Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ночное открытие..

Оказалось, что Тошка умеет дышать ртом. Выяснилось это, когда реаниматолог ему засунул интубационную трубку. В связи с этим возникло предположение, что лепета и звуков у него нет имено потому, что из-за строения ротовой полости в обычном положение язык перекрыват вход в горло и он не понимает/не знает что такое дышать ртом, выдыхать. Как вы думаете, возможно ли такое и как с этим бороться?
То что мне пришло в голову, может ему всовывать эту трубку, чтобы он во-первых дышал через рот, а во-вторых может запомнит правильное положение языка?
24.07.2008 19:11:49,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аня, так правильно ребенок должен носом дышать, а не ртом(ортодонт проверял, носом ли мы дышим?). Но язык должен находиться в правильном положении, те прижат книзу.
25.07.2008 08:42:28, Nitra
дышать то носов должен, он им и дышит, я думала, что может так для тренировки, чтобы он с помощью такого пассивно упражения понял как должен язык располагаться и может благодаря этому появится и лепет-звуки 25.07.2008 12:19:09, Антошкина мама
Можно влезу? По-моему, никакие сторонние воздействия (с точки зрения ребеночка - пассивные) не помогут. Вся соль - в выработке произвольных движений, произвольной, а не пассивной дифференциации дыхания - через рот и через нос. Мы на это потратили НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. Достигается это не пассивным (сторонним) открыванием рта, а сознательным управлением ребеночком лицевыми и ротовыми, горловыми мышцами.
Вообще, сам процесс "говорения" - весьма сложный. Он состоит из :
1. восприятие обращенной речи
2. Анализ
3.принятие решения - об ответе (по сути вопроса)
4. планирование - решение не разума, а мозга - о том, какие структуры, мышцы, нервы нужно задействовать ( вдох, направление выдоха через рот, подключение голосовых связок)
5. отдание команды этим структурам "заработать"
6."работа" этих органов
7. сигнал этих органов в мозг о произведенных действиях.
Вот это - грубо, в самом отдаленном приближении процесс "говорения". Если выпадает хотя бы одна стадия (т.е. если есть проблемы хотя бы с одним из этапов) - речи не будет.
По нашему опыту, чтобы получить первый произвольный звук, нам потребовалось 6 лет. Работали на всех описанных выше этапах.
А Вы хотите - трубку засунул - и ребенок заговорил ((((.
Нам почти 12, а с речью пока не ахти. Замены звуков, слогов, слов и т.д, и т.п. При этом мы уже 5 лет работаем нон-стоп (5 дней в неделю круглый год) с хорошим логопедом, разбирающимся в сути проблемы....
25.07.2008 14:24:25, мама Жени
Вы очень хорошо все описали, а вот что конкретно? Что делает логопед на самых ранних этапах кроме массажа, когда у ребенка еще не появились первые произвольные звуки и звукоподражания? Или только массаж, но ведь это тоже пассивное воздействие.

25.07.2008 17:41:30, ЮлияФ
Развитие сенсорики. Массажи ручек, пальчиков, лица, в т.ч. с использованием пушинок, жестких щеточек, разнофактурных тканей, крема, воды, масла, пересыпание круп- да много всего. Сажали голенькую в тазик - посыпали фасолью, горохом, гречкой, разрешали пересыпать. На море - сажали на песок ( в трусиках), закапывали ножку, ручку. Ходили босиком по разным поверхностям.

Развитие произвольного дыхания - на ватку, бумажку, перышко, ниточку с игрушкой и т.п.

Бесконечное озвучивание картинок ( один лист - одна картинка : СОБАЧКА - АВ-АВ. КОШКА - МЯУ...) АЗБУКА С ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ (один лист - одна буква и одна внятная реальная картинка) - озвучивание букв. Подход - как в методике Домана - 20 сек. на одно предъявление.
Многократно, тысячекратно, миллионократно повторять.

