Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не знаю, дочитает ли кто..

дорогие девочки! Во-первых хочу выразить вам свое восхищение: тем что так поддерживаете друг друга, за ваш ежедневный труд и оптимизм, всем кто ноет что быт заел надо заглянуть сюда на минутку и устыдиться. Наверное это единственное место где я могу рассчитывать на понимание и совет. Сыну 9 лет, учится в 3 классе обычной школы. Сейчас мы консультируемся у психиатра, психоневролога и других специалистов. Диагноз нам никакой пока не ставят, ребенок занимается тайквондо, пишет стихи и сказки, рисует, не так плохо учится (тройки в четверти появились только в этом году), но есть некоторые серьезные проблемы: неумение жить в коллективе, проявления агрессии,трудности с удержанием внимания, концентрацией (не знаю как правильнее выразиться),энурез, онанизм. Не чувствует своего тела — ему все равно мокрые или сухие варежки, ноги, не может сказать что голоден — просто становится нервным, может прийти из школы в сандалиях по снегу, высокий болевой порог — в год брали кровь из пальца — даже не вздрогнул, смотрел с интересом. Особенно волнуют отношения с коллективами - ребенок постоянно оказывается или в роли агрессора, или изгоя, последнее время стал практически избегать коллективов детей - просит забрать его с продленки (я там всех "достаю"), если я вытаскиваю его погулять с одноклассниками (сам не хочет), то через некоторое время оказывается так, что одноклассники играют друг с другом или с его младшей сестрой (7 лет), а он опять в стороне, или уже подрался с кем-то или чью-то снежную бабу разрушил... То что в поведении ребенка есть отклонения мне постоянно указывают завуч, кл. руководитель, тренер, преподаватель продленки. Учителей беспокоят суициидальные (как они их определяют ) заявления (чтоб я сдох, зачем я родился, вот бы спрыгнуть с 20 этажа и тд), то как он ведет себя — находится в своем каком то мире — может рассмеяться вдруг своим мыслям, постоянно кривляется, чертит в воздухе какие-то знаки. Когда я его спрашиваю, вполне разумно отвечает - «я вспомнил из мультика», «рисую зубы вампира», у меня «щекотные мысли». Все время норовит ударить , ущипнуть, испугать одноклассников, без конца их дергает. Очень часто «входит в образ» - то он динозавр — и на все обращения к нему рычит и выгибается, то человек-паук, то ниндзя. Обожает наряжаться в костюмы этих героев, особенно любит маски. Свято верит во все эти истории. Чуть не в драку на меня кидается, если я завожу разговор, что «человек-паук» - сказочный герой... Дети в конце концов устают от этой затянувшейся игры, прогоняют его, избегают. Когда он осознает негативное отношение — плачет, говорит «все против меня» , может сильно ударить другого ребенка — девочку мальчика — все равно. Говорит -он первый начал. Хотя это не так (сама не раз наблюдала).
Сделали ЭЭГ, 2 других исследования мозга, выявили затрудненный венозный отток из одного полушария. Невропатолог посоветовала Пантогам. Принимаем с 28\12 — энурез сильно уменьшился. Насчет остального — препарат никак не повлиял . До этого занимались ок 7 занятий с психотерапевтом по поводу энуреза — она мать моей подруги и вообще-то не специалист по детям. Когда я ей сказала что в школе требуют справку от психиатра, она как будто испугалась, отказалась от нас, посоветовала обратиться к другому специалисту. Обратились в центр коррекции детей. Психолог на 1 занятии выдвинула версию, что все ок — это я просто слишком беспокойная мама... Психиатр ничего особо не сказала, только направила на консультацию к психоневрологу по поводу мозгового кровообращения.. Муж сильно не одобряет всей этой как он выражается моей «возни». Приводит в пример свою двоюродную сестру, которую мать (с его слов) «залечила» и она сейчас настоящая душевнобольная, а была обычная девочка. В общем вот такой клубок. Начиталась , что самая большая проблема , если родители не принимают ребенка таким, какой он есть — если кто сталкивался — мне пора принимать его таким какой он есть или с агрессией и умением жить в коллективе можно что-то сделать?
08.02.2008 16:48:13,

146 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не надо заранее придумывать ребенку никаких диагнозов, тем более заранее лечить от того чего нет, нужно исходить только из существующией ситуации и помогать ребенку. Хорошо, что сделали ЭЭГ, наблюдайтесь и дальше у невролога. А психологические проблемы, которые, безусловно есть, постарайтесь преодолеть постепенно, планомерно и без антидепрессантов. Пока надо поставить такую задачу, а уж если будут ухудшения (что вобщем-то относительно маловероятно), тогда обратитесь к психиатрам.

Сейчас Вам нужно уделить внимание двум вещам: первое - умственному развитию своего ребенка и второе - обеспечить ему при этом максимально комфортное существование. Это значит - наладить режим дня и питания, ребенок должен высыпаться, оградить его по-возможности от стрессов, неожиданностей, каких-то пугающих обстоятельств. Не надо навязывать сейчас ему коллектив, если ему там некомфортно. Через силу Вы его к коллективу все равно не приучите. Разберитесь, что у него хорошо получается, что ему нравится, этим пусть и занимается. Возможно, найдется единомышленник, друг с похожими интересами, одного друга вполне достаточно на этом этапе. Можно пока и вообще без друга, но тогда вместо друга будете Вы, он не должен чувствовать себя в изоляции.
08.02.2008 23:43:50, мама-аня
У него есть я , младшая сестра, папа, дедушка и много других родственников. Но он ХОЧЕТ, сам хочет быть признанным среди одноклассников и в других коллективах. При этом его чувства противоречия распирают - то он рыдает что не пойдет в школу, ему лучше дома, зачем мы вообще его туда отдали. ТО говорит , что придумал конкурс для одноклассников (вопросы типа викторины на которые надо ответить и получить приз) и требует чтобы мы купили призы. Когда он провел этот свой конкурс - часть ребят действительно заполнили предложенные анкеты с вопросами типа "Какое самое большое животное на земле?", то повел себя несправедливо - некоторым условно правильно ответившим на такой спорный вопрос (кит? слон?) за что-то снизил баллы , а момент награждения вообще задинамил - как-то потерял интерес к этой затее. В результате со многими учавствовавшими отношения испортил.. Это было в прошлом году, а сейчпс опять придумал конкурс, боюсь что помня о прошлом теперь вообще никто участвовать не согласится... 12.02.2008 13:17:05, solome1
про коллектив - имхо спорно
я именно силой засовывала своего ребенка в школу. и летом настояла на посещении школьного лагеря. все с диким скрипом. и прогресс (не норма, но и не полный 0) появился (ТТТ).
09.02.2008 10:58:13, в гости
Здравствуйте!
То, что вы описываете, было у меня примерно в том же возрасте. Один в один. К слову, у меня внутричерепная гипертензия из-за затруднения венозного оттока - с раннего детства и до сих пор. Это не страшно. В свое время мне ставили синдром Аспергера. Но мама не захотела водить меня к психиатрам - главным образом из-за того, что в нашем обществе это клеймо на всю оставшуюся жизнь. Она занималась со мной сама. Мы справились, за что я ей очень благодарна. Я не могу назвать себя обычным человеком - сложности с общением у меня остались, но сейчас, будучи уже взрослым человеком, я могу контролировать внешние проявления своих проблем.
