Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

об индивидуальных занятиях

У меня опять норма с компом. Извиняюсь перед всеми кому не ответила вовремя.
Во первых об индивидуальных занятиях.
Тот хороший учитель был когда Васе было 7-8 лет. Это 2grade здесь(по-русской программе 3 класс). В классе у них было 8-9 детей - аутисты. Они учили буквы и цифры. Многие не говорили. Вася уже говорил. Отвечал. 3-й год уже как читал самостоятельно, писал, быстро выполнял многозначные сложения и вычитания. С логикой и пониманием литературных героев был практически на нуле.
Поэтому учитель сделал ему больше заданий на понимание, вообще личное общение. Также индивидуально продвигал его математику, это была какае-то чикагская университетская программа, лично мне очень понравилась. Они начали тогда умножение, деление, геометрию.
Изучали словарь, значение слов, использование. Природоведение.
Просто давал ему отдельные задания, Вася отключался от класса и делал их. Так как в классе были еще два помощника учителя, то загрузив чем-то класс, он, учитель, мог также и в другом кабинете объяснять Васе, что ему было не понятно.
Когда же Вася выполнял все свои задания, то для развития социализации:) учитель назначал его своим помощником и Вася ЗАНУДНО:) объяснял одноклассникам буквы, цифирь и что знал. Занудно, потому как именно так и объясняют аутистам. А Вася это делал по естественному:) И ему это очень нравилось. Именно тогда он сказал мне , что хочет стать учителем:)В этот год у Васи в школе было чаще всего хорошее поведение!!!
Что у него тогда получалось с трудом, так это физкультура - не мог сдерживать эмоции. Всегда было плохое поведение на физкультуре. (Да и сейчас). Проблемы были в артклассе. Еще у них был тогда танцкласс - тоже мешали эмоции, но что-то получалось.
Ну и социализация тоже шла однобоко - поговорить ему там было нескем:( - из сверстников.
Очень жалею, что этот учитель не вел в той школе более старшие классы. И следущие учителя, которых мы меняли-меняли - Васино развитие скорее тормозили, чем помогали:(
15.03.2007 05:20:34,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тюля
Да, вот такие учителя для наших детей просто находка. Человек умеет подстраиваться под конкретные индивидуальные особенности аутят. Методики, обмен опытом, это все чудесно, но если у человека нет творческой жилки и нестрандартного мышления, трудно будет и ему и детям. А с логико и пониманием литературных героев у них иногда доходит до смешного - ребенок щелкает задачки в пределах ста, а вот обьяснить ему простую задачку с лишними уточнениями не представляется воможным. Как решить задачу: на столе стояло три стакана с вишнями. Вася сьел стакан вишен, сколько стаканов на столе? Чего мы только не делали: и картинку рассматривали, и рисовали, и чашки принесли (вишен, правда,не нашли) а вот как ни крути - 2 стакана. 15.03.2007 23:42:02, Тюля
Вопрос в формулировке:)"Вася сьел СТАКАН вишен", вот его и нету:)А попробовать "ИЗ ОДНОГО СТАКАНА ВАСЯ съел все вишни"? 16.03.2007 12:41:49, Л.Н.
Тюля
Думаю, что после второго неправильного ответа, он уже и не хотел ничего воспринимать. Блок поставил и выключил звук))) Обидно, что у него с математикой вообще проблем не возникало. Закончили тетрадь для 1-го класса и на последней странице задачи на логику. С приездом. Буду в понеделеьник дожимать. Может они и заболели, т.к. сегодня не пришли. Бывает, что перед болезнью вылазят такие вот непонятки. 16.03.2007 17:57:20, Тюля
Лучше сильно не стараться объяснять - можно перестараться и потом он начнет замечать опечатки, пропущенные запятые и искать где же подвох во всех задачах 16.03.2007 18:24:18, lena(uk)
Тюля
Понимаешь, у него в этом и беда, он читает задание сам и работает практически самостоятельно. Изменить условие я не могу. Как сформулировали, так и будет. Ему только обьяснить можно ход решения, а данные уже никак. Слава Богу, пока опечаток не встречали, что тогда будет затрудняюсь сказать))) 16.03.2007 22:41:28, Тюля
Ух ты! Надо попробовать. Хотя я догадываюсь о результате:) 16.03.2007 02:55:57, Мама_Дракоши
Leonida
Вообще-то, по-моему, это очень трудная задача. Аутисту очень трудно понять юмор. А без этого не понятно зачем считать пустой стакан.
