Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Классная игра

Мамы детей-аутистов, обратите внимание на рекламу развивающеся игры "Волшебная липучка", которая висит на сайте.
Моему сынишке бабушка и дедушка подарили на днях 2 штуки из этой серии. Конечно книжку-инструкцию, по которой предлагают работать с детьми мы сразу забраковали. Для нас (4 года) там пока все очень сложно, хотя рекомендуют для деток с 3 лет. Но вот сами начали придумывать всякие истории по теме и мальчику очень понравилось. У него давно уже страсть наметилась "отлиплять-прилеплять" всякие этикетки -- в том числе и ценники, и вот дали игру где он может долгое время клеить уточек, зайчиков, грибочки, яблочки.... на определенные места на картинке. Иногда его "пробивает" и он говорит "посадим бабочку на полянку".
Я думаю что это как раз то что надо нашим деткам. От простого -- давай наклеим яблочки на дерево, к сложному --а где растут яблочки, куда мы должны их приклеить?
Короче сама заглянув на сайт этой "волшебной липучки", я удивилась как много там всего интересного. Пока еще не знаю сколько это все стоит, нам ведь подарили игру. Наш вариант называется "Веселый счет" и что-то про фигурки. Только цифры пришлось от ребенка прятать -- он на них момешан и поэтому ничего не видит другого когда они под рукой -- в первый раз например минут 30 сидел и лепил их в озеро, где должны плавать уточки...
Поделитесь опытом кто покупал подобные игры -- как дети играют, в чем их особенности. Учитывая, что сейчас все стоит довольно дорого, может есть смысл обсуждать на форуме это, чтобы не тратить зря деньги.
Помню в детсве у меня была замечательная игра "Ботаническое лотто", благодаря которой я лет в пять отлично знала как выглядят всякие дефицитные для того времени фрукты, ягоды.. Была знакома со всеми основными деревьями и растениями. Пока нечто пободное для сына я найти не могу. Хотелось бы купить что-то такое чтобы знакомило его с окружающим миром.
Вот скажем известная игра "Уютный домик" нам не очень нравится -- вагончики и вагончики, подумаешь невидаль. К тому же рисунки не очень хорошего качества. Заставить моего сына возить на поезде обувь или мебель к какому-то Зайчику практически невозможно. А что еще придумать чтобы он раскладывал по категориям, я даже не знаю -- фантазии не хватает.
Извините, что получилось длинно.
12.10.2003 13:57:50,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас было несколько игр из этой серии (сказки, в основном). Очень полезное занятие, на мой взгляд, но надоело быстро. Книжку тоже не использовали, гораздо проще самой рассказывать.

Нам в данный момент нравятся игры, не помню к сожалению название, по типу паззлов. На картонный круг с картинкой с 4-х сторон прикрепляются соответственно 4 картинки. Например: что подходит к картинке, где нарисован торшер? Даю на выбор: абажур, розетка, валенки. Или: на центральном круге передние половинки рыбок, подбери соответствующие хвосты. Или: где чей домик.
Этих игр сейчас великое разнообразие, есть попроще и посложнее. Продаются в Москве буквально везде.

Еще несложная игра, но интересная для малыша "Исправь ошибку художника". Например девочка зимой на катке, а ногах - ролики. Опять же, есть правильные ответы в качестве подсказок.
13.10.2003 10:51:40, Fati
По поводу первой игры -- это типо игра в ассоциации? А она не слишком сложная? Я видела кажется такую у нашей знакомой девочки, но мне показалось что это для продвинутых детей -- построить такую сложную цепочку все-таки не так просто. 14.10.2003 14:45:06, Мурзилка
Они есть совершенно разные по уровню сложности. Они так и называются: "Ассоциации", "Часть и целое" и т.д. Надо открывать каждую и смотреть конкретно, осилит это ребенок или нет. Логическая цепочка там в принципе только из двух предметов - центрального и одного из четырех второстепенных, а второстепенные между собой могут и не быть связаны. 14.10.2003 16:32:36, Fati
Спасибо. Поищу в магазинах. 14.10.2003 17:49:01, Мурзилка
Leonida
Не знаю насколько актуален будет мой совет. Но так как у нас была таже страсть - цифры и буквы, и отлепляет этикетки до сих пор (?) между прочим, сама удивилась когда ты сказала.
