Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Даунята
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про Ромену
Девочки,расскажите про методику Ромены,в чем её смысл? Как она занимается?Кто-нибудь быдл у неё? Она только с даунятками занятия проводит? Где купить её книжку???
22.11.2003 22:58:48, Бумсик
19 комментариев

Книжка у меня есть. В Москве в принципе "бывает" - то есть то нет.
Я видела Вам ниже Караул обещала - но если кому-то надо еще, пришлю.
У нас оочень занятный был эффект.:) Книжку купила, прочитала, заниматься в явной форме не стала. Поскольку не могла сообразить КАК я смогу с ним заниматься - характер у него еще тот :((. Но видимо что-то изменилось в поведении (моем) - у Сашки через пару недель начался явный прогресс в речи. Он и сейчас не совсем говорящий, до возрастной нормы идти и идти... но все-таки фразы есть и слов 200-250.. после 20 лепетных слов полгода назад - ощутимо.
Студенты мои правда отмечали что я странновато говорю:), зато они стали понимать с первого раза (вот этого они не заметили, а для меня экономиявремени огромная:))). 23.11.2003 09:15:30, Dodo


Книжка у нее замечательная. Рекомендую всем купить и прочитать. В инете искала, но найти не могла, к сожалению.
Ромена начинала заниматься с детишками с дауном, но были в ее группах и другие ребята.
Вот , например те, о ком в книжке Говори ты это можешь.
Вася, - дцп, начал заниматься с 6 лет, он не произносил ни единого звука, лицо - унылая неподвижная маска, механическими движениями перемещал по столу игрушки, часами разрывал газеты на аккуратные полоски, никогда не улыбался. Занимался с Роменой 3 года. Особенности, которые выяснились в процессе обучения - блестящая память,работоспособность, любит картины, путешествия по Москве (это очень трудно для родителей, он очень плохо ходит),живое выразительное лицо, научился говорить.
Гриша, - днс, начал в 3,5 года, говорил лишь несколько слов, выкрикивал непонятные звуки, поведение хаотично, игрушки не интересовали, только палки. Через 2,5 года - очень вежливый мальчик, речь оченьразвита, литературные обороты, вводные предложения, начал читать с 4 лет, в 5 лет читал рассказы Толстого, в 6 лет Незнайку, Дюймовочку, Путешествия Нильса, очень много знает, многое умеет, пока остались некоторые логические проблемы.
Саркис,- днс, пришел в 6 лет, не понимал смысла простых слов, не мог показать где мама,папа,сестра, братья, не выполнял элементарные просьбы, не говорил. Лицо было неподвижно, оцепенелая поза, скованные движения. После занятий - говорит, понимает, замечает подробности и детали, очень эмоционален, отзывчив. Очень симпатичное подвижное лицо. Веселый, открытый, темпераментный, наблюдательный. Учится читать, пишет печатными буквами, лучше всех рисует, очень охотно учится.
Виталик,- днс, порок сердца, научился с Роменой разговаривать и читать, но после операции началась реакция охранительного торможения, и обучение начали заново. Опять говорит, есть жестикуляция, мимика, эмоционален, имеет собственный нешаблонный ответ на вопросы, выражает свое личное мнение.
Ваня,- днс, начал около 3-х лет. Говорить не умел, не мог произносить многих звуков, проблемы с поведением. Занимался 3 года. В 4 года перешел к активной фразовой речи, очень любит читать. Любит учить других. Сам начал писать. Самостоятельные рассуждения, трудно сбить с толку. Прекрасная память, делает выводы, систематизирует. Активный , жизнерадостный.
Коля,- днс, начал в 3,5. Сидел на руках, был отсутствующий вид, не говорил. Овладел фразовой речью, но необщителен. Трудно пока даются вопросы и длинные сюжеты. Говорит тогда,когда это имеет смысл с его точки зрения. Любит музыку, свет, волшебное и красивое.
Фиона,- днс. Не говорила, была неорганизована. После занятий говорит, полюбила порядок.
Это я попробовала сделать пересказ из книжки только по фактам. Но это как раз не показывает, как Ромена занимается. Ее секрет, с моей точки зрения, то что она находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Умеет разглядеть характер, особенности скрытого интереса. И от этого начинает строить план обучения, разный для каждого ребенка. И она, по-моему, не ставит целью научить всех читать, писать. Это приходит, у кого лучше, у кого похуже, после того как раскрывается индивидуальность ребенка.
Ну, короче. мне кажется. что это подходит не только для детей с днс, но и для всех проблемных детей.
Вот слова Ромены из книги:
"Этому знанию никто их не обучал. оно в природе... Зрение особого рода, глаза души. которыми эти дети видят невидимое другим..." 23.11.2003 06:09:13, Leonida


