У меня опять норма с компом. Извиняюсь перед всеми кому не ответила вовремя.
Во первых об индивидуальных занятиях.
Тот хороший учитель был когда Васе было 7-8 лет. Это 2grade здесь(по-русской программе 3 класс). В классе у них было 8-9 детей - аутисты. Они учили буквы и цифры. Многие не говорили. Вася уже говорил. Отвечал. 3-й год уже как читал самостоятельно, писал, быстро выполнял многозначные сложения и вычитания. С логикой и пониманием литературных героев был практически на нуле.
Поэтому учитель сделал ему больше заданий на понимание, вообще личное общение. Также индивидуально продвигал его математику, это была какае-то чикагская университетская программа, лично мне очень понравилась. Они начали тогда умножение, деление, геометрию.
Изучали словарь, значение слов, использование. Природоведение.
Просто давал ему отдельные задания, Вася отключался от класса и делал их. Так как в классе были еще два помощника учителя, то загрузив чем-то класс, он, учитель, мог также и в другом кабинете объяснять Васе, что ему было не понятно.
Когда же Вася выполнял все свои задания, то для развития социализации:) учитель назначал его своим помощником и Вася ЗАНУДНО:) объяснял одноклассникам буквы, цифирь и что знал. Занудно, потому как именно так и объясняют аутистам. А Вася это делал по естественному:) И ему это очень нравилось. Именно тогда он сказал мне , что хочет стать учителем:)В этот год у Васи в школе было чаще всего хорошее поведение!!!
Что у него тогда получалось с трудом, так это физкультура - не мог сдерживать эмоции. Всегда было плохое поведение на физкультуре. (Да и сейчас). Проблемы были в артклассе. Еще у них был тогда танцкласс - тоже мешали эмоции, но что-то получалось.
Ну и социализация тоже шла однобоко - поговорить ему там было нескем:( - из сверстников.
Очень жалею, что этот учитель не вел в той школе более старшие классы. И следущие учителя, которых мы меняли-меняли - Васино развитие скорее тормозили, чем помогали:(
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Да, вот такие учителя для наших детей просто находка. Человек умеет подстраиваться под конкретные индивидуальные особенности аутят. Методики, обмен опытом, это все чудесно, но если у человека нет творческой жилки и нестрандартного мышления, трудно будет и ему и детям. А с логико и пониманием литературных героев у них иногда доходит до смешного - ребенок щелкает задачки в пределах ста, а вот обьяснить ему простую задачку с лишними уточнениями не представляется воможным. Как решить задачу: на столе стояло три стакана с вишнями. Вася сьел стакан вишен, сколько стаканов на столе? Чего мы только не делали: и картинку рассматривали, и рисовали, и чашки принесли (вишен, правда,не нашли) а вот как ни крути - 2 стакана.
15.03.2007 23:42:02, Тюля
Вопрос в формулировке:)"Вася сьел СТАКАН вишен", вот его и нету:)А попробовать "ИЗ ОДНОГО СТАКАНА ВАСЯ съел все вишни"?
16.03.2007 12:41:49, Л.Н.
Думаю, что после второго неправильного ответа, он уже и не хотел ничего воспринимать. Блок поставил и выключил звук))) Обидно, что у него с математикой вообще проблем не возникало. Закончили тетрадь для 1-го класса и на последней странице задачи на логику. С приездом. Буду в понеделеьник дожимать. Может они и заболели, т.к. сегодня не пришли. Бывает, что перед болезнью вылазят такие вот непонятки.
16.03.2007 17:57:20, Тюля
Лучше сильно не стараться объяснять - можно перестараться и потом он начнет замечать опечатки, пропущенные запятые и искать где же подвох во всех задачах
16.03.2007 18:24:18, lena(uk)
Понимаешь, у него в этом и беда, он читает задание сам и работает практически самостоятельно. Изменить условие я не могу. Как сформулировали, так и будет. Ему только обьяснить можно ход решения, а данные уже никак. Слава Богу, пока опечаток не встречали, что тогда будет затрудняюсь сказать)))
16.03.2007 22:41:28, Тюля
Вообще-то, по-моему, это очень трудная задача. Аутисту очень трудно понять юмор. А без этого не понятно зачем считать пустой стакан.
