Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

моральная поддержка

Такая сложная тема. У моей подруги мальчик родился очень тяжелый: четыре месяца реанимации, масса проблем.Вложена масса сил, здоровья и средств. Сейчас пять лет, болеет очень часто,в развитиии отстает. Ребенко живет то у мамы, то у бабушки, мамочка учится заочно. Она похоронила мужа два года назад.Сейчас в новом браке. До сих пор она держалась стойко. Но чем ближе к школе, тем больше она паникует. В 4 года врачи говорили, что будет вообще все нормально. Но чем он старше, тем больше видно отставание. Самый больной вопрос - сможет ли ходить в обычную школу. Начинают понемножку читать, со счетом пока совсем плохо. Я ее успокаиваю, как могу. Говорю, что не всем детям все легко дается. Что требования сейчас жесткие, но обычная школа это не навороченные школы с тремя языками. Что сейчас масса возможностей - от индивидуального обучения до корректирующих классов. Что нужно поощрять любые успехи. Учить радоваться жизни. Что ничего не бывает напрасно. Я и сама в этом уверена. Что успехи детей все обсуждают охотно, а проблемы, естественно, нет. Поэтому ей кажется, что у нее проблем больше всех остальных. Жаль, что у нее нет Инета, она могла бы с вами обсуждать свои проблемы. Я в итоге ее телефонный "психотерапевт":)) Но как грамотно это строить, без понятия. Иногда я понимаю, что помогаю ей просто закрывать глаза на эти проблемы. Может, зря? Но иногда она близка к отчаянию. Стоит ли вообще давать советы? Боюсь напортачить. Сочувствие окружающих не всегда бывает приятным. Как вы думаете? Откуда ей черпать силы и оптимизм? Помогает ли общение с другими людьми с похожими проблемами? Профессиональная психотеравтическая поддержка? Надеюсь на ваше понимание.
04.12.2001 15:25:13,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прежде всего, хочется сказать, что вашей подруге очень повезло, что у нее есть Вы :). Ваша поддержка ей очень нужна. Вы молодец! Теперь о советах. Если честно, лично я не очень нуждаюсь в советах от тех людей, которые не разбираются и не понимают моей проблемы (бога ради, нее обижайтесь, ни в коей мере не хочу Вас обидеть, просто пытаюсь описать свои чувства) Конечно, я очень тронута, когда слышу слова сочуствия и поддержки, искренне благодарна за проявленное внимание и понимаю, что это все идет от чистого сердца. Но если мне даются какие-то советы, или подбадривание в таком духе, что, мол, все будет хорошо, то ловлю себя на ощущении досады, что меня не понимают! То есть я прислушиваюсь к советам тех, кто сам решает подобные проблемы и советы профессионалов, которые могут реально помочь. Поэтому, Вам бы я посоветовала следующее.
