Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мама в группе д/c

Ребенок с аутичными заморочками пытается ходить в логопедический сад. У меня в договоре написано, что я могу присутствовать в группе по желанию. И я ОБЯЗАНА там находиться в первые три дня по четыре часа. Ну, и что же. Слава Богу, первая воспитательница не выгнала сразу, я хоть ребенку показала, где туалет. Где живой уголок. Мы выяснили, что на диван запрещено забираться в тапочках. Ведь он ничего ни у кого не спросит и не попросит. Вторая дама преклонных лет комплекции фрекен Бок встала грудью и выставила меня из группы. Я просила дать мне две недели, чтобы ребенок освоился. У него последняя тема: "Мама, я всего боюсь". "Я всего боюсь, кроме высоты". Т.е. у него страхи с пеленок и я даже не перечислю всех. Начиная от мяча и заканчивая подстриганием ногтей. Одно уходит, другое начинается. Боится животных, шумных предметов. Вчера новая песня: " Я воды боюсь". И вот такого я должна отдать и уйти. И они сорок минут у меня на ушах висят, объясняя, что ребенку только хуже будет от того, что я присутствую. Даже то, что я за дверью, фрекен Бок раздражает. А мы начинали с того, что психологу отдавали на час в неделю. Четыре занятия растянулись на два месяца. В прошлом саду мы промучились полгода, одни болезни, дошли до ручки всей семьей. На Западе, я читала, таким детям дают ассистента, лучше не родителя. Моему он явно нужен. Но его никто никуда не пустит. Как вы считаете, стоит ли бороться за мое или бабушкино присутствие в группе. Он там сейчас всего с 8.30 до 11.00. С заведующей я пока не говорила. Хотя в целом у нее настрой такой: как вам лучше, вы его лучше знаете. Одна здравомыслящая тетка. Боюсь ухудшений, конечно.
22.09.2003 16:41:27,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а можно быть рядом, но не на глазах у ребенка? 23.09.2003 20:44:41, Апрельская Оля
"Ваше прямое присутствие в группе вредит ребенку". Я говорю ребенку пока, что я же вон там, в коридоре. А его туда не выпускают. А в коридоре на вас нападает мед.сестра, логопед, и все остальные проходящие сотрудники, коллективно объясняя: "Да-а, а вот у нас был мальчик... Такие истерики. А потом все хорошо." И т.д. И действительно, большинство поплачет и перестанет:) Каждое утро какой-то ребенок хнычет и плачет. И диагноз я озвучить не могу. 24.09.2003 11:50:36, ЛяМур
Здесь тоже дают ассистента. По-моему, называется "адаптор". У нас в школе некоторым аутистам рождители пытаются найти адаптора. Администрация только "за". Ищите. Это будет здорово. Главное, чтобы малыш его любил и этот человек был бы авториитетным для него. 23.09.2003 18:38:41, Наташа и Игорек
Адаптор - это да! Недаром и название английское. Я поговорю с психологом. Если она поддержит, тогда можно за что-то бороться. 24.09.2003 12:49:25, ЛяМур
У нас в "Ковчеге" это приветствуется. И получается гораздо лучше, нежели все время с ребенком именно мама. 25.09.2003 12:03:01, Наташа и Игорек
И мы боремся за ассистента (здесь используют именно глагол бороться, если хочешь что-нибудь получить от отдела по образованию). Но все движется очень медленно, им нужны отчеты разных специалистов, но нам осталось подождать недель 16, а пока я сним хожу в садик на 1.5 - 2 часа. Учителя очень рады, а я вот не могу решить правильно это или нет... 25.09.2003 12:43:10, lena(uk)
Уже пробовала ответить, но все пропало. Всем спасибо за ответы!
Мы в сложном положении. И я прихожу к выводу, что на сегодняшнем этапе мне или бабушке в группу не попасть. Пока сама воспитательница не убедится, насколько с ним трудно:( Я же ей всей правды не говорю, да она и слышит только сама себя. 35 лет в саду! Перейти в другую группу вряд ли, пока нет открытого конфликта. И она наполнена.
