Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сона

Опять про инклюзивное образование

Ссылка:
28.05.2008 17:09:58,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас здесь никто детей и родителей не спрашивает, хотят ли они с инвалидами учиться.
Инглюзия вещь хорошая, жаль только с активным введением инклюзии у нас многие спецшколы закрыли, а через пару лет поняли, что не всем инвалидам инклюзия подходит...
01.06.2008 00:07:06, lena(uk)
Rulezza
Вот и московские чиновники начали спецшколы закрывать. А то что детям еще и реабилитация нужна не подумали. 01.06.2008 09:36:16, Rulezza
Rulezza
Инклюзия, конечно хорошая вещь. А главное какая экономия бюджету. Сколько денег на обучение особого ребенка тратится? А так на пандус и вся реабилитация. Я говорила об инклюзивном образовании с чиновниками округа и поняла, что еще долго не захочу такого для своего ребенка. Того, как это чиновники видят.
А ведь ребенок в майке ходит с надписью "Дети должны учится вместе". И на митинге года назад выступал.
31.05.2008 23:33:51, Rulezza
Иринище
Да уж, а "психические" всё равно в пролёте.И это будет год "Равных возможностей". 29.05.2008 20:30:01, Иринище
В нашем развивающем центре ("Сема") папа водит на занятия девочку с СД (отец и мать у ребенка незрячие, мне даже представить страшно, какое они выдержали давление, оставив себе дочь). Какие у нее успехи, не знаю, неважно, но услышала, как родители здоровых детей требуют от администрации, чтобы ее "убрали", угрожают даже. Я удивилась - почему? Оказывается, подает их детям плохой пример. Чем??? Некрасивая, говорит плохо, еще что-то... Разозлилась я тогда до дыма из ушей. Сказала, что если администрация пойдет навстречу этим уродам и "уйдет" ребенка, забираю оттуда своего и шли бы они лесом. Но администрация повела себя достойно. Ну и что у таких родителей вырастет? 29.05.2008 18:23:01, Эглантина Тук
RodnulЯ
Преклоняюсь перед этими родителями, оставившими себе дочку! Ещё и незрячие... Господи! А на остальных, кто ещё против них выступал, я бы тоже наехала, порвала б на тряпки и пол вытерла, чтоб сразу поняли, кто на самом деле некрасив

29.05.2008 18:47:51, RodnulЯ
Сона
До пятого класса я училась вместе с девочкой, не то чтобы сильно особой... С горбом, в корсете, с астмой. И учеба ей с трудом давалась, особенно математика. Но какой это был светлый, добрый человек! После восьмого класса она пошла в медучилище, стала медсестрой - и это явно ее призвание.
А отношение к ней в школе было самое обычное - ребята с ней дружили, учителя ставили отметки те, на которые она знала предмет (тройки, в основном)
Моего незрячего сына нормально принимают и одноклассники, и учителя. Ни нападок, ни поблажек. Все наравне с другими.
И во всяких интеграционных лагерях Мишка нормально ладил с разными ребятами, в том числе - малоговорящими аутятами. Вполне общался с ними невербально, к взаимному удовольствию.
ИМХО, и общество, и родители детей-инвалидов имеют возможность двигаться навстречу друг другу.
А вот тут живут выросшие "особые" дети
29.05.2008 11:26:16, Сона
Тюля
Вы даже не представляете как вовремя дали ссылку! Спасибище. Читаю, рыдаю и даже не могу понять каких чувств больше - светлых или темных)) 29.05.2008 15:23:55, Тюля
А я все 10 лет училась с девочкой с последствиями родовой травмы (у нее была ужасная мышечная гипотония) и слабовидением... Сейчас она пишет докторскую диссертацию по историческим наукам. Ее в классе даже недолюбливали - за завышенную самооценку, по мнению ребят, она считала себя слишком умной и "принадлежащей к высшей касте". На очки как таковые не обращали внимания, напротив, они были атрибутом ее "профессорского" облика. 29.05.2008 12:07:10, Sue
al_la
Может мне просто везет на толерантных мам и пап?
В Детском центре, куда ходит на развивающие занятия моя "обычная" дочка, занимаются и "другие" дети с целым букетом заболеваний.
Недавно был "Весенний вернисаж-2008" - какой концерт они подготовили для гостей (мам-пап-бабушек) - участвовали все, понимаете, ВСЕ детки. До слез прям. Один из "номеров" до сих пор стоит перед глазами - на заднем плане "обычные" детки, а солирует Полинка (я не знаю точные диагнозы, мама два года назад принесла ее на руках совершенно скрюченным комочком, девочка не могла распрямить и расслабить руки-ноги-спину - из того, что знаю: ДЦП и большие проблемы со зрением) - она пела сидя на стуле и КАК ОНА ПЕЛА!
На всех стенах детские картины, батик, работы на витражном стекле. И параллельно слова руководителя центра - это работа такого-то (абсолютная слепота, врожденное отсутствие обоих хрусталиков - ЧЕМ ОН ВИДИТ? - на картине яркое буйство красок, причем он сам требовал, то зеленую, то желтую, то красную), это батик такой-то (20% сохранного зрения), это такой-то (ДЦП и что-то еще, через пару лет надеемся вывести его на уровень школьной программы), а это такая-то (синдром дауна - витражи прям сверкают разными яркими красками), и ни на одной картине нет черного цвета, ни у кого из деток и нет деления на "обычных" и "других"

