Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
С чего всё начиналось...
Дорогие мамочки а как вы поняли что ваш малыш-аутист,с какого специалиста начинали и т.д. Расскажите пожалуйста
07.08.2008 14:57:51, TANILIA
72 комментария
Развитие речи к трем годам. Это то, на что я обратила внимание, как филолог. Пошли к неврапатологу и психологу. Интеллект как был, так и остался в норме. Бытовые проблемы были всегда. И сверхпривязанность ко мне, потом к бабушке. Если вашую семью беспокоит развитие ребенка, лучше напишите, что именно тревожит. Это такой сложный комплекс признаков, проблем, что крайне трудно разобраться. И специалистов найти проблема.
08.08.2008 12:03:50, ЛяМур
Когда невропатолог сказал, что у него вопросов к моему ребенку нет, я пришла к психологу с вопросом – что-то мне не удается воспитывать ребенка по-хорошему, может, я что-то не так делаю? Меня беспокоили истерики и некоторая задержка развития. Потом психолог задавала мне неожиданные (тогда) вопросы – о еде, о стуле, об указательном жесте... И я поняла, что мы вписываемся в какую-то клиническую картину по полной программе. Это было неожиданностью и шоком.
Через два дня психотерапевт сказал - не аутизм.
Еще через несколько дней психиатр сказал - аутизм.
Я облазила весь инет. Попала на сайт Эллины – это был еще один шок, почище того, что при постановке диагноза.
АТЕС был 60. От рисполепта отказались, от холдинг-терапии – тоже. Нашли нормальных психологов в Москве и в свом городе. С декабря я, не вылезая, занимаюсь ребенком. АТЕС сейчас 9.
Это не аутизм, конечно. При аутизме такого не бывает. Но мне интересно – а тот психиатр, который ставил моему ребенку этот диагноз и прописывал нейролептик – он о чем думал?
08.08.2008 00:07:42, Анн-Мари
Через два дня психотерапевт сказал - не аутизм.
Еще через несколько дней психиатр сказал - аутизм.
Я облазила весь инет. Попала на сайт Эллины – это был еще один шок, почище того, что при постановке диагноза.
АТЕС был 60. От рисполепта отказались, от холдинг-терапии – тоже. Нашли нормальных психологов в Москве и в свом городе. С декабря я, не вылезая, занимаюсь ребенком. АТЕС сейчас 9.
Это не аутизм, конечно. При аутизме такого не бывает. Но мне интересно – а тот психиатр, который ставил моему ребенку этот диагноз и прописывал нейролептик – он о чем думал?
08.08.2008 00:07:42, Анн-Мари
Читала ветку, да и не только ее. Все равно остаются неприятный осадок. Поддтвердите мне, что следующее утверждение верно а?
"Аутизм это заболевание оно либо есть либо нет, нельзя быть слегка беременным. Даже если у ребенка и были характерные приметы, но исчезли сами по себе, то никакого заболевания никогда и не было, а что это было нечего гадать, прошло и слава богу, переросли, это больше не вернется никогда, беспокиться не о чем" 08.08.2008 00:04:38, С соседней конфы
Аутизм это не одно заболевание- это синдром, который включает несколько симптомов. Чем больше и сильнее выраженность симптомов, тем глобальнее аутизм, чем меньше - соответственно аутичный спектр развития. В последнем случае ребенок при определенных усилиях во взрослую жизнь войдет просто странным человеком. Проблемы будут, но не на уровне инвалидности. Если какие-то особенности как Вы выразились "переросли" и это произошло в дошкольном возрасте то Вам действительно можно слегка успокоится.
08.08.2008 00:41:29, Тюля
Может причиной этого поведения и был кишечник? Тогда надо пристально за этим наблюдать, ИМХО.
08.08.2008 02:26:14, Тюля
"Аутизм это заболевание оно либо есть либо нет, нельзя быть слегка беременным. Даже если у ребенка и были характерные приметы, но исчезли сами по себе, то никакого заболевания никогда и не было, а что это было нечего гадать, прошло и слава богу, переросли, это больше не вернется никогда, беспокиться не о чем" 08.08.2008 00:04:38, С соседней конфы

Волнует собственно только одно - ушедшие симптомы точно не возвращаются? Ну например "неприкасаемость" или "принцесса-несмеяна", очень бы не хотелось.
08.08.2008 01:10:20, С соседней конфы
Можно успокоиться - но только по поводу аутизма. Те симптомы, которы принимались за признаки аутизма, могли говорить о чем-то другом.
08.08.2008 01:00:29, Анн-Мари
Главное чтоб не вернулось. А отчего еще бывают дети которые почти до года не улыбаются, терпеть не могут, кричат когда их берут на руки и страдают кишечником?
08.08.2008 01:20:52, С соседней конфы

окончательно я этому поверила, когда ЮляФ после личного контакта с сыном сказала, что да, Аспергер:).
а первым озвучил диагноз психиатр, которому мы в истерике притащили сына, обещавшего выйти в окно, если будем водить его в школу. 07.08.2008 23:41:12, в гости
а первым озвучил диагноз психиатр, которому мы в истерике притащили сына, обещавшего выйти в окно, если будем водить его в школу. 07.08.2008 23:41:12, в гости

