Какие у Вас ожидания от школы? Или чего Вы ждёте от школы?
Или , что должна давать школа Вашему ребёнку?
Не знаю понятен ли вопрос , вот нам скоро (может на следующей неделе) предстоит очередной разговор в школе с директором , учителями , заведующей и мы должны будем ответить на этот вопрос. Что бы Вы ответили?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо всем ответившим и отвечающим и тем , кто ещё ответит. Вот нашла по поиску , что я писала о нашей школе 14 сентября.
< Антон по немецки уже давно говорит, я не могу оценить как, но говорят, что хорошо.
В школу мы пошли по месту жительства, она интегративная. Смотрели еще 3 школы, но они и далеко очень и по всем параметрам для Антона это были худшие варианты.
В той школе куда Антон пошел, из 3-х первых классов - 2 интегративные. В каждом интегративном классе 3-4 ребенка с инвалидностью. Два учителя в классе (один из них дефектолог), но не на всех занятиях они вдвоем. У Антона ещё сопровождающий есть. Детей в интегративных классах по 20,в обычном -26.
В классе Антона человек 6 из его садика. Их водили из садика в школу на пробные дни ещё в мае и июле, он хотел именно в эту школу. Объяснял, правда, почему он хочет в эту школу,потому что горка на школьном дворе ему нравится.
Очень Антону понравился будущий учитель, Антон мне не рассказывал, но в садике рассказали, что он их донимал, когда же он , наконец, пойдет к Вальтеру (это учитель с дефектологическим образованием, очень опытный и вообще замечательный). У Вальтера сейчас оказалась онкология, он в первый день занятий был, но работать уже не будет, на его место взяли молоденькую девушку.
Если короче, то школа хорошая, но самое главное - это учителя,а пока я не поняла, что с нашими учителями.
В этой школе поддерживаются дети и с трудностями в обучении и участвует она в проэкте по поддержке одаренных детей.>
Теперь добавлю, что школа сдаётся. Предлагают нам искать другую школу, причём сами нам будут помогать искать (чтоб мы поскорее ушли от них:)). Сами они говорят, что вряд ли такая школа найдётся, скорее всего светит нам индивидуалка.Это преподаватель 8 часов в неделю.
Мне кажется, что Антон был к школе очень хорошо подготовлен садиком в смысле нахождения в коллективе.И именно учителя виноваты в том , что сложилась такая ситуация.То есть дело не в школе , а в том , что учителя действовали очень неумело, не хотели обращаться за советом к специалистам, которые работали (и работают с Антоном) по разным проблемам. Типа мы сначала посмотрим , что получится, а потом решим , что делать. Вот и досмотрелись, вместо того, чтобы правильно всё заранее продумать, теперь уже нужно исправлять ошибки.
В августе при разговоре со школой на вопрос о том, какие наши ожидания от школы мы ответили приблизительно.
" -Дать ребёнку взрослеть в его темпе, предъявлять требования, которые ребёнок в состоянии выполнить (Это в смысле поведения).
-Обеспечить безопасность других детей и его.
- И, конечно,учёба. Школа - это место, где учатся."
Сейчас я бы добавила в обязательные пункты советоваться со специалистами и с родителями в проблемных ситуациях, по возможности до того как будут предприниматься какие-то меры школой.
Вот сейчас нас опять вызывают на разговор о наших ожиданиях. А у меня они всё те же. Вот хотела узнать у кого какие. 09.03.2007 17:38:26, Иринище
< Антон по немецки уже давно говорит, я не могу оценить как, но говорят, что хорошо.
В школу мы пошли по месту жительства, она интегративная. Смотрели еще 3 школы, но они и далеко очень и по всем параметрам для Антона это были худшие варианты.
В той школе куда Антон пошел, из 3-х первых классов - 2 интегративные. В каждом интегративном классе 3-4 ребенка с инвалидностью. Два учителя в классе (один из них дефектолог), но не на всех занятиях они вдвоем. У Антона ещё сопровождающий есть. Детей в интегративных классах по 20,в обычном -26.
В классе Антона человек 6 из его садика. Их водили из садика в школу на пробные дни ещё в мае и июле, он хотел именно в эту школу. Объяснял, правда, почему он хочет в эту школу,потому что горка на школьном дворе ему нравится.
Очень Антону понравился будущий учитель, Антон мне не рассказывал, но в садике рассказали, что он их донимал, когда же он , наконец, пойдет к Вальтеру (это учитель с дефектологическим образованием, очень опытный и вообще замечательный). У Вальтера сейчас оказалась онкология, он в первый день занятий был, но работать уже не будет, на его место взяли молоденькую девушку.
Если короче, то школа хорошая, но самое главное - это учителя,а пока я не поняла, что с нашими учителями.
В этой школе поддерживаются дети и с трудностями в обучении и участвует она в проэкте по поддержке одаренных детей.>
Теперь добавлю, что школа сдаётся. Предлагают нам искать другую школу, причём сами нам будут помогать искать (чтоб мы поскорее ушли от них:)). Сами они говорят, что вряд ли такая школа найдётся, скорее всего светит нам индивидуалка.Это преподаватель 8 часов в неделю.
Мне кажется, что Антон был к школе очень хорошо подготовлен садиком в смысле нахождения в коллективе.И именно учителя виноваты в том , что сложилась такая ситуация.То есть дело не в школе , а в том , что учителя действовали очень неумело, не хотели обращаться за советом к специалистам, которые работали (и работают с Антоном) по разным проблемам. Типа мы сначала посмотрим , что получится, а потом решим , что делать. Вот и досмотрелись, вместо того, чтобы правильно всё заранее продумать, теперь уже нужно исправлять ошибки.
