Сегодня были в поликлинике 18-й больницы. Прошли медико-педагогическую комиссию. После прохождения всех врачей, психиатр поставил УО. Пролистала карту, спросила в какую школу я хочу отдать ребенка. Я ответила, что может быть в 17-й интернат или в обычную школу в коррекционный класс. Она позвала Еву, попросила ее посчитать, она посчитала до семи, психиатр ее остановила и попросила назвать буквы по книжке, Ева назвала все буквы, которые врач показывала. После чего психиатр сказала: "Молодец, Ева, все правильно" и дала нам телефон центр "Надежда", в котором нам надо будет проходить еще комиссию в 17-й интернат. Я спокойно вышла из кабинета. А по дороге прочитала диагноз Умственная отсталость легкая.
Вопрос: это после семи лет заменяют ЗПР на УО или как это понимать?
Сегодня не в состоянии была уже ругаться. Хочу завтра поехать и все выяснить. Сначала хотелось бы попросить совета по этомы поводу у форумчан: может я не права в чем-то и не объективно оцениваю своего ребенка как мама?
Можно ли как-то опровергнуть этот диагноз и на каком основании и где перепровериться? В общем вопросов масса. Простите за сумбурность.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Благодарю всех за ответы и поддержку!
16.03.2008 13:18:38, evamiliya
Съездили мы на следующий день к этому психиатру. На вопрос: как вы определили у ребенка уо за 2 минуты и на основании 2-х вопросов?, она ответила, что просто не может поставить ей норму, потому что нормы нет. Сказала, что вы сначала поступите в нулевку, а через год, если они напишут характеристику о том, что ребенок может учиться в массовой школе, то она снимет этот диагноз. И при поступлении нам тоже нужно будет проходить комиссию.
16.03.2008 14:12:36, evamiliya
Ну один из более-менее достоверных видов диагностики - IQ тест. Ребенка забирает психолог на 2-3 часа, задает ему различные по сложности вопросы, отмечает правильные ответы и оценивает IQ. Если я не ошибаюсь, для России граница УО - IQ=71.
14.03.2008 16:08:08, мама аутиста
Если я правильно поняла о чем Вы, так это никак не 2 и не 3 часа, а больше и чистого времени. У маленького ребенка, дай БОг, это сделать за в два раза большее время. Ну это никак не 10-15 минут и даже не час на МППК))
14.03.2008 18:49:36, Тюля
Совершенно верно, каждый тест имеет свои временные рамки, НО чтобы вменяемый психолог начал тест, он должен видеть, что ребенок готов воспринимать его, а не занят стимами для самоуспокоения)) Мое сокровище "проигрывал" по времени т.к. тратил драгоценное время на щипковые движения ручками, но он же при этом тест делал и соображал что делает! Как, скажите мне, расшифровывать такой тест. Ведь психолог не имеет права в данном случае приостанавливать секундомер))) Т.е. выходит, что с аутистом надо чистого времени гораздо больше, ИМХО. Спорьте со мной)))
14.03.2008 19:19:42, Тюля
Ага, а потом подождут еще лет 10 пока официальн утвердят Министерством и рекомендуют школам, садам и комиссиям для использования))) И пусть кто-то знающий подскажет: вылетела фамилия автора тестов:-) + мне кажется что эти тесты для детей и тест IQ разные вещи))
14.03.2008 19:55:59, Тюля
Первый - спасибо спасли, у меня затык помню, что на В а дальше....)))) Но точно сказать какой был у Мишки в Центре Мартынюка затрудняюсь, знаю что материал для него весь привезен из Мюнхена и стоит очень дорого(((
14.03.2008 22:19:44, Тюля
Не похоже, только несколько совпадений. Там два огромных сундука начиная от пазлов, геометрических фигур, несколько альбомов не логику,вербальные, невербальные и еще много много всего. Мне так понравился один из тестов - черный круг с прорезью 3ммна 3см примерно, закреплен и вращается по часовой стрелке. Надо узнать, что за картинка видна в прорезь (часть картинки). Мое сокровище проделал все быстрее, чем догадывалась я и сидящий рядом невролог. Потом ему перехотелось работать и дальше он изображал партизана))) У нас самое проблематичное было все, что на пространственное представление.((
14.03.2008 23:50:33, Тюля

