Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поговорите со мной

Девчата, как понимать слова психолога: "Чем быстрее Вы их примете, такие как они есть, тем быстрее они Вам раскроются" И еще рассуждения по поводу энергетики и доброжелательного настроя.
Она им постоянно повторяет: "Ты можешь быть таким, каким хочешь", проговаривает все, что они делают, учит их играть в ролевые игры. Вообще то эта тетка - директор специализированного центра для аутят, мне про нее логопед, рассказывала, что она не одного аутенка вытащила, причем гораздо более тяжелых, чем мы. И за 2 занятия, она добилась того, чего я не могу добиться почти 2 года. Алешка с ней играл, все комментировал и самое главное обращался к ней словами, а не просто жестами или воплями, как со мной.
Безусловно, я их люблю и ценю каждый их маленький успех. Но как же "их принять"? Ведь все равно я в каждом действии, вижу: это аутячье, это стим, и т.д. Может загвоздка в этом?
И мне важно какими они в конце концов станут. Меня от этой ее фразы "Ты можешь быть таким, каким хочешь", прямо в дрожь бросает.
Для меня принять их такими, какие они есть - это сесть и ничего не делать. Что то я вся в раздумьях. Выскажите свое понимание этих слов, пожалуйста-а-а-а.
11.07.2008 23:30:42,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Имхо, Вам надо радоваться, что нашли специалиста, которой нашел подход к Вашим детям. Смотрите, учитесь, набирайтесь опыта. Оставьте философию на потом. Со временем Вам будет яснее видится Ваша позиция. 14.07.2008 01:15:17, lena(uk)
я сама не могу принять то, что до нормы мы можем и не дотянуть.
а работа психолога отличается от жизни мамы тем ,что мама настаивает на куче обязательного. имхо у психолога больше возможностей заниматься только тем ,что ребенку интересно.
13.07.2008 15:17:33, в гости
Норма очень расплывчатое понятие, в крайние границы вы уж точно впишетесь, вопрос, насколько комфортно или нет будет жить рядом с этим человеком окружающи, т.е. воспитывая ребенка сейчас правильно, мы обеспечиваем себе будущее. 14.07.2008 00:08:02, ЮлияФ
и насколько комфортно будет ему 17.07.2008 00:57:35, в гости
+100 18.07.2008 03:49:53, Ом
Полевка
так правильно говорит психолог, принять это не значит сидеть сложа руки. Принять - значит понять, что ребенок такой, какой он есть. С ним надо работать, заниматься, общаться, жить, но не жить с позицией, что мы обязательно добьемся того. что ты будешь как все.
по крайней мере я так понимаю
12.07.2008 21:56:09, Полевка
+100! 13.07.2008 09:14:59, галатима
Смотрите, психолог его приняла как есть и он смог продвинуться в адаптации и развитии. Значит, этот подход работает? Разве это не главное? Аутизм - это не дурная привычка, от которой можно отучить силой. Но можно помочь адаптироваться, а адаптивные возможности у аутистов большие. 12.07.2008 18:19:21, мама-аня
Аутисты хорошо продвигаются в адаптации и развитии, если с ними много заниматься. Принимать такими, какими они хотят быть необязательно.Аутизм-это действительно не дурная привычка, это болезнь, а болезни лечат. При чем в случае с аутизмом время -критично. 13.07.2008 01:55:51, не согласна с вашим психологом
Никакое излечение невозможно, если мама не может принять ребенка таким, какой он есть 15.07.2008 04:24:24, Ом
А мы не согласны с вами. 13.07.2008 03:39:23, Родители аутистов
ваше право)))). Я тоже родитель аутиста между прочим. 13.07.2008 06:46:53, не согласна с вашим психологом
Если Вы надеетесь вылечить аутизм таблетками, уколами или диетой как другие болезни, Вы будете разочарованы. 13.07.2008 13:40:53, мама-аня
Это точно 14.07.2008 01:15:37, lena(uk)
А вы все это делали и уже разочаровались? 13.07.2008 20:22:02, ???
Спасибо за пожелания))).Но меня больше разочаровывают люди, уверенные, что аутизм-это неизлечимое заболевание и надо принять ребенка таким, какой он есть.Тем самым лишают своего ребенка шанса на излечение. Ладно, когда это чужие тети-психологи, но когда это собственные родители...Не понимаю.
