Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Где обследовать обучаемость ребенка?
Обучаем ребенок или нет - как это понять? 4 года только исполнилось. Цвета, геом. фигуры знает. Цифры с трудом до 5 и путает иногда. Буквы - ноль. Грамматическая правильность речи - ужас-ужас (падежи, окончания, род - все путается!). Это ведь не норма? Не аутист - это 1000 процентов. Зеркалит все и вся без разбору, гипер-общительность, о комплексах в общении только мечтать можно.
15.12.2007 23:07:59, аленький
32 комментария
Нас направляли на такое исследование под названием "вызванный потенциал". И на этом основании неврапатолог написал, что когнитивные функции в норме. Суть исследования не представляю. Внеше похоже несколько на ЭЭГ:). Но мне нужно было заключение о том, что может обучаться в массовой школе. Вообще хороший неврапатолог всегда нужен, я считаю, если есть опасения относительно развития. Попробуйте узнать об этом исследовании.
Но обучаемость обычно мать лучше всего знает. Дети все разные. С речью, конечно, не совсем порядок. Все же грамматически уже должно быть получше. Логопед нужен. Не пугайтесь, если напишут "недоразвитие речи". Это исправлятеся к школе. Но потом все равно есть трудности с чтением, с перессказом, с письмом, так что лучше сейчас заниматься. Многие зеркалят:) Учите правую и левую ручку. Координация движений. Графические диктанты: т.е. под диктовку клеточка вправо, влево и пр., чтобы рисунок получился. У нас вот уже английский зеркалит. d и b путает при письме... Т.е. на каждом новом этапе вылезает. Это тоже к логопеду. Но в этом возрасте цифры и буквы - не критерий совсем. Нормы по всем параметрам можно в Инете поискать. Там много всего - от социальных и бытовых навыков до уменя прыгать на одной ножке:))) 17.12.2007 11:57:26, ЛяМур
У автора топика другие проблемы, "зеркалит" - она так назвала то, что ребёнок всё повторяет. Она там дальше потом объяснила.
17.12.2007 15:07:09, Иринище
Но обучаемость обычно мать лучше всего знает. Дети все разные. С речью, конечно, не совсем порядок. Все же грамматически уже должно быть получше. Логопед нужен. Не пугайтесь, если напишут "недоразвитие речи". Это исправлятеся к школе. Но потом все равно есть трудности с чтением, с перессказом, с письмом, так что лучше сейчас заниматься. Многие зеркалят:) Учите правую и левую ручку. Координация движений. Графические диктанты: т.е. под диктовку клеточка вправо, влево и пр., чтобы рисунок получился. У нас вот уже английский зеркалит. d и b путает при письме... Т.е. на каждом новом этапе вылезает. Это тоже к логопеду. Но в этом возрасте цифры и буквы - не критерий совсем. Нормы по всем параметрам можно в Инете поискать. Там много всего - от социальных и бытовых навыков до уменя прыгать на одной ножке:))) 17.12.2007 11:57:26, ЛяМур
Я чего-то не поняла? У меня зеркалил долго, т.е. писал буковки и цифры в обратную сторону. И читать-то начинал справа налево:)) Но быстро справился. 4 года - конечно, мелкий. Правда, мы в 4 года научили читать с перепугу:)) Лучше бы шнурки научили завязывать:)))))))
17.12.2007 14:51:12, ЛяМур


Я строгая мама. Стоит пошутить, у ребенка сразу "сносит крышу" и появляется это "дебильное" лицо. В сад ходит.
16.12.2007 22:10:29, аленький

