Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

опять я жаловаться

девченки, начался у нас учебный год чудно. ребенок работал в школе, на поведение не жаловались, уроки делал. даже как-то стал с одноклассниками контактировать. хватило его дней на 10. а потом пошел окат на прошлогодние позиции. в школу пока еще ходит. временами не работает в школе, домашку не делает. я уже несколько раз просто срывалась, так что самой стыдно. вчера довел учительницу, потом няню, потом меня. ничего не сделал. сегодня я уже молчу об уроках, он закатывает в данный момент скандал и отказывается идти на массаж (ну надо же с развитием моторики что-то делать). мотивировка - хочет читать. и вообще ничего не хочет кроме читать, играть на компе, смотреть тв. я не справляюсь. и не понимаю ,что с ним делать. то ,что я читаю направлено на обучение более простым вещам. а вот как научить понятию "надо", как замотивировать - я не знаю. о том, что все удовольствия как награда за сделаное, понятно. но это не работает. няня, с пед.образованием, говорит, что мол упустили в 3 года. а он мне где-то в 2,5 года, на мою угрозу "тогда не включу мультфильм", ответил, что он его смотреть не хочет. и ни разу не попросил мульты в течении 4-х дней! потом я сама предложила.
новая наша няня, говорит ,ему бы с мамой быть. а я за себя не ручаюсь! я не знаю ,что с этим делать. он из-за пятиминутного усилия может изводить всех, и себя тоже 2 дня!
если так продолжится - уйдем на индивидуалку и он учиться вообще перестанет. сколько я не пробовала снижать планку, он все равно не хочет работать. на прошлой неделе оставила его дома, думала устал, после этого только хуже стало.
18.09.2007 16:33:31,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а сегодня просидел уроки под партой... 3-й класс. 20.09.2007 17:36:58, в гости
Тюля
Красавец, однако(( А дать ему туда учебник и тетради, пусть пд партой пишет. 20.09.2007 18:53:05, Тюля
он писАть не хочет(((.
а устно он без учебника под партой наверняка все просек.
главное вчера был почти идеальный день. активничал в школе, сделал полдомашки, я уж опять радоваться начала.
20.09.2007 19:15:27, в гости
Тюля
А мы самостоятельно пишем только на доске. Но нам не надо выполнять всех офиц. требований, а Вам можно только посоувствовать. Что его расстроило, он сказал? Была же причина, что он под парту полез? 20.09.2007 20:00:05, Тюля
не знаю точно. инфа со слов няни, оторая говорила с учителем. возможные причины: я его стала самого в школу отправлять + не контролирую ВЕСЬ процесс сборов (вроде как его зона ответственности, не контролирую ессно очень условно), он припаздывал, а первой оказалась физра(мы забыли) и ессно он переодется не успел. + был диктант и к\р по математике. на доске он тоже делать отказался.
а может там еще что-то было.

он как-то в истерике неделю бился, а потом оказалось ,что его потрясла информация из фильма по астрономии, о том, что может быть когда-нибудь черные дыры поглотят вселенную.
а сколько всего того, о чем узнать мне не удалось!
20.09.2007 20:44:45, в гости
Тюля
У них всешда есть причина, только мы не всегда ее знаем(( Попросите его на компе составлять кратенький дневник (писать он не любит, а заполнять страницы компьютерного дневника может быть интересно). Возможно с использованием смайликов. Вдруг таким бразомм Вам удастся обнаружить раздражители, которые его заводят. 20.09.2007 21:43:25, Тюля
поробуем, если меня на это хватит:) 21.09.2007 10:21:32, в гости
Тюля
Хватит,хватит)) Когда закрывается первое дыхание, должно открыться второе. 21.09.2007 15:08:21, Тюля
Leonida
Иногда помогает отстранение от требований. С виду, естественно. То есть вы как бы разрешаете ему не делать массаж, уроки и что там он еще не хочет. Но сами идете на сдружение. Поваляться там в кровати с ним вечером, по душам поговорить. Усиливаете близость, на которую у нас часто нет времени. Обсуждаете его любимое чтиво. Желательно без давления, а на правах равного, или даже вы чуть-чуть хуже разбираетесь в этом типе чтения:) Чтоб он почувствовал, что ему надо вас наставлять.