Я вам настоятельно советую не оставлять это все без внимания, это действительно проблема, которая требует лечения, но лучше приложить все усилия, чтобы справиться с этим без таких мер, как, например, прием препаратов. Они здорово бьют по мозгам, поверьте. Собственно, препараты нужны главным образом для улучшения мозгового кровообращения (их пьют не все время, а курсами), а без психотропных нужно постараться обойтись.
От вас требуется очень много усилий, но оно того стоит. Будьте с ребенком, побольше говорите с ним, в том числе и о его фантазиях. Поймите: ему от всего этого тяжелее, чем вам.
Соблюдайте питьевой режим - вроде бы мелочь, но по себе могу сказать: при малейшем его нарушении голова начинает трещать по швам, а в это время уже не до работы над собой.
08.02.2008 21:58:07, Mrs. John
Тюля
Спасибо, что написали. А можно чуть поподробнее про питьевой режим - меня лично это волнует. И отток у Мишки тоже односторонне затруднен, как и у многих наших собратьев)) 08.02.2008 22:24:12, Тюля
Давление ликворной жидкости больше всего во второй половине ночи и под утро - когда голова находится на одном уровне с сердцем. Соответственно, утром я выпиваю только одну чашку воды. Вторую позволяю себе в обед - это в 2 часа дня. Потом примерно с 4-5 часов пью, не особо считая, сколько. Где-то к 11 вечера прекращаю прием жидкости. Это мой режим, к которому я пришла экспериментальным путем.
Кстати, в какой-то день может хотеться пить больше, чем раньше - это нормально. Не буду объяснять механизм усвоения воды организмом, это долго, но жажда действительно может "накапливаться". Это признак того, что в целом вы с жидкостью не перебарщиваете. В такие "дни жажды" организм сам доберет столько, сколько ему нужно (только лучше, чтобы это происходило во второй половине дня).
Если затруднение оттока происходит по причине проблем в шейном отделе позвоночника, нужно ходить к вертоброневрологу.
08.02.2008 23:07:50, Mrs. John
Тюля
Жаль, что по инету я Вам не могу обьяснить, как массировать себе голову в затылочной области - нам психиатр показала,Мишке очень помогает. 09.02.2008 00:23:40, Тюля
Можно я с Вами посоветуюсь как мама похожей девочки? Тоже справляемся сами, гимназистка, отличница, но наряду с этим такая вот проблема. Не берет сама питье. Ну это было с раннего детства, не просила и не брала сама, даже если это был изнуряющий зной и я рядом с ней готова была море выпить. Я долго регулировала этот вопрос сама, потом однажды решила повесить его на нее. За полгода у нее начались признаки обезвоживания, даже кожа стала сухая. Тогда мы ввели "питьевой график", кроме трех чашек во время трех приемов пищи, еще выпивает плюс три чашки за час до еды. Плюс запить таблетки, в общем выходит много. На головные боли не жалуется, но часто жалуется на некое "ощущение в голове". Нарушенный венозный отток есть.
Как бы Вы посоветовали, уменьшить количество в приказном порядке на тот объем, который я сочту правильным? (самое простое - купить меньшую чашку, как я понимаю). Или заставить ее саму этим заниматься, самой следить за своими ощущениями? Или может саму, позже? Сейчас ей 15.
08.02.2008 23:41:45, ЮлияФ
Если у ребенка обезвоживание, это очень плохо. Я не совсем поняла насчет "трех чашек во время еды" - это всего три или за три раза в день выходит девять? Вообще в любом случае многовато.
Вопрос: зачем заставлять ребенка пить 3 чашки перед каждым приемом пищи? И перед завтраком тоже? Не надо. Лучше пусть будут просто по три чашки за каждый прием пищи (итого 9 без учета запиваний).
Если ребенок не может отслеживать кол-во жидкости во время еды, лучше допивать свою норму ПОСЛЕ еды. Вообще в 15 лет девочка уже могла бы и сама следить за своим питьем. Поговорите с ней, объясните всю серьезность ситуации. Обезвоживание - тоже не дело. Но 2 литра или несильно меньше в день в ее возрасте должно быть.
08.02.2008 23:59:17, Mrs. John
Три всего, по одной за прием пищи, это получается меньше литра в день, если больше ничего не пить. Плюс запить таблетки-витаминки, все равно до двух не добираем. Конечно, могла сама следить бы в 15! Дети это делают и в год. Я очень сильно боролась за то, чтобы следила сама, лет в 8-10, но ничего не вышло. Новую компанию начинать боюсь. 09.02.2008 09:47:05, ЮлияФ
Обалдеть, Спасибо, что поделились 08.02.2008 23:28:48, Маша2003
Иринище
Я тут вижу описание ребёнка с синдромом Аспергера. Почитайте о нём.
Утверждать ничего не буду. Похоже на этот синдром ,именно,по Вашему рассказу.
08.02.2008 21:02:04, Иринище
ANNA_UA
Да, похоже. "Стертый" такой 08.02.2008 23:12:07, ANNA_UA
Иринище
Я никакой стёртости не вижу. Вижу Аспергера. 09.02.2008 00:11:53, Иринище
Все таки меня поражает способность вот так заочно поставить точный диагноз. Другим врачам почему то очно это не получается, один одно, а другой другое. А у Вас вот так сразу и все просто. И самое главное, что уже без всяких тестов Вы беретесь утверждать, что это истинный и неизлечимый синдром Аспергера, и ни в коем случае не набор признаков, вызванных какими либо вполне излечимыми нарушениями. Нехорошо-с... 09.02.2008 21:20:38, Чертополох
Все-таки меня поражает способность вот так заочно невзлюбить человека и регулярно писать, наверное, чтобы не раслаблялась. вы бы почитали внимательно, что Ира пишет: "Утверждать ничего не буду. Похоже на этот синдром ,именно,по Вашему рассказу." С чего Вы взяли, что она берется утверждать???? 10.02.2008 18:04:42, lena(uk)
"Я никакой стёртости не вижу. Вижу Аспергера." не я это сказала и даже не писала. 11.02.2008 07:56:46, Маша2003
Иринище
Да , я вижу синдром Аспергера, именно по рассказу. И написала, что ничего утверждать не берусь. Для вас специально объединю два мои сообщения в одно и напишу, что вижу "нестёртый" синдром Аспергера, но ничего утверждать не берусь. Вообще для меня выражение "стёртый Аспергер" звучит , приблизительно , как "чуть-чуть беременный".
Вы же прекрасно видите , что это продолжение разговора.
11.02.2008 11:10:28, Иринище
ППКС
Это уже закономерность
10.02.2008 10:07:52, Валери
Для полной картины Аспергера еще нужно утвреждение мамы, что рано или хотя бы вовремя заговорил. 09.02.2008 09:50:09, ЮлияФ
Иринище
Я лишь посоветовала автору темы почитать о синдроме Аспергера.
Для того , чтобы решать в каком-то конкретном случае аутичный ли это спектр или нет, то нужны восспоминания не только о речи.Нужны восспоминания о раннем детстве и о периоде с 4 до 6 лет.
Вот, если точно понятно , что аутичный спектр, то оценка появления и развития речи и когнитивеых функций может помочь в дифференциальной диагностике внутри самого спектра.Хотя и по поводу сроков появления речи ещё много неясного. У нас недавно проводили исследования сравнивали подростков с высокофункциональным аутизмом с диагнозом F.84.0 и с синдромом Аспергера F.84.5. Различия в диагнозе в основном у них получились из-за сроков появления речи, а в подростковом возрасте их отличить невозможно. Вот и решают, что возможно есть просто несколько вариантов начала синдрома Аспергера.