Денег дала, подарки будут, сразу не выгонят:) Лесть, точно, верное средство. И они не признают сразу, что не смогут справиться. Боюсь, что он тихо на больничный сядет опять, и их проблемы решены.
А ребенок сказал в первый день, что ему воспитательницы понравились. Мое восприятие и его - разные вещи. Но он сейчас ОЧЕНЬ перевозбужденный, ему под таким давлением трудно.
А как вы считаете, симбиотическая связь с мамой или бабушкой, характерная для некоторых детей, может быть, вообще мешает адаптации? Он на детской площадке около нас и просидит. Правда, на улице он стал уже играть с детьми, хотя и редко.
И еще. Я рассказала, как научиться не бояться. Посчитать до пяти и в обратном порядке, потом вдохнуть:) Я ему внушаю, что он сильный и пр. Он действительно 2-3 по росту:) Я ему рассказываю, какой он был маленький, а вот сейчас ты такой большой. Сказки ему сочиняю, где он герой. А он все равно боится. Что еще можно придумать? Какой аутотрениг?
23.09.2003 17:42:48, ЛяМур
Наша связь была такой, что когда он заболел в другом городе, я почувствовала и позвонила прямо с работы, чего почти не делаю. Настолько мне плохо было. А ребенок в свое время меня не отпускал даже в туалет, стоял под дверью и делал лужу, уже умея пользоваться горшком. И т.д. Потом он был очень привязан к бабушке. Родственники называли их сиамскими близнецами. Они спали вместе, ели вместе и не расставались совершенно. Сейчас он банально скучает и объясняет, что я не должна работать:) 24.09.2003 12:43:42, ЛяМур
Мне вот Митькиныы воспитательницы тоже совсем не нравятся, но ему - нравятся. Я поэтому про Пашину реакцию и спросила. Перевозбужден-то он из-за коллектива, вряд ли присутствие родных его успокоит... Я опять-таки по нам сужу, если Митька устал, напряжен, мое присутствие его только еще больше заводит... Симбиотическая связь у нас с ним очень сильная...
Вот еще про героя... Мы в прошлом году действовали аналогично, и, по мнению психолога, пережали... То-есть это стало дополнительным напрягающим фактором...
24.09.2003 01:27:15, мама_сына
У нас очень сильная симбиотическая связь :(( Плохо конечно. Есть очень стойкий стереотип "когда мама рядом". По занятиям видно. В ЦЛП сидит на 30-миунтных уроках как миленькая, понимает, выполняет и тп..а дома просто война :(( Но в то же время, только я (ну и пара-тройка специалистов) могут действительно помочь ребенку справиться с новой (страшной-непонятной) ситуацией так, чтобы негатив не закрепился. Поэтому на первых порах я рядом, а потом как-нибудь стараюсь с глаз долой..
Я кстати, со школой так планирую (если администрация навстречу пойдет). Найти подходящую студентку с псих.факультета, чтобы совмещала роль ассистента на уроках и няни когда надо.
23.09.2003 20:35:34, Апрельская Оля
Обязательно ищи ассистента! Это единственный выход. Я, например, по своему ребенку вижу, как он занимается =, когда "мама в пределах досягаемости", и когда мамы нет - это небо и земля. При маме все гораздо хлеще получается, но иногда выхода другого нет. :( Например, в музыкалке мне приходится сидеть на уроках (преподаватель это требует) и ребенок идет вразнос. Мне преподаватель скрипки так и сказала: "Мама - это 98% взлета или падения ребенка"

Тут важно не перегнуть палку.
24.09.2003 01:05:35, Наташа и Игорек
У нас она проявляется и потом проходит. Сильнее, когда я по какой-то причине много не бываю дома. Летом, например. Ну а что - спасибо МПС, 10 лет ремонтируют пути, каждый год что-то новое.
Начинаю бывать с ним -проходит.