Так вот, попробуй все-таки идти через цифры для обучения классификации.
Например берешь несколько коробок. На одной цифра 1, на другой 2 и т.д. Вырезаешь или покупаешь всякие яблочки (по одному), грушки (по две), ягодки (по три на картинку)... Ну и он все это раскладывает по своим любимым коробкам с цифрами. Потом можно добавить цвета. Цифра один красная и красные яблочки. Ну и так двлее. Очень важно чтобы он перешел от символа - 1,2,3 к количеству и счету, имхо.
Успехов.
12.10.2003 23:10:02, Leonida
Спасибо за подсказки. Но считать он уже умеет -- пересчитывает все подряд. Мы иногда это используем, когда надо чтобы он например собрал игрушки -- тогда он кидает их в корзинку и считает, еще когда даем мозаику -- терпеливо ждем когда он пересчитает все 100 штук и соберет в коробочку. Еще считает горох который мы ему даем втыкать в паластилин -- без этого он вообще не будет заниматься подобными играми.
Да и с цветом у нас все в порядке -- он очень быстро усвоил все названия и теперь без затруднений говорит что у него феолетовые колготки, а мячик розовый в то время как многие дети называют основные цвета -- синий и красный.
По поводу математики у нас только одна проблема -- он не понимает как происходит процесс сложения и вычитания -- выучил несколько примеров и время от времени их раскладывает и повторят. Но мы сейчас специально отказались с ним работать в этом направлении. Психолог нам сказал ограничить изучение подобных вещей и заниматься простыми играми с помощью которых надо знакомить его с окружающим миром.
14.10.2003 14:25:26, Мурзилка
Leonida
ЗдОрово, вы очень многое можете, поздравляем.
Коробки я предлгала как раз не для обучения счету, а для расскладывания по категориям:) Ты же,как я поняла, спросила как научить расскладывать по категориям? А счет предметов, их сложение и вычитание это только следствие. От пустого пересчета, наверное, действительно надо воздержаться, имхо вы на этом зациклены:( А вот если пересчет Соединен! с какой-то осмысленной работой - как раскладывание по категориям, или еще чем-то, что вы считаете нужным изучать, - то это совсем другое дело.
Я высказываю только свое личное мнение. Не как врач, не как педагог, а только как мама:) Может быть я и ошибаюсь:( Кто занет? Просто мы так учились. Но вам , конечно же должно быть виднее.
15.10.2003 08:37:55, Leonida
Leonida
Да, еще по поводу горошин. Такой нюанс может быть.
Он перебирает горошины и называет числа до 100? Или он может по вашей просьбе убрать одну горошину или несколько? Скажем после пересчета 12 горошин, на вашу просьбу - дать вам 2 горошины - он это делает? Или опять пересчитывает все 12?
Лично мы некоторое время помучились с этим:) Я была в полной уверенности что ребенок считает - он тогда быстро перешел от сотен к тысячам и миллиону:) А оказалось, что это он расширяет таким образом свой любимый слуховой "ряд". А на конкретные предметы и их взаимодействие друг с другом ему наплевать:(
Но мы его быстренько в русло жизни повернули:) Нечаго тут рядить!
Извини если что не в тему, опыт прям через края плещет:) может в ненависные мне педагоги податься?
15.10.2003 08:54:44, Leonida
Извините, встряну с вопросом.Как Вам удалось ребенка в русло жизни повернуть? Мой до сих пор с конкретными предметами не в состоянии арифметические действия совершать. Просто цепенеет, деревенеет или эхолалиями отстреливается.Хотя по числовому ряду может двигаться, если алгоритм задать. Например, если узнает, что 3+2=5, то 10+2 или 120+2 может правильно сложить.То же самое с минусом вплоть до отрицательных чисел.Еще сам придумал складывать одинаковые числа (т.е. фактически умножать на 2), увлекался этим занятием, а объяснить, что это умножение, невозможно.Но главная проблема - вопрос типа:к трем конфетам прибавить две - вызывает истерику или ступор. Билась полгода каждый день, причем каждый день все почти сначала, и ничего, похоже, не добилась. Может, подкинете каких-нибудь идей? Заранее спасибо. 16.10.2003 04:49:12, С луны ...