Насколько я знаю, существуют тесты для детей начиная с 2.5 лет и старше. Моего ребенка в первый раз тестировали в 4 года и это длилось 2.5 часа, с 20 минутным перерывом. За в 2 раза большее время это сделать нельзя, т.к. на каждый вопрос выделяется 2-5 минут для ответа. Но можно разбить на 2-3 раза если ребенок маленький или просто устал.
14.03.2008 18:57:49, мама аутиста

Времени нет, ужин надо готовить :), так что это пока последняя реплика здесь. Спорить не буду, более того, считаю что эти тесты мало применимы для аутистов, особенно до 7-9 лет. Я боюсь, что никто не знает, как расшифровать такой тест :(, я бы не заморачивалась, а просто подождала пока ребенок подрастет немножко. Проблема-то в том, что альтернативы пока нет. Есть новые разработки, но они пока не адаптированы для России, пока переведут - наши дети вырастут уже.
14.03.2008 19:41:33, мама аутиста
можно ссылки на неадаптированные разработки в оригинале?
CHAT и CARS есть в переводе и официально используются психиатрами Кашенкиного Луга. 14.03.2008 21:11:05, Л.Н.
CHAT и CARS есть в переводе и официально используются психиатрами Кашенкиного Луга. 14.03.2008 21:11:05, Л.Н.



В вашем примере приведена ссылка на мнение трех человек. IQ тесты же официально используются для оценки уровня интеллекта детей и взрослых во многих странах, и во всяком случае они более информативны чем 2х минутный осмотр психиатра.
14.03.2008 19:06:55, мама аутиста

Вам купить медкарту для школы и одать его в обычную. К 3-4 классу все станет понятно с ним - вот тогда и стоит поменять направление и идти в 8 типа школу. Сейчас же бороться до последнего. 14.03.2008 14:22:02, Лютики-цветочки
Не нормально и так не ставиться УО. Прежде всего надо смотреть формирование у ребенка навыков и умение пользоваться помощью взрослого при решении разного типа задач.
Для такой диагностики можно использовать любой тест на определение уровня интеллекта, но не как тест собственно, а как основу - то есть тестовые задания сначала решаются ребенком самостоятельно. при затруднении просят проговорить решение вслух, потом можно помочь ребенку решить задание, с помощью взрослого. Здесь важно как ребенок пользуется помощью.
С другой стороны - УО это не один диагноз, там много вариантов какой именно тип отсталости, да еще и важно исключить другие нарушения, например аутичный спектр и многое другое...
поэтому даже одного длительного приема может быть недостаточно, надо несколько встреч или же подробные характеристики с места постоянных занятий ребенка, чтобы ставить такой диагноз.
14.03.2008 09:41:57, Иртим
У аутистов это вообще дело не одного месяца, а влепить диагноз и не дать ребенку учиться, просто преступно((
14.03.2008 14:13:06, Тюля
Для такой диагностики можно использовать любой тест на определение уровня интеллекта, но не как тест собственно, а как основу - то есть тестовые задания сначала решаются ребенком самостоятельно. при затруднении просят проговорить решение вслух, потом можно помочь ребенку решить задание, с помощью взрослого. Здесь важно как ребенок пользуется помощью.
С другой стороны - УО это не один диагноз, там много вариантов какой именно тип отсталости, да еще и важно исключить другие нарушения, например аутичный спектр и многое другое...
поэтому даже одного длительного приема может быть недостаточно, надо несколько встреч или же подробные характеристики с места постоянных занятий ребенка, чтобы ставить такой диагноз.
14.03.2008 09:41:57, Иртим
Я тоже считаю ,что такие серьёзные диагнозы с одного раза ,за две минуты поставить невозможно.
14.03.2008 10:43:51, ElenaLi

