Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите разобраться в формах обучения.

Помогите разобраться в формах обучения: 1) индивидуальное; 2) домашнее; 3) семейное. Не пойму чем отличаются... Нам завтра на комиссию, очень волнуемся, хочу рискнуть в школу 7 вида (ЗПР), боюсь, что не возьмут. Если б взяли на очное обучение - был бы предел мечтаний. Но вряд ли... Поэтому не знаю что просить у них из заочного: семейное, индивидуальное или домашнее, что лучше для знаний и социализации...
21.04.2008 18:09:53,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как комиссия прошла? 22.04.2008 21:57:16, lena(uk)
Ой, лучше и не спрашивайте... Просто откровенно "валили моего сына". Школа для ЗПР, вела тестирование логопедша из этой же школы (т.е. просто "под себя" детей отбирали по принципу "нужен ли мне этот геморрой или нет". Мало того, что она его на цифры и порядковый счет проверила (он все ответил), так она задачки ему начала задавать. Прекасно зная, что у аутистов с образным мышлением туговато, дает задачку не наглядно (на счетном материале), а образно: "Представь себе, что у тебя в левом кармане 3 конфетки, а в правом 4. Сколько у тебя всего в карманах конфет?" Петька на нее посмотрел, как на дуру, засунул руки в карманы, и как Буратино картинно развел руками и сказал "А нету!" Все заржали. Она не унимается: "Ну ты представь" Он начал тупить. Она ему дает счетные палочки, говорит "Это конфеты". Он засунул нужное количество палочек в каждый карман и потом гордо сказал "Семь!", но прибавил при этом язвительно "палочек". Потом еще: "А теперь ты дал одну маме, другую мне, а третью съел сам. Сколько осталось?" Ну почему бы не сказать просто "съел 3"? Нет же, надо было его дизориентировать различными действиями. Он не ответил. Потом вообще, тест про зебру дала. Обалдеть, я не сразу сообразила! На ужасно отксеренной ч/б картинке, где ничего не разберешь, пасутся зебры. Говорит "Найди лишнюю". Он всмотрелся и показал на клечатую. Она: "А почему?" - Он: "Потому что она в клеточку". Она задает третий вопрос, который меня убил: "А почему она в клеточку?" Мы в ступоре с ребенком. Я говорю: "ну... наверное, ей полоски подрисовали..." Она: "Мамочка, пусть смотрит внимательно" Я начала приглядываться и заметила, что вдали на картинке едва заметно нарисован забор, наполовину выкрашенный черной краской. То есть ребенок мало того, что должен был его узреть, он должен был предположить, что краска еще сырая, и зебра к ней прислонилась". И Что? Разве даже обычный ребенок при поступлении в массу должен решать задачки на вычисления, не имея при себе наглядного материала, и догадываться о поведении маляров и зебр?
А рядом тут же забубнила другая тетка: "Да вы не расстраивайтесь, я его беру к себе". Я спрашиваю: "А вы, простите, кто?" Она: "Я представитель школы 8 вида, ему как раз к нам". Я интересуюсь: "То есть, Вы убеждены, что ребенок при поступлении в 1 класс школы УО непременно должен уметь читать, писать и считать? (что как раз и умеет мой ребенок), и что ему место именно у вас? А что он будет делать в вашем 1 классе, где дай бог к концу года только начнут проходить букву А, так как в таких школах 1 год идет только "предподготовка к букварю" и долбежка понятий "много-мало"? Она говорит как-то вяло "Нууу почему же? ... Вы неправы... У нас дифференциальный подход..." Короче, мы, аутисты, как всегда, за бортом: к нормальной школе рожей не вышли, а в 8 вида уж очень жалко растерять весь тот скудный багаж знаний, который уже имеем... Вот так. Что делать - не знаю.
23.04.2008 16:23:18, juravl
Нола
Просто мысль, извиняюсь, если не в кассу. Когда Вы написали, что детей "выбирали под себя" вспомнились наши несколько комиссий в логосад, там такой же принцип был. В таких случаях бывает можно найти подходы к принимающим решение, простимулировав их материально или ещё как-то. Правда после отрицательного решения комиссии это сделать гораздо сложнее, чем до.
