Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ANNA_UA

Надеемся на помощь.

Помогите пролить свет на ситуацию с ребенком (имена на всякий случай не называю, мама очень измучена, писать ей самой сюда нет сил, я вызвалась, но не разглашаю лишней информации)
Две девочки-двойняшки – через месяц им 2 года. Судя по всему – разнояйцевые, плацента одна была, но 2 пузыря. Родились почти в срок, с хорошим весом, сразу выписали, развивались физически и моторно по возрасту, кушали неплохо, спали неважно, но можно было жить (хотя почти сразу взяли няню – в основном именно чтоб высыпаться). Причем А. (с которой сейчас основной трабл) была спокойнее сестрички. Срыгивали сильно. На втором году наметились проблемы психо-речевого развития. К. (одна из девочек)отстает, но регрессов нет, контакту доступна, можно вовлечь ее в деятельность – например рисовать, даже фломастер держит. Но речи нет совсем, мама говорит – лепечет, я не слышала. Понимание речи есть, но конечно…могло бы быть побольше. Ценит меня за мою активность, выходит встречать, на улице я ее учила залазить, скатываться с горки, так потом она не хотела быть с няней, все меня брала за руку и вела заниматься. Ситуация вокруг сестры конечно ее «обделяет», как и их старшую сестру (9 лет, проблем развития нет, но замолчала (!) в 1,5 года, к трем разговорилась, очень любила делать халабуды и в них сидеть часами) К. любит крутить все, что крутится.
Полюбила водить со мной хороводы. Картинки Домана – аж расцветает, но настаивает на своей схеме – брать мой палец (или мамин) и тыкать, повторять слова пока не пытается, на мои разговоры: «У слона большие уши, а у К. где уши?» страшно обижается – мешаю просто наслаждаться картинками
Обе не едят ложкой, почти не ходят на горшок, дудлят бутылки, А. даже перестала держать бутылку, К. все время норовит найти любимую соску
Теперь – главная проблема. С полугодовым опозданием сделали корь-краснуху-паротит (в полтора года) и понеслось. У А. сразу после прививки один день была высокая темпа, потом высыпания. Примерно в этот период она начинает просыпаться ночью с криком (носят часами), отказываться ходить ногами на улице, постоянно кричать днем, лезть на руки и на руках кричать. Перестает интересоваться чем-либо. Раньше например замечала себя в зеркале, смеялась. Любила вместе с сестричкой сидеть в игрушечном домике, в этот период стала орать на домик, хватать его, метелить, пытаться запихать в какую-то щелку.
Обострилась аллергия, хотя исключили и молоко и вообще ВСЕ. Чешется почти на все лекарства. Делали исследования, кот показали, что аллергия не пищевая
Невропатолог назначил Доплер – ничего особенного, но назначили диакарб, пропили.
Один пришел психиатр из охмадета, назначила энцефабол – давать побоялись. Еще одна назначила фенобарбитал(!!!), стала на нем спать получше, но после моих охов и консультаций с очередными врачами – отменили. Сонапакс – ничего
Сделали энцефалограмму – нормально (но делали под наркозом, ессно) МРТ –оболочечный процесс под вопросом, побежали искать активные вирусы кори и краснухи – не нашли. Потом все начали спрашивать друг друга, может его и нету
Психиатр Павловки назначила карбомазепин (хотела ламиктал - но он аллергичный), рисполепт хотела – не решилась, отослала нас к нейроинфекционисту, кот задал маме загадочный вопрос «У вас в детстве были болезненный месячные?» , получив положит ответ – послал искать токсоплазмоз, цитомегало, и еще что-то, а когда его не нашлось, велел полечить герпес – без всяких анализов. Другой нейроинфекционист сказал – нефиг лечить, это не герпес, если б он был в такой форме, чтоб вызвал изменения в ЦНС – было б видно на томограмме.