Конечно, этот центр - не школа. Но он воспитывает ту самую толерантность и у детей и у родителей.

29.05.2008 10:41:00, al_la
RodnulЯ
прямо сказочный отзыв! приятно, что где-то такое есть...

29.05.2008 16:03:31, RodnulЯ
al_la
Я очень рада, что мы попали в этот Центр (нашли случайно, хотя живем напротив - просто они к этому моменту только-только переехали)
Первый раз мы пришли в 1.2, сейчас дочке почти 5.
С "другими" детками Центр стал работать года 2 назад (все началось с 2-3 человек, сейчас это 2 группы по 5-6 человек).
Поначалу была попытка группы совместить (и никто из мам не был против), но в дальнейшем отказались от этой идеи.
В "обычных" группах - дети обычно по возрасту и уровню своей подготовки.
В "особых" группах - дети совсем разного возраста, но боле-менее близких по своему уровню.
Это решение пришло с опытом и оно вовсе не окончательно. Руководство Центра готово к любым новым предложениям всех заинтересованных мам.

Я давала наверху ссылочку - там все адреса и телефоны.

PS. Моя дочка не пугается и не шарахается при виде "другого" ребенка, и я, кстати, уже спокойно и с юмором переношу внезапные объятия 11летнего ребенка, надо сказать совсем не слабые (а еще год назад этот мальчик орал белугой при любом прикосновении к себе, чем вводил меня, "обычную" маму, просто в ступор)

