Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ночное открытие..

Оказалось, что Тошка умеет дышать ртом. Выяснилось это, когда реаниматолог ему засунул интубационную трубку. В связи с этим возникло предположение, что лепета и звуков у него нет имено потому, что из-за строения ротовой полости в обычном положение язык перекрыват вход в горло и он не понимает/не знает что такое дышать ртом, выдыхать. Как вы думаете, возможно ли такое и как с этим бороться?
То что мне пришло в голову, может ему всовывать эту трубку, чтобы он во-первых дышал через рот, а во-вторых может запомнит правильное положение языка?
24.07.2008 19:11:49,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аня, так правильно ребенок должен носом дышать, а не ртом(ортодонт проверял, носом ли мы дышим?). Но язык должен находиться в правильном положении, те прижат книзу.
25.07.2008 08:42:28, Nitra
дышать то носов должен, он им и дышит, я думала, что может так для тренировки, чтобы он с помощью такого пассивно упражения понял как должен язык располагаться и может благодаря этому появится и лепет-звуки 25.07.2008 12:19:09, Антошкина мама
Можно влезу? По-моему, никакие сторонние воздействия (с точки зрения ребеночка - пассивные) не помогут. Вся соль - в выработке произвольных движений, произвольной, а не пассивной дифференциации дыхания - через рот и через нос. Мы на это потратили НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. Достигается это не пассивным (сторонним) открыванием рта, а сознательным управлением ребеночком лицевыми и ротовыми, горловыми мышцами.
Вообще, сам процесс "говорения" - весьма сложный. Он состоит из :
1. восприятие обращенной речи
2. Анализ
3.принятие решения - об ответе (по сути вопроса)
4. планирование - решение не разума, а мозга - о том, какие структуры, мышцы, нервы нужно задействовать ( вдох, направление выдоха через рот, подключение голосовых связок)
5. отдание команды этим структурам "заработать"
6."работа" этих органов
7. сигнал этих органов в мозг о произведенных действиях.
Вот это - грубо, в самом отдаленном приближении процесс "говорения". Если выпадает хотя бы одна стадия (т.е. если есть проблемы хотя бы с одним из этапов) - речи не будет.
По нашему опыту, чтобы получить первый произвольный звук, нам потребовалось 6 лет. Работали на всех описанных выше этапах.
А Вы хотите - трубку засунул - и ребенок заговорил ((((.
Нам почти 12, а с речью пока не ахти. Замены звуков, слогов, слов и т.д, и т.п. При этом мы уже 5 лет работаем нон-стоп (5 дней в неделю круглый год) с хорошим логопедом, разбирающимся в сути проблемы....
25.07.2008 14:24:25, мама Жени
Вы очень хорошо все описали, а вот что конкретно? Что делает логопед на самых ранних этапах кроме массажа, когда у ребенка еще не появились первые произвольные звуки и звукоподражания? Или только массаж, но ведь это тоже пассивное воздействие.

25.07.2008 17:41:30, ЮлияФ
Развитие сенсорики. Массажи ручек, пальчиков, лица, в т.ч. с использованием пушинок, жестких щеточек, разнофактурных тканей, крема, воды, масла, пересыпание круп- да много всего. Сажали голенькую в тазик - посыпали фасолью, горохом, гречкой, разрешали пересыпать. На море - сажали на песок ( в трусиках), закапывали ножку, ручку. Ходили босиком по разным поверхностям.

Развитие произвольного дыхания - на ватку, бумажку, перышко, ниточку с игрушкой и т.п.

Бесконечное озвучивание картинок ( один лист - одна картинка : СОБАЧКА - АВ-АВ. КОШКА - МЯУ...) АЗБУКА С ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ (один лист - одна буква и одна внятная реальная картинка) - озвучивание букв. Подход - как в методике Домана - 20 сек. на одно предъявление.
Многократно, тысячекратно, миллионократно повторять.

