Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБРАТЬ

Вобщем, так. Янке 17 ноября будет 7 лет. В этом году мы в школу не пошли, хотя вобщем-то готовы. Мы читаем, пишем в прописях (печатными и прописными буквами) и считаем в пределах 10. Но первый класс – это серьезно, хочу с Янкой усиленно заниматься, как раз Машку летом в садик, а с сентября Янке в школу. Но сейчас встал вопрос – В КАКУЮ ШКОЛУ отдавать. Я понимаю, что может ещё рано озадачиваться этим вопросом, все-таки год впереди, но год пролетит незаметно, и честно, я уже себе всю голову сломала, что же нам выбрать…Хочется услышать ваши мнения по этому вопросу…
Напомню, кто нас не знает. У Янки ДЦП, спастика. Ходит напряженно. И бегать может, но неустойчивость есть, причем временами у нас бывают ухудшения, особенно после всяких болячек. Отличается она от здоровых детей сильно. Да и оперируемся мы часто, и обкалываемся, и лечимся. Вобщем, чувствую, будем школу иногда пропускать :-( Короче, физически мы плоховаты, умственно – норма. Янка очень усидчивая. Легко высиживает 40 минутный урок, прописи может писать и больше часа. Быстро все схватывает, хорошая память. Хорошая речь. Ещё она послушная, я не думаю, что будут какие-то проблемы с обучаемостью и дисциплиной в обычной школе.
Сейчас Янка ходит в спецсадик для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Садик находится при школе. Школа там хорошая. Но. Очень далеко возить. Можно конечно, оставить её на пятидневке, но мы забираем каждый день. Не могу я спать спокойно, когда ребенок где-то далеко…да и она домой хочет каждый день. Много времени тратится на дорогу туда и обратно. Приходится очень рано вставать, чтобы успеть на завтрак и занятия. Хотя школа сама по себе мне нравится.
Рядом с домом у нас есть несколько школ. Три обычных и одна начальная. Но там большие классы – 30 человек и более. И лестницы (это наше слабое место, вверх можем ходить и без перил, а вот вниз :-( ), и никакого присмотра за детьми, конечно, там нет.

Что же нам выбрать – обычную школу рядом с домом или специализированную далеко?

Плюсы обычной школы – то, что ребенок сразу попадает в ту среду, в которой ему предстоит дальше жить, в тот ритм, к здоровым сверстникам, короче, будет куда стремиться и за кем тянуться. Ещё плюс – школа рядом с домом, потом сможет сама ходить (надеюсь, по крайней мере). Да и Машку потом отдадим в ту же школу, буду обеих возить и забирать.
Минусы – Янку могут просто «затоптать» там на переменках, толкнут не дай бог на лестнице, ещё могут дразнить за физический недостаток (хотя Янка нормально общается со здоровыми детками на площадках, в парках, во дворе, вроде никто не дразнит, Янка вообще компанейская девчонка). Ещё минус – это просто огромные классы, ни о каком индивидуальном подходе и речи быть не может.

Плюсы спецшколы – общеобразовательная программа, «домашняя» атмосфера, там все как одна большая семья, хорошие душевные учителя, маленькие классы (до 15 человек в классе). Янку там все знают и хорошо к ней относятся. Два раза в год детки там лечение проходят – массажи, лфк и т.д. Пятидневка, хотя можно возить каждый день. В каждом классе помимо учительницы ещё и воспитатель, то есть ребенок находится под присмотром, мне, конечно, будет намного спокойней. И Янке там привычней, все друзья-подружки в эту школу идут.
Минусы – далеко возить. Ладно, осенью и весной, а зимой? В снегопад, рано утром? Садик можно и прогулять, школу уже не прогуляешь, особенно если контрольная какая-нибудь… Ещё и уроки надо проверить и сделать вечером. То есть, придется рано отвозить, рано забирать. Ну и контингент конечно, соответствующий. Все детки с теми или иными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Есть ещё и вспомогательные классы, там детки с ЗПР и ЗРР.

