Не могу найти тот вопрос, где о том что же они готовят в школе. Напишу тут.
То, что даже я готовить не умею!!!
Пару недель назад у них было приготовление мороженого. Сначала им показывают. Потом они изучают Инструкцию!:) Потом готовят (в школе). Потом им дают задание надом. С пошаговой инструкцией и разложением рецепта по полочкам.
Признаюсь, я не справилась:( К тому же в этот день Вася делал уроки поздно, уже перед сном, поэтому когда я поняла, что еще придется мороженое готовить с ним, то мы выбрали сон.
Я потом сидела час ломала голову над степами - шагами инструкции, пока поняла что ээто не для моих мозгов.
Наверное учительница тоже это поняла - на прошлой неделе было желе.
Для нормального человека это примерно так - если кто не знает. Берешь пакетик с желатином и добавкой (клубничка там или что) - доливаешь кипяточку,потом еще водички похолоднее - и готовенько.
Инструкция для аутиста была следующей: ПОШАГОВАЯ!
1. Идешь в магазин.
2. Покупаешь пакетик jelli-jo (кажется так называлось).
3. Приходишь домой.
4. Моешь руки.
5. Моешь плошку.
6. Кипятишь воду в чайнике (ха:)
7. Разрываешь пакетик.
8. Высыпаешь содержимое пакетика в плошку.
9. Берешь чашку.
10. Моешь чашку.
11. Наливаешь кипящую воду в чашку.
12. Выливаешь воду из чашки в плошку.
13. Еще наливаешь кипящую воду в чашку.
...
Надеюсь можно не продолжать. Поясню по-нормальномыслию, с чашками, там просто надо 2 с половиной чашки воды на пакетик желатина:) Пишу по памяти, может чего и пропустила, не обессудьте. А вообще у меня инструкции с детства вызывали отвращение. Можете представить каковы мне эти уроки:)
Но я только стояла посматривала. Вася все делал сам. (В магазин ходил с папой). И привлек еще к этому делу Леньку. (Разрешил ему шаг - мешать ложкой. И потом разливали по формочкам вместе).
Да, забыла еще сказать. Перед тем как идти в магазин. Еще делается письменное задание. С копии этикетки этого самого желе, которая дается для домашнего задания, надо списать что-то выборочно. То есть задание на логику совмещения инструкции для обычных покупателей - с их аутичным пошаговиком.
Извините если утомила. Просто привела это желе как пример - что им задают и как.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Самое главное - ребенок понял, остальное не важно :). 16.03.2007 09:30:31, СветланаЮ


Заставлять-не заставлять Андрея делать инструкции - вопрос для меня сложный. Я сама эти инструкции ненавижу! И если б меня кто заставлять стал - Очень-Очень бы тому не поздоровилось:))) 15.03.2007 20:39:19, Leonida

Вот это да! И как ты с таки желаниями справляешься???? Даже меню помнит:)))
16.03.2007 11:43:20, lena(uk)


Но борюсь я с этим достаточно просто. Говорю - Нет. В ЭТОМ году мы пойдем в бассейн в другой день. (Тем более что были на прошлой неделе:) И он спокойно соглашается.
А потом опять вытаскивает из памяти какие-то старые походы, или еду в ресторане. Все так. 16.03.2007 21:33:18, Leonida





Удачи вам и приятного аппетита:) 16.03.2007 02:47:13, Leonida


На Таню инструкции оказывают завораживающее действие. В чем-то это очень удобно. Мы всей семьей, втроем, недавно прошли курсы Норбекова. Думаете, кто оказался наиболее ответственным? Конечно, Таня. Раз ей написано в дневнике - выполнить сегодня три упражнения - она будет хотя бы стараться их выполнить. В отличие от родителей:)
15.03.2007 15:37:12, теоретик

Вот для таких, как Андрей, и полезны такие занятия - дают понимание в доступной и не нудной форме почему важны инструкции, пошаговое исполнение и терпение в готовке, например. Для тех, кто аутистично (навязчиво) любит инструкции - такие задания и не нужны:)
15.03.2007 14:22:26, lena(uk)