Да и характеры у детей разные, и тип мышления у всех разный.Это не видно и не определишь на первый взгляд. А может он не ответил на вопрос не потому ,что не знал ответа , а сомневался и застеснялся, да тысячи причин...
14.03.2008 14:41:43, ElenaLi
Есть специальная методика обследования ребенка на УО.В частности-методика определения того же IQ.Можно думаю в любой цент обратиться,с этой целью-в тот же на Анохина.
УО-это нарушение познавательной деятельности,и в принципе,тяжело диагностируется,это в процессе учебы в школе виднее будет.А знание букв и цифр не значит абсолютно ничего.Занимаемся по учебнику математики для 3 класса,как раз для детей с УО-там все построено на типовых примерах и на именно запоминании."Натаскивают " детей на определенные типы задач,часто связаные с бытовой жизнью.То есть-запомнить таким детям можно вполне,ну с легкой понятно степенью,,вот сообразить что-то-сложно.А ЗПР на УО,если слабая степень, как я понимаю, чаще всего меняют к концу началки-если ребенок в школе 7 типа или в коррекционном классе,или просто в классе, к 4 классу не подтягивается,то это уже УО. 14.03.2008 09:14:40, бабаЯга
УО-это нарушение познавательной деятельности,и в принципе,тяжело диагностируется,это в процессе учебы в школе виднее будет.А знание букв и цифр не значит абсолютно ничего.Занимаемся по учебнику математики для 3 класса,как раз для детей с УО-там все построено на типовых примерах и на именно запоминании."Натаскивают " детей на определенные типы задач,часто связаные с бытовой жизнью.То есть-запомнить таким детям можно вполне,ну с легкой понятно степенью,,вот сообразить что-то-сложно.А ЗПР на УО,если слабая степень, как я понимаю, чаще всего меняют к концу началки-если ребенок в школе 7 типа или в коррекционном классе,или просто в классе, к 4 классу не подтягивается,то это уже УО. 14.03.2008 09:14:40, бабаЯга
вы знаете, когда я училась школе, я ходила на курсы при мгу и мирэа. там нам так и говорили: мы вас натаскиваем на решение именно экзаменационных задач. преподаватель по математике в мирэа так и говорил - задача № 5 на сообразительность, забудте все чему мы вас учили на курсах. задачи от 1 до 4й - на знание приемов. ваше дело быстро увидеть какой прием использован и тупо его использовать. в мгу натаскивания было меньше, но все равно на каждом факультете были свои приемы для решения задач.
скажу больше - по определению ВАКа кандидатская степень дается всего лишь за знание методов и умение их применять. а вот докторская - уже за умение думать. наверное. не знаю точно. не писала.
значит у меня УО? я всего лишь грамотно использовала все методы исследований. 15.03.2008 15:39:46, Марася
скажу больше - по определению ВАКа кандидатская степень дается всего лишь за знание методов и умение их применять. а вот докторская - уже за умение думать. наверное. не знаю точно. не писала.
значит у меня УО? я всего лишь грамотно использовала все методы исследований. 15.03.2008 15:39:46, Марася

14.03.2008 00:14:50, Суматра
Мы тоже все это делали - и все равно запихали в 8-ой вид.
Потом уговорили на 8-ой вид.
Но сейчас в выстоты 2,5 лет - все было сделано правильно.
В данном случае рекомендую на самом деле сделать вид что этого не было.
Последний визит к психиатору.
Так вам что писать в карте - легкая задержка ПМР или интеллект в норме, чуть-чуть снижен.
Вот как нас любят.:)) 15.03.2008 00:18:02, Дятлова Екатерина
Потом уговорили на 8-ой вид.
Но сейчас в выстоты 2,5 лет - все было сделано правильно.
В данном случае рекомендую на самом деле сделать вид что этого не было.
Последний визит к психиатору.
Так вам что писать в карте - легкая задержка ПМР или интеллект в норме, чуть-чуть снижен.
Вот как нас любят.:)) 15.03.2008 00:18:02, Дятлова Екатерина
Мне просто страшно. ребёнок считает, знает буквы, ну как можно ставить такой диагноз, как УО ? На основании чего ?! Обязательно надо ехать, и выявснять на основании чего, такой диагноз ?! Идти к их начальству, и ругаться!!! Удачи Вам!!
13.03.2008 23:12:50, Татьяна.П


