Сегодня были в поликлинике 18-й больницы. Прошли медико-педагогическую комиссию. После прохождения всех врачей, психиатр поставил УО. Пролистала карту, спросила в какую школу я хочу отдать ребенка. Я ответила, что может быть в 17-й интернат или в обычную школу в коррекционный класс. Она позвала Еву, попросила ее посчитать, она посчитала до семи, психиатр ее остановила и попросила назвать буквы по книжке, Ева назвала все буквы, которые врач показывала. После чего психиатр сказала: "Молодец, Ева, все правильно" и дала нам телефон центр "Надежда", в котором нам надо будет проходить еще комиссию в 17-й интернат. Я спокойно вышла из кабинета. А по дороге прочитала диагноз Умственная отсталость легкая.
Вопрос: это после семи лет заменяют ЗПР на УО или как это понимать?
Сегодня не в состоянии была уже ругаться. Хочу завтра поехать и все выяснить. Сначала хотелось бы попросить совета по этомы поводу у форумчан: может я не права в чем-то и не объективно оцениваю своего ребенка как мама?
Можно ли как-то опровергнуть этот диагноз и на каком основании и где перепровериться? В общем вопросов масса. Простите за сумбурность.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Благодарю всех за ответы и поддержку!
16.03.2008 13:18:38, evamiliya
Съездили мы на следующий день к этому психиатру. На вопрос: как вы определили у ребенка уо за 2 минуты и на основании 2-х вопросов?, она ответила, что просто не может поставить ей норму, потому что нормы нет. Сказала, что вы сначала поступите в нулевку, а через год, если они напишут характеристику о том, что ребенок может учиться в массовой школе, то она снимет этот диагноз. И при поступлении нам тоже нужно будет проходить комиссию.
16.03.2008 14:12:36, evamiliya
Ну один из более-менее достоверных видов диагностики - IQ тест. Ребенка забирает психолог на 2-3 часа, задает ему различные по сложности вопросы, отмечает правильные ответы и оценивает IQ. Если я не ошибаюсь, для России граница УО - IQ=71.
14.03.2008 16:08:08, мама аутиста
Если я правильно поняла о чем Вы, так это никак не 2 и не 3 часа, а больше и чистого времени. У маленького ребенка, дай БОг, это сделать за в два раза большее время. Ну это никак не 10-15 минут и даже не час на МППК))
14.03.2008 18:49:36, Тюля
Совершенно верно, каждый тест имеет свои временные рамки, НО чтобы вменяемый психолог начал тест, он должен видеть, что ребенок готов воспринимать его, а не занят стимами для самоуспокоения)) Мое сокровище "проигрывал" по времени т.к. тратил драгоценное время на щипковые движения ручками, но он же при этом тест делал и соображал что делает! Как, скажите мне, расшифровывать такой тест. Ведь психолог не имеет права в данном случае приостанавливать секундомер))) Т.е. выходит, что с аутистом надо чистого времени гораздо больше, ИМХО. Спорьте со мной)))
14.03.2008 19:19:42, Тюля
Ага, а потом подождут еще лет 10 пока официальн утвердят Министерством и рекомендуют школам, садам и комиссиям для использования))) И пусть кто-то знающий подскажет: вылетела фамилия автора тестов:-) + мне кажется что эти тесты для детей и тест IQ разные вещи))
14.03.2008 19:55:59, Тюля
Первый - спасибо спасли, у меня затык помню, что на В а дальше....)))) Но точно сказать какой был у Мишки в Центре Мартынюка затрудняюсь, знаю что материал для него весь привезен из Мюнхена и стоит очень дорого(((
14.03.2008 22:19:44, Тюля
Не похоже, только несколько совпадений. Там два огромных сундука начиная от пазлов, геометрических фигур, несколько альбомов не логику,вербальные, невербальные и еще много много всего. Мне так понравился один из тестов - черный круг с прорезью 3ммна 3см примерно, закреплен и вращается по часовой стрелке. Надо узнать, что за картинка видна в прорезь (часть картинки). Мое сокровище проделал все быстрее, чем догадывалась я и сидящий рядом невролог. Потом ему перехотелось работать и дальше он изображал партизана))) У нас самое проблематичное было все, что на пространственное представление.((
14.03.2008 23:50:33, Тюля