Старайтесь просто отмечать и радоваться малейшим успехам мальчика. Подруга, наверное, не часто слышит похвалу в его адрес, поэтому такая вот искренняя заинтересованность в его достижениях очень поддерживает! Посоветуйте ей завести дневник, где она сама будет фиксировать его достижения. Очень часто, когда сравниваешь своего ребенка с другими, просто руки опускаются, а потом вспоминашь, что недавно, он того-то не умел, этого не знал..и видишь прогресс :) Конечно, тут уже говорили об этом, очень важно общаться с родителями таких же проблемных деток. Это действительно, пожалуй, самая мощная поддержка, к тому же, постоянно идет обмен житейским опытом, да и ощущение, что ты со своей бедой не одинок, хорошо приободряет! Чаще приглашайте в гости подругу вместе с сыном, если есть такая возможность. Вытаскивайте их в разные детские кафе, игровые центры. Если мама испытывает неловкость или комплексует из-за ребенка, было бы здорово, если с ними будет "группа поддержки". Можно Вам организовать переписку, хотя бы с нами :) И насчет школы. Самое главное, что ребенок обучаем! А уж в какой степени, - это вопрос времени. Можно годик-другой побыть на домашнем обучении. Можно по-позже пойти в первый класс. Можно обучаться по индивидуальной программе и тп. В общем, много возможностей, не надо отчаиваться! Передавайте подруге наши наилучшие пожелания! Пишите :)
05.12.2001 14:47:02, Апрельская Оля
Вот это правда, разговоры о том, что все у вас будет хорошо, меня просто доводили до белого каления. А еще когда спрашивали: "А ты не боишься пичкать ребенка всей этой химией?"(имели в виду таблетки)."Вот нам тоже выписывали, а мы не пили, и все хорошо, здоровая и на пятерки учится!" С бабушками я до сих пор воюю, когда они жалеют ребенка и в мое отсутствие стараются поменьше дать "этой гадости". Хорошо хоть живем отдельно. Так что обязательно надо поддерживать её в лечении. И отвергать всех любителей "полечить травками". Не подумайте, я не противник траволечения, но здесь, наверное, никому не надо объяснять, что это не всегда и не от всего помогает. 06.12.2001 11:06:08, Лада
Это очень правильно. Там хоть бабушка врач, он к медикаментозным методам относится, ест-но, положительно, на экстрасенсов не уповает. Вы пишите, пишите, я читаю и на ус мотаю: правда, у меня ума хватает не говорить, что все хорошо будет. Я понимаю, что проблемы есть и они будут. Но понимаете, им сначала говорили, что ребенок не будет ни сидеть, ни ходить не будет, потом что не будет говорить,будет не обучаем. Но ведь он бегает, болтает, он обучаем. Вот и верь официальной медицине. Все равно вера движет человеком. И надежда. Что будет лучше. 06.12.2001 11:39:52, Подруга
Нам тоже говорили, что ребенок будет не обучаем. Глупости все это. Надо верить в своего ребенка и прикладывать максимум усилий к его развитию и обучению (и лечению тоже). И тогда все получится. Мы, например, уже настраиваемся на нормальную школу в будущем году - большое достижение для ребенка, которому хотели ставить олигофрению. Фигушки им!!! 08.12.2001 20:05:18, Наташа и Игорек
Ну наша медицина имеет ряд своих недостатков (вот так дипломатично выражусь), но с другой стороны лучше так, чем если бы сказали, что все нормально, а потом через несколько лет выяснить, что уже поздно лечить. А ведь бывает и так. 06.12.2001 12:45:47, Лада
Да, конечно. Я бы по отношению к нашей медицине выразилась и не так, но уже не хочется. Это отдельный разговор. 06.12.2001 17:25:56, Подруга
Хорошо, что вообще есть человек, которому она может выговориться. Даже живя в больших городах, мы все тут страдаем от отсутствия людей, с которыми можно поговорить о проблемах.
Пускай она с вами просто говорит.
Как вам реагировать? Вам трудно хотя бы потому, что у вас нет такого ребенка и она невольно смотрит на вас через эту призму (все равно вы все не поймете).