Помимо групп, для детишек с ограниченными возможностями, Центр занимается еще и онкологией - но это уже другая истоия. Не менее сказочная (за 4 года работы в стенах НИИ Рентгенорадиологии и РДКБ детская смертность снизилась с 75-80%, до 3-4%)
Все эти данные можно проверить.
29.05.2008 16:43:30, al_la
По-моему, такой опрос можно было и не проводить - заранее были ясны его результаты! Они - увы! - и не могли быть
другими - дети самое верное отражение общества, его общего настроя и идеологии.
Вот только опрашиваемые (кстати, ни слова не нашла в статье об их возрасте)
оказались много хитрее взрослых: лишь 3.3% откровенно заявили "не нравятся они нам", а остальные придумали более
"благовидные" причины. Хотелось бы знать, с каких это пор дети стали оценивать способность других освоить школьную программу (думаю, что больше всего и раздражают хорошо успевающие умненькие "калеки")? А уж про завышение оценок и вовсе глупость - в любом классе всегда есть любимчики и "козлы отпущения"
То, что дети не видят "особых" детей и взрослых и не привыкли к ним верно лишь отчасти. Дело в отсутствии в обществе уважения к человеческой жизни, личности, независимо от того, здорова "личность" или нет. А просто неимущие, а представители "нацменьшинств" (это в многонациональной-то России!), а толстые-рыжие-коротышки-версты коломенские-заики?
Далее везде, как говорится...Что с этим делать? Не знаю, наверное, каждый находит
свой вариант: кто сам создает школу, кто
"работает" с ближайшим окружением, стараясь интегрироваться, кто, желая оградить ребенка или просто от нетранспортабельности, держит его дома.
К сожалению, и в Израиле, мно-о-ого более благополучном, чем Россия (по меньшей мере в отношении к инвалидам), я наблюдаю это постоянно, а ведь мой ребенок совсем не тяжелый: он всего лишь
почти глухой и потому плохо и мало говорящий. Никаких других патологий у нас нет, но и этого достаточно, чтобы много чего услышать как от взрослых, так и от детей. Приходится вести
"воспитательную работу" и с теми, и с другими и я не чувствую никакого неудобства, объясняя, что да, мы такие и при этом ничуть не хуже (и не лучше, кстати) остальных...
29.05.2008 10:35:13, Lena Eselson
ну да, а откуда взяться доверию, симпатии и понимаю? если особый ребенок неожиданно появляется в жизни обычного ребенка впервые именно в школьном возрасте ... моему старшему сыну 5 лет, и он впервые увидел особого ребенка (даже молодого человека 18 лет) вчера ... при том, что живем мы в центре Москвы! парень тот был с ярко выраженным отставанием в развитии, говорит плоховато, пытался бегать и играть с пятилетками в детском парке ... очень добродушный, радовался, когда ему удавалось наладить с малышами контакт, догонял моего Сашку на самокате ... но на него смотрели подозрительно все взрослые вокруг ... я с ним разговорилась, парня звать Юра, в этом году заканчивает местную школу, коррекционную, конечно ... спросила, есть ли у него друзья ... он ответил, что есть подруга Лида, в школе ... а на площадке около дома его дети бьют, хотя обиды в его голосе я не почувствовала ... уверена, конечно, что бьют не пятилетки, а как раз школьники ...
после того, как мы с сыном попрощались с Юркой и он нас радостно проводил до выхода из парка, я спросила у своего Саньки, понравилось ли ему бегать с Юрой ... Саша ответил, что да, хотя "дядя Юра говорит как маленький и плюется" ... понимаете, в 5 лет Саня принял необычное поведение взрослого дяди и даже не очень приглядное слюнотечение как вариант нормы ... в общем он был совсем не против поболтать с ним и покатать машинки, что и сделал ... но я не уверена, что он был бы столь же толерантен и вообще знал бы что делать, встреться ему такой необычный дядя только в школе ...
ведь обычные дети не видят иных детей ни в садах, ни в парках, ни на улицах ... конечно, и у них, и у не слишком далеких взрослых ощущение ужаса и/ или любопытства перевешивает, когда они видят этих редких гостей на улицах ...
это я к чему? к тому, что те дети-инвалиды, что участвовали в эксперименте, были, скорее всего, первыми особыми детьми, с которыми столкнулись обычные школьники, и их реакция вполне объяснима ... и родителей тоже ... ведь не готовы не только эти школьники и их родители - не готова вся страна, такие дети и семьи легко и быстро изолируются всей системой ... ну что, эксперименты придется продолжать, только распространить бы их еще на садики и общественные заведения ... со временем люди должны привыкнуть и не относиться к инвалидам как к пришельцам из потустороннего мира ...
интересно, например, завести в соседней конфе 3-7 опрос на тему, как бы вы, мамы здоровых ребятишек, отнеслисль к тому, чтобы в группе, куда ходит ваш малыш, появились особые дети?
28.05.2008 22:49:25, Wint'яра
Дианочкина мама
Я уже прочла, больше не хочу, ужас........конечно же никто не хочет, помещать своих деток, с дебилами( а все так и считают!), мало того, ЗДЕСЬ есть мамы которые не хотят , чтобы их относительно здоровые дети , находились в одной группе с более тяжелыми детьми, и этих мам тоже понимаешь... и деться никуда нельзя от этого..:( 28.05.2008 22:58:16, Дианочкина мама
н е п р а в д а((( ни слова правды. мне безразлично - какие дети на площадке, в парке и в садике. ЦЦП, СД и другие особенности. наоборот, я бы хотела чтобы мой ребенок дружить умел и с ними. у нас есть подружка-аутист. Ну подружка громко сказано - та девочка нашу не особо замечает. Зато недавно она САМА!!! взяла мою за руку. и они так шли. Это было достижение для той девочки. не все такие. многие стесняются предложить знакомство... 30.05.2008 00:28:51, мама дочки 4-х лет
Дианочкина мама
Что неправда-то? :), самая настоящая правда! что есть то и говорю....
Это вы одна такая. есть же и другие, или их тоже по вашему нет? :)
30.05.2008 08:41:13, Дианочкина мама
наверное есть, в моем окружении нет. я к тому, что нормальные и вменяемые есть люди. просто я лично стесняюсь детей "задружить". Мало ли - подумают я жалею или вмешиваюсь в чужую жизнь. так мы как параллельные прямые - не пересекаемся. 31.05.2008 00:02:26, мама дочки 4-х лет
Ura
деться можно)) если только в какую-нибудь РАЗВИТУЮ страну податься и ощутить себя человеком, только от этого ещё грустнее 29.05.2008 01:06:22, Ura
Пример из жизни, сегодня идём с сынулей в магазин, ходить вот только совсем недавно стал самостоятельно, конечно все наши дцпшные проблемы с ходьбой очень заметны. Идёт нам нам на встречу мама с ребёнком лет 2-х, ребёнок идёт себе, смотрит по сторонам, до нас и дела ему нет, так мама толкает ребёнка, и говорит: Посмотри, как мальчик ужасно идёт...Ну что тут скажеь? А сколько врачей с удивлением говорят: Так ваш ещё ничего, говорит, соображает при таком диагнозе !!!! 29.05.2008 00:54:21, МаргаритаТимина
Тюля
Печально, но так оно и есть. Я сталкивалась с таким случаем - ребенок с шизофренией, сидел в классе с кем-то из родителей, учился абсолютно нормально, даже лучше (счет умножение и деление в уме до 1000), а поведение непредсказуемое. Родители собирали подписи и требовали, чтобы вывели ребенка из школы((( 28.05.2008 22:45:17, Тюля
Rulezza
тАК гОЛОВАНЬ И сказал -психам не место в школе. 31.05.2008 23:09:48, Rulezza
Тюля
Я не знаю кто такой Головнь, но его бы в ваш бетон. 02.06.2008 02:30:43, Тюля
Иринище
"уполномоченный по правам ребенка в Москве Алексей Головань" , в статье ,ссылку на которую даёт Сона, написано. И его заявление, что психическим в школе не место тоже написано, им там будет некомфортно. А в бетон никого не надо, это плохой метод, мне кажется, даже шутить так не надо, потому как скажут , что с родителей психических возьмёшь, они и сами психи.
02.06.2008 11:37:24, Иринище
да... очень и очень грустно... 28.05.2008 20:21:19, SIATUSKA
Ura
спасибо, конечно, за статью, но что-то грустно стало(( а где поискать эти школы с инклюзивным образованием? знаю только одну, на Белорусской, может, кто-нибудь там учится? хотелось бы пообщаться... 28.05.2008 19:45:02, Ura
Марсоника (Сона)
Вот что я нашла на сайте по проблемам инвалидов http://www.perspektiva-inva.ru/