Это всё , просто для информации, а не для утверждения у кого какой диагноз.
11.02.2008 12:42:00, Иринище
Тюля
Ир, у них в подростковом возрасте одинаковые поведенческие особенности? А с учебой как - может быть успешность по отдельным предметам и неуспешность по другим? 11.02.2008 17:52:10, Тюля
Иринище
Да разная у них успешность по разным предметам может быть. Просто нельзя говорить, что раз человек успешный в учёбе, так это значит, что точно нет аутизма Аспергера.
Проблемы тоже разные могут быть и состояние разное,просто если оценивать состояние в этом возрасте не упоминая раннего детства, то нельзя точно определить кто был F.84.0, а кто F.84.5.
И взрослому человеку (или подростку) с нормальным (или выше среднего) интеллектом при наличии определённых проблем и упоминании о детстве, по которому можно выставить диагноз аутистического спектра могут поставить диагноз синдром Аспергера даже , если по воспоминаниям родителей или педагогов у него была задержка речевого развития.
11.02.2008 19:45:16, Иринище
Тюля
Согласна. У нас сейчас несколько детей школьного и подросткового возраста, на первый взгляд - почти ничего нет,больше даже шизофренического, а вот в возрасте с2 до 6-7 лет была картинка стопроцентного Аспергера)) 11.02.2008 21:06:06, Тюля
Заговорил полноценно в 2 года. До этого говорил отрывочно , отдельные фразы, слова. В 1 год и 11 мес отдали в сад - там дети делились на тех, кто говорит и кто не говорит, за 1 мес стал полноценно говорить. 10.02.2008 12:04:28, solome1
а как считается время, когда заговорил? Вот мой с 2 лет пел песни и читал наизусть Чуковского. При этом не мог высказать простейшей просьбы. Меня, бывает, спрашивают на обследованиях когда ребенок заговорил. Говоришь в 2 - вроде и неправда, в 4,5 (как своя речь пошла) - тоже ведь неправда. Так и не могу дать ответ на простейший вопрос. 09.02.2008 22:17:09, ex_muha
Иринище
То , что ты описываешь, так это считается, что речь появилась с 2-ух. Это речь со специфическими для нашего спектра нарушениями - нарушениями коммуникативной функции,эхолалии, но это, конечно, уже речь. 11.02.2008 12:46:16, Иринище
А речь с 2х лет считается ранней или нормой? 11.02.2008 21:37:07, Валери
О, у нас те же сроки и тот же Чуковский:) Тот, кто поздно заговорил - до трех - пяти лет не имел не то, что чуковского, а не имел даже отдельных слов. 10.02.2008 01:00:07, ЮлияФ
У нас так же. В 2 года эхолалил и повторял за телевизором куски текста с точностью до интонаций актеров по 30-40 минут, не ошибившись ни в одной букве. А своей речи (дай, мама, папа) - не было и в помине. Появилась речь где-то после 4,5 лет. 10.02.2008 00:10:06, Natem
Я бы сказала, что заговорил в в 4.5, а с 2-х лет была эхолалия..
А у нас до 4-х мычал))), максимум, что было, это произносил некоторые слоги. Мог сказать ма, но не мог сказать на..Объяснялся руками)))
09.02.2008 23:22:59, Алина из Израиля
Тюля
А потом рванул? За сколько он сравнялся с одногодками? 10.02.2008 00:25:47, Тюля
Он рванул не сразу, была большая работа с логопедами, дефектологами и т.д по 8 часов в день в спец.саду,были логопедич. массажи. Сравнялся с одногодками лет к 6-7. Сейчас, в 8, не верят даже учителя в школе, что ребенок заговорил так поздно. Но речь у нас никогда не была аутистическая , аутистическим было только поведение. 10.02.2008 16:29:53, Алина из Израиля
Тюля
Получается, что у вас было что-то ближе к алалии? Или такой персонально особенный аутистический путь развития)))Меня сейчас очень смущает, что алаликов почти нет, а аутистов все больше и больше. Может они раньше тем аутистам, что поспокойнее алалию ставили? 10.02.2008 17:14:37, Тюля
У нас была ЗПРР+ аутистические черты поведения. Такого диагноза, насколько я знаю, в Израиле нет. Если у ребенка видят аутистич. черты, то ставят аутизм. Правда, его здесь каждый год пересматривают, и многим со временем снимают. 10.02.2008 17:22:44, Алина из Израиля
А синдром Аспергера в Израиле официально ставят? 11.02.2008 01:45:03, lena(uk)
да, конечно. Мало того у сына моего начальника такой диагноз. Мы дружим семьями, и наши дети почти ровестники. Если сравнивать этого мальчика с моим, то они, можно сказать противоположны, как в физич. развитии, так и в умственном. У моего физич. развитие очень ранее, в 9 мес. уже бегал, а в 2 года так стоя раскачивался на качелях, что мне было плохо,поднимался на 4 этаж сам без помощи, не было абсолютно чувство опасности, был гиперактивным.Тот же мальчик только пошел в 2 года(они еще долго ходили на физиотерапию), неуклюжий, медлительный.Зато в умственном развитии давал моему фору. Рано заговорил,задавал умные вопросы, рассуждал, в математике у него большие способности, но все-равно учится с ассистентом, от отсутствия друзей не страдает. Мой же в 4 только заговорил, никаких стихов-поэм в 2 года и близко не было, мы мечтали, чтобы хоть как-то элементарно научился разговаривать, в саду хотели уже учить языку жестов(((, чтобы он начал общаться, мы долго сопротивлялись(и правильно).Первое "почему" было лет в 5. Первый умный вопрос(мама, а почему облака движутся?) лет в 6. Зациклинностей нет, жалуется, если не хотят с ним играть-переживает.Учится средне, хорошая визуальная память(но у меня тоже хорошая виз. память). Имеет друзей, один друг очень близкий, даже сказал, что хотел бы, чтобы у него был такой брат.С 3 до 6 лет были стимы, плохо смотрел в глаза, не всегда отзывался на имя. Эмоционален, довольно ранимый, никогда никакой агрессии не было. Пожалуй все.)))) 11.02.2008 16:38:27, Алина из Израиля
Алина, а у сына начальника помощник какие функции выполняет? У моего сейчас помощник на переменах и свободном времени. Работает над социализацией. С начала года у него была помощница, которая пыль с него сдувала и вещи за ним носила, как персональный слуга. Сын быстро привык к такому обращению:( Слава богу, новая понимает, что делает. Не то, чтобы Ростика особо игры с детьми интересовали, но она старается.
А твой - совсем без помощников учится?
11.02.2008 21:45:08, lena(uk)
Лен, я не знаю, какие функции она выполняет, если честно, но у него проблемы с социализацией точно есть.
Да, мой сам, без помощников, у него нет аутистич. черт больше, обычный мальчишка.
В прошлом году ему было тяжело в школе, думаю, как и всем первоклашкам, он от стресса начал грызть карандаши, воротники, рукава, не хотел учиться, хотя в школу ходил с удовольствием, было тяжело, я даже думала. что поспешила с обычным классом, рассматривала вариант с интегриров. классом, но потом это постепенно ушло, а летом все наладилось окончательно. Сейчас(ттт) все в порядке, уроки делает уже сам и с удовольствием, рассказывает, что было в школе, довольно ответственный-деньги на экскурсии я передаю учителям через него, и знаю, что передаст и т.д
Лена, мой сын никогда "в душе")))) не был аутистом, несмотря на стимы.Это было видно невооруженным взглядом. Он даже в своей комнате один не оставался, всегда с нами, тащил нас с книжкой на диван читать, никаких штампов в речи не было.
