Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас здесь никто детей и родителей не спрашивает, хотят ли они с инвалидами учиться.
Инглюзия вещь хорошая, жаль только с активным введением инклюзии у нас многие спецшколы закрыли, а через пару лет поняли, что не всем инвалидам инклюзия подходит... 01.06.2008 00:07:06, lena(uk)
Вот и московские чиновники начали спецшколы закрывать. А то что детям еще и реабилитация нужна не подумали.
01.06.2008 09:36:16, Rulezza
Инглюзия вещь хорошая, жаль только с активным введением инклюзии у нас многие спецшколы закрыли, а через пару лет поняли, что не всем инвалидам инклюзия подходит... 01.06.2008 00:07:06, lena(uk)


А ведь ребенок в майке ходит с надписью "Дети должны учится вместе". И на митинге года назад выступал. 31.05.2008 23:33:51, Rulezza

В нашем развивающем центре ("Сема") папа водит на занятия девочку с СД (отец и мать у ребенка незрячие, мне даже представить страшно, какое они выдержали давление, оставив себе дочь). Какие у нее успехи, не знаю, неважно, но услышала, как родители здоровых детей требуют от администрации, чтобы ее "убрали", угрожают даже. Я удивилась - почему? Оказывается, подает их детям плохой пример. Чем??? Некрасивая, говорит плохо, еще что-то... Разозлилась я тогда до дыма из ушей. Сказала, что если администрация пойдет навстречу этим уродам и "уйдет" ребенка, забираю оттуда своего и шли бы они лесом. Но администрация повела себя достойно. Ну и что у таких родителей вырастет?
29.05.2008 18:23:01, Эглантина Тук
Преклоняюсь перед этими родителями, оставившими себе дочку! Ещё и незрячие... Господи! А на остальных, кто ещё против них выступал, я бы тоже наехала, порвала б на тряпки и пол вытерла, чтоб сразу поняли, кто на самом деле некрасив
29.05.2008 18:47:51, RodnulЯ

29.05.2008 18:47:51, RodnulЯ

А отношение к ней в школе было самое обычное - ребята с ней дружили, учителя ставили отметки те, на которые она знала предмет (тройки, в основном)
Моего незрячего сына нормально принимают и одноклассники, и учителя. Ни нападок, ни поблажек. Все наравне с другими.
И во всяких интеграционных лагерях Мишка нормально ладил с разными ребятами, в том числе - малоговорящими аутятами. Вполне общался с ними невербально, к взаимному удовольствию.
ИМХО, и общество, и родители детей-инвалидов имеют возможность двигаться навстречу друг другу.
А вот тут живут выросшие "особые" дети 29.05.2008 11:26:16, Сона

А я все 10 лет училась с девочкой с последствиями родовой травмы (у нее была ужасная мышечная гипотония) и слабовидением... Сейчас она пишет докторскую диссертацию по историческим наукам. Ее в классе даже недолюбливали - за завышенную самооценку, по мнению ребят, она считала себя слишком умной и "принадлежащей к высшей касте". На очки как таковые не обращали внимания, напротив, они были атрибутом ее "профессорского" облика.
29.05.2008 12:07:10, Sue

В Детском центре, куда ходит на развивающие занятия моя "обычная" дочка, занимаются и "другие" дети с целым букетом заболеваний.
Недавно был "Весенний вернисаж-2008" - какой концерт они подготовили для гостей (мам-пап-бабушек) - участвовали все, понимаете, ВСЕ детки. До слез прям. Один из "номеров" до сих пор стоит перед глазами - на заднем плане "обычные" детки, а солирует Полинка (я не знаю точные диагнозы, мама два года назад принесла ее на руках совершенно скрюченным комочком, девочка не могла распрямить и расслабить руки-ноги-спину - из того, что знаю: ДЦП и большие проблемы со зрением) - она пела сидя на стуле и КАК ОНА ПЕЛА!
На всех стенах детские картины, батик, работы на витражном стекле. И параллельно слова руководителя центра - это работа такого-то (абсолютная слепота, врожденное отсутствие обоих хрусталиков - ЧЕМ ОН ВИДИТ? - на картине яркое буйство красок, причем он сам требовал, то зеленую, то желтую, то красную), это батик такой-то (20% сохранного зрения), это такой-то (ДЦП и что-то еще, через пару лет надеемся вывести его на уровень школьной программы), а это такая-то (синдром дауна - витражи прям сверкают разными яркими красками), и ни на одной картине нет черного цвета, ни у кого из деток и нет деления на "обычных" и "других"
Конечно, этот центр - не школа. Но он воспитывает ту самую толерантность и у детей и у родителей.
29.05.2008 10:41:00, al_la