В августе при разговоре со школой на вопрос о том, какие наши ожидания от школы мы ответили приблизительно.
" -Дать ребёнку взрослеть в его темпе, предъявлять требования, которые ребёнок в состоянии выполнить (Это в смысле поведения).
-Обеспечить безопасность других детей и его.
- И, конечно,учёба. Школа - это место, где учатся."
Сейчас я бы добавила в обязательные пункты советоваться со специалистами и с родителями в проблемных ситуациях, по возможности до того как будут предприниматься какие-то меры школой.
Вот сейчас нас опять вызывают на разговор о наших ожиданиях. А у меня они всё те же. Вот хотела узнать у кого какие. 09.03.2007 17:38:26, Иринище
Индивидуальные занятия по основным предметам, и для социализации групповые в классе на уроках физ-ры,труда, ИЗО, музыки и тп. От учителя хотела бы творческого подхода и понимания аут.проблем (но это для моего) От администрации - разрешение на адаптора. А вообще, просто лояльности и понимания.
09.03.2007 15:14:19, Апрельская Ольга
По моим наблюдениям, Оля, наши дети, которые приживаются в массовке, как раз на перечисленные тобой уроки и не ходят, поскольку именно на них возникает больше всего проблем (одна из причин, ИМХО, они по природе своей хуже структурированы. К тому же на них бывает шумно и т.д. Ира об этом вот тоже пишет. Однако за эти уроки надо бороться! Подавляющее большинство родителей не видит проблемы, если ребенок не ходит на физкультуру. За математику бы они насмерть стояли. На самом деле именно математика некоторым нашим детям и на х... не нужна. Или нужна, но не в объеме массовой школы и не сию минуту, можно ее потом через пару лет нагнать. А без владения собственным телом (хотя бы просто - шевелить руками-ногами под музыку по команде педагога)человек не может нормально жить и развиваться, нарастают физические и психические проблемы и в пубертате все, что нажито непосильным трудом, летит к ... Если ребенок по каким-то причинам не имеет физкультуры и музыки (и ИЗО) в школе, значит, иметь это в другом фолрмате - вопрос жизни и смерти. Но родителям невозможно это объяснить. Ребенок должен делать уроки, чтоб про него плохо не думали в его школе.
09.03.2007 19:51:20, ANNA_UA
Когда мы ещё искали школу, я везде интересовалась, возможна ли такая смешанная форма обучения. Мне казалось, что это лучше всего. Отвечали, что или индивидуальная форма обучения или обычная. Адаптора нам дали и для школы и для продлёнки.
В начале учёбы, меня иногда вызывали забрать ребёнка из школы, именно с урока физкультуры. Антон , отказывался туда идти, а адаптор, сильный парень брал его на руки и заносил его в зал. В спортзале у Антона начиналась рвота. Мне Антон объяснял, что в спортзале очень шумно и поэтому ему становится плохо. Потом у него это прошло, может просто было совпадение. 09.03.2007 17:45:01, Иринище
В начале учёбы, меня иногда вызывали забрать ребёнка из школы, именно с урока физкультуры. Антон , отказывался туда идти, а адаптор, сильный парень брал его на руки и заносил его в зал. В спортзале у Антона начиналась рвота. Мне Антон объяснял, что в спортзале очень шумно и поэтому ему становится плохо. Потом у него это прошло, может просто было совпадение. 09.03.2007 17:45:01, Иринище
Это наша районная, ближайшая к дому. Услуги адаптора оплачивает Югендамт.
12.03.2007 00:13:08, Иринище
О физкультуре - мой сын начинал свою интеграцию с физкультуры и английского. Как же он эту физ-ру не любил! Он не умел хорошо мяч ловить, прыгать через скакалку, не понимал, зачем надо быстро бежать в эстафете и т.д. Ему на ehjrf[ английского было гораздо легче.
09.03.2007 17:03:49, lena(uk)
Ира, ты получила мое письмо, бывают - теряются? Мое личное мнение я изложила в письме. Тут кратко повторюсь
1)не соглашайся на индивидуальные (надомные) варианты
2)а вот индивидуальная работа с учителем (в разумных количествах, чтоб ребенка не ухайдокать) - двумя руками за. У нас с этим проще - платим, и занимается. И оба (и Андрюша и учительница) очень довольны. Хотя у нас в специальном образовании и так есть обязательные часы, отведенные на индивидуальную работу. Но у вас наверное, принято по другому? Не получится просто платить?
3)если есть варианты типа нашей школы ЗПР - меньше наполняемость классов, растянутая во времени программа, менее жесткий темп, больше внимания к ребенку - надо переходить в такую школу.
4)если бы удалось завести своего адаптора (но не самой с ним сидеть!!!)и самим ему платить, было бы легче работать. А так вы очень зависимы и ситуацией не управляете. 09.03.2007 13:26:15, ANNA_UA
1)не соглашайся на индивидуальные (надомные) варианты
2)а вот индивидуальная работа с учителем (в разумных количествах, чтоб ребенка не ухайдокать) - двумя руками за. У нас с этим проще - платим, и занимается. И оба (и Андрюша и учительница) очень довольны. Хотя у нас в специальном образовании и так есть обязательные часы, отведенные на индивидуальную работу. Но у вас наверное, принято по другому? Не получится просто платить?
3)если есть варианты типа нашей школы ЗПР - меньше наполняемость классов, растянутая во времени программа, менее жесткий темп, больше внимания к ребенку - надо переходить в такую школу.
4)если бы удалось завести своего адаптора (но не самой с ним сидеть!!!)и самим ему платить, было бы легче работать. А так вы очень зависимы и ситуацией не управляете. 09.03.2007 13:26:15, ANNA_UA
Аня, вот вопросы, почему не соглашаться на индивидуальное?