P. S Не знаю ваш стаж в аутизме. У меня он достаточный, чтобы сделать самой выводы, что лечит, а что калечит.
13.07.2008 18:54:48, не согласна с вашим психологом
у нас тоже нормальный стаж:(

Родители должны ПРИНЯТЬ таким какой есть
после этого будет возможность лечить
15.07.2008 04:27:58, Ом
Вы очень категоричны. Добавляйте, пожалуйста, ИМХО или мне кажется...или я думаю, что и т.д. 15.07.2008 04:41:29, не согласна с вашим психологом
Интересно, но в ваших сообсченияx я не увидела "ИМХО или мне кажется...или я думаю". В своем глазу, как говорится...
15.07.2008 11:27:37, lena(uk)
я уже очень давно делаю только то что я хочу 15.07.2008 05:07:24, Ом
вам похоже незаметно 15.07.2008 05:14:52, Ом
да, это заметно. Ваша позиция понятна, совсем необязательно повторять, как молитву одно и тоже под каждым моим постом. 15.07.2008 05:11:02, не согласна с вашим психологом
а вы вобще кто? имя какое-то длинное 15.07.2008 05:16:40, Ом
Скажите, а когда ПРИНИМАЕШЬ своего ребенка, то появляются агрессия и хамство? И что вам до моего имени? Длинное, короткое, какое отношение это имеет к данной теме? 15.07.2008 05:37:00, не согласна с вашим психологом
До вашего имени мне ничего
а в чем вопрос? просто так - разговор поддержать?
15.07.2008 05:47:54, Ом
Здесь никто не говорил о том, что "принять аутиста таким как он есть" это значит "сидеть сложа руки". Вы сами почему то проводите такую параллель. 14.07.2008 18:02:51, мама-аня
Принять аутиста таким как он есть-для меня означает, не пытаться работать над аутичным поведением ребенка: стимами, зациклинностью, эхолалиями, отсутствием глазного контакта и т.д .Методика АВА, о которой я упоминала постом ниже, направлена именно на эти проблемы, и она работает. Детей не принимают, такими, какими они есть,их меняют, их направляют к норме. Да, мы все живем в мире, где существуют принятые обществом нормы.Мы не гладим незнакомых людей по голове, мы не издаем непонятные звуки на улице, мы не убегаем, закрыв уши от проезжающей машины. Если мы хотим, чтобы наши дети жили неизоллировано от общества, то они должны придерживаться этих норм, хотят они этого или нет. К сожалению, такова реальность. "Сидеть сложа руки" -плохо, но также плохо -работать непрофессионально, неправильно. 14.07.2008 18:38:37, не согласна с вашим психологом
мамы "не работают по определению"
их первая задача - ПРИНЯТЬ
если этого нет, работать будет не над чем
15.07.2008 04:30:44, Ом
Тюля
Для Вас принять = смириться, для меня (и других собесебничков) принять= понять причину происходящего, осознать проблему в полном обьеме. Наши позиции совпадают, мы только трактуем понятие "принять" по разному.
Пока я не знала, что то что происходит с моим ребенком имеет свое название - аутизм, я не могла принять его поведение. Когда я узнала, что это и узнала причины, а соответственно и методы преодоления, мне стало легче с этим бороться. А вот те мамы, которые не принимают эти проявления за проблему как раз и смиряются со временем и не решают проблем. Для меня раньше принять -раньше осознать, начать преодолевать. Слава Богу, методов (в том числе и АВА, РМО и др) сейчас немало и о них можно узнать. 12 лет назад информация была такая скудная, что несравнимо.
14.07.2008 18:58:44, Тюля
Не надо за меня додумывать, если вам что-то непонятно-переспросите, я еще раз объясню.
Слова психолога :ты можешь быть таким, как хочешь-означают для меня, что ты можешь здесь аутячничать, типа расслабься, развивая его параллельно ролевыми играми. Я живу в Канаде. Здесь работают по другому с аутистами, здесь их учат в первую очередь подражать как правильно делать(copy me!), потому, что аутячничать-это неправильно! Их всячески приблежают к норме, к самостоятельности, к адаптации.Повторяю: Это хорошо работает!
