Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кубики Зайцева(переработка по Буракову)

Скажите,пожалуйста,кто-нибудь занимался по этой методике? У кого есть опыт,стоит ли заморачиваться? У ребенка ЗПРР,аутистические черты,ребенку 3 года. Сегодня были на пробном занятии,группа около 7-8 человек(насколько я поняла,а может еще доберут,как нас).Сегодня было 3 вместе с нами.О наших проблемах им не говорю,боюсь,что испугаются! Три ребенка-это еще ничего,можно уделить внимание каждому,а если больше + присутствующие родители для адаптации? Детки приблизительного возраста знающие буквы.Мы явились первый раз,а тут уже нужно знать многое! Т.е. на каких детей это расчитано? Тобиш это не для нас?Можем ли мы посещять такие занятия? Дет.сад нам не скоро светит,так я подумала пусть хоть туда походит,для общения и для общего развития и адаптации. Реально ли научить ребенка с "такими проблемами" на этих занятиях чему-либо, ведь в нашем случае это зубрежка,во многом без особого понятия! Педагог ведь не будет уделять ей особое внимание,усвоил или нет,да фиг с тобой!Методика переделана Н.Б.Бураковым.
06.02.2007 20:48:31,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а зачем вам учить читатьв 3 года, да еще и с таким букетом особенностей? Может просто развивалки по возрасту - рисование, музыкальное занятие, лепка.
На МОЙ взгляд такое раннее обучение чтению имеет смысл только если ребенок явный визуал. То есть ему лучше воспринимать картинку с написанным названием. А на слух воспринимает хуже. И то - я не считала это обучением чтению, а считала обучением говорению.
С методикой Зайцева знакома, но что там переработали не знаю. И знаю, что многим как раз проблемным детям эта методика противопоказана.
Уверяю - ребенок может прекрасно научиться читать даже не подозревая о глухости-звонкости и т.д.
07.02.2007 09:43:19, Muha
Алена_П
На самом деле иногда нужно учить читать не по нужде чтения, а по каким то таким тайным семейным нуждам.
К примеру мне пришлось вчера сделать набег на книжный, накачать азбук-букварей. У нашего папы пошли проблемы: его бывшая родила двоих погодок, один чуть старше, другой чуть младше, оба уже во всем перегнали Андрюху. Ходит наш папа страдает- все уже даже алфавит знают, а мы ничего не знаем, ничего не можем, только вжика-биби, да Маквин. В таких ситуациях приходится форсировать, а в других даже не знаю, кто мне скажет, какой смысл полутора-двухгодовалому ребенку знать азбуку???
07.02.2007 11:58:20, Алена_П
А папа вообще отдаёт себе отчёт , что Ваш малыш родился недоношенный , есть диагноз дцп , да и просто , маленький ещё малыш у Вас !? Всему свое время ! 07.02.2007 19:20:03, Маришкина мама
Алена_П
А часто ли папы вообще что то полезное осознают? Наш - бесполезно. 08.02.2007 04:42:33, Алена_П
ну прям как в детском саду-))))))))))))))))
Мой мелкий почтив 3 года уже опознает А и У. Точнее так - А он знает. все остальные у него У. Но зато он такой, он правильный, он обычный. И этому я радуюсь, а если кто мне скажет, что он букв не знает, то я девушка резкая.
07.02.2007 13:12:51, Muha
Алена_П
Что то я теряюсь, а что имеется в виду "как в детском саду"?
Сегодня начали тихонечко изучать А, М -> АМ, МА. Андрюха мальчик мудрый, ам это понятно, а МА это кусочек от МАМА (думаю он так воспринял), то стал ползать по квартире голося: АМ, МА, ПА! При чем тут ПА, могу только предположить: это кусочек от ПАПА :) но П мы еще не изучали.
07.02.2007 16:29:10, Алена_П
Детский сад в том, что вы стали учить читать, т.к. папины племянники типа это уже умеют-)))
Мне повезло, со стороны родственников я имею только стоюродного племянника свекрови, который по возрасту аккурат между моими детьми. Поэтому в принципе невозможно сравнивать моих детей и его. Да и всегда у меня есть отмазы. Ну и что, что мой мелкий почтив 3 года отказывается какать в горшок (и только несколько дней как научился писать полностью самостоятельно и потом выносить судышко), зато он отличает белую акулу от акулы-молота-))). Ну и что, что он знает только букву А, зато он точно знает, где продаются машинки.
А зато старший в 2,5 мог СКЛАДЫВАТЬ слов 15 из букв, но просить не научился до сих пор. Так и ходим - пальцем тыкаем. Хотя, не подумайте - вполне адекватен.