Когда я разговариваю с человеком, у чьего ребенка нет проблем (по крайней мере видимых), то я все равно вижу его через призму "мне бы ваши проблемы, господин учитель"
05.12.2001 14:22:45, Muha
Вы все делаете правильно, продолжайте поддерживать её, расскажите ей о нас. У меня самой дочка в этом году пошла в школу. В обычный класс. Конечно, очень трудно, я бы предпочла класс коррекции, но в этом году его у нас нет. Хоты она перед школой уже бегло читала, а вот со счетом тоже беда, но потихоньку двигаемся. Писать, к моему огромному удивлению, научилась быстро и почти красиво, хотя рисует, как курица лапой. К тому же я готова к тому, что, возможно, придется продублировать первый класс, но это дальше видно будет. Еще есть вариант просто пойти с 8 лет, но это при условии, что высвободившийся год будут усиленные занятия. Так как я работаю, а дочь ходила в сад, то это нам не подошло, решили лучше уж два раза в первый класс ходить. Ну в общем не все так хорошо, как хотелось бы, но даже лучше, чем ожидали. А сочувствие, это действительно очень тяжело, и я часто предпочитаю делать вид, что все хорошо, но поддержка часто нужна. Мы нашли такую поддержку в лице врача психоневролога, к которой ходим в частном порядке, часто бываем у неё дома. Вы знаете, ей легче судить объективно, она с подобными детками общается чаще. И вообще это необходимо - общаться с людьми, знающими о таких проблемах на собственном опыте. Моя сестра, у которой дочь глухая, призналась, что начала по настоящему жить, только когда пожила в семье, в которой такой же ребенок, когда была в Канаде (ездили на консультацию по поводу возможности проведения операции). Операция оказалась невозможной и соц. служба почти насильно отправила их в эту семью. Приехала она оттуда совсем другим человеком, поняла что с этим можно жить.
В общем, помогите, если можете, найти ей такое общение.
05.12.2001 11:02:53, Лада
Да, общение действительно важно. Чтобы человек откровенно рассказывал, правда? Озвученная проблема - уже легче. Ведь она и мне не все говорит. И я ее понимаю. Я совершенно уверена, только тот, кто сам все это пережил, может до конца понять! Ее второй муж очень любит, и пацана тоже. Отличный мужик. Это поддерживает ее. А Ваше мнение насчет массовой школы и т.д. Какие самые большие проблемы ожидают?
Я такую проблему делю на две части - проблему осознать и признать, что очень трудно. Вторая - научиться с этим жить. Как Вы считаете?
05.12.2001 12:57:12, Подруга
Cамая первая проблема в массовой школе - учитель. И его можно понять, перед ним 25 учеников, не до тонкостей. Мы частично решили эту проблему так: оформили инд. обучение, но в школу ходим. Вернее сначала пошли в школу, а потом оформили. Это решает сразу две проблемы: 1) на учителя не давит администрация за неуспеваемость этого ученика, 2) учитель имеет хоть небольшую, но прибавку к зарплате, а это мотивирует. Полное инд. обучение, по-моему, хуже, там кол-во часов втрое меньше. А так, кол-во часов то же самое, да еще доп. занятия с учителем. Но это, если физическое здоровье позволяет. Вторая проблема - общение. У нас это осложняется еще тем, что она ходит в шапочке (проблемы с волосами. Девочки спрашивают - почему? А Лиза отвечает "Так надо". Ну и не стали с задавакой дружить. Но не говорить же им, что она лысая. Сейчас правда наладилось, появилась подруга. А дети вообще жестокие, если видят, что кто-то отличается, мимо не пройдут. А насчет "осознать и признать" - мне кажется, что мамы-то как раз это все осознают, гораздо сложнее заставить признать это окружающих. Никогда не забуду какие глаза делала садиковский логопед, когда рассказывала мне о наших проблемах. Да еще и удивлялась, что я при этом такая спокойная. Или моя знакомая восклицала "Как? она еще не умеет читать? вам же через год в школу!"
Сколько же терпения при этом надо... Так что надо научиться спокойно и доходчиво втолковывать всем причастным, что да, у нас есть ряд проблем, мы это знаем и работаем над этим. И вам придется над этим работать в силу вашей профессии(педагога, психолога, логопеда, врача и проч.)
05.12.2001 13:51:07, Лада
Очень интересно про индивидуальное обучение. Это Вы через роно? А школа обязана этим заниматься? Я и не знала, что доп. оплата существует. А совсем индивидуальное - это уже на дому?