Побывали и у ДАН-доктора…
На пантокальцине ребенок спокойнее днем, интересуется чем-то, но ночью НЕ СПИТ ВООБЩЕ. Сейчас более менее спит только с димедролом. Без него просыпается в пол-первого, в пол-третьего и в пол-седьмого.
Карточки Домана рассматривает – выбирает те, что ей нравится и перебирает, взгляд осмысленный. Потом бросает, убегает, бегает рыдает, прибегает и снова смотрит.
Что бы я с ней не делала, она орет. Если ничего не делаю – тоже орет. Посоветовавшись с коллегами, я выработала план, но буду благодарна за любые советы.
Вообще, заранее спасибо за любые комментарии
11.11.2007 19:53:13,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В комнате для занятий хорошо иметь крутящийся стул. Сидящего на нем ребенка можно немного покрутить, распевая "еле-еле, еле-еле, закружились карусели", потом поездить, изображая паравозик и крича "ту-ту", потом посмотреть карточки, потом поучить при помощи стула "вверх-вниз" и т.д. На стуле проще локализовать убегающего ребенка и успокоить орущего.
А с проблемной девочкой нужно понять, что там - серьезные медицинские проблемы и нужны лекарства, или же состояние непростое, но стабильное, и она может просто выйти из него сама постепенно. Я не знаю, но три пробуждения за ночь и "не спит вообще" - это не одно и то же. Столько врачей за такой срок мало кого успокоют.
12.11.2007 17:44:13, ЮлияФ
Тюля
Сегодня спросила свою подругу у которой двойняшки-девочки. Они в 2х летнем возрасте ночью посыпались по 4-5 раз каждая и в разное время. Мама периодически находила себя на подлокотнике дивана или спала на полу у кроваток. Потом плюнула и стала одну укладывать с собой, а вторую с папой в кровать. Тогда спали спокойнее. Хорошо им помогла микстура с цитралью.
Занимать таких малышунек хорошо кубиками и пирамидками, вкладышами. Это для их возраста понятно и интересно. Можно активизировать прыжками на батуте(заменить диванной подушкой), раскачиванием на большом мяче (если координация позволяет, попрыгать на таком с ушками).
12.11.2007 19:17:33, Тюля
Таким маленьким детям давать димедрол очень опасно.
Аня, Вы на себя берете слишком большую ответственность. Таким родителям советовать препараты опасно. Они должны решать это только самостоятельно, без оглядки на советчиков. Вас еще и обвинят в советах.
Какие занятия могут быть с такими маленькими? Только игры и все.
12.11.2007 00:47:29, труляля
Мишаня
У старшего нетематического на эту прививку тоже была плохая реакция.Поднялась температура и были фебрильные судороги.Но я вам не только про это хочу рассказать.
Одно время нам назначали сонопакс-неврологичке казалось, что ребёнок гиперактивен.Так вот, он у нас не пошёл.Тогда она назначила нам французкое лекарство НЕУЛЕПТИЛ .С него ребёнок очень хорошо спал ночами.Может маме девочек стоит пойти к неврологу и спросить про это лекарство? на развитие оно не влияет-проверено на собственном ребёнке, счтитается гораздо лучше сонопакса, хотя препараты одного ряда.Есть правда один нюанс-его пьют каплями, а там мерный шприц.Лучше пользоваться пипеткой.И ещё-его вводят и отменяют постепенно.
Маша

11.11.2007 22:33:27, Мишаня
не верю что нет аллергии на яйца. я могу задать умный вопрос, но не помню на него правильный ответ. вопрос: на какой иммуноглобулин делали исследования на аллергию к яйцам? (делают на А и Ж кажется, а может и И, но при кожных высыпаниях можно делать только на один). потом не может быть такого что бы "пищевой аллергии нет". должна быть таблица с разными степенями чувствительности. я ни за что не поверю что у 2х летки нет хотя бы слабой аллергии на апельсины допустим.