<с какого специалиста начинали> - в Америке все детские врачи (как мне сообщили по секрету) на приёмах отслеживают (ну или должны отслеживать) наличие этих симптомов и если видят проблемы, задают больше вопросов родителям (конечно, если мамаши не шибко вумные и не задают вопросов сами начитавшись всяких материалов по теме).
07.08.2008 17:46:03, PandaUSA
Вам сообщили по секрету :), очень здорово звучит.Никто ничего не отслеживает и даже не понимает, что отслеживать(чаще всего), почитайте по поиску истории большинства мам из Америки, как они получали диагноз и как реагировали педиатры на предположения родителей, что с ребёнком что-то не то.
07.08.2008 18:22:41, Иринище
Большинство родителей, которые чувствуют, что с ребёнком что-то "не то", не знают, что им в поиск надо набрать слово "аутизм", а им это слово никто не озвучивает, а наооборот утверждают, что с ребёнком всё ОК. Кроме того, если и наберут, то большинство, если и найдут какие-то сипмтомы в своём ребёнке, подумают, что-то "не, у нас что-то другое". Особенно это касается форм , где нет никаких задержек развития и интеллект у детей нормальный или выше среднего. Опросите мам аутистов, какие из этих описанных сипмтомов были у их детей. Да даже тут в конфе, например, многие пишут, что их дети очень ласковые, обожают обниматься-целоваться.
07.08.2008 19:38:16, Иринище
Панда, я имею ввиду мам из Америки, которые есть на этом форуме. Которые тут об этом писали.
07.08.2008 19:29:42, Иринище
Я пишу о мамах с детьми аутистами из Америки, они то с Вами не на разных планетах.
Скажите, а Вам детский врач провёл тесты на аутизм в полтора годика, объяснил Вам как их проводить и как оценивать результаты?
А , кстати, не Ваш ли врач Вам говорил о связи прививок и аутизма, которой на самом деле нет :)?
Скажу Вам не по секрету, большинство педиатров в мире придерживаются такого же стереотипного об аутизме мнения как Вы изложили. Из моего опыта по теме дети в "раковине" или которые выглядят "экстремально одинокими" - это достаточно редко встречается. Большинство аутистов выглядят "невоспитанными и разбалованными " детками, родители которых частенько получают советы выпороть своё дитятко.
Вы, с Вашими педиатрами , кстати, в курсе, какой средний возраст постановки синдрома Аспергера? Скажу Вам , что чаще всего, это уже начальная школа. Ещё добавлю, что это касается тех стран, где этот диагноз ещё в состоянии ставить. В странах СНГ - этот диагноз вообще редкость. Вы можете себе представить ситуацию, что ребёнок дожил до школы (6-7 лет) и никто ничего не замечал, ни родители, ни детские дошкольные учереждения, ни врачи на обычных рутинных медосмотрах.
Если Вы лично хотите узнать какие-нибудь подробности, можете тут спрашивать, но вот тут объяснять мамам аутистов как все врачи много знают об аутизме, как-то " Ну, не верю". 07.08.2008 19:28:08, Иринище
Тест в полтора года педиатр обязан провести всем детям, независимо от желания родителей. В этот тест входит несколько заданий-просьб к ребёнку. Для того чтобы определить стоит ли беспокоится этот тест стоит провести и правильно оценить.
Я Вам приведу пример,например , просят показать ребёнка предмет, который он точно знает. Ребёнок не только должен показать предмет, но главное, после того как показал посмотреть в глаза, тому кто его об этом просил. И Важен результат именно в этом возрасте, так как позже он уже может и в глаза начнёт смотреть. Эти тесты рассылаются многим врачам и только немногие знают, что тест выполнен, только если был взгляд в глаза. Многие врачи считают, что тест выполнен, если был показан предмет, а это неправильно. 07.08.2008 19:51:02, Иринище
Девушки, не ссорьтесь)) Может все гораздо проще - в конечном итоге врачи-люди и от того насколько внимательный и компетентный человек зависит многое, а в педиатрии почти все, ИМХО))
Когда американский профессор логопед приезжал, он привез книгу американской мамы ребенка аутиста. Еще она специально в виде комиксов расписала, какие отличия обычного ребенка в 1,5 года и далее. Это выпустили дополнительно в виде календаря и распространяли среди врачей. Еще на конференции они говорили, что существуют специальные опросники для педиатров при обязательной диспансерном осмотре ребенка в 9 мес, в год, в полтора. Вот только вопрос - а все ли педиатры это делают?(( 07.08.2008 20:31:40, Тюля
Здесь никто не ссорится. Мы беседуем. Интересное ты замечание сделала, мама аутиста написала книгу, которую распространили среди врачей :). Правда есть над чем задуматься, кто от кого получает информацию?
07.08.2008 20:54:10, Иринище
Я попробую найти, у меня есть где-то скан первых трех страниц этого проспектика, а книга вообще-то художественное произведение от имени брата)) Я чес слово не знаю, она сотрудничала с кем-то из врачей при написании книги, но сейчас очень тесно взаимодействует со специалистами. А информация про симптомы должны исходить именно от родителей - это же такой обьем информации, который недоступен врачу даже в стационаре - ну что я тебе то рассказываю, тебе со всех сторон виднее))) Шепотом - бери перо и бумагу, пользы будет больше, чем от некоторых "дипломированных специалистов")))
07.08.2008 21:38:53, Тюля
Я никак не прикажу :), а врач , который в курсе теста, знает как его выполнять в любой ситуации.
Врач должен сказать, чтобы мама попросила ребёнка выполнить просьбу на родном языке ребёнка ,врач, который в курсе этого коротенького теста в курсе как его выпонять , в пояснениях к этому тесту всё учтено. Вы сами могли и дома провести этот тест, там ещё несколько заданий, а Ваш врач даже не смог Вам объяснить как это делается.Для того чтобы провести этот тест специального образования и условий не требуется, важно только честные (перед самой собой ответы), но сами по себе эти тесты не диагностические - они скрининговые.Если ребёнок их не выполнил, то ещё не значит, что у него есть аутизм или что-то из спектра, это говорит только о вероятности.
Кроме того для синдром Аспергера (одна из форм аутизма) не разработаны вообще критерии ранней диагностики, хотя , кстати,много из того, что Вы писали о Вашем ребёнке могут порассказывать родители детей с синдромом Аспергера, вспоминая об их детстве. Но об этом можно только в будущем сказать.
Судя по некоторым Вашим постам (я всех , конечно, не читала, только то , что случайно попадается), Вы очень гибкая мама и очень хорошо взаимодействуете со своим ребёнком. Если Вы справляетесь, садик справляется, то и копать ничего не надо, таблеток от " характера" всё равно нет.
Там в ссылке о раннем скрининговом тесте. 07.08.2008 20:29:34, Иринище
Вот ровно такой тест моему ребенку проводили, правда, в 2 года. Но это очень не типично, я согласна.
У врача на потолке висела утка, и он знал слово "утка" на 24 языках, как он потом сам хвастался. 07.08.2008 23:08:19, Юлёк
