Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моника Правински

нужен коллективный разум

побывали мы с Ванькой в цлп, и я в замешательстве. честно - я надеялась, что вот сейчас мне прдложат что-то, что я еще не знаю, что в книжках не написано и что решит наши проблемы и даст толчок. но оказалось, что все, что нам предложили, мы уже с 4-х месяцев делаем (игры, различные игрушки, различные звуки, фактуры и т.д.). и увы, пока особого результата-то это нам не дает.
еще нам сказали, что ребенок перспективный, что он всему научится, он и так уже много умеет. и что мы его перегружаем на самом деле и надо его оставить немножко в покое, вплоть до того, чтобы отменить наше лфк и массажи, так как у нас нет дцп, просто задержка двигательного развития, а эти занятия ему не очень нравятся, он плачет, это отрицательные эмоции, что не есть гуд.
так вот в чем суть моего обращения к коллективному разуму:
мы конечно кое-что умеем:
- переворачиваться со спины на живот
- поднимать голову на животе
- сосать руки
- снимать тряпочку с лица
- следить за игрушкой во всех плоскостях и положениях, особенно за светящейся
- поворачиваться на звук, находить источник звука глазами
- смотрит на входящего в комнату, проходящего мимо человека
- смотрит ТВ
- очень любит купаться, подпрыгивать, лежать голышом, переодеваться, некоторую музыку, когда целуют, щекочут - смеется, дергает ножками-ручками, радостно вскрикивает
- гулит, когда читают, говорят с ним
- идет на руки ко всем, хотя явно понимает где новый человек, а где тот, кого он уже знает

НО! нет контакта глаза-в глаза и никак не удается его добится, не смотрит в лица, не гримасничает, ничего не повторяет, никого не выделяет "свой-чужой", руками ничего не берет, даже не тянется к тому, что явно видит и нравится (например мой мобильник, когда тот светится и играет - он только смотрит и слушает, а руки в этот момент перебирает). начинаешь что-то делать его руками - зажимается, вырывается. вообще заниматься с ним всеми этими играми, которые рекомедуется, не получается - он сразу как бы отлючается. и соответственно все стопорится.
что вы можете порекомендовать? может у кого такое было - как справились?
01.02.2008 11:48:32,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leonida
С глазным контактом мы бились долго, из-за моего полного незнания на тот момент причин. И не только. В общем поллного незнания:( Но потом до меня дошло, что дела пошли б быстрее, если б я осознала, что лицо и особенно глаза для ребенка - очень сложная структура. И поэтому ему легче реагировать на яркую лампочку и простую светящуюся игрушку.
Вывод - упростить лицо и сделать его как можно ярче. Возможно даже с чем-то светящимся (в икеа недавно покупала такие маленькие лампочки-гирляндочки на батарейках - может быть?). Бриллианты, извините, кристаллы, или даже стекляшки на которые направлен свет,- тоже привлекают.
Потом, когда стали работать с эмоциями, он тоже никак не мог реагировать на эмоции моего или человеческого лица. Но начал понимать эмоции элементарных картинок - глаза и улыбка, грустные глаза и грустный рот. Потом дальше. И только потом перешел на человеков.
03.02.2008 07:02:29, Leonida
Тюля
Света, вы мололдцы с Ванюшей. У нас кулаки во рту были в 6-7 месяцев безвылазно, но и в том возрсте мы были безпроблемными совсем. Когда зубы идут,ребенку ничего не мило(( Посмотри, может тебе по ссылке что-то поможет. 02.02.2008 19:03:12, Тюля
Моника Правински
большое спасибо. вы натолкнули меня на мысль!
