Раздел: Учебно-воспитательные учреждения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

igla

Наше (м)учение

Даже не знаю, что написать еще. По ссылке - наш дневник, где отражены наши результаты за первые пять недель учебы. Каждый день со страхом жду новостей из школы, прям как с фронта. Прокомментируйте, кто что может...
Пароль - скопируйте название альбома.
12.10.2007 22:08:37,

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
igla
Неделя шестая.
А сегодня Витя принес в дневнике "Молодец". Я не знала, то ли плакать, то ли смеяться. Боюсь поверить, что "молодец" - это "молодец" на самом деле. Муж рассказал, что по словам уч-цы, Витя себя вел сегодня почти идеально. Хорошо писал в прописи. И даже отвечал на вопросы, правда, с задержкой, но задержка была поменьше, чем обычно. И со стола у неё ничего не брал!!!:) И за всё хорошее она ему написала "Молодец". Спасибо ей за это. Еще она сказала, что отмечает, что Витя обычно "срывается" к концу недели, в пятницу. Видимо, у него идет сильная усталость. Ну, по дневнику заметно, что все наши проблемы "высвечиваются" в пятницу. Я говорю мужу, что нужно Витю тогда забирать в пятницу пораньше, а муж против. Считает, что "так закалялась сталь". И вообще против, чтобы пораньше ребенка забирать на неделе, считает, что он таким образом в коллективе находится, что ему полезно. Муж у меня с "аут. чертами", когда свято во что-то поверит, его с пути не свернуть. Чо-то я растерялась опять... Но конфу он читает.
15.10.2007 18:23:02, igla
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!! Ну видите, все налаживается! :) А к пятнице, по-моему, и взрослому человеку без проблем сорваться хочется. И моя обыкновенная дочка от садика тоже устает. Забирать раньше мне ее тоже затруднительно. Знаете, я одну вещь придумала: в пятницу с утра массивно рассказываю, что это будет последний день, что завтра выходные, рассказываю, какие будут выходные замечательные и т.д. И обещаю вечером маленький подарок сделать. Вообще на "ура" прокатывает! Причем подарок действительно маленький. 18.10.2007 12:14:59, Sib_Vickie
Сегодня добралась почитать. Что-то я не могу пароль завести, что там надо написать?:)
Мне даже не верится, cколько всего ребенок посещает. Это много... Если честно, я даже не понимаю, зачем cтолько. Относительно пребывания в коллективе - да, польза, конечно, есть. Но смотря какого пребывания. Дело не в количестве времени, проведенного с детьми. Важно, КАК они проводят это время.
1.Нет ли у него в классе или в окружении мальчика, с которым можно было их "подружить". Я брала своего +одноклассника, водила в театр, в музей, приглашала в гости. Дома их надо занимать, конечно.
2. Есть ли у них общие игры в школе. Его надо упорно приучать и вовлекать в любые игры.
3. И учит-ца насчет пятницы права. Я бы забирала 100%. У нас классика: три недели учимся. Можно делать все, что угодно. Заболевает.
А вообще поздравляю с первым классом:))))
16.10.2007 11:28:19, ЛяМур
Могу только поддержать. Особенно первую часть текста и пункт 2 во втором абзаце
Они же много играют. Вот бы посмотреть (незаметно для класса, учмительницы и сына) во что и как Ваш сын играет. И лучше хотя бы пару раз, чтоб статистика была. Мне вот кажется, что это важно
17.10.2007 01:09:31, Ом
лучше уж пожертвовать несколькими часами "общения" после обеда ради продуктивных часов до.
сама отказалась от занятий с учителем после уроков(просто необходимых!) ради того, что б ребенок не срывался во время уроков.
16.10.2007 10:16:18, в гости
В пятницу срывается не только Витя, но и учительница. Даже если будет один выходной среди недели, то в пятницу у Вити будет то же самое в дневнике. И странно, что педагог это заметила только через месяц.
А у нас, наоборот, закончился период адаптации и Денис (тьфу-тьфу и т.д.) стал аккуратнее писать на уроках, меньше срывов. Лишь бы не заболел сейчас, это у нас тоже "крышу" сносит.
16.10.2007 00:09:17, mamaut
igla
Про учительницу я и не подумала... А ведь верно подмечено:)
Дело, по-моему, осложняется еще тем, что у нашей уч-цы (48 лет, одинокая мама) есть своя поздняя дочка-лапочка, которая тоже этой осенью пошла в 1-й класс. Мне кажется, что на её фоне наши дети кажутся законченными балбесами. Но, возможно, у меня "крыша" немного съехала....
Галя, рада за Дениса. Быстро он адаптировался, всего за месяц. Нам бы так научиться красиво писать, как Денис:) Мы о вас по-прежнему помним:)
16.10.2007 07:12:52, igla
Тюля
Поздравляю, действительно МОЛОДЕЦ!)) Вы мужу скажите, что нестойкая сталь так может и совсем поломаться. Оно ему надо? Я очень рекомендую подумать над выходным в среду или ну ее ту пятницу. Есть же куча полезных дел, которые не менее важны для ребенка, чем учеба шиворот навыворот.))И по правилам, детям с неврологическими и психическими проблемами дополнительный выходной день положен еще с советских времен. Тогда лишний раз никого не жалели, т.ч. подумайте над этим. 15.10.2007 19:43:37, Тюля
Вот уж действительно молодец:) Не злоупотребите этой его силой. Эта "сталь" силы копила много лет, чтобы в школу пойти. И пока ему это нравится:) Не тратьте все силы на прописи, первый класс, нестабильную учительницу, на режим "как все":) Ну будьте вы родители любящие, но пофигисты:) Такие ж тоже бывают.. 17.10.2007 01:34:56, Ом
Вы нашего дневника не видели и не слышали ,что рассказывает наш учитель при личных беседах:)))). имхо у Вас, как и у меня, просто синдром ожидания неадеквата и бурной реакции окружающих.
у нас недавно была в школе драка с кучей перепорченных участниками друг другу вещей. я просто в истерике пребывала после беседы с учителем, сына запилила, а когда встретилась с мамой "противника" просто обалдела от реакции: "ничего страшного, все мальчишки дерутся". т.е. я в произошедшем увидела проявление неадеквата, а она стандартную ситуацию. вот так:).