Учите деток рисовать самое простое - домик, дерево и человечка))) Все дело в том, что это выхваченный кусок методики «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука. Если все сделать по правилам - много можно узнать, а если просто отсебятничать, то и смысла нет))
09.08.2008 00:03:10, Тюля
С подобным тестом забавная ситуация произошла. Дочери было 6 лет, меня в школу вызвала школьный психолог. На мой вопрос классной: "Что случилось?" Та честно ответила: "Психолог тестировала детей и похоже была совершенно уверена, что у вас семья многодетная. А когда я ей сказала, что ребенок один - попросила пригласить вас в школу. Только Вы не обращайте внимания на то, что Вам говорить будут. Понимаете, психолог - кандитат наук - видимо слишком увлеклась теорией при написании дисертации и давно не видела реальных детей." Пришлось идти беседовать :) Если внимательно читать интерпритацию деталей рисунка - то есть определенная вариантность - психолог очень ответсвенно подошла к вопросу, но похоже ей действительно опыта не хватило - выводы которые она сделала - полностью расходились с действительностью (в ее понимании). Пришлось объяснять, что нарисовано все правильно, и интерпритированно тоже в общем верно - выводы сделаны не правильно :) Беседовали мы замечательно: "Вы понимаете - она нарисовала это так.., а это значит, что.." На что следовал мой вопрос: "Почему же значит именно это? А если действительно это, но с таким.. ограничением?" В процессе разговора я увидела как спадает ее напряжение - она поняла, что наши "много детей" - это не вымысел и не фантазия, яркие на столько, что ребенок не путается в показаниях и реально их видит :) Самое примечательное - если бы она отошла от формального проведения теста и задала ребенку пару наводящих вопросов "не по теме" - скорее всего поняла бы "кто эти люди и почему ребенок считает их равносильно близкими маме с папой". Но она была настолько уверена, что ее выводы совершенно верны, что когда на ее восторг: "Надо же - в наше время, многодетная семья и родители способны создать настолько гармоничные отношения!" - она услышала вопрос классной руководительницы: "Вы о чем? У нас в классе нет детей из многодетных семей." - барышню это повергло в шок - похоже она серьезно испугалась шизофрении :)
Мне нравилась классный руководитель (она же первая учительница по большому счету) нашей дочери - она чувствует детей без тестов и рисунков - у нее контакт с ними естественный и искренний. Большая находка - когда в учителе это есть.
Это не значит, что тесты не верны и их нельзя использовать - просто психологу (как и любому медику), для того, чтобы делать выводы помимо знания теории нужен серьезный практический опыт и умение эти практические наблюдения анализировать. Они же зачастую забывают, что из частного случая нельзя выводить общего правила, и что не всегда если что-то не укладывается в схему - этой схеме не соответствует.. Опыта живого общения, а не заполнения таблиц и схем им зачастую не хватает.. Но есть психологи с которыми действительно интересно беседовать :) 09.08.2008 02:24:17, Proxyma
Вообще-то, если дочитать теорию до конца, то станет ясно, что интерпретировать надо опираясь на ответы опрашиваемого, т.е. чего не понял - у ребенка и спроси, не усложняй себе работу))))) Ну они же самые умные (особенно теоретики), сами своим умом до всего добредут))
Моему дали задание на МППК выложить что-то из счетных палочек - а он по своей аутячьей привычке их считал и не реагировал на чужого дядьку с приставаниями "выложи домик" - итог печален, т.к. дядя умудрился припаять ребенку диагноз УО на этом основании. Ему *удаку подумать, что аутист считает их всю жизнь и никак не собирается использовать в другом качестве, ан нет - методика такая, вот. 09.08.2008 02:37:38, Тюля
Неужели ребенка-аутиста на полном серьезе можно достоверно "расшифровать" вот таким вот рисовальным тестом? Я имею ввиду не высокофункционирующего, а такого, среднего, скажем. Мой в свои 8 лет рисовал не людей, а зайцев, похожих на монстров, с руками с растопыренными пальцами в виде лепестков огромной ромашки. Ближе к 9-ти стал, наконец, вместо заячьей головы изображать человеческую, всё остальное-как было, в т.ч. и руки. Судя по этому тесту, у ребенка - агрессивность. Но мой ребенок паталогически неагрессивен. Только что стала бояться всяких тестов.
09.08.2008 03:41:27, igla
Я вообще не верю, что аутиста за 1-2 сеанса можно понять, а не то что расшифровать.)) Этот тест и не для аутистов, другое дело, что многие "спецы" не делают скидок на особость аутистов. Ну например, Мишка валил тесты на время, т.к. в промежутке между складыванием стимился - ручками помахать очень надо было. Вот как надо считать? Нельзя выключать секундомер, а товарищ ушел в свой астрал))
Я думаю, что если бы психолог знал ребенка, работал с ним продолжительное время, он бы понял что он хотел сказать заячьей головой, ромашками и т.д. Есть же достаточно понятное ему обьяснение, просто он словами этого не сказал. 09.08.2008 16:01:54, Тюля
Да, найти хорошего психолога действительно сложно. Не знаю почему - то ли система их подготовки хромает, то ли это особенность обучения в целом - но часто они мне напоминают школьников, которые зная формулу второго закона Ньютона, пытаются решать задачи классической механики. Да - есть очень узкий класс задач, для решения которых знания только формулы достаточно (подставил значения - получил результат). Но этого мало. Для того, чтобы действительно решать задачи - необходимо знать из каких положений этот закон вытекает. А вот с этим, похоже проблема.
Рисунок - это формула в которой много неизвестных. Можно ошибочно принять одно значение за другое и вывод не будет соответствовать действительности. И даже верным выводом еще надо уметь воспользоваться..
На самом деле - когда школьный психолог развлекается тестами - это, наверное, не сильно страшно. Его выводы можно либо опровергнуть, либо почерпнуть для себя что-то новое. Вот доверить своего ребенка психоаналитику - это очень серьезный шаг. Специалист действительно может помочь понять, что происходит. Но может и "помочь" внушить то, что могло бы иметь место, но его нет. И тем самым "закапать" корни проблемы еще глубже.. Поэтому, если в саду или школе, поддавшись моде, попытаются ввести "занятия с психологом" - врядли я решу, что оно мне надо (разве только в моем присутствии).
Когда-то один очень хороший врач сказал: "Только ты можешь быть для своего ребенка и врачом и психологом и воспитателем и учителем. Потому, что только на тебе ответсвенность мамы. Посторонний человек, со специальностью "врач" может выписать лекарство. Но только ты можешь принятие решение - давать ли его. Значит и ответсвенность за последствия - на тебе." Сначала эта фраза вызвала во мне протест: "Я не могу быть специалистом во всех областях!" Но чем дальше, тем больше убеждаюсь, что деваться некуда - надо учиться :) За ссылку спасибо! :) 09.08.2008 23:25:03, Proxyma
