Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про логопеда

Знаю , что тема про занятия с логопедом поднималась на конфе достаточно много , но я в никак не могу опредилиться и решить , стоит ли нам продолжать занятия с нашим логопедом ... Я прекрасно понимаю , что не всё зависит от родителей и педагогов , что и ребёнок конечно должен как-то пытаться , ну вот запуталась я окончательно ! Ситуация такая , ребёнку 4 года , двигательно очень мы тяжёлые , руками ребёнок не действует совершенно , речи конечно нет , только 2 звука "А и БУ" , у нас ещё жуткие гиперкинезы , едим всё протёртое ( ну откуда тут конечно речи быть :(( ).Конечно понятно , что ребёнок тяжёлый и всё такое , но с логопедом мы занимаемся уже почти 2 года , 3 раза в неделю , по 1,5 часа ! Ну вот реальных сдвигов от занятий нет , хотя логопед меня уверяет , что ребёнок многое знает и понимает , различает цвета , формы , много мало , большой маленький , знает животных , предметы...Но к своему большому стыду , я не уверенна , что мой ребёнок всё это действительно знает! Поговорить с логопедом никак не решусь , она взрослая женщина и очень опытный специалист , которая реально помогла многим деткам , боюсь обидеть её и потерять.Пошли напряги с мужем , он не видит результатов , даже стал сомневаться , что мы занимаемся с логопедом! Говорит , что за 2 года можно было хоть новые звуки освоить ! Как мне говорят врачи , что вся проблема в наших гиперкинезах и руки у нас никакие! Что нам делать ? Помогите пожалуйста принять правильное решение.
10.04.2007 12:45:38,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
Очень хорошо, что вашему 22-летнему папе это все вообще не пофигу. На войне люди быстро взрослеют. Или дезертируют. 12.04.2007 00:16:38, ANNA_UA
А можно пару вопросов?
Как Вы сами занимаетесь с ребеноком?
Почему ребенок в 4 года ест только протертую пищу?

Если б Вам нужно было освоить китайский язык, то хватило бы Вам пары лет по 3 раза в неделю? Или Вы бы дополнительно занимались сами?:))

Ответ на поставленный Вами вопрос: если действовать в интересах ребенка, то да, в конкретной ситуации от услуг логопеда отказываться преждевременно:)))
Дело даже не только в занятиях, но и в том, что ребенок всегда различает, где мама, а где - педагог. И ему это нравится. Он чувствует свою значимость, да и просто он нуждается в общении. Ему же скучно только рядом с Вами:))
Причем нередко педагогу демонстрируются гораздо более крутые вещи, чем маме. Поэтому я верю в то, что говорит Ваш педагог.

Более того, нужно увеличить количество занятий, попасть в местный реабилитационный центр, добиться, чтоб ребенок обязательно участвовал в групповых занятиях (и в играх..), чтоб у него были музыка и рисование. Сейчас всё это реально.

(Сами подумайте: 4,5 часа занятий в неделю (168 часов) - это всего лишь 2.7 % времени, посвященного учебе:))

И Вам нужно изменить отношения с ребенком.
Конечно, протертой пищей кормить проще и быстрее. Не нужно по часу сидеть, кормить его кусочками, учить жевать, откусывать и не давиться, а потом убирать окрестности. Учить пить из стакана, затем мыть, переодевать и стирать:))
Но главное - Вы должны научиться видеть то, что показывает Вам ребенок, поддерживать его успехи.
Вы можете сами начать заниматься по этим темам одновременно с логопедом.