03.02.2008 00:28:50, Моника Правински
Тюля
Думаю, да - это больше изучено, а следовательно есть что искать)) 03.02.2008 00:43:31, Тюля
поддерживаю :) ваня у вас борец и большая умница :) 02.02.2008 13:39:01, atakli
Вы уже очень многого добились, Ваня у Вас молодец! И самое главное удалось подобрать противосудорожное и добиться ремиссии по эпи. А с руками - не все так быстро. Я видела Ваш клип - там ребенок держит игрушки в обоих руках! Моему в этом возрасте такое и не снилось. В годик мой мог только бить левой рукой по игрушке висящей сверху над ним (причем только на звук - глазами не следил), а в правой руке движение просто отсутствовало, было ощущение, что сигнал туда просто из мозга не проходит. Я несколько лет над этим билась, вроде бы простое действие - протяни руку - возьми игрушку, часами отрабатывали каждый день его рукой, просто по тысяче раз за день. В какой-то момент пробило (ребенку было где-то между 2 и 3 годами), он вдруг сам протянул правую руку и взял игрушку). Сейчас мелкая моторика конечно развита только в левой руке (он так и остался левшой), но крупная в правой совсем неплохая - может держась за нее висеть на турнике какое-то время, может поднимать гантелю, сейчас вот пытаемся учиться взбираться по канату. А у Вашего малыша (судя по клипу) обе руки работают одинаково. Просто нужно терпение и труд. Каждый день одно и то же, самые простые вещи по многу раз, всякие шарики су джок, игольчатые валики, тактильные игрушки, шершавые поверхности. Не помню уже с какого возраста, может Вашему еще рановато, хорошо помогают прищепки, цепляйте их на пальчики, на руки, они его будут раздражать, он будет пытаться их снимать другой рукой, попробуйте наматывать на одну руку бинтики, пластыри, ленточки - все то, что будет раздражать ребенка, мешать ему, тогда он будет пытаться размотать и начнет пользоваться руками. Вот салфетка на лице ему мешает и он использует руки, чтобы ее снять. Здесь такой же принцип. Если не срабатывает пока интерес к игрушкам, то используйте все то, что ему мешает. 01.02.2008 22:19:45, vtta
Ura
Света, с руками скорее всего, что он их не чувствует полностью, нарушена чувствительность и проводимость, мне не по себе было, когда я своего ребёнка на руки брала в год, а у него руки внизу, он их и не поднимает(( попробуйте в арсенал ваших занятий добавить всяческих колючек)) коврики с пупырышками, мячики, валик с иголочками (есть такой аппликатор), не знаю, какие вы делаете упражнения, например, на корточки сажали ребёнка стопами на коврик и прокатывали вперёд-назад, аппликатором проводить по ручкам, по ладошкам, мячиком катать по ладошке, восстанавливать проводимость))
по поводу занятий, конечно, занимайтесь! а перегружен ребёнок или нет, можешь видеть только ты, от дороги больше устают
01.02.2008 17:02:31, Ura
Моника Правински
так в рот-то он руки постоянно засовывает, и если что-то не нравится - применяет их по назначению. дерется - еще как сильно и больно. пыталась ему печенюшки в руку вкладывать, чтобы он их совал в рот - не сосет печенюшку, а руку тут же сосет. еще можно свой палец ему в руку дать - ВОТ ЕГО ТОЖЕ БУДЕТ СОСАТЬ И КУСАТЬ.
01.02.2008 17:10:52, Моника Правински
Не, удерживать предмет и тянуть его в рот или пустые руки тянуть в рот - разные вещи. Сосать руки, отмахиваться от нежелательного - это на уровне инстинктов. Тянуть предмет в рот - действие более осознанное, произвольное, здесь включаются дополниетельные нервные пути, которые раздражает этот предмет тактильно и на уровне мышечного чувства.
Вот если он рассматривает свои руки и совмещает это с их сосанием - то это осознанное действие и с чувствительностью скорей всего все нормально. Если руки не рассматривает, то чувствительность нарушена и ее нужно разрабатывать.
01.02.2008 18:01:20, Валери
у нас это результат 2 лет занятий :) 01.02.2008 16:37:11, atakli
свой-чужой мы стали понимать в 1г3м. пальцы в рот - это хорошо. хотя бы с той стороны, что этьо все равно массаж пальчиков=стимуляция мозга и тренировка сосательного рефлекса, что тоже полезно 02.02.2008 13:35:10, atakli
Моника Правински
а каких именно занятий, какие упражненния?
01.02.2008 16:53:18, Моника Правински
да ничего экстра - ЛФК массаж,засовывать руки в разные крупы и каши (то, что недоели обычно), шишки, веточки, листочки, разные ткани. одно время ему сильно нравилось - пускаешь воду из-под крана, засовываешь туда ему ручки, воду делаешь то теплее, то холоднее.потом стала кидать в раковину игрушки.
затем он увлекся шуршащими пакетами из супермаркетов, потом глянцевые газеты.