11.02.2008 22:50:14, Алина из Израиля
Алина, забыла спросить, а в каком возрасте мальчику поставили диагноз синдром Аспергера? У Вас стандартные международные критерии диагностики применяют или есть местные стандарты? Вообще мне нравится подход спокойного отношения к диагнозу - видим признаки - ставим диагноз, не видим - снимем. У нас долго перестраховываются, пишут отчеты друг другу, наблюдают, в очереди ставят - ждут, не растворятся ли симптомы со временем.
12.02.2008 11:36:03, lena(uk)
В 3 года, как и моему.Проблемы заметили в д.саду, и посоветовали обратиться в отдел развития ребенка при больничной кассе.В наше время диагноз аутизм(а соответственно и льготы) можно было получить без проблем, частное тестирование тоже принималось. Как сейчас не знаю, я отошла от темы. Но точно не будут ждать растворяться ли симптомы со временем или нет. Местная медицина отличается от медицины в некоторых странах тем, что здесь считается, что ДЕШЕВЛЕ, а значит и лучше решать проблемы в начальной стадии, чем потом спасать.Например, моя бабушка получает автоматически направления на анализы в связи с возрастом, а не когда у нее что-то заболит.Мы тоже раз в год сдаем кровь и это считается нормой.
Критерии диагностики аутизма здесь, как в Америке. Они международные? Если да, то да.
12.02.2008 16:22:34, Алина из Израиля
Тюля
Я так понимаю, что у нас уже тоже он как реликтовые растения - бывает, но уж очень редко))) Меня этот вопрос озадачил, т.к. мы помещение арендуем в речевой школе. Так я все удивлялась, что у них алаликов 1-2 на всю школу. Я работала с женщиной, которая ее 40 лет назад открывала. Она утверждала, что окрывали ее как раз для алаликов и дизартриков, заикающихся)) 10.02.2008 19:34:42, Тюля
Тюля
Надо просто указывать, что в 2 появились отдельные слова, но фразовая речь пошла тогда-то и с пользоваться речью для обмена информацией стал в таком-то возрасте))А вот как раз такие нюансы в анкете продуманы, но когда переводили с английского на русский не совсем корректно перевели и можно насчитать больше, чем есть)) Там можно обратить внимание на такие пункты -
5может сказать 2 слова подряд,
6 3 слова
7,знвет 10 слов
8 использует предложение из 4х слов и больше
9Обьясняет, что хочет
10 Задает осмысленные вопросы...
09.02.2008 22:59:38, Тюля
Понимаешь, когда я сейчас говорю, что типа аутизм был, на меня ТАКИЕ глаза выкладывают. Хотя люди хоть теоретические, но в материале. То есть когда Впня сходил за аутиста, то такой путь развития речи был вполне в духе диагноза. Когда за аутиста он не катит, то я и туплю что считать возрастом появления речи. Он же не отдельные слова говорил, а именно целиком поэмами. Вон с мелким все ясно, первые стихи он озвучил после 3,5, но зато в полтора из имеющихся 10 слов комбинировал все, что можно, чтобы его понимали. И его понимали. 10.02.2008 13:29:02, ex_muha
Тюля
Мне ж тоже у виска крутили только наоборот - когда Мишке было 3,5. Вроде особенности речи были, но посчитали что незначительные - он и лица когда как использовал. И на вопрос односложно отвечал, стихи шпарил книгами, сказки пересказывал близко к тексту, а вот просьбу озвучить не мог(( Мы над этим озвучением и аграмматизмами до сих пор сражаемся. Мама моя в хорошем шоке, что он стал просьбу развернутым предложением озвучивать и при этом в глаза заглядывает)) 10.02.2008 17:09:35, Тюля
Тюля
+Уже слегка стерлось просто в силу "переростания" некоторых аспектов. Если мама помнит точно, что было года 3 назад, можно попробовать заполнить шкалу АТЕК и посчитать баллы 09.02.2008 00:50:06, Тюля
сорри ,а где расшифровка етста? а то баллы выдали и все!
(I - 2
II - 12
III - 2
IV - 20
всего 36)
09.02.2008 10:55:26, в гости
Тюля
Спектр - т.е. хорошие такие поведенческие особенности.)) 09.02.2008 14:59:57, Тюля
получается, что мы не норма, но и не спектр. 09.02.2008 15:20:10, в гости
Тюля
Как раз получается - спектр))) Меньше 15 норма 09.02.2008 15:39:50, Тюля
кстати, у нас картина не слишком и стерлась, за последние 3 года. 09.02.2008 15:43:43, в гости
Тюля
Ради интереса попробуй заполнить из расчета его 6 лет - припомни, как говорил, вел себя и все остальное. Только учти, что многие вопросы некорректно заданы - например самый первый "знает ли свое имя" - имеется в виду, если его спросит называет или нет))) и так далее. Пересчитай, какая разнича за эти три года. 09.02.2008 20:16:48, Тюля
получилось, что в 6 лет - 42 балла, а сейчас - 28.
и стабильно мало по I и II пунктам.
11.02.2008 11:53:39, в гости
Тюля
Совсем мало - меньше 10? Основные баллы дал 3 и 4 пункты, тогда это далековато от аутизма,ИМХО, но и не норма, т.к. общий балл высоковат для нормы. Мне заочно трудно что-то сказать, все же надо видеть как ребенок себя ведет и даже как двигается, смотрит, что его интересует в окружении))Мои когда заполняли, то у некоторых занижено было на 10-15 баллов было из-за неправильно понятых вопросов и ответов)) 11.02.2008 18:09:46, Тюля
по речи 2
у него на самом деле никогда не было проблем с речью и "любопытством".
да и желает он с нами делиться, желает общаться...
12.02.2008 10:58:53, в гости
ой, точно.
я прочла, что от 50 до 60))))
09.02.2008 15:41:35, в гости
Тюля
Но это примерно, так скажем больше: интересует нас именно для оценки эффективности - на сколько баллов уменьшилась общая цифра за год. А так, еще стоит обратить внимание в какой графе сколко балов набралось - если есть совсем малое количество по разделу, это скорее уже что-то другое. 09.02.2008 16:17:30, Тюля
мне самой, после пробы заполнять дневник поведения по Питерсу, кажется, что у нас таки что-то другое. 11.02.2008 10:53:47, в гости
Тюля
Все чудесатие и чудесатие)))Интересненько выходит, а если посмотреть по МКБ 10 на что больше похоже? 11.02.2008 18:27:44, Тюля
что-то я не поняла, там же просто перечисление без описания 12.02.2008 11:03:05, в гости
и мне тоже хочется расшифровку
1. 7
2. 11
3. 9
4. 24.
09.02.2008 13:11:33, Марася
Тюля
Расшифровка, к сожалению, только на английском. В кратце так - меньше 15 это обычные дети, примерно до 50-60 это спект, дальше, чем больше тем тяжелее форма.Но я думаю, что дети у которых другие псхические расстройства, могут дать много баллов. 09.02.2008 14:32:54, Тюля
я не знаю...
