Ситуация следующая: мы начали заниматься АБА - терапией. Ребенок имеет аутичные черты, и серьезные поведенческие проблемы. Основной диагноз шунтозависимая гидроцефалия(2 шунта), состояние после 32 ревизий по шунту, перенесенная грибковая-дрожжевая инфекция интракраниально и в абдоминальной области, атрофия зрительных нервов (и куча зрительных диагнозов), абсансы в анамнезе (в ремисии 2 года, на депакине+суксилеп), атоксия мозжечка и множество двигательных проблем, парааутичние черты, грубая задержка психоречевого развития. Вопрос в следующем: на АБА терапии ребенок орет так, что потом его трясет весь вечер, не может заснуть до 12 ночи, отказывается есть и вообще после занятий пребывает в ужасном состоянии, перевозбуждении. Вопрос нужно ли продолжать занятия. (отзанимались 2 недели по 15 часов). Кто занимался или просто знает: как сопоставить возможную пользу с риском отката? Когда наступит переломный момент и наступит ли вообще? Поделитесь пожалуйста советами, мыслями, идеями. П.с. на сегодняшний момент в 5,5 лет мы недавно пошли, немного говорим – простые фразы из 2-х-3х слов, знаем все предметы по карточкам, животных, мебель, продукты. Но психическое развитие примерно года на 3.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поддержка у нас действительно не работает, т.е. иногда работает, но только когда он в нормальном состоянии, а когда начинается ор, он входит в штопор и ничего вокруг не видит и даже не слышит...Спасибо всем за ответы...
13.04.2008 19:13:21, мама Темки
вы знаете, я ничего не понимаю в аба терапии, но у моей достаточно легкой дочки такое развитие было почти в 5. а психическое - вообще на год наверное. в 4 года у нее был сильный откат в плане желания заниться - бездарный преподаватель. с большим трудом, но желани заниматься вернули. может быть ему просто не навиться человек? насколько я понимаю, аутисты видят то, что другие люди не замечают. может это какая то редиска с плохими мыслями?
13.04.2008 16:35:20, Марася
Если слуайно вы еще не прочли Морис "Услышать голос твой", прочтите.
Но там речь идет о "чистых" аутистах, без дополнительных отягощений.
И где-то я читала, что человек, достигший трехлетнего уровня развития, вполне способен прожить самостоятльно, семилетнего - вообще практически не будет выдляться среди нормальных.
13.04.2008 07:47:16, проблемная мама
Но там речь идет о "чистых" аутистах, без дополнительных отягощений.
И где-то я читала, что человек, достигший трехлетнего уровня развития, вполне способен прожить самостоятльно, семилетнего - вообще практически не будет выдляться среди нормальных.
13.04.2008 07:47:16, проблемная мама
тут в поисковике наткнулась на "Ловаас же писал в своей "Книге Я",что его специалистами давно замечено,что ребенок,который на первых занятиях бурно реагирует на занятие(читай вмешательство в его аут) быстрее прогрессируют".
13.04.2008 02:16:55, LadKat
Ловаас детям пощечины давал и электрическим током наказывал. Так что там другая бурная реакция была.
14.04.2008 00:23:09, О Ловаасе


Мне кажется тут вопрос стоит о компетентности и профессионализме тераписта. Слом сломом, но орать все занятие ребенок не должен ИМХО. Он же ребенок, его можно заинтересовать, переключить и пр. Хороший терапист всем этим владеет, сама видела.
Мой может поорать вначале занятия - ну это по настроению, потом забывается, успокаивается
А какая у вас поддержка? 11.04.2008 21:16:27, LiliMarlen
Согласна, у хороших терапистов ребенок не то что орет, а доволен и заинтересован большую часть времени. Я в нашем АВА центре каких только детей не видела, но чтобы орали все занятие - ни разу.
11.04.2008 22:13:10, Olga U
Да, наибольшая вероятность успеха - когда подкреплением есть сама деятельность на занятии. Или некие действия тераписта с/для ребенка (например - "полетать")
11.04.2008 23:17:24, ANNA_UA
Мой может поорать вначале занятия - ну это по настроению, потом забывается, успокаивается
А какая у вас поддержка? 11.04.2008 21:16:27, LiliMarlen