Leonida
О повороте в русло жизни:) естественно не скажешь в двух словах:) Потому как это процесс, по-моему, общий. Тут не только математику, а в комплексе все надо поворачивать. Ясно дело это трудно:( Прежде всего - познание мира через всякие поездки - он должен видеть как можно больше. И совершенно не обязательно по туристическим тропам:) Ближайшая помойка тоже дает много информации. Я действовала исключительно по интуиции, и иногда казалось, что все это пустое, он ничего не видит. Бормочет себе под нос что-то. Но потом, через несколько лет оказалось, что всю информацию он Собирает! И это, как мне кажется главное для "поворота" к жизни.
Второе направление - логика. Решение логических задач. Этих задач много в школьных учебниках. И это как раз то чему надо учить, показывать как. И это то о чем тут чуть ниже Муха спрашивала - чему учить после того как ребенок научился считать, писать.
Я пока не уверена что он действует "логикой" не по алгоритму. Время покажет:)
Если б я не посмотрела местные учебники, то возможно мне бы и в голову не пришло, что таким пустякам надо учить. И теперь я уважаю учебники. Что не скажешь об учителях:)
Ну например три картинки - девочка около кровати на ноге нет одной туфли, девочка ищет под кроватью туфлю, девочка прыгает и на ее ногах обе туфли. Картинки перемешаны и надо поставить цифры 1,2,3 по последовательности событий.
Если из задач конкретно о связи количества предметов и цифры, то по-моему, тут берут именно количеством этих задач. Начиная от простого цифра 1 - одна рыбка на картинке и т.д. И более развернутыми , типа три пейзажа со многими деталями. Нужно соединить цифры 1,2,3 с теми картинками где есть только одно дерево, два и т.д.
Ну и по интересам смотреть, если есть интерес к деталям и загадкам - то отыскать на картинке одного слона, двух обезьян и т.д. Короче чтоб ребенку было весело.
Помню, когда учились "опредмечиванию" Васе очень нравилась одна книжка - 1,2,3 to the Zoo (Eric Carle). У него вообще книжки с точки зрения обучения - супер. Очень простые рисунки, детали и юмор. Короче все это можно и самому нарисовать для ребенка. В "1,2,3" 12 страниц разворотов. На 1-м паровоз, а дальше пошло, каждый разворот - цифра. 1 - нарисован первый вагон, в нем, (точнее на нем,т.к. это платформа) один большой пребольшой слон на весь разворот. Внизу черно-бело графически паровоз с предыдущей страницы.
2 - второй вагон, соответственно, два бегемота, они в два раза меньше чем слон, внизу графикой паровоз и первый вагон со слоном.
Ну и так далее. Короче поезд едет в зоопарк, который на последнем развороте. Во всей книжке ни одного слова! Сами цифры совершенно неброско в углу каждого разворота. Из деталей - зевание, разговоры с мышкой которая как бы бежит по всему поезду, махонькая такая. В 10-м вагоне птицы - разные! попугаи , вороны, совы...
Да, еще графика которая внизу получает со второго вагона цвет (силуэтное изображение с основным цветом в котором даны животные на предыдущем развороте).
С моей точки зрения все настолько гениально и безупречно! Блеск. Несмотря на то что нет ни одного слова, такой поток инофрмации для аутиста!
Ну и подобных книг много, а что не могла купить - сама рисовала.
Но больше всего, как мне кажется, нам помогли обычные счеты. Точнее ИКИевские. Там на всех палочках одинаковое число бусин. И они цветные.