Вот у Васи с решением задач вроде нормально, и не только в цифрах , но и с условием.
Но вот пробовала я ему давать задания из математики Остера - с трудом. Объясняю решение - понимает. Прошу повторить решить - решает. Но не улыбается. Задачник, с веселыми такими картиночками, явно ему не нравится:( Думаю еще не время.
16.03.2007 02:55:51, Leonida
Иринище
Задавала сегодня утром Антону эту задачу, в формулировке Л.Н. (вишни из одного стакана съели). Когда спросила , сколько стаканов осталось , он уточнил"Какие стаканы имеются ввиду - полные или пустые?", я ответила: "Вообще стаканы". Он ответил :" Три".Потом задала в первоначальной формулировке "Съели стакан вишен", уточнил, "В смысле вишни из стакана съели?", ответил тоже , что три стакана. Сейчас ещё раз задала эту же задачу. чтоб вспомнить , что же он точно мне говорил, стал возмущаться. Это ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ задача, там осталось три стакана, дайте мне какую-нибудь трудную задачу :). Папе пришлось придумывать что-то другое :). 17.03.2007 17:36:20, Иринище
Тюля
Это бы еще дошло до автора задачника-тетради (правильно формулировать вопрос), по которой мы работали. Хорошо, хоть загвоздка оказалась на самой последней странице. 17.03.2007 20:09:28, Тюля
Тюля
Марина, там без юмора, а на полном серьезе)) Задачи с юмором мы еще не брали. 16.03.2007 17:58:26, Тюля
Учитель - это самое главное в учебе аутистов. У нас еще год есть впереди под руководством нашей учительницы. Что будет дальше - даже думать не хочется. 15.03.2007 10:24:06, lena(uk)
Leonida
Очень здорово что сейчас есть учительница, которая вам нравится. А то что будет через год- не думай. Время идет, все меняется. С Божьей помощью. 15.03.2007 21:12:21, Leonida
ANNA_UA
Все будет обалденно! Нам надо раз и на всегда понять, что теория (все должно быть постоянно и структурированно) и жизнь - две большие разницы. Нашим детям надо привыкать к тому, что у них разные учителя могут быть просто ежедневно. И наш опыт показывает - это возможно. У Андрея за жизнь были два десятка воспитательниц и учительниц. И он их всех помнит по имени отчеству. Я, блин, не помню! 15.03.2007 13:08:18, ANNA_UA
Аня, просто учителей у него много - сейчас он ходит в самый обычный класс. Эта учитель контролирует процесс обучения. У нее огромный опыт работы с аутистами, она не только учит, а и консультирует других учителей. Ростик хорошо справляется в классе, поэтому нас могут отправить в школу по месту жительства, а это совсем в другом районе. 15.03.2007 14:28:58, lena(uk)
igla
Как здорово: Вася может самостоятельно выполнять задание от начала до конца. А у нас и с этим грандиозная проблема: пока стоишь над душой, кое-как делает, стоит только отойти - и мы "уплываем" :( правда, изредка "просветы" все же случаются, когда задание ему изначально легким кажется, тогда можно услышать:"Мама, уходи, я сам." Какой мудрый учитель Васе попался. Почему другие не хотят перенять его опыт? Я об этом обязательно расскажу нашей будущей учительнице, может, возьмет на вооружение; хотя навряд ли.
