Раздел: Формирование умений и навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Вопрос по ЗРР

В три ребенок вообще не говорил.
А в 3 и 8 говорит уже много, но очень грязно. Посторонние не понимают. Даже близкие далеко не всегда понимают, хотя если удается разобраться, то все вполне по делу.
Это скорее минус (закрепилось что-то не так с произношением) или скорее плюс (все-таки говорит, постепенно станет говорить чище)?
И чем обычно в таких ситуациях занимаются/должны заниматься логопеды?
19.07.2007 01:35:27,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Фонематичесий слух в норме? Нам ставили практически весь алфавит, но уже после того, как я ребенка сама научила звуки различать. До того затея просто не имела смысла. 25.07.2007 12:57:46, Ольга Оводова
Надеюсь, что легче поправлять, чем вообще из алалии тянуть. Я нас похожий вариант, только чуть младше и чуток понятнее. Я понимаю процентов 80.
Вчера выволок кота на улицу и сказал: " Я вынес Бакса, чтобы она погулял".
19.07.2007 10:43:00, ex_muha
кстати, заочно логопед мне это обозвал "нарушение синтеза речи". После прочтения транскрипции "Курочки рябы" 19.07.2007 11:26:58, ex_muha
имхо, это огромный плюс. шлифовать речь и ставить звуки легче, чем ее (эту самую речь) вызывать. мы с этим бьемся уже, млин... уж лучше, для нашей образовательной действительности, шепелявый/гшнусавый/картавый и прочий ребенок (во многих школах и логопеды есть, и выдавать за педзапущенность можно :), а уж сколько вполне успешных взрослых с логопедическими огрехами, а живут вполне себе ничего так, есть кто звуки уже во взрослом состоянии правит), чем умный, но неговорящий (тут уж... сами понимаете). логопеды обычно занимаются правильностью речи (согласования, склонения, спряжения, формобразования и прачая-прочая), а там и к постановке дело идет (ну, будете ставить весь алфавит - от этого еще никто не умер :)) 19.07.2007 08:52:39, Посторонним В
Красно Солнышко
Да, еще проблема что с логопедами вообще, категорически не идет на контакт. Было даже лучше поначалу. 19.07.2007 09:45:41, Красно Солнышко
имеет право! :о средняя детка только прошлой осенью, то есть почти в 4, стал откликаться на занятиях и пошел прогресс, до этого "работал" только у психолога, всех остальных в игнор... подъезжали со всех сторон, разными методами и разными педагогами, главное было пропихнуть информацию и как-то заинтересовать. старший очень хорошо откликнулся, но уже после 5,5, на групповые в центре, пошел грамматический строй и проч. приходится подбирать... :) 19.07.2007 12:42:29, Посторонним В
А я думала только моя на занятиях себя так ведет! Она уже все медоты испробовала по запугиванию логопеда- и крики, и смех и полное игнорирование, сидит и ползанятия в потолок смотрит, хоть убейся. Хорошо, что тетка не пугливая попалась:))) А то другие логопеды вообще не хотели заниматься, типа когда заговорит, тогда и приходите. Но когда стали заниматься не только с дефектологом, но и с логопедом появились звуки(тарабарщина), и слова по просьбе, до этого было слов 10, но только когда она сама хотела, заставить повторить было нереально. 19.07.2007 17:22:50, КсюшаГ
Красно Солнышко
А реально есть случаи, когда ставят весь алфавит?
Вообще же ничего не понятно.
19.07.2007 09:18:19, Красно Солнышко
Бывает такое! У нас 2 года назад (в 6 лет) - ОНР 1 ур. + жуткая дизартрия была, практически всё поставили за 2 года. Сейчас ОНР 3-4 ур. Спецы смотрят заключение нашей логопедши - диву даются! :) 19.07.2007 20:10:21, Vickie
Тюля
Все возможно, только, ИМХО, если логопед классный и мама не ленивая, да и ребенка оба не "жалеют". А так можно долго искать человека для работы и терять время. 19.07.2007 15:02:37, Тюля
Ну а как же! Моя в пять выговаривала от силы половину букв алфавита и те нечетко и никто кроме домашних не понимал не слова. К семи были все звуки. 19.07.2007 12:45:36, ЮлияФ
моей старшей детке ставили весь (практически) алфавит, правда, в некоторых случаях ставили некий "упрощеный" вариант. говорит, в неких случаях, ессно, каша, но отношение окружающих вполне благоприятное: мальчик-торопыжка (я эту версию холю и лелею для окрестных старушек - нет проблем!) 19.07.2007 12:33:54, Посторонним В
Случаи реальны. Нам к 5 с половиной поставили практически весь алфавит, только р осталось автоматизировать. В 3 с половиной года были гласные, не было д,т, з,с, р, л,всех шипящих, те звуки, что были, были гнусавые и неправильные. Говорил короткими предложениями. 19.07.2007 11:44:57, КатяМ
мой не выговаривал правильно ни одного согласного звука- поставили все. Только надо периодически напоминать, чтоб язык удерживал за зубками. Но на мой взгляд звукопроизношение как раз-то наименьшая из проблем.