Создать для ребенка звучащую среду - колокольчики разнофактурные, бубенчики, трещоточки, молоточки, игрушки с бренчащими предметами в пузе, свистелки, пищалки и т.д. Музыка. Детские сказки, стихи - обязательно в исполнении НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ - на магнитофоне - как некий звуковой фон. ( Мы искали Николая Литвинова, старых чтецов - Барто, Чуковского, Маршака, затем "Как муравьишка домой спешил" , другие сказки..)
28.07.2008 09:49:04, мама Жени
Да, это все очень ценно, сохраняю. Это не мне, но одному близкому мне мальчику.
И еще, такой момент. У мальчика дцп, во рту спастика. Но тем не менее он под настроение начинает издавать звуки ,например, восторга: О! Как добиться произвольности? Может, (это в полушутку), есть какая-то кнопочка, надавливание которой провоцирует звуки?
Или никак, произвольность приходит когда захочет, долго и нудно?
28.07.2008 12:50:14, ЮлияФ
Тюля
Можешь смеятся, но кнопочки есть - это касается массажа))) 28.07.2008 15:23:33, Тюля
А где они? 28.07.2008 16:30:02, ЮлияФ
Тюля
Упс, а как показать через комп)))Носогубный треугольник, точки над и под губами, точки у гортани, на пальчиках свои точки. В книге по логопедии должно быть. Найду отксерю. Мама Жени очень хорошо все расписала. Это просто и очень действенно. 28.07.2008 16:47:25, Тюля
Недавно давали ссылку на подобную книгу в эл. виде, и я ее себе даже сохранила. Теперь проблема найти ее:), эта куча папок с литературой... 29.07.2008 02:39:25, ЮлияФ
Тюля
Найдещь, поделись, я что-то не помню)) 29.07.2008 16:01:02, Тюля
Я давно описывала, как снимали спастику и гиперкинезы во рту. Язык у нас весь как клубками змей ходил, да еще тонус сильно неравномерный, верхний подъем совсем отсутствовал.
Спаслись:
1. в начале логопедич.массаж стандартный + тепловибромассажер на язык и полость рта в переменку с криомассажем (кусочки льда для коктейля) - каждое действие по 1 минуте, повторяли сначала 3 раза, через год дошли до 7. Тепловибромассаж + криомассаж на проекцию языка на ручке, пальчики. То же самое на щеки, губы подбородок.
2. Подсоединили су-джок массаж ручек, пальчиков, губ, рта, языка ( колющие, сдавливающие, вибрирующие движения)
3. Массаж зондовый по Новиковой
4. Простое упражненьице на каждый день : трогаем льдом пальчик и говорим ребеночку: "Э!" ( или "А или Ой!) Добиваемся реакции. Наступит время, когда поймет и начнет повторять, как только речевой аппарат будет готов. Затем поочередно каждый пальчик и проговариваем "Ой!" на каждый пальчик. Можно чем-нибудь колоть, например, массажером су-джок - чтобы привлечь внимание и было ребенку НЕПРИЯТНО. Когда навык закрепился, повторяем в темпе на каждый палец обейх рук, сопровождая прикосновением - А_А_А_А_А- А-А-А-А-А , затем проговариваем все гласные нейотированные. Затем простые звукоподражания - ав-ав, му-му , затем дай-дай-дай-дай-дай
Затем переходим просто к дотрагиванию пальчика своим. Ну и т.д. и т.п.
28.07.2008 15:13:20, мама Жени
спасибо большое! 28.07.2008 21:41:19, ЮлияФ
Нет, я конечно не надеюсь, что как только трубка окажется во рту, так он сразу и заговорит:) Я надеюсь, что таким образом он сможет понять что такое дышать ртом и какое положение языка для этого должно быть.
С логопедом мы работаем очень хорошим и грамотным. Однако она сама считает, что перерывы должны быть, в перерывах работаем дома.
25.07.2008 15:46:41, Антошкина мама
Тюля
Купите настоящую дудочку - там такой мундштук специально для удобства, им можно язык прижимать и дуть. 26.07.2008 01:15:46, Тюля
А что звуков вообще никаких?! Спонтанные? Самые простенькие есть наверное(а,э,у)? А плачет как?
Я вот думаю над таким приспособлением, возможно когда-нибудь приобрету.
http://www.logopedplus.ru/shop/item/274
25.07.2008 14:09:18, Nitra
В том то и дело, что никогда не было ни каких звуков:( Вернее бывают крайне редко как лепет и только во сне. А так он только хмыкает и гмыкает очень по делу и вовремя. Крик появился около 7-8 месяцев, смех после года. 25.07.2008 15:48:59, Антошкина мама

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!