для глаз - советский фонарик, там где три цвета, свечка, на ура - елочные гирлянды с огоньками, особенно когда режимы переключаются. сначала замечал их только боковым зрением.помогает заклеивание глаз пластырями (но сдираются они больно)
лет до полутора он вообще руки не осознавал - не понимал, что в руке что-то есть. осознание рук пришло после Скорбуна (видимо, когда мелкой дрожью руки час трясли - понял, что они есть и где находятся)теперь руки тянет сознательно, но брать пока не можем

я так поняла, что еще и кожная чувсвительность низкая, поэтому переходы должны быть резкие, типа наждак-атлас, горячо-холодно,иначе не воспринимает. постепенно развивается
02.02.2008 13:31:31, atakli
Ну я бы не сказала, что у Вани нет никаких результатов, это ты Света зря. Ведь неизвестно, что бы он умел, если бы вы совсем не занимались. по поводу массажей и ЛФК- нам тоже никто не ставит ДЦП, а замедленное развитие во всем, но я считаю, что без массажа мы вряд ли научились всему тому, что умеем- сидеть, ползать, ходить...
Мы до сих пор делаем массаж курсами 4 раза в год и ходим на ЛФК. А уж орала Маня первый год так, что...По мере того, как проблемы уходили, орала все меньше, сейчас возмущается только ножки и лицо.
Дальше, про своих-чужих, а Ваня реально видит чужих людей? И совсем никак не реагирует?
Маня до сих пор не может следить за игрушкой во всех направлениях и плоскостях, и по ТВ смотрит только рекламу(((
Про занятия- Маня тоже никогда не любила, стоит только что-то начать говорить или показывать, глаза в потолок, и все. Но сейчас на занятиях с логопедом выясняется что она много чего знает, значит говорили не впустую, запомнила что-то. Из игрушек в год любила газеты рвать и шуршалки всякие.
И еще, про все эти сопративления занятиям, нам Архипов сказал, что ей удобней чтоб все считали будто она ничего не знает и ничего не требовали. Идет борьба кто кого.
Так что, я думаю, заниматься надо, все дает свои результаты, просто не так быстро, как нам бы хотелось.
01.02.2008 15:18:56, КсюшаГ
Моника Правински
он вообще хитрец: он если чего-то не хочет, кушать или еще чего - ОН ПРИТВОРЯЕТСЯ СПЯЩИМ. но стоит от него отстать - все, проснулся, ни в одном глазу.
про своих чужих: чужих он видит конечно мало. но вот в цлп когда с ним стала играть чужая тетя, он сначала на нее удивленно смотрел, явно было в лице - это что-то новое. но потом, через апру минут, играл с ней как и со мной.
по ТВ смотрит все, но не реагирует на то что видит. просто смотрит, потому что светится и звучит.
в игрушках предпочтений нет. в руки не берет никакие вообще, ни рвет, ничего не делает. руки только чтобы пососать их, потеребить, потереть лицо, если сильно хочет спать, отогнать то, что мешает и не нравится - бутылку с водой например, или мою руку, когда нос чищу, или ингалятор.
01.02.2008 15:45:40, Моника Правински
Могу порекомендовать наш вариант занятий - перед огромным зеркалом.
Раньше что я с ним не делала только - пофиг было ему. А когда начала сажать спиной к себе на колени перед зеркалом и делать то же самое с ним, начал включаться, появилось ожидание в глазах, заинтересованность.
01.02.2008 14:54:25, Антошкина мама
Света, а что у Вани со зрением?
Он руки свои видел? А если вложить в руку что-то легкое, мякгое (носовой платок, например), то какая реакция?
Как на отражение в зеркале реагирует?
01.02.2008 14:39:59, Валери
Моника Правински
в зеркало не смотрит никак, отворачивается, или смотрит сквозь.
в руки если что-то вложить - начинает бешенно остервенело трясти, бьет себя по голове, как-то даже синяк под глаз себе так посадил
по зрению нам ставят частичную атрофию обоих глазных нервов. но он видит и следит за предметами. вопрос конечно какова резкость зрения. но видит - это однозначно.
01.02.2008 14:59:42, Моника Правински
У нас с детьми с проблемами в области коммуникации и социального контакта занимаются по методике "Intensive interaction". Если ее описать, то тоже выходит, что это игры с ребенком, где повторяют за ребенком его действия, его звуки, затем переходят к простым играм и т.д. Вроде бы ничего особенного. Но системный подход, незавышенные требования от ребенка, понимание теории, интенсивность, опытность работников делают эту методику довольно эффективной.
Возможно и в ЦЛП что-то похожее.