Я могу написать о своем опыте:
1 этап: ребенок во время занятий непрерывно кричит.
Занятия - рука в руке. Т.е я всё делаю за ребенка её рукой.
Держу её на руках.
Интерес (даже во время крика) - изменение тонуса спинки. Он как-бы становится нормальным на неск. секунд (для начала)
2 этап: Занятия - рука в руке, но уже ловятся её самостоятельные попытки движений и доводятся до результата.
Появляются движения взгляда - как ответы на вопросы: Покажи нам...
3 этап взгляд сконцентрирован на происходящем. Ответы взглядом четкие и более-менее однозначные. Руки уже движутся почти самостоятельно - я только слегка поддерживаю (чтоб, к примеру, карандаш не выпал, более точно довести до цели)
сейчас у нас начался 4 этап:
ответы - показ руки полностью самостоятельный, глаза выразительные, задания однозначно понимаются, хотя из-за очень тяжелого состояния ребенка (у нас полная атония), мы еще самостоятельно брать предметы не можем, хотя уже заметно продвинулись в этом направлении:))

(Помните, что у всех наших детей развито боковое зрение - поэтому иногда кажется, что они "даже не смотрят". Но реально они все отслеживают. Прямой взгляд появляется позже)

Попробуйте сами понаблюдать за реакциями: садьте с ребенком во время занятий перед зеркалом, или попросите позаниматься мужа, а сами понаблюдайте со стороны, запишите на камеру...

И очень помогает Гленн Доман: "Любое сомнение стоит истолковывать в интересах ребенка. Лучше десяток раз похвалить ошибочно, чем пропустить реальное движение."

У наших детей и без того снижена мотивация - их стоит хвалить и хвалить:)))
11.04.2007 16:44:05, Cheroka
Спасибо Вам , вправили мне мозги :)!Очень сложно многое понять , правильно оценить , принять , когда самой 22 года , первый ребёнок и такой тяжёлый , а ещё надо получить образование ,лечить ребёнка , создавать благоприятную ситуацию дома , чтобы сохранить семью( мужу тоже 22 года)никто не ожидал , что рождение ребёнка так изменит жизнь :(!Но это так , лирика , а суровые будни таковы :1 Делаем массаж и лфк на дому , лежали пару раз в больнице на неврологии , результаты ноль , только болели оба раза.2 Периодически ходим в реабилитациооный центр , логопеда там нет , есть психолог и специалист по мелкой моторике , занятия примерно минут по 20 , ребёнок сам ничего не может делать , а до мелкой моторики , нам , как до Китая :(.Да и вообще в нашем центре не очень любят таких как мы , результатов не видно :( 3 Ходим в бассейн 4 Занимаемся иппотерапией 5 занятия с логопедом, она сама больше 3х раз в неделю не занимается.Пытаюсь сама заниматься , но наверное я плохой педагог , не понимаю своего ребёнка , терпения нет :(6 Выезжаем на море , собираемся в Евпаторию.7 Ну и конечно занимаемся лфк сами.
Я пытаюсь приучать ребёнка к твёрдой пищи и потраченное время и грязные вещи меня не пугают , у нас и так на еду по часу уходит.Ну она вообще не может жевать , как бы объяснить , пища слизывается.Всё тереть приходиться , даже яйцо , банан и т.д.Научите пожалуйста , как приучить к твёрдой еде .Из стакана пить учимся , пока освоили только поильник , ещё совсем недавно пили из рожка .
За советы сбасибо Вам огромное , очень жаль , что в сутках всего 24 часа :).У нас итак весь день расписан , ребёнок ещё спит днём , устаёт быстро , да и у меня учёба , я наверное плохая мама , но я не знаю , как ещё увеличить занятия ? Я на конфу боюсь заходить , почитаешь , начинают угрызения совести мучать , такое ощущение , что все только и делают , что занимаются с утра и до вечера ? А многие работают , дети ещё есть , домашн.хозяйсво ....Как всё это совместить , чтобы ещё при этом женщиной умудриться остаться ?
11.04.2007 18:57:58, Елена.В
Кормление:
Откусывать научились на шоколадных конфетах:))
Жевание: Начали пробовать по советам из книги Ненси Р. Финни "Ребенок с ДЦП".
Главное для нас было - чтоб ребенок не давился. Поэтому при обучении жеванию важно, чтобы ребенок не проглатывал большие куски.
Лучше всего для этой цели подходят длинные бруски вареного мяса или курицы, нарезанные вдоль волокон, или какое-нибудь сырокопченое мясо (типа Балык, может, буженина, окорок - его и нужно то грамм 100). Его (мясо) нужно направлять пальцами на жевательные поверхности. И долгое жевание:) Есть длинный сыр-плетенка. Дольки апельсиновые.