15.10.2007 10:47:05, в гости
и еще - найдите ему соседку, которая будет забирать сразу после уроков и гулять с ним на улице:). 15.10.2007 10:48:13, в гости
igla
Насчет "кого-нибудь найти" - это исключено. Если бы все было так просто, давно бы уже нашли. Папа забирает Витю из школы и они пешком идут домой, по дороге заходят погулять на детскую площадку. Скоро начнутся морозы, так вообще нос на улицу лишний раз не высунешь. У нас, кстати, третий день, как зима наступила:) А вообще дети в продленке гуляют ежедневно часа по 1,5-2. 15.10.2007 17:53:12, igla
Мой сын не идеально здоров, но другое (аллергия, гипертония). А в части учебы - был сильным учеником, призером школьных олимпиад, ныне студент на бюджете. Извините, что анонимно: сохраняется перекрытие с бывшей школой.
А по вашему дневнику, даже не поняла, в чем проблемы. Меня вызывали в школу (к директору) несколько раз в месяц. Точнее, мы переписывались. Мне записки от учительницы, как все ужасно (ребенок ей "нагрубил", не ответил, не пришел на линейку, ответил вопросом на вопрос, "сорвал" мероприятие, "невыносим"...), а я отписки, почему не приду. Так было не у всех, а у, извините, дуры, не имеющей подхода к детям. Уже не мой (но тоже нынешние студенты) бегали на уроке по классу, а один из педагогов за ними, потом учитель пожаловался директору, тот его снял, т.к. учитель должен уметь общаться с детьми и подростками.
Так что: "Спокойствие, только спокойствие", - как говорил Карлсон. Ваш дневник и для совершенно нормального ребенка не трагедия. Пишите или говорите, что "работаете над проблемой", "воспитываете", "понимаете проблемы учителя" и прочие дежурные разные фразы и все дела (по отношению к школе, имею ввиду).
14.10.2007 03:51:08, нетематическая мама
О, а сколько у меня было в школе замечаний типа сорвала урок или болтает с мальчиком и т.д. Почти каждый день.
Но это другое:(
14.10.2007 16:52:38, ЮлияФ
Тюля
)))А меня посылали тряпку прополоскать, т.к. выгонять из класса строго запрещалось)) 14.10.2007 21:34:14, Тюля
igla
А это идея... 14.10.2007 21:39:46, igla
Мне кажется, что для успешности всего проекта важно получить возможность не быть в школе до 4-5. Существует много вариантов. Напрмиер, нужно нос прогревать, типа хронический тонзиллит, они это все понимают и уважают - директора и учителя, сами сталкивались.. Все что угодно, но из чисто соматической области. Уважают они это. А там дальше неважно. Для вас это просто степень свободы. Нужно вам - идете нос прогревать хоть каждый день, не нужно - остаетесь на продленку.
Мне кажется, очень классно, что ему быть в школе НРАВИТСЯ. Пусть так и будет. Только сразу так долго ну многовато
14.10.2007 00:20:48, Ом
СветланаЮ
На массаж, на ЛФК в обязательном порядке и каждый день :). 14.10.2007 13:34:14, СветланаЮ
Я понимаю, что это трудно,но может быть попробовать посидеть с Витей на уроках? Для закрепления стереотипа учебного поведения. Мои знакомые (и мы с Денисом) практически все прошли через это. Учительницу с 28 летним стажем переучить нельзя.
А идея с дневником для общения -просто супер!
13.10.2007 18:48:23, mamaut
Учительницу с 28летним стажем не переучишь, но и из родителя сопровождающего не сделаешь, на мой взгляд. Лучше всего на роль сопровождающего годится психолог. Но она сама похоже нуждается в помощи..? 17.10.2007 01:39:56, Ом
igla
Гал, самое интересное, что в отдельные дни уч-ца даже говорит, что хорошо себя вел, и выполнял, и не мешал. Т.е. в принципе он может. Но в какие-то отдельные дни что-то происходит...то ли у неё давление скачет, то ли у него тормоза отказывают...и происходит несостыковка. И в результате у ребенка истерика. Я так понимаю, она начинает его воспитывать. Воспитывает "нормальными" способами: "встань, руки по швам", "выйди из класса", очень много объяснений о своих личных ощущениях, когда он себя "плохо" ведет. В пятницу, когда я вечером Витьку "пытала", что там произошло, у него несколько выражений промелькнуло, типа :"иди в третий класс". Я могу только догадываться. Возможно он пошел искать третий класс и не нашел (ес-но), вот и стал орать на всю школу от страха, что опять ей не угодит. Черт-его-знает. 14.10.2007 12:24:28, igla
Ох, ужасает меня это ее воспитание - руки по швам, выйди из класса.. Как бы ей необидно так объяснить, что это вредно и бессмысленно и мешает процессу. Не давайте ей его наказывать. Если она видит, что не справляется по какой-то причине с ним, а он на грани срыва, - пусть найдет для него спокойное дело, которое можно одному поделать, чтоб урок не срывал. Отойдет - снова в общую работу включится.
А что за объяснение личных ощущений, когда он себя "плохо" ведет? И какие у нее личные ощущения?
15.10.2007 15:35:16, Ом
Тюля
+1000 "Руки по швам" и обычного активного ребенка до нервного срыва доведет. Пусть уж лучше тряпку идет мыть)) 15.10.2007 17:20:39, Тюля
Leonida
Нормальное поведнение, имхо. А что она хочет? Отличника политической подготовки? Сидит в струнку, отвечает на пятерки. А ей премию за излечение аутизма.
У нас такое же количество - "срывов" урока:( Только учительница не называет это срывами. Она мне пишет что она сделала, чтобы исправить ситуацию. Иногда просто извиняется,- мол у Васи был плохой день. Видимо он так себя чувствовал.