Вот у Васи с решением задач вроде нормально, и не только в цифрах , но и с условием.
Но вот пробовала я ему давать задания из математики Остера - с трудом. Объясняю решение - понимает. Прошу повторить решить - решает. Но не улыбается. Задачник, с веселыми такими картиночками, явно ему не нравится:( Думаю еще не время. 16.03.2007 02:55:51, Leonida
Вот у Васи с решением задач вроде нормально, и не только в цифрах , но и с условием.
Но вот пробовала я ему давать задания из математики Остера - с трудом. Объясняю решение - понимает. Прошу повторить решить - решает. Но не улыбается. Задачник, с веселыми такими картиночками, явно ему не нравится:( Думаю еще не время. 16.03.2007 02:55:51, Leonida
Задавала сегодня утром Антону эту задачу, в формулировке Л.Н. (вишни из одного стакана съели). Когда спросила , сколько стаканов осталось , он уточнил"Какие стаканы имеются ввиду - полные или пустые?", я ответила: "Вообще стаканы". Он ответил :" Три".Потом задала в первоначальной формулировке "Съели стакан вишен", уточнил, "В смысле вишни из стакана съели?", ответил тоже , что три стакана. Сейчас ещё раз задала эту же задачу. чтоб вспомнить , что же он точно мне говорил, стал возмущаться. Это ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ задача, там осталось три стакана, дайте мне какую-нибудь трудную задачу :). Папе пришлось придумывать что-то другое :).
17.03.2007 17:36:20, Иринище
Это бы еще дошло до автора задачника-тетради (правильно формулировать вопрос), по которой мы работали. Хорошо, хоть загвоздка оказалась на самой последней странице.
17.03.2007 20:09:28, Тюля
Марина, там без юмора, а на полном серьезе)) Задачи с юмором мы еще не брали.
16.03.2007 17:58:26, Тюля
Учитель - это самое главное в учебе аутистов. У нас еще год есть впереди под руководством нашей учительницы. Что будет дальше - даже думать не хочется.
15.03.2007 10:24:06, lena(uk)
Очень здорово что сейчас есть учительница, которая вам нравится. А то что будет через год- не думай. Время идет, все меняется. С Божьей помощью.
15.03.2007 21:12:21, Leonida
Все будет обалденно! Нам надо раз и на всегда понять, что теория (все должно быть постоянно и структурированно) и жизнь - две большие разницы. Нашим детям надо привыкать к тому, что у них разные учителя могут быть просто ежедневно. И наш опыт показывает - это возможно. У Андрея за жизнь были два десятка воспитательниц и учительниц. И он их всех помнит по имени отчеству. Я, блин, не помню!
15.03.2007 13:08:18, ANNA_UA
Аня, просто учителей у него много - сейчас он ходит в самый обычный класс. Эта учитель контролирует процесс обучения. У нее огромный опыт работы с аутистами, она не только учит, а и консультирует других учителей. Ростик хорошо справляется в классе, поэтому нас могут отправить в школу по месту жительства, а это совсем в другом районе.
15.03.2007 14:28:58, lena(uk)
Как здорово: Вася может самостоятельно выполнять задание от начала до конца. А у нас и с этим грандиозная проблема: пока стоишь над душой, кое-как делает, стоит только отойти - и мы "уплываем" :( правда, изредка "просветы" все же случаются, когда задание ему изначально легким кажется, тогда можно услышать:"Мама, уходи, я сам." Какой мудрый учитель Васе попался. Почему другие не хотят перенять его опыт? Я об этом обязательно расскажу нашей будущей учительнице, может, возьмет на вооружение; хотя навряд ли.