Как бы мне хотелось хоть одним глазком понаблюдать, как Вася объяснял ученикам "уроки". Леонида, не можешь хоть немного описать? То, что ты подчеркнула ЗАНУДНО - это понятно. Наверное, у Васи были благодарные слушатели:), т.е. никто лучше них его воспринять, наверное не мог. Вася просто герой в моих глазах. Он еще продолжает хотеть стать учителем?
15.03.2007 10:08:51, igla
Leonida
Я несколько раз наблюдала как он преподавал:) У них в классах в дверях окошки и можно подойти и смотреть, чтобы не смущать учеников. Так завуч делает - ходит по классам и проверяет как идут занятия. Так я его иногда раньше забирала - и мне разрешали посмотреть.
Короче Вася сам не придумывал Что объяснять - это для него было б слишком сложно, думаю. Учитель давал ему конкретно - расскажи ребятам какие буквы на таблице. И вот как он это делал, взрослому наверное трудно повторить:) Это буква А. Это буква В. Это буква С... Без единого отклонения! Типа, на у эта буковка зовется... Если б кто и мог заменить его в этом деле, так это робот:) Если ж дети отвлекались и перебивали его, мычанием, он невозмутимо продолжал с того же места. Без каких либо эмоций. Ну и учителя тоже, конечно, были в классе, смотрели за поведением.
Или математика - показывал им карточки с цифрами, в том порядке какой давал учитель. По-моему даже легкое однозначное сложение было.
Еще было учитель говорил что Вася будет что-то читать, или математику рассказывать, а те на кого учитель показывает, будут за ним повторять.
Там было несколько ребят, которые хорошо продвигались, с цифрами и буквами. А был один мальчик, который почти все время был в отключке. Его не столько учили самим буквам, сколько концентрировать внимание. Чтобы он смотрел на Васю, например. Как только он закатывал глаза, помощница ему напоминала - смотри, и поворачивала голову.
Мне кажется, почему-то, что у всех ребят в этом классе были успехи - у каждого на своем уровне.
Этот учитель был просто талантлив. Он совершенно не заботился о своей карьере. Хотя это были б существенные деньги. Таких здесь днем с огнем ...И даже шел на скандалы. И было, что уходил из школы, давно, еще до нас. Потому что был не согласен с методами администрации. Но пользовался большим уважением у той же администрации, которая признавала его лучшим учителем школы. Ему позволялось уйти во время урока , например покурить. Или он мог пойти со мной попить кофе в кафе, что никакой-никакая другая учительница не позволила бы себе - инструкция. И вообще я ему очень благодарна, потому как куда идти Васе и что стараться делать со школами надоумил меня он. Честно сказав, что будет нелегко. На следующий год, когда Вася попал к неврастеничке учительнице, которая выливала на Васю помои, орала и говорила что его надо СРОЧНО лечить. Мне это очень действовало на нервы:( Он, этот учитель, сказал мне - не принимай эту ДУРУ к сердцу. Просто уходите. Не калечь ребенка.
15.03.2007 21:10:32, Leonida
igla
О господи! Окошечки в классных дверях, чтобы можно было легко, никого не отвлекая, наблюдать за учебным процессом! Леонида, прости, уточни, пожалуйста, как эта чудесная планета называется? :))))) Моя идея - ввинтить глазок в дверь комнаты для занятий - была принята в нашем детском саду, как ненормальная: ещё чего не хватало! Даже то, что глазок будет открываться только с ведома педагога, не впечатлило. Любят у нас тень на плетень наводить, всё шифруются. А может, и правда, есть что скрывать?
Опыт "преподавания" Васи я уже положила в свою "копилку". Замечательно ещё то, что Вася ПРОДОЛЖАЛ, не сбиваясь, "идти" дальше, когда его перебивали. У него концентрация внимания, похоже, очень хорошая, да? Леонида, я что-то пропустила, почему вы с этим учителем расстались?
16.03.2007 19:48:34, igla
Leonida
Здесь каждый год меняется учитель - они специализируются на каком-то определенном уровне, на первом, втором классе и т.д. Хотя программу они знают шире и в спецшколах часто имеют соединенные 1-2, 3-4, например. Но Вася переходил как раз в следующий грейд (класс) в котором этот учитель не работал.