Постарайся расслабиться. В предыдущей школе меня тоже дергали за нервы,- чуть что, сразу вызывали, отчитывали:( У меня уже начинали руки дрожать... Потом взяла плюнула на них. Стала ему выходные устраивать. И поведение улучшилось:)
У тебя есть возможность? Согласна , что день у него слишком длинный в школе. Можно сократить? Это продленка так понимаю?
13.10.2007 15:23:48, Leonida
Правда тяжело выдерживать ваш график. У меня ведь тоже в первом классе сына мысль про "сталь" была. Умная мысль. Но бычиться-то тоже не надо:) У нас по хореографии(:?) двойки и по английскому (курс спецшколы) начались. Ходила к обеим раз в неделю:( Школа была бывшая спецанглийская и культурологическая при Юнеско с пребыванием до 6 вечера. Щас жалею вобщем-то. Хотя кл. рук. хорошая, молодая, вменяемая (рус. и мат.). Я со "сталью" точно пережала тогда:( Думайте о мотивах. Забьете его закалкой своей, ничего больше никогда не захочет. 17.10.2007 01:53:16, Ом
СветланаЮ
Ничего сверх необычного в поведении Вити не вижу, а учительница просто, ИМХО, не умеет работать с детьми. Методика у нее странная, чуть что - жаловаться родителям :(. А её работа как раз и заключается в том, чтобы научить ребенка самодисциплине, дома, конечно, можно поговорить с Витей, но такие вещи надо разбирать на месте. А нет в школе варианта - посидеть на уроках? Или видеокамеру поставить, чтобы поглядеть, как и что реально? Сдается мне, что учительница неуравновешена. И не просто "просит" она, а повышает голос. Ответная реакция ребенка в таком случае адекватна. Мой младший тоже весьма неусидчивый (я подозреваю легкую форму СДВГ). Учительница наша быстро нашла подход. Для примера - раздает за хорошую работу картонные большие фишки - у кого больше :)? А за плохую работу или поведение забирает их. Месяц прошел, и Севка уже нормально высиживает урок. Проо то, каким Димка был в первом, да и во втором классе я молчу. Учительница вызывает, он встает и от волнения начинает рычать :))). Пел на уроках, когда ему хотелось. Ничего, ушло же все. Тут просто подход нужен. И желание работать. И, конечно, очень долго для первого класса ребенок остается в школе :((. Тем более под постоянным давлением недоброжелательно настроенной учительницы :(((. 13.10.2007 09:51:51, СветланаЮ
Света, учти к тому же, что Витя в школе для ЗПР! 13.10.2007 11:03:00, ЮлияФ
СветланаЮ
Бог ты мой :(((((((. Н-да.... 13.10.2007 14:41:57, СветланаЮ
igla
Эта учительница считается самой лучшей в нашей школе, что уже говорить об остальных... Т.е. другую нам точно не найти, так сказать, более подходящую. то, что она не слишком уравновешенна для педагога с 28-летним стажем, тем более в такой школе, мне тоже очевидно. Причем это начало проявляться начиная с первой недели. Буквально с первого же дня начались жалобы родителям на поведение детей. Меня это очень удивило и насторожило. Почему жалобы-то? Ведь и так понятно, что у детей проблемы с поведением, иначе бы они в обычной школе учились. В конце второй недели, когда Витя "сорвал урок" (охренеть, формулировка-то какя!)я с ней беседовала. Я выразила уверенность, что она понимает, что Витя не "срывал" намеренно ей урока, а не мог совладать со своими эмоциями, что неудивительно, т.к. у него ЗПР. Вроде конструктивно поговорили. Какой-то адекват от неё исходил. Попросила её перечитать ту брошюру, которую я ей принесла (Богдашина, "Ребенок с аутизмом в обычной школе")Потом был период затишья:"ведет себя хорошо, тихо, не мешает и даже чего-то там выполняет и даже вроде как и успевает". А потом случился категорический Витин отказ писать в прописи. Она его поставила возле парты "руки по швам". Он расплакался, но писать не стал. Дома я сразу поняла, в чем причина отказа. Витька ведь неуверенный в себе товарищ. Пропись показалась ему слишком сложной, а сказать об этом он не умеет, вот и проистерил. А в эту пятницу я даже и не знаю, что случилось. Я с ней еще не говорила. Мысль о предстоящем разговоре приводит меня в ужас. Самое неприятное, что она на него, видимо, по-настоящему злится. 13.10.2007 14:19:37, igla
Учительница конечно несовершенная, но считается Дочерью Неба. ОК. Вариантов-то нет.
Значит только Вы, если не устанете, сможете делать вот это
В конце второй недели, когда Витя "сорвал урок" (охренеть, формулировка-то какя!)я с ней беседовала. Я выразила уверенность, что она понимает, что Витя не "срывал" намеренно ей урока, а не мог совладать со своими эмоциями, что неудивительно, т.к. у него ЗПР. Вроде конструктивно поговорили. Какой-то адекват от неё исходил. Попросила её перечитать ту брошюру, которую я ей принесла (Богдашина, "Ребенок с аутизмом в обычной школе")Потом был период затишья:"ведет себя хорошо, тихо, не мешает и даже чего-то там выполняет и даже вроде как и успевает".
17.10.2007 01:58:40, Ом
Тюля
С прописями у Вас только один выход - дома делать на шаг вперед, чтобы он в школе делал как бы домашнее задание, т.е. закреплял пройденное. У ребенка будет больше уверенности в своих силах и легче будет выполнить задание. С остальным же, увы, Вам надо ее задабривать и подмазывать всеми силами. Искать другую негде, а ее негатив быстро перейдет все границы + ребенок это уловит и будет только провоцировать еще больше. 13.10.2007 18:27:46, Тюля
Хорошо бы по всем предметам делать чуть вперед. Необязательно абсолютно хорошо. Можно просто попробовать, но если это делать в доброжелательной НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ обстановке, будет просто звезда, а не средний ученик класса 17.10.2007 02:02:55, Ом
igla
Да, я как раз к этому сегодня утром пришла:) Отсканировала страницы прописи и уже начали прописывать. Надеюсь, бояться больше не будет. 13.10.2007 18:32:51, igla
Тюля
Если совсем плохо выходит, сделайте скан и поделите на 2 части страницу. Потом увеличить каждую половинку до размера страницы и работать сначала с ней, а потом в номральном размере. Это легче многим и не так напрягает, если Вы захотите повторить несколько раз. 13.10.2007 23:21:01, Тюля
igla
У Вити вообще-то получается неплохо писать эти палочки-крючочки, но только когда он сконцентрирован. А это ж сложно. Вот мы и пишем абы как, лишь бы от нас поскорей отстали. А то вдруг покажется, что слишком сложно будет - страх неудачи. 14.10.2007 10:34:52, igla
Дак у него все прекрасно получится, если он сконцентрируется:) И лучше чем у многих:) Вы ж не первый год эту конфу читаете:)
Значит, что вам нужно на самом деле? Концентрация? Она возможна, если он нервничает?