Как бы мне хотелось хоть одним глазком понаблюдать, как Вася объяснял ученикам "уроки". Леонида, не можешь хоть немного описать? То, что ты подчеркнула ЗАНУДНО - это понятно. Наверное, у Васи были благодарные слушатели:), т.е. никто лучше них его воспринять, наверное не мог. Вася просто герой в моих глазах. Он еще продолжает хотеть стать учителем? 15.03.2007 10:08:51, igla
Как бы мне хотелось хоть одним глазком понаблюдать, как Вася объяснял ученикам "уроки". Леонида, не можешь хоть немного описать? То, что ты подчеркнула ЗАНУДНО - это понятно. Наверное, у Васи были благодарные слушатели:), т.е. никто лучше них его воспринять, наверное не мог. Вася просто герой в моих глазах. Он еще продолжает хотеть стать учителем? 15.03.2007 10:08:51, igla
Я несколько раз наблюдала как он преподавал:) У них в классах в дверях окошки и можно подойти и смотреть, чтобы не смущать учеников. Так завуч делает - ходит по классам и проверяет как идут занятия. Так я его иногда раньше забирала - и мне разрешали посмотреть.
Короче Вася сам не придумывал Что объяснять - это для него было б слишком сложно, думаю. Учитель давал ему конкретно - расскажи ребятам какие буквы на таблице. И вот как он это делал, взрослому наверное трудно повторить:) Это буква А. Это буква В. Это буква С... Без единого отклонения! Типа, на у эта буковка зовется... Если б кто и мог заменить его в этом деле, так это робот:) Если ж дети отвлекались и перебивали его, мычанием, он невозмутимо продолжал с того же места. Без каких либо эмоций. Ну и учителя тоже, конечно, были в классе, смотрели за поведением.
Или математика - показывал им карточки с цифрами, в том порядке какой давал учитель. По-моему даже легкое однозначное сложение было.
Еще было учитель говорил что Вася будет что-то читать, или математику рассказывать, а те на кого учитель показывает, будут за ним повторять.
Там было несколько ребят, которые хорошо продвигались, с цифрами и буквами. А был один мальчик, который почти все время был в отключке. Его не столько учили самим буквам, сколько концентрировать внимание. Чтобы он смотрел на Васю, например. Как только он закатывал глаза, помощница ему напоминала - смотри, и поворачивала голову.
Мне кажется, почему-то, что у всех ребят в этом классе были успехи - у каждого на своем уровне.
Этот учитель был просто талантлив. Он совершенно не заботился о своей карьере. Хотя это были б существенные деньги. Таких здесь днем с огнем ...И даже шел на скандалы. И было, что уходил из школы, давно, еще до нас. Потому что был не согласен с методами администрации. Но пользовался большим уважением у той же администрации, которая признавала его лучшим учителем школы. Ему позволялось уйти во время урока , например покурить. Или он мог пойти со мной попить кофе в кафе, что никакой-никакая другая учительница не позволила бы себе - инструкция. И вообще я ему очень благодарна, потому как куда идти Васе и что стараться делать со школами надоумил меня он. Честно сказав, что будет нелегко. На следующий год, когда Вася попал к неврастеничке учительнице, которая выливала на Васю помои, орала и говорила что его надо СРОЧНО лечить. Мне это очень действовало на нервы:( Он, этот учитель, сказал мне - не принимай эту ДУРУ к сердцу. Просто уходите. Не калечь ребенка.
15.03.2007 21:10:32, Leonida
Короче Вася сам не придумывал Что объяснять - это для него было б слишком сложно, думаю. Учитель давал ему конкретно - расскажи ребятам какие буквы на таблице. И вот как он это делал, взрослому наверное трудно повторить:) Это буква А. Это буква В. Это буква С... Без единого отклонения! Типа, на у эта буковка зовется... Если б кто и мог заменить его в этом деле, так это робот:) Если ж дети отвлекались и перебивали его, мычанием, он невозмутимо продолжал с того же места. Без каких либо эмоций. Ну и учителя тоже, конечно, были в классе, смотрели за поведением.