А если индивидуальное , но не надомное ( это 8 часов в неделю максисмально)?
Зачем своего адаптора? Свой же тоже может заболеть. Мы можем участвовать в выборе адаптора и если он нам не нравится отклонить его. Зачем ему самому платить , если он официально получает зарплату, за то , что работает именно с Антоном.
Я вот знаю семьи, у которых несколько постоянных адапторов. Они работают по сменам и в случае болезни могут подменить друг друга, в этом смысл вижу. Но с Антоном решили (школа) , что ему лучше одного адаптора. Думали, что и на продлёнку того же , что и в школе. Но потом решили, что это очень большая нагрузка на одного человека :). 09.03.2007 17:53:49, Иринище
А если индивидуальное , но не надомное ( это 8 часов в неделю максисмально)?
Зачем своего адаптора? Свой же тоже может заболеть. Мы можем участвовать в выборе адаптора и если он нам не нравится отклонить его. Зачем ему самому платить , если он официально получает зарплату, за то , что работает именно с Антоном.
Я вот знаю семьи, у которых несколько постоянных адапторов. Они работают по сменам и в случае болезни могут подменить друг друга, в этом смысл вижу. Но с Антоном решили (школа) , что ему лучше одного адаптора. Думали, что и на продлёнку того же , что и в школе. Но потом решили, что это очень большая нагрузка на одного человека :). 09.03.2007 17:53:49, Иринище
Ира, а у Вас индивидуальные занятия где и как проходят? Просто, у нас чаще это надомное - учитель приходит домой два раза в неделю на 3 часа. А индивидуальные бывают в редких случаях. В одной платной школе, так аутенку помогают справится с математикой письмом и английским. За дополнительные индивидуальные занятия они чуть чуть доплачивают. А так индивидуальные занятия в школе один на один с учителем ничем от домашнего по сути не отличается.
09.03.2007 20:19:03, Тюля
Где и как проходят индивидуальные пока ничего не знаю. Что для нас придумают, даже не представляю.
12.03.2007 00:15:38, Иринище
почему не соглашаться на индивидуальное?
Потому, что в вашей ситуации можно получить сумасшедшего гения из "Матрицы". Да и он же не хочет в класс постарше, значит хочет быть с классом. Да и что он дома будет делать? Загонять тебя в гроб? Или есть альтернативы этому занятию?
Адаптор - если ты говоришь с ним все нормально, конечно "зачем платить больше". Просто думала, что школьный адаптор, а не тот, которому платите вы - это человек, который при малейших проблемах уведет ребенка "на прогулку" (как описано у Питерса). Но это не обязательно. Тем более, если ты говоришь он квалифицированный 09.03.2007 20:15:07, ANNA_UA
Потому, что в вашей ситуации можно получить сумасшедшего гения из "Матрицы". Да и он же не хочет в класс постарше, значит хочет быть с классом. Да и что он дома будет делать? Загонять тебя в гроб? Или есть альтернативы этому занятию?
Адаптор - если ты говоришь с ним все нормально, конечно "зачем платить больше". Просто думала, что школьный адаптор, а не тот, которому платите вы - это человек, который при малейших проблемах уведет ребенка "на прогулку" (как описано у Питерса). Но это не обязательно. Тем более, если ты говоришь он квалифицированный 09.03.2007 20:15:07, ANNA_UA
Матрицу не смотрела. Про класс постарше не знаю. Он во время уроков рвётся заходить во все классы, проверять , что где происходит. И облюбовал себе какой-то класс на втором этаже. Страдает, что его не пускают именно в этот класс, почему он туда хочет не знаю.
А адаптор наша мне не нравится, хоть она и педагог. Слишком она самоуверенная считает , что она всё уже знает. Советы специалистов ей не нужны. С первым адаптором так и было как ты пишешь, чуть что не так выводили из класса. Он во время уроков бродил где хотел, а адаптор за ним гонялся. А на переменах заходил в библиотеку и сидел не шелохнувшись книги читал. Но это не идея адаптора была, адаптор делает то, что ему велят учителя. Это ошибки учителей были. Я видела статью в газете про нашу школу, какие-то сюси-пуси про интеграцию, интервью с учительницей и фото класса Антона во время урока. Вижу парта Антона пустая, стоит его ранец и пенал лежит, а его в классе нет, видать "попросили выйти вон" :) интегрируемого товарища. 12.03.2007 00:28:00, Иринище
А адаптор наша мне не нравится, хоть она и педагог. Слишком она самоуверенная считает , что она всё уже знает. Советы специалистов ей не нужны. С первым адаптором так и было как ты пишешь, чуть что не так выводили из класса. Он во время уроков бродил где хотел, а адаптор за ним гонялся. А на переменах заходил в библиотеку и сидел не шелохнувшись книги читал. Но это не идея адаптора была, адаптор делает то, что ему велят учителя. Это ошибки учителей были. Я видела статью в газете про нашу школу, какие-то сюси-пуси про интеграцию, интервью с учительницей и фото класса Антона во время урока. Вижу парта Антона пустая, стоит его ранец и пенал лежит, а его в классе нет, видать "попросили выйти вон" :) интегрируемого товарища. 12.03.2007 00:28:00, Иринище
Больше смахивает на вредительство. С ним можно договориться об отстрочке исполнения его желаний? Почему они его выгоняли, а не заставляли работать, был же адаптор, который мог ему помочь. Конечно, легче их вдвоем отправить погулять.
12.03.2007 23:45:51, Тюля
Аня , спасибо за письмо. Я тебе ответила. Сейчас тебе и тут вопросы задам.