14.07.2008 19:16:19, не согласна с вашим психологом
Тюля
Если так - "Слова психолога :ты можешь быть таким, как хочешь-означают для меня, что ты можешь здесь аутячничать, типа расслабься, развивая его параллельно ролевыми играми." - я с Вами полностью согласна. 14.07.2008 20:06:50, Тюля
Тюля
А почему это несовместимо - принять, что ребенок особенный(с особыми сенсорными предпочтениями, своеобразным стереотипным взглядом на рутину, неумением/нежеланием общаться и т.д.) и постоянные скурпулезные занятия, поиски лечения, пробы диет и терапий. Разве одно другому противоречит?
Мне иногда кажется, что мы гораздо легче воспринимаем особенности взрослых людей, чем детей. То что есть уйма взрослых, которые не любят изменений в своих планах, мы понимаем, а то, что аутисты перживают, если их режим ломается по какой-то причине мы не понимаем. Сами можем дома ходить только в мягкой свободной одежде, а стремление к такой одежде аутистов напрягает,пьем из одной чашки, а их любовь к одной игрушке не понимаем, сами не любим орущего телевизора, а когда аутист плачет от звука пылесоса - нас расстраивает)))
13.07.2008 23:55:21, Тюля
конечно это несовместимо
а как может мама и принять и работать?
это просто разные люди должны делать - или через большой промежуток времени:(

потому что мамы в основном работают - а принять не могут. работают, работают, как оглашенные. а принять-то не могут. ну вот - много лет ребенку, мама много чего наработала, все смогла, все говорит и везде учится, и как обычный, только жизнь на месте не стоит, подростковый возраст.. ну и что ребенку делать если мама его ни разу не приняла?
15.07.2008 04:40:58, Ом
Тюля
Смириться не могут, поэтому работают безостанововчно, а проблему однозначно принимают - осознают все серьезность, ИМХО. 15.07.2008 15:38:44, Тюля
вот на мой взгляд, чтобы эффективно работать - надо сначала принять. у меня сейчас чувство вины по поводу принятия. ребенок прекрасный, но ЖУТКО одинокий, без маминой безусловной поддержки, им же - чтобы жить - нужно восхищение.. а где оно было у меня, если я работать с ним собиралась?
на мой взгляд - все-таки или несовместимо, или очень трудно - я не смогла:(
может быть в идеальном случае - мама принимает безусловно, папа - за успехи, условно, барьеры создает)
как это в одном лице совместить я пока не понимаю
зато хорошо понимаю,
что учителя могут быть разные - и их можно менять
что (УЖАС) даже папы могут быть разные - и их тоже можно менять
а маму нельзя. вот и все
18.07.2008 03:46:10, Ом
Тюля
Мне легче - когда только начали заниматься, первый психолог, который с нами работала обязала меня хвалить ребенка много и похвала должна была быть через 30сек. поле выполнения. Я удивилась - а хвалить за что??? Даже за попытку сделать уже хвалить, а если делает неправильно поправить и похвалить. Со временем я уж видела не полупустой стакан, а наполовину полный))))Хотя это действительно тяжело, но я все же под "принятием" имела в виду осознание проблемы. Есть мамы, которые переживдают, становятся в позу страуса, прячут ребенка от всех и от себя, просто игнорируют ком проблем, который увеличивается с каждым днем. Я поразилась до чего додумываются родители, когда в школу стали приводить детей - умственные способности хорошие, моторика не нарушена, а с ребенком не занимались до 12 лет, не лечили никак (я не про нейролептимки, там и с гастроэнтерологией куча проблем, ну и неврология есс-но), слова НЕТ он не знает вообще. Что в итоге? С ним просто невозможно справится,т.к. он физически сильнее взрослого человека и уже, увы, понял это((( 18.07.2008 14:17:26, Тюля
Потому что всему есть мера и границы. Не смешивайте нормальные привычки людей и болезненные восприятия аутистов. Человек в пижаме на улицу не выйдет, аутист может выйти и без трусов. Человек, не найдя любимую чашку, может расстроиться и пить из другой, аутиста это может кинуть в истерику и ступор на долгие дни. Звук пылесоса ими воспринимается не как нормальным человеком, он ревет как гул взлетающего самолета, у них звуковая сенситивность, а не сенсорные предпочтениям.