Конечно обучаем!!!:)))Только с ним надо заниматься по другому и возиожно чуть позже.Ну не ранний ОН у вас,ну и что!?Зеркалка -есть проблемка конечно.Невролог понадобиться,возможно,а мож и не понадобится.Я работаю с такими детьми вполне успешно!Один даже в элитную шк. поступил в1-й кл.Пока жалоб нет.Хорошо подготовились!:)
Если понадобится,обращайтесь по amayama@list.ru МарияИл. 16.12.2007 04:38:24, mariGal
Видите , коллега, мы с вами сходимся в мнениях, рекомендациях и предполагаемых диагнозах. Можно считать консилиум вполне успешным%))
16.12.2007 20:37:05, ANNA_UA
Зря вы так уверены, спросите на этом форуме мам аутистов насчёт , постоянной болтовни и то, что вы называете гиперобщительностью.Эти вещи вместе со всем остальным , как раз и заставляют аутичный спектр подозревать. А насчёт обниманий-целований, так тут у большинства они обнимальщики-целовальщики.
16.12.2007 23:00:07, Иринище
Ага, тут вот некоторые звонят и в гости напрашиваются и всех подряд обзывают жадинами:) Правда с нами давно понятно - мы некачественные аутисты. Мне до сих пор иногда советуют "обследовать ребенка" (гомерический хохот за кадром)
17.12.2007 00:04:18, ANNA_UA
Как раз так аутисты и напрашиваются, захотел - сделал, тонкости их не волнуют.
Я... это... вспомнила, как я к тебе напрашивалась :). 17.12.2007 11:44:18, Иринище
Ты хочешь сказать, что подцепила Аспергер от Андрея(мужа свого) или от Антона?
18.12.2007 00:40:16, ANNA_UA
Ну вот, оперируешь всякими совсем не научными понятиями, а народ налету схватывает:)
Думаю, у тебя сенсорный голод и на его почве коммуникативный дефицит:)) 18.12.2007 17:32:27, ANNA_UA
+1 У нас есть такой товарищ 4,5 лет - и грмаски, и активность + явные заморочки спектра
16.12.2007 21:41:45, Тюля
дА, ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА РЕЗКОСТЬ ТОНА, вам наверное нужны консультации и помощь психологов и коррекционных педагогов. Где их брать - зависит от региона проживания (укажите и мы вам что-то посоветуем)Но! не отсутствие букв и счета и даже не неправильность речи - главные настораживающие факты. Мои советы по литературе остаются в силе, вам нужны более глубокие знания, чем просто "таблички развития", местами они бывают очень спорны и маловразумительны. Если вам реально приехать в Киев - мы с удовольствием вас поконсультируем. Еще вариант - если вы сможете 3 января быть в Мукачево и принять участие в коррекционно развивающей поездке (3.01-9.01), которую проводит наша организация, там будет возможность понаблюдать и поконсультировать. так заочно и навскидку я бы предположила СДВГ (но мы официальных диагнозов вообще не ставим) Подробности - в моей регистрациии и тут http://sunnycircle.ho.com.ua/ Пусть вас не смущает слово "аутизм" в названии нашей организации
16.12.2007 13:19:48, ANNA_UA
нУ ТАК ОСОБО не расстраивайтесь - в Москве для вас уж что-нибудь да найдется
16.12.2007 23:56:01, ANNA_UA
СДВГ - синдром дефицита внимания и гипереактивности. Сразу скажу - в этом нет ничего суицидального:))
16.12.2007 13:36:11, ANNA_UA
Все что Вы описываете, как раз и похоже на аутистический спектр. Почитайте не только про Каннеровский аутизм, который от Вас далек, а и про Аспергер и атипичный аутизм.
16.12.2007 22:29:07, Тюля
Если понадобится,обращайтесь по amayama@list.ru МарияИл. 16.12.2007 04:38:24, mariGal
А почему зеркалка - это проблема? Я думала, что это где-то правильно для развития. Под зеркалкой я имею в виду, что он повторяет все за всеми без разбору: кто-то поднял руку - и он тоже, кто-то спросил что-то - и он повторяет этот вопрос. Раздражает это порой сильно, но это действительно какое-то отклонение от нормы? Просто я читала, что аутисты, например, не зеркалят. А этот зеркалит, так что точно не аутист (по другим параметрам тоже нет: любит обниматься-целоваться, на улице никого не пропустит, что бы слова не сказать и т.д.) Но эта гипер-коммуникабельность тоже на нервы действует. И рот никогда у него не закрывается. В смысле постоянно болтает. Но вот размышлениями себя не утруждает. Все как бы на поверхности, а в глубине - ничего. Это может говорить об ослабленном интеллекте (или не знаю, как это обозвать)? Т.е. может потом все вылиться в УО, например? Еще упрямый до невозможности. Когда упрямится, балуется, то лицо становится каким-то...дебиловатым что ли (самой не нравится это слово, но это действительно так) Один раз, когда он так себя вел и у него появилось это лицо, то врач в поликлинике даже с сочуствием спросил: а он что-то понимает? (т.е. он создавал впечатление олигофрена или еще какого-то умственно-неполноценного) Где можно провести диагностику и какие анализы были бы здесь уместны?
16.12.2007 10:45:12, аленький
Ну конечно!я под "зеркалкой"имела совсем другое вввиду!!
Точнее,когда преподы и логопеды говорят,обычно именно это имеют ввиду:)
А именно,когда дети переставляют слоги,переворачивают слова,пишут и рисуют не в ту сторону:)Особенно такие цифры,как 6,7,9 и т. д.,и буквы также,когда аллалия с дислолией вместе взятые:))а как у вас-так это не проблема,а вааще можно сказать почти все путем!Удачи вам во всем!И немножко больше настойчивости в своих требованиях,но только не в учебе пока!:)) 17.12.2007 08:55:20, mariGal
Точнее,когда преподы и логопеды говорят,обычно именно это имеют ввиду:)
А именно,когда дети переставляют слоги,переворачивают слова,пишут и рисуют не в ту сторону:)Особенно такие цифры,как 6,7,9 и т. д.,и буквы также,когда аллалия с дислолией вместе взятые:))а как у вас-так это не проблема,а вааще можно сказать почти все путем!Удачи вам во всем!И немножко больше настойчивости в своих требованиях,но только не в учебе пока!:)) 17.12.2007 08:55:20, mariGal
Из обследований ему показано разве что ЭЭГ, чтобы убедиться, что нет склонности к эпилепсии. Что ему ни в коем случае не показано - это оставлять одного в психиатрической больнице ради постановки диагноза!!!! а именно это могут и предложить.
Вам показано почитать правильную литературу по коррекционной педагогике. Попробуйте почитать архивы этой конференции. Здесь часто даются очень правильные советы, в том числе и для случая, как у вас (т.е. легкого). Еще обязательно зайдите на сайт про гиперактивных детей http://adhd-kids.narod.ru/
Строю предположения насчет Ваших слабых пока знаний в этой области по постановке вопроса. Обучаемый - это в корне неправильная формулировка! Обучаемы дети даже с очень тяжелыми нарушениями, в том числе и с УО. А саму УО вообще не ставять детям КАК МИНИМУМ лет до семи, а правильно ставить ЗПР (задержка психического развития) и это корректируется, если делать это грамотно и не мешать ребенку развиваться в свои сроки.
По поводу букв - это вообще не критерий. Многие аутисты в два года знают все буквы, что им не мешает быть аутистами. А многие нормальные дети видеть эти буквы не хотят, и по большому счету это правильно, дети должны играть. Счет до пяти в четыре года - это вполне нормально. 16.12.2007 20:02:19, ЮлияФ
Вам показано почитать правильную литературу по коррекционной педагогике. Попробуйте почитать архивы этой конференции. Здесь часто даются очень правильные советы, в том числе и для случая, как у вас (т.е. легкого). Еще обязательно зайдите на сайт про гиперактивных детей http://adhd-kids.narod.ru/
Строю предположения насчет Ваших слабых пока знаний в этой области по постановке вопроса. Обучаемый - это в корне неправильная формулировка! Обучаемы дети даже с очень тяжелыми нарушениями, в том числе и с УО. А саму УО вообще не ставять детям КАК МИНИМУМ лет до семи, а правильно ставить ЗПР (задержка психического развития) и это корректируется, если делать это грамотно и не мешать ребенку развиваться в свои сроки.
По поводу букв - это вообще не критерий. Многие аутисты в два года знают все буквы, что им не мешает быть аутистами. А многие нормальные дети видеть эти буквы не хотят, и по большому счету это правильно, дети должны играть. Счет до пяти в четыре года - это вполне нормально. 16.12.2007 20:02:19, ЮлияФ