то есть анализам - не верю. если предположить, что у ребенка началось обострение аллергии, то просыпания 3 раза за ночь и истерики днем вполне укладываются в эту картину. как выходить из положения не знаю. мы просто переживаем.
моя в 2 года не держала карандаш, карточки не рассматривала, уши не показывала. просыпалась каждые 15 мин и рыдала. днем рыдала. но у нее до кучи еще смещение позвонков (которые никто не заметил, а я не подумала как то, я боролась с тяжелейшей аллергией). состательный рефлекс был на месте (это я про соску)
11.11.2007 21:44:04, Марася
Из своего опыта напишу,была я против всяких успокоительных лекарств,а дети тем временем перестали спать по ночам,про занятия вообще молчу.Дефектолог дает задание,а они в крик,напрягала даже просто высадка перед преподавателем,ладно начали лежа заниматься,перестали брать,хорошо давайте взглядом показывать.Наконец до меня дошло что так нельзя и просто невозможно,да еще в роддом надо было сдаваться,а муж ведь может и не выдержать.Вообщем теперь пьем периодически и фенобарбитал и реланиум,в маленьких дозах и дети совсем не загруженные,чего я так боялась и заниматься стало возможно.Так что сначала сон надо наладить,а уж потом занятия. 11.11.2007 21:14:22, МаринаП.
Leonida
Ань, а какой у тебя план? Я даже не знаю. Очевидно одно - была реакция на прививку, которую видимо не следовало делать, но теперь то что?
Если не играет с няней, хочет с тобой. Надо искать новую няню или попросить ее перестроиться так чтобы заинтересовывать К. Нужен учебный план и терапии - разговорные, физическая. Чтобы стимулировать развитие. Это в любом случае.
По поводу нежелания показывать уши, трудно сказать однозначно. Я вообще-то не любитель навязывать, предпочитаю в таких случаях "поговорить" о чем-то другом, найти то чем можно заинтересовать. Перейти на рисование, лепку и прыгание. Но в то же время методики, когда после отказа возвращаются вновь и вновь к этим ушам, пока ребенок наконец не покажет, тоже действуют. Так что даже не знаю.
Что-то надо делать со сном и аллергией. Нагрузили конечно эти врачи:( Теперь еще разбирайся на что у детей вышла аллергия:( Просыпаются обе? МОжет быть такое что они мешают друг другу? Или проблемы со сном только у А? Ее крики и зеркало плохо, что тут скажешь:( И вообще если ни Доплер, ни томограмма, ни эг, ни мрт. Зачем сразу грузить детей препаратами??? Особо после этой злосчастной прививки. Пантокальцин может облегчит что-то. Но на него может быть аллергия:(
Мне кажется если выбирать, то пусть будет меньше интереса днем, но лучше спать ночью. Нельзя ж все время на димедроле сидеть:(
А народные средства - больше гулять, занимать, упражнения. Разнообразнее кушать. Успокоительное питье. Ванны с эпсонсолью на ночь. Не действует?
Да, тяжело маме:(((
11.11.2007 20:59:38, Leonida
ANNA_UA
Какой план? Пока я присматривалась, ориентировалась на местности. Теперь закрою всех в комнате и буду мучать А. один на один. Потом выпускать К. и заниматься тем, чем занимаются хорошие девочки в 2 года 11.11.2007 22:14:03, ANNA_UA
Очень важно поставить конкретные задачи и работать над ними. Решить все проблемы этой семьи ты явно не сможешь. Главное, не распыляться.
У девочки А явно сенсорные проблемы - особенно на звук, с ней очень важно подобрать правильный тон и много не говорить, четко и коротко. Напрашиваются совместные игры по кручению всего, что крутится, разучиванию стишка во время хоровода с паузами, чтобы девочка вставляла правильные звуки-слова. Если карточки пойдут - можно их использовать для общения.