Первый раз мы пришли в 1.2, сейчас дочке почти 5.
С "другими" детками Центр стал работать года 2 назад (все началось с 2-3 человек, сейчас это 2 группы по 5-6 человек).
Поначалу была попытка группы совместить (и никто из мам не был против), но в дальнейшем отказались от этой идеи.
В "обычных" группах - дети обычно по возрасту и уровню своей подготовки.
В "особых" группах - дети совсем разного возраста, но боле-менее близких по своему уровню.
Это решение пришло с опытом и оно вовсе не окончательно. Руководство Центра готово к любым новым предложениям всех заинтересованных мам.
Я давала наверху ссылочку - там все адреса и телефоны.
PS. Моя дочка не пугается и не шарахается при виде "другого" ребенка, и я, кстати, уже спокойно и с юмором переношу внезапные объятия 11летнего ребенка, надо сказать совсем не слабые (а еще год назад этот мальчик орал белугой при любом прикосновении к себе, чем вводил меня, "обычную" маму, просто в ступор)
Помимо групп, для детишек с ограниченными возможностями, Центр занимается еще и онкологией - но это уже другая истоия. Не менее сказочная (за 4 года работы в стенах НИИ Рентгенорадиологии и РДКБ детская смертность снизилась с 75-80%, до 3-4%)
Все эти данные можно проверить. 29.05.2008 16:43:30, al_la
По-моему, такой опрос можно было и не проводить - заранее были ясны его результаты! Они - увы! - и не могли быть
другими - дети самое верное отражение общества, его общего настроя и идеологии.
Вот только опрашиваемые (кстати, ни слова не нашла в статье об их возрасте)
оказались много хитрее взрослых: лишь 3.3% откровенно заявили "не нравятся они нам", а остальные придумали более
"благовидные" причины. Хотелось бы знать, с каких это пор дети стали оценивать способность других освоить школьную программу (думаю, что больше всего и раздражают хорошо успевающие умненькие "калеки")? А уж про завышение оценок и вовсе глупость - в любом классе всегда есть любимчики и "козлы отпущения"
То, что дети не видят "особых" детей и взрослых и не привыкли к ним верно лишь отчасти. Дело в отсутствии в обществе уважения к человеческой жизни, личности, независимо от того, здорова "личность" или нет. А просто неимущие, а представители "нацменьшинств" (это в многонациональной-то России!), а толстые-рыжие-коротышки-версты коломенские-заики?
Далее везде, как говорится...Что с этим делать? Не знаю, наверное, каждый находит
свой вариант: кто сам создает школу, кто
"работает" с ближайшим окружением, стараясь интегрироваться, кто, желая оградить ребенка или просто от нетранспортабельности, держит его дома.
К сожалению, и в Израиле, мно-о-ого более благополучном, чем Россия (по меньшей мере в отношении к инвалидам), я наблюдаю это постоянно, а ведь мой ребенок совсем не тяжелый: он всего лишь
почти глухой и потому плохо и мало говорящий. Никаких других патологий у нас нет, но и этого достаточно, чтобы много чего услышать как от взрослых, так и от детей. Приходится вести
"воспитательную работу" и с теми, и с другими и я не чувствую никакого неудобства, объясняя, что да, мы такие и при этом ничуть не хуже (и не лучше, кстати) остальных... 29.05.2008 10:35:13, Lena Eselson
другими - дети самое верное отражение общества, его общего настроя и идеологии.
Вот только опрашиваемые (кстати, ни слова не нашла в статье об их возрасте)
оказались много хитрее взрослых: лишь 3.3% откровенно заявили "не нравятся они нам", а остальные придумали более
"благовидные" причины. Хотелось бы знать, с каких это пор дети стали оценивать способность других освоить школьную программу (думаю, что больше всего и раздражают хорошо успевающие умненькие "калеки")? А уж про завышение оценок и вовсе глупость - в любом классе всегда есть любимчики и "козлы отпущения"
То, что дети не видят "особых" детей и взрослых и не привыкли к ним верно лишь отчасти. Дело в отсутствии в обществе уважения к человеческой жизни, личности, независимо от того, здорова "личность" или нет. А просто неимущие, а представители "нацменьшинств" (это в многонациональной-то России!), а толстые-рыжие-коротышки-версты коломенские-заики?
Далее везде, как говорится...Что с этим делать? Не знаю, наверное, каждый находит
свой вариант: кто сам создает школу, кто
"работает" с ближайшим окружением, стараясь интегрироваться, кто, желая оградить ребенка или просто от нетранспортабельности, держит его дома.
К сожалению, и в Израиле, мно-о-ого более благополучном, чем Россия (по меньшей мере в отношении к инвалидам), я наблюдаю это постоянно, а ведь мой ребенок совсем не тяжелый: он всего лишь
почти глухой и потому плохо и мало говорящий. Никаких других патологий у нас нет, но и этого достаточно, чтобы много чего услышать как от взрослых, так и от детей. Приходится вести
"воспитательную работу" и с теми, и с другими и я не чувствую никакого неудобства, объясняя, что да, мы такие и при этом ничуть не хуже (и не лучше, кстати) остальных... 29.05.2008 10:35:13, Lena Eselson