Вот как раз аутизм у нас полностью исключен :) Я немного "в теме", что касается аутизма. Так вот в нашем случае все как раз наоборот. То есть то, что характерно для аутизма у нас ЯРКО ВЫРАЖЕНО со знаком "минус". Это, пожалуй, единственный диагноз, где я полностью уверена, что у нас этого нет:) Я склоняюсь больше к проблемам с интеллектом, увы :(
16.12.2007 22:07:32, аленький
Аутизм - это не замкнутость, это неумение общаться.
Но в любом случае, какая разница, не добивайтесь диагноза, скажите универсальную фразу "аутичные черты" и все, с ребенком однозначно надо заниматься.
Я Вам скажу основной принцип занятий с проблемными детьми НЕЗАВИСИМО от диагноза. Они не могут так, как здоровые дети, просто впитывать в себя необходимые навыки. Если со здоровым ребенком вообще не заниматься, он все равно будет неплохо знать минимальный набор. Если вообще не заниматься в проблемным ребенком, то он и не будет знать. Тут одна мама употребила однажды фразу "хорошо сделанный ребенок" - вот именно, ребенка надо сделать. Что Вы будете в него вкладывать - то в нем и будет. Причем далеко не всегда вкладывать будет легко. (мягко говоря).
Я когда дочке было пять лет, прочитала про аутизм всего одну статью. И запомнила оттуда одну фразу "неспособность самостоятельного усвоения социальных навыков". И поняла, что моя задача - впихнуть в нее эти навыки. Как именно - это уже другой вопрос, когда по-хорошему, когда по-плохому. Подражание тоже работало, у вас оно особенно хорошо развито, можно использовать. Но нужно создавать условия для подражания, иметь объект и условия.
Просто не употребляйте слово "необучаемый", это неудачное слово для коррекционной педагогики, как и уо. Лучше фиксируйте, где именно проблемы и слабые места, над чем нужно работать в первую очередь, что стоит отложить на потом и т.д.
16.12.2007 23:25:00, ЮлияФ
Но в любом случае, какая разница, не добивайтесь диагноза, скажите универсальную фразу "аутичные черты" и все, с ребенком однозначно надо заниматься.
Я Вам скажу основной принцип занятий с проблемными детьми НЕЗАВИСИМО от диагноза. Они не могут так, как здоровые дети, просто впитывать в себя необходимые навыки. Если со здоровым ребенком вообще не заниматься, он все равно будет неплохо знать минимальный набор. Если вообще не заниматься в проблемным ребенком, то он и не будет знать. Тут одна мама употребила однажды фразу "хорошо сделанный ребенок" - вот именно, ребенка надо сделать. Что Вы будете в него вкладывать - то в нем и будет. Причем далеко не всегда вкладывать будет легко. (мягко говоря).
Я когда дочке было пять лет, прочитала про аутизм всего одну статью. И запомнила оттуда одну фразу "неспособность самостоятельного усвоения социальных навыков". И поняла, что моя задача - впихнуть в нее эти навыки. Как именно - это уже другой вопрос, когда по-хорошему, когда по-плохому. Подражание тоже работало, у вас оно особенно хорошо развито, можно использовать. Но нужно создавать условия для подражания, иметь объект и условия.
Просто не употребляйте слово "необучаемый", это неудачное слово для коррекционной педагогики, как и уо. Лучше фиксируйте, где именно проблемы и слабые места, над чем нужно работать в первую очередь, что стоит отложить на потом и т.д.
16.12.2007 23:25:00, ЮлияФ