Такая методика сильно поднимает эмоциональную гордость ребенка, и потом он, для того чтоб вам еще больше понравиться, или показать какой он ответственный, возьмет на себя то, от чего недавно отказывался - массаж и уроки.
Тут конечно возможен конфликт со школой и вообще. И не под каждый характер подходит:(
Но я эту методику пользую и ссорюсь со школой и учителями.
Потому как прессовать в школе умеют. И это ребенок либо в себя загоняет, либо вот такое - не хочу, доказывает сам себе характер. А толку,- проблема все равно не решается.
Я не любитель заставлять и доставать принципиально.
Но согласна это не ко всем подходит, некоторые без управления и постоянного подталкивания, ну никак:(
Попробуйте разобраться в его мотивировке. Любое плохое поведение имеет под собой основу, причину.
Удачи.
19.09.2007 20:12:10, Leonida
я сейчас пошла именно по этому пути. надолго ли меня хватит:(? 20.09.2007 10:20:03, в гости
А как происходит выполнение д.з. Если оставить в покое и не напоминать, вообще не будет делать? Что он при этом говорит? Что делает? Режим у него есть? Мы с интересом делали режим, печатали, вешали его. Соблюдали только не очень. Но попытки собрать себя в кучу поощрялись.
Попытки не делать были, конечно, бы-ы-ыли. И еще, боюсь, будут. Мной бабушка пугала:) Что я приду и будете делать хоть до утра... Как ни странно, помогало. Хоть тяп-ляп, но делал. Хотя я вроде не такая страшная... Вообще мы с сыном как-то обсуждали эту тему. Мне казалось, я человек слишком мягкий. Но он считает, что я ему не уступаю. Я задумалась, и, действительно, поняла. Он упрям, но я не меньше. Он знает, что я своего добьюсь, заставлю... Ничего не забуду. Главное, самой в это верить:)
19.09.2007 17:24:31, ЛяМур
может просто ничего не сделать, может "собираться" делать весь день, как-то что-то утром дописал. но в большинстве случаев будет ходить с несделаными психуя от осознания вины. 19.09.2007 17:55:50, в гости
Что конкретно у него вызывает негатив? необходимость напрягаться? Регулярность и безысходность? Не любит учиться в принципе? (но ведь читать-то любит!) Или может сама школа? Ситуация с кружками, если ходил, такая же как со школой или нет? 19.09.2007 00:32:18, ЮлияФ
негатив вызывает любое обязательное к выполнению действие. а с уроками никак не может решится начать, чаще всего. 19.09.2007 10:38:12, в гости
Теперь советы.
Ты должна занять в присутствии сына позицию конструктива. Тебе как МАМЕ - умной, сильной, опытной - известно, что любую проблему можно и нужно решить.
Ему в любом случае предстоит еще долго жить в обществе и учиться в школе, и ваша общая задача - облегчить себе свою будущую жизнь. Какие меры для этого понадобятся - будете решать на месте. Вплоть до твоего ухода с работы или индивидуалки, как крайней меры и в том случае, если это действительно будет полезно.

Чтобы не доходить до крайних мер, нужно активно искать мелкие приемы и способы адаптации. Например, один мальчик с СДВГ, когда учит уроки, бесконечно отвлекается, постоянно болтает, прямо посреди упражнения может начать маме что-то рассказывать и т.д. На его счастье мама имеет возможность с ним сидеть и вообще это редкий тип мамы - мудрая, спокойная, терпимая. Но даже для нее было открытием, когда я сказала, что его болтовня во время учебы уроков - это поиски путей адаптации, поиски способа приспособиться к сложной для него деятельности. Я приводила в пример себя. Мое СДВГ конечно в в детстве никто не диагностировал, но похоже оно было. Так вот, уроки я могла учить только непрерывно отвлекаясь. Как бы мозгу легче работать, когда он не сосредоточен на одной задаче, а имеются прочие фоновые факторы. Если я лишалась возмности ежеминутно отвлекаться, например, не работал приемник, то я вообще не могла ничего учить. Так, кстати, до сих пор:).
