Дорогие мамы и папы "других" детей!
Я работаю над благотворительной программой реабилитации детей, находящихся под опекой государства.
Сейчас даунята, аутисты, дцпшники, дети с другими самыми разными диагнозами и нарушениями, не имеющие родителей, воспитываются в одних и тех-же домах инвалидов, не получая никакой специализированной адаптационной или развивающей помощи.
Я - не специалист, не дефектолог, но знаю, что есть методики позволяющие, например некоторым даунятам - осваивать школьную программу. А дцпшники часто, даже при тяжелых нарушениях двигательных функций, имеют полностью сохранный интеллект.
И, наконец, даже дети с тяжелыми поражениями мозга или психиси, нередко могут развивать какие-то свои способности, например в музыке или живописи...
Я поставила перед собой задачу попробовать изменить ситуацию и дать таким детям шанс.
Но, к сожалению, информация, которую я нахожу в основном чень общая и противоречивая.
Я обращаюсь к вам за советом. Возможно вы подскажете какие-то методики, книги а так-же поделитесь со мной опытом на сколько эффетивными оказваюстя занятия.
Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Врачи, педагоги, методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Таня, привет! Давно не виделись-не слышались. Напиши мне на мыло nataplat@mail.ru
25.04.2007 23:10:53, NataP
Что касается детишек с синдромом Дауна от рождения до 8 лет (ориентировочно), то обратитесь в Благотворительный фонд Даунсайд Ап. Там обязательно помогут с литературой, методиками и т.д. Возможно организовать и помощь специалистов. Их координаты и вообще все о них можно найти здесь http://www.downsideup.org
21.04.2007 16:04:40, Гала1
21.04.2007 16:04:40, Гала1
С точки зрения биологии, даунятам необходимы антиоксиданты. Всем детям с нарушениями обмена необходимы подходяшие диеты, часто с овощами, свежими фруктами. Как с этим? Или только одежда от шефов, а все остальное по остаточному принципу?
21.04.2007 06:59:48, биолог
Пока никак. Вот поэтому я и решила попробовать что-то изменить.
Спасибо за интересную информацию. Т.е. дело даже не обязательно в специальных методиках. 21.04.2007 13:13:03, DearT
Спасибо за интересную информацию. Т.е. дело даже не обязательно в специальных методиках. 21.04.2007 13:13:03, DearT
Проблема распадается на несколько частей.
Первая - здоровье, на сколько его можно выиащить в каждом конкретном случае. Когда речь идет о генетических нарушениях, проще всего поговорить в Институте медицинской генетики. По даунятам за последнее десятидетие было много публикаций, касающихся биохимии, и у генетиков можно получить разумные советы, хотя бы по питанию и лекарствам. В этой области идеи появляются быстрее, чем за ними успевают врачи детских домов, и, тем более, законодательство.
Второе - дружественная педагогика, как и ставился вопрос. Но тут нужны не только методики, но и энтузиасты. Если есть спонсоры, хорошо бы также организовать занятия музыкой, пением.
Третье - какие-то контакты вне стен детского дома, которые могли бы позволить хотя бы части инвалидов со временем покинуть казеные стены. Здесь и посещение обычных школ, как это делают дети без инвалидности, и училища, дающие специальность, когда это возможно. И хотя я не религиогный фанат, и даже не сильно верующий человек, но для совершеннолетнего наивного сироты с некоторой олигофренией и инвалидностью, при способности выполнять простую работу (даже не важно, сидячую или нет) религиозная община (не секта!) может оказаться лучше как 4-х стен дома инвалидов, так и нечистоплотных людей вокруг или алкоголиков. В этом смысле привлечение медицинских сестер и нянечек из таких общин в детские дома для детей-нивалидов может оказаться не худшей идеей, особенно для религиозного спонсора. 24.04.2007 02:25:24, биолог
Первая - здоровье, на сколько его можно выиащить в каждом конкретном случае. Когда речь идет о генетических нарушениях, проще всего поговорить в Институте медицинской генетики. По даунятам за последнее десятидетие было много публикаций, касающихся биохимии, и у генетиков можно получить разумные советы, хотя бы по питанию и лекарствам. В этой области идеи появляются быстрее, чем за ними успевают врачи детских домов, и, тем более, законодательство.
Второе - дружественная педагогика, как и ставился вопрос. Но тут нужны не только методики, но и энтузиасты. Если есть спонсоры, хорошо бы также организовать занятия музыкой, пением.