Проблема осознания окружающими - это правда. Когда я узнала об этом горе, сама ночь не спала. Прогнозы у них были очень плохие. И еще помню, приходит женщина в офис, говорит, у меня инвалид ребенок, я тоже не могла понять, что она спокойно об этом говорит. Что она вообще живет, дышит, радуется чему-то. Теперь я по-другому реагирую. Инвалиды в нашей стране спрятаны от людей, не так, как в Европе. Естественно, что иногда и не умеешь реагировать. Подруге я говорю, что просто она должна делать для ребенка все, что может, по максимуму. Если ей удастся на работу выйти, это тоже неплохо. Психологически очень тяжело все время в одних проблемах крутиться, так они хоть меняться будут:)) и деньги очень нужны.
05.12.2001 14:29:22, Подруга
По порядку: инд. обучение оформляется по мед. показаниям через поликлинику, мы оформляли через психоневролога. Формально создается какая-то коммисия, которая это решает, реально мы были только у своего врача, а потом вместе с ней зашли на подпись к зав. отделения и глав.врачу. Вот и вся коммисия... Потом приносишь это в школу к директору. Если в школе нет класса коррекции, то они обязаны это делать. А если есть, то возможно только или этот класс или совсем индивидуально - на дому (хотя могу ошибаться). Еще, говорят, (но может это только слухи), что лучше не делать это до школы, т.к. могут отправить сразу во вспомогательную школу, а это не всегда удобно. Учителю платят за инд. занятия, как за обычные часы. Правда иногда бывает так, что в классе один учитель, а на инд. занятия ставят другого - менее занятого. Тогда основному учителю проще, чтобы ребенок совсем не ходил на уроки, но надо добиваться. Мы добились, чтобы был один учитель. Кстати вообще существует такое понятие, как частичное инд. обучение, например, на физ-ру, рисование, труд ребенок ходит со всеми, а математика, письмо, чтение - индивидуально. Это хорошо в смысле общения, все же ребенок чувствует себя частью класса, всякая там культпрограмма, праздники. Мы, кстати, только математикой и письмом дополнительно занимаемся (хотя на уроки тоже ходим)
А по поводу неумения реагировать - это и правда сложно, я даже здесь иногда боюсь лишнего сказать, тем более когда человека не видишь, кто знает, как он прореагирует.
И на работу пусть выходит, если ребенок может ходить в сад, в конце концов, уволиться никогда не поздно, если не получится. Я была самым счастливым человеком, когда вышла, правда не на работу, а доучиваться. Вдруг понимаешь, что жизнь гораздо больше болезни. А болезнь лишь часть её, хоть и не самая приятная.
06.12.2001 10:52:39, Лада
Мне очень понравилась эта мысль о том, чтобы посещать уроки физкультуры, пения, рисования вместе со всеми, а остальное по ситуации. Я подруге все расскажу. Вы знаете,эти практические советы очень важны, мне например (да и ей) не пришло в голову, а вроде чего проще. А вспомогательной школы у них там вообще нет. С медициной все "схвачено". А со школой, видимо, нужно будет проявить определенную настойчивость. Спасибо. 06.12.2001 11:47:24, Подруга
Да никакой особой настойчивости, если есть мед. показания, они обязаны учить индивидуально, тем более за это платят. Тем более если нет вспомогательной школы, им не на кого сослаться, некуда "сплавить" ребенка. Я наверное ужасные слова иногда говорю, самой противно :( но учителю, конечно, интереснее заниматься с умненькими, сообразительными детками. А моя вот никак не запомнит, что "Классная работа" пишется посередине строки, вроде мелочь, но когда таких мелочей много, меня саму это раздражает, а уж учительницу я тем более понимаю. Вчера она снова 2+3 на пальцах считала, а я потом валерьянку пила. 06.12.2001 12:38:16, Лада
Да, я видела ваши послания в детской психологии. Успехов, успехов, успехов. Капля камень точит. Спасибо за советы! 06.12.2001 17:30:22, Подруга
А ваша подруга связана к-либо реабилитационными организациями? У них есть выходы на специальные школы, спец.классы. Вообще, когда занимаешься в массе детей с такими же, как у тебя, проблемами, как-то легче.....Хоть это и эгоизм чистой воды.... А может, ему в школу с 8ми лет надо?