у моего 9-летнего сына несколько иные проблемы, но кое-что пересекается(трудности с коллективом, пример с сестрой - классика жанра, мнения завуча и психологов....).
проблемы с кровоснобжением головы имеются, но, по словам специалистов, не определяют картину.
психологи говорят хором, что все ок, с родителями не повезло. большинство обычных людей считают ,что ребенок просто до жути избалован. ну а психиатры ставят с порога какой-нибудь диагноз. и кстати, лечить не предлагают(к вопросу "залечат"), а психотерапировать не берутся.
Для себя я остановилась н асиндроме Аспергера, хотя сомневаюсь.
мне рекомендуют найти школу с очень маленькими классами, но я пока держусь за большой, поскольку учитель сына принимает. еще рекомендовали найти ему 1-го друга и сводить детей один на один. доп.занятия только такие ,которые ему нравятся. и вообще побольше радовать. но у нас все силы уходят на уроки (он не желает писать) и догоняние паровоза общеобразовательной школы.

кстати, а психиатр написала какой-нибудь шифр в карточке?
08.02.2008 17:34:17, в гости
Шифр никакой не видела - карточка пока мне в руки не попадала. Там похоже избегают родителям карточку в руки давать.. Вы нашли друга? 08.02.2008 17:44:27, solome1
нет 08.02.2008 17:47:35, в гости
Жалко, что вы далеко... 08.02.2008 18:08:20, solome1
у вас наверняка есть кто-то рядышком:), как и у нас.
кстати очень разные они: у нас полный затык со спортом и рисованием (самые ненавистные занятия. если забыть о письме:)))
08.02.2008 18:10:59, в гости
А с чем хорошо? что любит? 08.02.2008 18:13:32, solome1
мечтать:))).
технарь с железной логикой, руками не из того места и полным отсутствием мотивации к труду. учитель ,когда мы сбежали в ее класс, была уверена, что подтянет ему письмо и получит отличника. уже перестала об этом заикаться.
08.02.2008 18:18:11, в гости
Трудиться наш тоже избегает. Считает что все должно получатьяс с первого раза, иначе - лезет в бутылку (чтоб я сдох , я - урод и все такое). При этом если увлечен - может корпеть над чем-то оч. долго.. Или если что-то пообещать в награду - уберется, пропылесосит и тд,но это порочный путь, конечно... 08.02.2008 18:28:44, solome1
ANNA_UA
Упс, "порочный путь" - да на этом построена одна из наиболее успешных систем коррекции аутизма в мире. А так же множество систем воспитания обычных детей. Читайте "Путь к независимости", лень искать ссылку, кто повесит - мой респект 08.02.2008 22:49:20, ANNA_UA
нашла тока это, не уверена что правильно 08.02.2008 23:10:03, внимательная
еще 09.02.2008 10:47:23, в гости
у нас похоже, но награды не действуют. впрочем, как и наказания. 08.02.2008 18:31:25, в гости
Добрый вам день! Я тоже тут недавно и тоже за поддержкой. Мне кажется, что и я уже смогу кому то помочь. У меня тоже ребенок до 16 лет был "просто" проблемным, может даже чуть меньше вашего - без онанизма и агрессии, но и энурез лет до 10, проблемы со сверстниками появились уже в 14 - 15 лет, хотя в 1 классе учитель у них тесты проводила, кто в классе пользуется большим уважением, (надо было выбрать с кем бы ты хотел быть в одной палатке в походе), так учитель мне заметила, что с моим сыном только 1 человек захотел быть, больше ни у кого такого низкого результата по-моему не было. В результате, после череды рядовых стрессовых ситуаций - у моего сына появились бредовые идеи. Теперь у нас очень нехороший диагноз. Так вот, сейчас меня посещают мысли о том, что в этом случае, чем раньше начать лечение, тем реально лучше для вас и вашего ребенка. Это не слова, это выстраданная формулировка, потому как моя мать тоже в свое время лечилась, и после лечения все было более или менее, но она свои навязчивые идеи не высказывала, но они ни куда не девались, увы, и после лечения, она просто говорила "Не хочу даже вспоминать про это". Хотя, у меня надежда, что медицина не стоит на месте и препараты сейчас все же более гуманны. То есть мысль проста - начать лечить ДО того, как появятся болезненные конструкции. Я к сожалению, очень долго прятала голову в песок, избегая психиатра, а сейчас понимаю, что начни я его лечить после первых звоночков - могло возможно и не дойти до того, что имеем сейчас, увы. Помимо венозного оттока, который вероятно будет лечить невролог, я бы просто пришла к детскому психиатру, и попросила разобрать ситуацию с агрессией и фантазиями, не скрывая опасения учителей. Тот же сонапакс вполне неплохо переносится и дает результаты. Я думаю, вам надо себе признать, что есть проблема, но и есть пути ее устранения, и, главное, у вас еще есть время для предотвращения последующих возможных последствий. Если бы я знала, чем это кончится у нас - плевала бы я на успеваемость-образование - вплотную бы занялась лечением и пусть бы после 9-летки работал поваром-слесарем-кем угодно. Вам сил, терпения, мужества и удачи, всего того, что я теперь желаю и себе и вам! Приходите в конфу, мы здесь нужны друг другу! 08.02.2008 17:27:32, Нет ника
Зря Вы себя корите, нельзя лечить ДО, принимая заранее психотроптые средства, так как они, даже самые современные, прежде всего нацелены на подавление процессов возбуждения в нервной системе, а это отрицательно сказывается на умственном развитии ребенка. Если нет прямых показаний, принимать такие препараты не надо. 08.02.2008 23:56:04, мама-аня
ANNA_UA
http://narodna.pravda.com.ua/life/46771d4a44d79/
Вот еще вам, вы интересовались
08.02.2008 23:08:38, ANNA_UA
офф, Ань, эту же ссылку, но в окошечко не "сообщение", а под ним - "ссылка". 08.02.2008 23:57:08, ЮлияФ
Спасибо за откровенность и поддержку. А друзья у вашего есть? или были? какой у него круг общения сейчас? 08.02.2008 18:46:41, solome1
