Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

развитие отдельной области знаний?

ребенку 4.5 г ,
ммд,
не может высидеть долго на занятиях, с моей помошью - может,
если я рядом сижу и уговариваю.
Проблемы логопедические(пока что дизартрия диагноз),
трудно социально адаптируется.... Но
у него очень большой потенциал в области математики,
он уже считает до 30 - туда обратно,
предметы до 10, именно количество уже видит образом, ну т.е. сразу грит сколько предметов, не считая.

Уже меня пытается про сотни - тысячи,
читает 2х значные числа.

Так вот я думаю, если ребенку настолько интересно - стоит ли углублятся далее в эту область(психолог посоветовала сделать ему какое-то 1 дело, в котором он будет лучше всех, которое бы было ему утешением за неуспех в других предметах).
Естественно в детском саду, что касается букв и цифр - он первый,
а в мототорике совсем не на высоте :(

Я мучаюсь, упираться в математику или в математику как раз не упираться а все время посвятить моторике,
и что будет если он будет по математике на год-2 опережать детей своего возраста, ему ж на уроках будет неинтерсно.
С другой стороны у меня было так же,
мне до 5го класса, чтоб не было скучно приносили решать задачи на год старше.
К счастью или сожалению во времена поростковых гулек все сгладилось и далее у меня были просто 5ки в спецклассе :)

Вот и мучаюсь.... Использовать или нет способности
10.05.2008 10:44:29,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
девочки, спасибо огромное за советы и комментарии, составила документ для поучения бабушке и себе для руководства в борьбе за счастливое детство с высоким КПД ) 12.05.2008 02:22:53, kotok
ANNA_UA
Конечно, развивать (без фанатизма) способности, учитывать их, но не в коем случае не забывать об остальном. И не позволять ему криком-скандалом избегать того, что требует усилий, просто идти мелкими и осторожными шажочками. Знаю я девочку - в 13 лет была большой знаток иностранных языков, а вот мячик поймать мы не могли. И поведение "тяжелое" 11.05.2008 12:42:39, ANNA_UA
Моя сейчас закончила 9 класс,она очень талантливый ребёнок и в гуманитарной сфере, и в математике. Но она совсем не может писатаь самостоятельно, без поддержки руки,Если бы мы заморачивались только на моторике, на том, чтобы она сама писала, то до сих пор бы наверно в 1 классе сидели, а у неё бы ненависть к учёбе была. Ведь действительно есть компьютер, и можно учиться через клавиатуру. А Ваш к тому же ещё очень мелкий, можно многое просто в игре сделать, используя ту же математику. И через математику расширять круг его возможностей. 11.05.2008 12:14:13, SIATUSKA
Жень, а как Соня письменные сдавала? На компе? Просто у моего тоже большие проблемы с почерком, его никто не может прочесть, и классная его просто гнобит и оскорбляет из-за этого (у нас русский она ведет и лит-ру - И.А., ты наверное знаешь) И я не знаю, на какой кривой кобыле к ней подъехать, чтобы перестала перечеркивать его многочасовые работы и подписывать внизу "Я не могу это прочитать!" Он потом ревет по полдня - столько трудов с его стороны затрачено и все впустую.