6-7 лет знаете-ли возраст когда много просто не знают.
14.03.2008 16:57:46, Суматра
Вчера в 3 классе обычной школы дети писали диктант. Мой получил четверку, т.к. он написал "Мне попался еж" (вместо "ерш"!!!, причем ранее в тексте речь шла об удочке). Я очень веселилась. Ну, ему все равно пятерки не видать из-за почерка, но выяснилось, что половина детей написали не "ерш", а "еж". Это тоже просто пример.
14.03.2008 10:06:03, ЛяМур
А если у этого мальчика в семье и среди знакомых нет рыбаков , а он городской житель, и сапоги у него ассоциируются только с дождём(в 6-7 лет) - он не способен к мышлению?? А может в этот момент он как раз и думал "На фига дядька в дождь к пруду идёт , да ещё с ведром".
14.03.2008 09:20:16, ElenaLi
Ну уж.Мы вот городские,и не рыбаки.Но моя 5-летка вполне в курсе что удочкой рыбу ловят.Откуда знает-даже не знаю)))
Зы.Смешное вспомнила-мою на собеседовании в школе логопед спросил-как ты думаешь,что такое "золотые ручки".Моя подумала и говорит-это когда ногти золотым лаком помазаны))).Взгляд в мою сторону был очень выразительный))). 14.03.2008 09:34:40, бабаЯга
Зы.Смешное вспомнила-мою на собеседовании в школе логопед спросил-как ты думаешь,что такое "золотые ручки".Моя подумала и говорит-это когда ногти золотым лаком помазаны))).Взгляд в мою сторону был очень выразительный))). 14.03.2008 09:34:40, бабаЯга
молодец. потому что выражения "золотые ручки" не сужествует. есть устойчивое выражение "золотые руки"
14.03.2008 13:42:52, Марася
Ну если нашелся психолог, который за рыбака УО ставит, то вполне возможно, что за неправильный ответ о "золотых ручках" такой психолог аутизм поставит. Это просто абсурд - делать выводы об умственной отсталости на основе неправильного ответа на один-два вопроса.
14.03.2008 11:40:08, lena(uk)
согласна. Все-таки типично развивающиеся дети они "из воздуха" ловят информацию. С мелким , по сравнению со старшим, я вообще не занимаюсь. Запас его знаний и представлений о мире, меня впечатляет.
14.03.2008 10:09:47, ex_muha
Именно так.Основной признак-нет мышления.Поэтому в школе 8 вида натаскивающая программа,а не развивающая мышление.Что плохо конечно.
14.03.2008 09:17:04, бабаЯга

согласна. Теперь с ужасом вспоминаю какого на самом деле ребенка отдала в массовую школу. А Ничего - справился. Если буду сильно орать все выходные и он выучит-таки параграф по окр. миру и хорошо его ответит, то тройка в четверти будет только одна - по математике.
14.03.2008 09:23:00, ex_muha
Ваня молодец:) И отстань от ребенка:) Если серьезно, моему выучить-то не проблема вообще, но вот поднять руку, вообще обратить на себя внимание, чтобы ответить лишний раз - вот где собака порылась. Истерика небольшая.
14.03.2008 12:07:08, ЛяМур
Читайте также
Джапанди: гармония востока и севера
Ищете идеальное сочетание минимализма и уюта? Откройте для себя Джапанди – уникальный стиль, объединяющий японскую эстетику и скандинавский дизайн. Узнайте, как создать оазис спокойствия дома и в вашем гардеробе.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.