Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
личностные предпочтения
Здравствуйте. Я опять с вопросом. На этот раз про то, как научить ребенка 4ех лет понятию "нравится - не нравится". Не может выбрать карандаш, если сказать "Бери любой, бери, какой нравится". Не берет, ждет конкретной инструкции. "Что будешь, суп или борщ?" Тоже молчит. Даже комментирует, "А я не отвечаю, а я молчу". Как вот докопаться до осознания личных предпочтений?
19.03.2007 22:41:01, черемуха
28 комментариев


Получается у меня нет до сих пор личностных предпочтений? Может я что-то не понимаю? 20.03.2007 11:38:29, Дианочкина мама


Нравится - то что вкусное, не нравится - пересоленное, горелое, карандаш любой - главное чтобы рисовал.:)
Вот на днях выбирала купальник: по-хорошему всё равно какой, только мне нужен обязательно топиком, из кучи всего - не могу выбрать, вот скажет муж бери вот это - возьму! 21.03.2007 10:18:50, Дианочкина мама

Нужно обязательно что-то неожиданное и яркое и доброе - тогда снова появится вкус к выбору.
Вот тест -
хочешь по камушкам пройтись? Если да - вкус скоро восстановится. Нет - ищи новые впечатления:)
Не вешай нос - в конце то концов организму тоже надо отдыхать от потрясений жизни, вот он и притупил немного желания.

21.03.2007 12:12:33, Leonida


И все-равно Вам, что одевать, каким транспортом пользоваться? Или это касается только мелочей типа еды? А в детстве у Вас были предпочтения? Хочу эту куклу, а ту не хочу и т. п. Сейчас я сама в выборе затрудняюсь очень часто. Мы, взрослые, все что угодно можем, не общаться, замыкаться в себе, быть апатичными, но у ребенка на определенном этапе развития должны ярко проявляться желания, если не ошибаюсь.
20.03.2007 16:56:00, черемуха
У типично развивающегося ребенка? Или у всех? Ответ на вопрос очевиден.
Обратите внимание на выбор не суп-борщ, а на суп-конфета. Т.е. то, что ребенку по-настоящему-настоящему интересно, он все же выберет. А настоящие интересы у наших детей часто узкие и специфичные. 20.03.2007 23:42:33, теоретик
Обратите внимание на выбор не суп-борщ, а на суп-конфета. Т.е. то, что ребенку по-настоящему-настоящему интересно, он все же выберет. А настоящие интересы у наших детей часто узкие и специфичные. 20.03.2007 23:42:33, теоретик

У меня даже из косметики - крем дневной (российский) и крем тональный(тоже раша)уже лет 5, а списываю всё это на неприхотливость...:).
20.03.2007 17:16:33, Дианочкина мама

+1 Аналогичные проблемы, только теперь говорит: "А что ты хочешь, чтобы я выбрал?"
20.03.2007 11:14:10, roccy

- Бери И Нравится .
- Суп Или Борщ.
А если сказать просто - Бери карандаш! (не уточняя что их там много лежит и ему надо что0то там выбирать.
Или - Будешь суп?,-предположим ответ отрицательный. А потом уже - Будешь борщ?
Если с этим все в порядке, то проблема не в личных непредпочтениях, а в непонимании.
Может ему не нравится вообще никакой из карандашей? Но для тго чтобы что-то написать может взять - только чтобы написать.
Может он вообще не хочет есть? Аутисту не всегда легко ответить - Ни то ни другое не хочу.
20.03.2007 10:34:32, Leonida
Если сказать, бери карандаш, обязательно спросит, "какой". Рисовать хочет, а какой взять, не знает. Но это только когда спрашивают, а так может сам взять коробку и достать любой. Может лучше вообще не задавать вопросов, а наблюдать?
20.03.2007 11:08:03, черемуха


Ох, поосторожнее... в свое время это была одна из наших проблем и я пыталась форсировать ее решение. В результате 14 лет и мы до сих пор имеем отголоски тех проблем. Например, я спрашиваю: что сварить, вермишель или кашу? Знает, что если отказаться от выбора, то будет иметь со мной неприятности. Начинает выбирать логическими путями. "Так, вчера на ужин были макароны. Значит сейчас кашу!" Или еще одно время тайком кидила кубик, чтобы осуществить выбор.
В Вашем случае можно пытаться потихоньку, не навязывая, учить делать выбор личным примером - находить и озвучивать аргументы. "Смотри, давай выберем красный карандаш ,потому что он яркий. Черный сюда не подходит". "Тебе я дам супа, потому что ты его больше любишь".
Таким образом Вы обучаете его внешнему проявлению действия, в рассчете на то, что постепенно произойдет проникновение этих навыков вовнутрь. 20.03.2007 03:54:20, теоретик
В Вашем случае можно пытаться потихоньку, не навязывая, учить делать выбор личным примером - находить и озвучивать аргументы. "Смотри, давай выберем красный карандаш ,потому что он яркий. Черный сюда не подходит". "Тебе я дам супа, потому что ты его больше любишь".
Таким образом Вы обучаете его внешнему проявлению действия, в рассчете на то, что постепенно произойдет проникновение этих навыков вовнутрь. 20.03.2007 03:54:20, теоретик
Спастбо Вам, мне нравится подобный подход, только нет ли здесь навязывания? Вдруг он в будущем будет выбирать суп или карандаш, потому что мама сказала, что он для него лучше?
20.03.2007 11:10:39, черемуха
Он наверняка будет это делать... и наверняка будет еще очень долго очень зависимым от Вас. Здесь важно научить выбирать, создавать "псевдоего" выбор, может быть говорить от его лица, а не "выбери красный карандаш", а самостоятельности будете учить позже.
20.03.2007 23:39:05, теоретик
Попробуйте по программе АВА "Выбор из 2-х предметов"
20.03.2007 02:13:29, Л.Н.
А это где?
20.03.2007 11:00:48, черемуха
Когда он САМ своё "Я" осознает, ИМХО. У нас лет в 6 с половиной произошло. Он про себя как, в первом лице говорит?
19.03.2007 23:55:24, Vickie
Когда как. Вообще сейчас чаще в первом, но иногда по имени себя называет, пару месяцев назад называл себя во втором, так что есть прогресс... Нам 3 и 9.
20.03.2007 11:02:38, черемуха
Читайте также
Иван Купала: путеводитель по магии, традициям и гаданиям
Это не просто праздник, а древний портал в мир очищения, любви и исполнения самых заветных желаний, особенно для нас, женщин.
Готовы узнать, как притянуть удачу, найти свою любовь и разгадать подсказки судьбы?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.