Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СветланаЮ

Вопрос к мамам деток-аутистов

У меня вопрос к мамам деток-аутистов, особенно к тем, у чьих деток аутизм без нарушений интеллекта, у кого умственное развитие соответствует или почти соответствует возрастной норме. Моему ребенку, ему 10 лет, аутизм не ставили, только родовые травмы. Я только недавно поняла сама, что с моим сыном :(, как и многие мамы, сама поставила ребенку диагноз. А вопрос такой. Наверняка всем делали всякого рода энцефалограммы, РЭГ и прочее. Какие-то грубые нарушения у ваших деток были или только, допустим, остаточные явления черепных травм и т.п. Или может кто-нибудь знает, как аутизм отражается на этих энцефалограммах. На одном сайте я прочитала, что при каком-то похожем по внешней симптоматике заболевании эти нарешения есть, а про аутизм не слова :( Дело в том, что я живу в Сибири, в глубинке, у нас врачи кроме шизофрении и олигофрении ничего не ставят, а если ребенок не вписывается, то просто "особенности развития".
Заранее очень благодарна!
18.11.2003 09:39:52,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет, кажется на исследованиях не находят ничего такого необычного. Единственное, что у нас находили того, что можно было отнести к аутистической симптоматике - это на томограмме расширенные желудочки. Врач что-то брякнул, что это один из признаков аутизма. Но этот врач не был спецом именно в аутизме (будучи прекрасным невропатологом). Сейчас у нас ничего ни на допплере, ни на ЭЭГ не находят. Но, все-таки, у нас были минимальные неврологические нарушения. Но это из самого факта родов выросло. 18.11.2003 15:04:25, Muha
Извините, Света:))Конечно, тороплюсь. 18.11.2003 12:52:09, ЛяМур
Ира, посмотрите ссылку. Здесь как раз мед. аспект. Там и об энцефаллограммах говорится. Но я не медик и не могу комментировать.
http://www.mentalhealth.ru/lib/autism/index.cgi?0
Моему сыну 5 лет. Похоже, тоже все идет к тому, что будут проблемы не столько с интеллектом, сколько с особенностями его развития. С поведением. Особенно с коммуникацией, и в школьном возрасте тоже. Насколько я поняла, аутизм без нарушения интеллекта ближе к синдрому Аспергера. И вы можете поискать информацию на эту тему. Да и разные есть виды синдрома Асперегера. Разобраться сложно. А где вы живете? Я читала, например, что в Омске есть спе-ты, вроде в Новосибирске. Какие именно проблемы особенно актуальны для вас сейчас?
Я в Питере.
18.11.2003 12:51:32, ЛяМур
СветланаЮ
Здравствуйте. Спасибо за ссылку, сейчас посмотрю. Про синдром Аспергера я читала, но, похоже это не совсем оно. Вот то, что я выделила в первую очередь:"D. Не наблюдается клинически значимого общего отставания в речевом развитии (например, использование слов до 2-х летнего возраста; фразовая речь к 3-м годам).
Е. Не наблюдается клинически значимого отставания в когнитивном развитии или в развитии навыков самообслуживания, адаптивного поведения, развития любопытства об окружающем."
Речи у нас не было как таковой с 2,5 лет и до 5-5,5 лет, развитие практически остановилось, остались только навыки, приобретенные до регрессии, с небольшими видоизменениями. Эхолалия. Агрессия. Весь набор.
Сейчас актуальна проблема речи , "блоков" усвоено много, а вне этих блоков и привычных тем попытки выразить что-либо самостоятельно и внятно редко когда удаются. Когда нервничает, может выдавать вообще что-то не к месту, я только теперь поняла, что для него это очень даже к месту, у них своя логика :( Восприятие речи тоже проблемно, особенно инструкций, состоящих из нескольких пунктов. В школе задания не запоминает, что не записал - пропало. Страхи. На тему того, чего боится, будет много и увлеченно фантазировать. Навязчивые движения и тики. Ну, и прочие заморочки. Много всего. Почерк ужасный. Раз привыкнув что-то делать, например, зачеркивать в тетради неаккуратно, продолжает это делать, переучить очень трудно. Бесконечные описки. Хотя очень грамотный и хорошо считает. А в школах нанче нормы - плохой почерк, 3-4 описки, исправленные самим ребенком - ставится 3. При этом ни одной грамматической ошибки! А ему плохо, у него ком снежный нарастает :( .
Накоплеие негативизма. Не понимает юмора, а если ему показалось, что шутка имеет к нему отношение, последует вспышка гнева. Коммуникативные проблемы. Он все время немного в стороне, хотя дети его и не отвергают, и то ладно. Общаа несобранность, рассеянность, в момент напряжения может "уйти" в себя, закрыться, как улитка. Немногим людям смотрит в глаза, да и то чаще, если ругают :(. Я говорю:"Как кролик на удава". Игры, интересы узконаправленные. Кино или мультфильм может, если разрешить, раз по пять подряд смотреть один и тот же :(. На каникулах может неделями дома сидеть, общаться только с младшим братом - ему 3,3 сейчас.
Живем мы в Бийске, Алтайского края, от Новосибирска 12 часов на поезде или 6 на машине летом, без остановок.
18.11.2003 16:24:41, СветланаЮ
Вау, прямо моего ребенка описали! Особенно то, что в школе. Ужасный почерк, грязь в тетрадках, дисграфия, дислексия, не умеет читать (только по слогам и медленно и не всегда понимает прочитанное). И негативизм тоже. И агрессию. Еще у нас самоагрессия присутствует и цветет пышным цветом.

