Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопросы по поводу с-ма Аспергера

у меня созрел первые вопрос из той кучи, которую я собираюсь Вам задавать:).
1. имееют ли смысл занятия с психологом? не видящем никаких психических проблем, а только педагогические.
2. я не планирую пока индивидуалку. тешу себя надеждой, что сможем так пока справится. диагноз нигде официально не записан. но заключение для комиссии у меня на руках, учителю наша индивидуалка выгодна в материальном плане. оформлять на будующий год надо сейчас, весной. так может ее таки оформить, и просто ходить как и раньше в школу, иногда что-то пропускать, если ситуация накалится. ребенку это вообще не озвучивать, ходит в школу и ходит. чем такой расклад опасен? диагноз тогда будет официально везде прописан, чем это чревато? не сможет ли школа какую-нибудь свинью нам подсунуть? не будет ли проблем, если школу будем менять?
28.03.2007 12:48:40,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давайте рассуждать логически. Поставить диагноз "синдром Аспегера" в Росии может только психиатр. Никто другой. Невропатолог, психолог и т.д. могут ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что у ребенка есть проблема, называемая таким словосочетанием. В их диагнозах могут фигурировать только слова типа "синдром Аспегера в анамнезе".
Соотвественно рекомендовать инд.обучение по части аспегера может только психиатр. Невропатолог может рекомендовать по какой-либо другой причине.

Мой сын аутист еще тот, может сейчас он и тянет на Аспегера. НИ РАЗУ психиатр (который его знает с 4 лет) не рекомендовал инд.обучение. Если бы я сама просила - тогда бы подписал. И то думаю - мы бы обошлись заключением невропатолога (нам вообще как-то в последние годы стало везти на официальных врачей).
Учительница у нас тоже принимающая. Не могу сказать, что она как-то спускает Ване его закидоны. Но она их терпит, оправдывает его, разговоров на тему инд. не заводит. Не оправдывает с точки зрения академки - это да.

И потом - синдром Аспегера -это, знаете ли, видно. Знаю я некоторых с этим делом, там как правило ребенок все равно в школе не удерживался с самого начала, уж в средней точно вылетали на домашку.
28.03.2007 15:16:00, Muha
конечно диагноз озвучил психиатр. и он же с ходу дал направление на комиссию.
в школе мы тоже с трудом удерживаемся, хоть оттуда нас пока и не гонят. но я писсимист.
а психолог меня не настораживает тем, что никаких подозрений у нее не возникло. вообще, она проблему как чисто педагагическую рассматривала. а так она оч приятная барышня:).
28.03.2007 15:48:12, в гости
Крайне трудно что-то советовать, не видя ребенка и не зная ситуации в деталях. А все-таки что именно заставило обратиться к специалистам? Какие именно проблемы? Нет ли возможности посоветоваться еще с другим психиатором? Почему психолог-то проблем не видит?!
Проблемы у моего сына были именно аутичного порядка, но как это все "обозвать" на нынешнм этапе, уже не знаю. Он у меня ходит во второй класс. Переход на индивидуалку я бы расценивала как большой откат назад, т.к. мы массу сил и времени потратили на то, чтобы он адаптировался к школе. Мне советовали, что, если будет трудно, пропускать день. И якобы можно взять справку, разрешающую это делать. Может, и вам по этому пути пойти. Если учительница считает, что она справляется и "не гонит" реебнка, я бы пыталась остаться.
Тут еще возникают такие вопросы. Насколько могу судить по своему ребенку, он уверен, что он такой, как все. Я внушила, что в школу нельзя не ходить. Он бы по жизни дома сидел... Надо ли ему понимать, что не такой... Прикрываясь диагонозом, ребенок тогда вообще не захочет напрягаться. Возможна ли потом индивидуалка в средней школе... Никакие диагнозы я никогда никому не озвучиваю. Зачем? Я не жду понимания и сочувствия в этом вопросе хотя бы потому, что педагоги в общей массе ничего не знают об этих проблемах. Заключение комиссии оставила бы дома для армии, а для школы - что-то попроще... чтобы никого не пугать:). Все сто раз ИХМО, конечно. Как вариант.
28.03.2007 14:51:28, ЛяМур
почему психолг не видит - не знаю, по специалистам пошли, когда учитель стала мягко интересоваться, что о нас врачи думают (не со зла, и не с целью от нас избавится:).
тоже второй класс. если в ударе, может просидеть уроки под партой, если на него давить, то будет швыряться предметами. может закатить прилюдную истерику. субординацию не соблюдает. с детьми наладить отношения не может. где-то так. интеллект в норме.
раньше лучше было, но с учителем в прошлой школе не повезло.
28.03.2007 15:22:42, в гости
А может быть все-таки не Аспергер? Мы приблизительно то же самое проделывали в младшей группе детского сада (4 года). Нам оч. повезло с психоневрологом, оч. мудрая женщина Ольга Михайловна, определила у нас супер-интеллект и серьезные нарушения навыков коммуникации. Идея такая - кто-то (99% детей:)) самостоятельно понимает к некоторому возрасту, что нельзя орать-топать-бить-плевать в учителя, сидеть под партой на уроке и т.д., а кому-то это надо разъяснять.. Стала действовать по этому принципу, и ОЧЕНЬ помогло! Разъясняю детке очень мирно и по-доброму, что "нельзя бить воспитателя и орать на нее", "нужно сидеть за столиком во время занятий, даже если тебе ОЧЕНЬ скучно и неинтересно".. Правда, в ответ получаю "а почему?" Почему нельзя встать и выдти с урока, если тебе стало скучно? Если убедить, то безобразия не повторяются. Сейчас мы в подготовительной группе, проблемы есть, но по сравнению с младшей - два разных ребенка:)
Но нам аутизм не ставили ни разу, только аутичноподобное поведение. Могу порекомендовать Очень хорошего психиатра, проверьте диагноз..
28.03.2007 22:26:48, RitaK
Иринище
А Вы не хотите дочке диагноз перепроверить? 29.03.2007 00:31:43, Иринище
Да мы вроде полгода назад перепроверялись в Невромеде у проф., д.м.н, зав. отд. Центра психического здоровья. Написал "остаточные аутичные черты, циклотимия", на словах объяснил, что у нее множетсвенные нарушения из оч. разных областей психиатрии, не только аутизм, но настолько незначительные, что говорить о диагнозе нельзя. Думаю, потому ребенок кажется не таким, как все, хотя диагноза нет.. Доктор сказал, что все это с возрастом должно само уйти..