07.02.2007 21:55:04, Muha
Алена_П
Косяк в том, что это не племянники. Это дети его первой жены, которая его бросила :) Т.ч. это вопрос мужского самолюбия наверно.
А с родней у нас тоже нормально, на год старший племяш буквами пока не увлекается :)
08.02.2007 04:48:38, Алена_П
Тюля
Алена, попробуйте учить буквы соотнося их с рисунками, которые ребенок знает. Рисуете букву М и мяч. Так весь альбом. Хорошо бы добавить Дамановские картинки, это позволит раширить словарный запас, научить ребенка обобщениям, а яркие надписи просто автоматически запечатлятся в мозгу ребенка непроизвольно. Потом лекго будет "вспоминать". В таком возрасте не нрадо ребенка перенагружать, ему это должно нравиться. Попробуйте потом, когда будет знать много букв рисовать яблочко или клубничку со слогом, а потом разрезать и соединять (МА = М + А). Все это может заинтересовать, если давать ребенку это разукрашивать. 07.02.2007 21:40:11, Тюля
Алена_П
Раскрасить мы не сможем пока, координация не та :(
А как то я не поняла про яблочко и клубничку, кого как разрезать ???
И чем отличаются домановские картинки от обычных?
08.02.2007 04:50:43, Алена_П
Тюля
При плохой координации легче всего обводить трафареты внутри, а потом не убирая его штриховать. Лучше всего восковыми мелками (Мне больше всего Крайола нравится, но она дороговата). Рисуете яблочко разрезаете на две половинки, в каждой пишем букву, а потом складываем и получаем слог. Домановские, которые я купила в магазине у нас это и не картинки, а фотографии. Внизу красным подпись - под котом - кот, под коровой - соответственно корова. Детям очень они нравятся - ярко, красочно и очень узнаваемо. Подпись не заметить нельзя, а зрительно она просто считывается. Мама повторяет нзвание, того что на картинке, ребенок запоминает и на слух, и зрительно. 09.02.2007 21:39:46, Тюля
Вот именно, пусть это будет самая большая проблема, что он в 3 года буквы не различает.
Мой в год знал все буквы, ближе к трем короткие слова читал, а в туалет ходить, как люди нормальные, научился только в 3,5. Пищу в 5 лет ест протертую.
07.02.2007 14:45:06, КатяМ
Да я как раз и не хочу учить читать,они там еще рисуют,песни напевают,видела там кубики "Никитиных". Про противопоказания я не знала,спасибо,у кого можно узнать? У педагога не хочется спрашивать.Развивалок по возрасту я не так много нашла: рисование-отказали,есть еще ритмика хочу попробывать,ну вот и все. Так Вы думаете не стоит туда ходить? А то ведь на следующее занятие просят уже оплатить,а я в сомнениях? 07.02.2007 11:05:27, Клоя
ну какой-нибудь клуб детский? кружки для малышей?
С таким анамнезом учить читать только потому, что нашлось только такое занятие, на мой взгляд не стоит. Если уже отстает, то как вы будете компенсировать отставание? Но я вообще не сторонник раннего развития как это в основном преподносится.
Если уж совсем ничего не найти, то может стоит предолжить создать там новую начинающую группу? В 3 года буквы выучиваются, если они интересны. Если они неинтересны, то фиг выучите.
Но, повторюсь, это все мое мнение, основанное на моем опыте. При условии, что старший буквы выучил сам по себе. На Зайцевские кубики мне было жалко денег. Муж и пива выпил скольок нужно для крышечек, а меня жаба задушила. И научились мы читать классически, причем даже без букваря. К сожалению, я совершенно забыла автора брошюры, в которой прочитала этот метод. Брошюру отдала и забыла.
Противопоказания - не совсем они, просто есть достаточное кол-во детей, которым вся эта методика мешает. Там же что - учат читать только открытый слог, а закрытый - все равно читается по буквам. И потом могут быть проблемы с переносами. Они привыкают делить на склады, а не на слоги.
Для успокоения родственников прекрасно подходят упрощенные варианты методики Домана (оно же глобальное чтение). Действовало в свое время бесподобно. Слов 20-30 будет узнавать, родственники будут счастливы
07.02.2007 13:06:27, Muha
А что Вы имеете ввиду под "как вы будете компенсировать отставание"? Имеется ввиду занятия дома,с дефектологом,психологом? Или что-то другое? Я конечно же не заморачиваюсь сейчас пытаться научить ее читать,нам до этого очень далеко! 07.02.2007 14:53:51, Клоя
я имела ввиду, что часть детей занимается уже не первое занятие и знает больше. 07.02.2007 21:48:57, Muha
А,понятно! Думаю,что они считают нужным компенсировать это занятиями дома,да и брошуру предложили купить для дом.заданий. 07.02.2007 23:10:42, Клоя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!