23.09.2003 21:17:15, Muha
Мне кажется ,что Вам следует настаивать на Вашем присутствии, но сделать это надо правильно. Приподнесите это воспитателям так, чтобы их профессиональная гордость не была задета...Они Вам " объясняя, что ребенку только хуже будет от того, что я присутствую.", а Вы им скажите, что и не ожидали такого понимания с их стороны, скажите ,что Вас трогает их забота и внимание ,скажите ,что Ваше присутствие нужно и Вашему ребёнку и Вам, чтобы посмотреть подход профессионалов к детям с такими проблемами, что хотели бы поближе познакомиться с воспитателями , узнать их мнение (пропихнуть по возможности своё:)),ну и в таком духе, а дальше поступайте в соответствии с развитием событий, возможно действительно нужны будут материальные убеждения..., а может самолюбие будет услащено и бдительность воспитателей усыплена:) Успехов:) 23.09.2003 09:54:33, Мама Ника
Мне кажется ,что надо быть очень осторожной во взаимоотношениях с воспитателями. Так как
дети с проблемами ,то в любой момент могут
попросить из сада. Мы сейчас как раз в поисках сада. Обошли несколько садов но нас брать не торопяться. И я понимаю, что ,если его возьмут, то надо постараться любыми способами наладить отношения ,расположить к мальчику воспитателей, по возможности поставить их в известность по поводу существующей проблемы.
22.09.2003 23:17:33, ола
Leonida
Я также, никак не могл успокоиться что Вася остался один в классе. Но так как нас никуда не принимали, а тут вдруг приняли, то решила не обострять. Ему было тогда 4,5, он боялся попроситься в туалет (из-за чего я особенно боялась),не ел без моих наставлений, мог вскочить и побежать. Это была прескул. Не совсем школа, но и не сад уже. Там надо было сидеть за партами, правда не все время. И день построен по принципу уроков. Кроме учительницы. правда была еще помощница, т.е. два взрослых на класс. Группа была обычная.
В течение месяца он решил туалетную проблему, научился есть ланч вместе со всеми (правда не школьный, а доставал из портфеля то что я ему давала с собой). Усвоил правила, когда сидеть , когда стоять. И вообще прослыл очень интелектуальным мальчиком.
Я несмотря на запреты пробиралась к классу и подсматривала в окошечко, которое в двери. так чтобы он меня не видел. И это меня успокаивало:) Но как только он меня замечал, все ребенка тут же как подменяли. Он вскакивал, эмоции... ну в общем явно не на пользу.
Потом на следующий год я опять проверила как я влияю на ребенка. Он уже был в обычной школе. в большом классе с одной учительницей. Но она с ним не справлялась, и в целях вправления мне мозгов, приглашала в класс. И опять же я влияла на его поведение:( Опять его захлестывали эмоции:( Хотя сидела тише мыши в дальнем углу.
Короче, мне кажется, что можно попробовать дать ему приспособиться к коллективу, без вас ему будет легче. Но ты ЛяМур сама смотри. потому как все дети разные. может быть Паше как раз больше нужна твоя помощь?
А вообще поздравляю вас что начали ходить в сад! И может быть ваша Фрекен и не такая уж и плохая. Смотри за Пашей, за его реакцией, ну хотя бы месяц, чтобы сделать какие-то выводы.
Совсем плохо это когда учитель агрессивен, истеричка, тут наверное решение однозначно. А здесь не знаю, может она и права, так Паше может быть легче будет справляться со своими страхами. В конце-то концов он сам должен их перебороть, а не ты.
23.09.2003 09:59:47, Leonida
У нас в школе в первом классе была та же проблема: ребенок боялся попроситься в туалет. И что вышло? Теперь он может не ходить в туалет сутками и даже больше (рекорд - 32 часа). А это очень плохо. Мало того, что когда в начале второго класса он все же решился и попросился в туалет (не сходил утром после сна и со времени прошлого похода в туалет прошло 16 часов), учитель сказал, что пока не допишешь, не пойдешь. В результате ребенок в слезах, описался, работу так и не дописал... :(((

Сейчас мы уходим из класса на чисто индивидуальные занятия. Не знаю, как будет с социализацией, но, думаю, что учеба тоже важна. Оставим в классе лишь музыку, рисование, гимнастику, керамику и пр.

А мамино присутствие настолько ухудшает поведение, что мне лучше и не соваться (хотя я весь первый класс просидела с ним в классе, сейчас даже не показываюсь).