Мне лично эта практика не очень нравится, даже безотносительно к аутизму. Но такова тут система:(
А окошки тут, потому что все помешаны на правах ребенка. Администрация должна видеть как обращаются с детьми.
У моего младшего , когда он был в прескул, директриса даже придумала специальные комнаты-кладовки соорудить. В стене окошко ввиде картины, а за окошком темная кладовка. Там можно стоять и смотреть в класс, тебя не видно никак. Из кладовки дверь в коридор. Там же и барахло всякое хранится, чтоб помещение зря не пропадало:) Если родитель сомневается что его ребенка правильно учат, или наоборот ребенок хулиганит, а родитель не верит - его в эту кладовочку приглашают, - вот смотрите, мы ничего не придумываем о вашем чаде.
17.03.2007 11:08:45, Leonida
Тюля
И прав на 100% и в решении дать воможность аутенку учить аутистов, и в отстаивании своего мнения перед администрацией, и в советах маме))) Жаль, что такие люди редко преподают в институтах, пишут книги и передают свой опыт молодым. У меня такой учитель работает. Творит чудеса, может нам обьяснить как придумалэтот или другой ход, а аставить его три строчки написать нелья даже за отдельную плату)) 15.03.2007 23:41:59, Тюля
Leonida
Может ему в пару дать молодого помощника, пусть сидит на занятиях , наблюдает, и пишет. 16.03.2007 02:58:05, Leonida
Тюля
Хорошая мысля))) У него часто зависает наша студентка, может она это и переработает со временем. 16.03.2007 17:59:28, Тюля
Leonida
А какие, кстати ходы он придумывает. Может нам тоже пригодится? 17.03.2007 11:10:28, Leonida
Тюля
Это больше групповой работы касается. Мне удается только двоих контролировать и выполнять задания с нимим, а у него собираются до 4 детей. Правда, он с ними не пишет и не решает задачи, это моя работа. Он подсаживает ребенка, который не может, напрмер, сложить пазл к тому, кто это уже легко выполняет. Как правило, ребенок смотрит как это делает его друг и потом уже ему не СТРАШНО выполнить это задание. Много еще разных тонкостей, всего не вспомнить. Мы же над ним не стоим, а окошечки прорубить не смогли (о чем очень все жалеют)))) 17.03.2007 20:14:24, Тюля
Leonida
Ясно. 18.03.2007 22:01:15, Leonida
ANNA_UA
Знаете, в мой Андрей "научился плавать методом глубокого погружения". В прошлом году в нашей любимой 15 спецухе у них была просто фантастическая воспиталка, которая гениальнол делала с ними уроки, давая каждому ровно столько самосоятельности, сколько они могли унести (их-то во второй половине дня у нее было то человека 3-4). Кроме уроков они еще чего только не делали полезного! и как вы понимаете, он ее слушался и боялся не соответствовать, например, постепенно научился записывать в дневник задание и смотреть в него, что ему задано. В этом году та воспитательница ушла, их воспитывает когда папа Карло, а когда и никто, но ничего - по академическим навыкам у нас большой прогресс тем не менее, и я теперь минимально вмешиваюсь в естественные природные процессы. В школе делает сам с пацанами, у бабушки с ним занимается дедушка (у дедушки такое хобби). На выходных делает сам, иногда зовет Сашу, если тот непонятно объясняет - дает ему в дыню. Иногда я устраиваю комплексные проверки и контрольные замеры. И оба ребенка летают по квартире вперемешку с тапками. 15.03.2007 12:50:08, ANNA_UA
Leonida
ЗдОрово вам с дедушкой повезло. И вообще они наверное друзья? ЗдОрово:) А мы очень скучаем без нашего дедушки:( 15.03.2007 21:32:01, Leonida
О том, как учить аутистов выполнять задания самостоятельно, почитайте еще у Питерса. Он эту тему любит. 15.03.2007 10:21:24, lena(uk)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!