Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отношения в школе

Кто о чем, а я о своих баранах.
Я, конечно, знала, что с одноклассниками у сына не ладится, но вчера он мне сообщил ,что не просто не ладится, а наступил крах. С ним никто не просто не приятельствует (о дружбе я не заикаюсь), но и перестали даже просто разговаривать. Прогоняют и т.д. Вчера подрался, по его словам виноват соперник, но ВЕСЬ класс заявил ,что виноват сын. я детей понимаю, я бы тоже не была б рада общению с одноклассником, который может пролежать урок на полу под партой, страшно неаккуратен (!!!), сидит и ничего не делает, застряет на каких-то старых играх, часто не проявляет никакого интереса к остальным, подводит свою команду на всех спортивных соревнованиях (очень их любит наш учитель физ-ры) и т.д. и т.п. о еще некоторых подробностях я просто промолчу.
но что мне с этим делать???? о смене школы я уже задумывалась, но ясно же ,что дело не в этом. не менять же класс кожен год! но и отказ работать был в прошлом году перед сменой класса, когда конфликт в классе достиг своего апогея. так может и сейчас он поэтому не пишет? может даже сам себе отчета в причинах не отдает? разруливать ситуации с одноклассниками я просто не умею. вообще. индивидуалка? будет сидеть целый день дома и читать - тоже не дело.
извините, я убегу - вечером почитаю.
19.03.2008 10:30:26,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый вечер,
я бы оценила ситуацию примерно так:
+(++++...) - сын Вам сообщил, что в отношениях с одноклассниками у него не просто не ладится, а наступил крах. Это высокая степень доверия, открытости, любви и заботы о Вас.
- Вы бы тоже не были рады общению с одноклассником, который лежит под партой, страшно неаккуратен, подводит свою команду и т.д.
+ Он все-таки даже в такой школе удерживается как-то (ради Вас?)
- Вы не умеете разруливать ситуации с одноклассниками и не готовы организовать ему какую-нибудь альтернативу
+ Индивидуалка в принципе возможна. Сидеть и читать не всегда плохо
Несколько вопросов:
Вчера подрался, по его словам виноват соперник, но ВЕСЬ класс заявил ,что виноват сын - в каком формате ВЕСЬ класс об этом заявил? На классном часе? В присутствии учителя?
Чем занимается золото-учитель, почему он разрешает ему быть под столом, может у учителя есть задача быть только для Вас золотом, Вас понимать, Вам сочувствовать, разделять Ваше недоумение по поводу поведения сына?
Что делать - наверно менять школу, потому что здесь уже крах. Вы и сами понимаете - "о смене школы я уже задумывалась, но ясно же ,что дело не в этом"
Набраться сил и быть за сына, пойти на какой-нибудь тренинг и разобраться со своими социальными страхами
Робко предположу, что может быть это история Ваша - про безусловное приятие:)? Вдруг:)?
Удачи:)
24.03.2008 18:39:51, Ом
Натаскивать его нужно мне кажется-уже сейчас прям начиная.На определенные действия,которые помогают контакту с коллективом.По сути-вот на работе каждый год проходит несколько тренингов-тим-билдинги они называются.Как раз направленные на коммуникацию-отношения-взаимодействия в команде.Куча денег на них у предприятия уходит.Его класс-это та же "команда",у каждого своя роль там какая-то ,с каждым надо найти общий язык.Если он по определенным причинам не может сам,ему неприятно,тяджело,невозможно-то просто натаскивать до автоматизма на типовые операции-типа пришел-поздоровался,чтоб автоматом.Играешь-предложи соседу.Еше-опять же.Это я утрирую,я не знаю каким именно должен быть ребенок,чтобы успешно общаться с детьми.Но по идее-должны это знать те же психологи,и у них должны быть такие же тренинги для детей,как они для взрослых проводят.Другое дело-что у взрослых на них вся команда участвует.Собрать на это его класс наверное не представляется возможным.Но хотя бы его самого надо натаскивать,чтобы он выполнял помогающие ему действия автоматически. А уж менять-не менять школу,дело десятое.Можно и поменять,но вот результат будет ли от этого-в другой школе ведь такие же дети. 20.03.2008 09:39:24, бабаЯга
Leonida
ПОддерживаю, что от учителя здесь многое зависит. Если человек адекватный,- может помочь разрулить ситуацию. Если нет,- лучше и не говорить, еще хуже будет:( В этом случае, возможно, и индивидуалка:( 20.03.2008 06:33:39, Leonida
Очень знакомые проблемы... Не знаю, что вы уже предпринимали для их решения, я бы задумалась вот о чем:
1. Что же происходит на уроках, почему учитель позволяет ученику лежать под партой во время урока? И как относится учитель к ребенку? Как реагирует на это? Я сталкивалась с ситуацией, когда учительница просто относилась к моему сыну как к прокаженному :(, а дети копировали ее поведение. Репутация ребенка в классе в этом возрасте все-таки во многом зависит от отношения к нему учителя.