За ночь появилось больше вопросов. Ты не думай, что я пристаю и наезжаю (почему-то вопросы в кон=фе часто расцениваются как наезд), просто очень вопрос интересный.
1. Я еще не искала о теории сензитивного периода, поэтому не очень понятно, а как же автор теории предлагает определять время наступления этого периода (постфактум?) и возможную стратегию (не мешать, помогать)?
2. Лично я вижу разницу между расписаниями и пошаговыми инструкциями. Пошаговая инструкции, ИМХО, это один способов обучения (усвоения навыка). Расписание не несет в себе задачу усвоения какого-либо навыка. Это скорее упорядоченная (последовательная) форма отображения какой-либо активности.
3. Ты пишешь о двух типах мозговой активности, а в пример приводишь как человек ВОСПРИНИМАЕТ, а не перерабатывает информацию. Есть примеры последовательным способом? 17.03.2007 11:38:41, lena(uk)
1. Я еще не искала о теории сензитивного периода, поэтому не очень понятно, а как же автор теории предлагает определять время наступления этого периода (постфактум?) и возможную стратегию (не мешать, помогать)?
2. Лично я вижу разницу между расписаниями и пошаговыми инструкциями. Пошаговая инструкции, ИМХО, это один способов обучения (усвоения навыка). Расписание не несет в себе задачу усвоения какого-либо навыка. Это скорее упорядоченная (последовательная) форма отображения какой-либо активности.
3. Ты пишешь о двух типах мозговой активности, а в пример приводишь как человек ВОСПРИНИМАЕТ, а не перерабатывает информацию. Есть примеры последовательным способом? 17.03.2007 11:38:41, lena(uk)