Вобщем, что бы выбрали вы? И ещё, а если нас будут отказываться брать в обычную школу (из-за физических дефектов), можно как-то повлиять на это решение? Сразу оговорюсь – домашнее обучение в обычной школе нам не подходит, Янка хочет и может быть в коллективе, она совершенно самостоятельная девочка, только плохо ходит.
05.10.2007 05:55:05,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочки, всем огромное спасибо за ответы… В общем, хочу сейчас обойти эти несколько школ и поговорить с учителями, которые будут на следующий год набирать первый класс. И там посмотрим. Действительно, в спецшколу мы можем перейти и в середине года, если не потянем обычную…но все-таки, наверное, будет лучше начать с обычной…по крайней мере попытаться… Ладно, окончательный выбор сделаем, когда поговорю с учителями. В одной школе я уже была, но мне там явно дали понять, что им не нужны «проблемные» детки :-( Я разговаривала там с директором. Будем искать дальше… :-( 08.10.2007 07:11:35, Катя С. из Владивостока
Люся Капустина
А мнея так ласково встретили, Правда, не деректор,а завуч, сказала, что у них уже были такие и даже более тяжелые дети. Я же в ответ сказала, что если Коля не потянет, я без амбиций и притензий переведу или в спец. школу или на индивидуальное. 08.10.2007 08:45:41, Люся Капустина
Мама Ксюши
Люсь, я тоже в Северном округе. Может, поделитесь опытом, чего за школа. Я сейчас в поиске нормального педагога для подготовки к школе дочки. Планируем идти через 2 года. 08.10.2007 09:37:39, Мама Ксюши
Люся Капустина
Школа - дет. сад на Дегунинской, это не далеко? Я думаю, надо искать около дома. 09.10.2007 16:35:38, Люся Капустина
Однозначно - в обычную. Выбрать школу по педагогу поближе к дому. Дети в 6-7летнем возрасте очень доверчивы и пластичны, будут относиться к Яне так, как относится учительница, "испытывать" новенькую никто из детей не будет, т.к. коллектив только формируется. В среднюю школу она перейдёт со своим классом и самый "кислотный" во всех отношениях возраст ей будет прожить легче. И только в крайнем случае - в спецшколу. 07.10.2007 09:59:52, mamaut
Rulezza
Ну да дети пластичные. Будут хорошо относится. У меня мальчик учится в школе для детей инвалидов. До школы занимался в центрах, где были разные дети. Я работала с инвалидами-опорниками. И что, увидел на улице ребенка с обожженным лицом и на тебе - ОЙ КАКОЙ СТРАННЫЙ. И это подготовленный к такому, терпимый и имеющих в друзьях особых детей и взрослых. 07.10.2007 11:00:47, Rulezza
СветланаЮ
Да, это есть у всех постсовковых детей :(. У нас слишком мало инвалидов на виду, вот дети и шарахаются (в лучшем случае). Люди вообще дивятся тому, что не входит в обыденную повседневность. У детей это на виду, скрывать не могут еще. 07.10.2007 11:50:16, СветланаЮ
Rulezza
только специализированную.
Я когда маленькая была ходила в сад на пятидневку. Всех детей оставляли - так я сама у родителей просилась остаться. Так что может и ваша начнет проситься в ночевку. Главное себя настроить, что это нормально. Еще школу можно "прогуливать" раз в неделю.
Простая школа это лотерея. Везет очень мало кому.
Своего ребенка я вожу: 25 мин пешком, а потом еще 10 мин на метро.
06.10.2007 13:59:03, Rulezza
Тут правильно писали, что от учителя многое зависит.
Если найдете хорошую, можно и доплатить за особую заботу о девочке, чтобы её лишний раз под ручку проводили. Можно в столовую не ходить, чтобы лишний раз не спотыкаться (брать с собой яблоко, апельсин, пакетик кефира, даже и угощать кого-то из подруг). Можно договориться, чтобы из класса на перемене не выгоняли, а в туалет на уроке отпускали, когда бегающих поменьше. В гололед можно и прогулять.
Наверно и в спецшколе, где пятидневка можно договориться, чтобы после завтрака приезжать или когда как.
Если девочка умная и хочет коллектив, в любом случае, можно оринтироваться на посещение 4 дня из 5-ти или по обстоятельствам.
06.10.2007 07:35:34, биолог