Традиционные для обучения здоровых детей сухарики, сушки и печенки нам не подходили.

Дальше (практически одновременно) было жевание вареных овощей, нормальные каши.

Из прочего – нам было проще начинать с того, что тает во рту: кукурузные палочки, крошащееся мягкое печенье. У нас классно пошли маленькие заварные пряники. А дальше процесс пойдет.
Нам сейчас шесть. Пожалуй, пока мы не можем есть яблоки- не хватает сил хорошо прожевать.

С питьем: лично мое мнение, что приучать сначала к поильнику. Чтоб потом приучать к стакану – лишняя трата сил)) Могу и ошибаться)
Насчет угрызений совести: есть более удачные дни, есть менее. Есть дни, когда вообще ничего не получается, и полная неудовлетворенность. И наоборот:)
("Приливы и отливы есть в делах людей.
С приливом достигаем мы успеха" Типа Шекспир:))
У всех нас занятия с детьми проходят результативно, если мы сами полны энергии и желания заниматься. Но такие занятия «на вдохновении» бывает не каждый раз – у всех нас много других дел, отнимающих энергию.
У меня всегда были проблемы с организованностью.
Последние пару лет я подсела на систему «flylady» - её принципы позволяют организовать день, переделать много разнообразных дел в течение дня, как бы мимоходом, и при этом не выматываться.
Эта система идеально подходит для реабилитации.
Определенные занятия (например, ЛФК) включаются в т.н «рутины» – то, что делается изо дня в день на автомате.
А какие-то вещи можно просто «поделать».
В этом году я по-иному стала относиться к занятиям.
Самое главное – я стала как можно чаще стараться не «заниматься», а «поиграть». Получить удовольствие от процесса игры, но не затягивать её. Побросать ребенку мяч, рассказать сказку, показывая её на куклах, вместе что-то поделать, те же карточки раскладывать, покружить ребенка, «повозиться» , «потискать», минут 5-10, но как со здоровым – с удовольствием. Закончить на радостной для всех участников реакции))
Т.е. я для себя стараюсь теперь как можно больше действий превратить именно в игру, чтоб и у самой азарт чаще просыпался.
Т.е вношу больше спонтанности, чем раньше, когда я считала главным - именно занятия.
У нас заметно улучшилось взаимодействие, сил у меня стало оставаться больше, хотя нагрузка (работа, учеба, Катя, дом, муж, прочие дети) - совсем не уменьшается:))

И еще - хочется пожелать Вам больше уверенности в своей родительской правоте. Вы ведь понимаете, когда Ваш ребенок хочет есть, пить, спать...Значит, Вы сможете понять, что он знает и что может Вам показать. ТОлько остановиться и внимательно присмотреться:)
14.04.2007 01:59:30, Cheroka
Спасибо Вам большое за советы ! Очень полезная для нас информация .Скажите пожалуйста , в каком возврасте вы стали приучать Катюшу кушать твёрдую пищу ? Мы от всего начинаем давиться , от шоколала , галазированных сырков , даже от печенья "малышка", для детей с 5 месяцев которое :(.Мясо только всё перемолотое , сыр вообще не ест , пожалуй выручают только жидкие молочные каши. И ещё у нас проблема , очень мало пьёт , просто буквально насильно вливаю питьё , из-за этого проблемы со стулом , запоры и кожа очень сухая :(.Может Вы подскажите как проблему с питьём решать ? 14.04.2007 22:55:07, Елена.В
1. Приготовить запасные комплекты одежды маме и ребенку.
2. Приготовить стаканчик и питье. (Лучше всего, оказывается, пьется из пластиковых стаканчиков из ИКЕА)
3. Взять ребенка (лучше голодного и давно не пившего:))
4. Самое главное: придать правильную позу (процентов 99, что у Вас она неправильная..)
5. налить в стаканчик питье чуть поменьше половины
6. Мой вариант: опускаю голову ребенка вперед. Стакан - между губ, верхнюю губу чуть прижать(типа трубочки -посмотрите, в каком положении у Вас губы, когда Вы пьете). Кратковременные подъемы головы вверх (на неск. секунд ), чтоб питье попало в рот. (но не влилось струей). Если большая часть выливается - не страшно.