Насколько я знаю, существуют тесты для детей начиная с 2.5 лет и старше. Моего ребенка в первый раз тестировали в 4 года и это длилось 2.5 часа, с 20 минутным перерывом. За в 2 раза большее время это сделать нельзя, т.к. на каждый вопрос выделяется 2-5 минут для ответа. Но можно разбить на 2-3 раза если ребенок маленький или просто устал.
14.03.2008 18:57:49, мама аутиста

Времени нет, ужин надо готовить :), так что это пока последняя реплика здесь. Спорить не буду, более того, считаю что эти тесты мало применимы для аутистов, особенно до 7-9 лет. Я боюсь, что никто не знает, как расшифровать такой тест :(, я бы не заморачивалась, а просто подождала пока ребенок подрастет немножко. Проблема-то в том, что альтернативы пока нет. Есть новые разработки, но они пока не адаптированы для России, пока переведут - наши дети вырастут уже.
14.03.2008 19:41:33, мама аутиста
можно ссылки на неадаптированные разработки в оригинале?
CHAT и CARS есть в переводе и официально используются психиатрами Кашенкиного Луга. 14.03.2008 21:11:05, Л.Н.
CHAT и CARS есть в переводе и официально используются психиатрами Кашенкиного Луга. 14.03.2008 21:11:05, Л.Н.



В вашем примере приведена ссылка на мнение трех человек. IQ тесты же официально используются для оценки уровня интеллекта детей и взрослых во многих странах, и во всяком случае они более информативны чем 2х минутный осмотр психиатра.
14.03.2008 19:06:55, мама аутиста

Вам купить медкарту для школы и одать его в обычную. К 3-4 классу все станет понятно с ним - вот тогда и стоит поменять направление и идти в 8 типа школу. Сейчас же бороться до последнего. 14.03.2008 14:22:02, Лютики-цветочки
Не нормально и так не ставиться УО. Прежде всего надо смотреть формирование у ребенка навыков и умение пользоваться помощью взрослого при решении разного типа задач.
Для такой диагностики можно использовать любой тест на определение уровня интеллекта, но не как тест собственно, а как основу - то есть тестовые задания сначала решаются ребенком самостоятельно. при затруднении просят проговорить решение вслух, потом можно помочь ребенку решить задание, с помощью взрослого. Здесь важно как ребенок пользуется помощью.
С другой стороны - УО это не один диагноз, там много вариантов какой именно тип отсталости, да еще и важно исключить другие нарушения, например аутичный спектр и многое другое...
поэтому даже одного длительного приема может быть недостаточно, надо несколько встреч или же подробные характеристики с места постоянных занятий ребенка, чтобы ставить такой диагноз.
14.03.2008 09:41:57, Иртим
У аутистов это вообще дело не одного месяца, а влепить диагноз и не дать ребенку учиться, просто преступно((
14.03.2008 14:13:06, Тюля
Для такой диагностики можно использовать любой тест на определение уровня интеллекта, но не как тест собственно, а как основу - то есть тестовые задания сначала решаются ребенком самостоятельно. при затруднении просят проговорить решение вслух, потом можно помочь ребенку решить задание, с помощью взрослого. Здесь важно как ребенок пользуется помощью.
С другой стороны - УО это не один диагноз, там много вариантов какой именно тип отсталости, да еще и важно исключить другие нарушения, например аутичный спектр и многое другое...
поэтому даже одного длительного приема может быть недостаточно, надо несколько встреч или же подробные характеристики с места постоянных занятий ребенка, чтобы ставить такой диагноз.
14.03.2008 09:41:57, Иртим
Я тоже считаю ,что такие серьёзные диагнозы с одного раза ,за две минуты поставить невозможно.
14.03.2008 10:43:51, ElenaLi

