Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Круглый стол в Государственной Думе

Уважаемые форумчанки!
10 июня в ГосДуме состоится круглый стол, посвященный законодательным аспектам лечения и реабилитация детей с аутизмом. Проводить его будет заиетересованный и знакомый не понаслышке с этой проблемой человек. Мамы таких ребятишек приглашаются принять участие.
Контактное лицо: Яковлева Ирина Николаевна- раб.тел. 692-35-94
Обсуждаемые вопросы- льготы, спектр льготных лекарств, создание школ, детских садиков, клубы поддержки родителей и др., какие вы сами предложите.
20.05.2008 15:10:51,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть одна вещь, которой пока добиться не удалось: следование денег , выделяемых для ребёнка ЗА РЕБЁНКОМ. Если говорить об интеграции, то для любого особого ребёнка нужен малокомплектный класс. А учителей сейчас финансируют от количества учеников. Кроме того для многих особых - нужна индивидуальная методика преподавания. Для Сони её нашли (нащупали?) в Солнечном мире, для Тимы мама искала подходы сама, для Дениса я тоже ищу их сама. Т.Е. готовность искать методику для ребёнка, видимо, тоже должна оплачиваться. В малокомплектном классе гораздо легче сохранить мир и направлять отношения учеников в нужном направлении. Сколько особых должно быть в классе? Гиперактивный - один. И с ним педагог должен уверенно справляться. Дети учаться многому друг у друга и я думаю, что создание чисто аутячьих школ - это плохо. К тому же мы в такой школе учились, представители её наверняка будут и на круглом столе. Государственная школа со всеми недостатками государственности: "штампованное" отношение к детям, проповедуется только свой правильный подход, остальное -неправда,и, пардон, но родителей там держали за... Не могу сказать , что в частных школах для моего сына разработали что-то сверхестественное, но: к родителям прислушиваются, за эмоциональным состоянием ребёнка следят и формируют доброжелательную среду вокруг него, стараются, что бы Денис общался с обычными детками .
Ещё сейчас есть очень негативная тенденция : из-за нехватки мест в детских садах в Питере стали закрываться группы "особый ребёнок". Закрываются реабилитационные центры. Фонд "отцы и дети" практически выселили из их помещения. Лакомый кусок -центр города. Наш районный реаб. центр для подростков, тоже не профинансировали на следующий год. Видимо закроют. Оставляют что-то вроде знаковых организаций (вот , гаверно, школу которую мы когда-то посещали - оставят , что бы БЫЛО). А о реальных детях и об отношении к ним в обществе мало кто задумывается. Через 5 лет вырастет поток школьников - разве начали строить школы? Так и спец. школ скоро не останется как не остаётся сейчас групп "особый ребёнок". Во многих провинциальных городах их УЖЕ нет. Сдавайте своих детей в интернаты, господа. В спец.школах чаще дети не особые, а педагогически запущенные. Кстати, в Самаре, когда нам только поставили диагноз (7 лет назад) я пошла в районный сад посмотреть группу ЗПР. Денис был со мной, вышла заведующая посмотрела на нас и сказала :"У него не ЗПР , у него диагноз. Мы его не возьмём." Так же на аутяток сейчас вешают ярлык "необучаемый" и катитесь вы лесом. Одинокой маме не оплатить никаких индивидуальных занятий , ничего. А если бы деньги следовали за ребёнком, то, согласитесь, шансов у наших детей существовать самостоятельно, наверно, было бы больше.
Я бы хотела, что бы из Питера на этой встрече был бы Тамара Тимофеевна Воробей (которую "ушли" 3 года назад из органов образования СПб, я думаю, за то, что она занимала определённую позицию, это был настоящий борец за каждого человечка!) и Ирина Борисовна Карвасарская из "Отцов и детей"-человек с огромным опытом работы с аутистами, знающая проблемы не только малышей , но и взрослых аутистов.