Круг общения стабилен где то год - мальчик из нашего дома тоже, на мой взгляд проблемный - принимает анаболики и качается в качалке, одно время даже инсулин себе колол для чего то связанного с наращиванием мышечной массы. Второй мальчик Паша, пришел к ним в 9 класс, после 9 мы ушли в техникум, а с Пашей так и остался дружить - воспитанный хороший мальчик, очень увлечен игрой на гитаре, но почему то ушел из элитного лицея к нам в обычную районную школу к выпускным классам. Мой сын говорит, что "Он такой же как и я", ну и несколько дворовых ребят старше на 1-2 года, но думаю они сведут приятельство на нет, потому как сейчас в обострение сын выдает явно "левые" идеи... С девочками вот проблем особых у него не было - знакомится легко, даже вступает в связь :-(( или ;). Не знаю, хорошо это или плохо. В 5 классе подружился с одноклассником очень крепко, но мы поменяли квартиру и соответственно школу, я теперь тоже думаю - не к лучшему. пусть бы ездил по часу, зато класс там был очень хороший. Вот теперь голову ломаю как быть с профориентацией - рисует он очень хорошо с детства, просто как художник, особенно, если смотрит на образец - то картины и портреты - один в один. Вот мечтаю о худучилище. Но помимо рисования общеобразовательные предметы - мука для нас.Хотя до обострения вполне себе успешно, особенно с репетитором математику, например, усваивал.Для меня знание о болезни у него внове - раньше я все это рассматривала как пробелы воспитания и трудность характера, а это просто предвестники болезни были усугубленные моими педошибками. 08.02.2008 22:33:13, Ника нет
ANNA_UA
Прям таки "вступает в связь"?! 08.02.2008 23:17:08, ANNA_UA
Да у него были близкик отношения с девочками, где то с июня этого года. Естественно по обоюдному согласию девочки, но тогда и диагноза еще не было 09.02.2008 09:16:18, Ника нет
ANNA_UA
Ну ни фига себе! 09.02.2008 12:48:16, ANNA_UA
А он про это Вам рассказывает? 09.02.2008 09:50:57, ЮлияФ
Bumama
Самый первый раз я приехала с дачи за куском обоев, которые забыла (хорошо без мужа), дверь мне долго не открывали, а когда открыли - девочка целомудренно сидит на диване, он в трусах, кровать смята, и презервативы нераспечатанные лежат. Девочку я домой проводила, а с ним беседу - на предмет того, что почему ж презервативы то не распечатаны? Забыли, говорит. После этого мы трехкратно проверялись - пронесло. Но урок он усвоил, после этого предохранялся всегда. Так вот рассказывает или как, но узналось. А вообще, у него нет от меня секретов, хотя иногда мне хотелось бы не все знать. Он ведь мне сумерки души иногда приоткрывал, но я боялась даже заглянуть в ту бездну, к которой он же приближался - мне просто становилось страшно. Я по жизни всегда была оптимист, не понимал я такого состояния как у него, просто убегала, а надо было к психотерапевту, может чем то помогли бы. 09.02.2008 20:51:24, Bumama
Я Вам желаю преодолеть все. Вам сейчас много всего написали. Не пропадайте, приходите сюда почаще. 12.02.2008 18:35:53, ЮлияФ
Тюля
Не корите себя. У вас был крайне ограниченный выбор, т.к. настоящих психотерапевтов у нас днем с огнем не найти, а психиатры всегда готовы предложить пилюльку от которой мозги в тесте становятся(( Лучше мамы-друга, понимающего слушателя средства да еще и оптимиста по жизни, найти вряд ли удастся.)) Вам надо себя пересилить. Знаете, как говорят психологи перед родами - запомните, ему хуже, больнее и страшнее чем вам, ваша задача облегчить его участь. Вот и тут та же ситуация. 10.02.2008 17:19:38, Тюля
Тюля
А че вас так удивило - он же студент уже))) 09.02.2008 19:18:41, Тюля
Вы себя не корите,что не начали лечение раньше.Простите себя и действуйте СЕЙЧАС.. 08.02.2008 17:54:07, Karolina
имхо психиатра(ов) стоит найти вне поликлиники. 08.02.2008 17:37:25, в гости
Это не поликлиника, это центр коррекции детей и подростков.. 08.02.2008 17:42:02, solome1
Согласна. Я тоже искала по знакомым. 08.02.2008 17:41:35, Нет ника
Вот и я тоже - сначала консультировалась с матерью подруги.. А потом она нас фактически предала. И сейчас в очередной раз приходится выворачивать душу перед чередой других людей.. 08.02.2008 17:48:27, solome1
не смотрите на проблему, как на "предала". Вы же сами пишете, что она не специалист по детям. может начала работу, а потом поняла ,что не сможет решить проблему.
я уже не воспринимаю описание наших симптомов и проблем, как выворачивание души, а к психиатру впервые пришла около года назад. всего-то.
08.02.2008 17:58:24, в гости
Это так.. минутная слабость. Эмоции. Простите. я к тому, что там мы ходили-ходили, рисовали-рисовали, рассказывали-рассказывали, а до этого еще у школьного психолога то же самое и ни помощи, ни рекомендаций, все вроде как диагностика да констатация и так понятных вещей: рождение сестры для него было сильной травмой, причины энуреза кроются в раннем детстве, ему не хватает внимания (до рождения сестры он тоже требовал все внимание которое есть у меня, мужа, бабушек, дедушек и всех случайно оказавшихся рядом ) 08.02.2008 18:06:15, salome1
Тюля
А они только проговаривали причины? Дальше не шли? В принципе, так можно много вытянуть и преоьразовать негатив в позитив. Жаль, что она побоялась идти дальше или просто не умеет(( 08.02.2008 20:54:21, Тюля
кстати, я в истерике на этом форуме где-то год билась, кажется только-только перестала;). 08.02.2008 18:14:58, в гости
я пока натыкалась только на 2 категории психологов: 1)те ,кто не видят проблемы и я не вижу толку от занятий и 2) те, кто видит проблемы и в лоб отказывается работать, говоря, что задачка не по зубам. 08.02.2008 18:13:49, в гости
Еще бывает они видят проблему, я не вижу толку от занятий, сталкивалась:) 08.02.2008 21:47:54, ЮлияФ
Я не хочу вас пугать, просто выскажу свое мнение, ок?. Если есть в семье душевнобольные, то неадекватное поведение должно настораживать. Это не значит, что надо сразу начать лечить ребенка, просто внимательней наблюдайте за ним, консультируйтесь со специалистами и т.д. Особенно, если идет разговор о суициде, проявляется агрессия..Т.к все эти нехорошие заболевания имеют наследственную основу и проявляются они, кстати, потом, с возрастом...Надеюсь, что это не про вас, что ваш сын перерастет эти странности(что в детстве не бывает только:)))))) и все будет хорошо! 08.02.2008 17:18:52, Алина из Израиля
flaum
знаете, а я согласна с мнением психолога выдвинутом на 1ом занятии (-:
да, с мозговым кровообращением нужно разобраться
энурез - я лет до 10 ночью "подпускала"...
а коллективы... ребенку навязывают неинтересный ему коллектив, ну не хочет он там ни с кем общаться
не проще ли найти ему круг/кружок по душе, пусть там общается?
остальное его поведение совершенно укладывается в моем понимании в рамки поведения обычного ребенка, а он у вас особенный, стихи пишет, в образ входт - это же замечательно!
насчет суицидальных настроений - может его одноклассники не принимают, вот он и переживает?