Да и характеры у детей разные, и тип мышления у всех разный.Это не видно и не определишь на первый взгляд. А может он не ответил на вопрос не потому ,что не знал ответа , а сомневался и застеснялся, да тысячи причин...
14.03.2008 14:41:43, ElenaLi
Есть специальная методика обследования ребенка на УО.В частности-методика определения того же IQ.Можно думаю в любой цент обратиться,с этой целью-в тот же на Анохина.
УО-это нарушение познавательной деятельности,и в принципе,тяжело диагностируется,это в процессе учебы в школе виднее будет.А знание букв и цифр не значит абсолютно ничего.Занимаемся по учебнику математики для 3 класса,как раз для детей с УО-там все построено на типовых примерах и на именно запоминании."Натаскивают " детей на определенные типы задач,часто связаные с бытовой жизнью.То есть-запомнить таким детям можно вполне,ну с легкой понятно степенью,,вот сообразить что-то-сложно.А ЗПР на УО,если слабая степень, как я понимаю, чаще всего меняют к концу началки-если ребенок в школе 7 типа или в коррекционном классе,или просто в классе, к 4 классу не подтягивается,то это уже УО. 14.03.2008 09:14:40, бабаЯга
УО-это нарушение познавательной деятельности,и в принципе,тяжело диагностируется,это в процессе учебы в школе виднее будет.А знание букв и цифр не значит абсолютно ничего.Занимаемся по учебнику математики для 3 класса,как раз для детей с УО-там все построено на типовых примерах и на именно запоминании."Натаскивают " детей на определенные типы задач,часто связаные с бытовой жизнью.То есть-запомнить таким детям можно вполне,ну с легкой понятно степенью,,вот сообразить что-то-сложно.А ЗПР на УО,если слабая степень, как я понимаю, чаще всего меняют к концу началки-если ребенок в школе 7 типа или в коррекционном классе,или просто в классе, к 4 классу не подтягивается,то это уже УО. 14.03.2008 09:14:40, бабаЯга
вы знаете, когда я училась школе, я ходила на курсы при мгу и мирэа. там нам так и говорили: мы вас натаскиваем на решение именно экзаменационных задач. преподаватель по математике в мирэа так и говорил - задача № 5 на сообразительность, забудте все чему мы вас учили на курсах. задачи от 1 до 4й - на знание приемов. ваше дело быстро увидеть какой прием использован и тупо его использовать. в мгу натаскивания было меньше, но все равно на каждом факультете были свои приемы для решения задач.
скажу больше - по определению ВАКа кандидатская степень дается всего лишь за знание методов и умение их применять. а вот докторская - уже за умение думать. наверное. не знаю точно. не писала.
значит у меня УО? я всего лишь грамотно использовала все методы исследований. 15.03.2008 15:39:46, Марася
скажу больше - по определению ВАКа кандидатская степень дается всего лишь за знание методов и умение их применять. а вот докторская - уже за умение думать. наверное. не знаю точно. не писала.
значит у меня УО? я всего лишь грамотно использовала все методы исследований. 15.03.2008 15:39:46, Марася