22.05.2008 14:44:59, mamaut
igla
Гал, как ты здорово всё написала! Предложи упомянутым лицам присутствовать. Это было бы очень кстати. 22.05.2008 21:51:48, igla
Не могу, т.к. координатов Т.Т.Воробей у меня нет, а И.Б.Карвасарская наверняка знает об этом проекте, и кто будет оплачивать её присутствие? Фонд - общественная организация, содержиться на пожертвования . Из-за того, что их "выперли" из постоянного помещения мы уже год не ходим туда. Слышала, что психологи устроились в реаб. центр Адмиралтейского района СПб, оплатят ли они - не знаю. Поэтому - только мечты. Если б мне повестку (как в прокуратуру) на подобное заседание выслали, я бы тоже поехала. Но, если честно, то участвовала я в подобном заседани года 2 назад в ГАООРДИ. Представители городского образования так и не пришли. Т.Е. родители, представители нескольких д/с и преподаватели ВВУЗов потрещали и разошлись. В ГАООРДИ галочка поставлена (погооврили об итеграции), а эффекта-ноль. Папа даунёнка проникновенно рассказывал, как его сынишка, попав в обычную группу заговорил, а когда появилось место в "особом ребёнке" и его перевели - навык речи регрессировал. Такие выступления на людях - это ж кожу с себя сдираешь. И всё в песок... Вот сейчас с нашим районным реаб.центром. - что будет? Где общаться "особым детям" вне школы и дома? Нас фактически выталкивают из общества. Там ведь подростки, молодые люди. КУда? Куда и с кем ходить ребёнку, если даже доступного лишают? А это очень важно, что бы недалеко от дома, рядом, было место где можно собраться и общаться! До ГАООРДИ 2 часа добираться из Ломоносова , их программмы только для детей Невского и Пушкинского р-нов СПб; до города час, как минимум , вместе с ребёнком. А если ребёнок колясочник? Про библиотеки читала ниже и плакала... Что нас если и возьмут, то за деньги и не маленькие. Я б нашла спонсоров, но работаю гос.структуре, сама знаешь. 23.05.2008 13:53:46, mamaut
Милана (Марина)
Ох, Ирина, спасибо за очень важную информацию! Я пойду. 21.05.2008 14:02:19, Милана (Марина)
ура! вы одна из самых подкованных мам ! 21.05.2008 15:09:17, Oльга А.М.
Милана (Марина)
Спасибо, Оля! Вам ещё нужен телефон психиатра Буянова? Мы к нему не обращались: 1. очень дорого; 2. здесь в конфе я начиталась о нем много отрицательных отзывов; 3. не понравилась мне его книга об аутизме. Но тут много и поклонников его лечения, так что, Оля, если телефон Буянова нужен - я дам. 21.05.2008 16:22:11, Милана (Марина)
ANNA_UA
Расскажете потом. А мы сегодня были на семинаре в Верховной Раде. Эпидемия:) 20.05.2008 17:08:42, ANNA_UA
Ну, слава Богу, хоть какое-то движение в этом направлении. Вал аутят нарастает, а дети с этим диагнозом фактически остаются за бортом. Официальная медицина может предложить только психотропы, официальное образование - программу для УО детей! Когда речь завожу о необходимости для таких детей посещения школ, а в школе - прикрепление ассистента к ребенку -у наших местных чиновников глаза расширяются (едва не выпадают), мол, много же вы хотите!
Кто будет участником этого Круглого стола? Можно подробнее?
20.05.2008 16:59:57, галатима
ANNA_UA
Галя, согласитесь, для многих наших детей освоение программы для легкой интеллектуальной недостаточности - неплохой результат. И пусть он будет на программе, которая по силам, а если есть особые способности, которые выходят за рамки - развивать в индивидуальном порядке. Слишком много в последнее время перед глазами высокофункционирующих аутистов, чья жизнь (и жизнь всей семьи!) - вечная борьба и непрекращающееся "деланье уроков" 20.05.2008 17:45:59, ANNA_UA
ага, только через раз аутистам присваивают "необучаемый"...:((
Нет, в настоящий момент я довольна (после выигранной битвы!) и педагогом и программой и как с желанием работает ребенок. Но в школу вход нам закрыт. тут даже наша гениальная учительница ляжет за компанию трупом - так въелось в головы педагогов, что аутист-это значит надомник! Я не говорю о серьезных уроках, нам хотя бы несерьезные, типа труда, музыки, рисования. Все это мы можем сделать и дома. НО ТАМ В КОЛЛЕКТИВЕ!!! БЛИН!!!
20.05.2008 18:06:49, галатима
ANNA_UA
Ну так и идите вы в Думу! 20.05.2008 19:47:43, ANNA_UA
В парк, все в парк...:)))
Н,о если серьезно, кому-то из мам-аутистов быть там обязательно нужно!