Морская птица
Катя, я тут случайно мимо пробегала, ты же живешь в том же районе? 100-летие? Я вот просто смотрю на наши местные школы – такой мрак. Мой в 23-й, вроде, относительно других районных школ уровень повыше, но все равно, болото ужасное. Дети очень жестокие, хотя все вроде из приличных семей, носятся, как кони, орут и сносят все на своем пути.
Егор заканчивает 4-й класс, так вот, в параллельном, «А» классе, на следующий год освободится уч-ца, завуч началки, будет брать первоклассников, она очень строгая, но очень разумная женщина, я с нею общалась. Не хочешь с ней поговорить, обрисовав ситуацию? Вдруг тебе понравится. По крайней мере, она хорошо держит детей в плане поведения, присмотрит и не даст Яну в обиду. Начальные классы на первом этаже.
Вообще, глядя на детей, я бы побоялась отдавать Яну в обычную школу. Затопчут. Дети ненормальные просто пошли. Но и возить далеко – тоже с ума сойти.
Надо искать учителя, который нормально организует пребывание в классе. Все от учителя зависит.
06.10.2007 04:19:15, Морская птица
Люба, позвони мне на домашний (335813), сможешь? Я хочу с тобой про 23 школу переговорить. В принципе, это одна из тех школ, в которую мне бы больше всего хотелось Янку пристроить, у меня муж там учился в матклассе, школа сильная... 08.10.2007 07:07:28, Катя С. из Владивостока
Морская птица
Катя, я тебе сейчас позвонила, но ты на работе, перезвоню часов в 7 вечера, может, придешь уже:) Я в полвосьмого еду с сыном на тренировку, допоздна. Если тебя не будет в 7, то перезвоню завтра часиков после шести вечера:) 08.10.2007 09:38:15, Морская птица
Люся Капустина
Моему Николке в мае исполнилось 7. По Вашему описанию он такой же, как Женечка. Я тоже полгода металась, со всеми советовалась, в результате отдала в младшую школу - дет.сад. Второй месяц учится, ему нравится, с ребятами нормально, с учительницей тоже. Правда, она жаловалась что он рассеянный, но я "успокоила", что это не от болезни, а семейное. На обоих старших учителя жаловались мне в тех же выражениях :( Посмотрим. чем все закончится.
Кроме спецшколы (я поняла, что 20 интернат?), есть еще индивидуальное обучение и ай-школа как вариант выбора. Но при этом ребенок дома и вообще изолирован от сверстников.
05.10.2007 22:08:02, Люся Капустина
Люся Капустина
Ой, простите, Вы же во Владивостоке, а я почему-то считаю, что все должны обязательно жить в столице! 06.10.2007 18:36:07, Люся Капустина
Ura
есть ещё вариант: школа 526 на Войковской, раз вы в САО, классы маленькие, учителя хорошие, правда, говорят, в след.году переедут, а вы где живёте? 06.10.2007 01:42:37, Ura
неместная Ксеня&Дарьюшка
Позволю себе написать. Мне кажется, что практически всё тут зависит от учителя!!!!!!!
Вот пример из обычной школы:
Случайно в поликлинике общалась с мамой мальчика с низкой группой здоровья. У него проблемы с сердцем, ВСД, невроз, что-то ещё. Причём в плане развития то он умненький, успеваемость хорошая, даже отличная, но вот чувствует себя плохо в классе - у него от ВСД развился невроз (ох как я его понимаю - эти приливы и отливы, то в жар то в холод, то голова болит то кружится), духоту плохо переносит.
Короче пошли они в обычную школу.
И начался у них просто кошмар!
Мало того, что учителя не захотели отнестись с пониманием к проблемам мальчика (их просили сажать его поближе к окну, т.к. там не так душно), так они ещё и стали комментировать при детях все его проблемы, называя его симулянтом!
В итоге - мальчик забитый, ему плохо до обмороков в школе, здоровье ухудшается, про нервы вообще говорить не приходится, друзей ноль, ответ при одноклассниках на вопрос просто трагедия!
Короче, мама приложила все возможные усилия и перевела его в школу для детишек с ограниченными возможностями.
Ну, с успеваемостью вроде и так не было проблем, НО!!!
Мальчик распрямил плечи! Стал участвовать в самодеятельности! Не боится выступать перед людьми! Поёт и танцует!
Мальчик стал просто счастлив!

