Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

что они готовят

Не могу найти тот вопрос, где о том что же они готовят в школе. Напишу тут.
То, что даже я готовить не умею!!!
Пару недель назад у них было приготовление мороженого. Сначала им показывают. Потом они изучают Инструкцию!:) Потом готовят (в школе). Потом им дают задание надом. С пошаговой инструкцией и разложением рецепта по полочкам.
Признаюсь, я не справилась:( К тому же в этот день Вася делал уроки поздно, уже перед сном, поэтому когда я поняла, что еще придется мороженое готовить с ним, то мы выбрали сон.
Я потом сидела час ломала голову над степами - шагами инструкции, пока поняла что ээто не для моих мозгов.
Наверное учительница тоже это поняла - на прошлой неделе было желе.
Для нормального человека это примерно так - если кто не знает. Берешь пакетик с желатином и добавкой (клубничка там или что) - доливаешь кипяточку,потом еще водички похолоднее - и готовенько.
Инструкция для аутиста была следующей: ПОШАГОВАЯ!
1. Идешь в магазин.
2. Покупаешь пакетик jelli-jo (кажется так называлось).
3. Приходишь домой.
4. Моешь руки.
5. Моешь плошку.
6. Кипятишь воду в чайнике (ха:)
7. Разрываешь пакетик.
8. Высыпаешь содержимое пакетика в плошку.
9. Берешь чашку.
10. Моешь чашку.
11. Наливаешь кипящую воду в чашку.
12. Выливаешь воду из чашки в плошку.
13. Еще наливаешь кипящую воду в чашку.
...
Надеюсь можно не продолжать. Поясню по-нормальномыслию, с чашками, там просто надо 2 с половиной чашки воды на пакетик желатина:) Пишу по памяти, может чего и пропустила, не обессудьте. А вообще у меня инструкции с детства вызывали отвращение. Можете представить каковы мне эти уроки:)
Но я только стояла посматривала. Вася все делал сам. (В магазин ходил с папой). И привлек еще к этому делу Леньку. (Разрешил ему шаг - мешать ложкой. И потом разливали по формочкам вместе).
Да, забыла еще сказать. Перед тем как идти в магазин. Еще делается письменное задание. С копии этикетки этого самого желе, которая дается для домашнего задания, надо списать что-то выборочно. То есть задание на логику совмещения инструкции для обычных покупателей - с их аутичным пошаговиком.

Извините если утомила. Просто привела это желе как пример - что им задают и как.
15.03.2007 07:10:40,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СветланаЮ
Это мне напомнило инструкцию по зажиганию спичек на 3,5 тетрадных листах, ходившую у нас в Универе по рукам одно время :)))). Жуть полнейшая была, хохотали до слез ;))
Самое главное - ребенок понял, остальное не важно :).
16.03.2007 09:30:31, СветланаЮ
ANNA_UA
А мы всему учимся наблюдая и пробуя, а инструкции терпеть не можем. раньше когда его инструктировали, орал: "трудно мне, трудно". И с бумажки, думаю, будет читать только если очень захочет это делать (ну, то о чем инструкция). Андрей у меня вообще терпеть не может, когда его ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО УЧАТ. И при этом, чем больше я читаю очень серьезной литературы для диссера, тем больше понимаю, что он имеет аутический тип развития и с умным видом подвергать это сомнению любят всякие малограмотные пиплы. 15.03.2007 13:02:40, ANNA_UA
Leonida
??? Еще раз доказывает - не чеши всех под одну гребенку. Значит Андрей другой.Более свободолюбивая личность. Вася ведь кроме того что аутист еще и Козерог. Мне кажется не будь он аутистом, все равно бы все раставлял по полочкам:)
Заставлять-не заставлять Андрея делать инструкции - вопрос для меня сложный. Я сама эти инструкции ненавижу! И если б меня кто заставлять стал - Очень-Очень бы тому не поздоровилось:)))
15.03.2007 20:39:19, Leonida
СветланаЮ
У меня Дима - рыбка. ЕПРСТ, все должно быть по раз и навсегда заведенному порядку! До мелочей. Умаялась я уже с этим. Вплоть до дикости - память хорошая, помнит многие дни по датам на календаре. И надо, чтобы в другой год эти дни повторялись с точностью. Все походы-меню-даже кино, посмотренные в тот день, и прочее :(. 16.03.2007 09:40:20, СветланаЮ
Вот это да! И как ты с таки желаниями справляешься???? Даже меню помнит:))) 16.03.2007 11:43:20, lena(uk)
Тюля
Боже, это я еще думала, что у Миши хорошая память))) Я бы очумела от такого. Как это все повторить можно, а если нет этого, что делать? 16.03.2007 18:04:49, Тюля
Leonida
Девочки будете смеяться - у Васи тоже самое! Он меня переодически ошарашивает - например, - завтра идем в бассейн! Я, почему??? Всякие дела запланированы, никто не собирался. - а он мне вытаскивает календарь за прошлый год, он хранит, и показывает - такое-то число, были в бассейне :)
Но борюсь я с этим достаточно просто. Говорю - Нет. В ЭТОМ году мы пойдем в бассейн в другой день. (Тем более что были на прошлой неделе:) И он спокойно соглашается.