Ещё другой вариант приходит в голову. Попытаться пойти в обычную школу, постараться к нормальной учительнице, про диагнозы не распространяться особо, просто предупредить про особенности, а там - как пойдёт, можно потом справок принести для домашнего обучения, например. А вообще, в обычных школах куча проблемных детей.
23.04.2008 20:37:09, Нола
В том-то и дело, что отрицательного решения никто на бумаге не фиксировал, как-то незаметно замяли этот вопрос, 8 вид предложили. Я потом домой пришла, а официального отказа или каких-либо бумаг с рекомендациями по обучению и нету! Даже и со словами она была крайне осторожна (мож. РАНО боялась...), т.е. никаких слов в лоб об отказе, лишь красноречивая мимика, типа "мамочка, вы ж понимаете, это не к нам!" 23.04.2008 23:54:50, juravl
Пробовать подойти к тому логопеду поговорить лично, в школу ,а потом пройти комиссию еще раз? 24.04.2008 15:08:50, ЮлияФ
Нола
Странно, ПМПК, ведь собиралась официально, т.е. кто-то из них должен был вести протокол и там записать заключение по рез-там. На руки Вам ничего давать вроде и не обязаны, но как-то зафиксировать у себя, что Вы у них были, они проверили, сделали выводы и т.п. должны были.
Честно скажу, что про школу не знаю, но на ПМПК в сад так происходит.
24.04.2008 00:26:46, Нола
Да нет, себе они что-то записали, но мне на руки ничего не дали. Когда в саду проходила ПМПК раньше, мне в любом случае выдавали справку, где рекомендуют подгодящую форму обучения. 24.04.2008 17:51:33, juravl
Тюля
Громко матерюсь - до такого додуматься еще надо((( А если оформить на индивидуальное в обычной школе (чтобы избежать общение с комиссией) и продолжать 3 раза в неделю ходить туда, где были в этом году? Положенные 8 часов отрабатывать для аттестата, а для общения и социализации туда, где не дают аттестат? Пусть лесом гуляют со своим 8 видом - он же за год совсем растерять все может и не захочет потом работать, да и программа там не расчитана на рост(( 23.04.2008 19:38:43, Тюля
Вообще, это как раз и был мой замысел. Но мне показалось, что в массу на индивидуальное даже и соваться не стоит с нашим диагнозом, а справку от психоневролога в любой школе требуют. Нашу участковую психоневролога ничем не купить, проверяла уже. 23.04.2008 23:57:10, juravl
а про классы кро в обычных школах не узнавали? мне говорят,что их мало,но есть. 23.04.2008 18:17:46, Oльга А.М.
Единственно кто обладает этой инфой по нашему району - это наш психоневролог, мне кажется. А она как уперлась, что ему спокойнее будет в 8 вида (издеваться не будут), так к ней с вопросами про кро и соваться нечего. Не знаю, где это можно узнать... 24.04.2008 00:03:16, juravl
Я звонила в департамент образования своего округа, мне дали телефон куратора и она мне сказала, в каких школах ближайших есть классы КРО. 30.04.2008 02:03:02, evamiliya
Спасибо, попробую. А КРО - это считается для 8 вида или для детей с ЗПР? 30.04.2008 02:19:48, juravl
Вот ужас:((( просто приличных слов не хватает:( 23.04.2008 16:55:21, ЮлияФ
Гмм... Мой бы тоже не решил бы.. "Вот представь" - на нас не работает. Если ребенок пройдет эти тесты, что ему делать в классе для ЗПР? 23.04.2008 16:34:19, lena(uk)
Вот именно! Че-то слишком много они на себя берут. А что им-то (педагогам) делать в 1 классе, если все дети считать и писать должны уже уметь? 23.04.2008 17:23:03, juravl
Еще раз повторюсь в эмоциях, просто обидно очень. Ведь выписка с конкретным диагнозом у нее перед носом лежала, и ежу ведь ясно как у аутистов с воображением. А она все "представь, вообрази, предположим...." Просто стеб конкретный над ребенком был! 24.04.2008 00:12:10, juravl
Они будут родителей воспитывать :(
ужас, сочувствую вам. Мне кажется такого количества вопросов и при поступлении в обычную школу не задают.