Я... это... вспомнила, как я к тебе напрашивалась :). 17.12.2007 11:44:18, Иринище


Думаю, у тебя сенсорный голод и на его почве коммуникативный дефицит:)) 18.12.2007 17:32:27, ANNA_UA
Я не в коем случае не утверждаю, что у Вашего ребенка аутизм, только хочу заметить, что нарушение общения при аутизме не обязательно означает замкнутость, необщительность. Это означает, что есть нарушения и очень часто это может быть постоянное, близкое к навязчивому, желание общаться, обычно со взрослыми, чем со сверстниками, желание держать общение под контролем, говорить на интересные ему темы, не понимание личных границ, излишняя фамильярность (но это к детям постарше).
16.12.2007 22:41:22, lena(uk)


Мы в Москве :( В Мукачево выбраться, к сожалению, никак не получится.:(
16.12.2007 22:13:35, аленький


Да, я в курсе, что такое СДВГ. Наверное, оно присутствует. Но опять же я не уверена в этом. Дело в том, что он очень долго может сидеть и выполнять задания (раскрашивать и т.п.). Но с другой стороны, явная расторможенность. Гиперактивные, как правило, понимают, как надо, но не могут сосредоточиться. А наш, по-моему, и не понимает, что от него хотят :(
16.12.2007 22:19:53, аленький


Конкретно для Вас сейчас может быть важно, что ребенок должен делать, знать, уметь, говорить в этом возрасте при нормальном развитии. Это есть тут 16.12.2007 00:04:59, Тюля

Не обижайтесь, но таким родителям, как вы вредно читать современные глянцевые журналы "о детях" - не потому, что вы плохие или журналы вредные... Зайцева с Доманом на время лучше оставьте жить:)найдите хороший учебник по возрастной психологии и попробуйте почитать. Семинович почитайте, "Введение в нейропсихологию детского возраста"
Ваш ребенок сейчас должен ИГРАТЬ согласно возрасту (см. литературу)разнообразно, рисовать, петь, танцевать, слушать сказки, учить короткие стишки, лепить. Буквы и цифры нужны ему только в том объеме, в котором "прилипают" сами 15.12.2007 23:33:17, ANNA_UA
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.