Ребенок с логопедом.
Уже несколько вариантов перебрала.
Водила его на занятия в центр, пока правда только для обследования и на дом логопеда звала. Идет в отказ и все. Задания выполнять не хочет, картинки смотреть не хочет, язык показывать тоже не хочет.
И что делать с этим? Все равно заниматься, пусть привыкает? Или ждать? Или что? Пока решили попробовать в выходной и без меня. Но есть у меня подозрение, что мало это поможет. Какое-то упрямство у него. Он и со мной часто идет в отказ. Мало чем его можно увлечь. Сидел бы и мультфильмы смотрел целыми днями. Читать не особо любит. А ждать нельзя. Половина алфавита отсутствует, говорит очень невнятно и фразы часто строит неправильно. Хотя фраза хорошая, развернутая и словарный запас быстро наращивает.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ищите другого логопеда. я думала что у меня тоже ребенок "не хочет". это логопед не может.
17.11.2007 12:05:59, Марася

у вас точно не мой средненький? :)
у нас вся жизнь - какая-то безумная борьба, ну, не вся :) а только то, что касается занятий и РЕЧИ!!! и я прекрасно понимаю ту тетеньку, которая пыталась нам впаять мутизм, ведь в обычной жизни это ж милейшее существо... :)
причем, соревнования ему не интересны (в этой области он на это не клюет совершенно :о), логопедов и формы занятий, соответствено, регулярно меняем (в нашем центре мы, по-моему, уже отметились у всех логопедов, от нас они скоро шарахаться будут :), самое страшное, что он еще выдает еще жуткую психосоматику (с садом мы закруглились под регулярные истерики и вызываемые рвоты, сейчас подобным образом обрабатывает очередного логопеда в центре :о регулярно проверяет на слабину и Е.В... - месье работает по всем фронтам :)
на самом деле, заниматься надо и обязательно, но стараться не давить именно логопедией. в этом году он так и не прошел НИ ОДНОГО тестирования - ушел в ОБРАЗ, посидел в полной прострации и... (а я сидела смотрела на него и с ужасом представляла очередные возможные диагнозы :) спасибо педагогам, которые таки взяли его на занятия! пошли все развивающие занятий, причем он на всех занятиях достаточно активно отвечает на вопросы, повторяет за педагогами, выполняет команды (то что он ни за что б не стал делать на логопедическом занятии, понятно, что на подобных занятиях именно речи маловато, но для нас это уже большой прорыв - мы ж пытаемся из него хоть что-то извлечь :о), идут игровые групповые занятия (если не брать Максимову, то он сейчас пытается сломать именно индивидуального логопеда, девушка пытается заниматься с ним классической логопедией, ставить звуки...)
остается надеяться, что пятилетние мозги - это уже не трехлетние, а семилетние... (вот ждать бы не очень уж хотелось, но...)
стараюсь формировать его расписание так, чтобы на интересных ему групповых занятиях он был максимально вовлечен в речевое общение, чтобы были ситуации, когда он не может обойтись без речи (например, в бассейне он переодевается в мужской раздевалке, помогает ему кто-то или из тренеров или клеанеров, меня там нет (злорадно :) - он вынужден с ними как-то общаться... между прочим, уже научился извлекать выгоды: новому лицу он как-то умудряется донести, что он маленький и его нужно переодеть - сам еще не умеет...)
и давлю на интеллект (этим месье не обижен). тут все не мог (не хотел) начать использовать "куда", пришлось разыграть с Димкой сценку: он мне не сказал куда ему налить воду, я и плеснула в штаны, переборщила и плеснула больше, чем Димке обещала, когда подговаривала, он каак заверещит... Вадюха хохотал... зато запомнил и даже стал временами пользоваться "в чашку"... регулярно отдаю его тарелку/чашку кому-то еще, когда он "забывает" сказать "мне" - "боремся" за правильные фразы... 16.11.2007 16:19:16, Посторонним В
у нас вся жизнь - какая-то безумная борьба, ну, не вся :) а только то, что касается занятий и РЕЧИ!!! и я прекрасно понимаю ту тетеньку, которая пыталась нам впаять мутизм, ведь в обычной жизни это ж милейшее существо... :)
причем, соревнования ему не интересны (в этой области он на это не клюет совершенно :о), логопедов и формы занятий, соответствено, регулярно меняем (в нашем центре мы, по-моему, уже отметились у всех логопедов, от нас они скоро шарахаться будут :), самое страшное, что он еще выдает еще жуткую психосоматику (с садом мы закруглились под регулярные истерики и вызываемые рвоты, сейчас подобным образом обрабатывает очередного логопеда в центре :о регулярно проверяет на слабину и Е.В... - месье работает по всем фронтам :)
на самом деле, заниматься надо и обязательно, но стараться не давить именно логопедией. в этом году он так и не прошел НИ ОДНОГО тестирования - ушел в ОБРАЗ, посидел в полной прострации и... (а я сидела смотрела на него и с ужасом представляла очередные возможные диагнозы :) спасибо педагогам, которые таки взяли его на занятия! пошли все развивающие занятий, причем он на всех занятиях достаточно активно отвечает на вопросы, повторяет за педагогами, выполняет команды (то что он ни за что б не стал делать на логопедическом занятии, понятно, что на подобных занятиях именно речи маловато, но для нас это уже большой прорыв - мы ж пытаемся из него хоть что-то извлечь :о), идут игровые групповые занятия (если не брать Максимову, то он сейчас пытается сломать именно индивидуального логопеда, девушка пытается заниматься с ним классической логопедией, ставить звуки...)
остается надеяться, что пятилетние мозги - это уже не трехлетние, а семилетние... (вот ждать бы не очень уж хотелось, но...)
стараюсь формировать его расписание так, чтобы на интересных ему групповых занятиях он был максимально вовлечен в речевое общение, чтобы были ситуации, когда он не может обойтись без речи (например, в бассейне он переодевается в мужской раздевалке, помогает ему кто-то или из тренеров или клеанеров, меня там нет (злорадно :) - он вынужден с ними как-то общаться... между прочим, уже научился извлекать выгоды: новому лицу он как-то умудряется донести, что он маленький и его нужно переодеть - сам еще не умеет...)
и давлю на интеллект (этим месье не обижен). тут все не мог (не хотел) начать использовать "куда", пришлось разыграть с Димкой сценку: он мне не сказал куда ему налить воду, я и плеснула в штаны, переборщила и плеснула больше, чем Димке обещала, когда подговаривала, он каак заверещит... Вадюха хохотал... зато запомнил и даже стал временами пользоваться "в чашку"... регулярно отдаю его тарелку/чашку кому-то еще, когда он "забывает" сказать "мне" - "боремся" за правильные фразы... 16.11.2007 16:19:16, Посторонним В
мой тоже сейчас так же. Хотя младше был - год прекрасно занимался. Возможно, что кризис какой-то. Ждем-с и терпим.
16.11.2007 14:53:43, ex_muha