Сомнения на тему: А может, вообще не надо, если сам не тянет? Ну, заниматься в секциях, кружках
Не в школе, в конце концов, счастье. Если он слабый, так в "нормальной" школе и затравить могут, и ногами запинать запросто.
04.12.2001 22:53:50, Ален-Ка
Они больше по больницам-врачам все эти годы. Но уже в прошлом году даже я сказала: "Слушай, уже не лечить, а учить надо". Теперь это будет больше не мед. проблема, а педагогическая. Она сейчас в маленьком городе, какие там центры! Бред вообще, ребенка в сад не взяли... Но они перезжают к маме, и там будет полегче. У нее мама врач, иначе бы вообще кошмар. Она вот тоже очень сомневается, не пойти ли с 8 лет. На что я ответила, что Бог знает, как что будет. Он так часто болеет, а если два года придется в классе сидеть. Совсем не отдавать - не представляю. Обычно люди стемятся, чтобы ребенок общался с обычными людьми и детьми, больше знал, хоть как-то был готов к жизни, к посильной работе! И насчет массовой школы - тоже не знаю. Со мной учились проблемные дети. Я помню, мы относились нормально, честно. Но мы какие-то не жестокие были. Он пока добрый такой пацан. Вот что же лучше: массовая школа - кор. класс в этой школе - инд. занятия? Опыт ваших знакомых что говорит? 05.12.2001 12:38:03, ЛяМур
Да,в маленьких городах все по-другому...
Может быть, даже добрее.....

А про одну из московских школ могу сказать, что очент умного мальчика дети выжили из класса из-за того, что у него была заячья губа :(

Может, ей все-таки что-нить в райцентре поискать? Или съездить куда-нибудь? Есть ведь региональные организации, с ними поконтачить? Переключиться с медицинских проблем на социальные?
05.12.2001 13:28:35, Ален-Ка
В городе ее мамы тоже что-то есть. Знаете, ведь таких детей все больше. Какие-то специалисты есть. Школы тоже вынуждены приспосабливаться. Там хоть цены на всех этих логопедов и т.д. смешные. 05.12.2001 14:10:37, Подруга
Да, это я, "Подруга". Вечно я в спешке пишу. Но это неважно:)) Просто у меня ник игривый, а тема серьезная! 05.12.2001 12:40:24, Подруга
Dodo
Мы конечно еще очень маленькие (полтора). Но школа... уже маячит грозно впереди :). Но нам об этом думать рановато, а вот что касается других вопросов - общение с себе подобными помогает ОЧЕНЬ. У меня есть несколько знакомых еще с детской больницы девочек, дети ровесники - мы "тянем" друг друга как можем. Мы можем сравнивать похожих детей, "делиться" врачами и массажистами. И при этом не страдать от бесплодного сочувствия и жалости окружающих. Великое дело. Ну и интернет конечно же.:)

Что Вы можете (если подруга и сама не склонна закрывать глаза на проблемы). Задавать здесь вопросы от ее имени, давать читать распечатки ответов (можно по телефону, но это хуже). Попробовать может быть как-то организовать для нее доступ в сеть. Найти людей со схожими пролемами, если на хочет общаться, это поможет и ей и ребенку (иногда мамы "проблемных" деток ограничивают их общение со сверстниками). Может быть ей подскажут, куда, к кому обратиться.
04.12.2001 17:09:27, Dodo
Думаю,в течение года у нее будет доступ в сеть. Пожалуй, это будет не роскошью в данном случае, а доступом к общению и информации. Я ей этот адрес скажу:)) Вам - удачи! 05.12.2001 14:32:14, Подруга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!