Я как заметила интерес ребенка к сложению - купила и нам очень нравилось складывать на них. Только мы не по правилам, которых я и не знаю, так примерно только.Т.е. без регистров, десятки там, сотни. А просто каждый кружочек, он и есть. Мне показалось что так ребенку гораздо интереснее и проще.
Я могу назвать еще много отличных книг, которые нам помогли, но что толку, если их нельзя в Москве купить? Но думаю что и на русском тоже много полезного, так что в этом и нет никакой необходимости. Просто я не знаю, поэтому и говорю о тех что знаю.
17.10.2003 04:34:09, Leonida
Leonida
Подумала, еще вспомнила. Идти от человеческого и его личного. Сколько у Тебя глаз?, сколько у Тебя рук?, Сколько у Тебя пальцев?,Сколько у мамы глаз?, Сколько колес у Твоей машины?,Сколько колес у машины что стоит во дворе?... То что для вас кажется естественным, для него может таким и не быть. И таких вопросов должно быть очень много. Но и не докучать, если для него это уже внутренне пройденный этап.
Потом еще строить графики и таблицы, но наглядно. Чтоб клеточки, линеечки, а не на глазок как для нас было бы нормально.
Например на картинке 3 желтые бабочки. График будет представлять собой три желтые клеточки вертикально. На другой картинке 5 синих жуков. График - 5 вертикальных синих клеток. Когда это будет хорошо усвоено, вводится логика - соединяются какие-нибудь категории, насекомые например. Потом вводится разнообразие - бабочки и желтые и синие! И жуки и желтые и синие могут быть! Это уже трудно.
Показать много примеров решения смешанных задач, когда нарушается алгоритм. В одном ряду (одно домашнее задание) два-три примера по одному алгоритму, а последний по другому.
Следующее усложнение: задача с другим алгоритмом решения где-то в середине или даже в начале.
Сами задачи могут быть простыми - соедини линией слово и картинку, или предложение и картинку. Но важно научить что решение это не следование раз навсегда заведенной инструкции.Вот что дается тяжелее!
Ну например, самое простое. Солнышко - картинка солнышко. Домик - картинка домик. Дерево - картинка дерево. И тут всавляется слово другого ряда - идущий человек и слово идти. В задачах на категорию слово"идти" выпадает. Потому как не предмет, понятно. Тут же другое задание - нужно определить каждую картинку ничего не исключая. И значит ребенку нужно принять другое решение.
Вот это и важно - другое решение!

Ну, кажется я окончательно всех запутала, короче задавайте конкретные вопросы, а то я таким макаром тут диссертацию напишу:)если меня не остановить:)
17.10.2003 07:36:41, Leonida
Спасибо. Много интересного. Кое-что мы использовали. И пальцы-руки-ноги. И колеса-машины-вагоны.И счеты. И графики. И вроде бы много чего знал, а может и сейчас знает, но выдать секрет не может.Уж пальцы-руки-носы в течение многих лет отрабатывались, а вчера спрашиваю, сколько пальцев, ответ - одиннадцать. Потом пересчитал - все-таки десять. Может он так шутит? А я серьезно расстраиваюсь. Вообще же картина такая: долбишь-долбишь что-то одно простое - вроде бы хорошо усвоил; вносишь изменение - с трудом, со скрипом перестраивается, усваивает новое, но за счет предыдущего, просто как компьютер с маленькой памятью. Хочешь записать новое - стирай старое.Причем такая проблема именно в математике, в других сферах все идет по нарастающей, а здесь - по кругу.Хотя логика и умение обобщать везде нужны, в речи, например.Речь у него пока еще аграмматичная, падежи-рода-склонения очень тяжело усваиваются, но улучшения заметны.Да и к чтению-письму хоть какой-то интерес выказывает, за который можно ухватиться.Но если только заподозрит какую-нибудь математическую подоплеку - все пропало. Занятия на чистом принуждении, на котором далеко не уедешь. Так что, похоже, уперлась я в свой педагогический потолок. Может, во мне вся проблема, а не в ребенке. 18.10.2003 07:17:24, С луны ...