Тогда давайте примем и то, что они не могут работать, себя содержать, обслуживать, ходить в туалет, создавать семьи, водить машину, не могут помыться, приготовить или купить себе еду, не могут перейти улицу, позвонить по телефону? Это тоже особенности взрослых людей?
14.07.2008 00:32:16, я тоже не согласна
"Тогда давайте примем и то, что они не могут работать, себя содержать, обслуживать, ходить в туалет, создавать семьи, водить машину, не могут помыться, приготовить или купить себе еду, не могут перейти улицу, позвонить по телефону?" - есть и такие аутисты, что с ними предлагаете делать? 15.07.2008 11:35:20, lena(uk)
Тюля
Ну так Вы, пардон, передергиваете. Принять и смириться разные вещи - я о том, что принять как особенность симптомы аутизма и научить ребенка с этими особенностями бороться и приспосабливать их к принятым в обществе стереотипам и правилам.Принять надо то, что для них это существенная проблема с которой надо справляться. Обьяснять,обучать, даже тренировать, но сначала просто понять почему у них такое именно восприятие и ощущения. Иначе, как вы сможете перебороть не приняв это к сведению? 14.07.2008 01:22:00, Тюля
То, что вы написали - игра словами, словоблудие. 14.07.2008 19:47:29, и я не согласна с психологом
Тюля
Мы с вами общаемся, а значит можем и не понять друг друга, если не поймем смысла, которым наделяются слова. Вы специально пытаетесь меня оскорбить или уесть или мне это показалось?(Толковый словарь:"Словоблудие-
бессодержательные, пустые разговоры")Для меня есть и смысл и содержание во всем, что я написала выше.
14.07.2008 20:09:10, Тюля
не обращайте внимания 18.07.2008 04:42:19, Ом
В этом и заключается фокус - когда его примешь таким, какой он есть, то он лишается одного из непреодолимых ранее барьеров для того, чтобы начать меняться. (И Вы увидели этот результат работы своего психолога). Не факт, правда, что барьер был единственным и основным. У каждого ребенка есть свой потолок, и при его принятии-непринятии (при выборе правильного соотношения) исключительно важно этот потолок учитывать.
Вообще Вы подняли действительно очень интересную тему. Я тоже об этом много думала и пыталась понять, и должна сказать, что до конца так и не поняла. Это какое-то особое состояние - с одной стороны ты делаешь все возможное, чтобы ребенка тащить вперед - и с другой стороны ты его любишь таким и гордишься им таким, любуешься им!
Дочка по этому поводу высказывалась в раннем детстве так: "нужно настраиваться на худшее, а готовиться к лучшему". Или наоборот?.... я уже сейчас не помню формулировку, она всегда очень сложно говорила, но когда до меня дошел смысл ее фразы, я была поражена, насколько это правильно. Поясню на примере. Когда я готовила ее к школе (а отдали мы ее в обычную школу в восемь лет, готовые ко всему), то для себя заранее проговорила тот вариант, что нормальная школа имеет шансы сорваться. Ну сорвется - значит сорвется, фиг с ней, но я в любом случае сделаю все возможное, чтобы получилось. Когда я это приняла, мне стало спокойнее и я смогла сделать все необходимое. У нас получилось. Иначе еще эту мысль выражают фразой "цель становится достижимой тогда, когда она перестает быть сверхцелью", а еще говорят, что если ты мысленно приготовился к смерти, то смерть становится не страшна... короче, мне сложно это объяснить. Но нужно пытаться поймать это состояние, и одним умом тут не справиться. Просто наблюдайте за работой того психолога, учитесь у нее, подражайте ей. Перенимайте ее приемы обращения с детьми.
Я думаю так....
12.07.2008 17:39:26, ЮлияФ
когда его примешь таким, какой он есть - он обретает главное - принятие:) ТОЛЬКО там где может его обрести. У мамы. В семье, Дальше идут большие проблемы, НО ТОЛЬКО после этого принятия. ДАЛЬШЕ НУЖНЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БУДУТ СТАВИТЬ БАРЬЕРЫ - для развития..