Сегодня в столице по принципу инклюзивности (включенности) уже работают три школы № 518, № 1447, № 1961. К новому учебному году они будут экипированы всем необходимым для занятий детей, в том числе физкультурой (например, в школах появятся пандусы). Чтобы не возникло напряженности между учителями и детьми, педагоги пройдут специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами, их работа будет дополнительно оплачиваться.

Интересно, как это выглядит в реальности.
29.05.2008 12:43:01, Марсоника (Сона)
а где это на белорусской? мне тоже очень интересно :-)
28.05.2008 21:16:17, Kirjusha ( в системе так же)
Ura
4-ый Лесной пер., 16, №142, вот бы ещё откликнулся кто-нибудь, кто там учится 29.05.2008 00:56:57, Ura
Rulezza
Лен, я немного знаю про эту школу, там даунята учатся вместе с другими ребятишками. С СД там хорошо. С мамами других незнакома. Направляет туда Тверской ЦРК. 31.05.2008 23:14:32, Rulezza
RodnulЯ
Вы знаете, щас такое время, что иногда хочется даже здоровых детей изолировать от хм... большого коллектива. Но данная статья вдвойне убила. Боязнь соучеников, что инвалиду будут отметки завышать? Вообще я чего-то недопоняла... мне конкретика нужна