Подытожив, ребенку нужно создать такую психологическую атмосферу, в которой он сможет сам искать для себя оптимальные для него лично способы существования, с твоей конечно помощью. Что это может быть, фантазирую: частые отвлечения, музыка под уроки, шоколад и сахар как допинг во время уроков, учение уроков на природе или на качелях или на мяче и т.д., вознаграждения, выучивание уроков в саааамый последний момент (способ моей дочки), некоторые дети учат уроки только после хорошей взбучки - тоже метод за неимением лучшего, некоторые наоборот только в хорошем настроении, короче, ищите и найдете!
19.09.2007 09:35:15, ЮлияФ
спасибо:)
я вчера "прогуляла" все послерабочее время, пришла ,когда сын уже спал. оптимизма в результате поприбавилось:))), хотя он только устные уроки без меня сделал.
утром разбудила его и сказала, что придти в школу - это его проблема, а не моя. и уговаривать его собираться я не буду. как не странно в школу он таки ушел (хоть и не почистив зубы) )))), без длительных со мной препирательств.
19.09.2007 10:41:44, в гости
Тюля
Вы знаете, я уже писала, что Вы пока мотивацию не подбирете с места не сдвинетесь. Но сейчас просто могу посочувствовать и дать простой совет - посадите ребенка и спокойно, откровенно ему все расскажите. Начиная с того, что Вы уже не можете сдерживать свои негативные эмоции и заканчивая тем, чем его поведение ему может грозить. Можно и рассказать, что если Вам надо будет работу бросать и сидеть с таким "непослушным" мальчиком дома, то автоматически денег не будет на пирожные-морожные (Вам виднее, что он любит). Вам надо срочно психолога искать, одной будет невмоготу. 18.09.2007 20:26:28, Тюля
Как Вы считаете, психолог мне нужен, специализирующийся на нашей проблеме или достаточно просто толкового? 19.09.2007 10:43:16, в гости
Если решите по поводу психолога, то только по рекомендации!!!!!!!!!!!! У меня есть - очень хороший , но дорогой. Елена Ивановна - 8-903-515-39-97. Возможно это вам нужна помощь. 19.09.2007 14:51:06, Фурия
спасибо:), я не в москве 19.09.2007 16:10:12, в гости
Тюля
Если Вы найдете специализирующегося, то может и лучше. Я вообще за "вменяемых" независимо от специализации. Поищите нейропсихолога, но для меня на сегодня это утопия((( Вам нужен еще и коллега по решеню проблем. 19.09.2007 12:37:52, Тюля
Тюля, я живу на Украине и не в столице. сами понимаете. 19.09.2007 14:32:26, в гости
Тюля
Я помню, поэтому и про вменяемость написала. Тут главное,чтобы человек был с пониманием и умел находить общий язык с ребенком. Часто ребенок у другогочеловека слышит то, что мама безрезультатно пытается ему обьяснить годами. 19.09.2007 15:29:52, Тюля
Вы так много говорите, я прям читать Ваше сообщение выше замучилась. А нельзя ли просто без словестной лабуды убрать на шкаф телевизор и комп. Вот просто решиться и убрать. Кому от этого будет плохо? Ну только не сыну Вашему. ПРОСТО УБРАТЬ!!! Конечно будет ломка как от любого наркотика, психологическая ломка несколько недель. Потом легче. И место телевизора и компа займет ШКОЛА. Если Вы сами постараетесь в этом.
Ну а хождение по психологам пустая трата времени. Объясняю почему: там сидят такие же замученные тетки как и все вокруг, для которых Ваш ребенок это РАБОТА - ушел с работы и забыл, хорошо если еще и не навредил. А в основном ВРЕДЯТ, вбивая СВОИ установки на жизнь, с которыми Вы порой и не согласны. ПОпасть на ХОРОШЕГО психолога ОЧЕНЬ трудно, и ОЧЕНЬ дорого. Пока будете бегать искать упустите время, а Вы его и так упустили.