12.11.2007 11:52:41, lena(uk)
Leonida
Это мудро. У меня тут у соседки двое близнецов. Уже 7-летки. Один в аутичном спектре. Другой с повышенной активностью и была агрессивность. Так мать пошла именно по этому пути - разделяла на всех занятиях. И в школы они пошли разные. Ну тут еще и по проблемам. Один в специальной. А второй в Ленькиной, обычной. Еще мать решила их обучить музыке, фортепьяно. Берет преподавателя и платит за два разных занятия. Сначала с одним урок. Для второго в это время бебиситер. Потом наоборот.
Я их вижу с детства. Очень хорошие результаты по развитию.
Когда же мать пыталась по-началу совместить,- оба мешали друг другу, никакого внимания и сосредоточения.
12.11.2007 05:04:04, Leonida
Тюля
А моя подруга не смогла разделить. Только вместе. При этом одна все делала быстрее и лучше, но разделить было нереально. Это, наверно, очень от детей зависит. 12.11.2007 19:40:29, Тюля
Leonida
Да, в каждой конкретной ситуации надо смотреть. У тех близнецов очень разные характеры. И тот что активнее все время доставал и бил того который в себе:( 12.11.2007 20:07:59, Leonida
Тюля
Слушай, а чего бы им в Речевой не податься? Там и заведующая сейчас очень вменяемая и ЛБ под боком. Наших кадров там любят и даже уже знают, как с ними работать. Логопед очень передовая Татьяна Валерьяновна (но отчество могу переврать). Есть же лакарства, которые желательно под строгим контролем колоть. 11.11.2007 23:12:48, Тюля
Тюля
Я думаю, что надо выбрать одного врача и его слушать. Так делать - это будем пить, а это не будем пить, ничего и не выйдет. Со спаньем очень знакомо, исправился сон как-раз на гадких препаратах, которые вы побоялись пить.(( Надо наводить порядок в голове через невропатолога или психиатра, но делать все, что говорят или сразу врачу говорить, что это пить не будем, меняйте. Л.Б. их видела? Не знаю, как у вас, а у меня все кто у нее боль мень адекватные назначения. Чего о Павловской и Охмадете не скажу.
У кого нейровирусы проверяли? В Витацеле? Там Марков у всех что-то да находит.
Пантокальцин это гопантенат кальция или что-то другое? Если это ноотроп, то спать будет плохо ночью, если дали позже 16.00 или слишком большая доза для ребенка.
Если на карточки такая реакция - или строй на них всю работу или убери их вообще. Если заниматься дома, такая реакция может быть очень продолжительное время. На чужой территории легче в кучу собрать + маму спрятать, чтобы не видела. Хотя так за глаза вообще трудно что-то понять.))
11.11.2007 20:21:29, Тюля
ANNA_UA
Семья с радостью даст все что угодно. Проблема в том, что со слов мамы ничего не помогает. Фенобарбитал - чуть-чуть. Но извините... Я как услышала, что они его пьют, еле сдержала эмоции 11.11.2007 21:18:21, ANNA_UA
ANNA_UA
Я была б очень рада, чтоб у них был один врач, и это была Л.Б.Пока мы к ней не попали. Но еще чуть-чуть, я дозрею и буду ложиться костьми. Невропатологи радостно говорят, что по их части ребенок здоров и кричат "к психиатру!". А психиатры от нас бегают...а мы за ними...Честно говоря, был бы мой ребенок, я бы может вообще сцепила зубы и сделала паузу с врачами, поскольку все страшные болезни исключены. Забыла написать, Ретта мы с мамой подозревали, генетик сказал "Ноу", но вроде анализно исключить можно только в Варшаве и зачем тратить деньги
Еще - в качелях бы сидела круглосуточно, счастливая и даже в глаза смотрит.