Или математика - показывал им карточки с цифрами, в том порядке какой давал учитель. По-моему даже легкое однозначное сложение было.
Еще было учитель говорил что Вася будет что-то читать, или математику рассказывать, а те на кого учитель показывает, будут за ним повторять.
Там было несколько ребят, которые хорошо продвигались, с цифрами и буквами. А был один мальчик, который почти все время был в отключке. Его не столько учили самим буквам, сколько концентрировать внимание. Чтобы он смотрел на Васю, например. Как только он закатывал глаза, помощница ему напоминала - смотри, и поворачивала голову.
Мне кажется, почему-то, что у всех ребят в этом классе были успехи - у каждого на своем уровне.
Этот учитель был просто талантлив. Он совершенно не заботился о своей карьере. Хотя это были б существенные деньги. Таких здесь днем с огнем ...И даже шел на скандалы. И было, что уходил из школы, давно, еще до нас. Потому что был не согласен с методами администрации. Но пользовался большим уважением у той же администрации, которая признавала его лучшим учителем школы. Ему позволялось уйти во время урока , например покурить. Или он мог пойти со мной попить кофе в кафе, что никакой-никакая другая учительница не позволила бы себе - инструкция. И вообще я ему очень благодарна, потому как куда идти Васе и что стараться делать со школами надоумил меня он. Честно сказав, что будет нелегко. На следующий год, когда Вася попал к неврастеничке учительнице, которая выливала на Васю помои, орала и говорила что его надо СРОЧНО лечить. Мне это очень действовало на нервы:( Он, этот учитель, сказал мне - не принимай эту ДУРУ к сердцу. Просто уходите. Не калечь ребенка.
15.03.2007 21:10:32, Leonida
О господи! Окошечки в классных дверях, чтобы можно было легко, никого не отвлекая, наблюдать за учебным процессом! Леонида, прости, уточни, пожалуйста, как эта чудесная планета называется? :))))) Моя идея - ввинтить глазок в дверь комнаты для занятий - была принята в нашем детском саду, как ненормальная: ещё чего не хватало! Даже то, что глазок будет открываться только с ведома педагога, не впечатлило. Любят у нас тень на плетень наводить, всё шифруются. А может, и правда, есть что скрывать?
Опыт "преподавания" Васи я уже положила в свою "копилку". Замечательно ещё то, что Вася ПРОДОЛЖАЛ, не сбиваясь, "идти" дальше, когда его перебивали. У него концентрация внимания, похоже, очень хорошая, да? Леонида, я что-то пропустила, почему вы с этим учителем расстались? 16.03.2007 19:48:34, igla
Опыт "преподавания" Васи я уже положила в свою "копилку". Замечательно ещё то, что Вася ПРОДОЛЖАЛ, не сбиваясь, "идти" дальше, когда его перебивали. У него концентрация внимания, похоже, очень хорошая, да? Леонида, я что-то пропустила, почему вы с этим учителем расстались? 16.03.2007 19:48:34, igla
Здесь каждый год меняется учитель - они специализируются на каком-то определенном уровне, на первом, втором классе и т.д. Хотя программу они знают шире и в спецшколах часто имеют соединенные 1-2, 3-4, например. Но Вася переходил как раз в следующий грейд (класс) в котором этот учитель не работал.
Мне лично эта практика не очень нравится, даже безотносительно к аутизму. Но такова тут система:(
А окошки тут, потому что все помешаны на правах ребенка. Администрация должна видеть как обращаются с детьми.