19.09.2007 11:08:07, Южная ночь
Вы реально думаете, что ребенок круглосучточно телек смотрит и на компе играет))?
у него пока еще чуство ответственности работает - без сделаных уроков он этого не делает. так что комп не включался с позапрошлых выходных, а телек за последнее время он смотрел один раз в гостях.
*соррь, опять много слов получилось*
19.09.2007 11:21:33, в гости
моего даже и не ломает без компа. Только он от ничегонеделания раньше всем плешь проест. Ну реально ведь занять себя не может, пресыщаемость атомная. Телефизор - если отвлеклись сразу выключаю. Комп папаша запаролил. 20.09.2007 12:20:05, ex_muha
мой как раз себя вполне займет, любую печатную информацию начнет штудировать.
а с компом и телеком даже не проблема просто не смотреть\ не играть, но потом прерваться трудно.
20.09.2007 13:12:44, в гости
"и вообще ничего не хочет кроме читать, играть на компе, смотреть тв." - не я ж это писала. Понимаете, Сейчас у него приоритеты именно комп, телевиз, так это же приятно и усердий никаких прилагать не надо. А учиться это ТРУД.
НИКАКИЕ психологи не научат ребенка ТРУДИТЬСЯ. Этому обучают РОДИТЕЛИ.
У меня сыну 23 года, было точно такая же ситуация как у Вас. Спасло только то, что мы убрали надолго телевизор и комп. В один вечер. Была страшная ломка. Но через месяца три все нормализовалось. Правда мы спокойно, упорно все эти три месяца направляли его на школу и знания. А психолог нам тогда только навредил - дура попалась, которая твердила ему, что он взрослый и ВСЕ должен решать сам без мамы с папой.
Не обижайтесь. Мне все это Ваше ОЧЕНЬ знакомо.
19.09.2007 16:48:23, Южная ночь
Вы извините, но Вы понимаете, что такое диагноз, суть которого в том, что человек не хочет никуда ходить... Я как вспомню, как мы орущего ловили, скручивали и несли... И это требует не нескольких месяцев. Это постоянное преодоление. Как-то осторожнее давать надо советы в этой конфе. Строго говоря, диагноз навсегда. В рамках диагноза - от академиков до ... ну, о самом плохом не будем. 19.09.2007 17:50:04, ЛяМур
я хочу круглосуточно есть шоколад, разве это означает, что именно этим я и занимаюсь? 19.09.2007 17:00:08, в гости
И у вашего сына был (есть) аутизм? Или Вы считаете, что аутизм - это оправдание для ленивых и мягкотелых мам? 19.09.2007 16:57:04, llll
Знаете, может я, конечно, сто раз ошибаюсь, но у меня такая фантазия, что это не у мальчика "откат", а у школы "закат". К сожалению, наши школы ориентированы не на ребенка...Кто там озабочен желанием поддержать, сделать все возможное, чтобы увлечь, заинтересовать, взрастить человека?! Есть известное правило: если ребенок не откликается на какие-то одни формы обращения (как у Вас - на логические доводы и увещивания), надо действовать другим образом. И подкрепления искать другие. Возможно, если бы Вы сели рядом с ним, прижались к нему, взяли его руку, тихим и спокойным голосом стали разбирать с ним домашнее задание, он бы откликнулся??? Можно поставить музыку как фон, можно эмоционально приподнятым тоном разбирать задания, заинтересовывая мальчика, показывая собственную увлеченность... С нашими детками надо стараться экспериментировать...попробуйте быть разной и посмотрите, на что он "включается" ;))) 18.09.2007 19:58:15, Таня Скр
нам повезло с учителем. и она реально озабочена всеми этими желаниями. но в лоб мне говорит, что понять "где у него кнопка", не может.
и то, на что он "включался" вчера, вполне может не включится сегодня.