А потом опять вытаскивает из памяти какие-то старые походы, или еду в ресторане. Все так.
16.03.2007 21:33:18, Leonida
Тюля
Ага, так он злопамятный))) Он дневник ведет? Это ж чудесно. Представляете, лет через десять из этого может получится книга аокруче чем у Т.Грэндин еще и с меню современности. Может тгда это будет таким же чудом, как мемуары начала Х1Х века)) 16.03.2007 22:35:42, Тюля
Leonida
У него своеобразный принцип ведения дневника - он пишет были там-то, время. А впечатления оставляет при себе :) Но помнит! Даже те, когда был маленький. Так что если он сам не расшифрует этот свой дневник лет через 10, как ты предлагаешь:) то останется одна надежда - на историков :) 17.03.2007 10:22:46, Leonida
Тюля
Может его стимульнуть чем-то для более полной констатации событий. Жаль будет, если он потом не вспомнит свои ощущения. 17.03.2007 20:15:35, Тюля
Тюля
Я тоже инструкции не перевариваю. Муж меня материт, т.к. я не могу прочитать учебник по компьютеру и пристаю к нему с вопросами)) А Мишка должен получить план действий наперед, иначе будет волноваться. Хорошо бы дойти до уровня приготовления пищи хотя бы по инструкции)). 15.03.2007 23:41:34, Тюля
Leonida
У нас первое блюдо было - сварить макароны. Сейчас я ему правда их практически не даю. А что Миша любит есть? С этого и начинайте. Яичница? Тоже просто. У Васи правда скорлупки в готовое блюдо падают. Но я не вмешиваюсь. Нравится - пусть со скорлупой ест. Захочет без - научится разбивать яйцо:)
Удачи вам и приятного аппетита:)
16.03.2007 02:47:13, Leonida
Тюля
У нас руки ничего делать не хотят((( В этом наша самая большая беда, которая за собой все тянет. Пока пытаюсь его научить ножом резать хлеб. Зато, мы прекрасно сервируем себе на тарелочке все. Ставит на стол, достает стаканы, дощечку, нож, продукты. Потом зовет меня и делает заказ. А готовить котлеты мы, пожалуй, начнем, может размешать сможет. 16.03.2007 18:07:45, Тюля
Leonida
Правильно. Начинайте с малого. Одно действие. Дальше пойдет:) если есть захочет. 16.03.2007 21:34:58, Leonida
Тюля
Вот это меня и пугает. Нам бы уже не есть совсем, пузеем и пузеем)) 16.03.2007 22:36:43, Тюля
На Таню инструкции оказывают завораживающее действие. В чем-то это очень удобно. Мы всей семьей, втроем, недавно прошли курсы Норбекова. Думаете, кто оказался наиболее ответственным? Конечно, Таня. Раз ей написано в дневнике - выполнить сегодня три упражнения - она будет хотя бы стараться их выполнить. В отличие от родителей:) 15.03.2007 15:37:12, теоретик
Leonida
Вот-вот. У нас тоже выполняет ВсЁ домашнее задание. Я в его годы часто сачковала:) 15.03.2007 20:35:49, Leonida
Вот для таких, как Андрей, и полезны такие занятия - дают понимание в доступной и не нудной форме почему важны инструкции, пошаговое исполнение и терпение в готовке, например. Для тех, кто аутистично (навязчиво) любит инструкции - такие задания и не нужны:) 15.03.2007 14:22:26, lena(uk)
ANNA_UA
Ты знаешь, в его случае самое правильное - во всем, и в глобальном и в локальном - дождаться сензитивного периода (Л.С. Выготский) и в этот момент создать условия (или просто не мешать) становлению какого-то навыка. Бились бились с классическими шнурками (на них часто объясняют принцип "цепочки" (пошаговой инструкции) в АВА). И что. Бросили.Прошел примерно год и однажды он взял шнурки и начал их завязывать. Где-то месяц это было его увлечением даже. Было ему лет 9. Я не знаю откуда пошли эти инструкции и расписания в виде какой-то аксиомы в нашей аутологии. Это все равно, что отдать распоряжеение всем людям с ДЦП выдать костыли и обязать на них ходить. У всех людей (в том числе - с аутичным типом развития)есть преобладающий тип мозговых процессов - симультанные (целостные) ЛИБО сукцессивные (последовательные). И есть данные, что у большинства наших ведущими являются имеенно симультанные. они ведь все хватают таким вот гештальтом - отсюда и эхолалии. Андрей, походу, симультанный парень. Но глобальное чтение, тем не менее не пошло. Пришел сензитивный период - легко и быстро зачитал побуквенно. 16.03.2007 23:32:59, ANNA_UA
Тюля
А может его шнурки научили завязывать в школе? У них игра такая была. 17.03.2007 20:31:40, Тюля
За ночь появилось больше вопросов. Ты не думай, что я пристаю и наезжаю (почему-то вопросы в кон=фе часто расцениваются как наезд), просто очень вопрос интересный.
