Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прошу совета (развитие речи)

Как можно развить активную речь ребенка-аутиста? - буду рада любым советам, ссылкам, рекомендациям и т.п. Дочке 3 г и 4 мес. За несколько месяцев лечения, активных занятий с дефектологом и пребывании в детском саду нам удалось решить многие проблемы: с поведением, дисциплинированность в коллективе, реакция на окружающих людей и явления стала живее, стала копировать окружающих, свои желания, как правило, выражает словами, стала постоянно болтать, но практически ВСЯ речь - это штампы. т.е. напрочь отсутствует способность моделировать предложения, самостоятельно составлять фразы, хотя пассивный словарный запас огромный. Наша дефектолог, на мой взгляд, уделяет практически всё внимание процессу обучения, а также обучает "учиться" - сидеть за столом, пока не закончится занятие, подчиняться требованиям взрослого, выполнить задание от начала и до конца и получить за это свою награду, также развивает навыки письма, учит различать и называть цвета, формы , буквы, цифры и т.п. Меньше всего эти занятия направлены на развитие речи (хотя тоже присутствует). Я часто замечаю желание ребенка что-то сказать..а не получается, т.е. либо выражается как может - штампами, либо истерит, от невозможности выразится. Кроме ваших рекомендаций и работы дома, занятия с логопедом могут быть полезными?
02.04.2008 00:39:10,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юлёк
Ваш логопед делает все правильно. Это - база, без нее не обойтись. Речь штампами - это уже хорошо, если штампов много - то и сказать тоже можно больше. Я своему сыну устраивала постоянный звуковой фон - я или читала, или говорила, комментируя все действия, или ставила аудиасказки. Ребенок долго говорил цитатами, но к месту. Для собственно развития речи я использовала книги с картинками, но с малым количеством текста. Сначала я просто рассказывала, что нарисовано, потом задавала вопрос и сама отвечала. Потом ребенок начал повторять ответы, немного их изменяя по ситуации, т.е. это уже была речь. Любимые книги были - про Пифа, про Кротика, к ней еще и мультик в дополнение, который я комментировала до хрипоты. 02.04.2008 18:06:50, Юлёк
мы примерно так и делаем - комментируем картинки, отвечаем на вопросы, иногда также изменяет привычный "штамп", применительно к ситуации. Только так происходит уже довольно долго и никакой динамики нет. В поведении есть, в приобретении навыков. А вот речь как была, так и остается такой же. Или я форсирую события? 02.04.2008 23:38:59, Marmot
Юлёк
будет
если речь началась, хотя бы с эхолалиями, то прогресс обязательно будет
я считала так - обычный ребенок начинает гулить в полгода, а первые слова произносит в 12-18 месяцев, значит, если у моего слоги появились в 2,5 - слов жди в 3,5. Говорить предложениями - 2-2,5 года, соответственно, год-полтора от начала слогов. Развернутая речь обычно появляется через 3 года после первых слов - у нас так и получилось, ребенок свободно заговорил к шести годам. Причем сразу на двух языках.
03.04.2008 03:44:35, Юлёк
Тюля
+ 100 В Америке разработали для аутистов приставочку такую - ребенок ее направляет на предметы в доме и приставочка называет, что попадает в обьектив (предварительно родители записывают туда все, что нужно). Таким образом ребенок набирает побольше слов, а чем больше готовых правильных штампов, тем скорее ребенок начнет использовать их в общении = начнет общаться. Мы все тоже говорим штампами - у каждого есть любимые выражения, словечки, обороты.)) 02.04.2008 21:06:35, Тюля
Martina
Очень похоже на мою дочку, ну очень похоже. У нее, правда, проблем намного больше: дцп, аутизм, умственное отставание. И когда она года 2 назад стала использовать готовые фразы, я очень даже радовалась. Ведь лучше если ребенок проголодавшись говорит: пришли медведи домой и захотели кушать, чем просто будет ныть-истерить. Или на улице, например, пошел дождь и она говорит: посмотри, не идет ли дождик( это из Маши и медведя) Тоже типа радуюсь, значит хоть что-то замечает и понимает. Сейчас уже и не из сказок много готовых фраз использует. Вот запомнила фразу " Сил никаких нет с тобой". Теперь мне это и говорит частенько, или изменять может по ситуации. Положила днем спать, а ей не хотелось и выдала следующее: сил никаких нет в кроватке. Прикольно, забавно, по делу вроде, но...
Короче говоря, я не знаю как учить самостоятельной речи :( так что присоединяюсь к вопросу Marmot.
