Раздел: Формирование умений и навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
30.07.2007 11:32:52

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Илона (Иж)
Приветик соконфянам!!! Я уже пришла в себя:))) и поняла, что нет ничего невозможного:) У нас тоже ЗПР, но у нас органическое поражение ЦНС + плоховидящий ребенок:(((, а ПЭП у нас значилось в мед.карте из дома ребенка.
Кстати, проверьтесь у окулиста и ЛОРа! У многих приемных деток бывают такие проблемы (у моего зрение, у Наташиной Жени - слух), из-за которых они не могли нормально развиваться. А так как деть плохо говорит - тем более проверьте слух. Да и плюс всяческие ПЭП и проч., да и еще пед.запущенность играют свою роль.
Удачи!!! Если что пишите! У меня тоже уже много всего накопилось: и по обучению, и по обследованиям, и по лечению тоже.
Мы сейчас активно занимаемся и с психологом, и с логопедом, и с педагогами, скоро еще и дефектолог будет, плюс иппотерапия, дыхательные гимнастики, скоро - бассейн. Чтобы преодолеть провалы у наших детей мало и 1 года:( У меня 8 месяцев прошло, пока тоже особых результатов нет...
31.07.2007 16:02:50, Илона (Иж)
Илона (Иж)
А забыла!!! Обязательно найдите хорошего невролога! Мы еще и психотерапевта нашли:))) 31.07.2007 16:07:26, Илона (Иж)
Лида!!! У нас тоже были большие проблемы, если подробно,то лучше по телефону. Пишите контакт я Вам перезвоню. 31.07.2007 09:57:33, Лен5
Уважаемая ЛидМел!
У меня практически аналогичный случай: приемный деть с выраженной ЗПР. Я написала Вам на мейл длиннющее письмо. Получили? Если нет, звоните - расскажу, как мы занимаемся: 8 903 676 06 43. Аня
30.07.2007 15:22:59, Анна_Л
[пусто] 30.07.2007 15:50:48
Уф! Пишу еще раз: отправила кому-то не тому полторы страницы текста :((
Итак. У меня деть 3г.7 мес. Заговорила только что. Ура!!! После 3х месяцев дома нам всякие недоспециалисты пророчили, что деть никогда не заговорит. Дома полтора года. При выписке из ДР диагнозы: выраженная ЗПР, микроцефалия,ПЭП и много еще чего. Мне кажется, во-первых, следует исключить органическое поражение мозга (т.е. на дилетантском языке, удостовериться, что при рождении все было изначально правильно устроено в голове (извините меня, дорогие читатели - так просто понятнее, про что это). Главный врач при этом - невропатолог. Наверное, не стоит верить первому попавшемуся - они ой какие разные бывают :((. Точно не стоит доверяться тому, кто сразу ставить диагнозы: профессиональный врач захочет понаблюдать ребенка в динамике, прежде чем диагноз "приклеивать".Если Вы в Москве - пишите на подник - порекомендую хорошую опытную тетеньку, которая очень в теме приемности: это важно, поскольку иногда неподготовленного врача недоразвитие наших детей наталкивает на всякие страшные выводы по незнанию. Дальше нужны дополнительные обследования: мы делали ЭХО еще в ДР и на этом остановились, поскольку там все было неплохо. Более полный ответ дает МРТ, но это доп.нагрузка на мозг, поэтому делать ее надо, если показания есть.
Что касается занятий. Можно заниматься так, как-будто детю полтора-два года. Мы начинали заниматься с азов: пирамидки (собирать-разбирать), подбери пару (например, к ботинкам: сваливаются в кучу 5 пар обуви и надо их по парам разобрать), соотнесение по цветам: у нас была игра, где гномики 4-х цветов и каждого надо накрыть одеялом того же цвета, что и он сам, большой-маленький (можно по карточкам: есть много всяких развивалок на эту тему), один - много. И главное, не отчаиваться и не делать выводов, когда после первых 2-х недель результата не будет. У нас первые рез-т случился месяца через 2, не меньше: она вдруг сама положила правильное одеяло на правильного гномика - я прямо прослезилась :)). А до этого, как в черную дыру. Так что дорогу осилит идущий.