17.10.2007 02:06:45, Ом
Тюля
После домашней тренировки, страх неудачи должен поуменьшиться)) 14.10.2007 21:35:10, Тюля
У меня муж интересную ссылку нашел как раз по обучению письму, и не только. Посмотрите, может пригодится. Насколько работает, не знаю, нам самим рано еще, не пробовали.

Ссылка
14.10.2007 00:22:08, Sib_Vickie
Тюля
Спасибо, интересненько)) 14.10.2007 01:02:42, Тюля
Мне тоже показалось, что интересно. Особенно то, что человек не просто следует разработанным методикам, а переделывает их под каждого конкретного ребенка. (Мне понравилось, как у его старшего сына Доман не пошел, зато средний много слов выучил). И избавил меня от комплекса, что ребенку уже 3,8, а я и не думаю начинать учить читать. А уж про то, как в школе учат писать... Как вспомню, какой у ребятишек почерк... 14.10.2007 12:01:10, Sib_Vickie
Тюля
Я никогда не была отличницей и такого желания особо не имела, но все преподаватели считали, что мне это по силам и очень надо. В первом классе, моя учительница была жутко недовольна моим почерком. Писали мы чернильными ручками с открытым пером (это не такое безобразие, как на почте, но очень близко). У меня не получалось. Т.е. как для мальчика терпимо, но как для прилежной девочки - кошмар.)) Они мне с мамой до 3-го класса карандашиком чертили в тетрадях дополнительные линеечки (как в тетради в косую, но без косой).Мама молча делала это и только приговаривала - чего бы не сделать человеку приятно)) Я таки могу писать красиво и разборчиво, но делаю это только на поздравительных открытках. Обычный мой почерк - красиво, но нечитабельно)) Это я к тому, что надо выбирать приоритеты - ну не быть каллиграфу, главное, чтобы прочесть можно было.))А дядечка этот очень изобретательный, его бы познакомить с моей Ларисой, они бы все имеющиеся в природе прописи бы попеределывали)) 14.10.2007 13:43:43, Тюля
Меня за 2 недели писать научили, но почерк до сих пор... ну как у шестиклассницы. Но вот хорошо помню, что, когда научилась писать, мне страшно нравился сам процесс. Помню, брала любимые книжки и что-нибудь из них переписывала в тетрадку. Так у этого дядечки как раз на этом и строится!!! 14.10.2007 23:03:10, Sib_Vickie
Тюля
)) Жаль только, для моего ребенка это не прокатит 15.10.2007 00:01:06, Тюля
СветланаЮ
Ничего себе 8-), это где ж это в 76 году учили писать чернилами??? В 65 мой брат еще так учился, а мы уже ручками обычными писали, про чернильницы уже никто и не вспоминал в школах :). Вот ведь места бывают заповедные :))). 14.10.2007 19:02:47, СветланаЮ
Тюля
У нас такая учительница была особо одаренная))Чернильниц уже не было, ручки заряжались, но перо открытое. 14.10.2007 20:43:54, Тюля
СветланаЮ
Дааа.... Мы такими по приколу писали классе в 6-7-8 :). Для себя. Изголялись. Но чтобы начинать так?... 16.10.2007 20:24:45, СветланаЮ
Тюля
А ручки какие были синенькие-синенькие)) 17.10.2007 01:05:26, Тюля
Витина школа и учительница по меркам маленьких российских городов показательна, даже более того, наверное, действительно, неплохая, как бы ни странно это не показалось. Да, учителя буквально непрофессиональны в деле обучения особых детей. Но в Воркуте взяли ребенка на обучение!! Есть надежда, что и начнут прислушиваться к таким детям (благодаря Инге :)). Прошу прощения, кто о чем, а вшивый о бане - а вот нас даже с направлением от областной ПМПК категорически НЕ БЕРУТ даже на индивидуальное обучение. И опять впаривают мне что ребенок мой очень тяжелый и необучаем!!! Ребенок, который читает вывески, пишет слова (по своему хотению, конечно!), самообслуживание - практически полное...Ругаться хочется прямо нехорошими словами. Те, кто его не знают может и поверят этим "специалистам", но нас уже достаточно много других специалистов и просто мам знают... 13.10.2007 16:10:48, галатима
Это не то, что неплохая школа, это еще просто отличная! И учительница еще ничего, с ней хоть как-то работать можно, и на контакт идет. По сравнению с тем, что вообще бывает. На заре мой педагогической карьеры (признаюсь, недолгой) мне пришлось вести английский в классе коррекции обычной школы провинциального города. (3 класс, 2 часа в неделю, по-моему, нафиг это все никому не нужно было в 3 классе-то, но не об этом речь). Боже, какая у них была училка!!!!!!! Честное слово, я ее сама боялась! А уж дети и подавно :(((((((((((((((( Как она с ними разговаривала, это просто кошмар был!!!!! И это еще при мне, постороннем человеке! А что же делалось в классе, когда они там одни были?! Я этого представить даже не могу. Причем дети все, как и сын автора, оставались в школе до 16-17 часов, при том, что никаких особых условий там не было. И при том, что обычному-то ребенку продленка, имхо, тяжела... И при том, что они весь день общались с этим монстром... В общем, до сих пор с дрожью вспоминаю... :((((((

Грустно мне все это :(((((((( ИМХО, другой педагог должен быть в классе коррекции... А с педагогом автора все-таки можно общаться, хоть и не идеал, конечно.