У моего младшего , когда он был в прескул, директриса даже придумала специальные комнаты-кладовки соорудить. В стене окошко ввиде картины, а за окошком темная кладовка. Там можно стоять и смотреть в класс, тебя не видно никак. Из кладовки дверь в коридор. Там же и барахло всякое хранится, чтоб помещение зря не пропадало:) Если родитель сомневается что его ребенка правильно учат, или наоборот ребенок хулиганит, а родитель не верит - его в эту кладовочку приглашают, - вот смотрите, мы ничего не придумываем о вашем чаде. 17.03.2007 11:08:45, Leonida
Мне лично эта практика не очень нравится, даже безотносительно к аутизму. Но такова тут система:(
А окошки тут, потому что все помешаны на правах ребенка. Администрация должна видеть как обращаются с детьми.
У моего младшего , когда он был в прескул, директриса даже придумала специальные комнаты-кладовки соорудить. В стене окошко ввиде картины, а за окошком темная кладовка. Там можно стоять и смотреть в класс, тебя не видно никак. Из кладовки дверь в коридор. Там же и барахло всякое хранится, чтоб помещение зря не пропадало:) Если родитель сомневается что его ребенка правильно учат, или наоборот ребенок хулиганит, а родитель не верит - его в эту кладовочку приглашают, - вот смотрите, мы ничего не придумываем о вашем чаде. 17.03.2007 11:08:45, Leonida
И прав на 100% и в решении дать воможность аутенку учить аутистов, и в отстаивании своего мнения перед администрацией, и в советах маме))) Жаль, что такие люди редко преподают в институтах, пишут книги и передают свой опыт молодым. У меня такой учитель работает. Творит чудеса, может нам обьяснить как придумалэтот или другой ход, а аставить его три строчки написать нелья даже за отдельную плату))
15.03.2007 23:41:59, Тюля
Может ему в пару дать молодого помощника, пусть сидит на занятиях , наблюдает, и пишет.
16.03.2007 02:58:05, Leonida
Хорошая мысля))) У него часто зависает наша студентка, может она это и переработает со временем.
16.03.2007 17:59:28, Тюля
Это больше групповой работы касается. Мне удается только двоих контролировать и выполнять задания с нимим, а у него собираются до 4 детей. Правда, он с ними не пишет и не решает задачи, это моя работа. Он подсаживает ребенка, который не может, напрмер, сложить пазл к тому, кто это уже легко выполняет. Как правило, ребенок смотрит как это делает его друг и потом уже ему не СТРАШНО выполнить это задание. Много еще разных тонкостей, всего не вспомнить. Мы же над ним не стоим, а окошечки прорубить не смогли (о чем очень все жалеют))))
17.03.2007 20:14:24, Тюля
Знаете, в мой Андрей "научился плавать методом глубокого погружения". В прошлом году в нашей любимой 15 спецухе у них была просто фантастическая воспиталка, которая гениальнол делала с ними уроки, давая каждому ровно столько самосоятельности, сколько они могли унести (их-то во второй половине дня у нее было то человека 3-4). Кроме уроков они еще чего только не делали полезного! и как вы понимаете, он ее слушался и боялся не соответствовать, например, постепенно научился записывать в дневник задание и смотреть в него, что ему задано. В этом году та воспитательница ушла, их воспитывает когда папа Карло, а когда и никто, но ничего - по академическим навыкам у нас большой прогресс тем не менее, и я теперь минимально вмешиваюсь в естественные природные процессы. В школе делает сам с пацанами, у бабушки с ним занимается дедушка (у дедушки такое хобби). На выходных делает сам, иногда зовет Сашу, если тот непонятно объясняет - дает ему в дыню. Иногда я устраиваю комплексные проверки и контрольные замеры. И оба ребенка летают по квартире вперемешку с тапками.
15.03.2007 12:50:08, ANNA_UA
ЗдОрово вам с дедушкой повезло. И вообще они наверное друзья? ЗдОрово:) А мы очень скучаем без нашего дедушки:(
15.03.2007 21:32:01, Leonida
О том, как учить аутистов выполнять задания самостоятельно, почитайте еще у Питерса. Он эту тему любит.
15.03.2007 10:21:24, lena(uk)
Читайте также
Жизнь на Северных Курилах: Приехала на два года – и осталась навсегда
О жизни в городке на Курилах
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?