Но вы, однако, меня вогнали в краску. Я оказалась неспособна поддерживать дискуссию на таком высоком научном уровне. И потому зову Татьяну Викторовну, она про сукцессивно-симультанные синтезы диссер защитила. Надеюсь, она справится лучше. 17.03.2007 21:45:40, ANNA_UA
"Cукцессивно-симультанные синтезы" - не слова, а музыка:))) Позови, пожалуйста, Т.В. - будет очень интересно почитать, меня хлебом не корми, молоком не пои - дай об аутистах или мышлении почитать и поговорить, тем более, когда тема такая многообещающая.
18.03.2007 01:02:32, lena(uk)
Аня, честно говоря, я не советовала ввести правила и расписания в жизнь Адрюши (по крайней мере, не в этом топике), но раз пошел интересный разговор о мозговых процессах:))) - я подумаю над твоими мыслями.
Пока у меня возник вопрос о процессах - даже если предположить, что у аутиста постоянно преобладает какой-то тип мышления, то это ведь не значит, что второй тип мышления отсутствует (боюсь, одними гештальтами без анализа даже аутист не проживет)?
И я не совсем уловила мысль, почему ты думаешь инструкции и расписания важны для "сукцессивных", а не для "симультанных"? Я на практике видела как раз наоборот: аутисты с явным гештальтным типом (особенно визуальным) явно предпочитали распорядок и не любили изменения. По тому, если в доме расписания, можно скорее сделать выводы о психотипе родителей, а не детей:)
По поводу упражнений. Ты написала очень интересный пример со шнурками. Я согласна, что нужно (где возможно) ждать, пока дозреет ребенок, но не с молоком же материнским Андрюша впитал, как нужно и, что очень важно, для чего нужно завязывать шнурки, читать и т.д.? Он впитывал в себя практический опыт. Вот для этого опыта и нужны такие задания. Чтобы понять логику действия, а не заучить алгоритм. Очень разжеванный практический опыт. Обычные дети такие вещи схватывают быстро и незаметно для родителей, аутисты же зреют долго. 17.03.2007 01:16:56, lena(uk)
Пока у меня возник вопрос о процессах - даже если предположить, что у аутиста постоянно преобладает какой-то тип мышления, то это ведь не значит, что второй тип мышления отсутствует (боюсь, одними гештальтами без анализа даже аутист не проживет)?
И я не совсем уловила мысль, почему ты думаешь инструкции и расписания важны для "сукцессивных", а не для "симультанных"? Я на практике видела как раз наоборот: аутисты с явным гештальтным типом (особенно визуальным) явно предпочитали распорядок и не любили изменения. По тому, если в доме расписания, можно скорее сделать выводы о психотипе родителей, а не детей:)
По поводу упражнений. Ты написала очень интересный пример со шнурками. Я согласна, что нужно (где возможно) ждать, пока дозреет ребенок, но не с молоком же материнским Андрюша впитал, как нужно и, что очень важно, для чего нужно завязывать шнурки, читать и т.д.? Он впитывал в себя практический опыт. Вот для этого опыта и нужны такие задания. Чтобы понять логику действия, а не заучить алгоритм. Очень разжеванный практический опыт. Обычные дети такие вещи схватывают быстро и незаметно для родителей, аутисты же зреют долго. 17.03.2007 01:16:56, lena(uk)
Здравстуйте, девочки, всех старожилов давно знаю по рассказам Анны, поэтому чувствую себя в кругу своих друзей. Lena, спасибо за приглашение. Вначале расскажу что-то на затребованную тему. Сукцессивные синтезы определяют скорость, темп, миг для активного реагирования, отвечают за единство целенаправленной деятельности; ритмическую динамику, функционирование слухового и двигательного анализаторов, за построение словесного ряда, операцию комбинирования, ассоциацию по смежности; за причинно-смысловую последовательность активных действий;
Симультанные синтезы позволяют выявлять существенные признаки предметов и их соотношения в системе, отвечают за функционирование тактильного, вестибулярного, зрительного анализаторов, операцию выбора, ассоциацию по подобию, упорядоченность, осмысленность. У меня еще есть ассоциация сукцессивных синтезов с «речью» (разворачивающейся последовательно), а симультанных - с «языком» как системой знаков (существующих одновременно). А метафорически сукц синтезы - это время, а симультанные - пространство. Хочу еще перейти на следующий поворот «научной мысли», не боясь повергнуть ВАС в ступор - считаю ВАШ уровень интеллектуального развития высшим за одноименный у научных сотрудников. Итак, не боясь завести ВАС в дремучесть терминов, официально заявляю… существуют аналитико-синтетические функции на сукцессивном и такие же - на симультанном планах. Так вот, у меня такое подозрение, что у наших детей достаточно сформированы аналитические сукцессивные и аналитические симульт функции, но совершенно не развита возможность синтезировать информацию на обоих планах! Над чем и работаем
Еще…насчет шнурков…Нас удивили польки на осеннем семинаре, показав два способа завязывания шнурков буквально в 2 приема. Они так учат детей. Это похоже на фокус. Больше всего меня мучает то, какие мы дремучие в плане знаний и умений!!!
С любовью, Таня Скр.
18.03.2007 09:49:07, Таня Скр.
Симультанные синтезы позволяют выявлять существенные признаки предметов и их соотношения в системе, отвечают за функционирование тактильного, вестибулярного, зрительного анализаторов, операцию выбора, ассоциацию по подобию, упорядоченность, осмысленность. У меня еще есть ассоциация сукцессивных синтезов с «речью» (разворачивающейся последовательно), а симультанных - с «языком» как системой знаков (существующих одновременно). А метафорически сукц синтезы - это время, а симультанные - пространство. Хочу еще перейти на следующий поворот «научной мысли», не боясь повергнуть ВАС в ступор - считаю ВАШ уровень интеллектуального развития высшим за одноименный у научных сотрудников. Итак, не боясь завести ВАС в дремучесть терминов, официально заявляю… существуют аналитико-синтетические функции на сукцессивном и такие же - на симультанном планах. Так вот, у меня такое подозрение, что у наших детей достаточно сформированы аналитические сукцессивные и аналитические симульт функции, но совершенно не развита возможность синтезировать информацию на обоих планах! Над чем и работаем
Еще…насчет шнурков…Нас удивили польки на осеннем семинаре, показав два способа завязывания шнурков буквально в 2 приема. Они так учат детей. Это похоже на фокус. Больше всего меня мучает то, какие мы дремучие в плане знаний и умений!!!
С любовью, Таня Скр.
18.03.2007 09:49:07, Таня Скр.
Татьяна Викторовна, здравствуйте!
Очень интересно Вы пишите.
А можно немного примеров "совершенно не развита возможность синтезировать информацию на обоих планах!" и как же практически можно это тренировать? 18.03.2007 22:17:52, lena(uk)
Очень интересно Вы пишите.
А можно немного примеров "совершенно не развита возможность синтезировать информацию на обоих планах!" и как же практически можно это тренировать? 18.03.2007 22:17:52, lena(uk)
Здравствуйте, Lena! Прошу Вас (и всех, кто когда-либо захочет со мной поговорить), не обзывайте меня по-отчеству. Я не выступаю в роли пророка или учителя. И если чего-то там вещаю, так это скорее от привычки, чем от жизненной позиции.
Примеров - море:
на сукц плане - ребенок говорит отдельные слова (слоги, звуки), но не может увязать их в единую цепочку, так называемую схему фразы; слышит только дискретные звуки без увязывания их в одном потоке (возможно, отсюда - проблема запоминания словесных инструкций, аграмматизмы в устной речи, трудности в написании диктантов); может повторить отдельные движения (фрагменты движений), но не в состоянии объединить их в нужной последовательности, чтоб получилась, по выражению А.Р.Лурия, «кинетическая мелодия», не может уловить причинно-следственные связи.
В целом, «хромает» предметно-действенного мышление
на симульт плане - способность воспринимать отдельные характеристики прикосновений, но отсутствие умения увязать их в одно целое; видение определенных предметов опять же - без цельной картины. Улавливание не целого предмета, а отдельных его составляющих (притом, возможно, каждый раз - разные), из-за чего - трудности узнавания предмета.
Трудности соотнесения признаков предмета, выявления существенных его свойств, недоразвитие номинативной функции речи.
В целом, страдает абстрактно-образное мышление