ПОЗА:
ДЛя начала просто понаблюдайте, в какой позе едят другие люди - супруг, родители, друзья..
Потом проанализируйте, как вы сами едите и пьете - на каком конкретно месте Вы сидите, куда наклонена спина, где находится голова...

А потом посмотрите со стороны на кормление ребенка.
И попробуйте (обязательно!) поесть сами именно в такой позе.
ПРоанализируйте ощущения...
Вообще, поза ребенка - залог успеха, хоть в еде, хоть в занятиях.

Насчет жевания: учиться жевать на глазированных сырках - все равно, что учиться плавать в сахарном сиропе.. Что-то вязкое, которое хочется быстрей утрамбовать и проглотить:)) Не жуя..
Нужно, чтоб жевание было именно необходимостью..
Это должна быть именно твердая пища. Чем еще хороши длинные, вдоль волокон нарезанные кусочки мяса, тем, что короткие концы можно для начала придерживать с другой стороны - между щекой и зубами, и более точно следить, чтоб мясо лежало именно на жевательных поверхностях зубов. (Первые несколько дней, а то и всего пару дней).
15.04.2007 01:51:44, Cheroka
К нам в центр приходил подросток(15 лет)с анартрией.Не говорил вообще,но обучался в школе на дому.Заказывали спец.клавиатуру к компьютеру.Иначе никак. 11.04.2007 14:31:51, логопед-дефектолог
А вот и не прав ваш супруг.
У нас есть девочка Вика Джус - она не умеет говорить, но умеет читать и считать.
Что умеет читать знаю точно. Она указывает на ответы к картинкам, может сама найти слова по слогам на разброссаном листе. Мы такое и близко не можем.
Но она НЕ ГОВОРИТ. Форма такая же как у вас - жуткие гиперкинезы, руки ни какие, голову не держит.
Заниматься с логопедом НАДО, еще лучше с логопедом-дефектологом.
Дома неужели вы не спрашиваете по занятию.
Как вы определили что ребенок этого не знает, того о чем говорит логопед.
10.04.2007 23:33:36, Дятлова Екатерина
Скажите пожалуйста , а как девочка указывает на картинки , если руки не действуют ?Просто хочу понять , поскольку у самой ребёнок с дцп тяжёлой гиперкинетической формы , нам пока 1год 2 месяца , хочу знать к чему готовить себя .Лично меня такая перспектива , совсем не радует , кому нужны эти картинки , если твой ребёнок не может тебе сказать мама и вообще не говорит !! Как это страшно , неужели нас тоже такое будующие ожидает !?А гиперкинезы с возврастом гасятся , убираются , как с ними бороться ? 11.04.2007 12:37:55, Наташа 83
Готовиться надо к жизни. А что вам будет легче если вам скажут, что руки заработают, а они так и не начнут работать.
Нам 10 лет. Мы говорим, плохо, с жуткой дизартрией, мне самой не всегда понятно, что он хочет сказать.
Руки у нас так и не работают, т.е. обслуживать себя и донести ложку до рта, есть печенье мы не можем.
Хотя улучшения есть, но они не дают ребенку рук. Стащить со стола хлеб мы можем, а вот съесть его с помощью рук нет.
При этом мы единственные на миллион - мы умеем сидеть и ходить пару метров на коленях не умея держать голову.
Когда мы были в вашем возрасте - нам сказали, что мы будем тяжелые лежачие больные.
Девочка с полного размаха опускает руку на лист, а потом пытается ее подвинуть до нужного места.
У нее кстати с возрастом гиперкинезы только больше. Хотя она пытается их контролировать, даже тормозит головой.
У нашего с ней любовь - любимая моя Вика, целоваться лезет. Так что все как у всех, тот же воздух и та же вода. Только нам нужно больше любви.
11.04.2007 23:51:08, Дятлова Екатерина
Катя, я слышала на семинаре в ЦЛП рассказ о ребенке с подобной проблемой.
Сейчас на Западе требования к реабилитации детей - "чтоб она не нарушала повседневную жизнь семьи, не отнимала много ресурсов (время, деньги), и давала бы результаты.
Очевидно, что способ - "включение ребенка в повседневную жизнь и делегирование ему некоторых обязанностей по дому".
Как важна "независимость" ребенка, Вы и сами знаете:))
В примере мальчик с сильнейшими гиперкинезами смог класть белье в стиральную машину.
Понятно, что решается сразу много задач, в том числе улучшение координации, движения руки (т.к есть ясная цель, очевидно, зачем это нужно, чего обычно не хватает при "обычных" занятиях). Ну и социальные - человек может реально что-то делать сам..