Но у нас нет никакого аутизма. Как утверждают специалисты, у нас просто ребенок с "особенностями развития" в связи с генетической обменной патологией.

А вы генетику проверяли?
18.11.2003 18:50:58, Наташа и Игорек
А как он с братом общается? У вас получается примерно та же разница, что у нас будет - около 7 лет. Как перенес вообще рождение? 18.11.2003 17:44:01, Muha
Да, проблем много, но все-таки школу тянет, тьфу-тьфу. Вы молодец, что докопались до сути проблем! А в Новосибирске "школа Бороздина" (я читала на autism.ru) вам не поможет? В Омске есть какие-то спец-ты по ABA, попадалась ссылка, с помощью импортных спонсоров работают.
Вообще местные психологи какие-то есть, берутся с ним работать? Дефектологи? На домашнем обучении не настаивают в школе?
18.11.2003 17:23:44, ЛяМур
СветланаЮ
Генетику мы не проверяли, даже и не знала, что это можно :(. С другой стороны, ни у меня в семье, ни у мужа никаких патологий в ближайших 3-4 поколениях нет. У нас были очень серьезные родовые травмы, и черепные и шейные. Черепные пролечили уже до года, а о шейных узнали только в 5 лет :(. Когда я уже буквально наизнанку вывернулась, в Барнауле нейрофизиолога нашла хорошего. К сожалению, почти сразу он уехал в Англию. Не повезло... (Нам). Теперь нужно подтверждать мой диагноз. Даже если это окажется и не аутизм, а подобное состояние, все равно принцип восприятия мира у ребенка тот же. Мне хотя-бы понятно стало все, что он делал и делает, и почему.
Что касается обменной паталогии, сейчас есть мнение. что аутизм - это и есть какой-то искаженный обмен веществ, вроде-бы они не расщепляют казеин и глютен.

До пяти лет мы занимались с логопедом-дефектологом. Она нам про аутизм сказала, мол очень похоже. На мой вопрос, что это, она ответила "детская шизофрения" :0. Больше вопрос не поднимался.
С пяти лет я отдавала его во всякие группы раннего развития, правда годом позже. В 8 лет он пошел в платную гимназию. Гимназия хорошая, класс маленький, дети не агрессивные. И есть воспитатель-классный руководитель, который ничего не ведет, а сидит на уроках и возится с ними после уроков. Об обычной школе мы даже не думали, там отношение к "не таким" всем известно :(, он там просто бы потерялся как личность. Хотя и здесь есть проблемы. Система Занкова. У нас в городе она практикуется во всех платных учебных заведениях, для таких деток прямо скажем, не очень подходит. Нелогические задания идут легко, а логические никак. Приходится маме с папой включаться по полной. Читает он довольно бегло (сам научился в 5 лет, еще не говорил толком, эхолалия была жуткая), но без интонаций, знаков припинания, и, похоже, не всегда понимает то, что читает, просто глотает текст :( О надомном обучении пока речи не было, после 5 лет Дима потихоньку начал хотеть общаться. Я приводила в дом детей, все они были немного старше его, принимали таким, какой есть, потихоньку включали в игры. Чаще он был в стороне, но наблюдал и как-то общался.

Врачи у нас все больше "Гербалайфом" всяким торгуют. К кому не пойдешь, все одно - пойдите в эту аптеку, купите натуральных препаратов (рублей на 600-700), исключительно помогают!
В этом году у нас открылся кризисный центр, мы туда попали, но были пока только на 3 занятиях, наш психолог постоянно куда-то ездит по краю :( Как попадем, вцеплюсь в нее как клещ, чтобы конкретно с Димкой занималась по программам для аутистов.

Ко времени рождения младшего с агрессией как таковой мы почти справились. Когда мы Димке сказали, что будет маленький, он очень обрадовался, и до сих пор как-то умиляется ему что-ли. Хотя уже не так - на лицо соперничество. Может он отождествлял себя с ним? Или Севку со мной? Как только младший подрос, у Димы проснулась ревность - то игрушку спрячет, то повредничает что-то, но ничего патологического я не вижу :) Им очень хорошо вместе, у них почти общие интересы - младший очень шустрый. Дима наивный во многих вопросах, так что разница получается не такой уж существенной. Вместе смотрят мультфильмы, вместе играют, когда остается время. Я думаю, таким деткам хорошо иметь в семье гарантированного партнера по играм, при условии, если ребенок не совсем отрицает этот мир.
Вроде-бы на все вопросы ответила :). Спасибо за отклики.
19.11.2003 16:33:50, СветланаЮ
Посмотрите также серию статей "ребенок с аутизмом в обычной школе"
http://psy.1september.ru/2002/07/12_13.htm
Вообще, кажется, вы интуитивно вы делали все очень правильно. Так что вы на верном пути. Успехов:))
19.11.2003 17:11:19, ЛяМур

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!