Можно и не дождаться больших проблем:(

Между прочим, а что такое потолок у каждого ребенка?..
15.07.2008 04:12:10, Ом
Что такое индивидуальный потолок - ну примерно можно предположить, в каких-то границах.
А по поводу разделения - мама принимает, а внешний мир фрустрирует - нет, не согласна, маме тоже приходится и учить, и заставлять, и проявлять насилие. Чем больше мама проводит времени с ребенком, тем больше ей приходится єто делать.
15.07.2008 12:05:03, ЮлияФ
маме все приходится - это факт, никто не спорит
это я идеальную конструкцию строила
индивидуального потолка нет, так мне кажется!!!!!!!!!!!
тут все от мамы зависит - и в основном не от ее занятий с ребенком
вот так
18.07.2008 04:10:27, Ом
igla
Мне кажется, всё зависит от тяжести ребенка, в первую очередь. Потому что мамы, порой в лепешку расшибаются, а ребенку - "хоть бы хны". Вот это и есть его потолок, я думаю. 19.07.2008 12:55:03, igla
ППКС.
Это не только с аутизмом и "особыми" детьми. Как часто люди срываются на экзаменах или соревнованиях, потому что он них окружающие ждут высоких результатов, а соискатель нервничает, боится "не оправдать высокое доверие". Нельзя неприятием устраивать ребенку вечный стресс!
13.07.2008 00:02:34, е совсем в теме, но сталкивалась с методами
Принимать "таким как есть" нужно собаку или кота, но не ребенка, которому можно помочь или которого нужно лечить. 12.07.2008 02:51:08, имхо
+100 13.07.2008 01:40:53, +100
Вот как раз собаку или кота не надо, их нужно дрессировать. А с аутистами такое не проходит. 12.07.2008 18:21:59, мама-аня
Собак и кошек дрессируют, а детей воспитывают, что по сути одно и тоже. Если бы я приняла своего ребенка таким, каким он хочет быть, то он бы не ходил в школу, сидел бы целый день за компьютером, играя в дебильные игры, стимился и ел бы фастфуд. Нет уж спасибо, я лучше его подрессирую, чтобы он человеком вырос, потому, что понимаю, что пока он маленький, он сладкий и симпатичный. А потом реальность может быть нерадужная, как в ветке, открытой Тюлей про подростка -аутиста,гладившего по голове детей в клубе, которого вывели под руки за неадеквтность. 13.07.2008 02:07:32, не согласна с вашим психологом
ну супер - вы потратили время на дрессировку. понимаю. так делают все мамы. потому что -ог с ним с принятием - главное выдрессировать
а дальше-то что?
15.07.2008 04:46:49, Ом
так быстрее примете - быстрее и легче дрессировке поддастся:) 15.07.2008 04:17:06, Ом
Спасибо.В точку. 13.07.2008 02:43:09, имхо
Мне кажется это схоже с изречением: не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ситуации.

Такие методы на мой взгляд к аутизму не применимы. К закомплексованным, стеснительным-да, но не к аутистам.Одной из лучших учебных методик признана АВА, где не дают аутистам быть такими, какими они хотят, а приближают их к нормальной адекватной жизни.
12.07.2008 02:04:15, не согласна с вашим психологом
Тюля
Она не идет у них на поводу, а ведет их за собой. Мы же, родители, часто не мжем отказаться от своего стереотипа общения, который вырботался постепенно под влиянием наших аутичных детей - мы ждем истерики и мы ее получаем. Труднее всего научить ребенка другому, более приемлимому стереотипу - не вестись на крик, вой, не давать зацикливаться на чем-то своем, а вовлекать в деятельность. Мы не можем это делать 24 часа в сутки и ребенок привыкает к тому, что мы ему подчиняемся, а умелый педагог используя специальные методики учит ребенка взаимодействовать и откликаться. Кроме того, надо не забывать, что для аутиста часто окружение пугает/напрягает и его крик/агрессия защита от недружелюбного окружения. Гораздо спокойнее, когда он знает, что произойдет дальше, куда пойдем, что оденем. Тут приемлимо не только постоянное проговаривание, а и торговля - пойдем туда, куда надо, а не куда хочется, получишь то-то и то-то. В этом смысле структурирование жизни помогает -расписание.