14.03.2008 00:14:50, Суматра
Мы тоже все это делали - и все равно запихали в 8-ой вид.
Потом уговорили на 8-ой вид.
Но сейчас в выстоты 2,5 лет - все было сделано правильно.
В данном случае рекомендую на самом деле сделать вид что этого не было.
Последний визит к психиатору.
Так вам что писать в карте - легкая задержка ПМР или интеллект в норме, чуть-чуть снижен.
Вот как нас любят.:)) 15.03.2008 00:18:02, Дятлова Екатерина
Потом уговорили на 8-ой вид.
Но сейчас в выстоты 2,5 лет - все было сделано правильно.
В данном случае рекомендую на самом деле сделать вид что этого не было.
Последний визит к психиатору.
Так вам что писать в карте - легкая задержка ПМР или интеллект в норме, чуть-чуть снижен.
Вот как нас любят.:)) 15.03.2008 00:18:02, Дятлова Екатерина
Мне просто страшно. ребёнок считает, знает буквы, ну как можно ставить такой диагноз, как УО ? На основании чего ?! Обязательно надо ехать, и выявснять на основании чего, такой диагноз ?! Идти к их начальству, и ругаться!!! Удачи Вам!!
13.03.2008 23:12:50, Татьяна.П


6-7 лет знаете-ли возраст когда много просто не знают.
14.03.2008 16:57:46, Суматра
Вчера в 3 классе обычной школы дети писали диктант. Мой получил четверку, т.к. он написал "Мне попался еж" (вместо "ерш"!!!, причем ранее в тексте речь шла об удочке). Я очень веселилась. Ну, ему все равно пятерки не видать из-за почерка, но выяснилось, что половина детей написали не "ерш", а "еж". Это тоже просто пример.
14.03.2008 10:06:03, ЛяМур
А если у этого мальчика в семье и среди знакомых нет рыбаков , а он городской житель, и сапоги у него ассоциируются только с дождём(в 6-7 лет) - он не способен к мышлению?? А может в этот момент он как раз и думал "На фига дядька в дождь к пруду идёт , да ещё с ведром".
14.03.2008 09:20:16, ElenaLi
Ну уж.Мы вот городские,и не рыбаки.Но моя 5-летка вполне в курсе что удочкой рыбу ловят.Откуда знает-даже не знаю)))
Зы.Смешное вспомнила-мою на собеседовании в школе логопед спросил-как ты думаешь,что такое "золотые ручки".Моя подумала и говорит-это когда ногти золотым лаком помазаны))).Взгляд в мою сторону был очень выразительный))). 14.03.2008 09:34:40, бабаЯга
Зы.Смешное вспомнила-мою на собеседовании в школе логопед спросил-как ты думаешь,что такое "золотые ручки".Моя подумала и говорит-это когда ногти золотым лаком помазаны))).Взгляд в мою сторону был очень выразительный))). 14.03.2008 09:34:40, бабаЯга
молодец. потому что выражения "золотые ручки" не сужествует. есть устойчивое выражение "золотые руки"
14.03.2008 13:42:52, Марася
Ну если нашелся психолог, который за рыбака УО ставит, то вполне возможно, что за неправильный ответ о "золотых ручках" такой психолог аутизм поставит. Это просто абсурд - делать выводы об умственной отсталости на основе неправильного ответа на один-два вопроса.
14.03.2008 11:40:08, lena(uk)
согласна. Все-таки типично развивающиеся дети они "из воздуха" ловят информацию. С мелким , по сравнению со старшим, я вообще не занимаюсь. Запас его знаний и представлений о мире, меня впечатляет.
14.03.2008 10:09:47, ex_muha
Именно так.Основной признак-нет мышления.Поэтому в школе 8 вида натаскивающая программа,а не развивающая мышление.Что плохо конечно.
14.03.2008 09:17:04, бабаЯга

согласна. Теперь с ужасом вспоминаю какого на самом деле ребенка отдала в массовую школу. А Ничего - справился. Если буду сильно орать все выходные и он выучит-таки параграф по окр. миру и хорошо его ответит, то тройка в четверти будет только одна - по математике.
14.03.2008 09:23:00, ex_muha
Ваня молодец:) И отстань от ребенка:) Если серьезно, моему выучить-то не проблема вообще, но вот поднять руку, вообще обратить на себя внимание, чтобы ответить лишний раз - вот где собака порылась. Истерика небольшая.
14.03.2008 12:07:08, ЛяМур
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.