23.04.2008 18:00:56, LiliMarlen
Моя дочь поступала во франц.школу с повышенной нагрузкой, там требовался высокий IQ, и как сейчас помню: счет вообще не требовали, дали тестик из трех картинок на причинно-следственные связи (значительно проще той зебры). Я уверена,что такой тест Катькин Петя смог бы правильно разложить. 24.04.2008 00:06:39, juravl
К сожалению это не так. Приведу несколько цитат из методички Департамента образования ЮАО г. Москвы. Что должен уметь и зать ребенок к первому классу:
1. в области развития речи и готовности овладения грамотой:
... - Различать жжанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
- уметь наизусть читать любимые стихотворения
- знать автора прочитанного стихотворения
(Кстати здесь ни слова не говориться о том, что ребенок должен уметь читать. Хотя на практике на это смотрят.)

математические представления:
...- уметь считать до 10 и обратьно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
- знать знаки +, -, =, <, >
-уметь сравнивать числа первого десятка
-уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
-уметь оперировать понятиями: налево, направо, вверх, вниз, раньше, позже, перед, за, между

представления об окружающем мире
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, берез, дуб, подсолнух, омашки) и называть их отличительные признаки
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробе, ворона)
- знать 1-2-3 комнатных растения
и т.д.

Если посмотреть внимательно на все эти вопросы, понятно, что "зарубить" можно любого ребенка. На собеседовании также еще очень любят вопросы "на логику" :)
23.04.2008 23:24:01, Ксюха
Ксюха, поделились бы опытом, редко ведь здесь бываете. У вас же хороший прогресс. Что делаете? Где учится, сколько времени сейчас на АВУ отводите, занимаетесь ли "телом" и т.д. Если не сложно, многим бы пригодилось. 24.04.2008 00:44:19, juravl
Вот кроме жанров и авторов, все освоено. А на логике как раз и "рубят". 24.04.2008 00:09:16, juravl
Мы с вами недавно общались по телефону по поводу Вашей текущей школы. Скажите, почему Вы оттуда пытаетесь уйти, там что-то изменилось? Можно по почте vita1234@yandex.ru 21.04.2008 22:09:02, vtta
Могу ответить в конфе. Мы ходим в школу Генезис, там Петьке очень нравится, но там (как мне показалось) делают больше упор на социализацию и общение одноклассников, что тоже очень ценно, но... Со школьной программой там сильно не заморачиваются. Работают они по программе массовой школы, те дети, которые изначально к ним пришли с "готовой базой знаний", так и идут нормально по массовке. А те, кто пришел в порядке интеграции, рассылаются по классам исходя из их уровня (т.е. знаешь математику на 3 класс - идешь в 3 класс, не зависимо от возраста, а знаешь слабее - опускаешься ниже и т.д.) Но это не главное. Главное, что у них нет договоров со школами, где бы можно было раз в четверть аттестовывать ребенка, а их организация лицензию на аттестаты пока не имеет. Т.е. получается, что, находясь в их школе официально стаж школьного обучения не идет. А на бы хотельсь где-то числиться и аттестовываться (а продолжать ходить мы можем и в Генезис). 21.04.2008 23:32:31, juravl
Спасибо, мне они тоже по телефону сказали, что у них центр внешкольного образования. Я так поняла, что аттестаты они не дают. 22.04.2008 00:11:46, vtta
Домашнее -это , когда по состоянию здоровья к ребенку на дом ходят учителя бесплатно. Семейная -ребенок учится дома, за его образования отвечают родители, но он является контенгентом школы может пользоваться всем и в зависимости от договора посещать любые занятия очно. Мама получает ежемесячно оплату за обучение ( если в Москве). С семейной формы в любой момент можно перейти на очную. 21.04.2008 19:23:00, К.