Но я считаю, что матери Бог дает больше. Поэтому не треть, а много больше может достичь мать со своим ребенком. Только не надо бояться.
Это также как скажем вы захотели стать японкой. Надо будет выучить что-то, язык, культуру, надо будет научиться чувствовать нюансы, в этом будет ваш талант. Так, по-моему, становятся педагогом. Но если ты мать. то ты уже как бы родилась этой самой японкой. И тебе просто не надо об этом забывать. И все в твоих руках. Не оставайся безграмотной, открой глаза.
Но это так мои мысли:) А если конкретно по книге, то , например о развитии речи.
Особенность днс - невосприятие раздельных звуков. Фраза мамы "мыидемгулять" не может быть разделена ребенком на смысловые части. Ромена начала с самого начала - учит произношению звуков. Как я поняла, сначала на контрасте: Ла-ла-ла-ле-лё, ит.д. просто чтобы ребенку нравилось. Ба-ба-ба - губные. Это сразу бросается что другое. И шипящие с-с-ш-ш-ш. Сначал ребенок ничего не воспринимает, а потом все-таки начинает пытаться повторять. потому как Вы Ему нравитесь! Именно вы должны быть интересны для ребенка, тогда ему будет интересно чтоо вы там его учите.
Вот опять сбиваюсь на свои комментарии. Ну все-таки очень трудно вот так коротко пересказать.
Ну еще принцип от простого к сложному. Например, тому мальчику, Саркису. который не знал где мама. где кто. Ромена около 3 месяцев кричала в ухо вместе с мамой :Саркис! Мама! Ромена!, соответственно показывая пальцем. Вот такое терпение:) Ну и только потом пошли к более сложным вещам.
Я тоже помню, что когда учила Васю сказать что его зовут Вася, совершенно отчаялась. Ну то есть я ему периодически повторяла : Тебя зовут Вася. Как тебя зовут? - скажи Вася... и т.д. Как об стенку горох. Он мне повторял свою аутичную эхолалию: Тебя зовут Вася. Как тебя зовут скажи Вася:)
Как это меня доводило! Но потом я просто сменила цель. Не научить его отвечать на вопрос как его зовут. А просто зазубрить. Это нужно было чтобы в школу приняли (тогда ему было 4 года). И стала просто повторять: Вася. Вася. По сто раз на дню. И что ты думаешь, очень быстро схватил. Поступил тогда в школу (учительница ни фига не просекла:))
Короче, моя первая цель была слишком сложная для него. а я идиотка этого не понимала и злилась. Но снизив цель, я потом постепенно пришла и к ответам на вопросы и к многому еще:) Собственно это и принцип Ромены.
Ромена говорит что для 2-3 летнего ребенка с днс речь должна быть очень краткой.
Если ребенок в состоянии более или менее координировать свои движения (катать мяч например)можно играя заучивать слоги и потом слова.
Самое трудное - произносить первые звуки. "Когда вы доберетесь до, казалось бы, весьма сложных для произнесения звуков Щ.Ц, они получатся у ребенка без особого труда, сами собой... У музыкантов есть...выражение "прорезался слух" или "прорезался голос" - это тот самый случай. В результате настойчивой работы между органом слуха и органом речи восстанавливаются - или устанавливаются - нарушенные либо очень слабые и неустойчивые связи".
Ну что еще привести из книги?
Может быть вот:
"Не требуйте от ребенка быстрого усвоения и не отрабатывайте все сразу. "Когда не спешат, из яйца выходит цыпленок" - почаще вспоминайте эти мудрые слова. И пусть ваша интуиция подскажет вам, когда надо отступить, пойти на компромисс. Не будьте неукоснительно принципиальны."
Короче на вопрос КАК можно ответить ТЕРПЕНИЕМ. 24.11.2003 07:40:18, Leonida

Ты вообще такая молодчина, Бумсик. Просто не все сразу. Вам ведь очень много что надо учить, и двигаться, и изучать все.
Мне вот такие книги нравятся больше с моральной что ли стороны. У нас тоже свои особенности, и нельзя вот так взять и перенести упражнения из книги на наше обучение. Но когда читаешь (или встречаешь, что бывает реже) человека, который тоже борется, мне как-то легче жить. 25.11.2003 08:30:16, Leonida

А что касаемо запоминания..Моя дочь бы всё запомнила.если бы не приступы.Соображалка у неё есть природная,глазки вот все говорят.что умненькие..Но приступы стирают ей память,а приступы каждый-каждый день :((( 25.11.2003 21:36:42, Бумсик




У меня есть, но вижу уже пообещали... книжка хорошая, я про нее тебе и говорила как-то, о переосмыслении, помнишь?
23.11.2003 11:43:33, Посторонним В

Рвусь в бой,но стратегии не знаю :(( 23.11.2003 16:12:18, Бумсик


Тоже наболело :(( 23.11.2003 00:06:05, Бумсик
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание