Вот скажите мне, пожалуйста. Я обращаюсь к большим аутистам, старше 9 лет. Ходят ли они до сих пор, повторяя какие-то там прочитанные книжки, бормоча "полюбившееся",- или все-таки уже нет?
Мы так ходим, и повторяем. И вот стала я все чаще думать последнее время. А стоит ли с этим так уж неистово бороться? Дергать его постоянно. Подсовывать ему новые книжки,- дабы отвлечь от повторений. Или музыку.
Ведь в принципе, это никому не мешает? Ну не может же человек целый день читать книжки, комповать, слушать музыку. Надо ему и наедине с собой побыть. Учебе это не мешает, семейному общению тоже. Но для меня побыть наедине с собой,- это значит подумать, попланировать, ну и прочая полезно-нормальная жизнедеятельность. А вот для него побыть наедине - тутже что-то начинает повторять. Иногда спонтанно переходит в творчество,- начинает сочинять, рисовать. А потом опять.
Ну так как вы думаете? У вас эта проблема решена?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Марина, прости за бестактный вопрос, а как у Васи с интеллектом? Просто я считаю, что если интеллект у ребенка в норме, то он может и должен себя контролировать.И родители могут этому способствовать. Например, когда у моего были стимы(а может и у вас это своего рода стим?), то я требовала, чтобы он контролировал себя. Объясняла, что так делать неправильно, некрасиво, неадекватно и т.д. Нам помогло..Сначала давалось с трудом, а потом они ушли, как у многих уходят навязчевые движения. Уверена, что не без помощи самоконтроля. У меня у самой в детстве было нечто подобное из навязываний-если я коротко стригла челку, то постоянно ее вытягивала руками. Никак не могла от этого избавиться, пока не взяла под строгий самоконтроль и это ушло навсегда.
16.03.2008 15:15:09, Алина из Израиля
Нет, тут другое. Стимы у нас тоже были. Иногда возвращаются. если что съест, погода, ну и прочие отягчающие. Но вот эти разговоры он не может контролировать. Хотя постоянно, уже 12 лет, мы его одергиваем. Вот тут я против этого одергивания и написала как раз.
Не так все просто - есть интеллект - контролирует, нет интеллекта - не может. У нас вроде интеллект повышенный. В школе хвалят. И вообще выдает всякие перлы:) Ему эти разговоры как-то нужны для работы мозга. Если раньше я его одергивала, объясняла - он замолкал на вермя, потом опять. То сейчас, когда научился говорить и выражать желания и даже анализировать,- то сам мне говорит - не надо МАрина! - оставь меня в покое. Короче надо ему это.
Я думаю это зависит от степени аутизации. При легких аутичных чертах ребенку легче научиться себя контролировать. При сложных, есть какае-то граница,- которая ему недоступна. 16.03.2008 20:27:55, Leonida
Марин, если он так нервную систему разгружает, то разреши только пусть контролирует где это можно, а где нет. Это на уровне разгрузки идет. Я по себе знаю - дома буду ходить босиком и в мягком спортивном костюме, ничего другого (даже разношенные джинсы) не могу носить, но из дома в спортивном костюме я не выхожу никогда, даже за хлебом переодеваюсь)))
16.03.2008 20:46:01, Тюля
Ой, я тоже:)- насчет костюма:)
А как Миша? У него есть эти саморазговоры? 16.03.2008 20:51:14, Leonida
Прочитала сейчас:)понятненько:)В общем ты решила что бороться не надо? Так?
Слушай, а может тебе Мишку сольфеджио поучить? Петь по нотам там, и прочее? На начальном этапе можно и без учителя, а если пойдет, кто знает, может Шаляпин вырастет:) 16.03.2008 21:01:20, Leonida
Наша Наталья Николаевна учит его петь и играть на пианино. Но его пение, как проба голоса - разные тональности, разные голоса. В школе почти всегда запрещаю. Я стараюсь контролировать, чтобы он это делал когда отдыхает и рядом нет других детей, но не во время занятий в школе. Дома он в ванной отрывается. Тут уже не запрещаю - ну где-то же надо расслабляться. Меня пока только напрягает, что он на прогулке иногда забывается.
16.03.2008 21:46:16, Тюля