А на компьюьере он быстро и грамотно все печатает, но это никого не волнует.
11.05.2008 15:28:42, Natem
Нат, от старой русички Вы, даст Бог, уйдете. А с новой можно попробовать договориться. Мой сын все письменные "простыни" в старших классах из дома напечатанными на компе приносил. Хотя почерк был читабельным, но писание много крови требует. Преподавательница литературы как раз сильно возражала и печатное принимать, чаще всего, отказалась. Но в конфе писали и про более сговорчивых. ИМХО, если мальчик относительно гуманитарный, то в новой школе дано договориться, чтобы печатное сдавал. Для этого "по шерстке" надо, и с напором на отмену вступительных сочинений. 11.05.2008 20:14:55, Lyuba
Тюля
+1000 Я бы на все пошла, только бы ребенку нервы не трепали с этим. В чем тут такая принципиальность до меня так и не дошло(( По себе замечаю - напечатать страницу раз плюнуть, а писать от руки на втором предложении начинает руки выламывать)) 11.05.2008 22:05:59, Тюля
СветланаЮ
Отвыкли уже :)). У меня и раньше почерк был так себе, скажем. А сейчас ит вовсе испортился - за ненадобностью. У папы нашего вообще не разобрать ничего, стенография какая-то. У Димы ужосс, а не почерк. Малой по всем параметрам уже бьет рекорды семьи, строчки, клетки в тетрадках ему не то, что мало, они для него не существуют, так, обстрактые понятия, мешают свободно мыслить ;))). Переживем. 12.05.2008 07:50:41, СветланаЮ
Тюля
Меня так терзали в школе - учитель заставляла маму мне дополнительные линии рисовать и делать такие прописи, как сейчас "Шаблоны" иголкой!!!))) Почерк таки да стал красивый, НО понять никто ничего не может, просто кружева какие-то, сама догадываюсь))) А печатать, как научили на УПК, так и стало любимым делом. Я когда логопедом работала, ес-но требовала, чтобы все писали в тетради и старались за каллиграфией следить. А потом один дедушка, который оказался доктором наук, скзал, что за годы работы в универе сделал вывод, чем хуже почерк, тем талантливее ученый.)) Он физик вообще-то)) 12.05.2008 17:05:31, Тюля
Преподаватели русского обычно полагают, что на компе проще править ошибки (и редактор показывает), а если вступительные рукой писать...
А, с другой стороны, программисты или кто по работе при компе давно и сам перешел, и других не неволит, а школьные учителя литературы с техникой на Вы.
Так что тут именно уговаривать, что человеку это в жизни особо не понадобится, в смысле рукой нечто нацаратывать. Но если нет косы на камень. А в физ.-мат. классе, как минимум, с половиной учеников хроническое неприятие предмета.
Не знаю, может, если есть возможность, нужно русичкам ноутбуки дарить, как велосипед почтальону Печкину? Для уменьшения лишней принципиальности.
12.05.2008 02:35:21, Lyuba
Тюля
)))Хорошая мысль, но дороговато будет)). 12.05.2008 17:01:32, Тюля
и у меня тоже, сейчас получаю второе образование - конспекты перепечатываю - быстрее в 2 раза и понятнее в 3 ) 12.05.2008 02:20:55, kotok
Нет, не на компьютере. Писала с поддержкой руки - алгебру с учительницей, русский со мной. На компьютере она работает слишком медленно пока. Вам сочувствую: с И.А. действительно сложно договориться, мне кажется, у неё это фишка - ни с кем ни о чём никогда не договариваться и требовать по-максимуму. А если с ноутбуком ходить, договориться с завучем? И ведь в колледже тоже придётся договариваться наверное? 11.05.2008 17:34:59, SIATUSKA
Очень ИМХО, психолог права, причем я вижу 2 аспекта:
1. Любому человеку рано или поздно хорошо бы получить специальность, в которой он будет чувствовать себя «на коне». Почерк сейчас не особо критичен – можно на компе печатать, а в школе как-то «перебиться». Так что, с точки зрения будущего, конечно, лучше развивать математические способности, ведь «интерес» к школе, ИМХО, не главное. В школе многим не интересно по разным причинам: одним учительница не нравится, другим сам процесс принуждения, когда приходится за партой сидеть, а потом дз готовить, третьим – набор предметов, четвертым...
2. Если кроме математики получится что-то еще развить – замечательно. Не получится, пусть хоть это. Кстати, многие дети через красивые книжки с картинками и упорство родителей в приобщении сначала к азбуке, потом к книжкам начинают еще до школы ОХОТНО читать сами для себя. Это большое подспорье к учебе, способное примирить педагогов по русскому-литературе с плохим почерком и безграмотностью. А по всему похоже, что интерес к чтению тоже получится, как и к цифирью, это близко. Если ребенок будет в началке хорошо успевать по арифметике и чтению, то это примирит учительницу с недостатками письма и даст ученику не чувствовать себя слабее других. Так что не стоит заморачиваться СЕЙЧАС именно на развитии рук, если оно не идет. Конечно, рисовать, раскрашивать, лепить, строить из кубиков и прочие действа нужно предлагать, поощрять, делать вместе... Но не считать единственным «светом в окошке». Пишу это как мама, прошедшая путь с ребенком, руки которого для письма «не слишком хороши», капризы, уговоры были и в первом, и в 11-м, при том, что в целом мотивация не страдала. Спасало именно отношение математиков, чувство собственного достоинства тоже, идущее оттуда. И еще. Учите печатать на компе, хоть бы и цифры. Кстати, работа с мышью, клавиатурой, всякие игрушки и рисовалки – это тоже моторика.
11.05.2008 07:08:44, не очень в теме, но частично сталкивалась
Для меня очень трудно решить насколько и как использовать комп,
у меня ПС появился с 11-12 лет и с тех пор вся моя больщая часть ручной деятельности типа вязания и конструирования и половина книжного чтения пошла курить,
смотрю на детей знакомых, которые в 5 лет не отрываются от компа, и не знаю что делать,
бабушка с дедушкой уже показали ребенку компьютер и играют с ним вовсю, к счастью достаточно разумно.
Боюсь, что когда он поймет - КАКОЕ ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ,
то трудно будет контролировать,
потому что потом, когда станет старше -боюсь будет стремиться к играм,
инету, а компы ж сейчас везде.