Создать для ребенка звучащую среду - колокольчики разнофактурные, бубенчики, трещоточки, молоточки, игрушки с бренчащими предметами в пузе, свистелки, пищалки и т.д. Музыка. Детские сказки, стихи - обязательно в исполнении НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ - на магнитофоне - как некий звуковой фон. ( Мы искали Николая Литвинова, старых чтецов - Барто, Чуковского, Маршака, затем "Как муравьишка домой спешил" , другие сказки..)
28.07.2008 09:49:04, мама Жени
Да, это все очень ценно, сохраняю. Это не мне, но одному близкому мне мальчику.
И еще, такой момент. У мальчика дцп, во рту спастика. Но тем не менее он под настроение начинает издавать звуки ,например, восторга: О! Как добиться произвольности? Может, (это в полушутку), есть какая-то кнопочка, надавливание которой провоцирует звуки?
Или никак, произвольность приходит когда захочет, долго и нудно?
28.07.2008 12:50:14, ЮлияФ
Тюля
Можешь смеятся, но кнопочки есть - это касается массажа))) 28.07.2008 15:23:33, Тюля
А где они? 28.07.2008 16:30:02, ЮлияФ
Тюля
Упс, а как показать через комп)))Носогубный треугольник, точки над и под губами, точки у гортани, на пальчиках свои точки. В книге по логопедии должно быть. Найду отксерю. Мама Жени очень хорошо все расписала. Это просто и очень действенно. 28.07.2008 16:47:25, Тюля
Недавно давали ссылку на подобную книгу в эл. виде, и я ее себе даже сохранила. Теперь проблема найти ее:), эта куча папок с литературой... 29.07.2008 02:39:25, ЮлияФ
Тюля
Найдещь, поделись, я что-то не помню)) 29.07.2008 16:01:02, Тюля
Я давно описывала, как снимали спастику и гиперкинезы во рту. Язык у нас весь как клубками змей ходил, да еще тонус сильно неравномерный, верхний подъем совсем отсутствовал.
Спаслись:
1. в начале логопедич.массаж стандартный + тепловибромассажер на язык и полость рта в переменку с криомассажем (кусочки льда для коктейля) - каждое действие по 1 минуте, повторяли сначала 3 раза, через год дошли до 7. Тепловибромассаж + криомассаж на проекцию языка на ручке, пальчики. То же самое на щеки, губы подбородок.
2. Подсоединили су-джок массаж ручек, пальчиков, губ, рта, языка ( колющие, сдавливающие, вибрирующие движения)
3. Массаж зондовый по Новиковой
4. Простое упражненьице на каждый день : трогаем льдом пальчик и говорим ребеночку: "Э!" ( или "А или Ой!) Добиваемся реакции. Наступит время, когда поймет и начнет повторять, как только речевой аппарат будет готов. Затем поочередно каждый пальчик и проговариваем "Ой!" на каждый пальчик. Можно чем-нибудь колоть, например, массажером су-джок - чтобы привлечь внимание и было ребенку НЕПРИЯТНО. Когда навык закрепился, повторяем в темпе на каждый палец обейх рук, сопровождая прикосновением - А_А_А_А_А- А-А-А-А-А , затем проговариваем все гласные нейотированные. Затем простые звукоподражания - ав-ав, му-му , затем дай-дай-дай-дай-дай
Затем переходим просто к дотрагиванию пальчика своим. Ну и т.д. и т.п.
28.07.2008 15:13:20, мама Жени
спасибо большое! 28.07.2008 21:41:19, ЮлияФ
Нет, я конечно не надеюсь, что как только трубка окажется во рту, так он сразу и заговорит:) Я надеюсь, что таким образом он сможет понять что такое дышать ртом и какое положение языка для этого должно быть.
С логопедом мы работаем очень хорошим и грамотным. Однако она сама считает, что перерывы должны быть, в перерывах работаем дома.
25.07.2008 15:46:41, Антошкина мама
Тюля
Купите настоящую дудочку - там такой мундштук специально для удобства, им можно язык прижимать и дуть. 26.07.2008 01:15:46, Тюля
А что звуков вообще никаких?! Спонтанные? Самые простенькие есть наверное(а,э,у)? А плачет как?
Я вот думаю над таким приспособлением, возможно когда-нибудь приобрету.
http://www.logopedplus.ru/shop/item/274
25.07.2008 14:09:18, Nitra
В том то и дело, что никогда не было ни каких звуков:( Вернее бывают крайне редко как лепет и только во сне. А так он только хмыкает и гмыкает очень по делу и вовремя. Крик появился около 7-8 месяцев, смех после года. 25.07.2008 15:48:59, Антошкина мама

Читайте также
Вредители комнатных растений и способы борьбы с ними
Как избавиться от вредителей на комнатных растениях

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!