09.03.2007 17:14:28, Иринище
Аня, насколько я понимаю, проблема именно в том, сына Иры нельзя в ЗПР классы - он и так знает больше года так на 3, чем его одноклассники, и ему нужен индивидуальный подход, потому что он впереди паровоза, а не позади. А школ для одаренных аутистов, похоже, нет у нее поблизости, вот и приходится думать, куда пойти и кто захочет с ними иметь дело.
Ира, извини, что влезла. 09.03.2007 14:30:27, lena(uk)
Ира, извини, что влезла. 09.03.2007 14:30:27, lena(uk)
Да, я уже поняла. Я знала, что у него особые способности, но думала, что тем не менее - проблемы с усвоением программы в целом, как это часто бывает. Тогда я просто не понимаю в чем проблема. Честно. То, что описано, для нас - просто фантастический роман (адаптор и все такое). Что, такое проблемное поведение? Но ведь он хочет быть с друзьями (из-за этого его нельзя перевести в класс выше, что решило бы вопрос. Марь Иванна, нам бы ваши заботы). Значит, есть мотивация к школе, и есть интеллектуальные способности, на которые можно опереться, например при модификации поведения. Введите систему стимулов, как описано в "Путь к независимости". Новое у меня любимое произведение - Добсона "Не бойтесь быть строгим" (не знаю, есть ли в Инете). Удивительно, очень грамотный мужик, а про аутистов такую... написал, что читать невозможно. А детей с задержкой на серьезе предлагает подержать год-два дома, пока они дозреют. Но в целом книга дельная.
09.03.2007 20:04:04, ANNA_UA
Ира, мое мнение по поводу школы - главное - подходящая обстановка и понимание проблем. Без этого - вечная борьба, от которой в первую очередь страдает ребенок. И какая при этом учеба??(((.
Тебе будет двойне тяжело - найти подходящую школу по диагнозу и по способностям сына. Школ с шахматным уклоном, случайно, нет в Германии?
09.03.2007 09:25:16, lena(uk)
Тебе будет двойне тяжело - найти подходящую школу по диагнозу и по способностям сына. Школ с шахматным уклоном, случайно, нет в Германии?
09.03.2007 09:25:16, lena(uk)
Школ с таким уклоном не знаю, но шахматный клуб мы уже нашли:). Сегодня вечером, УРА, третье занятие!!!
По поводу школы очень трудно, наши учительницы считают, что учёба меня должна интересовать в последнюю очередь. Главное поведение. 09.03.2007 17:59:13, Иринище
По поводу школы очень трудно, наши учительницы считают, что учёба меня должна интересовать в последнюю очередь. Главное поведение. 09.03.2007 17:59:13, Иринище
Вот эти слова о том что учеба не главное, мне честно сказать - совершенно не нравятся:( Я сама на это велась в прошлом году. А оказалось неглавное - это вообще нафиг не заниматься с ребенком, раз он и так больше чем другие знает. Мы будем работать над его поведением, индивидуальный подход, то да се, говорили. В итоге - любое нарушение в поведении - они тут же вызывают меня - забирайте ребенка, вам надо на него как то повлиять! Я уже не говорю что это самое не то поведение они же сами и провоцируют.
Результат,- ребенок забыл умножение, деление, неизвестные.Стал писать исключительно примитивными предложениями.
Так что мой совет - не ведись на посулы заботы о поведении засчет академки. Следи чтоб нагружали по ЕГО потребностям! И сразу же этот вопрос обговори. 10.03.2007 19:12:38, Leonida
Результат,- ребенок забыл умножение, деление, неизвестные.Стал писать исключительно примитивными предложениями.
Так что мой совет - не ведись на посулы заботы о поведении засчет академки. Следи чтоб нагружали по ЕГО потребностям! И сразу же этот вопрос обговори. 10.03.2007 19:12:38, Leonida
Да, согласна с тобой. Те кто Антоном занимается, так и настаивали, нагружать его учёбой, давать новое и интересное для него, тогда у него поведение идеальное.
Даже нормальные дети, не получая нагрузки по потребностям, так сказать, пищи для ума дуреют просто. 12.03.2007 00:35:02, Иринище
Даже нормальные дети, не получая нагрузки по потребностям, так сказать, пищи для ума дуреют просто. 12.03.2007 00:35:02, Иринище
Неужели в принципе возможно нагружать одного умного ребенка, в то время, как все другие заняты "примитивом"? Есть у кого-нибудь реальные примеры такого подхода? Мне ведь и это в нашей школе 7-го вида пообещали. Мне не верится в это.
10.03.2007 19:26:27, igla
Вот в нашей школе это как-то неправильно поняли и именно нагружали его . Но как-то они не продумали чему его учить и как. Но в классе у Антона, у всех детей индивидуальная программа , у каждого свой план работы. Для многих детей это и хорошо, у каждого свой темп.
12.03.2007 00:38:17, Иринище
Мой совет - лучше так уж сильно не настраивайтесь на то, что ваш умнее других. И даже если он вундеркинд, коллективное писание палочек ему совершенно не повредит. Уж поверьте мне.
11.03.2007 13:15:15, ANNA_UA
Если коллективное писание палочек войдёт в планы вундеркинда,то это хорошо. Если же он не захочет их писать, то обычно эта бессмысленная и скучная работа (с его точки зрения) привнесёт ещё большие проблемы.