1. Я еще не искала о теории сензитивного периода, поэтому не очень понятно, а как же автор теории предлагает определять время наступления этого периода (постфактум?) и возможную стратегию (не мешать, помогать)?
2. Лично я вижу разницу между расписаниями и пошаговыми инструкциями. Пошаговая инструкции, ИМХО, это один способов обучения (усвоения навыка). Расписание не несет в себе задачу усвоения какого-либо навыка. Это скорее упорядоченная (последовательная) форма отображения какой-либо активности.
3. Ты пишешь о двух типах мозговой активности, а в пример приводишь как человек ВОСПРИНИМАЕТ, а не перерабатывает информацию. Есть примеры последовательным способом?
17.03.2007 11:38:41, lena(uk)
ANNA_UA
Изначально Выготский сформулировал и экспериментально проверил теорию о сензитивных периодах применительно к типично развивающимся детям. Наверняка в его наследии есть и страницы, посвященные этому вопросу применительно к детям с разными особенностями развития.Однако, есть авторитетное мнение, что указать (даже потолочным способом)эти периоды для детей с нарушениями (любыми, не говоря уже про такое сложное, как аутизм)- невозможно, это будет, как говорится, "средняя температура по госпиталю". Следовательно, все индивидуально. Но, ИМХО, это не умаляет ценности этой замечательной теории. Из личного опыта:ребенок, у которого наступил сензитивный период становления некоего навыка, как правило "снимает защиту", уменьшает негативизм, начинает проявлять интерес. Внешне это выглядит, наверное, по-разному.Андрей начинает, например, с аутической настойчивостью делать то, о чем еще вчера лучше было не заикаться. Например, когда у него "открылись жалюзи" по части математики, он бегал за мной, тыкал мне свою руку и кричал:"Пять пальцев, пять!", на улице тыкал пальцем и кричал:"У собаки три, три, ТРИ щеночка!"
Но вы, однако, меня вогнали в краску. Я оказалась неспособна поддерживать дискуссию на таком высоком научном уровне. И потому зову Татьяну Викторовну, она про сукцессивно-симультанные синтезы диссер защитила. Надеюсь, она справится лучше.
17.03.2007 21:45:40, ANNA_UA
"Cукцессивно-симультанные синтезы" - не слова, а музыка:))) Позови, пожалуйста, Т.В. - будет очень интересно почитать, меня хлебом не корми, молоком не пои - дай об аутистах или мышлении почитать и поговорить, тем более, когда тема такая многообещающая. 18.03.2007 01:02:32, lena(uk)
Аня, честно говоря, я не советовала ввести правила и расписания в жизнь Адрюши (по крайней мере, не в этом топике), но раз пошел интересный разговор о мозговых процессах:))) - я подумаю над твоими мыслями.
Пока у меня возник вопрос о процессах - даже если предположить, что у аутиста постоянно преобладает какой-то тип мышления, то это ведь не значит, что второй тип мышления отсутствует (боюсь, одними гештальтами без анализа даже аутист не проживет)?
И я не совсем уловила мысль, почему ты думаешь инструкции и расписания важны для "сукцессивных", а не для "симультанных"? Я на практике видела как раз наоборот: аутисты с явным гештальтным типом (особенно визуальным) явно предпочитали распорядок и не любили изменения. По тому, если в доме расписания, можно скорее сделать выводы о психотипе родителей, а не детей:)

По поводу упражнений. Ты написала очень интересный пример со шнурками. Я согласна, что нужно (где возможно) ждать, пока дозреет ребенок, но не с молоком же материнским Андрюша впитал, как нужно и, что очень важно, для чего нужно завязывать шнурки, читать и т.д.? Он впитывал в себя практический опыт. Вот для этого опыта и нужны такие задания. Чтобы понять логику действия, а не заучить алгоритм. Очень разжеванный практический опыт. Обычные дети такие вещи схватывают быстро и незаметно для родителей, аутисты же зреют долго.