Не так все просто - есть интеллект - контролирует, нет интеллекта - не может. У нас вроде интеллект повышенный. В школе хвалят. И вообще выдает всякие перлы:) Ему эти разговоры как-то нужны для работы мозга. Если раньше я его одергивала, объясняла - он замолкал на вермя, потом опять. То сейчас, когда научился говорить и выражать желания и даже анализировать,- то сам мне говорит - не надо МАрина! - оставь меня в покое. Короче надо ему это.
Я думаю это зависит от степени аутизации. При легких аутичных чертах ребенку легче научиться себя контролировать. При сложных, есть какае-то граница,- которая ему недоступна. 16.03.2008 20:27:55, Leonida
вы знаете - я сама с собой всегда проговариваю тяжелые ситуации. изначально правда меня научила бабушка. до 3го класса я ей рассказывала домашние задания (что надо выучить устно), а потом она тяжело заболела и я осталась без присмотра. и она мне сказала "учить" кукол. я им рассказывала каждый день дз. с тех пор если не получается собраться с мыслями, то я это проговариваю. знаю людей, которые говорят "я подумаю" и все. и пока не пнешь и не начнешь с ними обсуждать тему, они ничего не надумают. есть, скажем так, со средним интелектом знакомые (училась в интитуте вместе, учились они на 3ки, но учились сами 100%, без взяток и чужих контрольных), которые бегают по комнате и сами с собой разговаривают, причем когда начинаешь с ними говорить, просят не отвлекать от бесебы с умным человеком. то есть с ними
17.03.2008 19:46:07, Марася
Детям свойственна эгоцентрическая речь, которую называют еще аутистической (!!!!) В норме она полностью исчезает к какому-то возрасту, не помню, к семи, возможно. Она переходит в речь внутреннюю. Т.о. я думаю, твое впечатление, что Васе эта речь именно нужна для работы мозга, совершенно правильно.
Типично развивающийся пятилетний ребенок, например, еще часто активно общается сам с собой и проговаривает свои мысли.
Прокручивание в голове содержимого книжки вслух - чем плохо. Можно сделать предположение, что плохо не то, что вслух(это просто показатель отставания в развитии), а то, что слишком много и слишком часто, если это так. А если ограничено по времени разумными рамками, то пусть будет. 16.03.2008 22:02:08, ЮлияФ
Типично развивающийся пятилетний ребенок, например, еще часто активно общается сам с собой и проговаривает свои мысли.
Прокручивание в голове содержимого книжки вслух - чем плохо. Можно сделать предположение, что плохо не то, что вслух(это просто показатель отставания в развитии), а то, что слишком много и слишком часто, если это так. А если ограничено по времени разумными рамками, то пусть будет. 16.03.2008 22:02:08, ЮлияФ


А как Миша? У него есть эти саморазговоры? 16.03.2008 20:51:14, Leonida

Слушай, а может тебе Мишку сольфеджио поучить? Петь по нотам там, и прочее? На начальном этапе можно и без учителя, а если пойдет, кто знает, может Шаляпин вырастет:) 16.03.2008 21:01:20, Leonida

Хоть по аутистам и не в теме, но у нас в лаборатории часто и научные сотрудники сами с собой разговаривают (или что-то бормочут). Особенно, оставшись в одиночестве или при сложном эксперименте некоторые начинают вслух проговаривать, какой раствор наливают, какие добавки делает. Когда работа вдвоем-втроем - это нормально. Но и оставшись один человек не всегда перестраивается. И что с того?
А некоторые во сне разговаривают, причем есть возможность вступить в диалог с сонным, который, не присыпаяясь, часто выбалтывает все секреты. Это вариант нормы, во всяком случае, встречается чаще, чем кажется с первого взгляда. Если не с аутистами, то обращение внимания частично помогает. Но не дергать каждый раз, а инфомировать периодически, чтобы человек САМ ЗАХОТЕЛ иметь контроль в необходимых случаях. К сожалению, всегда не получается, по себе могу судить. 16.03.2008 14:21:21, биолог
Понятно. Он пока сам не хочет:( А чем вообще плох саморазговор? Есть данные, что он перерастает во что-то?
16.03.2008 20:56:45, Leonida
ага перерастает))) наша бабушка всю жизнь себе под нос, только одна на кухне вела разговоры, а после 70 уже не стесняется ))))
17.03.2008 18:47:47, Суматра
А некоторые во сне разговаривают, причем есть возможность вступить в диалог с сонным, который, не присыпаяясь, часто выбалтывает все секреты. Это вариант нормы, во всяком случае, встречается чаще, чем кажется с первого взгляда. Если не с аутистами, то обращение внимания частично помогает. Но не дергать каждый раз, а инфомировать периодически, чтобы человек САМ ЗАХОТЕЛ иметь контроль в необходимых случаях. К сожалению, всегда не получается, по себе могу судить. 16.03.2008 14:21:21, биолог