Просто в спецализированной школе по определению не может оказаться таких вот "педагогов".
Если повезёт Вам с учителем (от всей души вам этого желаю!), то можно и в простую наверное тем более, что есть ощутимые плюсы (дорога тоже важна).

05.10.2007 21:36:56, неместная Ксеня&Дарьюшка
<Просто в спецализированной школе по определению не может оказаться таких вот "педагогов".>
не стоит обольщаться :( там всякого хватает :(
05.10.2007 21:45:33, Посторонним В
Ксеня&Дарьюшка
Господи, неужели так? А мы часто ходим мимо как раз той самой школы, так все детишки такие вроде довольные выходят! Надо же.....
Ну, значит точно надо идти под конкретного учителя (ну, желательно)!
05.10.2007 22:08:12, Ксеня&Дарьюшка
Под конкретного не пойдешь. Мой мальчик учится в школе для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы, так у нас предметники с первого класса, учителей сразу 10 штук с первого дня. Как под них подстроишься? :) 07.10.2007 03:35:49, Natem
Тюля
Это у них эксперимент такой??? Чтобы дети легче к людям привыкали или как? Все чудесатее и чудесатее))) 07.10.2007 13:34:34, Тюля
Тюля
Мне кажется, что в спецшколах гораздо больше, чем в обычной, настрой коллектива зависит от директора - будет думать о детях в первую очередь, будет все ОК. Там бывают еще такие перекосы - не напрягать детей учебой. Дети счастливы и при этом в 4 классе не умеют читать, считать, только срисовывают текст.(( 05.10.2007 22:34:02, Тюля
Ксеня&Дарьюшка
Не, ну, это перекос, конечно.
Мне просто та мама так про ту школу рассказывала, что так всё там здорово....:(((

05.10.2007 23:19:26, Ксеня&Дарьюшка
Тюля
Это всегда лучшая рекомендация - мнение родителей. 05.10.2007 23:33:50, Тюля
+1 06.10.2007 08:33:06, Посторонним В
Обойти ближайшие обычные школы, прозондировать почву, пообщаться с будущими учителями. Если попадется внушающий доверие - можно пробовать. Плюс смотреть распложение класса в смысле наличия лестниц. Хотя даже с лестницами вполне можно заводить в класс и забирать из класса, все ближе, чем возить далеко. 05.10.2007 17:52:16, ЮлияФ
Сколько по времени уходит на дорогу? 05.10.2007 14:58:56, Данки
У моей старшей ДЦП нет, но есть нарушения со стороны вестибулярного аппарата. Тоже напряженно ходит, неустойчивая. С головой тоже все в порядке:) В первый класс мы пошли в обычную школу, рядом с домом. Проучились там полгода, и я ее забрала. В школу при садике (не знаю, как в России такие называются, у нас это начальная школа, 1-4 классы в здании садика). Причины - именно в неустойчивости дочки. Класс в обычной школе у нас был на третьем этаже, на перемене в коридоре все вместе - и первоклашки, и старшеклассники. Носятся по коридору, толкаются, подножки малышам, и т.п. Спуск-подъем по лестнице в такой детской толкучке - это для меня вообще страшный сон был:((
В общем, перешли мы в эту школу при садике (тоже, кстати, возить далековато было, при том, что машины в тот момент не было). Там все кулуарненько: класс - это фактически группа, своя раздевалка, свой туалет. Вход и лестница на два класса отдельные.
В общем, дочке с ее координацией движений было там сильно лучше.
В этом году "лафа" закончилась: пошли в пятый класс, уже в обычную школу. Ну, у дочки стало с вестибуляркой за это время слегка получше, но все равно я дико боюсь всех этих лестниц и переполненных коридоров:((
05.10.2007 12:13:45, Большая медведица
Хоть я не из вашей конфы, но с вопросом выбора школ сталкивается любой родитель.
Катя, Вы НЕ рано озадачились вопросом (хотя еще и не поздно, в общем практически вовремя).