24.09.2003 01:13:42, Наташа и Игорек
Leonida
Боже как таких учителей только держат:( Она даже наверное не поняла, что ребенок первый раз ее сам попросил! Ты поговорила с ней? Или это бесполезно? У нас в самом начале когда начал ходить в школу. несколько раз писал в штаны по дороге в школу. Хотя дома перед выходом был в туалете. Я сначала хотела вернуться к дайперсам, ему тогда 4 было, но потом решила дополнительные штаны в портфель класть. 24.09.2003 02:49:56, Leonida
У нас не она, а он (учитель - мужчина). ОЧень невнимателен к детям, когда ведет урок и ребенок его о чем-то вдруг просит, вообще не реагирует и продолжает как ни в чем не бывало вести урок. Просто игнорирует просьбу и все тут. 25.09.2003 12:04:44, Наташа и Игорек
Вы знаете, Леонида, я удивилась, что вашему разрешают съесть СВОЮ еду. А вот в саду неположено! "Если одному разрешить не пить чай с молоком, и другие не будут:)", сказала фрекен Бок. И это правда, только с ее стороны. В туалет я сама утром вожу пока, и он там два часа. 24.09.2003 11:39:33, ЛяМур
Leonida
А здесь ланч-бокс приносят в школу все дети. Просто у кого-то там яблочко. А кто-то по полной программе. У нас в прошлом году была учительница, которая не только разогревала моему Васе сваренную мной специальную кашу. но даже какой-то период кормила его с ложки! Она обязательно кушает вместе с детьми за одним столом и смотрит кто что ест - это ее работа:)
Правда в этом году у нас похоже менее ретивая учительница. Или может Васька действительно начал есть школьную еду? Посмотрим.
26.09.2003 08:19:27, Leonida
А у нас негде разогревать! :( Поэому я не могу дать Игорюше полноценную еду, и приходится ограничиваться фруктиками или спец. печеньками и питьем. 27.09.2003 00:26:42, Наташа и Игорек
Leonida
А в термосе будет неудобно? В прошлом году я давала Ваське жареную картошку в термосе. Но катлеты он почему-то игнорировал:( только картошку ел. 28.09.2003 03:29:11, Leonida
Ну знаете, это уж слишком! Мы тоже едим только СВОЮ еду, потому что у нас строгая безбелковая диета. Кстати, учитель не усмотрел в прошлый вторник, и ребенок слопал-таки на завтрак целых 2(!!!) глазированных творожных сырка, которые давали в школе. В результате - на следующий день у нас прошло два эпиприступа, а учителю по барабану. Мой Игорек так сказал: "Мам, а учитель вообще не вмешивается, кто что ест, и вообще, едят ли дети или нет" 25.09.2003 12:01:55, Наташа и Игорек
Просто нет слов! Здесь я видела передачу о ребенке, у которого очень сильная аллергия на орехи. Его мама сделала ему наклейки на одежду, примерно такие - Мне нельзя есть ничего с орехами, если съем - могу умереть. Если Ростик и дальше будет на диете - сделаю такие же. Я много раз говорила, что ему нельзя глютен и молоко, но все 2 недели ему предлагают молоко во время перекуса, хорошо, что он его не любит. 25.09.2003 12:49:33, lena(uk)
Что, даже заставляют съедать все, что дают? Бедный Паша :( ... Я думала, сейас от этого уже все садики отказались :( . Свою еду приносить, конечно, не разрешают, но не есть - пожалуйста. И многие не едят. 24.09.2003 20:24:37, мама_сына
Ну, я договорилась пока, что он там не ест. Вчера и сегодня он дома поел, а в 11 забираем же пока. И другие родители просят, чтобы не заставляли. Я думаю, они пытаются заставлять. Я их запугала, какой у меня чувствительный ребенок, так что, думаю, надо быть полным садистом. Ну, посмотрим. Спасибо, Лена. Вы тоже держитесь! 25.09.2003 10:33:53, ЛяМур
А вы принесите справку, что у вас, например, диета (даже если и нет диеты), и то-то и то-то категорически нельзя есть. Тогда не заставят - подсудное это дело. 25.09.2003 12:06:15, Наташа и Игорек
Они согласны ОТДЕЛЬНО готовить, если действительно диета:) Но все-таки я их жуткую кашу почти на воде видеть сама не могу, хоть и помалкиваю. 25.09.2003 16:06:46, ЛяМур