17.03.2007 01:16:56, lena(uk)
Здравстуйте, девочки, всех старожилов давно знаю по рассказам Анны, поэтому чувствую себя в кругу своих друзей. Lena, спасибо за приглашение. Вначале расскажу что-то на затребованную тему. Сукцессивные синтезы определяют скорость, темп, миг для активного реагирования, отвечают за единство целенаправленной деятельности; ритмическую динамику, функционирование слухового и двигательного анализаторов, за построение словесного ряда, операцию комбинирования, ассоциацию по смежности; за причинно-смысловую последовательность активных действий;
Симультанные синтезы позволяют выявлять существенные признаки предметов и их соотношения в системе, отвечают за функционирование тактильного, вестибулярного, зрительного анализаторов, операцию выбора, ассоциацию по подобию, упорядоченность, осмысленность. У меня еще есть ассоциация сукцессивных синтезов с «речью» (разворачивающейся последовательно), а симультанных - с «языком» как системой знаков (существующих одновременно). А метафорически сукц синтезы - это время, а симультанные - пространство. Хочу еще перейти на следующий поворот «научной мысли», не боясь повергнуть ВАС в ступор - считаю ВАШ уровень интеллектуального развития высшим за одноименный у научных сотрудников. Итак, не боясь завести ВАС в дремучесть терминов, официально заявляю… существуют аналитико-синтетические функции на сукцессивном и такие же - на симультанном планах. Так вот, у меня такое подозрение, что у наших детей достаточно сформированы аналитические сукцессивные и аналитические симульт функции, но совершенно не развита возможность синтезировать информацию на обоих планах! Над чем и работаем
Еще…насчет шнурков…Нас удивили польки на осеннем семинаре, показав два способа завязывания шнурков буквально в 2 приема. Они так учат детей. Это похоже на фокус. Больше всего меня мучает то, какие мы дремучие в плане знаний и умений!!!
С любовью, Таня Скр.
18.03.2007 09:49:07, Таня Скр.
Татьяна Викторовна, здравствуйте!
Очень интересно Вы пишите.
А можно немного примеров "совершенно не развита возможность синтезировать информацию на обоих планах!" и как же практически можно это тренировать?
18.03.2007 22:17:52, lena(uk)
Здравствуйте, Lena! Прошу Вас (и всех, кто когда-либо захочет со мной поговорить), не обзывайте меня по-отчеству. Я не выступаю в роли пророка или учителя. И если чего-то там вещаю, так это скорее от привычки, чем от жизненной позиции.
Примеров - море:
на сукц плане - ребенок говорит отдельные слова (слоги, звуки), но не может увязать их в единую цепочку, так называемую схему фразы; слышит только дискретные звуки без увязывания их в одном потоке (возможно, отсюда - проблема запоминания словесных инструкций, аграмматизмы в устной речи, трудности в написании диктантов); может повторить отдельные движения (фрагменты движений), но не в состоянии объединить их в нужной последовательности, чтоб получилась, по выражению А.Р.Лурия, «кинетическая мелодия», не может уловить причинно-следственные связи.
В целом, «хромает» предметно-действенного мышление

на симульт плане - способность воспринимать отдельные характеристики прикосновений, но отсутствие умения увязать их в одно целое; видение определенных предметов опять же - без цельной картины. Улавливание не целого предмета, а отдельных его составляющих (притом, возможно, каждый раз - разные), из-за чего - трудности узнавания предмета.
Трудности соотнесения признаков предмета, выявления существенных его свойств, недоразвитие номинативной функции речи.
В целом, страдает абстрактно-образное мышление

Про тренировку - хороший вопрос! Во-первых, в нейропсихологии есть такой подход: в развивающих занятиях делать акцент не на дефицит, а на достаточно сформированные функции (поддерживать и всячески развивать даже «островки» умений и способностей ребенка). То есть, если придерживаться представления о сохранных аналитических способностях наших детей, то занятия должны быть ориентированы на максимально интенсивное развитие именно этих способностей. Во-вторых, конечно же, можно работать направленно над увязыванием распадающихся кусков в одну картину (и в речевой, и в зрительной сферах). Но, мне кажется, когда все касается практики, ничего особо оригинального нет! Думаю, все примерно так и работают. Учитывая сенсорную дезинтеграцию наших детей, большой смысл имеет «простраивать» целостные процессы, задействуя разные анализаторы: речь вместе с движением, игру на инструменте вместе с голосом, танец вместе с пением (ничего оригинального!). А вообще я думаю о методиках, близких к синкретическому искусству, которые позволяли бы двигаться от простого к сложному, ориентируясь на одновременно задействованное тело (пластику, ощущения), эмоции, голос, разум... Конечно, тут колоссальную роль будет играть правильно подобранная музыка и еще много чего, о чем уже хватит писать, сколько можно ;-)
21.03.2007 07:28:04, Таня Скр.