19.09.2007 10:33:10, в гости
Тюля
Для наших это типично. Я поэтому и говорю, что найти кнопку можно через его самые заветные желания. Это может даже выглядеь, как потакание, но с четкими правилами, которые на стене в рамочке и в нагрудном карманчике пиджака в красивом переплетике. 19.09.2007 12:39:40, Тюля
самое заветное желание - построить вечный двигатель))) 19.09.2007 14:34:01, в гости
А что, если он сам попробует себя почувствовать "вечным двигателем"?! Прочувствовать, как слажено могут работать его "механизмы", какое четкое управление из "Центра", как правильно понимаются команды, активно внимание...В это можно поиграть, вызывая интерес к себе и своим функциональным возможностям, нет?! 19.09.2007 19:43:18, Таня Скр
спасибо за идею:) 20.09.2007 10:20:48, в гости
Тюля
Раз в неделю по детальке, авось к концу школы накопите на целый двигатель))) 19.09.2007 15:30:54, Тюля
эти взрослые все время доказывают ребенку, что вечного двигателя быть не может и рекомендуют заняться нультранспортировкой:)))))) 19.09.2007 16:12:00, в гости
СветланаЮ
А что, тоже полезное занятие :)))))) 21.09.2007 07:02:23, СветланаЮ
Тюля
От последнего слова выпала в осадок))) 19.09.2007 17:47:33, Тюля
ну что делать, если мать (меня:) до сих пор укачивает в транспорте, и голова болит всегда при переездах, а путешествовать она хочет:))))) 19.09.2007 17:57:49, в гости
Тюля
Жаль, что у него чертежика нет. Можно было бы собирать потихоньку.)) 19.09.2007 19:17:02, Тюля
:)))) 20.09.2007 10:19:12, в гости
вопрос такой (может и некорректный, заранее извиняюсь)
Вам самой стало труднее воспринимать ребенка после постановки диагноза. То есть когда он из "избалованный, неуправляемы й и т.д." стал "мальчик с синлромом Аспегера"?
Вас ведь сейчас крючит. С одной стороны у ребенка ДИАГНОЗ, с другой - поубивала бы.
18.09.2007 17:13:12, ex_muha
вполне корректный вопрос:).
не стало. наоборот легче, потому что я перестала чуствовать постоянную вину за происходящее. но подгонять его к норме я не перестала и в этом вопросе перестроится до конца не могу. потому что не вижу другого пути. так как где-то впереди маячит реальная жизнь. а работать грузчиком он не будет - ему будет лень, да и амбиции у него ого-го временами. и единственная моя лазейка, что бы работа совпала с хобби. а школу я под хобби подвести точно не смогу.

а еще половина людей, которые с ним общаются (большинство из них, ессно не делают с ним уроки и не уговаривают чистить зубы перед сном ежевечерне), в том числе наш папа, считают, что я дура, сама придумала ребенку проблему, нашла врача, который притягивает сына под диагноз за уши и ребенок просто или запущен или передавлен мной.

кстати, психоневролог из поликлинники, которая ставила в незапамятные времена кинетическое расстройство, настоятельно хотела сына лечить (я ей не поверила), а врач, который озвучил Аспергера, говорит, что ничего не надо.
18.09.2007 17:58:09, в гости
классический совет - упростить требования. Написать на бумажке требования и вычеркнуть те, которые неважны. Ну вот зубы можно чистить и только утром, трусы менять 2 раза в неделю, носки соберете с пола сами. Я к примеру. 18.09.2007 18:05:15, ex_muha
Трусы менять два раза в неделю??????? 18.09.2007 21:56:30, !!!!!!!!
А чего такого-то? Половое развитие еще не пошло, попу вытирает. Все равно купаться чаще он не успевает. 20.09.2007 12:21:38, ex_muha
да хоть раз в неделю, если ребенку от этого лучше. 18.09.2007 22:46:44, Natalya L
вот я именно о том, что планку понижать - не помогает. т.е. если я ему разрешу делать, не все, а половину, он витрепит ровно столько нервов и потратит столько же времени, как если будет делать весь объем. 18.09.2007 18:09:08, в гости

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!