2. Можно ли по-хорошему (спокойно :)) поговорить с одноклассниками, как они видят проблему? Может быть ваш сын не все рассказывает (я по своему сужу :) - он всегда себя обиженным видит, в любой ситуации). Можете ли вы или учитель рассказать классу о проблемах ребенка в позитивном ключе, объяснить что ему иногда нужна помощь других детей?
3. Что ваш ребенок умеет ОЧЕНЬ хорошо делать, что могло бы быть интересным для др. детей, чем бы они могли заняться вместе - компьютер или комп. игры, музыка, шашки-шахматы, велосипед, ролики - ну хоть что-нибудь?
Я тоже не умею разруливать ситуации с одноклассниками, но опыт уже есть, поскольку сын сам решить свои проблемы не в состоянии. В любом случае удачи вам :)
19.03.2008 23:06:29, мама аутиста
учитель - золото, описаный пример с отношением, как к прокаженному был в прошлом классе. тут нормальный коллектив(ТТТ). 20.03.2008 23:24:07, в гости
Тюля
Таня, если учитель вам союзник - поговорите с ней, может что-то подскажет. Хорошо бы его как-нибуть стимульнуть, чтобы он хоть вел себя подобающе (сидел, а не лежал под партой, аккуратность должна быть обязаловкой и т.п). А уж про физкультуру однозначно - ну ее в качель. Вплоть до того, чтобы он вообще на этот урок не ходил. Вообще у нас сейчас самый взрослый мальчик 15 лет. Он поменял за 7 лет 6 школ. Только в этом году бросили мучатся и то в связи с переездом в середине учебного года в противоположный конец города. Но 6,5 лет ребенок отучился худо-бедно в обычной школе. Может и есть смысл так упираться. Только бы его одноклассники не гнобили, остальное можно и нужно терпеть, ИМХО.
19.03.2008 21:16:33, Тюля
я на мыло отвечу, ок? 19.03.2008 21:54:14, в гости
Тюля
Без проблем)) 19.03.2008 22:18:57, Тюля
Думаю, что до конца этого учебного года - индивидуалка точно, зачем травмировать ребенка? А потом индивидуальная и групповая работа с психологом, общение в кружке, во взросло-детском походе и т.д. То есть с приятными людьми, дозировано, а потом можно и в школу... 19.03.2008 19:37:33, ЮлияС
> "...о смене школы я уже задумывалась, но ясно же ,что дело не в этом. не менять же класс кожен год! но и отказ работать был в прошлом году перед сменой класса, когда конфликт в классе достиг своего апогея. так может и сейчас он поэтому не пишет? может даже сам себе отчета в причинах не отдает? "
Если смена школы помогает, то хоть каждый год! Да, пусть 2.3 года новая школа, а конец на индивидуалке. Пока. А после 12 лет что-то в мозгу дозревает и возможны перемены.

> "...разруливать ситуации с одноклассниками я просто не умею."
Нельзя ли для этого кого-то нанять? Или попросить помочь? Заплатить школьному психологу? Взять на разовые походы в школу студентку из педагогического института, которая будет представлена как няня? Сходить лично на прием к психологу за инструкциями? Спрашивать в форуме о теоретической помощи по конкретным школьным эпизодам? Привлечь кого-то из знакомых, более конструктивного в части разруливания?

Прямо сейчас напрашивается устройство какого-то школьного минипраздника. Ну как приносят конфеты на свой день рождения. Если сын не способен, попросите разрешения у учительницы и угостите детей конфетами или фруктами сами. Например, отмечая освобождение сына от физкультуры (в стиле радости, что он не будет подводить остальных в спорте). Или день весеннего солнцестояния. Не так важно что. Важен какой-то радостный момент, связанный с вашим ребенком.
19.03.2008 19:05:03, подводит свою команду на всех спортивных соревнованиях (очень их любит наш учитель физ-ры)
Не могу исправить, это от меня.
Почему-то вместо "начало года" прописалось "2.3 года".