Соглашусь - обычного ребенка направлять к психологу надо очень осторожно и я бы точно одного не отпустила. Тут все дело не только в подготовке специалистов, а в бОльшей мере от самого человека. Если нет аналитических способностей изначально, никакое образование не поможет.
10.08.2008 13:20:43, Тюля
"Я думаю, что если бы психолог знал ребенка, работал с ним продолжительное время, он бы понял что он хотел сказать заячьей головой, ромашками и т.д. Есть же достаточно понятное ему обьяснение, просто он словами этого не сказал."
Согласна очень. Только таких психологов вокруг нас нет:(. Наташа, а ты сама, как профессиональный психолог, рисунки своего сына можешь интерпретировать? Просто очень интересно. 09.08.2008 18:51:21, igla
Офф, было бы что расшифровывать, плак(( Мишка вообще не рисует и вся его проблема в обучении из-за того, что карандаш в руке совершенно инородное тело.((( Обьяснить почему при сохранной моторике - бусинки мелкие, шнуровка любая, обрывать все со стен мелкими полосочками, собирать биссер - элементарно. Я уже писчий спазм подозреваю((
Я вообще-то не психолог по образованию - дефектология близко, но не то))Я не особо этот вопрос изучала, пару статей не больше. А этот вопрос любовно и часто психологами описывается, есть даже такое течение в психологии.А интерпретировать рисунки, наверно можно вытягивая ребенка на откровенность (говорящих ес-но) - ты зайца боишься или любишь? он добрый или злой? Имеет смысл - сравнить размер дома и человечка, т.к. многие дети не могут соразмерить человека, дом, дерево, а это уже грамотному психологу скажет о многом. Маленький дом, большой человечек одно, дом без окон - другое. Есть куча исследований - от простого нарушения пространственных представлений до страхов или эгоцентризма))
09.08.2008 20:30:56, Тюля
Поня-а-атно:( Даже не знала, что еще и такое с нашими бывает:( Жаль, если так:(( Бог даст, может Миша "возьмется за перо" в один прекрасный день.
Мне кажется, что рисунки аутистов вообще невозможно правильно истолковать, ведь одному богу известно, что у них на уме. Просто улыбнуться: воспит-ль нашего класса в середине года мне с удивлением сообщила, что Витя рисует "повешенных зайцев". Я изумилась. "Да, у них из головы длинная веревка нарисована". Я просто угорела:"А вы у Вити не спрашивали, что это такое?" "Нет". "Спросите." Витя на её вопрос спокойно ответил, что это волосы:)) В самом деле, у любого живого существа он обязательно рисует волосы, в виде этакого "дыма из трубы" - волнистой линии. А на неискушенный взгляд непосвященного - висельник, да и только:) 10.08.2008 00:32:14, igla
Очуметь))) А зайца почему? Ему он нравится, это его друг по-жизни? Я в детсве обожала своего плюшевого енота и рисовала его часто - вот уж поле деятельности было бы для психолога))
Я с упортсвом идиота продолжаю ему ручку в руки вставлять - лучше, но без особых прорывов. С осени перейдем еще и на клаву - пусть хоть печатает. 10.08.2008 13:24:29, Тюля
:)) НЕ ЗНАЮ, почему зайцы:)) У него любимые животные всегда были - игрушечные коты:)) Он их НИКОГДА не рисовал:)) Вот ЭТО вообще объяснимо с т. зрения психологии?:))
А я только хотела спросить, печатает ли Миша на "клаве". Да, с моим тоже так, если очень мне хочется чего-нить от него добиться, то "бью" в это очень долго, ну очень долго, ну просто до потери пульса, особенно когда ему самому ЭТО не нужно:))) Успехов в овладении "пером" и "клавой":)) 10.08.2008 15:27:43, igla
Я с клавой к нему сильно и не приставала пока, т.к. он и компьютер не любит - оригинальный аутист)) Перо все равно оставим, а клаву, если выйдет, оставим для больших текстов с целью грамматики.
С зайцем мне уже даже интересно стало)) У нас один малыш рисовал клоунов, даже вылепил коллаж из пластилина - так о них и говорил без умолку, даже костюм на НГ заказал клоунский. Один мух рисовал, но он их боялся и они были у него страшнючие. Может ему когда-то показали как зайца рисовать и его зациклило или мультяшный заяц пришелся по вкусу?)) 10.08.2008 18:00:34, Тюля
Важно, очень важно - долго обьяснять почему, ну тут очень много составляющих - моторика, прстранственные представления и еще много всего. Важно еще и потому, что если не сможет писать - не сможет учиться, т.к. все методики обучения в наших школах завязаны на письме(( Т.ч. лучше раньше,чем позже. Сейчас полно помогалок))) - расскраски всякие, тетради и т.п. Да и краски, мелки, фломастеры не того качества, что в нашем детстве - гоооораздо веселее. Ваше просто еще во вкус не вошел, помогите ему и все будет))
09.08.2008 00:08:07, Тюля
Это точно! Мой младший, когда сад заканчивал, проходил кучу тестов. В том числе их буквально дрессировали рисолвать человека. Дабы поступить в школы, где есть тестовый прием, конкурс и т.п. Психолог нас предупреждала, что на таких вступительных экезаменах очень трепетно относятся к подробностям в рисолвании человека :). Уши, пальцы, даже пропорции...
08.08.2008 16:07:26, СветланаЮ
Дима бы прошел легко :). Людей он рисовал огчень хорошо, во всех подробностях и пропорционально :).
08.08.2008 16:09:42, СветланаЮ
Просто многие родители , породившие своего ребёнка, не могут справиться, они не понимают почему обычные воспитательные методы не действуют, пытаются ломать ребёнка устраивают войну своему ребёнку, которая ни к чему хорошему не приводит.Постоянно выслушивают от родственников, посторонних , педагогов и даже врачей, что они неправильно воспитывают, балуют, развращают своего ребёнка и т.д. Это, поверьте, не все выдерживают.
Насчёт скрининга, врачи должны знать кого отправлять к специалистам и в каком возрасте, это не диагностический тест. Мне этот тест, лично, тоже не нравится.
Вот мой ребёнок новым людям смотрит в глаза, а если они в очках, то это вообще. Если бы я не знала, что отсутствие нормального глазного контакта - это какой-то симптом, и ничего бы не сказала об этом педиатру, то он бы ничего не заметил насчёт ненормального глазного контакта. Даже детскому психиатру, специализирующемуся именно на маленьких детях мне пришлось дополнительно объяснять, что ребёнок хорошо смотрит не в глаза, а в очки.
Специалисты , кстати,- это детские психиатры, специализирующиеся на расстройствах развития, имеющих команду клинических психологов. Для диагностики очень важен рассказ родителей, а многие родители даже не представляют о чём рассказывать, они многое в поведении своих детей считают нормой и даже не пытаются это обсуждать со специалистами, хороший специалист должен очень грамотно опросить родителей или , если ребёнок посещает школу-садик, то и педагогов.
07.08.2008 21:24:44, Иринище

