Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

атрофия зрительного нерва

Подскажите, пожалуйста, что делать с частичной атрофией зрительного нерва? Как научить фиксировать взгляд? Мы используем всевозможные фонарики, лампочки в темной комнате, черно-белые картинки. Но пока не как. Может у кого есть какое-нибудь ноу-хау. Во сколько ваши детки стали следить глазками?
Спасибо
08.12.2006 19:08:25,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А электростимуляцию зрительного нерва делаете? 13.12.2006 22:40:45, vtta
А что это такое? Можно ли это при судорожной готовности? Как я поняла нам многое не придлагают именно из-за судорожного синдрома. 14.12.2006 14:39:00, julchik
MK
При судорожной готовности нельзя, провоцирует. 15.12.2006 01:48:24, MK
У нас тоже частичная атрофия зрительного нерва. Взгляд впринцепе мы фиксировали сразу. И занимались втечении нескольких месяцев зарядкой для глаз, крупные картинки рассматривали на расстоянии зосантиметров расматривали сначала одним глазом потом другим занятие длиться от 15 до 30 минут 09.12.2006 13:59:28, пантерочки
В Строгино есть нейропсихолог Шэгай, его патент-ноу-хау: он изобрел очки, стимулирующие и одновременно отключающие на время зрительную кору мозга, очень эффективная штучка. Он с ними работает, помимо обычных нейропсихологических занятий. У моего сына как раз было только центральное зрение (в отличие от большинства аутят), а боковое и верхнее не работало, так он ему почти за месяц это скорректировал. 09.12.2006 02:29:18, juravl
MK
Вот у нас, похоже, боковое превалирует. как работать над центральным зрением, не знаете? Может кто-нибудь в меня кинет ссылкой на материалы по этому поводу. 09.12.2006 11:41:58, MK
Те очки, а вернее этот метод стимуляции,были предложены проф.Архиповым в конкретном случае с конкретным ребенком,поскольку включить глаза в работу другим способом не было никакой возможности. В.М.просто решил применять эту находку и с другими детьми, что не всегда может быть оправдано,но иногда,как и любой метод(тот же Ефимов,Примавера,пиявки,диета)выстреливает точно в цель,но это скорее случайность,чем выстроенная закономерность (мое субъективное мнение).
Цитирую уже Cheroka :):"Удачливый исследователь случайно найдет провод, отсутствие которого остановит радио полностью, и назовет его "счастливо открытый компонент"(СОК). Затем он обнаружит, что "СОК" нужен, поскольку это единственная связка между способным к удлинению объектом и остальным радио. Новому объекту дадут название "Наиболее важный компонент" - "НВК".
09.12.2006 04:14:44, Л.Н.
у нас слабовидение, поражение на уровне зрительних центров. тоже плохая фиксация и прослеживание. больше всего любим катать мячики: сидя на полу, толкать от себя, не очень быстро, в конце чтобы было "бах" - об шкаф, можно ставить протвень железный к стене- чтобы звонко. можно катать бубен, мы катаем пластмассовые шарики, размером с мяч для тенниса, яркие, гремящие. начинали с метра, сейчас следим метра 2- 2,5. а вот из стороны в сторону хуже. с фонариком тоже занимаемся, но не очень, сейчас пытаемся ловить лучик рукой, вдруг заинтересуется. кстати, фонарик мы залепили бумагой, в которой маленькая дырочка. а еще по совету тифлопедагога мы играем офисными магнитами на холодильнике (надо магнитную доску купить). магниты яркие, развивает и моторику тоже. также рисуем маркерами на том же холодильнике, надо только брать те, которые водой смываются. с черно-белыми картинками тоже "труба" - не хочет она за ними следить! 08.12.2006 23:01:40, КсюшаГ
Вначале нет прямого взгляда "глаза в глаза" - центральное зрение формируется не сразу. Используется, в основном, "боковое зрение", голова располагается не прямо, а чуть с наклоном, взгляд искоса, чуть снизу и сбоку.

У нас фиксация начиналась на ярко-красном.
Черно-белые картинки не шли, а при подсветке фонариком альбомов по искусству наиболее явный интерес был к творчеству Ренуара: красивые девочки, девушки, розовые женщины - т.е к человеческим (приемущественно женским и детским) лицам.

Еще я использовала во множестве фотографии из "ГЕО", "ВОКРУГ СВЕТА" и т.п. - особенно что-то яркое, большое на черном фоне.

А вообще я поняла, что любое фиксирование возможно только на "сильной эмоции" - на искреннем восхищении или изумлении мамы (для начала).