14.10.2007 00:05:36, Sib_Vickie
igla
Для нас эта школа - просто находка. И люди в большинстве своем очень неплохие. Нам просто не повезло, что у нас никому неизвестный аутизм... В моем представлении, другое отношение должно быть к детям в подготовительном классе с ЗПР. Как объясняли вначале, в подготовительном наших детей будут учить учиться. Я и радовалась этому. А на деле оказалось, как в казарме с новобранцами...:( Ничему не научивши, уже непомерные требования к ПОВЕДЕНИЮ, именно к тому, из-за чего, в основном, "мы здесь и собрались" :( 14.10.2007 10:40:22, igla
Значит у Вас задача просветительская:) Сколько аутистов за вами придет еще? Идите к неплохим людям, будьте открыты и добры, рассказывайте, чем эти неплохие люди могут помочь. Ведь они просто не знают! Тратьте на них время, силы и внимание. Они ж хотят и могли бы помочь, но ничего не понимают 17.10.2007 02:12:24, Ом
Вот именно!!! :( 14.10.2007 16:54:41, ЮлияФ
Да, вот в том третьем классе, о котором я пишу, тоже была казарма. Причем после муштровки в течение трех лет они уже и правда как солдаты были. Но у вас, по сравнению с тем классом, все еще неплохо. Главное, не расстраивайтесь. Сколько я с родителями первоклассников общалась (причем с самыми разными, даже без проблем с поведением), начало учебы - всегда шок. Конфу 3-7 в начале сентября тоже сообщениями завалили "Ребенок проситься обратно в детский сад - что делать?" Сама, помню, в школу жутко хотела, а хватило меня только на 2 недели, хотя полностью к школе была готова и проблем с поведением не было, только с общением. Читая вашу конфу, кстати, нахожу в своем детском поведении до фига аутичных черт. 14.10.2007 12:06:24, Sib_Vickie
Господи, да что ж за ужас такой:(
Может, надо было без всяких карт идти и диагнозов? Может чистую карту купить и в частную школу? Ну что ж это такое - ребенку нужна школа больше, чем любому здоровому.
13.10.2007 23:58:54, Ом
igla
Да нет у нас частных школ. Не то, что в Воркуте, а и в Республике. А странности наши лезут в глаза сразу же. Приди с чистой картой - очень скоро заставят пойти и заполнить. Нам помогать надо, зачем обманывать. Себя не обманешь. 14.10.2007 10:30:01, igla
Это я Галатиме отвечала. А Вам конечно за эту школу держаться надо, понятно. А в классе аутичных больше нет детей? 15.10.2007 15:50:54, Ом
igla
:)
В классе есть один мальчик, у которого неофициальный аутизм. Но этот мальчик, что называется, "пришел в себя". Мы на него равняемся. Он один из двух самых адекватных детей нашего класса. К слову сказать, его родители очень верующие люди, водят его и его сестру младшую в воскресную школу еженедельно, лупили его нещадно за провинности в д/саду(конечно, было за что, но все-таки...). Зато теперь ребенок весьма адекватен... В отличие от моего...которого не лупили....но тогда не за что было....
15.10.2007 18:00:03, igla
Вот про это мне даже судить страшно..(
Верующие, избивающие аутиста ребенка родители, успешные, ребенок "пришел в себя"..
Я вобще в чудеса верю:). МОЖЕТ БЫТЬ эти родители ТАК продвинулись там, ВВЕРХУ, что ребенок пришел в себя. "Он один из двух самых адекватных людей".. Тогда рассказывайте нам об этом ребенке побольше, мы тоже так хотим. Пусть они опытом поделятся. У меня даже вопрос про порку не встанет:(
17.10.2007 02:25:15, Ом
Инга, почему другую не найти? Есть ли в школе параллельные классы, какие учителя там? После этого сообщения хочется просто обозвать ее дурой... случай с прописями вообще без комментариев. А педколлектив в школе вообще как, директор, психолог? 13.10.2007 15:59:49, ЮлияФ
igla
Школа - маленькая, каждого класса - по одному. Психолог мне нравится (пока). Она честно призналась вначале, что ничего в аутистах не понимает, но была готова потрудиться на этой ниве. А сейчас у меня закрадывается смутное подозрение, что она поняла, насколько это тяжелый труд - понять и обучать аутиста, даже такого "легкого", как мой, и как-то энтузиазм её пошел на спад. Как-то она, улыбаясь, старается побыстрее мимо меня пройти:) Я очень рассчитывала, что она будет "посредником" между мной и учительницей. Директор тоже хорошее впечатление производит. Я, естественно, в родительском комитете класса и школы. Директор уже успела оценить наше родительское рвение. Она сказал, что во всей школе только две семьи так заботятся о своем ребенке. Одна из них - наша:) 13.10.2007 16:56:44, igla
СветланаЮ
Бедные дети... Таким людям вообще не место в школе, тем более такой :(. Совковые методы воспитания. А палкой не пробовала? :(((((( 13.10.2007 14:45:22, СветланаЮ
Здравствуйте меня интересует такой вопрос. У кого в этой конфе детки с ДЦП посещают общеобразовательную школу,как они справляются с нагрузкой, и какое отношение к ним в классе? 13.10.2007 19:06:09, пантера очка
СветланаЮ
В этой теме вряд ли напишут. Откройте отдельную лучше. 13.10.2007 22:01:29, СветланаЮ
Нельзя ли поменять учителя? С "опытного" на более уравновешенного? 13.10.2007 14:42:49, Марася
Похоже, Юля права. Обратите внимание на то, сколько заметок красной пастой, а сколько - зеленой. Успех любого педагогического процесса во многом зависит от положительного опыта, который приобретает ребенок, а учительница не создает условия для такого опыта. Ваше напряженное ожидание неприятностей - тоже показательное следствие именно этого педпроцесса. Неужели Витю не за что похвалить, не в чем поддержать?! Неужели Витю (!) нельзя ничем заинтересовать и вовлечь в общее занятие??? Если бы училка была заинтересована, для нее можно было бы подготовить материалы о тысяча и одном способе успешных занятий с Витей в детском коллективе. Если Вам эта идея нравится, давайте вместе разработаем такие рекомендации для нее... 13.10.2007 09:20:23, Таня Скр
Успех любого педагогического процесса во многом зависит от положительного опыта, который приобретает ребенок
Только от положительного опыта
И не во многом, а во всем!