Поскольку Вы про спец. школу все знаете - надо всё узнать про все обычные школы.
Надо не просто посмотреть на всех учителей будущих 1-х классов доступных школ(чего на них смотреть-то) - надо с КАЖДЫМ пообщаться как минимум один раз - объяснить Ваши сомнения и сослаться на желание учиться в обычной школе (даже если оно еще не оформилось окончательно в школе лучше вести себя, как будто Вы ОЧЕНЬ хотите и в спец. пойдете только в крайнем случае, или вообще про нее не упоминать). Поговорить хорошо бы и с родителями 4-х классов - какой коллектив сложился в классе, как им нравится учительница. Тех (ту) кто понравится - познакомить с Яной лично. Дальше по обстоятельствам. Если выберете учительницу, нелишне поговорить и с директором. Если НИКТО не понравится (или Вам понравится, а Яне нет, или учитель будет "бояться" не справиться, хотя не понятно с чем не справится, ведь Яна ГОТОВА) - значит спец.школа будет лучшим выходом по крайней мере в началке - все таки психологический комфорт ВАЖНЕЕ.

С другой стороны,Вы же ВСЕГДА сможете уйти в спец.школу - хоть в октябре, хоть в апреле 1-го класса. Но мне кажется надо попробовать (при наличии адекватной учительницы) обычную школу. Ведь детки с площадки и со двора, с которыми Яна играет пойдут в те же школы.

Про "не брать" в обычную школу, к сожалению не знаю, это надо всякие законы изучать, но в принципе видела ребенка с ДЦП, который сам передвигается как минимум в одной школе.