Здорово! Но если говорить о простых вещах "возвращающих в русло" или как я люблю говорить знакомящих его с нашим миром, то мне умный психолог так сказал. Аутист имеет больше страхов чем мы можем представить. Он может не подавать вида что боится этого, но на самом деле внутри себя вздрагивает. Поэтому ему надо рассказать что это такое и почему оно так устроино. Даже об элементарных вещах. Начать со слова ДВЕРЬ. "Вот видишь дверь закрыта, а если нажать на ручку то она откроится и мы сможем войти в другую комнату. А если не будем двери то мы в ту комнату войти не сможем"... итд. Мы сейчас очень любим играть с нашим в "от чего, почему". Для чего нужен телевизор? Говорит: чтобы смотреть. Я добавляю смотреть новости и кино. Еще раз спрашиваю и он отвечает: чтобы смотреть кино и программу Время.
Где бы мы ни были, что бы не делали, мы постоянно здаем подобные вопросы. Иногда помогаем: Для того чтобы ... он заканчивает, а если не может -- называем первый слог и он заканчивает слово.
Сынок с детсва есздит в метро и мне казалось что он уже давно привык к этому всему но вот по совету психолога я стала ему все кругом объяснять что откуда берется и мне кажется что ему стало спокойнее и интереснее. То что окружающие смотрят на меня как на идиотку, которая объясняет мальчику какие-то для них элементраные вещи меня не пугает.
А еще я поняла, что у моего мальчика очень развито зрительное восприятие и стала какие-то вещи касающиеся жизни в целом изучать по картинкам. Он не привык к детям и поэтому часто проявляет агрессию. Сказать что обижать деток нехорошо -- пустой звук. Надо это нарисовать и написать. Мы рисуем картинку -- человечика, который держит за руку девочку с бантиком и пишим буквами -- Я не буду обижать деток. Я буду делиться с ними игрушками. Сынок с удовослтьвием читает это показываем мне где девочка, где мальчик. А потом на улице я кидаю ему сигнал: Ты мне обещал дружить с детками КАК НА КАРТИНКЕ что мы рисовали. У него сразу в голове проявляется тот рисунок.
Так же мы поступили с игрушками, которые он не хотет давать деткам. Нарисовали плохого мальчика который держит карандаши в руке и никому их не дает и написали: Плохой мальчик. Потм рядом нарисовали детей, которые вместе держат пирамидку и написали Хорошие дети. Все разобрали по кусочкам. А потом сынок стал двумя пальчиками "вынимать" нарисованные карандаши у "плохого" мальчика и "отдавать" тем деткам. Как бы показывая что тот должен так поступить.
17.10.2003 12:38:40, Мурзилка
Leonida
Классно! Вот молодцы! Да мне тоже так кажется что через рисунки объяснять хороший - плохой гораздо легче.
Но у нас все-таки логическое объяснение , типа дверь для того чтобы открывать и т.д. на втором месте. На первом все-таки показ. То есть идем по улице - это дверь в кафе, эта дверь в магазин,эта дверь в кладовку, эта дверь в туалет, эта дверь выход, эта дверь вход, эта дверь большая, эта дверь железная и т.д.
И только потом, когда уже набран достаточный ряд, - объяснение зачем это такие двери нужны.
Тут наверное главное, как воспринимает ребенок. Если достаточно просто объяснения - ну и отлично!
Поздравляем с успехами. Нервов , конечно , это берет много и терпения. Ох...
17.10.2003 18:56:57, Leonida
Мне кажется что иногда надо уходить от тех заданий которе он не готов понимать. Подождать немного, даже забыть про них совсем, а потом возможно само собой появится желание вникнуть в это дело. У меня многое так шло -- сначала нивкакую не хотел слушать, а потом вдруг все выполнял как ни в чем ни бывало. Вот сейчас у меня как раз счет элементарный 2+3=5 через конфетки и не идет. Но мы и не зацикливаемся, начали просто просить --дай 2 бусинки, дай одну бусинку, дай три (спасибо Леонида подсказала). Дальше не идем. Пусть только до трех научится автоматически считать. 16.10.2003 12:08:31, Мурзилка
Все правильно Вы пишите насчет не зацикливаться, другого пути нет, если ребенок не может, то надо забыть и заняться чем-то другим. Так мы, собственно, и жили, и живем, и будем жить. Вот только ждать, что само собой желание появится, все труднее с каждым годом. До трех автоматически мой лет в пять умел считать,а через две недели уже одиннадцать стукнет. От некоторых вещей, похоже, надо навсегда отказываться. Впрочем, это уже отдельная грустная тема. Извините, если тоску навеяла. 17.10.2003 04:24:53, С луны ...