17.10.2007 02:29:57, Ом
igla
Татьяна Виктровна, эта идея мне безумно нравится! Двайте разработаем! 13.10.2007 11:40:00, igla
Да, точно, Татьяна Викторовна права, положительный опыт - это возможно, самое главное! Только... важно начать это с дома, и потом уже нести это в школу.

Нам было легко в первом классе - принесли в школу поделки - это нечто вещественное, их все видят и все восхищаются. А Витю надо "разрекламировать" :) учительнице устно, какой он классный. О, вспомнила, в чем он силен - бальные танцы с партнершей! :) повод выделиться на новогоднем утреннике.
13.10.2007 12:31:21, ЮлияФ
Да Господи. Если нет в чем, сами сделаем и принесем. И разрекламируем. Надо же с чего-то начинать:) 17.10.2007 02:32:25, Ом
Я имела в виду то, что должно быть в ребенке что-то, какая-то черта, которой родители сами искренне гордились бы и восхищались. 17.10.2007 23:19:33, ЮлияФ
igla
Понятно. Я не вижу в Вите ТАКОЙ черты. Он просто мой единственный любимый ребенок. Нечем мне пока гордиться и восхищаться. Только разве тем, что он на моську симпатичный, когда его "тики" не перекашивают. 18.10.2007 14:44:17, igla
Вот, моська симпатичная появилась и это уже хоть что-то. А что вы с мужем друг другу о нем рассказываете с удовольствием? Чему умиляетесь или умилялись когда-то?
Кстати, такие качества, как добрый-честный-приветливый др. - не умаляй их стоимости!
19.10.2007 00:05:36, ЮлияФ
igla
Юля, нет у Вити ничего выдающегося. Ну вот что делать? Поделками похвастаться не можем, делаем все тяп-ляп. Причем в начале бывает намного лучше, чем потом. Стараться мы не хотим никак. Мы только что и знаем, что таблицу умножения вдоль и поперек, и деление вкупе. Но без понимания "физики процесса". Скоро все выучат, и вообще нечем похвалиться будет. Сейчас, правда, уч-ца страшеклассникам нашей школы Витьку в пример ставит, типа, вот, в подготовит. классе знают табл. умножения, а ты не знаешь до сих пор. А толку нам от этого никакого. В секцию бассейна нас в этом году не взяли, вежливо так отвинтили, мол, мест нет. Правда, я тут же записала его в секцию дзю-до :) с пятилетками, потому что сказали, что они в эту зиму только физподготовкой заниматься будут. На след. год и оттуда попросят. Короче, блеснуть нам нечем и что-то не предвидится. :(((((
14.10.2007 12:36:40, igla
Ничего себе нечем:) А таблица умножения? Даже учителя в школе понимают, что этим вполне блеснууть можно. Я бы своему ребенку за такие успехи каждый день дифирамбы пела и самооценку его повышала:) Вот он успех настоящий. К нему и прописи можно было бы постепенно присоединять..
Мысль вобщем такая: как Вы это назовете, таким это и будет для него. Это как со стаканом - наполовину пустым или полным. Таблица умножения, оказывается, это так, ерунда, а вот крючки в прописи - это да, бином Ньютона:) Написал крючок криво - вот и молодец, умница, всегда есть за что хвалить, мог и вобще не написать, не осмелиться.. Сегодня криво, завтра криво, но Вы радуетесь, а послезавтра он их уже писать не боится, вот и прямо получаются.. А не получаются - все равно молодец (смотри выше).. А как еще-то?
15.10.2007 16:04:53, Ом
igla
Таблицу умножения он уже года три как знает. Читал-читал детскую книжку "Таблица умножения в стихах" да и запомнил. А бесит меня то, что Витька никак не хочет СТАРАТЬСЯ, хотя может, паразит, когда захочет. Домашнее задание загоняю его делать, добровольно никак не хочет. Пытаюсь приучить его к слову "надо". Это должен быть такой стереотип: НАДО выполнить домашнее задание. И мне не важно, на самом деле, насколько красиво написаны эти крючки, если бы я видела, что он старается, но не получается, это одно. А я вижу, как он не старается и из-за этого вкривь и вкось, и за границу выходит и т.д. Мы потом с ним каждую палочку "оцениваем", точнее, он сам, и я за "красивую" выдаю ему стикер. Должен за три тетрадки (по две строчки) набрать 15 стикеров, тогда "вкус победы". А не набирает 15 стикеров, никакого "вкуса победы". Так он еще норовит поскандалить. А я ему о том, что в другой раз лучше будешь стараться. И ничего он не старается опять...:( Как можно хвалить за неаккуратную работу? 15.10.2007 18:48:13, igla
А чтой-то Вас бесит, что он стараться не хочет? А что Вы сделали, чтобв он старался?
Это должен быть такой стереотип: НАДО выполнить домашнее задание - это почему Вы решили, что он должен быть? (Извините)
Он норовит поскандалить потому, что Вы и Ваш муж ни фига ему не помогли:( - опять извините
Где подкрепление положительное?
Вы еще учительницу так же подкреплять собираетесь?