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! С первого раза поняла мало, очень озаботилась своим интеллектуальным развитием, напрягла мозги и перечитала все еще раз:) А трактовка терминов Аней - правильная? Про последовательные и целостные процессы?
Мне сложно схватить большой текст:), а еще про аутистов говорят, тут без диагноза и с высшим образованием мозги плохо варят:)

Татьяна Викторовна, а можно офф. Я как студент ищу, к кому бы пристать помочь мне выучить уроки:)
Это задание по общей психологии. Нужно по описанию ребенка определить темперамент, скажите что-нибудь навскидку.
(К вопросу о том, можно ли человека однзначно вписать в схему.)
Вопрос.
Оксана, Ученица 4 класса, дома и в школе ведет себя по-разному. В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичными наклонностями ребенок. В младшем возрасте она оличалась высоким уровнем возбудимости, много плакала, плохо спала. От родителей она всегда добивалась удовлетворения своих желаний, прибегая к аффективным реакциям, часто не подчиняясь их требованиям, часто спорит, конфликтует. В школе она сдержанна, редко проявляет активность. С учителями она сдержанна, замечания слушает молча, дружит с неск. девочками, поведение образцовое.
Свои соображения приводить не буду, буду благодарна за Ваши.
18.03.2007 11:10:03, теоретик
Здравствуй, Юля! девочка из примера, по-моему, "вписывается" в классическую схему холерика. Про то, можно ли втискивать человека в какие-то рамки - риторический вопрос, Ты знаешь на него ответ. Теория 4 темпераментов давно и справедливо раскритикована в дифференциальной психологии, но устойчиво продолжает жить в программах по общей психол.
Вернемся к нашим баранам, то бишь, к синтезам. они хоть и называются "синтезы", и сам Лурия вводит эти термины, но с оговоркой, типа... Идет речь о разновидности аналитико-синтетической деятельности, но для сокращенного варианта, мы будем использовать выражение "синтезы". Они сами не являются "процессами", скорее "образованиями" на нейропсихологическом уровне. Коротко говоря, они отвечают за 1) укладывание постепенно поступающей в мозг информации в один ряд (сукцес синтезы) и за 2)формирование картины из дискретных фрагментов, которые мы можем улавливать одновременно (симульт). Можно и так сказать, что сукцессивные обеспечивают протекание последовательных процессов, а симульт. - одновременных. Целостность же нужна и в одном, и в другом случае.
18.03.2007 15:09:42, Таня Скр.
Спасибо! Начинаю немного врубаться. У Тани, кстати, в последнее время появилось частое слово "колорит". Она воспринимает вещи, явления, ситуации колоритом. Объяснить этот колорит словами не может. Одно время все уши мне об этом прожужжала. Это наверное ближе к симультантным процессам? Или это из другой оперы?

Я тоже сразу решила, что девочка из примера холерик, только непонятно - а почему она так хорошо ведет себя в школе? Препод сказал разделить невротические нарушения и темперамент.
18.03.2007 19:34:04, теоретик
Leonida
кстати о мозговых процессах. Аня навела меня на мысль:) эти самые мозговые процессы похожи на электротехнику. Лампочки можно соединить постледовательно, а можно параллельно. В первом случае хорошая экономия психэнергии. Поставил посередине выключатель, и готово - полцепочки нет. Или напряжение на полнакала сделал. А в параллели мозг все анализирует-анализирует, так и с катушек сойти недолго.
Не подумайте чего, просто ассоциация.
17.03.2007 10:46:49, Leonida
Марина, последовательный способ многим хорош, есть одна, но БОЛЬШАЯ проблема - если перегорит одна лампочка - не будет работать все цепь:))) (кстати, не уверена и в возможности выключателя на полцепи:))).
Но ход мысли твоей мне очень нравится!Очень интересные ассоциации!