Дальше всякие звери (покажи, где петушок ит.д.) - есть еще такие фигурки маленькие в магазинах.
Еще важно все проговаривать, что вы делаете: вот сейчас мы с тобой пойдем в магазин, купим морковку - вот морковка... Давай одеваться. Надеваем трусики, потом колготки, потом джинсы ит.д. Все медленно, чтобы "дошло" получше :)).
Что касается речи. Моя уже месяцев 9 занимается с логопедом. Мне кажется, это сильн помогает. Если возникнет желание - пишите, порекомендую хорошего в Москве. Мне нравится. Мне кажется, все-таки лучше, чтобы это делал специалист.
Чем мы занимались. Первые слова тупо зубрили: ка-фе-та (конфета), ма-ши-на. Так вызубрили слов 10. Я, честно говоря не верила, что это что-то даст, поскольку сначала она слова произносила только по слогам. Но потом она стала сама их употреблять. И они стали основой, на которую нанизывались другие. Сначала я просила повторять за мной ее просьбы, а потом просила, чтобы она их сама озвучивала и только тогда выполняла. Так мы выучили "Подними!, Дай!, Открой! ит.д. Параллельно уичли глаголы: игра в приказы: сначала Вы приказываете - девочка делает (Ползи! Беги! Прыгай!), потом она приказывает - Вы делаете (малышам особенно нравится командовать взрослыми :)). Главное - ползать и прыгать самозабвенно - тогда радости больше :)). Надо начинать с 2-х команд, потом увеличивать. С помощью пальчиковых кукол начали учить диалог: 2 игрушки встречаются: Привет!-Привет!-Как дела?-Хорошо. И дальше пока не надо - надо это хорошо освоить. Параллельно упражнения на понимание речи: вопросы, когда читаете книжку - по картинке: сначала прямые: "Покажи, кто живет в домике?" ит.д. Потом - косвенные: "Кого кормит девочка? Кому дают пирожок? ит.д. Когда слов стало побольше (месяцев через 5 (!), начали учить кол-ва (у нас это шло проблематично): по картинкам: где яблоко? а где яблокИ?, Где дом?-А где домА? - ит.д. по всем известным словам. На это у нас ушло месяца 2 регулярных ежевечерних занятий - пишу, чтобы было понятно, что процесс небыстрый. Параллельно изучаем эмоции потихоньку: где грустный мальчик? А где веселый? Почему он грустный (лучше, чтобы на картинке было понятно, почему он, собственно грустный: болеет, например) - все объяснять. Параллельно расширяли словарь: в магазинах продаются всякие мелкие фигурки животных - супер удобные, они прямо наборами (домашние, дикие ит.д.) - по ним удобно учить. Можно играть в игру "освободи зверей": звери в ловушке и чтобы их освободить, надо их всех назвать. Тот, кого не назвали, остается в плену. Еще про зверей можно: выбери из кучи, кто ползает, кто летает, кто прыгает ит.д. Паззлы совсем простые (у нас из 6-и только недавно получился). Еще для общего развития есть супер книжки - издательство Карапуз. Одна огромная "Великая книжка о зайке": она для детей 1-3 лет с огромными картинками и простыми историями, где элементарно объясняются эмоции, основные понятия. Нам очень нравилась. А! Еще упражнения на мелкую моторику: бусины разной величины на ниточку нанизывать, шнуровки, можно смешанные рис и гручку или мелкие бусины разного цвета в 2 разние мисочки разбирать. Лепка! супер важная штука. Вроде все, в первом приближении. Будут вопросы- пишите на подниковый мейл. А то так все сразу вспомнить сложно. Успеха Вам! Все догоните!