ну да, а откуда взяться доверию, симпатии и понимаю? если особый ребенок неожиданно появляется в жизни обычного ребенка впервые именно в школьном возрасте ... моему старшему сыну 5 лет, и он впервые увидел особого ребенка (даже молодого человека 18 лет) вчера ... при том, что живем мы в центре Москвы! парень тот был с ярко выраженным отставанием в развитии, говорит плоховато, пытался бегать и играть с пятилетками в детском парке ... очень добродушный, радовался, когда ему удавалось наладить с малышами контакт, догонял моего Сашку на самокате ... но на него смотрели подозрительно все взрослые вокруг ... я с ним разговорилась, парня звать Юра, в этом году заканчивает местную школу, коррекционную, конечно ... спросила, есть ли у него друзья ... он ответил, что есть подруга Лида, в школе ... а на площадке около дома его дети бьют, хотя обиды в его голосе я не почувствовала ... уверена, конечно, что бьют не пятилетки, а как раз школьники ...
после того, как мы с сыном попрощались с Юркой и он нас радостно проводил до выхода из парка, я спросила у своего Саньки, понравилось ли ему бегать с Юрой ... Саша ответил, что да, хотя "дядя Юра говорит как маленький и плюется" ... понимаете, в 5 лет Саня принял необычное поведение взрослого дяди и даже не очень приглядное слюнотечение как вариант нормы ... в общем он был совсем не против поболтать с ним и покатать машинки, что и сделал ... но я не уверена, что он был бы столь же толерантен и вообще знал бы что делать, встреться ему такой необычный дядя только в школе ...
ведь обычные дети не видят иных детей ни в садах, ни в парках, ни на улицах ... конечно, и у них, и у не слишком далеких взрослых ощущение ужаса и/ или любопытства перевешивает, когда они видят этих редких гостей на улицах ...
это я к чему? к тому, что те дети-инвалиды, что участвовали в эксперименте, были, скорее всего, первыми особыми детьми, с которыми столкнулись обычные школьники, и их реакция вполне объяснима ... и родителей тоже ... ведь не готовы не только эти школьники и их родители - не готова вся страна, такие дети и семьи легко и быстро изолируются всей системой ... ну что, эксперименты придется продолжать, только распространить бы их еще на садики и общественные заведения ... со временем люди должны привыкнуть и не относиться к инвалидам как к пришельцам из потустороннего мира ...
интересно, например, завести в соседней конфе 3-7 опрос на тему, как бы вы, мамы здоровых ребятишек, отнеслисль к тому, чтобы в группе, куда ходит ваш малыш, появились особые дети? 28.05.2008 22:49:25, Wint'яра
Я уже прочла, больше не хочу, ужас........конечно же никто не хочет, помещать своих деток, с дебилами( а все так и считают!), мало того, ЗДЕСЬ есть мамы которые не хотят , чтобы их относительно здоровые дети , находились в одной группе с более тяжелыми детьми, и этих мам тоже понимаешь... и деться никуда нельзя от этого..:(
28.05.2008 22:58:16, Дианочкина мама
Что неправда-то? :), самая настоящая правда! что есть то и говорю....
Это вы одна такая. есть же и другие, или их тоже по вашему нет? :) 30.05.2008 08:41:13, Дианочкина мама
деться можно)) если только в какую-нибудь РАЗВИТУЮ страну податься и ощутить себя человеком, только от этого ещё грустнее
29.05.2008 01:06:22, Ura
после того, как мы с сыном попрощались с Юркой и он нас радостно проводил до выхода из парка, я спросила у своего Саньки, понравилось ли ему бегать с Юрой ... Саша ответил, что да, хотя "дядя Юра говорит как маленький и плюется" ... понимаете, в 5 лет Саня принял необычное поведение взрослого дяди и даже не очень приглядное слюнотечение как вариант нормы ... в общем он был совсем не против поболтать с ним и покатать машинки, что и сделал ... но я не уверена, что он был бы столь же толерантен и вообще знал бы что делать, встреться ему такой необычный дядя только в школе ...
ведь обычные дети не видят иных детей ни в садах, ни в парках, ни на улицах ... конечно, и у них, и у не слишком далеких взрослых ощущение ужаса и/ или любопытства перевешивает, когда они видят этих редких гостей на улицах ...
это я к чему? к тому, что те дети-инвалиды, что участвовали в эксперименте, были, скорее всего, первыми особыми детьми, с которыми столкнулись обычные школьники, и их реакция вполне объяснима ... и родителей тоже ... ведь не готовы не только эти школьники и их родители - не готова вся страна, такие дети и семьи легко и быстро изолируются всей системой ... ну что, эксперименты придется продолжать, только распространить бы их еще на садики и общественные заведения ... со временем люди должны привыкнуть и не относиться к инвалидам как к пришельцам из потустороннего мира ...
интересно, например, завести в соседней конфе 3-7 опрос на тему, как бы вы, мамы здоровых ребятишек, отнеслисль к тому, чтобы в группе, куда ходит ваш малыш, появились особые дети? 28.05.2008 22:49:25, Wint'яра