<большинства мам из Америки> - надо просто в googl набрать слово autism и сразу становится легче жить.
07.08.2008 19:12:02, PandaUSA


Я так переживала по этому поводу ещё до рождения, что стала вопросы задавать врачице на первом же приёме (детке было 4 дня от роду).
В Америке очень многое зависит от врача-клиники-госпиталя.
<Никто ничего не отслеживает и даже не понимает> - тут мы с вами на разных планетах живём. Аутизм - эпидемических пропорций достигает. Я не знаю что это за врачи такие детские которые на понимают про аутизм. 07.08.2008 18:29:51, PandaUSA
В Америке очень многое зависит от врача-клиники-госпиталя.
<Никто ничего не отслеживает и даже не понимает> - тут мы с вами на разных планетах живём. Аутизм - эпидемических пропорций достигает. Я не знаю что это за врачи такие детские которые на понимают про аутизм. 07.08.2008 18:29:51, PandaUSA

Скажите, а Вам детский врач провёл тесты на аутизм в полтора годика, объяснил Вам как их проводить и как оценивать результаты?
А , кстати, не Ваш ли врач Вам говорил о связи прививок и аутизма, которой на самом деле нет :)?
Скажу Вам не по секрету, большинство педиатров в мире придерживаются такого же стереотипного об аутизме мнения как Вы изложили. Из моего опыта по теме дети в "раковине" или которые выглядят "экстремально одинокими" - это достаточно редко встречается. Большинство аутистов выглядят "невоспитанными и разбалованными " детками, родители которых частенько получают советы выпороть своё дитятко.
Вы, с Вашими педиатрами , кстати, в курсе, какой средний возраст постановки синдрома Аспергера? Скажу Вам , что чаще всего, это уже начальная школа. Ещё добавлю, что это касается тех стран, где этот диагноз ещё в состоянии ставить. В странах СНГ - этот диагноз вообще редкость. Вы можете себе представить ситуацию, что ребёнок дожил до школы (6-7 лет) и никто ничего не замечал, ни родители, ни детские дошкольные учереждения, ни врачи на обычных рутинных медосмотрах.
Если Вы лично хотите узнать какие-нибудь подробности, можете тут спрашивать, но вот тут объяснять мамам аутистов как все врачи много знают об аутизме, как-то " Ну, не верю". 07.08.2008 19:28:08, Иринище
<провёл тесты на аутизм в полтора годика> - был об этом разговор. Сошлись на мнении что нам его не надо.
<не Ваш ли врач Вам говорил> - это я ей рассказывала про связь, а она меня убеждала что надо делать прививки.
<такого же стереотипного об аутизме мнения как Вы изложили> - да у меня есть только время на короткие пассажи тут. Человек который действитально этим вопросом интересуется и имеет доступ к интернету должен быть способен всё то что вы тут пишете САМ накопать. Информации-то ПОЛНЫМ_ПОЛНО, только читай, ищи ответы на свои вопросы. Кстати, в Америке не только у врачей "антенны" на все (!) синдромы спектра насторены, но и работники раннего детского развития (это с 2.5 лет начинается) весьма активны на стадиях раннего (!) выявления. В школах начальных есть классы куда можно ребёнка отдать на 2-3 часа и где эти самые психологи и логопеды будут детально наблюдать за деткой и родителям рапортовать. Понимаете, родителю надо искать тех людей которые этим вопросом занимаются (в Америке это детские врачи + консультанты по раннему развитию + школы).
Ситуация в СНГ по этому и многим другим вопросам у меня вызывает только вселенскую печаль.
07.08.2008 19:42:57, PandaUSA
<не Ваш ли врач Вам говорил> - это я ей рассказывала про связь, а она меня убеждала что надо делать прививки.
<такого же стереотипного об аутизме мнения как Вы изложили> - да у меня есть только время на короткие пассажи тут. Человек который действитально этим вопросом интересуется и имеет доступ к интернету должен быть способен всё то что вы тут пишете САМ накопать. Информации-то ПОЛНЫМ_ПОЛНО, только читай, ищи ответы на свои вопросы. Кстати, в Америке не только у врачей "антенны" на все (!) синдромы спектра насторены, но и работники раннего детского развития (это с 2.5 лет начинается) весьма активны на стадиях раннего (!) выявления. В школах начальных есть классы куда можно ребёнка отдать на 2-3 часа и где эти самые психологи и логопеды будут детально наблюдать за деткой и родителям рапортовать. Понимаете, родителю надо искать тех людей которые этим вопросом занимаются (в Америке это детские врачи + консультанты по раннему развитию + школы).
Ситуация в СНГ по этому и многим другим вопросам у меня вызывает только вселенскую печаль.
07.08.2008 19:42:57, PandaUSA

Я Вам приведу пример,например , просят показать ребёнка предмет, который он точно знает. Ребёнок не только должен показать предмет, но главное, после того как показал посмотреть в глаза, тому кто его об этом просил. И Важен результат именно в этом возрасте, так как позже он уже может и в глаза начнёт смотреть. Эти тесты рассылаются многим врачам и только немногие знают, что тест выполнен, только если был взгляд в глаза. Многие врачи считают, что тест выполнен, если был показан предмет, а это неправильно. 07.08.2008 19:51:02, Иринище
Мне говорилось, что я ищу чёрную кошку в пустой тёмной комнате.
А потом, как вы прикажете тестировать ребёнка врачами, если детка не понимает английской речи.
Он только на прошлой неделе (а ему уже 3.6) пришёл и связно с врачицей перекинулся фразами на английском. В 1.5 года его просить что-то сделать по англ. было бесполезно, а если этот тест делаю я дома (как мне объясняли)- чистота результата под вопросом.
Тут ведь много всяких факторов подмешивается. 07.08.2008 19:59:38, PandaUSA
А потом, как вы прикажете тестировать ребёнка врачами, если детка не понимает английской речи.
Он только на прошлой неделе (а ему уже 3.6) пришёл и связно с врачицей перекинулся фразами на английском. В 1.5 года его просить что-то сделать по англ. было бесполезно, а если этот тест делаю я дома (как мне объясняли)- чистота результата под вопросом.
Тут ведь много всяких факторов подмешивается. 07.08.2008 19:59:38, PandaUSA

Когда американский профессор логопед приезжал, он привез книгу американской мамы ребенка аутиста. Еще она специально в виде комиксов расписала, какие отличия обычного ребенка в 1,5 года и далее. Это выпустили дополнительно в виде календаря и распространяли среди врачей. Еще на конференции они говорили, что существуют специальные опросники для педиатров при обязательной диспансерном осмотре ребенка в 9 мес, в год, в полтора. Вот только вопрос - а все ли педиатры это делают?(( 07.08.2008 20:31:40, Тюля


Я обычно никогда ни с кем не ссорюсь.
Даже в "ОбСЧество и мы" этого не делала.
<все ли педиатры это делают?> - я это и пытаюсь донести. Надо врачей тщательнее выбирать. 07.08.2008 20:43:52, PandaUSA
Даже в "ОбСЧество и мы" этого не делала.
<все ли педиатры это делают?> - я это и пытаюсь донести. Надо врачей тщательнее выбирать. 07.08.2008 20:43:52, PandaUSA