наверняка есть что-то, что он делает лучше всех, обязательно придумайте что-то, чему все будут завидовать
ну например драть нескольких самых приятных вашему сыну товаришей и возить их на экскурсии - пусть начнут завидовать вашему сыну что у него такая мама, а там глядишь и еще что-то найдется
но только без сестренки! (-: чтобы ЭТО было только у него одного, чтобы он себя особенным чувствовал
как-то так (-:
08.02.2008 17:03:44, flaum
Он даже многое делает лучше всех! Например, умеет ходить "колесом", ходит на руках, делает "уголок" под 45 градусов, подтягивается и вообще оч. крепок физически. При этом правда не очень меток что ли, не уверток.. Например, в вышибалы в него первого попадают, по мячу в футболе попасть не может часто - психует из-за этого. Ориггами он сам освоил - его даже на продленке часто ставят как преподавателя других учить. Но это все не помогает - от хороших , даже просто приемлемых отношений в коллективе он все дальше и дальше.. 08.02.2008 17:30:52, solome1
При повышенном внутричерепном давлении делать "колесо" и ходить на руках категорически нельзя. 08.02.2008 22:01:19, Mrs. John
если бы это был 1 неинтересный коллектив - то конечно, зачем панику разводить было бы. НО! никакой коллектив он не принимает, а коллектив - его. Ни постоянный (класс), ни временный (кружок, команда, отряд в спортивном лагере дневного пребывания, мини-клуб в отеле). Нескольких приятных товарищей нет в природе. В прошлом году был - еще с садика дружок. Мы брали его с собой много раз: кататься на роликах в роллердроме и на улице, водила я их в театр, приглашали на др в разлекательный центр, к себе домой просто поиграть, на улице погулять.. В этом году они раздружились - как говорит учительница мой того постоянно обижал, пользуясь, что мальчик тоже стремится к общению и все ему прощает. СЕйчас мой иногда звонит, зовет мишу погулять или к себе, но у того всегда уважительная причина не пойти или родители его вообще к телефону не подпускают... 08.02.2008 17:23:58, solome1
Тюля
Вы знаете, я последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что правы те кто стараются "перебдеть", а те кто изображает страуса - роют себе яму. Я бы вам посоветовала найти психотерапевта, а точнее арттерапевта или музтерапевта(в зависимости от того, что ближе ребенку). Все Ваши проблемы,ИМХО, смахивают на аутичный спектр развития ребенка либо прилюдию шизофрении.Естественно, ставить такие диагнозы заочно нельзя, т.ч. это только догадки. Если Вы чувствуете, что дело так плохо, что нужны лекарства - ищите психиатра в теме аутизм/шизофрения. Если надеетесь пока справляться без них (это было бы желательнее) ищите детского психолога/психотерапевта. Кроветок подправить тоже надо, но это не так существенно для поведения. В Москве есть Центры, которые специализируются на работе с аутистами - проконсультируйтесь с ними. И не теряйте надежду, и не такие преграды люди преодолевают, есть за что бороться)) 08.02.2008 18:10:02, Тюля
поддерживаю, как страус с 9-летним опытом.
кстати, мой ребенок так и не пишет в школе. вообще. уже второй месяц пошел.
08.02.2008 18:24:44, в гости
Наташа, я бы не сказала, что похоже на это аутичный спектр, несмотря на схожесть некоторых симптомов.. 08.02.2008 18:23:20, Алина из Израиля
Наташа, я бы не сказала, что это похоже на аутичный спектр, несмотря на схожесть некоторых симптомов.. 08.02.2008 18:25:31, Алина из Израиля
Тюля
Ему ведь 9, а в этом возрасте уже вроде от аутизма остаются такие непонятные остатки, которые или уходят совсем или плавненько так - в шизофрению.(( Или это наши диагносты *реновы такое пишут детям. Я не по книгам прохожу этот предмет - на "котиках тренируюсь", так сказать. А если серьезнее - вэтом году у нас такое разнообразие проявления аутизма, что я уже сбилась со счета сколько разных вариантов можно классифицировать. Радоваться или печалиться даже не знаю. 08.02.2008 18:47:49, Тюля
Ведь вы же говорили, что аутизм неизлечим и что для него характерна триада симптомов, а не разнообразие. Так чему верить? 08.02.2008 19:29:30, вопрос
ИМХО
Шизофрению маленьким детям не ставят, скорее аутизм "влепят", поэтому и вот такой "плавненький" переход от аутизма к шизофрении в подростковом возрасте , а что было на самом деле в детстве-одному Богу известно..
08.02.2008 19:13:56, Алина из Израиля
а мне сказали, что у нас просто не применяют к взрослым диагноз РДА и всем вкатывают шизофрению 09.02.2008 10:33:46, в гости
Тюля
У нас есть один врач который ставит шизофрению даже 4хлеткам, а слово аутизм старательно избегает)) У нас же вообще не так давно аутизм стали ставить, а раньше все были шизофрениками или УО. 08.02.2008 20:10:17, Тюля
А как ставится такой диагноз? только на основе анализа поведения? или еще какие-то критерии есть? 08.02.2008 19:20:42, solome1
Шизофрения? Не знаю..А аутизм на основе анализа поведения плюс кое-какие анализы(генетические, общий биохимич. анализ крови, орг и аминокислоты проверяют, делают ЭЭГ).Это чтобы исключить другие заболевания, имеющие схожую симптоматику. 08.02.2008 19:25:35, Алина из Израиля
Тюля
У шизофрении тоже несколько вариантов((( 08.02.2008 20:01:00, Тюля
В 9 лет учится в обычной школе(в соответствии с возрастом), пишет стихи и сказки, рисует, занимается тайквандо, хорошо учится, мысли о суициде, чертит в воздухе знаки, входит в образ героев мультфильмов, любит маски, обманывает(ссора с детьми , кто первый начал), страдает от игнорирования его одноклассниками-это НЕ аутистический спектр. 08.02.2008 18:58:49, Алина из Израиля
Тюля
Если с учебой все в порядке, то точно - слищком уж хорошо. Скорее шизофреническое что-то. Вообще не видя разве можно что-то сказать? Тут умудряются даже пообщавшись час с ребенком поставить ему диагноз совсем из другой оперы((( 08.02.2008 19:22:58, Тюля
Иринище
Ты много видела детей (людей) с синдромом Аспергера у которых проблемы с учёбой? Я вижу, что как правило у них в школах другие проблемы, а насчёт учёбы - они одни из лучших учеников, как правило. 09.02.2008 03:30:13, Иринище
У большинства Аспергеров нет проблем с IQ, но это не говорит о том, что у них нет проблем с учебой. Поэтому многие из них и учатся или с асисстентом или в спец.школе. И еще, я не нашла в описании зациклинности на чем-то, а, наоборот, мальчик вполне всесторонне развит: и рисует и стихи-сказки пишет и спортом занимается, и подражает героям мультфильмов, да еще и страдает от того, что нет друзей.Классный Аспергер)))). 09.02.2008 23:59:03, Алина из Израиля
Тюля
Если он циклится, когда рисует это можно и не считать особенностью, а качаться вроде качается)) Ну мы просто гаданием на ромашке уже занялись)) Что одно, что другое требует вмешательства специалистов((( 10.02.2008 00:29:45, Тюля
Тюля
Ир, есть - у него отлично по 2м иностранным, всем гумманитарным, и очень слабо по математике (но не 2). Хотя у меня сложилось впечатление, что он учителя не понимал/воспринимал. 09.02.2008 14:39:40, Тюля
Тюля
Да и с письмом как? Пишут же они все не ахти, только у вас на это могут внимания не обратить, а наши "добрые" тети им тетрадки рвут за "курицу лапой"((( 09.02.2008 15:01:59, Тюля
А быть шизофреником это много лучше? клаву уже всю слезами обкапала.. 08.02.2008 19:26:27, salome1
Ну, во-первых, не нужно заранее бросаться такими диагнозами! Во-вторых, вспомните пословицу: предупрежден, значит-вооружен! Лучше перебдеть.Видите неадекватное поведение у ребенка? Ищите хороших специалистов, консультируйтесь, вместе корректируйте поведение.
Прогнозов в таком возрасте вам никто не даст, дай Бог все обойдется со временем и забудете это, как страшный сон!