Про тренировку - хороший вопрос! Во-первых, в нейропсихологии есть такой подход: в развивающих занятиях делать акцент не на дефицит, а на достаточно сформированные функции (поддерживать и всячески развивать даже «островки» умений и способностей ребенка). То есть, если придерживаться представления о сохранных аналитических способностях наших детей, то занятия должны быть ориентированы на максимально интенсивное развитие именно этих способностей. Во-вторых, конечно же, можно работать направленно над увязыванием распадающихся кусков в одну картину (и в речевой, и в зрительной сферах). Но, мне кажется, когда все касается практики, ничего особо оригинального нет! Думаю, все примерно так и работают. Учитывая сенсорную дезинтеграцию наших детей, большой смысл имеет «простраивать» целостные процессы, задействуя разные анализаторы: речь вместе с движением, игру на инструменте вместе с голосом, танец вместе с пением (ничего оригинального!). А вообще я думаю о методиках, близких к синкретическому искусству, которые позволяли бы двигаться от простого к сложному, ориентируясь на одновременно задействованное тело (пластику, ощущения), эмоции, голос, разум... Конечно, тут колоссальную роль будет играть правильно подобранная музыка и еще много чего, о чем уже хватит писать, сколько можно ;-)
21.03.2007 07:28:04, Таня Скр.
Примеров - море:
на сукц плане - ребенок говорит отдельные слова (слоги, звуки), но не может увязать их в единую цепочку, так называемую схему фразы; слышит только дискретные звуки без увязывания их в одном потоке (возможно, отсюда - проблема запоминания словесных инструкций, аграмматизмы в устной речи, трудности в написании диктантов); может повторить отдельные движения (фрагменты движений), но не в состоянии объединить их в нужной последовательности, чтоб получилась, по выражению А.Р.Лурия, «кинетическая мелодия», не может уловить причинно-следственные связи.
В целом, «хромает» предметно-действенного мышление
на симульт плане - способность воспринимать отдельные характеристики прикосновений, но отсутствие умения увязать их в одно целое; видение определенных предметов опять же - без цельной картины. Улавливание не целого предмета, а отдельных его составляющих (притом, возможно, каждый раз - разные), из-за чего - трудности узнавания предмета.
Трудности соотнесения признаков предмета, выявления существенных его свойств, недоразвитие номинативной функции речи.
В целом, страдает абстрактно-образное мышление
Про тренировку - хороший вопрос! Во-первых, в нейропсихологии есть такой подход: в развивающих занятиях делать акцент не на дефицит, а на достаточно сформированные функции (поддерживать и всячески развивать даже «островки» умений и способностей ребенка). То есть, если придерживаться представления о сохранных аналитических способностях наших детей, то занятия должны быть ориентированы на максимально интенсивное развитие именно этих способностей. Во-вторых, конечно же, можно работать направленно над увязыванием распадающихся кусков в одну картину (и в речевой, и в зрительной сферах). Но, мне кажется, когда все касается практики, ничего особо оригинального нет! Думаю, все примерно так и работают. Учитывая сенсорную дезинтеграцию наших детей, большой смысл имеет «простраивать» целостные процессы, задействуя разные анализаторы: речь вместе с движением, игру на инструменте вместе с голосом, танец вместе с пением (ничего оригинального!). А вообще я думаю о методиках, близких к синкретическому искусству, которые позволяли бы двигаться от простого к сложному, ориентируясь на одновременно задействованное тело (пластику, ощущения), эмоции, голос, разум... Конечно, тут колоссальную роль будет играть правильно подобранная музыка и еще много чего, о чем уже хватит писать, сколько можно ;-)
21.03.2007 07:28:04, Таня Скр.
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! С первого раза поняла мало, очень озаботилась своим интеллектуальным развитием, напрягла мозги и перечитала все еще раз:) А трактовка терминов Аней - правильная? Про последовательные и целостные процессы?
Мне сложно схватить большой текст:), а еще про аутистов говорят, тут без диагноза и с высшим образованием мозги плохо варят:)
Татьяна Викторовна, а можно офф. Я как студент ищу, к кому бы пристать помочь мне выучить уроки:)
Это задание по общей психологии. Нужно по описанию ребенка определить темперамент, скажите что-нибудь навскидку.
(К вопросу о том, можно ли человека однзначно вписать в схему.)
Вопрос.
Оксана, Ученица 4 класса, дома и в школе ведет себя по-разному. В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичными наклонностями ребенок. В младшем возрасте она оличалась высоким уровнем возбудимости, много плакала, плохо спала. От родителей она всегда добивалась удовлетворения своих желаний, прибегая к аффективным реакциям, часто не подчиняясь их требованиям, часто спорит, конфликтует. В школе она сдержанна, редко проявляет активность. С учителями она сдержанна, замечания слушает молча, дружит с неск. девочками, поведение образцовое.
Свои соображения приводить не буду, буду благодарна за Ваши. 18.03.2007 11:10:03, теоретик
Мне сложно схватить большой текст:), а еще про аутистов говорят, тут без диагноза и с высшим образованием мозги плохо варят:)
Татьяна Викторовна, а можно офф. Я как студент ищу, к кому бы пристать помочь мне выучить уроки:)
Это задание по общей психологии. Нужно по описанию ребенка определить темперамент, скажите что-нибудь навскидку.
(К вопросу о том, можно ли человека однзначно вписать в схему.)
Вопрос.
Оксана, Ученица 4 класса, дома и в школе ведет себя по-разному. В семье она возбудимая, непослушная, с деспотичными наклонностями ребенок. В младшем возрасте она оличалась высоким уровнем возбудимости, много плакала, плохо спала. От родителей она всегда добивалась удовлетворения своих желаний, прибегая к аффективным реакциям, часто не подчиняясь их требованиям, часто спорит, конфликтует. В школе она сдержанна, редко проявляет активность. С учителями она сдержанна, замечания слушает молча, дружит с неск. девочками, поведение образцовое.
Свои соображения приводить не буду, буду благодарна за Ваши. 18.03.2007 11:10:03, теоретик
Здравствуй, Юля! девочка из примера, по-моему, "вписывается" в классическую схему холерика. Про то, можно ли втискивать человека в какие-то рамки - риторический вопрос, Ты знаешь на него ответ. Теория 4 темпераментов давно и справедливо раскритикована в дифференциальной психологии, но устойчиво продолжает жить в программах по общей психол.
Вернемся к нашим баранам, то бишь, к синтезам. они хоть и называются "синтезы", и сам Лурия вводит эти термины, но с оговоркой, типа... Идет речь о разновидности аналитико-синтетической деятельности, но для сокращенного варианта, мы будем использовать выражение "синтезы". Они сами не являются "процессами", скорее "образованиями" на нейропсихологическом уровне. Коротко говоря, они отвечают за 1) укладывание постепенно поступающей в мозг информации в один ряд (сукцес синтезы) и за 2)формирование картины из дискретных фрагментов, которые мы можем улавливать одновременно (симульт). Можно и так сказать, что сукцессивные обеспечивают протекание последовательных процессов, а симульт. - одновременных. Целостность же нужна и в одном, и в другом случае. 18.03.2007 15:09:42, Таня Скр.
Вернемся к нашим баранам, то бишь, к синтезам. они хоть и называются "синтезы", и сам Лурия вводит эти термины, но с оговоркой, типа... Идет речь о разновидности аналитико-синтетической деятельности, но для сокращенного варианта, мы будем использовать выражение "синтезы". Они сами не являются "процессами", скорее "образованиями" на нейропсихологическом уровне. Коротко говоря, они отвечают за 1) укладывание постепенно поступающей в мозг информации в один ряд (сукцес синтезы) и за 2)формирование картины из дискретных фрагментов, которые мы можем улавливать одновременно (симульт). Можно и так сказать, что сукцессивные обеспечивают протекание последовательных процессов, а симульт. - одновременных. Целостность же нужна и в одном, и в другом случае. 18.03.2007 15:09:42, Таня Скр.
Спасибо! Начинаю немного врубаться. У Тани, кстати, в последнее время появилось частое слово "колорит". Она воспринимает вещи, явления, ситуации колоритом. Объяснить этот колорит словами не может. Одно время все уши мне об этом прожужжала. Это наверное ближе к симультантным процессам? Или это из другой оперы?
Я тоже сразу решила, что девочка из примера холерик, только непонятно - а почему она так хорошо ведет себя в школе? Препод сказал разделить невротические нарушения и темперамент. 18.03.2007 19:34:04, теоретик
Я тоже сразу решила, что девочка из примера холерик, только непонятно - а почему она так хорошо ведет себя в школе? Препод сказал разделить невротические нарушения и темперамент. 18.03.2007 19:34:04, теоретик