12.03.2007 00:41:47, Иринище
Я не о своем "вундеркинде", это не про нас, я же читаю сообщения других людей, вот и возник такой вопрос. Два слова о нас: сын бегло читает, пишет печатными буквами, право-лево не путает, цвета, таблицу умножения знает, считает свыше тысячи, вычисляет в пределах десяти легко уже. Это отнюдь не гениальность, т.к. мы предполагали, что он пойдет в обычную школу и соответственно готовили его. Осенью пойдет в нулевой класс школы 7-го вида, где, как мне объяснили, детей будут готовить к изучению букв, которое будет происходить в 1-ом классе. Вот тут мою "крышу" и сносит, не могу представить, что и как будет с моим сыном в этом нулевом классе. С одной стороны, ему может быть скучно и он будет "тупить" и "улетать", с другой стороны, на фоне других детей (поверьте, в эту нашу школу такие подготовленные дети как мой, поступают крайне редко, т.к. большинство детей в ней из интерната и неблагополучных семей) он волшебным образом ПОЧУВСТВУЕТ (что весьма маловероятно, т.к. ему наплевать на других в принципе - аутист), что он умный и появится мотивация к дальнейшему своему совершенствованию. Уф-ф.
11.03.2007 19:39:07, igla
Мне тоже кажется , что Вам лучше о первом классе думать, а не о подготовительном. Или есть ещё какие-то причины, учительница в первом хуже чем в подготовительном или ещё что-то ?
12.03.2007 00:46:04, Иринище
Странная у вас комиссия, школьная - в том числе. Вам 8 с гаком будет в сентябре. Если вы настроились не идти в массовку (что в принципе разумно) и нет подхлодящей частной школы, надо идти в 7-го вида, но в ПЕРВЫЙ КЛАСС. Этот пустяковый вопрос можно решить пока не поздно.
11.03.2007 23:49:49, ANNA_UA
Так и есть. Учительница, которая в прошлом году набирала подготовительный класс, а сейчас, соответственно ведет 1-й, мне жутко не понравилась: не ответила членораздельно ни на один мой вопрос, и внешний вид её мне очень не понравился: бомжиху пропитую напомнила. За неё все время отвечала психолог школы. А внешний вид для нас играет не последнюю роль, увы, нам нужны приятные лица, иначе мы или бояться будем, или игнорировать. А нынешняя учительница практически сразу произвела очень приятное впечатление: и внешность, и голос, и манера говорить, и положительный опыт бучения "особо странных" детей. Я с ней общалась три раза, и оба раза впечатление только улучшалось. Она сказала, что понаблюдает Витю месяц-другой, и, если увидит, что ему в подготовишке "тесно", то без проблем переведут его в 1-й класс. А это получается, что к ТОЙ учительнице. И вот я опять в мучительных раздумьях: или в 1-й класс к "плохой" учительнице, или в нулевой - к "хорошей". Елы-палы. Склоняюсь к "хорошей", исходя из того, что "ищи не школу, а учителя". Может, благодаря ей мы и решились на эту школу.
12.03.2007 07:39:45, igla
А что там с учительницей во 2 классе?
Мне кажется вы и его легко потяните ;-) 13.03.2007 16:45:10, Olga U
Мне кажется вы и его легко потяните ;-) 13.03.2007 16:45:10, Olga U
Теперь понятно странное желание учиться в нулевке. Да, действительно, ж... Я вас очень хорошо понимаю. Тоже очень доверяю внешнему впечатлению и своей интуиции. Пока мы не оказались в той школе и классе, что сейчас, где-то года два у меня было любимое занятие - шататься по школам, ходить по коридорам, подслушивать и вынюхивать. Кагда выбрала школу - поставила цель попасть в нее. Это было практически невозможно. Но мы это сделали. И мне тоже довелось стоять под дверью комиссии и решать для себя вопрос "Третий вспомогательный или ВТОРОЙ ЗПР? Господи, вразуми!" Но сейчас все хорошо. Еще одын умный вещь скажу. В спецшколах учителя часто меняются. Одна из причин - платят мало. Так что то чучело может уйти. Еще есть совсем адреналиновый вариант - пытаться уйти во ВТОРОЙ КЛАСС. Но видимо сейчас самое умное - начать ходить в школу к той хорошей нулевочной училке
12.03.2007 23:16:49, ANNA_UA
А у нас сейчас и не походишь по школам - кругом охрана охраняет :) И в нашей школе учителя часто не меняются, потому как больше работать негде - у безработицы в нашем городе почти одно женское лицо, так что "чучело" никуда не денется :) Но мне все же удалось тишком пройтись по этажам во время уроков, пока психолог Витьку тестировала. Учительница второго класса что-то обиженно выговаривала ученикам, никто ей не возражал (это я под дверью подслушала). Не-ет, думаю, нам теперь уже спешить некуда, и так всюду опоздали, будем с нашей "хорошей" контактировать :) К тому же наш лечащий врач, как оказалось её хорошо знает и очень хорошо о ней отозвался. Сказал, что она на больничные практически не ходит. Это меня тоже порадовало: значит замен не будет и, следовательно, стрессов у моего ребенка. Все с точки зрения своей "корысти" рассматриваю:)
12.03.2007 23:44:07, igla
У нас такое было в одной из школ - учитель был хороший - занимался индивидуально, давал Васе задания чтобы он работал как учитель - помогал тем, кто отстает. Но больше таких учителей мы не встречали:(
10.03.2007 19:57:03, Leonida
Т.е. Вася не изучал новое на уроке, а просто рассказывал "отстающим", что сам знает? И как долго это длилось? Как у Васи это получалось? А когда учитель занимался с Васей индивидуально, после уроков? Леонида, мне это очень интересно, т.к. хочу знать о разных вариантах решения наших проблем. Может, потом нашим предложу.
11.03.2007 19:53:27, igla
Я сейчас на перепутье, но склоняюсь к коррекционной школе 5 вида(речевой). Не хочу я рисковать душой своего ребенка, а в то, что в обычной школе учитель сможет за всем уследить не очень то верится. Поведение моего сына очень необычно и дети это все равно заметят. А недостающие знания можно дать с помощью репетиторов. Мне так кажется, посмотрим что будет через 4 года, может потом перейдем в обычную. А на то что подумают соседи, сослуживцы и прочие мне уже начхать если честно.