Я много писала раньше про мотивы. Это правда важно. Если Вам нужно найдите и почитайте
17.10.2007 02:41:55, Ом
Для ребенка самая лучшая мотивация - это интерес... вот как найти интерес в прописях - вопрос сложный:( мы готовились заблаговременно. Год до школы писали в прописях. 17.10.2007 00:33:47, ЮлияФ
Ни фига себе нет выдающегося! Не так-то много первоклассников знают таблицу умножения! Стихи, наверное, тожне неплохо запоминает? А то, что это механически, можно не афишировать.Когда начнется английский - будет в нем блистать. Таня в первом классе тоже поделки сама не делала. 14.10.2007 17:02:48, ЮлияФ
А я НИКОГДА сама в школе никакие поделки не делала! Первый раз, помню, попыталась, меня обсмеяли. В дальнейшем больше ничего ни разу не делала, мама все это лепила-клеила. По-моему, у меня дочь сейчас клеит-лепит на том же уровне, что я в 7 - точно также все вкривь и вкось. Но, с другой стороны, не всем же шедевры ручного труда выдавать! 15.10.2007 14:24:39, Sib_Vickie
igla
В нашем классе двое знают эту таблицу:) А один из них ,наш "вернувшийся из аута" "друг", знает еще и время. А Витя время никак на часах понимать не хочет, хотя долбим уже два года. Стихи да, запоминает хорошо, только рассказывает как бог на душу положит. Вся надежда на английский:) Наша психолог в развивающем центре преподает английский. И вот я вся в раздумьях, то ли сейчас туду Витьку пихать, то ли на след. год. А в этой школе у них английский даже не знаю когда начнется. Я так понимаю, что нам надо на опережение срабатывать, так? А вообще Витя сейчас посещает два разных развивающих центра, каждый по два раза в неделю, в одном - занятия как в прошлом году, типа Монтессори (в группе с малолетками:)), а в другом - индивид. занятия с психологом, где они прорабатывают эмоциональную сферу и лепят из теста. Потом один раз в неделю сказкотерапию. И два раза в неделю - "дзю-до". Ну, и с папой в бассейн 1-2 раза в неделю, как получится. Есть еще два свободных дня. Но как-то уже не решаюсь нагрузку увеличивать. В свободное время Витя смотрит "Чердак сокровищ", циклится на разных словах и предложениях, чего-то калякает. Я даже к нему не лезу с предложениями, даю отдохнуть от "нормальной" жизни:) 14.10.2007 18:03:17, igla
Вы его не перегрузили? Школа до 16-17 плюс два вида занятий - ИМХО, многовато. Присоединяюсь к рано написанному - придумайте себе какое-нибудь ЛФК и не оставайтесь в школе так долго. 15.10.2007 14:20:57, Sib_Vickie
СветланаЮ
Классно! :)))) 13.10.2007 14:46:22, СветланаЮ
Мне каж., имеет смысл работать на всех возможных "фронтах" сразу. Инга, напишите мне, пожалуйста, на мейл. 13.10.2007 13:05:59, Таня Скр
igla
Да, уже написала. 13.10.2007 18:01:00, igla
Сона
Присоединяюсь к Юлиному мнению.
Ощущение, что у Вити перегруз, и лучше бы ему отдохнуть недельку - пока он сам себе не устроил каникулы, заболев (как это у Миши заведено). Ну и занятия до полпятого - тоже много, ИМХО. Безумно много. Даже для обычного ребенка-первоклашки.
А училку, мне кажется, лучше бы для начала расслабить и особых претензий к ней не предъявлять. А потом, по мере Витиной адаптации, постепенно загружать то одним, то другим.
Наш девиз - поспешать не торопясь! :-)
И не переживай сильно, если что-то идет не так, как кажется правильно учительнице. Она ж - чужая тётка, а ты - по определению мамы - всегда на Витиной стороне ;-) Даже когда он бегает по коридору и срывает уроки.
Привет вам от Миши!
13.10.2007 08:56:46, Сона
igla
Да я к училке пока ничего не предъявляю. Я ж хочу с ней общий язык найти, а не в войну вступать. Она как-то так ненавязчиво сказала, что если она захочет избавиться от ребенка, то ей это очень легко сделать. Девиз у меня такой же, как у вас:) Главное, не напортачить, а развернуть её в нашу сторону.
Мише то нас тоже большущий привет!
14.10.2007 12:41:25, igla
Тюля
+100 Или делать ему раз в неделю дополнительный выходной. Мишка мой вообще на нервной почве в школе нажил себе обструктивные бронхиты от одного чиха. Мне врач так и сказала - немалая доля его эмоциональное состояние. 13.10.2007 18:32:51, Тюля
Я не поняла, а кто его забирает? Как часто ты видишься с учительницей и как часто проводишь с ней воспитательную работу?
Версии такие:
- училка не подходит
- мало проводится работы с училкой
- Витя устал и пора прикинуться заболевшим и отдохнуть недельку дома, а потом начать как-то более постепенно, что ли, не на полный день или не каждый день, также учтя пункт второй, если конечно пункт первый не ваш.
13.10.2007 01:22:57, ЮлияФ
igla
В школу в основном ходит муж. Так как он работает по сменам. С учительницей видится практически ежедневно. Немного общается. То потом расскажет, что все хорошо. то - что "опять". Говорит уч-це, что мы работаем дома над поведенческими проблемами, стараемся изо всех сил. Но у Вити аутичные черты, поэтому нам неудивительно, что подобные срывы могут иметь место. Я и в самом деле "прорабатываю" с Витей отдельные ситуации. Но это не означает, что он с тех пор стал вести себя идеально.
Оставлять его дома "отдыхать" не с кем, да и боюсь я это делать. Витька сразу "слабину" почувствует и начнет филонить при каждом удобном случае. Вообще-то ему в школе нравится, как я понимаю. Отказа ходить в школу нет. Наоборот, я даже изредка припугиваю :"а то в школу не пойдешь", сразу протест:"нет, нет, пойду!"
Поэтому очень не хочется, чтобы нас выводили на индивидуальное.
А насчет того, чтобы пораньше его забирать, нам сказали, что раз хОдите, то ходИте, как положено. Забирать пораньше можно только в исключительных случаях. А, с другой стороны, как он тогда научится вести себя в школе, если создать ему тепличные условия. А так - вместе со всеми. Он даже на тихом часе засыпает ненадолго, так устает.
13.10.2007 18:00:31, igla
Нужна массированная длительная беседа с учительницей плюс материальное вознаграждение. Татьяна Викторовна тебе подкинет идеи - что говорить. Нас приводи в пример! Таня сейчас у нас призер половины олимпиад. В школе в начальной удержалась только благодаря поддержке учительницы.