н е п р а в д а((( ни слова правды. мне безразлично - какие дети на площадке, в парке и в садике. ЦЦП, СД и другие особенности. наоборот, я бы хотела чтобы мой ребенок дружить умел и с ними. у нас есть подружка-аутист. Ну подружка громко сказано - та девочка нашу не особо замечает. Зато недавно она САМА!!! взяла мою за руку. и они так шли. Это было достижение для той девочки. не все такие. многие стесняются предложить знакомство...
30.05.2008 00:28:51, мама дочки 4-х лет

Это вы одна такая. есть же и другие, или их тоже по вашему нет? :) 30.05.2008 08:41:13, Дианочкина мама
наверное есть, в моем окружении нет. я к тому, что нормальные и вменяемые есть люди. просто я лично стесняюсь детей "задружить". Мало ли - подумают я жалею или вмешиваюсь в чужую жизнь. так мы как параллельные прямые - не пересекаемся.
31.05.2008 00:02:26, мама дочки 4-х лет

Пример из жизни, сегодня идём с сынулей в магазин, ходить вот только совсем недавно стал самостоятельно, конечно все наши дцпшные проблемы с ходьбой очень заметны. Идёт нам нам на встречу мама с ребёнком лет 2-х, ребёнок идёт себе, смотрит по сторонам, до нас и дела ему нет, так мама толкает ребёнка, и говорит: Посмотри, как мальчик ужасно идёт...Ну что тут скажеь? А сколько врачей с удивлением говорят: Так ваш ещё ничего, говорит, соображает при таком диагнозе !!!!
29.05.2008 00:54:21, МаргаритаТимина


02.06.2008 11:37:24, Иринище


Сегодня в столице по принципу инклюзивности (включенности) уже работают три школы № 518, № 1447, № 1961. К новому учебному году они будут экипированы всем необходимым для занятий детей, в том числе физкультурой (например, в школах появятся пандусы). Чтобы не возникло напряженности между учителями и детьми, педагоги пройдут специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами, их работа будет дополнительно оплачиваться.
Интересно, как это выглядит в реальности. 29.05.2008 12:43:01, Марсоника (Сона)
а где это на белорусской? мне тоже очень интересно :-)
28.05.2008 21:16:17, Kirjusha ( в системе так же)
28.05.2008 21:16:17, Kirjusha ( в системе так же)