Врач должен сказать, чтобы мама попросила ребёнка выполнить просьбу на родном языке ребёнка ,врач, который в курсе этого коротенького теста в курсе как его выпонять , в пояснениях к этому тесту всё учтено. Вы сами могли и дома провести этот тест, там ещё несколько заданий, а Ваш врач даже не смог Вам объяснить как это делается.Для того чтобы провести этот тест специального образования и условий не требуется, важно только честные (перед самой собой ответы), но сами по себе эти тесты не диагностические - они скрининговые.Если ребёнок их не выполнил, то ещё не значит, что у него есть аутизм или что-то из спектра, это говорит только о вероятности.
Кроме того для синдром Аспергера (одна из форм аутизма) не разработаны вообще критерии ранней диагностики, хотя , кстати,много из того, что Вы писали о Вашем ребёнке могут порассказывать родители детей с синдромом Аспергера, вспоминая об их детстве. Но об этом можно только в будущем сказать.
Судя по некоторым Вашим постам (я всех , конечно, не читала, только то , что случайно попадается), Вы очень гибкая мама и очень хорошо взаимодействуете со своим ребёнком. Если Вы справляетесь, садик справляется, то и копать ничего не надо, таблеток от " характера" всё равно нет.
Там в ссылке о раннем скрининговом тесте. 07.08.2008 20:29:34, Иринище

У врача на потолке висела утка, и он знал слово "утка" на 24 языках, как он потом сам хвастался. 07.08.2008 23:08:19, Юлёк
Прикольный тест.
Ну и что можно проскринить по подобному вопроснику если детка чай плюшевым медведям разливает, а пирамидок не строит?
Многочисленные вопроснички эти мне тоже посоветовали не брать во внимание. Кустарная это всё какая-то диагностика.
<Если Вы справляетесь, садик справляется> - ну мне-то куда деваться. Я его породила, я и колупаться буду. Сад - другая проблема. Не сразу я поняла какой садик и сколько того садика надо. 07.08.2008 20:41:22, PandaUSA
Ну и что можно проскринить по подобному вопроснику если детка чай плюшевым медведям разливает, а пирамидок не строит?
Многочисленные вопроснички эти мне тоже посоветовали не брать во внимание. Кустарная это всё какая-то диагностика.
<Если Вы справляетесь, садик справляется> - ну мне-то куда деваться. Я его породила, я и колупаться буду. Сад - другая проблема. Не сразу я поняла какой садик и сколько того садика надо. 07.08.2008 20:41:22, PandaUSA
<пирамидок не строит?>
Это - сразу диагноз :)
08.08.2008 15:30:13, :)))))))))))))))))))))
Это - сразу диагноз :)
08.08.2008 15:30:13, :)))))))))))))))))))))
Сразу всё отметать тоже не совсем правильно.
Я так понимаю, что диагноз вырисовывается из комбинации факторов как пазл.
Если очевидные болезни можно "вычислить" по рентгену-анализу крови_мочи_чего-то ещё, то аутизм штука довольно сложная и диагностирование требует совместных усилий нескольких действующих лиц: родители+врачи+садовские работники+специалисты по раннему развитию. Особенно, как мне кажется, это касается Аспергера, т.к. пока детка сидит дома с мамками-няньками проблема эта не видна или не манифестирут себя очевидно для окружающих людей незнакомых с подробностями. Как только начинается вхождение детки в коллекти (как тут выше написали) тут и надо навострять уши-глаза, т.к. проблема может быть диагноз, а может быть характер, а может ещё чего и разбираться надо до самого конца, привлекая всяких доступных специалистов и честно отвечая себе на их вопросы.
08.08.2008 16:20:31, PandaUSA
Я так понимаю, что диагноз вырисовывается из комбинации факторов как пазл.
Если очевидные болезни можно "вычислить" по рентгену-анализу крови_мочи_чего-то ещё, то аутизм штука довольно сложная и диагностирование требует совместных усилий нескольких действующих лиц: родители+врачи+садовские работники+специалисты по раннему развитию. Особенно, как мне кажется, это касается Аспергера, т.к. пока детка сидит дома с мамками-няньками проблема эта не видна или не манифестирут себя очевидно для окружающих людей незнакомых с подробностями. Как только начинается вхождение детки в коллекти (как тут выше написали) тут и надо навострять уши-глаза, т.к. проблема может быть диагноз, а может быть характер, а может ещё чего и разбираться надо до самого конца, привлекая всяких доступных специалистов и честно отвечая себе на их вопросы.
08.08.2008 16:20:31, PandaUSA
еще - если уши не нарисовал. Тоже - диагноз.
Учите деток первым делом уши рисовать :)
И будет вам счастие 08.08.2008 15:34:09, :)))))))))(люблю псиxологов)
Учите деток первым делом уши рисовать :)
И будет вам счастие 08.08.2008 15:34:09, :)))))))))(люблю псиxологов)

09.08.2008 00:03:10, Тюля
за ссылку спасибо
09.08.2008 17:32:59, :))))))))))

Мне нравилась классный руководитель (она же первая учительница по большому счету) нашей дочери - она чувствует детей без тестов и рисунков - у нее контакт с ними естественный и искренний. Большая находка - когда в учителе это есть.
Это не значит, что тесты не верны и их нельзя использовать - просто психологу (как и любому медику), для того, чтобы делать выводы помимо знания теории нужен серьезный практический опыт и умение эти практические наблюдения анализировать. Они же зачастую забывают, что из частного случая нельзя выводить общего правила, и что не всегда если что-то не укладывается в схему - этой схеме не соответствует.. Опыта живого общения, а не заполнения таблиц и схем им зачастую не хватает.. Но есть психологи с которыми действительно интересно беседовать :) 09.08.2008 02:24:17, Proxyma

Моему дали задание на МППК выложить что-то из счетных палочек - а он по своей аутячьей привычке их считал и не реагировал на чужого дядьку с приставаниями "выложи домик" - итог печален, т.к. дядя умудрился припаять ребенку диагноз УО на этом основании. Ему *удаку подумать, что аутист считает их всю жизнь и никак не собирается использовать в другом качестве, ан нет - методика такая, вот. 09.08.2008 02:37:38, Тюля


Я думаю, что если бы психолог знал ребенка, работал с ним продолжительное время, он бы понял что он хотел сказать заячьей головой, ромашками и т.д. Есть же достаточно понятное ему обьяснение, просто он словами этого не сказал. 09.08.2008 16:01:54, Тюля