17.03.2007 11:43:32, lena(uk)
ANNA_UA
Про "ход мысли" вспомнился анекдот (тут, поди, научная дискуссия, а мне всяка пошлятина в голову лезет). Дети с училкой на продленке играют в слова. Марь Иванна загадывает:" Цветок -на Р начинается, на А заканчивается". Машенька говорит:"Рокопередендрона". Марь Иванна(с уважением):"Вообще-то я имела в виду ромашку, но мне,Машенька, нравится ход твоей мысли". Вовочка молчал-молчал и говорит:"Марь Иванна, а вот отгадайте писателя:на Х начинается, на Й заканчивается" Учительница, краснеет, синеет, вскакивает и кричит:"Вовочка!!!! Вон!!! Отца в школу!" Вовочка: (из коридора) "Вообще-то я имел в виду "Хемингуэй", но мне нравится ход вашей мысли". 17.03.2007 21:20:48, ANNA_UA
Leonida
:))) 18.03.2007 21:57:30, Leonida
Марин, а такого нет, случайно - сказать им про возможность отклонения от алгоритма? - например, если вдруг дома случайно есть этот пакетик, то в магазин можно не идти? Ведь в жизни не напасешься на все точных инструкций. 15.03.2007 10:45:01, теоретик
Leonida
Согласна. Логично. Может быть для других детей такое продумано? Но нам явно не надо. Вася мог бы справиться и без такой подробной инструкции. И отклонения он уже сам может сообразить. Но я видела как ему Это было в кайф:) А потому , я думаю, это отложится лучше в памяти. 15.03.2007 20:33:31, Leonida
Да, кому что нужно. Умение правильно следовать инструкциям - тоже очень важно. 15.03.2007 23:07:40, теоретик
ИМХО конечно, но мне кажется, что цель таких заданий не в запоминании точного алгоритма приготовления желе.
Если аутист не знал как это делать - одного раза явно будет не достаточно для мастерства умения в любом случае. Такие задания - это тренировка выполнения пошаговых инструкций, развития понимания смысла инструкций + обучение и мастерство несложных приемов готовки - размешивания, отмер необходимого кол ва чего-либо. Приготовление желе просто очень хорошо подходит - не сложно найти в магазине, не очень сложная схема приготовления, вкусный результат, есть только одно НО - слишком долго ждать, пока оно застынет. Мне всегда приходится вдвойне стараться в придумывании развлечения в это время - Ростик каждые 5 минут хочет проверять желе.
А ко всем жизненным ситуациям действительно инструкцию не напишешь. Это проблема.
15.03.2007 11:28:37, lena(uk)
Leonida
А мы готовили вечером. А утром готовенькое им в школу дала:) Ленька аж все вылизал:) до капельки. А Вася чуть-чуть попробовал.- Он вообще-то это желе не любит :)
А вот в школе когда они делали, не знаю - наверное сидели ждали?
15.03.2007 20:30:56, Leonida
Я точно знаю, о каких желе ты пишешь:))
Супер придумали в школе. Главное, не лень им такие задания придумывать!
15.03.2007 10:22:31, lena(uk)
Leonida
:) 15.03.2007 20:27:39, Leonida
igla
Все гениальное - просто. Как просто дать ребенку-аутисту такую инструкцию. А у нас в России это вряд ли кому придет в голову. Или я ошибаюсь? Может, пропустила какие-то сообщения? Мне бы точно не пришло. Леонида, я тебя лично очень прошу, ты пиши на форуме хоть время от времени, что там в вашей школе " с Васей" еще делают. Я себе все это сохраняю для будущего. 15.03.2007 10:20:14, igla
Leonida
Ok:) Буду очень очень рада если кому что пригодится:) 15.03.2007 20:26:52, Leonida
Ошибаетесь. Методика коррекционной работы в школе 8 вида придусматривает занятия по социально-бытовой ориентировке, предметно-практической деятельности именно в такой манере.Именно таким образом строят свою работу по обучению навыкам дефектологи.Пошаговость выполнения действия и инструкции есть в АВА, поведенческой терапии, описывается в книгах Шопплера,Питерси, Бейкера. Они есть в Интернете. 15.03.2007 10:45:58, Л.Н.
Извините, что вмешиваюсь, но у нас в школах 8-ого вида НЕТ ТАКИХ занятий на предмете СБО и в такой манере. (социально-бытовое ориентирование)...или нет только в нашей школе 8-го вида, где учится мой старший приемный сын, хотя школа вроде не плохая считается....у нас все подобные занятия выглядят очень убого...