Не подумайте чего, просто ассоциация. 17.03.2007 10:46:49, Leonida
Марина, последовательный способ многим хорош, есть одна, но БОЛЬШАЯ проблема - если перегорит одна лампочка - не будет работать все цепь:))) (кстати, не уверена и в возможности выключателя на полцепи:))).
Но ход мысли твоей мне очень нравится!Очень интересные ассоциации!
17.03.2007 11:43:32, lena(uk)
Но ход мысли твоей мне очень нравится!Очень интересные ассоциации!
17.03.2007 11:43:32, lena(uk)

Марин, а такого нет, случайно - сказать им про возможность отклонения от алгоритма? - например, если вдруг дома случайно есть этот пакетик, то в магазин можно не идти? Ведь в жизни не напасешься на все точных инструкций.
15.03.2007 10:45:01, теоретик
Согласна. Логично. Может быть для других детей такое продумано? Но нам явно не надо. Вася мог бы справиться и без такой подробной инструкции. И отклонения он уже сам может сообразить. Но я видела как ему Это было в кайф:) А потому , я думаю, это отложится лучше в памяти.
15.03.2007 20:33:31, Leonida
А мы готовили вечером. А утром готовенькое им в школу дала:) Ленька аж все вылизал:) до капельки. А Вася чуть-чуть попробовал.- Он вообще-то это желе не любит :)
А вот в школе когда они делали, не знаю - наверное сидели ждали? 15.03.2007 20:30:56, Leonida