28.05.2008 19:14:09, RodnulЯ
Не знаю, как дела обстоят в школах, разные учителя и школы попадаются. Неприязнь на основе возможной конкуренции есть и среди здоровых детей. Вспомнилось мне несколько другое. С нами в университете училась девочка, программу сильного ВУЗа она не тянула однозначно. Честно говоря, я удивлялась, как ей удалось поступить, ибо денег и блата у нее не было, по всей видимости. Много позже я узнала, что у девочки есть диагноз, который вполне может сопровождаться инвалидностью. Есть предположение, что инвалидам льготы при поступлении, плюс родители громко кричали и разбирались, иначе девочка бы не поступила. Всю учебу она не могла и с 5 раза сдать на 3 ни один предмет. Она плакала, говорила про свои болезни, преподы ставили 3, лишь бы больше ее не видеть. И чтобы не быть обвиненными в черствости к больному человеку. Так и протекала ее учеба. Выбери она институт полегче, проблем бы таких не было, хотя по ней ПТУ на самом деле плакало. А так никаких хороших чувств эта ситуация не вызывала, т.к. некоторые светлые головы и не лоботрясы были отчислены, а девочка "училась" дальше.
К чему я это все рассказала? Инвалиды тоже очень разные, их родители тоже. Кто-то на основе болезни ожидает и требует лучшего отношения и оценок, "потому что и так страдает". Все-таки в учебе должна быть справедливость и объективность. Нужно делать определенные скидки, например, на физкультуре, но к математике и географии это не относится.
30.05.2008 11:42:32, Конфетик
Rulezza
Ну и что что она плохо училась? Чужое место занимала? Так на инвалидов есть квота. Что страшного, что она все-таки закончила этот ВУЗ? 31.05.2008 23:18:51, Rulezza
Да пусть бы завышали... Моего посадили в дальний угол класса, не спрашивали вообще (ну пральна, он же не будет у доски отвечать, а когда с ним возиться?), весь год каждую неделю я к ним ходила, спрашивала. ка кдела, отвечали неизменно - все хорошо. А в один прекрасный апрельский день заявили - у вас необучаемый ребенок. Ну я послала их на... и забрала на домашнее, но не у всех такая возможность есть...
А ребятишки использовали его вообще как марионетку: "Иди, возьми у Васи из портфеля конфетку", "Иди, пни охранника ногой"... ну и разумеется им за это ничего не было... не они ж пинали.
29.05.2008 21:57:06, Tulsa
Не знаю, конкретика это или нет, но у меня есть знакомая (у нее дочка уже закончила школу), которая своими устами мне рассказывала, что у ее дочки в классе училась девочка с инсулинозависимым диабетом, и ей запросто могли поставить 5 за ответ, за который ее дочке (здоровой) ставили не выше 4. И они ходили к завучу и писали жалобы на учителя, что на завышает оценки девочке с диабетом, в то время как другим ученикам обидно.

И им было невдомек, что ребенок в своей жизни перенес три комы (девочка та, кстати, училась выше среднего и сейчас поступила в МЭИ на прикладную математику) и ей приходится на перемене бегать в туалет и вкалывать себе инсулин. И это требует от ребенка определенного мужества.

Родители здоровых детей были ущемлены.

Я такого отношения в обществе к детям-инвалидам не понимала и не понимаю. И во многом именно поэтому даже не стала продлять инвалидность своему. Пусть не светится. От греха.
28.05.2008 23:30:56, Natem
Наташа, я тоже выскажу по этому поводу ИМХО: проблема тут, увы, начинается С СЕМЬИ. Что эти здоровые дети, которым обидно, что "инвалида любят больше", банально НЕДОЛЮБЛЕНЫ собственными родителями. Это у них раны в душЕ... Печально. Где пути решения проблемы? Я думаю, что во многом и в учителях, чтобы они помогали родителям и детям строить подлинную близость друг с другом. 29.05.2008 12:35:49, Sue
Ura
а меня эти ситуации и отталкивают от желания попробывать перейти в обычную школу, то, что ему скажут на уроке, ну ты сиди, не вставай, не иди к доске, и т.д. 29.05.2008 01:14:15, Ura
RodnulЯ
я тоже такого отношения не понимаю. и такой склочности со стороны здоровых людей, особенно родителей. хотя, с другой стороны, учителя могли б и каким-то другим путём оказывать помощь особому ребенку, а не банальным открытым завышением оценок, потому что реально от этого пользы никакой...

28.05.2008 23:59:00, RodnulЯ

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!