А в моем представлении до 10-11 лет должно идти формирование воображения, а комп и лишняя информация, что доступна с помощью него, на мой взгляд крайне вредны в этом плане.

Пока что комп если использую - только для рисования с ним,
и букв - цифр, игры у бабушки есть,
дома боюсь показывать.
вот правда тут ездил в машинки пару раз(у нас руль-джойстик),
достаточно успещно,
вообщем пока для меня вопрос об компе в личной жизни.
Пытаюсь его на пластелин натравливать и рисование)
Благо есть младший брат, который этим с удовольствием занимается
12.05.2008 02:32:48, kotok
Рисование, пластилин - это прекрасно. Потом всякие мозаики, конструкторы, кубики, машинки...
Но у меня сын (сейчас ему 20 лет) комп видел, наверное, лет с 7-ми. У моих сотрудников дети приобщаются значительно раньше. И все путем.
Комп. игрушки - вопрос сложный. Но точность работы с мышью в рисовалках - это очень мелкая моторика.
Мне игрушки на сайте понравились
http://z.morozko.net/i/g24/index.html
Кстати, именно благодаря игрушкам-стрелялкам (я стратегии и чистые войны не особо различаю) сын научился быстрой слепой печати (где кроме действа нужно противникам текстом отвечать).

Судя по тому, что сейчас в начальной школе, школьникам уже там нужен интернет. Т.е. это классический вариант, "если не можешь противостоять - возглавь". Ведь ребенок так и так до игр доберется. Тут скорее вопрос разумности и дозированности.
12.05.2008 02:58:44, Lyuba
спасибо, буду думать и пытаться потихоньку вводить 12.05.2008 13:15:34, kotok
Тюля
Большинство наших учеников не любят, не хотят и очень плохо пишут. Половина обожает буквы, цифры, встречаются и ходячие калькуляторы))) Писать и рисовать заставить очень сложно, НО подписывать картинки, писать слова, цифры, решать примеры раскрашивая предметы и вписывать цифры под ними - соглашаются без проблем большинство)) Используйте его заинтересованность, как скелет занятия и на это нанизывайте то, что считаете необходимым для развития. Лучше, чтобы ребенок знал, что решать примеры он будет только после того, как выполнит те упражнения, которые ему не очень нравятся. 10.05.2008 23:36:09, Тюля
спасибо, внесла в трактат по воспитанию 12.05.2008 02:33:33, kotok
Тюля
Посмотрите на сайте Аутизм.ру литературу и методики. Ссылка на него и на многие другие сайты у меня на интернет странице школы. 12.05.2008 18:28:50, Тюля
Carolionne
ну, и очень хорошо, конечно развивать. У меня у дочки муз. слуха ну нет, впринципе. Мы пытались развивать - результат почти нулевой. А выводы такие: развивать и нужно как раз то, к чему есть способности. Сейчас подбираю детям кружки именно по способностям и интересам. А там, где интереса нет, надо ждать. С возрастом, в любом случае, необходимое приложится, тем более, моторика - дело наживное. Можно ее еще к занятиям математикой подключить, если сильно хочется, можно придумать какое-нибудь сочетание приятного с полезным. Чего конкретно в моторике вы хотите? Вот математику вы очень конкретно описали, может, потому, что у вас лучшие способности к обучению математике, и у ребенка там успехов больше. Кстати, а как вы занимались? У вас, действительно очень неплохие результаты для 4,5 лет. 10.05.2008 19:54:23, Carolionne
да он у нас с младых ногтей проявлял крайний интерес к маркировке, например бегал-номера автомобилей читал в 1 г 4 мес.
Считать - подруга педагог научила как.
Берем 10 предметов и начинаем играть.
У ребенка 10 предметов - в игре(например строим дом из кирпичей),
Забираем 1 - спрашиваем сколько осталось и сколько отдали.
И так до 0 по 1му.
И есть еще программка развивалка - количество предметов появлется - нужно набрать цифру правильную и тогда тебе - фанфары в случае правильного ответа.
А в целом он всегда сам интеерсовался, ну а мы не стеснялись - рассказывали )
12.05.2008 02:38:08, kotok
Исхитряйтесь сочетать и использовать одно во благо другого. Как - вопрос фантазии. Можно прыгать энное количество раз, можно вертеть бенгальский огонь в виде восмерки... ну это самое примитивное...
Еще можно приспособиться использовать любимое занятие в виде поощрения за сложные.
10.05.2008 19:37:21, ЮлияФ
спасибо, записано! 12.05.2008 02:38:42, kotok
Есть у меня два знакомых программиста. Первый на порядок талантливее второго, второй получает на порядок больше первого. Поскольку первый намного менее работоспособен - видно, в детстве моторике уделял недостаточно внимания :)).