это я к тому, что надо понять, чего ради? 11.04.2008 18:52:06, Ura
ну как я себе представляла нам этот метод нужен для стимуляции психического и речевого развития...а вот пойдет ли процесс в лучшую сторону или наоборот не знаю...спасибо за отклик, у Вас есть положительный опыт несмотря на негативное течении самих занятий...
11.04.2008 18:55:59, Мама Темки

мой ребенок орал первые 3 занятия, потом все было довольно спокойно. По прошествии 1.5 лет о начала, может высказать свое недовольство при встрече тераписта. но потом берет его за руку и ведет в комнату заниматься. ИМХО 2 недели истерик это уже перебор, надо что-то менять, по мне так вреда больше чем пользы
11.04.2008 18:03:24, мамаОля
Дело в том, что при таком оре (из личного опыта) поддержки (подкрепления)теряют свой смысл - ребенок их не видит. Руками орущего и вырывающегося ребенка выполнять задание и запихивать в рот сухарик - это бессмысленно и беспощадно
11.04.2008 22:21:26, ANNA_UA
А если нету такого! ну нету! На вопрос :"Что он любит?" родители отвечают-"чтоб его не трогали". А если, таки да, что-то и любит - так темпераментный аутист и будет "в огонь и в воду". И пофигу ему мороз (в смысле, мы с нашими заданиями). Да, с кем-то получается
11.04.2008 23:04:00, ANNA_UA
Аня, но ты же выше сама написала - не интересуют игрушки, конфеты, полетаем, пощекочимся. Разве бывает так, чтоб вообще ни на что не реагировал? Наблюдай за ребенком, он сам себя выдаст)))
12.04.2008 12:45:53, Тюля
У нас практически один в один с Вами "набор данных":(, только часть операций не с шунтом связано(остальные как раз с шунтом),а с ЖКТ...
Ну что я хочу сказать, орали мы на занятиях целый год(правда, не АВА, а занятия с психологом-реабилитологом были, очень похожие, в принципе, плюс ЛФК очень жёсткое... Всё рекоммендовали нем терпеть, что надо сломать, говорили... Сломали всё что можно - психику, нервную систему ребёнка и нас, родителей, у ребёнка в итоге был буквально нервный срыв. Он орал и дома даже, в ожидании занятий, что вот-вот повезут туда... Прекращал орать только после занятий, до следующего утра. Орал в машине при любом маршруте езды, мы не могли даже ехать спокойно по делам другим, погулять или в магазины... Терпели долго, оооочень долго, пока в одну "прекрасную" ночь не поимели судорожный длительный приступ с потерей сознания. ЧСидим теперь на АЭПах. Занятия удалось возобновить не ранее, чем через полгода, причём далеко не в прежнем объёме.
Советую крепко задуматься - выдержит ли ребёнок такуб ломку, надо ли оно такой ценой. Может, действительно дело в компетентности специалиста, что Вами занимается, а не в ребёнке. 11.04.2008 23:03:09, natalb
Я не владею АВА, но меня бы сильно напрягло, что столько времени ребенок не "сломался" - значит я не правильно работаю с ним. А с учетом Вашего комплекса проблем, вообще не обсуждается - надо что-то менять кардинально, ИМХО. Что у них с поощрением и мотивацией? Или они просто ждут, что он вдруг станет послушным и начнет все выполнять?
11.04.2008 21:05:51, Тюля
Вот в нашем случае как раз ждали. Вообще с поощрением-мотивацией у наших очень сильный напряг, одни запреты и даже очень жёсткие порой даже для не больного ребёнка, по-моему:\ Мне кажется, это комплекс какой-то самого преподавателя(тем более, когда человек не сомневается совсем в правильности своих действий).
Каменный век у нас, короче:((( 11.04.2008 23:08:35, natalb
Ну что просто сидели и ждали или подсовывали разные игрушки, книжки, пузырями в него пускали?)) Добровольно может и пойдет в комнату, но дальше же что-то предлагать ребенку надо? То, что многие не хотят подумать как к ребенку подступиться и чем его завлечь, я к сожалению знаю,делают все со всеми детьми, как под копирку - прошло хорошо, не прошло и не надо(( Конфетки-печеньки, конечно не педагогично, но бывает оооочень действенно)) А вообще, когда вокруг ребенка много игрушек, дидактического материала, он хоть на чем-то взгляд остановит, а дальше уже дело техники, как это обыграть и втянуть ребенка во взаимодействие.
11.04.2008 23:24:25, Тюля
мы через день занимаемся...причем тераписты говорят что ВСЕ дети так орут, и это надо обязательно сломать...спасибо за совет...я тоже боюсь отката, тем более был бы у нас один диагноз и более-менее нормальная нервная система , а у нас 32 раз в голову лазили, он такой нервный и психованный что ужас...
11.04.2008 18:12:40, Мама Темки
может вам про поддержку подумать.. предложить то что он ну очень сильно любит...от чего никогда не откажется.. Сломать и правда надо, но не любой ценой все же. Мой как-то уж очен быстро сломался, хотя ну совсем не подарок к тому моменту был. Я вообще не верила что он заниматься сможет когда-либо
11.04.2008 18:23:20, мамаОля