Да, кому что нужно. Умение правильно следовать инструкциям - тоже очень важно.
15.03.2007 23:07:40, теоретик
ИМХО конечно, но мне кажется, что цель таких заданий не в запоминании точного алгоритма приготовления желе.
Если аутист не знал как это делать - одного раза явно будет не достаточно для мастерства умения в любом случае. Такие задания - это тренировка выполнения пошаговых инструкций, развития понимания смысла инструкций + обучение и мастерство несложных приемов готовки - размешивания, отмер необходимого кол ва чего-либо. Приготовление желе просто очень хорошо подходит - не сложно найти в магазине, не очень сложная схема приготовления, вкусный результат, есть только одно НО - слишком долго ждать, пока оно застынет. Мне всегда приходится вдвойне стараться в придумывании развлечения в это время - Ростик каждые 5 минут хочет проверять желе.
А ко всем жизненным ситуациям действительно инструкцию не напишешь. Это проблема. 15.03.2007 11:28:37, lena(uk)
Если аутист не знал как это делать - одного раза явно будет не достаточно для мастерства умения в любом случае. Такие задания - это тренировка выполнения пошаговых инструкций, развития понимания смысла инструкций + обучение и мастерство несложных приемов готовки - размешивания, отмер необходимого кол ва чего-либо. Приготовление желе просто очень хорошо подходит - не сложно найти в магазине, не очень сложная схема приготовления, вкусный результат, есть только одно НО - слишком долго ждать, пока оно застынет. Мне всегда приходится вдвойне стараться в придумывании развлечения в это время - Ростик каждые 5 минут хочет проверять желе.
А ко всем жизненным ситуациям действительно инструкцию не напишешь. Это проблема. 15.03.2007 11:28:37, lena(uk)