Хороший логопед занимается всеми проблемами формирования речи.
У нас видимая неподготовленному взгляду постановка звуков- это когда логопед работала с ребенком у зеркала- занимала минут 5-7, из часового занятия. Далее это делалось изподволь.
На самом деле я и не представляю, как можно заниматься исключительно постановкой звуков у трехлетнего ребенка- либо он не вынесет и откажется сотрудничать, либо замучаетесь его водить на короткие занятия по 2-3 раза в день.
19.07.2007 10:47:28, nekto
Моего с 2,5 лет логопед реально научил делать артикуляционные упражнения. По крайней мере ребенок по команде выполняет определенное упражнение, пусть игровое. И все-таки понимаемость его речидля посторонних стала лучще + реально увеличивается и запас и длина фразы.
Если Маше интерсно, я могу поискать записи и выложить где-нибудь - там с картинками.
Задания типа: киска лакает молоко, киска облизывается, вот растет грибок на ножке, а мы играем на гармошке (язык встает грибочком и потом как бы подчавкивает).
Ходили 2 раза в неделю по полчаса (а иногда если после нас никто не приходил, то и по часу). Реально артикуляция занимала минут 15-20.
19.07.2007 11:51:51, ex_muha
у моего орла алалия, в неполные три года мы начинали с получасовых занятий, сейчас нам почти 6- занимаемся 4-5 раз в неделю по часу+ занятия в детском саду. Собственно артикуляционная гимнастика занимала у нас действительно считанные минуты- не усидеть ему было, да и все игровые моменты- "грибок на ножке"-к сожалению,сначала игнорировал он напрочь, даже с некоторой агрессией.
Сейчас сотрудничает охотно, играет в артикуляционные и пальчиковые игры, звуки красивые, способен внятно изъясняться на ежедневные темы. Но проблем- по прежнему куча- спонтанная речь очень бедная, норовит использовать штампы, в нестандартных ситуациях до жути косноязычен и пытается отделаться любимым "забудем об этом" :(

А насчет материала для работы дома- в России чего только нету- взять хотя бы "карапузовскую" серию, наглядные материалы для логопедических садов- мечта! Все цветное, на хорошей бумаге и недорого. Завтра начнем новую серию разрезных картинок- рассказы составлять.
19.07.2007 12:49:21, nekto
я обожаю нынешнюю ситуацию с развивающей литературой, НО со страшим я привыкла додумывать, дорабатывать, вырезать и наклеивать.
А с этим - вот все-таки 2 большие разницы - ребенок с аутизмом и ребенок без аутизма. Мелкий реально занимается, может, конечно, отказаться. Но локально и разово.
19.07.2007 13:05:13, ex_muha
додумывать,наклеивать и переделывать- это и наш путь! и горе нашему журнальному столику, который на этом пути оказался :) 19.07.2007 13:40:29, nekto
да наш логопед говорит что главное чтоб начала говорить а звуки поставить легко...=) ну легче чем заставить говорить, нам три не говорим... ох еслиб былоб как у вас =) я былаб так счастлива =) 19.07.2007 09:37:04, nika111
Красно Солнышко
В три едва десяток отдельных слов набирался. Мы даже побежали слух проверять. Так что пока у вас как раз как у нас. 19.07.2007 09:42:07, Красно Солнышко
У нас та же песня, ты знаешь. Дефектолог, которая смотрела в феврале,в конце мая сказала - прогресс есть, пока обходиться домашними занятиями. Жерез год, в 4,5 лна его на занятия возьмет 19.07.2007 11:56:49, Караул
Тюля
Лентяйу=ка Ваш дефектолог.Можно и нужно заниматься даже с 2хлетним ребенком и желательно каждый день. Мама может и сдвинет с мертвой точки, но она же л=должна знать как и что. Все мамы не могут иметь спецзнаний и образование. Может ли мама научиться сама? Может, но на это ей нужно время и не все мамы могут это, также как не все могут быть учителями в силу своей психофизики. 19.07.2007 16:08:24, Тюля
Ну, да. Вы же знаете и сколько и с кем она работет. Этому ребенку дефектолог, как таковой, не нужен. Просто она классный спец. и мы к ней ходили на диагностику,а логопед есть совсем неважный, к нему вообще ходить не советуют.