Моя подруга приносила своей девочке еду готовую ВСЮ сама. Они там в садике только разогревали (у них была строгая диета, ребенок-инвалид жуткий аллергик с 80% кожи покрытой псориазом) и не вякали. Гораздо хуже было бы, если бы они ее хоть разок покормили бы местной едой - все кончилось бы реанимацией и они это прекрасно понимали. 27.09.2003 00:28:48, Наташа и Игорек
Таня, а как сам Паша ко всему этому относится? Он эту воспитательниу тоже как фрекен Бок воспринимает? Если он ей доверяет - может, лучше не бороться? А если она действительно так плоха - может, как-нибудь попытаться поменять группу? Конечно, присутствовать в группе вы имеете полное право; вот только если начинать давить сверху, чтобы заведующая приказала и пр. - на отношении к ребенку это не скажется? Нашим детям ведь надо больше внимания, чем эти дамы привыкли уделять; и делать они это будут только при хороших отношениях (подкрепленных чем нибудь материальным)... Я в прошлом году много раз долго и нудно им перечисляла все его особенности, и как с ним лучше обращаться, и как ни в коем случае нельзя обращаться...
Жалко, конечно, что вам так не повезло с воспиталкой... :(
22.09.2003 21:44:38, мама_сына
Лена, а как у вас дела? Вы в воскресенье поедете записываться? Я сомневаюсь, сможет ли наш хрупкий ребенок выдержать, чтобы еще и в воскресенье заниматься. Я буду звонить, советоваться. В саду-то будут занятия с психологом, я и не знала. Но нужно знать, что это на практике. Я несколько сомневаюсь в знаниях этой дамы, уж больно узкий аспект. Но на каком-то уровне она просечет быстро наши проблемы. 23.09.2003 15:06:01, ЛяМур
Поедем, поедем :). Мы-таки прооперировались, завтра едем швы снимать. Надеюсь, все будет благополучно. Мне, честно говоря, не очень нравится, как это место выглядит, но надеюсь, что я опять перестраховываюсь. Не знаю, получится ли у нас совмещать садик с занятиями, но во всяком случае попробуем. А в садике у нас психолог тоже есть, но занятия с ним ничего не дают, по-моему... 24.09.2003 01:06:10, мама_сына
Ну, я вас кулачки держу. Тьфу-тьфу. Хорошо, что операция прошла нормально.
Идите на занятия, не сомневайтесь. Уйти-то всегда можно. Он там впервые хоть стал со взрослыми говорить. Я тоже хочу, но буду советоваться. В прошлом году мы сначала за сад боролись, потом все равно туда попали, и ведь летом он начал с детьми играть! Ничего зря не бывает. И потом, моему там нравится, а мне помещение, ясно, не нравится:) В Питере много теоретиков, а они десять лет работают практически. И доступно хоть по деньгам.
24.09.2003 11:32:14, ЛяМур
Вы все равно там окажетесь, только через 2-3 года, будучи уже на домашнем обучении. Со всеми его последствиями. Это же некоммерческая организация. Откуда у них деньги на ремонт.Я не безусловный сторонник этого места (каждый год сомневаюсь - нужно ли еще год туда ходить), но реально - это самое профессиональное место в Питере психологами-практиками.
Самое интересное будет на след. год - будет большой выпуск в первый класс детей, ходивших по 3-4 года и детей, ходивших 1 год. Можно будет сравнить.
24.09.2003 10:03:02, Muha
Ольга Оводова
Ну настоите, а дальше что? Сумеете ли Вы за это время убедить их, что к Вашему ребенку нужен особый подход? По уму, он, особый подход, к каждому нужен, не только к проблемному, а Вас с первых минут убеждают, что они лучше знают, что нужно Вашему ребенку. Если уж нужен сад, ищите правильных воспитателей, заведующая, увы, мало на что влияет - был опыт. 22.09.2003 21:08:49, Ольга Оводова
я считаю, надо бороться за присутствие, тем более, что это у вас в договоре 22.09.2003 20:34:02, mama_iz_USA

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!