09.03.2007 02:29:21, Мама_Дракоши
Нам школа "грозит" будущей осенью. Долго-долго думала, в какую школу отдавать: в обычную или 7-го вида (для ЗПР)(в нашем городе, кроме ещё школы 8-го вида, других коршкол нет). После мучительных раздумий все-таки остановились на школе 7-го вида. У сына очень серьезные проблемы с общением со сверстниками, концентрацией внимания и в эмоционально волевой сфере. Интеллект признан в норме. Поэтому от школы жду понимания наших проблем учителем (пока учительница произвела очень хорошее впечатление) и соответственно, решения их совместными усилиями педагогв и нас, родителей. Ребенку здесь должно быть комфортно, потому что учительница создаст соответствующую обстановку в классе. Вряд ли я получу такое понимание у учителя из обычной школы, особенно из-за большого количества учеников в классе. А так в классе будет 12 человек.
09.03.2007 00:03:16, igla
Понимание проблем учительницей - это очень важно. Важно и желание сотрудничать и учить ребёнка.
09.03.2007 18:03:32, Иринище
Пока, на словах, как раз это и есть - желание сотрудничать и учить ребёнка; психолог, признавшись честно, что никогда не имела дела с аутистами, взяла у меня предложенную на эту тему литературу с тем, чтобы разобраться что к чему. Полная готовность. Что-то будет на деле? Но я по натуре оптимист.:) (Пока:))
10.03.2007 13:53:45, igla
Теперь осталось проследить, чтобы психолог книгу все же прочитала и сделала правильные выводы.)))
10.03.2007 19:40:10, Тюля
Было бы смешно, если бы не было так грустно))) Я это по своему очень горькому опыту пишу - учителя в классах для аутистов, которые были и уже умерли в Киеве, может и прочитали те пачки статей из интернета и книги, которые мы им таскали. Вот только выводов они или не сделали или не смогли реализовать свои знания. Да и заставить всех педагогов своей школы читать все, что я им приношу, я уже и не надеюсь. Есть люди, которые даже не скрывают, что им это тяжко дается. Им гораздо легче и продуктивнее выслушать лекцию или вольный пересказ. Но это только мое ИМХО, можете не обращать на это внимание. Бум надеяться, что Вам поевезет больше.
11.03.2007 19:27:16, Тюля
Нет-нет, спасибо за Ваше сообщение. Я с таким же столкнулась в нашем д/саду 7-го вида. Поэтому, когда психолог школы с готовностью сказала, что прямо собирается вникнуть в вопрос к следующей осени, чтобы быть подкованной и грамотно помогать Вите, я была приятно удивлена, но не обольщена. Про себя подумала, что поживем-увидим. Но настроение слегка улучшилось, тем не менее:)
А вообще, надеюсь только на чудо. Если при всей нашей с мужем активности в отношении сына произойдут нужные сдвиги - это будет чудо, а не закономерность. 11.03.2007 20:01:47, igla
А вообще, надеюсь только на чудо. Если при всей нашей с мужем активности в отношении сына произойдут нужные сдвиги - это будет чудо, а не закономерность. 11.03.2007 20:01:47, igla
Я нашим литературу предлагала, давала. Иногда берут очень неохотно, ищут что-то сами. А потом начитавшись выдают перлы типа " Вот везде написано, что аутисты в глаза не смотрят и прикасаться к себе не дают. А я вот прикасалась к Антону и ничего, и в глаза он мне иногда смотрит. Может у него, всё-таки, не аутизм?"
12.03.2007 00:54:45, Иринище
По Сатмари:"Аутизм-нарушение способности к СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ". Сответственно 1)не "отсутствие способности..." а именно нарушение; 2)оно может проявляться самым разнообразным образом, в т.ч. у глазного контакта есть бездна всяких вариантов. Про Андрея я уже просто даже и не пускаюсь в дискуссии в ответ на глубокомысленные заявления людей, не дочитавших до конца единственную книжку, но считающих своим долгом высказать ценное мнение. Да, не качественные мы аутисты, Каннер был бы нами недоволен. Но при том, что он в последние годы просто ищет этого самого социального взаимодействия, стремится к нему, но конечно, неуклюже и не по возрасту (можно сравнить с ДЦП - ходит, но плохо), так вот: взгляд все таки мимо и сквозь. А прикосновения - это вообще сенсорика, которая тоже по своей программе у всех.
12.03.2007 23:26:53, ANNA_UA
Да уж. Я сама своему аутику 4-ю степень по Никольской ставлю, а это что ни на есть наилегчайшая: и дотрагиваться дает, и сам не прочь потрогать и погладить, когда человек ему нравится, то и в глазки заглядывает. Наша психолог, после первого занятия с Витей удивленно сказала, что "он у вас такой общительный, и на вопросы отвечал, и сам говорил". Я только про себя ухмыльнулась, мол, это только первое занятие, да и женщина Вы молодая, симпатичная и с приятным голосом. А потом пришли двое мальчишек, и она предложила Вите поиграть с ними, на этом вся наша общительность и закончилась.
12.03.2007 07:58:33, igla
Конечно надо в ерить в хорошее. Еще было бы неплохо, чтобы учитель прочитала хоть что-то. Дайте ей ту же Заломаеву. Может осилит. А с Витей все будет хорошо, он же так много уже умеет, не сомневайтесь. Это для аутенка подмога - чем больше он знает, тем меньше моральных усилий в первый год. А как с письмом? У меня складыввается впечатление, что им легче читать и считать, а письмо просто караул у всех. Может он на этом и будет сидеть весь год - догонять письмо? (Это мое больное место в работе, поэтому любопытствую)
11.03.2007 22:42:23, Тюля
Тюля, как в воду глядела:) С письмом у нас караул. Пишет печатными разного размера и формы, сикось накось, в строчки не помещается и старается их игнорировать. Границ почти не признает. Раскрашивать терпеть не может, а если раскрасит, то это что-то нечто безграничное :)Пробелы между словами делает, только когда на компе печатает. Так что есть над чем поработать.