20.05.2008 19:56:32, галатима
Галя, может, получится приехать 10? Я хочу там быть. Вот бы и познакомились в реале 20.05.2008 20:52:59, SIATUSKA
Да, из Крымского похода мы планируем вернуться 7-го, так что и для подготовки время будет. Очень бы была рада познакомиться и поговорить! :)) 20.05.2008 21:21:31, галатима
igla
Гала, умоляю, найди возможность посетить думу!!! Я никак не могу, если бы дней на 10 попозже, я бы обязательно напросилась бы! 22.05.2008 20:05:05, igla
Ага, на следующей неделе будет ясно, кто примет участие в заседании. Если решат, что присутствие родителей обязательно - буду обязательно! Несмотря ни на что! 22.05.2008 20:27:08, галатима
igla
+1000000 22.05.2008 21:48:58, igla
Хотелось бы принять участие. 20.05.2008 16:58:21, SIATUSKA
мамаАнтона
Аутизм собираются отдельной строкой проводить? Т.е. льготы, наличие д\с, школ будут отличаться от льгот и т.д. детей с другими заболеваниями? Или это просто привлечение к проблеме? 20.05.2008 15:47:39, мамаАнтона
ANNA_UA
С моей точки зрения - специальных садов и школ отдельно для аутистов в целом-то НЕ НАДА (но возможны и исключения) . По целому ряду причин. Систему образования ( и особенно - принципы ее финансирования) надо трошечки улучшить таким образом, чтоб в ней комфортно себя чувствовали дети с аутическим типом развития и все остальные - кто сейчас обделен (например неходячие колясочники) 20.05.2008 17:14:20, ANNA_UA
Тюля
А я считаю - надо и особенно начальную. А инклюзия для аутистов часто утопия - кто будет спокойно терпеть вопли первоклассника-аутенка? Сами же родители обычных и выпрут((( А для тех, кто и после 3-4 класса не может равномерно программу осваивать (обычную ли, вспомогательную ли) - и дальше учить в спец.школе для аутистов с использованием спец.методик, условий и стандартов оценивания. 20.05.2008 17:26:29, Тюля
Милана (Марина)
И я поддерживаю Тюлю - надо создавать особые школы для аутистов!!!!!!! У Ани Андрейка спокойный, ему и во вспомогательной школе хорошо. А с бешено сопротивляющимся аутистом обычные наши дефектологи расписываются в полном бессилии! 21.05.2008 14:05:40, Милана (Марина)
igla
Каждому аутисту - по потребностям. Чтобы не случилось нечаянно так, что всех подряд аутистов в одну школу, и тех, кто действительно в этом остро нуждается, и тех, кому требуется что-то другое. Так ведь? 22.05.2008 21:53:53, igla
Тюля
+10000000!!! Кому-то школу для аутистов, кому-то адаптора в обычную и т.д. + при желании/необходимости/изменении состояния безпрепятсвтенная смена одного типа учебного заведения на другой. 22.05.2008 23:50:26, Тюля
ANNA_UA
Андрей на программе задержки (просто уточняю) Много можно сказать и долго дискутировать. Как говорил Мао Дзе Дун:"Пусть расцветают все цветы". И все таки, всем детям я бы от души пожелала смочь учиться в государственной школе. А государственной системе образования - смочь меняться с целью с каждым годом снижать количество детей, которых она не может удовлетворить. Но это мое личное мнение 22.05.2008 00:07:24, ANNA_UA
Из опыта обучения Сони: в первом классе мы сначала её поведение рассматривали как яростное сопротивление, либо полное игнорирование учителя и учебного материала. А оказалось - мы не попадали в её поля восприятия, физически не попадали. Как только специалист показал и объяснил нам с учительницей её поля восприятия, и мы стали их учитывать, дисциплина нормализовалась и учёба пошла на лад. Беда в том, что учителя про эти поля как правило ничего не знают, и им никто про них ничего не говорит.
А школы, ИМХО, лучше общие, но ребёнок - аутист должен быть в ней вместе с адаптором, и должна быть возможность варьирования индивидуальных и классных уроков.