В общем, успехов. Начинайте знакомство прямо сейчас, не откладывайте на весну. В Вашей голове решение тоже должно прижиться. (Я со старшим присматривалась к школам с его 4 лет, сейчас младшему 2.5 - тоже уже ушки на макушке).
05.10.2007 11:31:02, FT
надо смотреть учителя. для себя выбрали обычную в минуте ходьбы от дома. все дошкольное время я возила на занятия, но сейчас он так устает, что вариант "вышел из дома - вошел в школу" для нас один из важнейших. посмотрите школы рядом, у нас началка отделена от старших, даже у мальчишек в туалете сидит специальная старушка, которая следит, чтобы сюда не забредали старшеклассники и не мешали малышам. смотрите учительницу, при вменяемом педагоге разруливать конфликты практически не приходится, и настрой в классе тоже от учителя.
у нас были проблемы с картой в поликлинике (причем, школа-то брала), я тесно пообщалась с главврачом на тему дополнительных врачей в карте и как на это посмотрит страховая... и рекомендательного характера решения пмпк, ну, потыкала носом в соответствующий закон. заодно принесла заключение пмпк нашего центра, где было написано, что ребенок может обучаться по программе общеобразовательной школы, ну, с некоторыми оговорками... вы же потом можете взять и дополнительный выходной и, если совсем будет тяжко, перейти на индивидуалку, при которой вы не будете сидеть дома, так и так стараются хоть часть предметов давать в школе на тех же уроках со всем классом...
прошел месяц и я совершенно не жалею о своем решении. ребенок реально тянет, влился в коллектив, дополнительный выходной ему пока и не нужен...
05.10.2007 11:18:03, Посторонним В
marigal
Катя, я не из этой конфы и не могу ничего посоветовать, просто хочу рассказать о своем опыте. В одном классе с моим братом училась девочка с ДЦП, причем, насколько я поняла, у нее все было гораздо хуже, чем у Яны. Она не только с трудом ходила, но и все остальное делала с трудом. Не знаю уж могла ли она писать, но говорила не очень, руками тоже с трудом что-то делала. Мама уговорила завуча взять ее в школу и она проучилась всю началку. Надо было видеть, как трогательно относились к ней одноклассники, оберегали ее, помогали собрать портфель и дойти до другого кабинета (например, на музыку). Но тут, конечно, все зависит от учительницы. Их учительница смогла настроить класс на именно такое отношение и я думаю, что выиграли тут все: и сама девочка, которая хоть 4 года провела в коллективе (в средней школе ей все равно пришлось уйти на домашнее обучение, там уж она не могла потянуть), и остальные дети. В общем, на вашем месте я бы очень пристально смотрела на учителя, если решите идти в обычную школу, тут все будет зависеть от него. Удачи вам! 05.10.2007 11:10:50, marigal
однозначно спецшколу. Я не сторонник кидания в воду для обучения плаванию. Мне кажется, разумнее пускать в воду тех, кто плавать уже умеет.

А далеко возить, вы же в сад возите.Школу прогуливать можно точно тк же, как и сад причем, успевая сделать дома намного больше, чем на уроке.

05.10.2007 10:23:09, С.Ю
Катя, я посмотрела учителей начальных классов, которые набирают детей в след году в соседних школах. Если есть пристойный, который готов будет чуть больше внимания уделить Яне, то пошла бы сразу в обычную. Если таких не найдется, то в началку в специализированную, а среднюю уже выбирать другую, с учетом Янкиных интересов и способностей. Маша 05.10.2007 09:24:04, мама_Илюши
Однозначно специализированную особенно в начальной школе.
НО!!! Необходимо следить САМИМ за уровнем знаний
05.10.2007 09:17:01, Дятлова Екатерина
Я сначала тоже склонялась на специализированную в начальной школе, а потом перевести в обычную. Но может лучше когда ребенок сразу в обычную? Потом сложнее привыкнуть будет, все равно в специализированной свой мирок - в обычной такого нет...Да и езда каждодневная...одна мысль меня уже убивает просто. Мы с четырех с половиной лет ездим каждый день, Янка иногда так выматывается от этих поездок...а ещё и уроки делать нужно будет, заниматься.... 05.10.2007 09:53:35, Катя С. из Владивостока
Катя, у вас рядом несколько обычных школ. Я бы сходила в каждую, поговорила с директоров/завучем, узнала о учителях, которые в следующеми году будут набирать первые классы, возможно, познакомилась бы с несколькими, чтобы понять, смогут ли они создать в классе именно ту атмосферу, которая нужна, правильно настроить первоклашек по отношению к Яне. Если да, то никто ее на переменах не затопчет.
Иуже после этого делать окончательный выбор
05.10.2007 11:38:42, Антошкина мама
СветланаЮ
Кать, я полностью согласна с Машей - в обычную только если приличный учитель. Есть же такие, которым заморачиваться не захочется, подожмут губы и все :(. Дети сразу почувствуют безнаказанность и будут отрываться на Яне :(. Не дай Бог, конечно, но увы :(((. 05.10.2007 10:44:40, СветланаЮ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!