01.02.2008 14:19:41, lena(uk)
Моника Правински
может я дома что-то не так делаю... но ездить заниматься к ним нам не предлагают - мы маленькие. просто описали все то, что я и так знала - ловите его взгляд, хоть на секунду. ну не ловится он... давайте трогать разные фактуры-предметы - не хочет он. все что он хочет - прыгать.
01.02.2008 14:27:22, Моника Правински
Мне кажется, что нужно не просто ловить взгляд, а пробовать различные трюки, чтобы поймать взгляд и повторять - повторять. Например, когда Ваня тряпочку снимает с лица он куда смотрит? Прыгать на руках любит? Может с прыжками взгляд поймается? Хорошо бы все время повторять одни и те же звуки(слова) во время прыжков или еще лучше копировать Ванины звуки. 01.02.2008 14:40:56, lena(uk)
Моника Правински
мы за ним все всегда повторям, что он произносит - это уже в автомате :-)))) когда прыгает - смеется и щурится. когда снимает тряпочку смотрит куда-то... он всегда смотрит куда-то... вбок, вверх, назад... вот на предметы его еще можно привлечь. и он следит за ними, особенно на светящимися. а вот лица... игнорирует полностью...
но проблем два - даже если он видит предмет и интересуется им - он не тянется к нему, а если его вкладывать начать - начинает сопротивляться... что с этим делать?
01.02.2008 15:05:35, Моника Правински
murashka
Немного про мою Машку вставлю в тему дня... Машка у меня стала следить за предметами где-то года в полтора, а ловить взгляд вот буквально недавно научилась, и отвечать на улыбку стала, а до этого - полный игнор. как мартышка перед ней прыгала и все без толку. на свое отражение в зеркале тоже стала реагировать только после двух лет. я думаю, что со временем наладится контакт глаза в глаза, тем более, что за предметами следит однозначно. 01.02.2008 22:03:13, murashka
Не тянется может потому, что руки свои недостаточно хорошо чувствует? Но вот тряпочку снимает же. а как он ее снимает? смахивает рукой или захватывает ее и отдергивает от лица? Ему эта игра нравится или он с раздражением убирает?

Мне кажется надо настаивать на вкладывании в руку предметов, еще и разных по фактуре. Может что-то понравится ему или просто поможет развить чувствительность. А перед зеркалом если перемещать яркие и интересные предметы - то будет следить за их отражением? Если да, то может постепенно перед зеркалом эти предметы перемещать к его лицу, рукам, вкладывать в руки, чтобы он это видел.
01.02.2008 15:48:10, Валери
Моника Правински
тряпочку захватывает и стягивает, выходит коряво, но старается. но он не в восторге от этой игры, раздражается, злится.
если ему что-то вкладывать - он не смотрит на них - просто мотыляет что есть сил, и тоже злится иногда. если вложить в руку, поднести к глазам, показать, поводить в стороны - смотрит, но старается руку все же вырвать.
01.02.2008 16:30:17, Моника Правински
То что захватывает это очень хорошо. И реакция, пусть и негативная, тоже лучше чем ее полное отсутствие. Нужно искать пути и пробовать различные варианты, чтобы научить его пользоваться руками. Это не быстро и не сразу, но развивать это нужно все-равно.
пусть даже поначалу он размахивает руками - это тоже необходимое движение, которое он делает редко, но делать его нужно. Без наработанной крупной моторики рук не включится мелкая моторика.
А на мяче с ним не занимаются? Ваня лежа на животе хорошо опирается на руки? Если это положение более-менее ему удается, то можно хорошо развивать опорность на каждую руку по отдельности и чувство равновесия, что тоже включит глубокую чувствительность.
Ну и еще очень важны зрительные стимуляции. Без них мозг медленно развивается, соответственно тормозится и двигательное развитие.
01.02.2008 18:10:40, Валери
Моника Правински
на мяче занимаются, но он на нем как сосиска, руки он вперед не выбрасывает, бумкается головой в кровать и ... ржет
01.02.2008 21:19:41, Моника Правински
Ну руки пока еще рано ему выбрасывать. На мяче ребенку легче делать многие упражнения и хорошо вестибулярный аппарат тренировать - важная составляющая для регуляции тонуса и формирования глубокой чувствительности. Вообще любые вестибулярные нагрузки очень развивают мозг и ускоряют развитие.
01.02.2008 21:36:19, Валери
Люблюкошек
Как бывшие клиенты ЦЛП.