(Просто мысль: а если гиперкинезы не пытаться тормозить, а пытаться головой усилить, увеличивать амплитуду, как бы сосредоточиться на том, что происходит? Например, что нужно показать гиперкинезы практиканту какому-нибудь, и объяснить, что происходит?)
14.04.2007 02:15:28, Cheroka
Это мысль, нашему понравиться, он это любит.
Да я стараюсь организовать его независимость.
Например мы рисуем положив большой фанерный квадрат на диван, прикрепив лист скотчем, разложив карандаши.
Стоим у дивана на коленях.
Блин мне места не хватает - ему нужен специальный стул.
А так его хвалят - говорят самый самостоятельный ребенок - хотя самый неходячий.
А сами мы раздеваемся.
14.04.2007 14:29:46, Дятлова Екатерина
Если с ребенком заниматься развитием интеллекта, то и руки у ребенка заработают. Проверено:)))
У нас руки заработали именно на таких занятиях - потому что у ребенка появляется цель. А если просто пассивно его руками-ногами двигать, то для него это - абсолютно бессмысленное занятие.
Кстати, если даже ребенок не заговорит, (хотя вы еще слишком маленькие, и у вас еще все впереди), то с ним можно общаться именно посредством способов невербальной коммуникации - используя язык жестов, или те же карточки, или обучая ребенка печатать на компе.
11.04.2007 18:02:57, Cheroka
картинки нужны для того, чтобы выстроить взаимодействие с неговорящим ребенком, методика такая есть.
дать понять, какую картинку выбрал ребенок, он может жестами.
Не к тому, чтобы вас пугать, но для некоторых родителей и это за счастье, я лично таких знаю, причем дети без ДЦП.
11.04.2007 14:12:09, КатяМ
У моего ребенка нет ДЦП, но думаю, что я имею право ответить. Ответ на такой вопрос сведется к теме "стоит ли развивать ребенка или смириться с тем, что есть?" Вариант ответов тут широк-от оставления ребенка в роддоме до ежедневных кропотливых занятий.
Если пустить все на самотек-это значит приговорить ребенка, не выправляются сами, как правило, такие дети.
И как в спорте-чтобы прыгнуть 3,0 метра в высоту, ставить цель 3,5. А уж сколько прыгнешь - может быть метр, может больше-никто точно не скажет.
10.04.2007 15:16:16, КатяМ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!