Leonida
Нет нет нет, ни за что не отказывайтесь! У аутистов очень неравномерное развитие, скачками. Может что-то и можно было раньше начать, по какой-то причине что-то упустили, так мало ли что можно было. Мы все что-то упускаем. Если б все было так просто - одна теория и практика для всех, то и аутизма то бы уже небыло:)
Я не знаю, поробуйте рассказать чуть больше о себе, может быть у кого-то возникнут какие-то положительные идеи как лучше помочь.
17.10.2003 05:58:32, Leonida
Спасибо за поддержку. Это у меня просто привычка такая дурацкая - перед днем рождения ребенка итоги подводить. И еще более дурацкая - на негативе циклиться. На самом деле у него большие успехи в этом году, а успехов нет как раз у меня - не сумела найти ему компанию сверстников до сих пор. 18.10.2003 07:27:53, С луны ...
Я тоже в последнее время часто задумываюсь о том, чему он научился за год. Но это от того, что я боюсь, что у него начнется регресс. Я читала о такой форме аутизма, когда до 2 лет с ребенком все было нормально, а потом он начинает терять ранее приобретенные навыки и по прогнозу специалистов все заканчивается плохо.
Плюсов у нас конечно больше чем минусов. Минус пожалуй только в том, что он, научившись разговаривать, все время теперь болтает буз умолку всякий бред. Запоминает мгновенно и все, что услышал и прочитал и потом выдает без остановки. Со стороны это выглядит ужасно...
Зато в последнее время начал комментировать происходящее. Причем вполне адекватно. Может через это научится и рассказваать о себе? А то пока кроме односложных слов при ответе на вопрос добиться ничего не можем. И вообще мне кажется у него перепутались понятия ЧТО, КОГДА, ГДЕ, КУДА? Спрашиваю куда ты ездил сегодня -- говорит: Я. Спрашиваю с кем ездил? говорит: в бассейн. Это меня очень пугает...
Еще у него есть такой пунктик. Если понятие "вперед" мы с ним изучили применительно к рукам -- подними руки "вперед", "вверх".... то теперь он использует это только в отношении рук. Катается по дому на велосипеде, я ему: давай езжай вперед, крути педали вперед. Он останавливается поднимает руки и говорит -- руки вперед...
19.10.2003 13:42:41, Мурзилка
Это замечательно, что на вопросы отвечает, пусть немного невпопад. Все подробности постепенно отработаются. Наверно, лучше понятия по очереди отрабатывать, а не все сразу. А болтание бреда без умолку мы тоже проходили, это не минус, а, скорее, способ развиваться. 20.10.2003 05:35:58, С луны ...
Leonida
У нас тоже нет компании сверстников:( Собственно вообще никакой компании нет кроме нашей семьи:( я муж да братишка:) А вы в гости приезжайте, может общий язык найдут? Вы где территориально? В России? Конечно мы далековато забрались:( А он по инету не пытается общаться? У меня пока нет. Но собственно не пробовал, может и получится что.
У нас тоже скоро день рождения, ну не так скоро как у вас, в декабре, но у меня уже голова болит. Прежде всего по поводу гостей. Опять:( Хоть еще шестерых-семерых рожай, чтоб им было можно общаться друг с другом:)
А Васька уже переживает, ждет День Рождения. Как ему объяснить что те девочки. которые были у нас в прошлом году - больше не придут - их мама напугана:( А Ленькиных сверстников как пригласишь, если б Васька с ними хоть как-то общался. А так.