Как работать дома она говорит и показывает.
20.07.2007 09:50:25, Караул
Тюля
Кто, сколько работает? Логопед? Да пусть работает на здоровье, но Вас она динамит пока. А это "пока" может дорого стоить. Не хочу пугать, а для примера- в 3 года ставят ЗПР ил ЗРР, а в 5 реально диагноз может звучать УО (даже е сли ее там и близко нет). Речь к школе должна быть в норме, а с 4,5 лет времени будет мало. Оно Вам надо? Хотите ждать, ждите, но найдите сейчас логопеда хорошего и пашите. 20.07.2007 16:50:21, Тюля
Красно Солнышко
А чего всем так далась эта школа? В школу можно и позже пойти.
Тут важнее, чтобы все это когда-нибудь наладилось. Ну и пусть, что позже, чем у других. И так уж понятно, что позже.

А эффективность занятий с четырехлеткой очевидно выше, чем с трехлеткой. Может то, что со вторым будут полтора года долбить, с первым за полгода освоят?
20.07.2007 19:39:23, Красно Солнышко
Тюля
Кто спорит, но тянуть долго тоже не выходит - ребенок будет себя чувствовать переростком))) А эффективность 4хлетки - да, действительно, только если это вопрос нескольких звуков. Я ж думала, что реь идет о более серьезных вопросах. 20.07.2007 20:55:13, Тюля
Красно Солнышко
Конечно о более серьезных. 20.07.2007 23:14:30, Красно Солнышко
Тюля
Так Вы при более серьезных нарушениях ждать собираетесь год? Я все же не думаю, что это правильно. Может я бы также рассуждала, но когда у меня появилась логопед с другими подходами. Она охотно берет деток и до 3х лет и долбится очень серьезно даже при отсутствии внимания, и результаты есть заметные. Зачем же ждать, ведь привычка вторая натура - у ребенка входит в стойкую привычку не поьзоваться речью в полном обьеме. 21.07.2007 18:39:47, Тюля
Красно Солнышко
Я советуюсь.
Не знаю где взять логопеда, который сможет заниматься.
Уже нескольких перебрали.
Ребенок просто уходит и все.
22.07.2007 10:24:34, Красно Солнышко
Тюля
Может тогда начать с психолога? Чтобы научил сидеть и работать с педагогом. У логопеда более тонкая работа, а если ребенок не умеетт слушать и выполнять задания, то он не сможет выполнять упражнения и смотреть в рот логопеду)) У меня аутенок начал работать только после холдинга. но это уж совсем экстремальный выход, хотя крайне действенный в умелых руках/мозгах.))) 22.07.2007 18:08:50, Тюля
Забавно. Она не динамит:-) Мы договорились, что пока на занятия к ней ходить не будем.
Да, вот, диагноза у ребенка нет совсем:-) Необходимости "пахать" не вижу.
20.07.2007 17:32:48, Караул
Тюля
Что-то я туплю, от жары наверно. А зачем тогда Вам дефектолог вообще, если все нормально?))) Я ж думала, что у ребенка явные проблемы. 20.07.2007 19:55:12, Тюля
У него нет диагноза, но есть то, о чем КС пишет. У дефектолога консультировались как раз для того, что бы понять есть ли необходимость в занятиях со специалистом. Мы заняли позицию выжидательную, отслеживаем динамику.Пока ситуация развивается нормально на "домашних" средствах.
Ответить не смогу, уезжаем до 25
20.07.2007 20:39:13, Караул
вышесказанное совершенно верно. Ищите другого логопеда, с этим все расно толку не будет. 19.07.2007 18:39:37, nekto
Вы бы шашкой не махали, не зная сути:-) 20.07.2007 09:51:42, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!