08.02.2008 19:35:02, Алина из Израиля
Тюля
+ Да и "хрен редьки не слаще", уж простите. У аутистов слишком много должно быть составляющих, чтобы этот диагноз был поставлен. Тут трудно за глаза по нескольким строчкам сказать. По описанию поступков и характера, больше к шизофрении, ИМХО, но если начать разбирать, что было раньше и что осталось к 9 годам в социальной сфере, сфере общения и его воображения, проанализировать есть или нет стереотипии и стереотипныедействия,своеобразия речи,питания, сна и т.д. , то может и получится спектр или легкая степень Аспергера. Хотя чем больше читаю про этого мальчика, тем дальше он от нашего брата)) 08.02.2008 19:49:02, Тюля
Ну вот, опять много составляющих. Так много или всего три как ниже утверждали? 08.02.2008 20:27:15, вопрос
Тюля
Не старайтесь. Вам не отвечу. Учите матчасть, если есть желание разобраться. 08.02.2008 20:43:11, Тюля
Я не стараюсь, я пытаюсь выяснить где вы даете более достоверную информацию. Спасибо за совет. После изучения матчасти вывод напросился сам собой - в данной теме вы высказываетесь более объективно. А зачем настаивали на триаде аутизма как на единственном критерии? 08.02.2008 21:26:02, вопрос
раньше он был гораздо более общительным, лучше шел на контакт.. в возрасте 2-5 лет все время нас удивлял своими непосредственными заявлениями, не боялся незнакомых людей, вступал с ними в диалог. Например, в 3 года придя в гости спросил - где у вас тут руки помыть? а потом хозяйку - а вы руки мыли? Мог подойти к мужикам играющим в домино, начать у них что-то спрашивать и тд. в год, полтора увидев маленького ребенка , такого же как он несся к нему навстречу теряя лопатки и варежки. В садике ему тоже сразу понравилось в 2 года.. 08.02.2008 18:54:29, solome1
Спасибо, Наташа. Тут еще позавчера мне на род. собрании учетельница сказала что он может прийтии сказать "Я сегодня не Антон, я - другой". Тут уж прямо совсем шизофрения в чистом виде скажут. А может это игра такая.. не знаю что и думать 08.02.2008 18:18:04, solome1
лично я играла в такую игру, со сменой имен, но лет в 5. 08.02.2008 18:23:43, в гости
ANNA_UA
А я в этом же возрасте была попеременно, то Лена, то Наташа. Очень я не хотела Аней быть. лет до 15 я периодически не хотела быть девочкой. Очень часто размышляла так "как интересно, вот меня взяли и затолкали именно в это тело. А вот если б вылезти из него и побыть в каком-то другом" 08.02.2008 23:23:48, ANNA_UA
Он часто проявляет себя как ребенок гораздо меньшего возраста, а не 9 лет... Например, в ноябре на др сестры, устал наверное, внимание все не на него - вот он лег на пол ресторана "звездой" , и в прошлый раз на прогулке также сделал, когда снежная баба не получилась.. В Деда Мороза опять же верит свято... в человека-паука. И в том как он не задумываясь лезет в драку тоже какой-то3-летний агрессор проглядывает.. и в том что не понмает , что голоден.. 08.02.2008 18:39:00, solome1
а мой озвучивает какие-то свои игры. в маршрутке, к примеру. 08.02.2008 18:40:46, в гости
Тюля
Вы знаете, мне кажется что чистота или точность диагноза тут не главное. Главное найти людей,которые готовы протянуть руку помощи и не дать состоянию ребенка усугубиться. А кто это будет - психотерапевт, просто чуткий человек, учитель рисования/спортивный тренер, или сама мама возьмет эту ношу на свои плечи. Главное не брость их, как котят в ведро с водой. У нас сейчас появился мальчик - 14, почти 15 лет. Мама его практически сама "вытянула" из хорошего такого аутиста до просто странного ребенка. Мы ему помогаем справиться с его проблемами- ему тяжело, но как он все понимает и как он стремится общаться с человеком, который готов его выслушать и принять/понять! У него даже выражения лица меняется от удовольствия после занятий. 08.02.2008 18:52:02, Тюля
какая-то я тупая мать умного ребенка.
Наташа, можно с просьбой:)? Я буду рада, если Вы перейдете на "ты".
До свидания.
08.02.2008 19:01:36, в гости
Тюля
Ой, да можно и нужно. Я иногда забываю после горячей недельки в школе, кому тыкать моно, а кто это не любит))) И не надо себя ругать - любая мать хочет как лучше, а получается или нет это как лотерея. У нас последнее время споры в коллективе - как так получается, что мама без особого "верхнего" образования и на первый взгляд достаточно беззащитная, простая женщина нашла в себе силы и высшее знание, как помочь ребенку и сделала практически невозможное, а другая мама- грамотная, целеустремленная простите за выражение "забила" на очень перспективного в детстве и довела до полной потери перспектив? Это необьяснимо и очень печально иногда бывает. Если ты отдаешь себе отчет, что есть проблемы и их надо решать - это уже очень очень много. Найдутся и пути решения, главное их искать)) 08.02.2008 19:54:55, Тюля
у меня не хватает воображения н абольшее, чем просто тупо гнуть свою линию. и заставлять-заставлять-заставлять... 09.02.2008 10:32:21, в гости
такой метод работает худо-бедно пока ребенок маленький. На подростке уже не работает. 09.02.2008 11:33:48, мама-аня
у нас тоже не слишком работает 09.02.2008 11:44:49, в гости
Тюля
А хвалить!? Это очень-ОЧЕНЬ для них важно - хвалить и поддерживать морально, давать веру в свои силы, поощрять пусть мелкими сюрпризиками, но тем,что ребенок ценит. Вы можете завести свой внутренний "таймер" - он поднялся по первому требованию - какой ты у меня умничка, взрослеешь дружок (в течении 30 секунд, после исполнения). Несколько дней прошли в мирной обстановке - сегодня на обед твое любимое блюдо, незапланированная шоколадка, и все как твоя оценка его успехов. Пусть даже эти "успехи" нормальное поведение для других детей. 09.02.2008 14:43:37, Тюля
пробовали. в целом оно может и работает, а вот ежедневные необходимые действия сходят на 0.
у меня он отказывается делать все ,что требует усилий и ему не интересно. учитывая качество письма - все письменные уроки под это подпадают. отпускать ситуацию пробовали - он тогда не пишет , а если он не пишет, то ситуация не улучшается. замкнутый круг.
я понимаю ,что не в письме дело, просто это самый яркий камень преткновения.
09.02.2008 15:04:38, в гости
Тюля
И самое яркое проявление негативизма, хотя если он тело плохо чувствует, нарушена пространственная ориентация и есть нарушение зрительного восприятия (не путать с остротой зрения) это ему может быть просто не под силу. Заочно определить это практически нереально, ИМХО. 09.02.2008 20:24:04, Тюля
Да я и готова на все! С работы вот увольняюсь, хотя через пару-тройку лет уже не светит мне такая должность.. Только я пока совсем не понимаю что я могу сделать.. Играть с ним вместо сверсников? Он не против.. 08.02.2008 18:57:25, salome1
Тюля
А чем плохо общение с мамой?! Это же прекрасно, что Вы его понимаете и ему интересно с Вами. Может Вам и удастся стать психотерапевтом. Я знаю одну девушку у которой все друзья-ровестники ее родителей, она с ними прекрасно общается, а среди одногруппников в институте - молчит и практически не общается с ними. Говорит, что ей и не интересно, а иногда даже противно. Может она немножко не в порядке, а ведь может быть и такое, что это просто не "ее" люди и ей не о чем с ними говорить. Ну, не повезло человеку.
Поищите по ссылке, там много всего интересного по нашей тематике. Удачи))
08.02.2008 20:26:32, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!