15.03.2007 11:39:42, Мама Темки
igla
А у нас одна-единственная школа 8-го вида. Хорошая она или плохая? В нашем городе ВСЕ знают, что ЭТА школа - для "дураков", и после неё - только в "дурдом". Об этом мне и в школе 7-го вида негромко сказали. Поэтому я убеждена, что в ней НЕТ ТАКИХ занятий на предмете СБО и в такой манере. (социально-бытовое ориентирование). Жестоко, жестко, грубо, но это реалия нашей провинциальной жизни. Насчет АВА и иже с ней у нас в городе даже не слышали (когда я пытаюсь объяснить кому-либо из специалистов, они смотрят на меня как на .., ну, в общем, бывшую воспитанницу этой самой школы; так что я уже от всех отстала). А как дело обстоит в нашей тоже единственной школе 7-го вида, я расскажу следующей осенью. 15.03.2007 22:15:57, igla
Предметы СБО и ППД внесены в государственную программу обучения,не быть их в расписании уроков школы не может.Утвержденные госпрограммы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к применению во всех государственных школах. 16.03.2007 12:37:31, Л.Н.
Занятия с таким названием предмета в нашей школе есть....но то, что там преподают и как, это ооочень далеко от описанных занятий Васи :( 16.03.2007 14:12:31, Мама Темки
igla
ППКС, к сожалению. 16.03.2007 19:21:37, igla
СветланаЮ
Аналогично и у нас в провинции. Я рвалась в обычную школу именно из-за этого "шлейфа", тянущегося за семьей потом чуть не всю жизнь :(. И что получила в итоге? Сейчас, в 6 классе, ребенок чуть не надывается от перенапряжения, оновной упор в обучении учителя скинули на домашние задания (вот только на той неделе по истории задали 5 листов - 12 страниц!- на след. урок. Вчера по английскому на сегодня текст на 2 страницы - наизусть! - и плюс еще парочку необременительных заданий на 2 листа... И так по всем предметам. Постоянные контрольные, самостоятельные, география - сплошная математика :(, мы в спецвузе проходили, как определять в процентах абсолютную и относительную влажность, и то не все понимали, а тут в 6 классе :(. Может быть для кого-то из детей это и нормальная такая нагрузочка, за 10 минут успевают все сделать, но для нас - совершенно нереальная. При том, программа уже не гимназическая, "школы России", чтоб её... Пи-пи-пи-пи-.... Вырезано цензурой. Была бы возможность вернуться назад, отдала бы Димку в спецшколу и начихала на общественное мнение. Теперь поздно :(... 16.03.2007 09:49:56, СветланаЮ
Света, а нет возможности забивать на часть домашних заданий? У нас такой возможности нет из-за ненормальной Таниной ответственности, она себя доведет до изнеможения но словарь сделает весь.
А вообще умные дети половину заданий посылают в игнор. Все нереально выучить для большинства детей.
16.03.2007 11:01:51, теоретик
Leonida
Вот именно, не обязательно в отличниках ходить, можно что-то пропустить? А вообще задания действительно какие-то нереальные:( 16.03.2007 21:39:49, Leonida
Тюля
Многие родители уже сами запрещают выполнять все, чо "гениальные" педагоги задают. Самое страшное, что в некоторых школах учителя друг друга перещеголять пытаются и задают в таких кол-вах. По программе же гораздо меньше надо задавать. 16.03.2007 22:39:09, Тюля
СветланаЮ
У нас, похоже. стало так :(.
На все задания давно забили, по возможности не делаем, хотя Димка тоже с большим трудом это принял. Но вся сложность в том, что учителя постоянно контролируют процесс, не знаешь сегодня или завтра будут самостоятельные работы, причем по всему пройденному материалу! Сачковать не получается, потом двойную работу делать :(. Может быть так только у нас в школе? Риторический вопрос - зачем все это детям????? В таком объеме по программе обычной школы, не супер-пупер-лицея для юных вундеркиндов.
18.03.2007 20:53:13, СветланаЮ
Недавно при мне обсуждали школьную программу, просто обычные родители. Они уверяли, что знать и выучить все просто невозможно. Приводили примеры, как школьники изобретают чудо-способы, типа хитро списать и т.д. А что, нет? Например, в институте у меня не было ни одного знакомого, который бы хоть раз не писал шпаргалки. А чем школа хуже? :)
Я каждый день стучу по всем деревянным шкафам, Таня взяла полностью весь процесс под свой контроль и все получается. Не отличница, но оценки хорошие. Она успевает выучить весь материал и учит его сама. Но я уже все больше подозреваю, что у нее айкю намного выше среднего. Но все равно у нас были эпизоды типа того, как она запустила тетрать по обжд и я ходила к учительнице просила, чтобы ей ее простили.