А где бы еще Вы советовали перепроверить, и что это может быть?
29.03.2007 13:25:20, RitaK
А можно еще спросить? А сын как озвучивает свои проблемы? Я все своего хочу понять, что, как он чувствует, но трудно вытянуть... "Мама, ну я такой нервный, вы меня сердите" То, что он нервный, он от нас услышал. Вообще все виноваты, кроме него. Обсуждаем, как справляться с собой... Весь первый класс были разговоры: " вот как бы в школу не ходить...". Учительница, дай Бог ей здоровья, хорошая. 28.03.2007 18:15:28, ЛяМур
Можно я отвечу? У нас Танины проблемы всегда назывались "недостатками" и когда лет в десять она пришла в полное отчаяние, ну почему именно у меня столько этих недостатков? За что? я ей объяснила, что это такая болезнь, она в ней не виновата, эта болезнь постепенно прходит и она молодец с ней справляется и т.д. и т.п., то у нее камень упал с души.

Автору, если психолог видит в этом педагогическую проблему, с ней нечего дальше делать. Ищите другого. Хотя хотя хотя, некая доля правды в этом есть, а именно, именно для аспергера педагогический аспект играет решающую роль. Просто не в плане винить кого-то за прошлое, а в плане будущей работы.
Моя дочка учится в массовой школе. Нам всегда везло с учителями, вернее я их хороших чудом находила, поэтому у нас все сейчас хорошо. Просто такие дети очень чувствительны к неправильному с ними обращению. Поэтому если ну никак нет хорошего учителя в школе, то уж лучше индивидуалка чем психическая травма.
03.04.2007 09:42:41, теоретик
Мой одно время говорил - "Я садик взорву!", я аж боялась, что БинЛаден растет новый. После многочисленных объяснений фраза изменилась - "Вот если бы дети все ушли из садика а я бы остался". 29.03.2007 02:22:05, Мама_Дракоши
эээээ.. это ж малыши. они ж не всегда правильно понимают значение слов. Сын моей подруги одно время оч. часто заявлял ей :"Я тебя убью!" (прибл в 3-4 года) Как выяснилось, он так выражал свое недовольство маминым поведением, и с убийством и смертью это высказывание у него никак не корреспондировалось.. Типа:"Я уьбю этого мальчика на детской площадке!" - это значило, что мальчик не дал свою машинку и этим очень огорчил, и ничего более:)) 29.03.2007 13:29:19, RitaK
даже не знаю, что сказать. он потрясающе умудряется "забывать" неприятные моменты, связаные с его плохим поведением. изредко жалуется на одноклассников. 28.03.2007 18:34:27, в гости
Весело:((. Это уже вторая школа? Учительница молодец, что пытается справляться... Что-то надо делать, конечно.
Психолог, не имевший опыта такого рода... как-то сомневаюсь в успехе. Это школьный вообще психолог? Может, поискать кого-то еще?
Вот вспомнила, кстати, ссылку на эту тему.
http://psy.1september.ru/2002/07/12_13.htm
Для позитива скажу, что лично знала нескольких таких взрослых. На курсе было пару человек. Какой ценой было получено это образование, наверное, знают только мамы.
28.03.2007 18:10:43, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!