Ну вроде как поддержка должна быть такой, чтоб аутист за ней и в огонь и в воду. А если ее в рот запихивать приходится, то в чем ее смысл?
11.04.2008 22:29:04, LiliMarlen


не всегда еда является подкреплением, у нас Сеня и мыльные пузыри пускает и из пластилина лепит. Это покруче сухариков бывает
11.04.2008 22:25:22, мамаОля
не получается :( орет до синевы, длительных всхлипований после занятий, отказывается кушать и оооочень плохо засыпает в дни занятий
11.04.2008 18:37:43, Мама Темки
ИМХО, в вашей ситуации это очень вредно. Шунты все-таки стоят. мало ли чего себе наороет таким образом. Я бы поговорила с терапистами БЕЗ ребенка о том, что же дальше делать и не повредит ли такой ор вашей неврологии.
12.04.2008 14:54:08, Natem
вы знаете,у нас была не ава, а холдинг,пока 1 раз со специалистом,и два раза сама.ДО ЭТОГО Я НЕ ЗНАЛА,ЧТО МОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ ТАК ОРАТЬ !!!это было ЧТО-ТО СТРАШНОЕ,поверьте! спросите у тех,с кем вы занимаетесь-по их опыту,такое продолжительное орание нормально? у нас как-то быстро кончилось-как только деть понял,что я пойду до конца.но может все еще впереди ;)
11.04.2008 18:21:08, Oльга А.М.
тераписты утверждают что такое орание - нормально, что если не сломать развиваться не будет и т.д. и т.п. НО Я УВЕРЕНА, что они никогда не видели ребенка С ТАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОРАЖЕНИЙ, чтоб утверждать что такой ор не навредит...нас знающие, опытные врачи с многолетним стажем (нейрохирурги, эпилептологи, реабилитологи, неврологи и т.д) боятся лишний раз трогать, чтоб не вызвать регресса, уж очень много проблем у ребенка, а тераписты утверждают что так орать и надо и через это все прошли...вот и вопрос есть сложные дети, имеющие часть наших проблем, у которых дцп, эпи, аутизм, шунты и т.д. и т.д которые так орали и получили положительный результат?
11.04.2008 18:34:47, Мама Темки
Блин, с таким количеством поражений ребенок в 5,5 лет имеет развитие на три года, ходит, говорит простыми фразами!!! Да с него пылинки нужно сдувать, а не ломать. имхо.
11.04.2008 23:34:34, ЮлияФ
11.04.2008 23:34:34, ЮлияФ

Ну что я хочу сказать, орали мы на занятиях целый год(правда, не АВА, а занятия с психологом-реабилитологом были, очень похожие, в принципе, плюс ЛФК очень жёсткое... Всё рекоммендовали нем терпеть, что надо сломать, говорили... Сломали всё что можно - психику, нервную систему ребёнка и нас, родителей, у ребёнка в итоге был буквально нервный срыв. Он орал и дома даже, в ожидании занятий, что вот-вот повезут туда... Прекращал орать только после занятий, до следующего утра. Орал в машине при любом маршруте езды, мы не могли даже ехать спокойно по делам другим, погулять или в магазины... Терпели долго, оооочень долго, пока в одну "прекрасную" ночь не поимели судорожный длительный приступ с потерей сознания. ЧСидим теперь на АЭПах. Занятия удалось возобновить не ранее, чем через полгода, причём далеко не в прежнем объёме.
Советую крепко задуматься - выдержит ли ребёнок такуб ломку, надо ли оно такой ценой. Может, действительно дело в компетентности специалиста, что Вами занимается, а не в ребёнке. 11.04.2008 23:03:09, natalb


Каменный век у нас, короче:((( 11.04.2008 23:08:35, natalb

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.