И ведь чувствую какой у него интерес, как ему хочется с ними во что-нибудь поиграть! Но если только попытаешься его подтолкнуть - все, тут же взвивается, может закричать, убежать:( И всех напугает:(
С падежами и вообще формами в речи у нас тоже проблема пока. Но теорию я еще не объясняла. Просто исправляю, когда что-то говорит. Я вообще сама с трудом правила запоминала, так что даже и не знаю как его учить грамматике. Купила ему несколько русских учебников, но там без правил, просто всякие упражнения. Вот ведь какая у меня сущность:(
С математикой может попробовать комп играми какими-нибудь заинтересовать? С пальцами он может быть действительно пошутил. Но у нас подобные приколы бывают, мне кажется что он не всегда может сконцентрироваться на вопросе. В своих мыслях витает.
Так, если б намедни я его спрашивала сколько ему лет будет ( а ему в декабре 8), то на какой-нибудь вопрос сходно звучащий, может быть и о пальцах, думаю вполне мог бы ответить 8.
А вообще, хорошего вам настроения на День рождения. Он у вас добрый мальчик? Какой он, расскажите:)
18.10.2003 10:36:06, Leonida
Насчет инета очень хорошая идея, надо пробовать.Вообще-то диалоги с большой натяжкой удаются, тут требуется большое желание и виртуозность собеседника.С другой стороны, возможности обучать диалогу, наверно, больше с помощью инета.
А стремление побегать-поиграть с кем-нибудь огромное. И огромное же неумение. Напугать кого хочешь может. Особенно других родителей.А как без детей научиться с детьми общаться. Вот и сидим в своем замкнутом кругу втроем. Так и день рождения проведем, приглашать некого, родственники в другом городе живут, поздравят по телефону.А хочется что-нибудь необычное устроить. Жалко, что не лето, на природе не разгуляешься, и пойти особенно некуда, зоопарк вдоль и поперек исхожен.
А Ваш, кажется, в школу ходит? Не получается с кем-нибудь подружиться? А в прошлом году где Вы девочек нашли? И как сами девочки отнеслись? У меня такое впечатление, что родители всегда больше детей напуганы. Дети через некоторое время привыкают, если им это время дать, конечно. Сложно это все, сложней всяких математик и грамматик и важней во много раз.
А в гости к вам, к сожалению, не доберемся, мы хоть и не России, но Украина не ближе к вам. Так что остается инет.
Вы знаете, оказалось, очень непросто описать собственного ребенка, особенно в нескольких словах ( это мне информация к размышлению )Впрочем, с полной уверенностью могу сказать, что он очень жизнерадостный, хорошее настроение и активное стремление к жизни преобладает. Чего себе желаю и вам всего хорошего.
19.10.2003 09:17:56, С луны ...
Leonida
Спасибо:) Я тоже очень ценю жизнерадостность и все ваши качества.
А я хочу театр устроить. Собственно хотела на младшего День рождения, но и без того шума было. Моя идея такая, сделать двух ведущих клоунов. И коротенькие сказочки, Васька сейчас увлекается пиратами, так что-нибудь морское, типа анекдотов. А вообще смотреть за реакцией и по ходу менять содержание:)
Сначала хотела простенькие куклы сшить. Но потом наткнулась в магазине на набор шариков, длинные такие, к ним насос и книжка как всяких зверей, людей делать. Это знаимает несколько секунд. Так я и хочу их куклами сделать для театра.
Такие длинные длинные узкие шарики. Их надуваешь чуть-чуть не до конца а потом перекручиваешь и какбы лепишь. А насос , думаю и велосипедный подойдет.
Моим обоим шарики жуть как нравятся. Мы когда в парк ходим, там как раз такие шарики клоуны крутят и продают:)

С девочками моей подруги мы дружили около года, пока подруга не просекла, что у Васи проблемы. Это случилось на Дне Рождения одной из девочек. Вася вообще-то себя очень хорошо там вел и очень готовился. Но день рождения проходил в квартире, места было мало. народу много, особенно взрослого. Васе даже некуда было сесть. Ну случайно пролил кувшин с водой, хотел налить. Разговаривал мало, естественно. А так - ничего и не скажешь, что у ребенка проблемы. Так там была одна старая дева, мнением которой подруга дорожит (материальный интерес), и эта тетка просто игнорировала Васю. Уж и не знаю что ей надо было, чтоб Вася ей реверансы делал? Так она убедила подругу что ребенок болен и с ним Опасно!