02.04.2008 12:12:20, Martina
Конечно необходимы такие занятия! Поищите логопедические пособия Ткаченко, особенно пособие о том, как готовить творческий пересказ по картинкам. Может прямо сейчас еще рановато, но будет видно, к чему стремиться. ребенка прежде всего настраивать на развитие познавательной деятельности, понимание причинно-следственных связей. Моему сыну 6 лет, но в речи преобладают штампы до сих пор, хотя и уменьшаются. также купите книжку семенович "Эти невероятные левши", там хорошие упражнения на развитие межполушарных связей. развивайте крупную моторику-физическими упражнениями, вставайте перед большим зеркалом, и пусть повторяет за Вами. наверняка есть проблемы с координацией и подражанием.Помогите ей правильно понять ощущение и расположение своего тела в пространстве. Все-таки у подобных детей речь-это производная проблема, а первая-психика. Речь отражает психику, и если общее состояние ребенка за счет физических упражнений улучшится, то пойдет положительное воздействие на речь тоже, как следствие. 02.04.2008 09:24:28, КатяМ
ок, спасибо за наводку по пособиям. Меня как раз и беспокоит ,что общее состояние значительно лучше стала, всё, кроме речи. Кстати с подражанием проблем нет - повторяет и движения и танцы в д/с. 02.04.2008 23:42:00, Marmot
как точно называются эти пособия(ткаченко)? 02.04.2008 11:28:07, Oльга А.М.
Дома посмотрю, завтра напишу 02.04.2008 15:14:41, КатяМ
постоянно проговаривать за ребенка всё,что он видит,делает,хочет-а потом добиваться,чтобы это он сказал сам,сначала вашими словами,потом и сам станет.очень тяжело,надо быть постоянно "включенной в процесс"-но это окупится,думаю. 02.04.2008 01:02:45, Oльга А.М.
ANNA_UA
Да, привычка громко говорить сама с собой на уровне 3-х летнего ребенка остается надолго 02.04.2008 23:46:09, ANNA_UA
а толк хоть будет ? говорила я мало с дитём,а теперь хоть убейся:( 03.04.2008 00:19:54, Oльга А.М.
Ну сейчас говорите! вы имеете в виду, что вам кажется, что нет результатов. так мы в вашем возрасте по слову в день говорили 03.04.2008 08:24:40, ANNAUA
У моей племянницы были различные проблемы, но так как мама принципиально (???) не хотела ее диагностировать- мы толком не знаем что и как у нее было. Но точно было полное отсутствие внимание, сильная задержка в речи, а когда она говорила- ее никто не мог понять, лет до 6.. Только родители. Я порекомендовала маме отдать ее на музыку, к частному учителю фоно, так как в школе таких деток могут и заклевать учителя с программами.. (это мое мнения профессионального музыканта). Моя сестра боялась, так как девочка не могла и трех минут усидеть на месте.. И тут произошло большое чудо. Начали они заниматься около 5 лет музыкой- и девочка просто изменилась на глазах... Уже заканчивает в 8 лет третий класс муз. школы, сама дома занимается очень много для ребенка (пол часа), учит сольфеджио, учавствует в концертах и прилично ведет себя там... Музыка ее очень сильно подтяула...
Я учитель музыки, у меня было двое деток-аутистов. Одного ребенка никто не хотел учить... Результаты потрясающие, но при условии занятий родителей дома. И при условии большего терпения у учителя, поэтому лучше искать частного преподавателя, поспрашивайте у знакомых.
02.04.2008 00:49:48, ОксанаО
Я сама учитель музыки (фортепиано):)), только по специальности не работала. Хотя мама-учитель, ни фига не учитель, т.к. ребенок чувствует слабости и "мамость" ))) еле удается домашние занятия делать, а так, мне не подчиняется как другому взрослому. Ребенок очень музыкальный - обожает музыку, реагирует на неё, горланит песни (правда одна я могу разобрать то, что она поет) - смысла не понимает, а текст воспроизводит на уровне "услышано -спето" поэтому с большими искажениями, кстати интонирует достаточно точно джля своего возраста. Что касается занятий - на мой взгляд в 3 года инструмент еще рановато: она еще очень маленькая, ручка крошечная, только научилась карандаш правильно держать. Я интуитивно чувствую её тягу к музыке, поощряю всячески. С Вами полностью согласна - заметить ту деятельность, от которой ребенок получает удовольствие, которая могла бы стать увлечением, хобби, а в будущем может и профессией.Но музыка сейчас для нас - это все же эмоциональный спектр ,а я сейчас говорю о разговорных навыках. 02.04.2008 23:25:58, Marmot
спасибо за наводку!я думала в этом напрвлении,т.к. ребенку-аутенку очень нравится музыка.вы считаете,что именно фоно? а у нас дома поставить некуда:(
а если у меня нет муз.образования :( слуха с голосом похоже что тоже нет,то как я дома буду с ним заниматься?:(
02.04.2008 11:19:38, Oльга А.М.
Да не обязательно фоно, просто это самый легкий инструмент для начала, ударил по клавише-получил результат,хотя потом будет трудно на любом:-)Попробуйте флейточку(начинают с блок-флейты для малышей). Очень хорошо для деток с проблемным дыханием или задержкой речи, так как говорят что правильно глубокое дыхание-залог речи. Струнные инструменты не рекомендую, трдно начинать..
А то что Вы ничего не умеете-это нормально. Главное чтобы Вы хотели детке помочь и учились вместе с ней. Моя сестра учит все с деткой, и знает теперь и ноты и сольфеджио, и пение двухголосия и все что надо. Это не сложно, главное как в математике не пропускать ничего.А после 3-4 лет занятий детка будет заниматься самостоятельно.
02.04.2008 21:17:38, ОксанаО
Тюля
А зачем большое пианино, вам для этих целей и электрическое простое подойдет, всем детям это нравится. 02.04.2008 21:08:14, Тюля

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!