19.03.2008 19:25:30, читаю автора темы не нервый раз
а нельзя ли договориться с физруком, что бы не участвовал в спорт играх? или взять справку что бы не ходить на физкультуру? как минимум одна причина для конфликта будет исчерпана ( сама терпеть не люблю эти игры и откашивала от этого удовольствия с удовольствием) 19.03.2008 18:46:21, Марася
справка уже есть - о подготовительной группе, исключающей зачеты и соревнования:) 19.03.2008 21:51:04, в гости
я не про зачеты, а про сами занятия. договоритесь с физруком, как сделать так, что бы ребенок не участвовал в общих физ занятиях. 20.03.2008 10:21:49, Марася
Нола
А Вы не пробовали найти для сына группу ровесников с психологом, тренинги для детей с проблемами в общении, может оказаться полезным. Моя ходит по рекомендации нашего психотерапевта, с удовольствием ходит. 19.03.2008 17:45:40, Нола
пробовали, через некоторое время психолог стала скрывать от меня факт работы группы:)))). 19.03.2008 21:49:59, в гости
Трудное это дело. Я приглашала мальчика из класса к нам домой, и в итоге они задружили, сидят вместе, играют, общаются, вместе отбиваются от кого-то:) Сам он ничего не наладит, вот это точно можно сказать. Если в школе совсем невозможно найти ему общение, я бы постаралась найти еще кого-то, с кем бы он смог общаться, даже пусть проблемного ребенка. Нужен, наверное, положительный опыт, к которому потом можно аппелировать. И, конечно, если бы он хоть в какой-то степени менял поведение в школе... А в целом с годами я спокойнее стала относиться к теме индивидуального и дом. обучения. 19.03.2008 15:23:05, ЛяМур
не складывается и с одним, т.е. попытки общаться вне школы не привели к тому, что ребенок стал общаться с моим в школе. 19.03.2008 21:48:04, в гости
Знаете,у нас огромнейший позитив пошел именно после того,как сын подружился с мальчиком в саду,причем,конечно,не сам - сам он в жизни не подойдет ни к кому,мальчик заинтересовался его игрушкой,ну и они постепенно подружились.
Я ,конечно,может быть не в тему,но может это могло бы быть что-то для начала,ну микроскоп,игры невероятные сейчас - собери эл. цепь,чтобы загорелась лампочка и т.д. - в общем что-то,из-за чего другим детям будет интересно к вам приходить домой и вместе заниматься?
Сначала будет привлекать игрушка,а потом подружатся?
20.03.2008 13:41:51, Капля Дегтя
Соглашусь насчет одного друга, который будет приходить в гости домой. 19.03.2008 16:33:28, ЮлияФ
у нас есть двоюродный брат:) 19.03.2008 21:48:43, в гости
Тюля
Это был бы идеальный вариант. 19.03.2008 21:09:41, Тюля
Не складывающиеся отношения в классе ( у Вас началка пока, да?) - это прямая вина учителя. Значит учитель явно или подспудно противопоставляет вашего сына основному коллективу. У моего старшего была в началке такая проблема, причем конфликт был только в школе, а в других (курсах, секциях) все было нормально. Что я сделала: освобождение от физ-ры (у него и так 5 тренировок в неделю), поговорила с нашей учительницей - отчего именно в ее классе у моего дитенка проблемы с одноклассниками, сами пытались наладить отношения с ребятами - ходили в кино, домой приглашали и т.д. А при переходе в 5 класс - сменили школу и соответственно весь коллектив. 19.03.2008 14:49:55, папина дочка
у нас в любом коллективе проблемы 19.03.2008 21:43:42, в гости
+10! Раз физ-ра вызывает такие проблемы ("подводит свою команду на всех спортивных соревнованиях (очень их любит наш учитель физ-ры)") разумно взять освобождение. Отношения спортивных команд вносят весомый вклад в ситуацию и от минусов в этой области желательно уходить. 19.03.2008 18:47:29, читаю автора темы не нервый раз
физ-ра - не доминанта, а одна из составляющих. месте может на 10-м. 19.03.2008 21:45:59, в гости
Иринище
У Вашего сына тоже синдром Аспергера? 19.03.2008 14:57:37, Иринище
Нет, у нас СДВГ с преобладанием гиперактивности (махровой)+ особенности эмоционального развития на фоне опережающего интелектуального развития (так написано в карте), еще и астма. Тот еще подарок :) Аспергера ставили под вопросом на Архитектора Власова, но не подтвердилось. 19.03.2008 16:31:39, папина дочка
у нас в прошлом классе был ребенок с явной гиперактивностью - с детьми очень даже ладил, хотя остальных проблем хватало. 19.03.2008 21:44:47, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!