Так и закончилась наша дружба. А девочки кстати нормально относились. Если б не мама:(

В школе в прошлом году у него стали появляться друзья, ну по крайней мере приятели. Мальчик который с ним за партой сидел например. Но у них спецкласс:( Там у всех детишек проблемы. И учительница говорила, что общаются они не много между собой. У каждого свой интерес. Но Вася вроде бы как помогал другим учиться ( он лучшим учеником был). А в этом году, очень жаль, но у них переформировался класс. Вася сейчас в другом здании, где обычная школа. И учительница другая:( Гораздо менее понятливая, как мне кажется. Так что пока с общением не очень:( Если не считать негативного опыта ( у нас был конфликт в школьном автобусе).
А как у вас школа?
19.10.2003 13:42:22, Leonida
Школа у нас никак. Проблема из проблем. Очень непростое было поведение, кажется, я уже писала.В классы не берут, для индивидуального обучения тоже не удалось учителя подобрать, чтобы реально обучал. Так что мы в поиске, хотя время сильно поджимает, вернее уже поджало. Учимся сами, по мере сил.
Да, в общении приходится продираться через негативный опыт в надежде на позитивный. Самое трудное - объяснять ребенку, почему другие люди не хотят иметь с ним дел, и в тоже время поддерживать стремление к людям. У меня самое тяжелое по сей момент воспоминание - горчайшие слезы моего ребенка, когда он, по-моему, первый раз понял, что он - не такой, и люди - в целом - его гонят. Хорошо, что все-таки есть доброжелательные люди, побольше всем нам таких!
А театр - это здорово, успехов вам! Моему бы, наверно, тоже понравилось.
20.10.2003 05:36:07, С луны ...
Эх! А меня по поводу дня рождения другая проблема. Ждем толпу детей -- родственники и друзья. В прошлом году все прошло как-то хорошо, спокойно, а вот что будет сейчас ... даже боюсь представить. Проблема в том что они не догадываются о наших проблемах. Боюсь что сейчас разница в поведении и развитии детей будет настолько очевидной что...
Как сынок будет делиться игрушками? не начнет ли кричать, обижать всех? Не устанет ли от толпы взрослых и детей? Кроче сижу и панически боюсь этого дня.
А отказать кому-то прийти к нам в гости тоже не могла... Все с удовольствием откликнулись...
Знаю что ЕМУ это надо. Пусть будет неудачный опыт, но надо попробовать.
19.10.2003 13:26:41, Мурзилка
В тему, В тему!!! Мы его все время пытаемся вывести из простого пересчитывания во что-то более ......человеческое, что ли... У нашей бабушки руки начинают дрожать уже когда он просто сидит и все складывает пересчитывая. Но одну или две горошины он по нашей просьбе дает:)) Он вообще все хорошо дает когда видит что это вроде задания. Ему иногда нравится проявлять свои способности :) Вот когда он играет и ты у него хочешь что-то взять для того чтобы чему-то научить еще -- тогда проблема -- надо щипать маму...
В принципе он считает осознанно -- раньше было хуже. А сейчас когда все пересчитает говорит -- 12, получилось 12 горошин.
15.10.2003 12:02:01, Мурзилка
Leonida
Молодчинка какой! Да, понимаю вашу бабушку, у меня тоже появилась такая ненвисть к этим буквам:( и цифрам:(( Я по этой причине не могу младшего учить. Вроде уже время, надо. Но как только какую-нибудь букварь-азбуку в руки возьму все - сразу внутри спазм какой-то и дрожь начинается:( Но вроде Васька сам младшего начал учить. Будем надеяться. 16.10.2003 06:16:17, Leonida

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!