Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите советом

Вот и я к вам за советом. Ситуация такая. Сын занимается с нейропсихологом уже 4 месяца. Результаты очень странные: вроде бы понимание речи улучшилось (например, тут при нем обсуждали, где спрятана шоколадка (в шкафу в коробке из-под сухарей), сразу же залез и достал)))). Однако в плане занятий - ухудшение, негативизм усилился, не желает пробовать ничего нового, играет в игрушки для двухлетних и отказывается (или не может) соображать (((. Так как зи эти нейропсихологические занятия я плачу ого-го сколько (вообще-то практически больше ни на что не остается), у меня "ребром" встал вопрос, стоит ли продолжать посещение нейропсихолога (которая не признает лекарств), или вернуться к медкаментозному лечению + интенсивная педагогическая коррекция. Сейчас у нас дефектолог 1 раз в неделю (за деньги) - с истериками + добавились занятия бесплатные (2 раза в неделю). Психомоторной коррекцией занимаемся 2 раза в неделю у нейропсихолога и дома каждый день. Дело осложняется тем, что лекарства, примерно через 3 месяца перестают помогать...
В общем, буду благодарна за любые мнения и советы.
07.02.2007 13:22:37,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А почему именно такой выбор либо нейропсихолог, либо лекарство + педагог? Есть на примете педагог? А на каких занятиях ухудшение? На всех? А такие реакции раньше были? Вы не пробовали анализировать в какие моменты начинается ухудшение? И если не секрет чем Вы дома каждый день занимаетесь? 08.02.2007 09:32:06, lena(uk)
Потому что нейропсихологические упражнения влияют на процессы в мозге. И непонятно, как это будет сочетаться... Л.Н. внизу привела цитату... Ухудшения у нас на дефектологических занятиях (то есть делать ничего не хочет или не может). У нейропсихолога занимается средненько, в том смысле, что заставлять надо всегда, а некоторые упражнения и не заставишь сделать (((. Дома, соответственно тоже занимаемся этими упражнениями, усадить его за рисование и лепку невозможно (но так было всегда) 08.02.2007 11:07:11, Tata_P
А почему не рассматривается вариант педагог без лекарств, например.
А почему Вы не думаете, что в ухудшении поведения "виновата" нейропсихолог, а не дефектолог, например, или может у ребенка какие-то сенсорные проблемы, или может у него живот болит?
08.02.2007 11:47:09, lena(uk)
Сенсорные проблемы не исключаются (но не целый год подряд!). Насчет роли дефектолога в ухудшении поведения, тоже не исключается. Когда весной у ребенка пошла волна негативизма, предположили астенический синдром, занятия с педагогом прекратили, поведение продолжилось... К нейропсихологу как раз обратились для коррекции поведения... Поведение не менялось.
А как заниматься без педагога?
08.02.2007 11:54:41, Tata_P
До меня, как до жирафа, только сейчас дошло, что проблемы были давно. Я подумала, что они недавно появились. А что нейропсихолог говорит, что-то типа сначала всегда ухудшения, зато потом ребенка не узнаете?
А Вы не пробовали дома расписание ввести? Возможно, жизнь у ребенка слишком хаотична, он не уверен, что произойдет вечером, через час, завтра. Многим аутистам нужна такая уверенность.
08.02.2007 12:48:17, lena(uk)
)))) Неее, мы такие родились ))). При этих занятиях, в стандартном случае происходит кризис где-то через месяц-полтора. В общем-то нейропсихолог говорила, что кризис был. Однако, поведение в "кризисе" было занчительно лучше, чем сейчас...
Про расписание идея хорошая, но у нас все осложняется тем, что с ребенком в будние дни не я, а моя мама. Попробую "внедрить" на выходных.
09.02.2007 07:25:33, Tata_P
Если нейропсихолог отрицает назначенные врачом препараты,стоит усомниться в компетентности нейропсихолога. 07.02.2007 14:50:21, Л.Н.