Ну или прекрасный математик, но социально не адаптированный. Что он там бормотать будет на собеседовании? И кто его после этого на работу возьмет?

Так что некоторая гармонизация ребенка все же нужна.

Однако, детство - это очень важная часть жизни, достаточно продолжительная к тому же. И лучше, когда ребенку в эти годы интересно и радостно.

Я учитывала бы еще и особенности ребенка - важно ли для него выпендриться хотя бы в одной области, и так ли уж это жизненно для него необходимо, или, наоборот, только испортит его характер.
10.05.2008 19:07:29, проблемная мама
согласна )
для моего ребенка как раз очень важно выпендриваться,
он мнительный и тщеславный,
и чуть что не так - уже неуверен
12.05.2008 02:40:19, kotok
Мой ребенок сам развивает ту область деятельности, какая ему нравится больше всего. И ему наплевать, получается у него или нет. Ему нравится. он ни о чем не хочет думать, кроме этого, и посему трудится с удвоенной силой, чтобы достичь результатов. И другие области зачастую неоправданно игнорирует. Что меня огорчает.

ИМХО, надо, чтобы ребенок развивался гармонично, любимое занятие - само собой, даже у более углубленном виде, чем у д ругих детей. Это как бы само собой разумеещееся. Но и все другие области знаний совсем игнорировать не стоит. Мало ли как сложитсяя жизнь, ребенок должен получить хорошее образование,желательно всестороннее, и потом, в будущем, он Вам за это еще и спасибо скажет.
10.05.2008 16:43:55, Natem
целеустремленный у вас ребеночек, спасибо 12.05.2008 02:41:13, kotok
ANNA_UA
Это большое счастье, когда тиинейджер стремится делать ХОТЬ ЧТО-ТО,более менее социально одобряемое и похожее на будущую профессию. Очень многие все делают из-под палки (кроме какой-то ну совсем фигни, типа сложных комповых игр, по которым они ездят на соревнования и получают суррогат бурной деятельности и собственной значимости)

Что-то мне вспомнился тут миллионер, который разрешал своему сыну смотреть телевизор только когда тот крутил педали на специальном устройстве и вырабатывал для него электричество.

Мда, только труд делает из подростка человека. Щас возьму своего за шиворот, пойдем за покупками
11.05.2008 15:10:45, ANNA_UA
про телевизор - гениально! 12.05.2008 02:42:03, kotok
RodnulЯ
Странный вопрос. Способности, имха, для того и даны, чтобы их использовать. Или проблемы в каких-то других сферах, той же моторике, - это повод зарывать талант в землю? типа, если тяжело вырастить гармонично развитую личность, то сделаем гармонично недоразвитую) зачем это надо? я бы предложила как раз обратить пристальное внимание на способности ребенка и в соответствии с ними давать пищу для ума, формировать познавательный интерес, развивать в общем. но не перегружать, конечно, не заставлять из-под палки заниматься математикой, а заниматься с ребенком ради самого ребенка. какой это может ущерб нанести?

10.05.2008 15:15:12, RodnulЯ
СветланаЮ
Мой младший окончил первый класс. С раннего детства любит математику. Дома решаем уже за 4 класс. В классе, конечно, лучший - по математике. По письму - между 3 и 4 :), хотя оценок им почти не ставят пока. Ну не интересно ему это, а вот математика интересна, даже на том уровне, который ему знаком давно. Все тут зависит от учителя. У нас тоже проблемы с поведением, с мотивацией. Шли специально к опытному хорошему учителю. На уроках она не просто гонит программу, а дает очень много интеллектуальных заданий, на логику, на сообразительность, и тут его знание счета помогает не сильно :). А развивать надо обязательно. Я вот старшего (тематического) не отдала в музыкальную - до сих пор жалею. Надо развивать все, что ребенку интересно, к чему наклонность. Иначе как раз и получим застой :((. То, что хотелось, не дали, другое навязали, ничего не хочу... ИМХО, конечно. 10.05.2008 12:27:32, СветланаЮ
спасибо, а разве поздно старшего в музшколу отдавать?
поиск хороших преподов это конечно еще очередная задача для нас
12.05.2008 02:44:03, kotok
СветланаЮ
15 лет :(((. На гитаре, наверное, будем учить. Но это для себя и социализации. Преподы - это главное. Сейчас записались на немецкий язык (малого) потому, что английский ведет совсем зеленая девочка, а туда идет практически весь класс. А немеций ведет очень опытный учитель, все захваливаются. Но традиционно всем хорошо учащимся полдагается английский. Немецкий - так, для отстающих :)).Мы выбиваемся из стереотипов :) 12.05.2008 07:56:49, СветланаЮ

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!