Рисунок - это формула в которой много неизвестных. Можно ошибочно принять одно значение за другое и вывод не будет соответствовать действительности. И даже верным выводом еще надо уметь воспользоваться..
На самом деле - когда школьный психолог развлекается тестами - это, наверное, не сильно страшно. Его выводы можно либо опровергнуть, либо почерпнуть для себя что-то новое. Вот доверить своего ребенка психоаналитику - это очень серьезный шаг. Специалист действительно может помочь понять, что происходит. Но может и "помочь" внушить то, что могло бы иметь место, но его нет. И тем самым "закапать" корни проблемы еще глубже.. Поэтому, если в саду или школе, поддавшись моде, попытаются ввести "занятия с психологом" - врядли я решу, что оно мне надо (разве только в моем присутствии).
Когда-то один очень хороший врач сказал: "Только ты можешь быть для своего ребенка и врачом и психологом и воспитателем и учителем. Потому, что только на тебе ответсвенность мамы. Посторонний человек, со специальностью "врач" может выписать лекарство. Но только ты можешь принятие решение - давать ли его. Значит и ответсвенность за последствия - на тебе." Сначала эта фраза вызвала во мне протест: "Я не могу быть специалистом во всех областях!" Но чем дальше, тем больше убеждаюсь, что деваться некуда - надо учиться :) За ссылку спасибо! :) 09.08.2008 23:25:03, Proxyma


Согласна очень. Только таких психологов вокруг нас нет:(. Наташа, а ты сама, как профессиональный психолог, рисунки своего сына можешь интерпретировать? Просто очень интересно. 09.08.2008 18:51:21, igla

Я вообще-то не психолог по образованию - дефектология близко, но не то))Я не особо этот вопрос изучала, пару статей не больше. А этот вопрос любовно и часто психологами описывается, есть даже такое течение в психологии.А интерпретировать рисунки, наверно можно вытягивая ребенка на откровенность (говорящих ес-но) - ты зайца боишься или любишь? он добрый или злой? Имеет смысл - сравнить размер дома и человечка, т.к. многие дети не могут соразмерить человека, дом, дерево, а это уже грамотному психологу скажет о многом. Маленький дом, большой человечек одно, дом без окон - другое. Есть куча исследований - от простого нарушения пространственных представлений до страхов или эгоцентризма))
09.08.2008 20:30:56, Тюля

Мне кажется, что рисунки аутистов вообще невозможно правильно истолковать, ведь одному богу известно, что у них на уме. Просто улыбнуться: воспит-ль нашего класса в середине года мне с удивлением сообщила, что Витя рисует "повешенных зайцев". Я изумилась. "Да, у них из головы длинная веревка нарисована". Я просто угорела:"А вы у Вити не спрашивали, что это такое?" "Нет". "Спросите." Витя на её вопрос спокойно ответил, что это волосы:)) В самом деле, у любого живого существа он обязательно рисует волосы, в виде этакого "дыма из трубы" - волнистой линии. А на неискушенный взгляд непосвященного - висельник, да и только:) 10.08.2008 00:32:14, igla

Я с упортсвом идиота продолжаю ему ручку в руки вставлять - лучше, но без особых прорывов. С осени перейдем еще и на клаву - пусть хоть печатает. 10.08.2008 13:24:29, Тюля

А я только хотела спросить, печатает ли Миша на "клаве". Да, с моим тоже так, если очень мне хочется чего-нить от него добиться, то "бью" в это очень долго, ну очень долго, ну просто до потери пульса, особенно когда ему самому ЭТО не нужно:))) Успехов в овладении "пером" и "клавой":)) 10.08.2008 15:27:43, igla

С зайцем мне уже даже интересно стало)) У нас один малыш рисовал клоунов, даже вылепил коллаж из пластилина - так о них и говорил без умолку, даже костюм на НГ заказал клоунский. Один мух рисовал, но он их боялся и они были у него страшнючие. Может ему когда-то показали как зайца рисовать и его зациклило или мультяшный заяц пришелся по вкусу?)) 10.08.2008 18:00:34, Тюля
А что делать с "фруктами" типа моего, который запросто на просьбу нарисовать что-нибудь отвечает:"Не буду". Спрашиваешь почему не буду - "Не хочу." Вот и всё. Какие уши....
08.08.2008 16:24:50, PandaUSA
Панд, да у вас наследственность.
Посмотри в себя и увидь там сына.
Вы же тоже - неуемного темперамента. Ребенок - в вас. И xодить никуда не надо.
Про не xочу и уши.
Считаю, что имеет право.
Я тоже ни людеи, ни ушЕИ не рисую. И что?
Я вообще не умею рисовать. Какие уши? 08.08.2008 16:48:41, ..............
Посмотри в себя и увидь там сына.
Вы же тоже - неуемного темперамента. Ребенок - в вас. И xодить никуда не надо.
Про не xочу и уши.
Считаю, что имеет право.
Я тоже ни людеи, ни ушЕИ не рисую. И что?
Я вообще не умею рисовать. Какие уши? 08.08.2008 16:48:41, ..............
Я тоже АБСОЛЮТНО не умею рисовать, и всегда это дело терпеть не могла, меня буквально начинало тошнить, когда заставляли рисовать и в д/саду, и в школе.
Поэтому у меня рука не поднимается заставлять/учить ребенка рисовать, т.к. меня сразу опять тошнит и настроение портится. Представьте, такая вот реакция на рисование. А все педагоги/психологи говорят, что это архиважно! Не могу понять все-таки почему.
Дааа, перечитала это и подумала, и чего потом удивляемся, почему у нас дети такие... 08.08.2008 17:03:25, Sol_Roi
Поэтому у меня рука не поднимается заставлять/учить ребенка рисовать, т.к. меня сразу опять тошнит и настроение портится. Представьте, такая вот реакция на рисование. А все педагоги/психологи говорят, что это архиважно! Не могу понять все-таки почему.
Дааа, перечитала это и подумала, и чего потом удивляемся, почему у нас дети такие... 08.08.2008 17:03:25, Sol_Roi

вот не считаю я что все должны рисовать.
Более того знаю рисующиx с вечными претенциями на одаренность.
И не все дети рисуют.
А псиxологи - для реализации собственного интереса и манипулирования на уровне директоров школ для отсева неплатежноспособныx.
08.08.2008 20:13:58, ...............
Более того знаю рисующиx с вечными претенциями на одаренность.
И не все дети рисуют.
А псиxологи - для реализации собственного интереса и манипулирования на уровне директоров школ для отсева неплатежноспособныx.
08.08.2008 20:13:58, ...............
Это всё понятно.
А что прикажете делать с садом-школой?
Он ведь свой темперамент-упорность-характерец и туда приносит. Мама_не_горюй получается.
Воспитатели пассуют перед ним. 08.08.2008 16:59:56, PandaUSA
А что прикажете делать с садом-школой?
Он ведь свой темперамент-упорность-характерец и туда приносит. Мама_не_горюй получается.
Воспитатели пассуют перед ним. 08.08.2008 16:59:56, PandaUSA
ждать, не отдавать на растерзание педагогов-оценщиков
08.08.2008 20:15:25, .................