И еще, есть игровая компьют. программа по логопедии, они их присылают. Посмотрите "игры для тигры" 16.11.2007 13:10:18, Люся Капустина
Эта игра годится для работы логопеда с ребенком,а не для самостоятельного использования-много некорректных вещей.
16.11.2007 23:31:58, логопед-дефектолог




Возьми маленький стол и стул, поставь слева кробку"Начало" - справа коробку "Закончили". Все задания раздели в отдельные пакетики и положи в коробку начало. Ребенку выдай листок, где все задания перечислены (идеально карточки с картинками на липучке). В середину и напоследок вставь что-нибудь для души. Ребенок посмотрел в план, взял из папки "начало" , сделал, положил в папку "закончено" и т.д.
Мой сын, которого заставить было не возможно, с первого раза понял идею и нормально занимался.
ЗЫ Я вообщем-то какую мысль хотела донести - скорее всего нужно менять форму занятий. Здорово было бы, если логопед в игровой форме, вприпрыжку и танцуя, незаметно делал свое дело, но способ выше гораздо легче осуществить, когда ребенок знает, что занятию будет конец и в конце будет весело - ему гораздо легче перенести скучные упражнения. 16.11.2007 12:36:07, lena(uk)
Пойду ка я завтра за корзиночками))) У меня такая же песня - с одного стола на край парты - от запланированного к сделанному, а логопед просто выкладывает стопочку, которую регулярно пытаются развалить))
16.11.2007 18:08:24, Тюля
Мой сын, которого заставить было не возможно, с первого раза понял идею и нормально занимался.
ЗЫ Я вообщем-то какую мысль хотела донести - скорее всего нужно менять форму занятий. Здорово было бы, если логопед в игровой форме, вприпрыжку и танцуя, незаметно делал свое дело, но способ выше гораздо легче осуществить, когда ребенок знает, что занятию будет конец и в конце будет весело - ему гораздо легче перенести скучные упражнения. 16.11.2007 12:36:07, lena(uk)


Иногда помогает соревновательный элемент. Мы сначала были индивидуально у дефектолога, потом на пару с мальчиком помладше. Так мой из кожи вон лез, старался, только чтобы быть лучше, чем Никита этот. А до того - полная апатия и отсутствие какой-либо мотивации.
16.11.2007 12:07:04, Vickie
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.