А вот в школе когда они делали, не знаю - наверное сидели ждали? 15.03.2007 20:30:56, Leonida
Я точно знаю, о каких желе ты пишешь:))
Супер придумали в школе. Главное, не лень им такие задания придумывать! 15.03.2007 10:22:31, lena(uk)
Супер придумали в школе. Главное, не лень им такие задания придумывать! 15.03.2007 10:22:31, lena(uk)

Ошибаетесь. Методика коррекционной работы в школе 8 вида придусматривает занятия по социально-бытовой ориентировке, предметно-практической деятельности именно в такой манере.Именно таким образом строят свою работу по обучению навыкам дефектологи.Пошаговость выполнения действия и инструкции есть в АВА, поведенческой терапии, описывается в книгах Шопплера,Питерси, Бейкера. Они есть в Интернете.
15.03.2007 10:45:58, Л.Н.
Извините, что вмешиваюсь, но у нас в школах 8-ого вида НЕТ ТАКИХ занятий на предмете СБО и в такой манере. (социально-бытовое ориентирование)...или нет только в нашей школе 8-го вида, где учится мой старший приемный сын, хотя школа вроде не плохая считается....у нас все подобные занятия выглядят очень убого...
15.03.2007 11:39:42, Мама Темки
15.03.2007 11:39:42, Мама Темки

Предметы СБО и ППД внесены в государственную программу обучения,не быть их в расписании уроков школы не может.Утвержденные госпрограммы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к применению во всех государственных школах.
16.03.2007 12:37:31, Л.Н.
Занятия с таким названием предмета в нашей школе есть....но то, что там преподают и как, это ооочень далеко от описанных занятий Васи :(
16.03.2007 14:12:31, Мама Темки

Света, а нет возможности забивать на часть домашних заданий? У нас такой возможности нет из-за ненормальной Таниной ответственности, она себя доведет до изнеможения но словарь сделает весь.
А вообще умные дети половину заданий посылают в игнор. Все нереально выучить для большинства детей. 16.03.2007 11:01:51, теоретик
А вообще умные дети половину заданий посылают в игнор. Все нереально выучить для большинства детей. 16.03.2007 11:01:51, теоретик



На все задания давно забили, по возможности не делаем, хотя Димка тоже с большим трудом это принял. Но вся сложность в том, что учителя постоянно контролируют процесс, не знаешь сегодня или завтра будут самостоятельные работы, причем по всему пройденному материалу! Сачковать не получается, потом двойную работу делать :(. Может быть так только у нас в школе? Риторический вопрос - зачем все это детям????? В таком объеме по программе обычной школы, не супер-пупер-лицея для юных вундеркиндов. 18.03.2007 20:53:13, СветланаЮ
Недавно при мне обсуждали школьную программу, просто обычные родители. Они уверяли, что знать и выучить все просто невозможно. Приводили примеры, как школьники изобретают чудо-способы, типа хитро списать и т.д. А что, нет? Например, в институте у меня не было ни одного знакомого, который бы хоть раз не писал шпаргалки. А чем школа хуже? :)
Я каждый день стучу по всем деревянным шкафам, Таня взяла полностью весь процесс под свой контроль и все получается. Не отличница, но оценки хорошие. Она успевает выучить весь материал и учит его сама. Но я уже все больше подозреваю, что у нее айкю намного выше среднего. Но все равно у нас были эпизоды типа того, как она запустила тетрать по обжд и я ходила к учительнице просила, чтобы ей ее простили.
В школе важно научиться учиться, это пригодится по-любому. Т.е. уметь отделять понимание принципов науки и получение базовой информации от лишней шелухи, на которой можно сэкономить время. 19.03.2007 03:26:22, теоретик
Я каждый день стучу по всем деревянным шкафам, Таня взяла полностью весь процесс под свой контроль и все получается. Не отличница, но оценки хорошие. Она успевает выучить весь материал и учит его сама. Но я уже все больше подозреваю, что у нее айкю намного выше среднего. Но все равно у нас были эпизоды типа того, как она запустила тетрать по обжд и я ходила к учительнице просила, чтобы ей ее простили.
В школе важно научиться учиться, это пригодится по-любому. Т.е. уметь отделять понимание принципов науки и получение базовой информации от лишней шелухи, на которой можно сэкономить время. 19.03.2007 03:26:22, теоретик