А домашнее и индивидуальное - это одно и то же или нет? 21.04.2008 19:43:45, juravl
Нет. Индувидуальное -это вообще не форма обучение, это скорее форма темпа освоения программ и графика этого освоения (кто к кому ходит, сколько раз в неделю и т.п.) Например при индувидуальной форме может быть нормально проходить программу одного класса не за год, а за 1.5-2 или вообще быть атестованным и переведенным в следующий класс без освоения каких-то предметов.
Формы : Семейная, домашняя и очная.
21.04.2008 23:42:59, К.
lusa
есть индивидуально-надомное-это когда учитель ходит домой.у нас такая формулировка,но я договорилась в школе и вожу сына в школу сама к учителю.мне так больше нравится и учителю,я думаю,хорошо 21.04.2008 20:16:13, lusa
Белая и пушистая®
Учащиеся на семейной форме являются учащимися школы со всеми правами и обязанностями. Между родителями и директором заключается договор. За обучение в семье выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательстом.
А по ссылке много полезной информации:
21.04.2008 19:00:35, Белая и пушистая®
Могу ответить только про индивидуальное: это когда ребенок ходит в школу, но занимается один на один с учителем 21.04.2008 18:16:05, Mama Marina
А общие занятия допускаются, типа рисования и музаки с физ-рой? 21.04.2008 18:40:21, juravl
Ura
по программе инд.обучения кол-во часов ограничено, чуть ли не 8 в неделю(( 21.04.2008 19:34:12, Ura
В средней школе - 9 часов в неделю на надомном. И только основные предметы - русский, математика, литература. Все. 22.04.2008 12:14:25, Natem
Рисование и физ-ра (в нашей школе это ЛФК) у нас есть, их ведут отдельные преподаватели. На счет музыки - можно посещать вместе с классом, в котором числится ребенок, но в нашем случае это не согласовывается с нашим инд. расписанием. Информация о школе - по ссылке 21.04.2008 18:55:20, Mama Marina
Мы с Вами в одной школе учимся! 21.04.2008 21:33:29, maroshka1
Мир тесен:) 22.04.2008 10:45:02, Mama Marina
Вау, у нас тоже СЗАО!!! Мож, и нам туда? Как впечатления о школе? Я-то все о 833 школе грезю, вроде неплохой вариант, но мой чайлд явно не тянет по уровню на зпр. 21.04.2008 19:09:49, juravl
Я тоже рекомендую попробовать, там замечательный директор, обстановка такая уютная, все всех знают, т.к. детей мало. В 833 нас в свое время не взяли из-за проблем с поведением, но теперь понимаю, что к лучшему - не удержался бы мой ребенок в классе, и сам бы толком не учился и детям бы не давал. А так двигаемся потихоньку в своем темпе. Поначалу было очень трудно и нам и нашей учительнице, и сейчас не все гладко, но двигаемся! Пока программу тянем, а там видно будет. Так что попробуйте, сейчас как раз набор идет. 22.04.2008 11:11:35, Mama Marina
Мы сегодня продлили запрос. У нас написано: рекомендовано индивидуальное обучение в школе надомного обучения. Форма занятий установлена классно-урочная. Это значит, что ребенок будет заниматься не по индивидуальному расписанию, а вместе с классом.
Заключение о таком обучении дает комиссия в поликлинике. К какой вы относитесь к 58 или 109? Сходите в школу, к сожалению день открытых дверей прошел, но подойти и пообщаться можно в любой день.
У нас относительно большой класс, 9 человек на классно урочной форме, и человек 5-6 на индивидуальной. Хорошие учителя, с опытом и методиками. Единственный минус, очень тесно! Но это недостаток необходимости комплектовать школу полностью. Всего в школе 123 ученика.
21.04.2008 21:40:18, Maroshka1
или учителя приходят домой 21.04.2008 18:37:33, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!