В школе важно научиться учиться, это пригодится по-любому. Т.е. уметь отделять понимание принципов науки и получение базовой информации от лишней шелухи, на которой можно сэкономить время.
19.03.2007 03:26:22, теоретик
СветланаЮ
Нам это пока не дано :(. А может и не будет дано. Раньше было проще - класс маленький, учителя внимательные. В этом году поменялась пололвина учителей (после смены директора часть поуходила), пришло много совместителей, ну и класс большой. Учителя не справляются, класс мало управляемый :(((. Вот и скинули все на домашку :(. Плюс, я написала уже, постоянные самостоятельные, проверочные. Не сачканешь. Хотя литературу давно не делает почти, летом почитал, а сейчас на нее просто физичечски нет времени.
Юль, я была таким уникумом - не умею пользоваться шпорами, предпочитаю выучить, но мне важно понять материал, тогда и учить не надо практически. Красный диплом без единой шпоргалки. И кстати, в школе я учиться так и не научилась, научилась именно в вузе. Работать с учебниками, отделять зерна от плевел и прочее. В школе без этого нормально было :). А Димку как научить - не малейшего представления. Особые проблемы с математикой и историей. История - там вообще абзац полный. Написана чудовищным научным языком, понятия даны для абсолютно зрелой оичности, прекрасно ориентирующийся как в политике, так и в экономике :(. Про жизнь уже не говорю. Учим по 3-4 часа, потому, что приходится растолковывать буквально ВСЕ. Ну и параграфы по 5 листов, конечно :(. Это же социальная наука, а у нас с этим как раз проблема...
Какой там отличник, в этом году сплошные тройки... По математике, боюсь, пара выйдет в четверть. Хотя уже репититора наняли, она особо страшных проблем не видит, а в школе вот так :(((... К;ороче, сил моих больше нет :(((
19.03.2007 07:21:45, СветланаЮ
С математикой действительно проблема, это совершенно особое математическое мышление... репетитор это правильный выход.
А про историю я понимаю о чем ты говоришь, история не является вообще полноценной наукой, переписывается с приходом каждого нового режима... А у нас так вообще хохма, история украины, между тем, как украины как таковой вообще не было как государства. История остальных стран учится между делом:)
Ты действительно уникум. Я никогда себя к шаровикам не относила, меня в школе многие считали зубрилкой(у нас класс был очень слабый), но тем не менее в институте я писала шпаргалки. Да, разобраться обязательно. Но все заучивать.... Смотри не окажи на Диму дурного влияния:) Он в группе риска по наследственности:).
А ты пробовала говорить с учителями по отдельности? Просить их войти в положение?
У Ани в центре есть девочка, 13 лет, она учится в обычной школе. Это подвиг со стороны мамы. Так вот мама для каждого учителя сделала отдельную памятку - что такое аутизм и как нужно обращаться с ребенком. Представляешь?
19.03.2007 16:25:33, теоретик
Тюля
Загадка природы))) Все равно большую половину этих знаний с успехом забудут года через 2-3 после школы, а то и раньше. А вот про дом. задания, как отработку материала - я бы не стала уродоваться с 3-5 задачами. Хватит и 2, чтобы понять усвоил ли ребенок материал или ни в зуб ногой. 18.03.2007 21:55:58, Тюля
СветланаЮ
Мальчик из нашего класса ушел после второй серии в самый крутой лицей города, лицей этот даже на уровне Москвы котируется. Мама рассказывает мне, что учебники там все старые, типа тех, по которым мы учились, домашние задания небольшие, на выходные не задают ничего, а лицей апостоянно занимает всяческие призовые места!
Про забыть через 2-3 года - точно, только еще раньше :). А задания даются в учебниках - вообще мама не горюй. На вскидку, учебник географии, начинается новый параграф: "Попробуйте догадаться, что такое туман?" Далее: "Сформулируйте правило "Туман - ..." И ни слова потом пояснения, для тех, кто не смог догадаться и сфрмулировать. Или по русскому: "Вспомпните из курса 4 класса, что такое ..." . Все, вспоминайте как хотите. Для тех, кто не вспомнил, помощи нет никакой :(. Короче, не для нас это :(((. Хорошо, что по настоянию своей мамы я не продала учебники по русскому, мы вспомним. А другие??
19.03.2007 07:28:51, СветланаЮ
Тюля
Очень знакомо. Я работала логопедом в центре города и школы там все очень хорошие, у них домашние задания появлялись со 2го класса. Моя подруга обьясняла химию соседской дочке по учебнику за 80 год. До ребенка дошло за 15 минут. Взяли их учебник и долго пялились в него - половину слов понять не смогли))) 19.03.2007 23:49:57, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!