Нет, она не отрицает. Она считает, что психомоторная коррекция в сочетании с приемом лекарств (влияющих на "мозги" несовместима). Потому как сама психомоторная коррекция действует на мозг. 07.02.2007 15:20:14, Tata_P
Вот что говорит по этому же поводу штроко востребованная на сегодня в Москве нейропсихолог;"При нейропсихологической коррекции не всегда отменяются лекарства. Если нейропсихолог достаточно опытный, он точно понимает, насколько грамотны назначения неврологов. Вряд ли будут отменяться, например, противосудорожные препараты в начале коррекции. Если специалист говорит об отмене лекарств, значит, у него есть веские доводы. Обязательно его подробнее расспросите. Я, например, не против лекарств. Я против того безобразия, которое сейчас творится – против необоснованного назначения лекарств всем подряд. Одни неврологи всем поголовно назначают сонапакс и реланиум, другие – психостимуляторы. И только некоторые из врачей говорят мамам, что одними лекарствами не обойтись. А в процессе нейропсихологической коррекции часто "востребуются" те зоны мозга, которые лекарствами подавляются, и наоборот. Чтобы не было ситуации "рак, лебедь и щука", лучше обойтись без препаратов. Да и желудок, печень и почки у ребенка здоровее будут. "
По ссылке очень интересные рассуждения участника АЛЬФА:)
07.02.2007 16:04:16, Л.Н.
Да, это мне известно и понятно, поэтому я стою перед выбором. В этой ветке и про нашего нейропсихолога упоминается и отзывы о ней хорошие. Но! Она (несмотря на все наши рассказы) считает, что ребенку не надо принимать лекарства. Но, мы наблюдаем ухудшение поведения и очень серьезное. С одной стороны это может быть прогресс в эмоциональном развитии (начинает выражать эмоции), а с другой - общему развитию это очень мешает, и, непонятно, сколько это может продолжаться... 07.02.2007 16:29:38, Tata_P
Есть в АВА трактовка проблемного поведения,таковым оно считается,если поведение мешает ребенку использовать навыки,которым он научился раньше
-поведение,которое отвлекает ребенка от процесса обучения
-поведение,которое отвлекает окружающих,например,других детей от процесса обучения
-поведение опасное для ребенка или окружающих
-поведение,которое происходит очень часто.
Если поведение ребенка подходит под эти определения,то тогда нужно смотреть как с ним можно справляться,иногда бывают необходимы и лекарства.
07.02.2007 21:50:57, Л.Н.
Спасибо. Пожалуй, мы выполняем все пункты (((. У меня эта неделя "контрольная". К сожалению по-моему мы попробовали уже все лекарства и они либо вообще не помогали, либо помогали кратковременно. Не факт, что новая терапия поможет... С другой стороны, это можно будет понять уже через 2 недели...
Вчера вот пел на музыкальных занятиях (как мог )))). На игровом занятии вроде как инструкции выполнял... Посмотрим, что будет сегодня...
08.02.2007 11:46:45, Tata_P
Тюля
А как лично Вы относитесь к лекарствам при гиперактивности? 08.02.2007 00:10:24, Тюля
Лечением детей я не занимаюсь,это компетенция врача.Врач назначил,родители дают, я занимаюсь и мое отношение к этому никак не влияет на мнение врача и родителей.
Лечить СДВГ можно много чем
08.02.2007 00:41:37, Л.Н.
Тюля
Вы не поняли вопроса - я именно Ваше снение, как педагога-психолога спрашивала. Когда мы начинали заниматься с психологом, она сказала, что при приеме нейролептиков не будет с нами работать. Я именно в таком ключе хотела узнать Ваше личное мнение. 09.02.2007 18:50:26, Тюля
Я все прекрасно поняла;) Позволю себе процитировать здесь НЕВРОЛОГА :"По законам деонтологии я не имею права рекомендовать лечение, а поэтому выступаю только наблюдателем" 09.02.2007 21:28:50, Л.Н.
Тюля
Вашей стойкости можно позавидовать))Хорошо, скажу от себя. Мне кажется практически невозможныи работать с ребенком, который не может ни на секунду остановиться. У нас такие тоже есть. Один ребенок после приема лекарств стал гораздо адекватнее, а другой - что пил, что не пил. Зачем тогда травить его? Мама же боиться, что будт еще хуже и не идет к врачу. Седативные травы и то больше давали эффекта. 09.02.2007 23:20:47, Тюля
Мы из категории "что пил, что не пил". Все видят в ребенке неплохой потенциал, но поведение очень мешает систематическим занятиям (((( 10.02.2007 09:09:24, Tata_P
Тюля
Как я Вас понимаю. После занятий с одним таким кадриком, я просто выпадаю, но нам очень помогает мотивация - только после того, того и того - бедт тебе комп:))). 10.02.2007 20:46:48, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!