Кто бы что умное написал про сенсорную интеграцию, кажется мне - в ней наше счастье
11.11.2007 20:59:57, ANNA_UA
ANNA_UA
Да, на карточки как раз мне нравится реакция. Мама хоть воспряла, поверила что они чему-то учатся, особенно эта "царевна Несмеяна" 11.11.2007 21:12:30, ANNA_UA
Тюля
Ну так спроси совета у Максимовой, хоть заочно. Используй качелю, как конфетку за хорошую работу. Можно попробовать учить ее сидеть на скамейке возле качели. Пару минут смотрим книжку, потом идем на качелю. Пока катается, показывай ей нужные картинки. Карточки полюбились - уже хорошо, попробуй и другие карточки - вырезать и клеить (у Заломаевой это описано), играть в лото, книги с большими картинками, большие раскраски. Но это все только после того, как она научится сидеть. Пробуй фиксировать ее. Ребенок не привык работать за столом? Работай на ковре, но в углу. В кресле, так чтобы убежать был сложно. Поорет, но главное заинтересовать, тгда привыкнет
Л.Б. сейчас пока не принимает никого, некогда. Хорошо, что неврологи отмели, вопрос только какие неврологи)).
11.11.2007 21:33:14, Тюля
igla
А я мелкому Витьке на качелях карточки Домана (математические) показывала. Так до 30-ти и дошли к 2,5 годам. До сих пор без ошибки показывает где 23, где 24, где 25...и т.д. Сидел спокойно смотрел. В то время у нас тоже других проблем, как сильнейшая аллергия не было.
11.11.2007 22:19:46, igla
Тюля
Я это и имела в виду)) 11.11.2007 22:36:01, Тюля
igla
Аня, такое название, как Акитинола мамантин ничего не говорит? Мой знакомый маленький аутик на нем просто "ожил". Можно с врачами посоветоваться. 11.11.2007 20:34:47, igla
Тюля
Латинское название: Akatinol Memantine
Фармакологические группы: Другие нейротропные средства
Применение: Деменция (альцгеймеровского типа, сосудистая, смешанная деменция всех степеней тяжести); нарушение функций ЦНС легкой и средней степени тяжести (ослабление памяти и способности к концентрации внимания, потеря интереса к деятельности, быстрая утомляемость, ограничение способности обслуживать себя); церебральный и спинальный спастический синдром (вследствие черепно-мозговой травмы, рассеянного склероза, инсульта), болезнь Паркинсона, паркинсонизм.
Противопоказания: Гиперчувствительность, спутанность сознания, выраженные нарушения функции почек.
Ограничения к применению: Эпилепсия, тиреотоксикоз, беременность, кормление грудью.

Без врача тут никак нельзя. Из той же оперы или близко к нему: Цереброкурин, Семакс,Кортексин и много еще разных вещей.
11.11.2007 21:06:01, Тюля
igla
"Ожил" - в смысле "пришел в себя" :) 11.11.2007 22:20:56, igla
Тюля
Это сильный "активизатор". Если ребенок был весь в себе, то иногда срабатывает такой препарат очень хорошо. У нас "ожил" малыш на цереброкурине. Такие эмоции выдает, а в прошлом году ни мимики, ни взгляда, ничего. 11.11.2007 22:37:23, Тюля
Тюля
А в отношении девочек - маленькие они очень, я даже не сразу врубилась, что им только 2. Я вообще не представляю, какие препараты в таком возрасте могут прописывать. Только по неврологии, но там же чисто, как сказали. Попробовали бы с ДАНом, это же реально пока еще. 12.11.2007 00:51:56, Тюля
ANNA_UA
Так она и так слишком жива, будет еще живее - мама может ее и "удохлить" 11.11.2007 21:03:03, ANNA_UA
Тюля
Ой, а мама сама что пьет? 11.11.2007 21:33:58, Тюля
ANNA_UA
Да назначила О.Р. по моей просьбе какие-то незнакомые слова, надеюсь, мама пьет 11.11.2007 21:56:57, ANNA_UA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!