С проблемами контакта они справляются очень хорошо! Только это работа нескольких лет...
То что Вы описываете, рабочая ситуация.
По поводу нагрузок, никак не могу прокомментировать, т.к. только при личном близком общении с ребенком видно перегружен он или нет.
Тут танцуется от индивидуальных особенностей.
01.02.2008 13:42:20, Люблюкошек
Моника Правински
они нас пока не берут заниматься, только могут дать рекомендации. и вот пока рекомендовали все эти развивающие игры... потому-то я и расстроена... мы ж это уже больше полгода каждый день - и все без результата.
01.02.2008 14:16:33, Моника Правински
Люблюкошек
Не отчаивайтесь. Мне в свое время внушили очень правильную мысль: Обычному ребенку, чтобы он понял, достаточно повторить 10 раз, необычному в 100 раз больше.
Все даст свой результат, даже если Вы потеряете надежду, в один прекрасный день Вы удивитесь, Ванька Вам так в глаза посмотрит, как будто и не было ничего. Моя дочь пошла, когда я и ждать перестала, и так спокойненько, вальяжно. Все в их головенках копится!
01.02.2008 14:27:13, Люблюкошек
Мне это моего напоминает. До двух лет никакого глазного контакта не было, как я ни пыталась его добиться, все было бесполезно. Появился контакт, когда он по-настоящему испугался, что меня нет - в детском садике. Это было примерно в 2 года. До этого мы никогда не расставались, даже на несколько часов. Сейчас глазной контакт хороший. Как бы оценил, что я не мебель и могу уйти. И включение в игру с развивалками всякими не удавалось, да и не удается по сей день, если это интереса не вызывает. Он также, просто отворачивается, отводит глаза. Буду сильно настаивать - отодвинет рукой, заплачет. Воощем, протестует. Наши совместные игры обычно подвижные, щекоталки, бегалки, танцульки. 01.02.2008 13:40:18, Тусильда
Моника Правински
он уже ни раз оставался без меня: с няней, с бабушкой - смелый мальчик видимо :-)
а может проблема в том, что с рождения и до 5 дней он меня вообще не видел, а до 3,5 месяцев видел по 3-4 часа в день из-за реанимации? ну и соотвественно на руках он все это время тоже не был - лежал под аппаратами.
как хоть руки в движение вывести?...
01.02.2008 14:22:27, Моника Правински
я не специалист, но мне кажется некоторый смысл в словах ваших врачей есть. У детей до определенного возраста есть защита от перегруза. Когда им много, они просто отворачиваются.

из того, что вы пишите в последнем абзаце, мои умеют только выделять свой-чужой. и то, сын еще месяц назад ходил на руки ко всем подряд (а Ваня еще на месяц младще, чем мой сын), сейчас стал чужих бояться и от них прятаться. повторяют тоже, ну может быть очень редко, или вообще не повторяют, так чтобы специально. Иногда вижу, что выполняют какие-то действия, которые у меня подсмотрели, или вообще непонятно откуда взяли. Но это с некоторым временным лагом. пробовала играть с ними в пальчиковые игры - сорока-ворона и т.д. - тоже сразу вырывают руки, не даются. мне кажется, все, что вы описываете - это книжная теория. А как она развивается на конкретных детях - это в каждом случае своя схема.

... очень рада читать про вас, сколько вы всего умеете! Желаю дальнейших успехов!
01.02.2008 12:09:36, Natalya L
Моника Правински
в том-то и дело, что мой отворачивается от развивающих игр сразу, а не когда много :-( плюс проблема в том, что они все рассчитаны на интерес ребенка, на его включение в игру, а он не включается, а наоборот - отключается. он вполне доволен тем, что вот он лежит, лапы свои перебирает, сосет, с собой говорит, по игрушкам бьет. и так он может весь день и будет вполне доволен. а вот начинаешь ему показывать игрушки, рассказывать про них, трогать их его рукой - вырывается, недоволен, отворачивается... но и сам ничего нового не начинает делать.... стоим на мертвой точке в итоге...
01.02.2008 13:10:42, Моника Правински
Я Ване покупала рис и горох, высыпала их в большие миски и сама засовывала его руки туда,
потом он привык и стал там копошиться сам. Еще брала ладошку и сыпала на нее рис, тоже сначала вырывался,
а потом очень даже нравилось.А вот массаж пальцев и ладони могла делать только во сне иначе вырывался.
01.02.2008 15:20:10, swetka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!