21.05.2008 18:08:28, SIATUSKA
Иринище
Евгения, объясните , пожалуйста, подробнее про поля восприятия. 22.05.2008 03:23:08, Иринище
Тут дело в том, что аутист, особенно тяжёлый, при 100%, может быть, зрении и слухе, воспринимает окружающий мир дробно, есть как бы "слепые и глухие" зоны. Например, почти у всех отсутствует фронтальное восприятие, ребёнок смотрит перед собой, видит, но мозг увиденное не воспринимает.Из - за этого аутисту страшно существовать,наш мир для него непредсказуем и он уходит в защиту аутизацией. Соня много писала об этом состоянии. У Сони в то время было по две узких зоны восприятия, по 15 примерно градусов каждая, с обоих сторон. Фронтального восприятия, верха (выше 150см) и сзади не было вообще. У нас в Москве эту тему разрабатывает Шпицберг Игорь Леонидович,у него в Солнечном мире и коррекцию проводят. С расширением полей восприятия у ребёнка уходит страх жизни, он несравнимо более обучаем и успешен. 22.05.2008 10:12:30, SIATUSKA
Как интересно! Я всегда сравнивала дочкино восприятие мира с лучиком. Вполне в тему. 22.05.2008 21:43:55, ЮлияФ
+1
касается не только аутистов.
У нас Архипов их смотрел на консультации, Максимова при работе их учитывает тоже.
22.05.2008 18:54:22, Посторонним В
А какой специалист определяет поля восприятия? 22.05.2008 17:59:42, Onor
Это определяют нейропсихологи. 23.05.2008 14:12:42, SIATUSKA
Все к Шпицбергу! Он всем все определит. 23.05.2008 19:34:22, СМама
Тюля
+100. Мишка воспринимал только под углом 45 и справа. Если написать на доске и посадить его лицом к доске на 2-3 метра - не увидит и сейчас((( Зона восприятия часто совпадает с зоной в которую попадала кормящая рука в возрасте 1-2 года. Попробуйте ребенку 4-5 лет показывать с той же позиции картинки и убедитесь, что он их лучше воспримет, чем те что перед носом и выше. 22.05.2008 17:05:29, Тюля
igla
Надо же, а я вообще не представляю, как воспринимает Витюха....:((( 22.05.2008 21:55:46, igla
Тюля
Разложите перед ним штук 5-6 картинок по кругу и попросите его назвать. Скорее всего, он первой возьмет ту, которая лежит в его поле зрения)) Но это только мое предположение, тут могут быть варианты+имеет значение возраст ребенка и сформированные стереотипы. 22.05.2008 23:52:46, Тюля
igla
Ага, попробую, спасибо:) 23.05.2008 07:01:17, igla
я со своей колокольни считаю, что надо вообще развивать всякие разные школы. Моему ничего специального, вспомогательного тем более, не нужно. Ему нужна обычная программа с малым кол-вом детей. Но все-таки, чтобы хоть немного понимали специфику. Частично ему подходят школы инд.обучения, но в Питере такие есть не во всех районах. У нас нет, если вот возьмут в школу другого района, то придется возить очень неудобно. 21.05.2008 15:01:20, ex_muha
школы разные нужны!школы разные важны! 21.05.2008 15:17:12, Oльга А.М.
Тюля
))))) У нас дети сильно плачут....когда их домой уводят))) И все, кто водил в спецсады жаловались, что там они плакали по дороге в сад.((( А про школьников - у нас решают примеры/задачи за 2-3 класс, а писать могут только на уровне 1го класса и никого это не смущает и не напрягает. Какая официальная школа это допустит? 21.05.2008 17:07:52, Тюля
В Ковчеге допускают. 21.05.2008 18:10:50, SIATUSKA
Тюля
А Ковчег не только для аутистов? Какие там вообще дети? 21.05.2008 18:34:50, Тюля
Не только, там и без всяких диагнозов, и даунята несколько человек, и шизофрения, и слабослышащие, и ДЦП... Но вообще-то это школа для интеграции детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. 21.05.2008 23:46:40, SIATUSKA
Тюля
В это можно поверить - много разных детей)) А в обычной школе/детсаду, где 2-3 особых на 35 обычных - ИМХО, никакой адаптор не спасет от гнева мам((( 22.05.2008 00:22:05, Тюля
Вот поэтому с общественным мнением и надо работать, и книга будет для этого. Кстати, как дела у Лёши с рисунками конкретно к Сониным вещам? 22.05.2008 09:58:14, SIATUSKA
Тюля
Пока ушел в отказ.(( У него неделя плохого настроения - видимо на жару так среагировал. Но мы еще пытаемся подкатить к нему с другой стороны. 22.05.2008 17:07:02, Тюля

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!