17.03.2008 18:47:47, Суматра
Извините , тоже грешу(особенно ,если надо сосредоточиться)... Но мне пока не 70 , поэтому я стесняюсь во всеуслышанье(шепчу).
18.03.2008 15:19:57, ElenaLi

По моему нормальное дело.Другое дело конечно если слуха-голоса нет.Моя старшая просто поет всегда почти,как утром встает,так и начинаются у нас песни)))а уж тем более когда идет по улице,нормально выглядит,ИМХо.
Раздражаюсь я только потому,что у меня самой слуха нет.А так-сейчас год отходила в хоровую школу,репертуар поменялся,стала довольно симпатичные песни уже петь,а не только те что по радио услышит.Мне кажется петь-это нормальнее выглядит чем говорить,по крайней мере говорящий сам с собой человек это странно,а поющий человек-это просто петь любит))).Главное чтобы не громко. 16.03.2008 16:25:19, бабаЯга
Раздражаюсь я только потому,что у меня самой слуха нет.А так-сейчас год отходила в хоровую школу,репертуар поменялся,стала довольно симпатичные песни уже петь,а не только те что по радио услышит.Мне кажется петь-это нормальнее выглядит чем говорить,по крайней мере говорящий сам с собой человек это странно,а поющий человек-это просто петь любит))).Главное чтобы не громко. 16.03.2008 16:25:19, бабаЯга




И только потом, "наигравшись" будет слушать диск целиком, если нет песен, которые с его точки зрения надо выбраковать:)
Нормальному человеку слушать это невозможно:( Поэтому все новые диски он слушает или когда один, или в наушниках. А прилюдно у нас договоренность слушать как все люди - с начала, попорядку, и до конца:) 16.03.2008 22:58:40, Leonida




Ходит, повторяет. Но у Дениса так выражается тревожность. Поэтому мы "подключаемся" к процессу и используем иногда, что бы побороть страх или раздражение. Поём любимую песню, стих, обыгрываем билиберду. Он приходит в себя и успокаивается. Когда Денька хочет побыть один - он об этом говорит. Да, что-то бормочет. ПОдслушав, можно выяснить о чём он думает. Иногда начинает импровизировать. Думаю,что ничего страшного в этом нет. Более приемлемо, чем бить себя по голове или орать дурным голосом.
16.03.2008 09:46:16, mamaut
У нас раньше тоже было с тревожностью связано. Здесь понятно.
А как импровизирует? Фантазирует?
Вот я тоже думаю. что не так уж и много мы еще знаем об аутичном мышлении, чтобы запрещать и вдалбливать только один тип поведения.
А вообще хорошо что у большинства сейчас мобильники и иногда с наушниками, люди перестали обращать внимание, если кто идет и разговаривает ,- ну подумаешь человек по телефону говорит:)
Иногда правда приходится одергивать его эмоции. Но тоже сходит для людей на переходный возраст. Малышня смотрит с уважением даже. Постарше его ребята,- типа вот крутой малец. Взрослые - ну да, ну и возраст. Единственно - никогда еще не удавалось выглядеть нормально в глазах сверстников:( 16.03.2008 10:41:59, Leonida
У нас ходит и говорит. Только такое...словами не передать. Причем унас это не тревожность, а просто он так время проводит. :(
16.03.2008 10:53:37, igla
Что же он говорит? Почему словами не передать? В смысле нет логики? Ну например? - я что-то не поняла:( Мы вот тоже время проводим:(
16.03.2008 21:15:40, Leonida

А как импровизирует? Фантазирует?
Вот я тоже думаю. что не так уж и много мы еще знаем об аутичном мышлении, чтобы запрещать и вдалбливать только один тип поведения.
А вообще хорошо что у большинства сейчас мобильники и иногда с наушниками, люди перестали обращать внимание, если кто идет и разговаривает ,- ну подумаешь человек по телефону говорит:)
Иногда правда приходится одергивать его эмоции. Но тоже сходит для людей на переходный возраст. Малышня смотрит с уважением даже. Постарше его ребята,- типа вот крутой малец. Взрослые - ну да, ну и возраст. Единственно - никогда еще не удавалось выглядеть нормально в глазах сверстников:( 16.03.2008 10:41:59, Leonida


Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.