28.05.2008 19:14:09, RodnulЯ
Не знаю, как дела обстоят в школах, разные учителя и школы попадаются. Неприязнь на основе возможной конкуренции есть и среди здоровых детей. Вспомнилось мне несколько другое. С нами в университете училась девочка, программу сильного ВУЗа она не тянула однозначно. Честно говоря, я удивлялась, как ей удалось поступить, ибо денег и блата у нее не было, по всей видимости. Много позже я узнала, что у девочки есть диагноз, который вполне может сопровождаться инвалидностью. Есть предположение, что инвалидам льготы при поступлении, плюс родители громко кричали и разбирались, иначе девочка бы не поступила. Всю учебу она не могла и с 5 раза сдать на 3 ни один предмет. Она плакала, говорила про свои болезни, преподы ставили 3, лишь бы больше ее не видеть. И чтобы не быть обвиненными в черствости к больному человеку. Так и протекала ее учеба. Выбери она институт полегче, проблем бы таких не было, хотя по ней ПТУ на самом деле плакало. А так никаких хороших чувств эта ситуация не вызывала, т.к. некоторые светлые головы и не лоботрясы были отчислены, а девочка "училась" дальше.
К чему я это все рассказала? Инвалиды тоже очень разные, их родители тоже. Кто-то на основе болезни ожидает и требует лучшего отношения и оценок, "потому что и так страдает". Все-таки в учебе должна быть справедливость и объективность. Нужно делать определенные скидки, например, на физкультуре, но к математике и географии это не относится. 30.05.2008 11:42:32, Конфетик
К чему я это все рассказала? Инвалиды тоже очень разные, их родители тоже. Кто-то на основе болезни ожидает и требует лучшего отношения и оценок, "потому что и так страдает". Все-таки в учебе должна быть справедливость и объективность. Нужно делать определенные скидки, например, на физкультуре, но к математике и географии это не относится. 30.05.2008 11:42:32, Конфетик

Да пусть бы завышали... Моего посадили в дальний угол класса, не спрашивали вообще (ну пральна, он же не будет у доски отвечать, а когда с ним возиться?), весь год каждую неделю я к ним ходила, спрашивала. ка кдела, отвечали неизменно - все хорошо. А в один прекрасный апрельский день заявили - у вас необучаемый ребенок. Ну я послала их на... и забрала на домашнее, но не у всех такая возможность есть...
А ребятишки использовали его вообще как марионетку: "Иди, возьми у Васи из портфеля конфетку", "Иди, пни охранника ногой"... ну и разумеется им за это ничего не было... не они ж пинали. 29.05.2008 21:57:06, Tulsa
А ребятишки использовали его вообще как марионетку: "Иди, возьми у Васи из портфеля конфетку", "Иди, пни охранника ногой"... ну и разумеется им за это ничего не было... не они ж пинали. 29.05.2008 21:57:06, Tulsa
Не знаю, конкретика это или нет, но у меня есть знакомая (у нее дочка уже закончила школу), которая своими устами мне рассказывала, что у ее дочки в классе училась девочка с инсулинозависимым диабетом, и ей запросто могли поставить 5 за ответ, за который ее дочке (здоровой) ставили не выше 4. И они ходили к завучу и писали жалобы на учителя, что на завышает оценки девочке с диабетом, в то время как другим ученикам обидно.
И им было невдомек, что ребенок в своей жизни перенес три комы (девочка та, кстати, училась выше среднего и сейчас поступила в МЭИ на прикладную математику) и ей приходится на перемене бегать в туалет и вкалывать себе инсулин. И это требует от ребенка определенного мужества.
Родители здоровых детей были ущемлены.
Я такого отношения в обществе к детям-инвалидам не понимала и не понимаю. И во многом именно поэтому даже не стала продлять инвалидность своему. Пусть не светится. От греха. 28.05.2008 23:30:56, Natem
И им было невдомек, что ребенок в своей жизни перенес три комы (девочка та, кстати, училась выше среднего и сейчас поступила в МЭИ на прикладную математику) и ей приходится на перемене бегать в туалет и вкалывать себе инсулин. И это требует от ребенка определенного мужества.
Родители здоровых детей были ущемлены.
Я такого отношения в обществе к детям-инвалидам не понимала и не понимаю. И во многом именно поэтому даже не стала продлять инвалидность своему. Пусть не светится. От греха. 28.05.2008 23:30:56, Natem
Наташа, я тоже выскажу по этому поводу ИМХО: проблема тут, увы, начинается С СЕМЬИ. Что эти здоровые дети, которым обидно, что "инвалида любят больше", банально НЕДОЛЮБЛЕНЫ собственными родителями. Это у них раны в душЕ... Печально. Где пути решения проблемы? Я думаю, что во многом и в учителях, чтобы они помогали родителям и детям строить подлинную близость друг с другом.
29.05.2008 12:35:49, Sue


28.05.2008 23:59:00, RodnulЯ
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.