А принять и сложно и просто - вы его любите? Так просто примите его таким инопланетным существом, которое остро нуждается в помощи. Чтобы ни случилось - этот ребенок для вас лучший в мире. Переделать его на 100% невозможно да и не нужно. Почитайте письмо Синклера.
12.07.2008 02:01:16, Тюля
если бы мы жили в более совершенном мире, где ВСЕГДА были бы мамы - и учителя и врачи, жены - и мужья, мамы - и папы, маленькие - и взрослые.. и роли были бы всегда разделены.. ну хотя бы на какое-то продолжительное время - год, два, три.. и нам не приходилось бы их совмещать..
все меняется так быстро, аутисты так не успевают:( да и сами растут не по-детски:(
В общем - мы никогда не бываем в идеальных условиях.
но принятие мамой все-таки кажется основным
15.07.2008 05:05:09, Ом
не совсем в теме, но сталкивалась с методами
Все Вам правильно психолог говорит, и результат у неё поэтому хороший.
> «...она им постоянно повторяет: "Ты можешь быть таким, каким хочешь"»...
Дети стесняются, стесняются делать даже то, что могут. Думаете, Вы запретами и желанием изменить большего достигните? Сами видите, что нет. Тогда пусть делают, хотя бы как могут, а не зажимаются. Это психолог и говорит. Результат Вы видите.

> «...проговаривает все, что они делают, учит их играть в ролевые игры...»
...Ааааааа, как же иначе??????? Когда ребенок, нормальный и здоровый учится говорить, там и поступают. Повторяют: «Маша проснулась. Маша кушает. Мы помоем ручки. Мы моем ручки. Маша моет ручки.» - и т.п. Поэтому маленькие дети сначала в третьем лице говорить начинают. А уж если НЕ ГОВОРИТ, или ПЛОХО ГОВОРИТ... Тем более надо. И с играми. Если это камень преткновения, КОНЕЧНО, надо учить играть. Здоровым детям вначале тоже показывают родители или дети постарше элементы игры.

> «Девчата, как понимать слова психолога: "Чем быстрее Вы их примете, такие как они есть, тем быстрее они Вам раскроются"» «Но как же "их принять"? Ведь все равно я в каждом действии, вижу:, и т.д.» «Для меня принять их такими, какие они есть - это сесть и ничего не делать.»
Так принимают-то человека как ЛИЧНОСТЬ, а не как реестр его достоинств и недостатков. А у Вас как раз второе.
Давайте пример из иной области. Скажем, в доме появился щенок (и не от Вас зависит жить ему в квартире или нет). Можно не принимать в душе этот факт и кипеть (аналог вашего раскладывания: «это аутячье, это стим»), и щенок будет это чувствовать и сторониться. Можно принимать в вашем варианте, т.е. «сесть и ничего не делать». А можно принимая свершившийся факт учить щенка командам, приучать к своему месту, коврику, миске, потом пойти в школу начальной дрессировки. Угадайте с 1 раза, какой вариант более эффективен.

> «И еще рассуждения по поводу энергетики и доброжелательного настроя.» А вот это – самое главное, что ЛЮБЫЕ дети очень сильно ощущают.
12.07.2008 01:22:19, не совсем в теме, но сталкивалась с методами
Насколько я знаю по собственной дочери, да и почти у всех подросших аутят, там жуткие комплексы из-за того, что они "не такие, как все", ведь свои отличия от других людей они видят уже чётко. И часто чем сильнее желание "быть как все", сделать что-то как все, заговорить например, тем меньше это "как все" получается.В результате закомплексованность возрастает, аутизация ещё увеличивается. "Ты можешь быть каким хочешь" - просто снимает груз ответственности за свои отличия, и ребёнку гораздо легче действовать.
И принять - не значит ничего не предпринимать. Просто Вы его любите вот таким, какой он есть, он хороший такой, какой он есть, Вы в этом уверены, и ребёнок чувствует Вашу любовь и уверенность, и меньше опасается всяких неудач, и это становится прочной основой для его изменения. Я представляю это так.
12.07.2008 00:48:12, SIATUSKA

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!