30.07.2007 17:05:27, Анна_Л
Тюля
Девочки, читаю и диву даюсь, какие Вы героини! Я даже поверить не могу, что в наше время люди на такое способны. Все получится и у вас и у деток. Спрашивайте, не стесняйтесь, многие проблемы возникают от не решенных в младенчестве неврологических проблем, а про педзапущенность от недостатка ручек и любящей мамы рядом и говорить не приходиться. Посмотрите на сайте у Максимовой. Много станет понятно. И знаете, наверно совсем непедагогично такое советовать, но балуйте их больше и много много и часто хвалите, даже за минимальные успехи))) Удачи. 31.07.2007 18:06:27, Тюля
[пусто] 01.08.2007 09:11:40
Тюля
Не представляю. У меня в голове вообще не укладывается, КАК можно от ребенка отказаться и не отдавать ему все, что есть и даже больше. Я скорее пойму маму, которая ради ребенка загрызла кого-то или ограбила, хотя это тоже не совсем по-человечески. Спрашивайте, если что-то надо, можно почтой, у меня в компе много всего сохранено, могу отсылать вам прикрепляя к письмам. Удачи. 01.08.2007 14:42:29, Тюля
Зависит от многих факторов. 9 месяцев + в саду - это совсем не срок. 30.07.2007 15:01:25, Караул
Homjk
Если ЗПР связана с органическим поражением ЦНС, то" разрулить" будет сложно - нужно браться со всех сторон: медикаментозное лечение, дефектолог, психолог, логопед и т.д. Если связано с педагогической запущенностью, то наверстаете быстрее, но все равно нужна большая работа и лучше всего, что бы ребенок посещал специализированный садик или группу. Сад лучше всего, т.к. это система, методика. Даже если ЗПР остается, то существуют специализированные школы для детей с ЗПР ( седьмого вида), где обучение проходит в комфортной обстановке для ребенка, ему там дают и "наиграться" и специализированный режим, когда можно отдохнуть. А программа таких школ - это стандартная девятилетка, с возможностью потом перейти в обычную школу, техникум и т.д. Главное не сидеть сложа руки, работать. Успехов вам и малышке. 30.07.2007 11:44:53, Homjk
[пусто] 30.07.2007 11:50:44
А вы не хотите обследование пройти на всякий случай? 30.07.2007 16:20:54, fleur-de-lis
Моя до сих пор догоняет,она уже во 2-ой класс пойдет.Это при том что в свои 5 лет она вполне внятно изъяснялось тем 10-ком слов,который знала.ОНР 3 был диагноз,это если про речь говорить.У Вашей дело похуже будет.Нам сильно помог сад коррекционный-там правда логопеда не было,но был дефектолог.Вам скорее всего именно он нужен-это человек который не столько речью озабочен,сколько общим развитием-типа учиталя-развивателя для проблемных детей.Для педагогической запущенности самое она-общее развитие нужно ребенку.Но вообще хорошо бы показать хоть психоневрологу,все-таки 9 месяцев дома это немало,у детей из детдома часто бывают и вполне реальные проблемы,"догонит" тут слабо сказано,таких детей надо усиленно "догонять" и догонять. 30.07.2007 14:51:55, Линдаа
перинатальную энцефалопатию пишут более чем половине детей. у большинства она проходит без последствий. но хорошему неврологу показаться не вредно никогда. при ЗПР назначают еще когитум, он "витамин для интеллекта". но это лекарсиво и без врача эксперементировать не стоит. Homjk права. необходимо исключить органическое поражение (это когда поврежден мозг ии нервные ткани)= это может сделать только невролог. еще вам нужен психолог, вы определитесь с "возрастом" интелекта и начинавйте с этого возраста брать развивающие и умеые игрушки. а вообще основа интеллекта - это разнообразие впечатлений. поэтому природа, парки, зоопарки, куколььный театр, картинки, скаки и на что Вашей фантазии хватит. деткам из детдома часто ставятЗПР, в основе которой именно недостаток сенсорной информации - т.е. впечатлений. 30.07.2007 12:37:04, atakli
а еще при задекржке речи помогают муз и танцевальные занятияя. можно дома в обычное караоке петь и танцевать под музыку с четким ритмом (обычно это народные, но очень хороший ритм у джаза , хип-хопа.. но это уже на Ваш вкус)чувство ритма - это тоже одна из основ речи 30.07.2007 12:46:43, atakli


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!