Витя тянет школу, но ему не дают этого делать:(
13.10.2007 19:29:10, ЮлияФ
Материальное, эмоциональное и другие вплоть до тактильного вознаграждения учительнице - и "массированная длительная беседа с учительницей" с положительным подкреплением в итоге - еженедельно. Она и вправду может сделать, если захочет, то, что никогда не делала и мало кто может. Надо это до нее донести. Чтоб УСЛЫШАЛА. Главное, чтоб не завяла на полпути, как психолог 13.10.2007 23:30:16, Ом
igla
"Подкрепляем" регулярно:) Наща уч-ца любит быть в числе первых: самый лучший класс, самый красивооформленный, самые аккуратноодетые дети, самые красивые и чистые тетрадки и т.п. Поэтому ВСЕ её просьбы что-то оформить, купить, отксерить, отремонтировать и т.п. выполняются нами незамедлительно:) Она может гордиться, что из двух семей, которые лучше всех заботятся о своем ребенке, одна - из её класса:)
Насчет личного стимулирования, пока думаю, как это лучше сделать. Я уже сталкивалась в д/саду, что отказывались вообще от всяких контактов с нами, не нужно никаких вознаграждений, лишь бы типа отстали со своим аутизмом. Не хочу, чтобы и здесь случилось то же.
14.10.2007 18:20:54, igla
igla
Мне надо правильные слова сочинить, чтоб "за душу брали" :) Если у кого уже есть готовые, или мысли на эту тему, прошу поделиться:) 14.10.2007 12:42:51, igla
Нашего последнего завуча задело за живое мое возмущение тем, что дети, у которых в голове одни покемоны - нормальны, а если у ребенка увлечения нетипичны - то сразу его в аутсайдеры. Было видно, что ее это впечатлило и что-то поменяло в убеждениях. Я ей долго что-то говорила, после чего она сказала, что будет на нашей стороне. 14.10.2007 17:05:36, ЮлияФ
igla
Юля, прошу тебя вспомнить то, о чем ты ей долго говорила :) И написать мне эти волшебные слова :))
14.10.2007 18:14:40, igla
Надо использовать технику присоединения. Сказать учительнице, что ты понимаешь, как ей сложно, и понимаешь ее эмоции по поводу Вити. Что тебе самой случалось испытывать подобные. Провести невидимую границу между вами тремя: ты и она вместе, Витя с его проблемами отдельно. Ты и она двое мудрых умных взрослых, задача которых справиться с нелегкой педагогической задачей, и когда они с ней справятся, будет им честь и хвала... типа того. 15.10.2007 00:42:43, ЮлияФ
igla
Ну, я примерно так с ней и говорила...:) Значит, в правильном направлении думаю. Только после того чудесного разговора появилось очередное "замечание" в дневнике. 15.10.2007 18:05:21, igla
Вообще у Тани тоже было полно замечаний в дневнике от нашей хорошей учительницы. Я по этому поводу не страдала. Но я была уверена, что она с Таней хорошо обращается, никаких там руки по швам и подобное. 15.10.2007 20:15:21, ЮлияФ
igla
Я, собственно, почему озаботилась насчет дневника. Уч-ца в начале уч. года сообщила нам, родителям, что в конце 1-ой четверти будет ПМПК, на которую она понесет тетради и дневники детей. По результатам будет, видимо, решаться вопрос, что кого-нить отсеят. Уже речь идет о четырех детях, их хотят в школу 8-го вида перевести. Нас она убедила, что Витю никто не тронет. Она-де будет его защищать изо всех сил. Я не боюсь, что Витю переведут в школу для УО. Я дико боюсь, что Витю выведут на индивидуальное, благодаря таким записям в дневнике. Ведь это повод, на мой взгляд. Неужели она нас медленно к этому подводит? Она как-то показывала мне одного мальчика, который ходит к ней с мамой на индивидуальное. С удивлением констатировала, что вот ему запрещено посещать школу, а вам, несмотря на ТАКОЙ диагноз, разрешено. И тут же поправилась, что всё, конечно, зависит от родителей... Хотя там мама, как я поняла из её же рассказа, тоже жизнь кладет за ребенка. У меня ощущение, будто я на крючке - в любой момент меня могут из воды выдернуть, и тогда прощай социализация. И тогда зачем вообще писать такие "интимные" вещи в дневнике, чтобы потом Витю "защищать". Не проще ли решать эти моменты в рабочем порядке. А то потом ведь можно всё на ПМПК свалить, мол, а я ничего не смогла сделать... Нас так из сада пытались в прошлом году вытурить, только мы на опережение сыграли, вот и не вышло.
У меня, кажется, мания преследования началась.......
15.10.2007 21:03:30, igla
СветланаЮ
Нам в ГОРОНО говорили, что в любом случае Результаты ПМПК носят рекомендательный характер. И все решают родители. С сожалением констатировали, что иногда даже слишком многое на усмотрение родителей отдано ;). Так что не переживайте! Навязать вам индивидуалку они не могут, только посоветовать. А что делать дальше, решать в любом случае Вам. 16.10.2007 20:29:12, СветланаЮ
Блин, как все серьезно:( 16.10.2007 01:27:35, ЮлияФ
Тюля
Хороший крючок ПМПК(( Проконсультируйтесь, должны же у родителей быть права согласиться или нет на индивидуалку. Можно не говорить об этом вслух, но быть готовой к такому повороту и знать номера нормативных актов, по которым Вас не могут лишить права выбора. 15.10.2007 21:41:13, Тюля
igla
Я боюсь, что если, не дай бог, такое решение будет принято, то мы будем вынуждены либо согласиться, либо нас ваще попросят на выход. Поэтому и не хочу доводить до такого в принципе. 15.10.2007 21:56:45, igla
Тюля
Я правильно разлядела - он в школе до 16.-17.00? Ничего такого уж сверхнеожиданного и удивительного. Ваш преподаватель до этого много аутистов видела? 12.10.2007 22:24:46, Тюля
igla
Конечно, нет:) В Воркуте насчет аутизма все первооткрыватели, включая меня:) 14.10.2007 12:43:49, igla


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!