Третье - какие-то контакты вне стен детского дома, которые могли бы позволить хотя бы части инвалидов со временем покинуть казеные стены. Здесь и посещение обычных школ, как это делают дети без инвалидности, и училища, дающие специальность, когда это возможно. И хотя я не религиогный фанат, и даже не сильно верующий человек, но для совершеннолетнего наивного сироты с некоторой олигофренией и инвалидностью, при способности выполнять простую работу (даже не важно, сидячую или нет) религиозная община (не секта!) может оказаться лучше как 4-х стен дома инвалидов, так и нечистоплотных людей вокруг или алкоголиков. В этом смысле привлечение медицинских сестер и нянечек из таких общин в детские дома для детей-нивалидов может оказаться не худшей идеей, особенно для религиозного спонсора. 24.04.2007 02:25:24, биолог
Хороших результатов с даунятками добивалась Ромена Августова. книга "Говори, ты это можешь". У неё есть свой сайт.
На одном, так называемом, круглом столе, папа даунёнка, сам социальный педагог, говорил, что находясь в среде обычных детей его ребёнок начал разговаривать, а когда вернулся в сад, в группу молчащих деток речь - регрессировала. То же самое могу сказать про своеоаутёнка. Год посещения школы с обычными детьми, без социальных травм дал нам ОЧЕНЬ много. Так что разумная интеграция, вт что очень поможет этим брошенным детям.
Вы сможете это организовать? 21.04.2007 10:13:09, mamaut
На одном, так называемом, круглом столе, папа даунёнка, сам социальный педагог, говорил, что находясь в среде обычных детей его ребёнок начал разговаривать, а когда вернулся в сад, в группу молчащих деток речь - регрессировала. То же самое могу сказать про своеоаутёнка. Год посещения школы с обычными детьми, без социальных травм дал нам ОЧЕНЬ много. Так что разумная интеграция, вт что очень поможет этим брошенным детям.
Вы сможете это организовать? 21.04.2007 10:13:09, mamaut
Боюсь, что нет. :(
Все что я могу - предложить какие-то методики или улучшения домам инвалидов и попытаться найти спонсоров для финансирования этих вещей.
Менять структуру гос. учреждений и схемы их работы - задача непосильная...
Но ведь под средой могут пониматься и взрослые, занимающиеся с ребятами. Я прекрасно понимаю разницу, но все-же по принципу что-то лучше, чем ничего, можно организовать более активное речевое общение воспитателей с детьми в группе.
21.04.2007 13:27:08, DearT
Все что я могу - предложить какие-то методики или улучшения домам инвалидов и попытаться найти спонсоров для финансирования этих вещей.
Менять структуру гос. учреждений и схемы их работы - задача непосильная...
Но ведь под средой могут пониматься и взрослые, занимающиеся с ребятами. Я прекрасно понимаю разницу, но все-же по принципу что-то лучше, чем ничего, можно организовать более активное речевое общение воспитателей с детьми в группе.
21.04.2007 13:27:08, DearT
Если о "разумной интеграции", что предлагалось уже давно, то даунята могут учиться в обычной школе. Они вполне прилежны и доброжелательны. В конце-концов, оценки - не главное, к этому можно и не особенно цепляться. В хороших случаях ребенок даже может получить вполне приемлемую рабочую профессию в ПТУ, типа швеи-мотористки для девочки (т.е. пошив стандартных немодельных вещей, например, пеленок, распашонок, наволочек и т.п.).
24.04.2007 01:55:14, биолог
24.04.2007 01:55:14, биолог
Можно попробовать ввести безглютеновую и безмолочную диету для аутистов. она требует денег и... подтверждения своей эффективности. Это не бездушное использование "ничьих" детей, не испытание лекарств. И то очень нужно и часто бывает полезно.
21.04.2007 14:09:40, mamaut
Ага поняла спасибо.
Но нужна более полная информация на эту тему.
Я - не начальник всех интернатов. Я не могу им приказывать. Могу только уговаривать и убеждать, а если они согласятся попытаться найти финансирование. 21.04.2007 16:14:35, DearT
Но нужна более полная информация на эту тему.
Я - не начальник всех интернатов. Я не могу им приказывать. Могу только уговаривать и убеждать, а если они согласятся попытаться найти финансирование. 21.04.2007 16:14:35, DearT
Читайте также
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах