Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
личностные предпочтения
Здравствуйте. Я опять с вопросом. На этот раз про то, как научить ребенка 4ех лет понятию "нравится - не нравится". Не может выбрать карандаш, если сказать "Бери любой, бери, какой нравится". Не берет, ждет конкретной инструкции. "Что будешь, суп или борщ?" Тоже молчит. Даже комментирует, "А я не отвечаю, а я молчу". Как вот докопаться до осознания личных предпочтений?
19.03.2007 22:41:01, черемуха
28 комментариев
А что он из предложенного больше любит, лучше ест? Может ему все равно? Поробуйте сначала предлагать на выбор, заранее зная ответ - картошку или кашу (зная, что кашу не любит) Так можно дать понять, что его вкус имеет значение при выборе)))
20.03.2007 19:46:54, Тюля
Может быть немного не в эту тему, но я у себя в последнее время обнаруживаю, что-то подобное. Мне стало сложно выбирать...и меня ужасно напрягают всякие мелочи(я так считаю), например: что будет на обед/ужин? муж говорит выбирай сама, но я не могу, мне по-хорошему всё равно что мы будем есть, мне нужны четкие инструкции - жаркое/щи и точка! мне сложно выбрать, я начинаю думать, что да и как бы лучше, в итоге голова квадратная.
Получается у меня нет до сих пор личностных предпочтений? Может я что-то не понимаю? 20.03.2007 11:38:29, Дианочкина мама
Получается у меня нет до сих пор личностных предпочтений? Может я что-то не понимаю? 20.03.2007 11:38:29, Дианочкина мама
снижение интереса - ожидание весны:( Будет солнце - будут желания, предпочтения.
20.03.2007 23:42:45, Leonida
Просто я на месте этого мальчика( в настоящее время) не смогла бы ответить что я хочу есть, и какой карандаш выбрать - лично мне всё равно, что дадут - то и съем, или какой карандаш дадут - тем и буду рисовать.
Нравится - то что вкусное, не нравится - пересоленное, горелое, карандаш любой - главное чтобы рисовал.:)
Вот на днях выбирала купальник: по-хорошему всё равно какой, только мне нужен обязательно топиком, из кучи всего - не могу выбрать, вот скажет муж бери вот это - возьму! 21.03.2007 10:18:50, Дианочкина мама
Нравится - то что вкусное, не нравится - пересоленное, горелое, карандаш любой - главное чтобы рисовал.:)
Вот на днях выбирала купальник: по-хорошему всё равно какой, только мне нужен обязательно топиком, из кучи всего - не могу выбрать, вот скажет муж бери вот это - возьму! 21.03.2007 10:18:50, Дианочкина мама
очень знакомое состояние:( к сожалению:(
Нужно обязательно что-то неожиданное и яркое и доброе - тогда снова появится вкус к выбору.
Вот тест -
хочешь по камушкам пройтись? Если да - вкус скоро восстановится. Нет - ищи новые впечатления:)
Не вешай нос - в конце то концов организму тоже надо отдыхать от потрясений жизни, вот он и притупил немного желания.
21.03.2007 12:12:33, Leonida
Нужно обязательно что-то неожиданное и яркое и доброе - тогда снова появится вкус к выбору.
Вот тест -
хочешь по камушкам пройтись? Если да - вкус скоро восстановится. Нет - ищи новые впечатления:)
Не вешай нос - в конце то концов организму тоже надо отдыхать от потрясений жизни, вот он и притупил немного желания.
21.03.2007 12:12:33, Leonida
Получила. Но ничего не нашла по теме:( А как по-английски этот доктор пишется? Может я спелила неправильно?
22.03.2007 07:09:24, Leonida
off^ps А это сама фирма. Только я ничего не поняла. Там есть контактный мэйл, думаю можно написать и попросить прислать информацию на русском. Если ссылка не открывается попробуй здесь http://www.westeggnaturalproducts.com/
24.03.2007 10:01:40, Leonida
И все-равно Вам, что одевать, каким транспортом пользоваться? Или это касается только мелочей типа еды? А в детстве у Вас были предпочтения? Хочу эту куклу, а ту не хочу и т. п. Сейчас я сама в выборе затрудняюсь очень часто. Мы, взрослые, все что угодно можем, не общаться, замыкаться в себе, быть апатичными, но у ребенка на определенном этапе развития должны ярко проявляться желания, если не ошибаюсь.
20.03.2007 16:56:00, черемуха
У типично развивающегося ребенка? Или у всех? Ответ на вопрос очевиден.
Обратите внимание на выбор не суп-борщ, а на суп-конфета. Т.е. то, что ребенку по-настоящему-настоящему интересно, он все же выберет. А настоящие интересы у наших детей часто узкие и специфичные. 20.03.2007 23:42:33, теоретик
Обратите внимание на выбор не суп-борщ, а на суп-конфета. Т.е. то, что ребенку по-настоящему-настоящему интересно, он все же выберет. А настоящие интересы у наших детей часто узкие и специфичные. 20.03.2007 23:42:33, теоретик
Одевать всё равно что, главное - купить, то что нужно, чтобы потом это одеть! :) , транспорт - машина, или автобус и только около водителя, потому что с детства меня укачивает. Как все дети наверное - конфеты, а выросла вообще на одних пряниках...:).
У меня даже из косметики - крем дневной (российский) и крем тональный(тоже раша)уже лет 5, а списываю всё это на неприхотливость...:).
20.03.2007 17:16:33, Дианочкина мама
У меня даже из косметики - крем дневной (российский) и крем тональный(тоже раша)уже лет 5, а списываю всё это на неприхотливость...:).
20.03.2007 17:16:33, Дианочкина мама
А получается себя заставить одеть что-то красивое и накраситься просто так, даже в магазин? Мне так советовали делать, когда я после диагноза конкретно депресснула))
21.03.2007 23:40:12, Тюля
+1 Аналогичные проблемы, только теперь говорит: "А что ты хочешь, чтобы я выбрал?"
20.03.2007 11:14:10, roccy
Вопросы на двойной выбор. Может быть в этом проблема?
- Бери И Нравится .
- Суп Или Борщ.
А если сказать просто - Бери карандаш! (не уточняя что их там много лежит и ему надо что0то там выбирать.
Или - Будешь суп?,-предположим ответ отрицательный. А потом уже - Будешь борщ?
Если с этим все в порядке, то проблема не в личных непредпочтениях, а в непонимании.
Может ему не нравится вообще никакой из карандашей? Но для тго чтобы что-то написать может взять - только чтобы написать.
Может он вообще не хочет есть? Аутисту не всегда легко ответить - Ни то ни другое не хочу.
20.03.2007 10:34:32, Leonida
- Бери И Нравится .
- Суп Или Борщ.
А если сказать просто - Бери карандаш! (не уточняя что их там много лежит и ему надо что0то там выбирать.
Или - Будешь суп?,-предположим ответ отрицательный. А потом уже - Будешь борщ?
Если с этим все в порядке, то проблема не в личных непредпочтениях, а в непонимании.
Может ему не нравится вообще никакой из карандашей? Но для тго чтобы что-то написать может взять - только чтобы написать.
Может он вообще не хочет есть? Аутисту не всегда легко ответить - Ни то ни другое не хочу.
20.03.2007 10:34:32, Leonida
Если сказать, бери карандаш, обязательно спросит, "какой". Рисовать хочет, а какой взять, не знает. Но это только когда спрашивают, а так может сам взять коробку и достать любой. Может лучше вообще не задавать вопросов, а наблюдать?
20.03.2007 11:08:03, черемуха
Ну если у него у самого есть выбор - то может и приставать не стоит. Ему ж не все по барабану. Просто человек не любит когда к нему пристают с вопросами. А сам он часто вопросы задает? Когда сам начнет постоянно вопросы задавать, тогда и на ваши ему будет интересно отвечать.
20.03.2007 23:47:38, Leonida
А если дать на выбор не борщ - суп, а конфету - суп? как вы думаете, что он выберет? Мой сынок на конфету, как правило, "покупается".
20.03.2007 08:09:04, igla
Ох, поосторожнее... в свое время это была одна из наших проблем и я пыталась форсировать ее решение. В результате 14 лет и мы до сих пор имеем отголоски тех проблем. Например, я спрашиваю: что сварить, вермишель или кашу? Знает, что если отказаться от выбора, то будет иметь со мной неприятности. Начинает выбирать логическими путями. "Так, вчера на ужин были макароны. Значит сейчас кашу!" Или еще одно время тайком кидила кубик, чтобы осуществить выбор.
В Вашем случае можно пытаться потихоньку, не навязывая, учить делать выбор личным примером - находить и озвучивать аргументы. "Смотри, давай выберем красный карандаш ,потому что он яркий. Черный сюда не подходит". "Тебе я дам супа, потому что ты его больше любишь".
Таким образом Вы обучаете его внешнему проявлению действия, в рассчете на то, что постепенно произойдет проникновение этих навыков вовнутрь. 20.03.2007 03:54:20, теоретик
В Вашем случае можно пытаться потихоньку, не навязывая, учить делать выбор личным примером - находить и озвучивать аргументы. "Смотри, давай выберем красный карандаш ,потому что он яркий. Черный сюда не подходит". "Тебе я дам супа, потому что ты его больше любишь".
Таким образом Вы обучаете его внешнему проявлению действия, в рассчете на то, что постепенно произойдет проникновение этих навыков вовнутрь. 20.03.2007 03:54:20, теоретик
Спастбо Вам, мне нравится подобный подход, только нет ли здесь навязывания? Вдруг он в будущем будет выбирать суп или карандаш, потому что мама сказала, что он для него лучше?
20.03.2007 11:10:39, черемуха
Он наверняка будет это делать... и наверняка будет еще очень долго очень зависимым от Вас. Здесь важно научить выбирать, создавать "псевдоего" выбор, может быть говорить от его лица, а не "выбери красный карандаш", а самостоятельности будете учить позже.
20.03.2007 23:39:05, теоретик
Попробуйте по программе АВА "Выбор из 2-х предметов"
20.03.2007 02:13:29, Л.Н.
А это где?
20.03.2007 11:00:48, черемуха
Когда он САМ своё "Я" осознает, ИМХО. У нас лет в 6 с половиной произошло. Он про себя как, в первом лице говорит?
19.03.2007 23:55:24, Vickie
Когда как. Вообще сейчас чаще в первом, но иногда по имени себя называет, пару месяцев назад называл себя во втором, так что есть прогресс... Нам 3 и 9.
20.03.2007 11:02:38, черемуха
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?