Юль, я была таким уникумом - не умею пользоваться шпорами, предпочитаю выучить, но мне важно понять материал, тогда и учить не надо практически. Красный диплом без единой шпоргалки. И кстати, в школе я учиться так и не научилась, научилась именно в вузе. Работать с учебниками, отделять зерна от плевел и прочее. В школе без этого нормально было :). А Димку как научить - не малейшего представления. Особые проблемы с математикой и историей. История - там вообще абзац полный. Написана чудовищным научным языком, понятия даны для абсолютно зрелой оичности, прекрасно ориентирующийся как в политике, так и в экономике :(. Про жизнь уже не говорю. Учим по 3-4 часа, потому, что приходится растолковывать буквально ВСЕ. Ну и параграфы по 5 листов, конечно :(. Это же социальная наука, а у нас с этим как раз проблема...
Какой там отличник, в этом году сплошные тройки... По математике, боюсь, пара выйдет в четверть. Хотя уже репититора наняли, она особо страшных проблем не видит, а в школе вот так :(((... К;ороче, сил моих больше нет :((( 19.03.2007 07:21:45, СветланаЮ
С математикой действительно проблема, это совершенно особое математическое мышление... репетитор это правильный выход.
А про историю я понимаю о чем ты говоришь, история не является вообще полноценной наукой, переписывается с приходом каждого нового режима... А у нас так вообще хохма, история украины, между тем, как украины как таковой вообще не было как государства. История остальных стран учится между делом:)
Ты действительно уникум. Я никогда себя к шаровикам не относила, меня в школе многие считали зубрилкой(у нас класс был очень слабый), но тем не менее в институте я писала шпаргалки. Да, разобраться обязательно. Но все заучивать.... Смотри не окажи на Диму дурного влияния:) Он в группе риска по наследственности:).
А ты пробовала говорить с учителями по отдельности? Просить их войти в положение?
У Ани в центре есть девочка, 13 лет, она учится в обычной школе. Это подвиг со стороны мамы. Так вот мама для каждого учителя сделала отдельную памятку - что такое аутизм и как нужно обращаться с ребенком. Представляешь?
19.03.2007 16:25:33, теоретик
А про историю я понимаю о чем ты говоришь, история не является вообще полноценной наукой, переписывается с приходом каждого нового режима... А у нас так вообще хохма, история украины, между тем, как украины как таковой вообще не было как государства. История остальных стран учится между делом:)
Ты действительно уникум. Я никогда себя к шаровикам не относила, меня в школе многие считали зубрилкой(у нас класс был очень слабый), но тем не менее в институте я писала шпаргалки. Да, разобраться обязательно. Но все заучивать.... Смотри не окажи на Диму дурного влияния:) Он в группе риска по наследственности:).
А ты пробовала говорить с учителями по отдельности? Просить их войти в положение?
У Ани в центре есть девочка, 13 лет, она учится в обычной школе. Это подвиг со стороны мамы. Так вот мама для каждого учителя сделала отдельную памятку - что такое аутизм и как нужно обращаться с ребенком. Представляешь?
19.03.2007 16:25:33, теоретик


Про забыть через 2-3 года - точно, только еще раньше :). А задания даются в учебниках - вообще мама не горюй. На вскидку, учебник географии, начинается новый параграф: "Попробуйте догадаться, что такое туман?" Далее: "Сформулируйте правило "Туман - ..." И ни слова потом пояснения, для тех, кто не смог догадаться и сфрмулировать. Или по русскому: "Вспомпните из курса 4 класса, что такое ..." . Все, вспоминайте как хотите. Для тех, кто не вспомнил, помощи нет никакой :(. Короче, не для нас это :(((. Хорошо, что по настоянию своей мамы я не продала учебники по русскому, мы вспомним. А другие?? 19.03.2007 07:28:51, СветланаЮ

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.