12.03.2007 07:48:13, igla
Я не в воду гляжу, а на 15 таких писателей и каждый день.Этим они меня до сказу доводят. Мы уже тетради для подготовки к письму отсканили, увеличили в 2 раза, а теперь и 3-4. Вот тогда и сдвинулись с мертвой точки. А тетради в клеточку, обычные прописи для 1клашек - это из области фантастики почти для всех))) Т.ч. сидите с хорошец учительницей в нулевке, учитесь писать и не торопитесь, никуда от Вас не убегут знания и умения. Главнеое, чтобы учительница ему нравилась и его выходок не боялась))
12.03.2007 19:08:32, Тюля
Теперь окончательно уверилась в своей идее "нулевка с хорошей учительницей". Все "подсказки" возьму на заметку.
12.03.2007 23:04:52, igla
Не забывайте и своими успехами поделиться))) Очень интересно иногда узнать, как срабатывает совершенно простое решение, которое другим не пришло на ум.
12.03.2007 23:50:20, Тюля
Думаю, что один из главных моментов - ребенок должен комфортно себя чувствовать. Попытаться донеси до них, что ребенок может многое (перечислить его способности), но сделать ударение на то, что дальнейшее обучение и социализация возможна только в том случае, если удастся свести до минимума стресс и с пониманием отнесутся к его особенностям в поведении. Можно намекнуть, что для начала было бы неплохо, если ребенок будет получать легко выполнимые, знакомые ему задания. Пока он привыкнет и почувствует себя в безопасности. Может даже прорабатывать дома новые темы.
08.03.2007 20:18:12, Тюля
Проблема в том , что нам не дают новых тем. Индивидуально дают ему кучу заданий,повышенной сложности, а новому не учат. А ему это скучно , вот и мается там дурью.
09.03.2007 18:07:32, Иринище
И их еще удивляет его плохое поведение? А чего ж они ждали от ребенка, если ему занятся нечем. Я так поняла, что школа понимает с какими проблемами Вы к ним пришли. Я бы прямо им сказала, что учителя не готовы, а не ребенок. Ира, мы прошли именно через это. Учитель, которая не боялась наших детей и по второму образованию была психологом добилась и поведения и каких-то успехов, а другие просто теряли время или не знали что можно требовать, а что нельзя. Но наша школа (директор, завуч) была совершенно не готова к таким детям, а это гораздо хуже. Даже сейчас, когда я работаю у них в спальном корпусе, они поверить не могут, что у меня и дети довольны и учителя от меня не бегут, а на работу идут, как на праздник.)))
09.03.2007 20:00:44, Тюля
Мой ребенок (аутизм + зпрр) учится в обычной школе и в сентябре я уже отвечала на такой вопрос :)
1.Имхо школа должна "встретить ребенка там где он есть и вести туда, где его хотели бы видеть" т.е. с пониманием относиться к его особенностям и не требовать от него того чего он в принципе не может сделать.
2.Давать ребенку знания на доступном ему уровне и при необходимости обеспечивать дополнительные занятия
3. И это пожалуй главное для меня - аутятам (если речь идет об обычной школе) обязательно нужна поддержка и одобрение учителей, помощь в улаживании конфликтов и в налаживании контактов с другими детьми. Т.е. ребенок должен чувствовать себя комфортно :)
4. Учитель не должен акцентировать внимание одноклассников ребенка на его особенностях. Правильная позиция - он такой же хороший как вы, но только думает(ведет себя)немножко по-другому. 08.03.2007 19:15:15, мама аутиста
1.Имхо школа должна "встретить ребенка там где он есть и вести туда, где его хотели бы видеть" т.е. с пониманием относиться к его особенностям и не требовать от него того чего он в принципе не может сделать.
2.Давать ребенку знания на доступном ему уровне и при необходимости обеспечивать дополнительные занятия
3. И это пожалуй главное для меня - аутятам (если речь идет об обычной школе) обязательно нужна поддержка и одобрение учителей, помощь в улаживании конфликтов и в налаживании контактов с другими детьми. Т.е. ребенок должен чувствовать себя комфортно :)
4. Учитель не должен акцентировать внимание одноклассников ребенка на его особенностях. Правильная позиция - он такой же хороший как вы, но только думает(ведет себя)немножко по-другому. 08.03.2007 19:15:15, мама аутиста
Вроде всё правильно, а на деле как-то не получается у наших учителей все ситуации разрешать. Они их разрешают так, как бы и разрешали их с обычными детьми, но это иногда только ухудшает ситуацию. На всех собраниях учителя говорят что-то типа " Мы же не можем заниматься терапией аутизма. Мы всего лишь школа". Не хотят советоваться со специалистами. Да и у родителей не просят советов.
09.03.2007 18:16:59, Иринище
Нам до школы еще как до луны. Но я согласна со всеми вашими пунктами. Вот только я бы их по другому пронумеровала. То есть главные - 3 и 4 на первое место. Потому как, если эти не выполняются, то другие просто мимо....... не нужны уже.