ну и пирамидку - также.
Да не покупала я пирамидки.
Ребенок эту самую пирамидку впервые в кабинете врача увидел.
С комиксами - аналогичная история. 08.08.2008 16:42:48, ..........
Да не покупала я пирамидки.
Ребенок эту самую пирамидку впервые в кабинете врача увидел.
С комиксами - аналогичная история. 08.08.2008 16:42:48, ..........


Насчёт скрининга, врачи должны знать кого отправлять к специалистам и в каком возрасте, это не диагностический тест. Мне этот тест, лично, тоже не нравится.
Вот мой ребёнок новым людям смотрит в глаза, а если они в очках, то это вообще. Если бы я не знала, что отсутствие нормального глазного контакта - это какой-то симптом, и ничего бы не сказала об этом педиатру, то он бы ничего не заметил насчёт ненормального глазного контакта. Даже детскому психиатру, специализирующемуся именно на маленьких детях мне пришлось дополнительно объяснять, что ребёнок хорошо смотрит не в глаза, а в очки.
Специалисты , кстати,- это детские психиатры, специализирующиеся на расстройствах развития, имеющих команду клинических психологов. Для диагностики очень важен рассказ родителей, а многие родители даже не представляют о чём рассказывать, они многое в поведении своих детей считают нормой и даже не пытаются это обсуждать со специалистами, хороший специалист должен очень грамотно опросить родителей или , если ребёнок посещает школу-садик, то и педагогов.
07.08.2008 21:24:44, Иринище
Я понимаю этот вопрос в теории, общалась с врачами которые в теме.
Как мне объясняли, первый и наиважнейший симптом отклонения (который виден с очень раннего возраса) - Autistic children do not relate to parent. Не могу подобрать точного перевода. Дети с синдромом не проявляют сильной привязанности (не то слово, но близко) к родителю (матери прежде всего). Контакт глаз, тянет ручки, отвечает на агукание. По английски это называется: Child is alert and engaged with the caregiver (ребёнок интерактирует с человеком который с ним проводит большинство времени). Ребёнок не должен быть как-бы в раковине, в себе.
Ну уж потом более явные проявления как плохой сон-проблемы с едой-плохой стул - ну и речь как один из последних факторов.
Истерики, приступы ярости когда не делают как ребёнок хочет, выстраивание предметов в линию, отсутствие интереса к другим детям ещё не являются признаком наличия аутизма.
07.08.2008 17:39:59, PandaUSA
Если то, что Вы написали объясняли Вам врачи, "которые в теме", то они вовсе не в теме. А привязанность аутисты проявляют иногда даже чрезмерную.
07.08.2008 18:26:37, Иринище
Я оцениваю их "нахождение в теме" исключительно по той информации, которую Вы написали, если это Вам так объясняли врачи, то не похоже, что они в теме, как и большинство педиатров во всём мире.
07.08.2008 19:41:43, Иринище
Ничего Вас страшного не ждёт :), я уже вверху написала, судя по Вашим постам, Вы замечательно справляетесь с Вашим ребёнком, как на мой взгляд.
07.08.2008 20:34:03, Иринище
Как мне объясняли, первый и наиважнейший симптом отклонения (который виден с очень раннего возраса) - Autistic children do not relate to parent. Не могу подобрать точного перевода. Дети с синдромом не проявляют сильной привязанности (не то слово, но близко) к родителю (матери прежде всего). Контакт глаз, тянет ручки, отвечает на агукание. По английски это называется: Child is alert and engaged with the caregiver (ребёнок интерактирует с человеком который с ним проводит большинство времени). Ребёнок не должен быть как-бы в раковине, в себе.
Ну уж потом более явные проявления как плохой сон-проблемы с едой-плохой стул - ну и речь как один из последних факторов.
Истерики, приступы ярости когда не делают как ребёнок хочет, выстраивание предметов в линию, отсутствие интереса к другим детям ещё не являются признаком наличия аутизма.
07.08.2008 17:39:59, PandaUSA

Вам придётся мне верить на слово.
Врачи в теме.
У них вся последовательность от какого врача к какому перенапрявлять и при каких критериях это перенаправление происходит расписана и работает довольно чётко. 07.08.2008 18:33:23, PandaUSA
Врачи в теме.
У них вся последовательность от какого врача к какому перенапрявлять и при каких критериях это перенаправление происходит расписана и работает довольно чётко. 07.08.2008 18:33:23, PandaUSA

<как и большинство педиатров во всём мире> - ну это уже преуваличение :))))
07.08.2008 19:46:14, PandaUSA
Ну значит меня как Буратино ждут страшные приключения и горечь разочарования.
07.08.2008 20:13:20, PandaUSA

<Вы замечательно справляетесь с Вашим ребёнком> - самое прикольное, что и он с нами справляется со всеми на пятёрку.
07.08.2008 20:45:31, PandaUSA

Я не совсем поняла Ваш вопрос. Вас интересует именно "Как поняли, что у ребёнка аутизм?" или "Когда поняли , что аутизм, то к какому специалисту обратились?" 07.08.2008 16:55:58, Иринище

Я в 2 года и 1 мес. поняла, что у ребенка нет никакого прогресса за последний год.
Что меня напрягло:
- Никого не называет;
- В глаза не смотрит;
- на имя не отзывается;
- просьбы не выполняет;
- почти не говорит, но бормочет стихи.
- на уход/приход близких не реагирует.
Стала набирать в интернете в поиске симптомы - все выдавало "Аутизм", более того, узнала еще много других симптомов, на которые по началу не обращала внимания. Я в шоке сразу пошла к психиатру. Он поставил диагноз. Потом другой психитр - тот же даиагноз, и т.д. много других психатров, неврологов и мест, где работают с аутистами.
Вот так. 07.08.2008 15:12:03, Sol_Roi
Что меня напрягло:
- Никого не называет;
- В глаза не смотрит;
- на имя не отзывается;
- просьбы не выполняет;
- почти не говорит, но бормочет стихи.
- на уход/приход близких не реагирует.
Стала набирать в интернете в поиске симптомы - все выдавало "Аутизм", более того, узнала еще много других симптомов, на которые по началу не обращала внимания. Я в шоке сразу пошла к психиатру. Он поставил диагноз. Потом другой психитр - тот же даиагноз, и т.д. много других психатров, неврологов и мест, где работают с аутистами.
Вот так. 07.08.2008 15:12:03, Sol_Roi
+2 Точно так же было.Даже возраст где-то такой же, мож, чуть раньше. К списку могу добавить бесконечные стереотипные игры еще.
08.08.2008 10:49:53, Nata-chka
+1 Я по тем же признакам заподозрила проблемы в 9 месяцев. Сначала ребенку поставили диагноз: ЗПРР, потом аутизм. Но у нас вариант после 2-х лет , как в верху пишет Тюля : истерики, и т.д.
07.08.2008 16:32:22, roccy
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.