09.03.2007 12:11:03, Лика К
Может быть :) Просто дело в том, что руководство школы и непосредственный учитель ребенка могут по-разному смотреть на проблему. Мой собственный опыт говорит что если позиция директора школы, к примеру, - мы с особыми детьми работать не хотим и создать вам подходящие условия не готовы, то и ловить там нечего (при наличии возможности выбора школы конечно). А если директор говорит - да, мы можем, но с учителем контакта не получилось, то можно попробовать с другим в этой же школе. Посему идеологию школы поставила на 1е место :)
09.03.2007 12:33:22, мама аутиста
Очень хорошая мысль, надо донести до школы, что может это не получилось с конкретными учителями. У нас одна молодая без опыта , практически, а вторая уходит на пенсию, это её последний год. А директор тащил Антона в свою школу , ходил его ещё в детском саду проведовал. А сейчас пропал, на собраниях от администрации школы только заведующая.
У нас в школе идеология вроде хорошая :). А вот что-то не получается в классе. 09.03.2007 18:22:09, Иринище
У нас в школе идеология вроде хорошая :). А вот что-то не получается в классе. 09.03.2007 18:22:09, Иринище
Мама аутиста, а Вам можно написать на "мыло"? Хочется задать несколько вопросов, очень нужно.
09.03.2007 00:04:54, igla
Можно, адрес скинула на подник :)
09.03.2007 12:07:02, мама аутиста
09.03.2007 12:07:02, мама аутиста
А мне не скинете? У меня к Вам тоже несколько вопросов. Если не трудно.
09.03.2007 12:13:08, Лика К
уже отправила :)
09.03.2007 12:37:40, мама аутиста
Для меня школа это социальная адоптация ребенка в среде, нормальная общественная жизнь, друзья.
на втором месте учеба. Я хочу чтобы ребенок получил хорошее образование (у моего когнитивное развитие на уровне нормы). 08.03.2007 18:37:39, anna_a
на втором месте учеба. Я хочу чтобы ребенок получил хорошее образование (у моего когнитивное развитие на уровне нормы). 08.03.2007 18:37:39, anna_a
А почему учёба на втором месте? Вы же пишете, что хотите хорошее образование. А как его можно получить без учёбы? Или я не совсем Вас поняла?
Или школа должна быть для социализации, а учёба в другом месте ( с репетиторами , например)? 09.03.2007 18:25:57, Иринище
Или школа должна быть для социализации, а учёба в другом месте ( с репетиторами , например)? 09.03.2007 18:25:57, Иринище
Именно так, знания я могу дать ребенку и без школы (репетитор, занятия со мной, развивающие компютерные игры), а вот социализация возможна только в коллективе сверстников.
11.03.2007 12:10:37, Anna & A
11.03.2007 12:10:37, Anna & A
Ирина, Вы меня может быть помните, я Вам звонила года два назад,советовалась по поводу " Хекшер клиник" в Мюнхене?
Мы уже полтора года живем в Мюнхене, и наш ребенок (уже не совсем ребенок - 15лет :)) ходит в школу, которая именно в Хекшер клиник находится. Но с каким трудом нам все это дается... Сначала мы четыре месяца ждали термина, потом нас обследовали ( термины редко, раз в две-три недели). И наконец - дали гутахтен!!! И на этом все. Дальше сказали идти в ближайшую массовую школу и договариваться с директором.Мы просто упали :) И начали жаловаться. В шульамт, в социаламт, в эту же Хекшер клиник. Боролись целый год, ребенок в это время сидел дома и даже язык не учил. Но потом что-то в немецкой бюрократии сдвинулось, и нам начали предлагать разные школы - в основном это школы для корпербехиндерте детей. Нам они очень понравились, но...нас не взяли из-за проблем с языком. Сейчас мы учим язык в школе при клинике, и вроде скоро нас должны перевести в корпербехинд. виртшафтшуле. Вот такие наши дела.
09.03.2007 23:58:55, aster
Мы уже полтора года живем в Мюнхене, и наш ребенок (уже не совсем ребенок - 15лет :)) ходит в школу, которая именно в Хекшер клиник находится. Но с каким трудом нам все это дается... Сначала мы четыре месяца ждали термина, потом нас обследовали ( термины редко, раз в две-три недели). И наконец - дали гутахтен!!! И на этом все. Дальше сказали идти в ближайшую массовую школу и договариваться с директором.Мы просто упали :) И начали жаловаться. В шульамт, в социаламт, в эту же Хекшер клиник. Боролись целый год, ребенок в это время сидел дома и даже язык не учил. Но потом что-то в немецкой бюрократии сдвинулось, и нам начали предлагать разные школы - в основном это школы для корпербехиндерте детей. Нам они очень понравились, но...нас не взяли из-за проблем с языком. Сейчас мы учим язык в школе при клинике, и вроде скоро нас должны перевести в корпербехинд. виртшафтшуле. Вот такие наши дела.
09.03.2007 23:58:55, aster
Я помню Вас. Я посылала сообщение Вам в конфе , наверное , Вы не заметили. Тогда Вы были не зарегистрированы. Хотела узнать как Вы устроились и как дела. Хорошо, что Вы зарегистрировались и теперь можно с Вами по мэйлу общаться. Тут познакомилась с семьей из Питера. Я что-то потеряла счёт времени после рождения последнего ребёнка :), кажется года 2 назад. Их сыну было в то время 14 лет. У них тоже были большие проблемы из-за того, что ребёнок не знал немецкого. И его не брали ни в какие школы. В Питере он учился надомно, но по программе массовой школы. А тут после долгого сидения дома его отправили в школу "Практиш бильдбаре". В школу при клинике (во Франкфурте) его не брали только по причине незнания языка.
10.03.2007 18:39:40, Иринище
Да, Наташа, спасибо я позже отвечу. К компьютерам очередь, не подойдёшь :). На секунду прорвалась.
10.03.2007 23:08:26, Иринище
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?