Т.е не просто светить фонариком в темной комнате, а, например, "ловить божью коровку", или другую светящуюся игрушку, или везти машинку по светящей полосе (разложить елочные гирлянды). Или самим перемещаться по пути, указанном гирляндой (типа лабиринта - спиралькой завернуть, а в центре - клад - конфета:))ЧТоб было что-то азартное.
Еще есть игрушка - зверь (цилиндр), внутрь его кидают шарики, он светится..
08.12.2006 21:46:48, Cheroka
Начинайте упражнение с глазами только в положении лежа на животе или спине-тогда у ребенка зрительное поле будет собрано ксередине непроизвольно и не будут мешать "шумы" в виде окружающих предметов,людей.Постепенно,добившись сосредоточения взгляда по центру, непрерывного прослеживания по 4 направлениям+диагонали,можно переходить за стол.
P.S/Юля,Вы тожне залюбили эту тему(сенсорная интеграция и Берншетейн)? Очень перспективная,Вы согласны?
08.12.2006 22:23:08, Л.Н.
ОФФ: Я долго пыталась найти слова для тех чувств, что испытываю после семинаров Максимовой Е.В. по Бернштейну (Уровни движения):)))
Примерно так: я нахожусь в каком-нибудь фантастическом мире, где принято заучивать наизусть таблицы синусов и косинусов, (типа таблиц Брадиса:)), причем никто не знает, что это и зачем она нужно (ну, такой мир после катастрофы). Я честно заучиваю, я даже замечаю, что они повторяются с циклом примерно (X+6) (но не совсем), а синус и косинус как-то связаны и зеркально, и с циклом примерно (x+1.5).. И вдруг появляется чужеземец, рисует координатную плоскость, единичную окружность, вектор, и очень просто рассказывает, что иногда удобнее пользоваться векторной системой координат (чтоб пройти к площади, иди воон туда, к башне!, - и вытянутая рука с указательным пальцем:), а иногда - прямоугольной (пройти прямо 3 квартала, потом налево два квартала:), а синусы и косинусы не несут мистического значения, а просто удобный инструмент для перехода из одной системы в другую. Попутно я узнаю о существовании числа "пи", и о том, что та таблица логарифмов, которую я учила в том году, служит для того, чтоб заменять умножение больших чисел сложением, что весьма полезно при навигации:).
Вот такого уровня обобщения мне открылись:))

Понятно, что я не перестану пользоваться таблицами Брадиса (читать реаб. и логопедические книги, изучать новые методы), но я вышла на немного другой уровень понимания, и буду принимать решения более обосновано. Я уж не говорю о том, что, когда мне стало ясно, как и зачем делаются те или иные упражнения, то мотивация их делать значительно возросла:)))

Мне кажется, немного в тему по существующим методам лечения ДЦП из "Химии и жизни" за ноябрь:
" Как биолог будет искать причину поломки радиоприемника? Для начала закупит множество идентичных функционирующих приемников.Затем вскроет один из них, опишет и классифицирует наблюдаемые объекты по форме, цвету и размеру. Исследует влияние цвета некоторых объектов на функционирование радио.. и обнаружит только слабый эффект. (Но это даст повод к множеству публикаций и дебатов).
Более успешный подход заключается в удалении компонентов по одному. Удачливый исследователь случайно найдет провод, отсутствие которого остановит радио полностью, и назовет его "счастливо открытый компонент"(СОК). Затем он обнаружит, что "СОК" нужен, поскольку это единственная связка между способным к удлинению объектом и остальным радио. Новому объекту дадут название "Наиболее важный компонент" - "НВК". В конеце концов все компоненты будут каталогизированы, связи между ними установлены, последствия удаления каждого компонента задокументализированы. Поможет ли вся эта информация починить приемник? иногда - может. Наример, если красный цилиндрический обхект сталчерным и начал пахнуть, его можно заменить красным объектом, и всё поправится. Но в целом вероятность починки внушает сомнения.
Однако инженер может починить радио. Разница между инженером и биологом - в языке, которым они пользуются. Биологи суммируют свои результаты в виде диаграмм, где любимый белок помещается в центри соединяется со всеми остальными стрелками разного рода. ИНженеры используют стандартные схемы и терминологию. Это позволяет им идентифицировать знакомые модули в незнакомых системах" (Радиоприемник немного похож на систему передачи сигнала в клетке) (автор Ю. Лабезник "Может ли биолог починать радио, или что я узнал, изучая апоптоз")

Это и о том, что пишет Глен Доман в своей книге "Что делать с ребенком с мозговыми повреждениями", когда он рассказывает об одном из этапов своей деятельности: часть детей, которых они лечили, была лучше нелеченных, какие-то - на том же уровне, а еще одна часть - хуже, чем нелеченные дети. причина, по Доману, была в том, что они не до конца понимали, что они делали..
Так что еще раз кидаю ссылочку на Максимову:))
09.12.2006 03:05:51, Cheroka
А из личного... Я читаю статью, и передо мной проходит вся наша с Катей жизнь. И та оболочка, которой, как мне кажется, была окружена Катя, и поэтому мне всегда казалось, что в общем она меня не любит. А это была просто неспособность подстраиваться к другому телу из-за повреждений самого нижнего уровня тонической регуляции, и как я её всё пыталась прижимать к себе, как мы учили всей семьей её смотреть в глаза, и как я "забивала" на все занятия, брала Катю на коленки, и мы просто сидели подолгу:))) Как "просто крик" сменился особым "криком во время занятий" (мы с дефектологшей называли его "рабочим", и сравнивали с криком теннисисток во время ударов" -во время этого "крика" Катя радовала нас результатами:)).. 09.12.2006 03:15:00, Cheroka
Когда 3 года назад мне в руки попали разрозненные странички "Этапы эволюции при лечении аутизма" из СМ я тоже никак не могла понять причем тут "конверт тела","утекание","сфинктрирование рта" и прочие навороты,усугубленные не очень удачным переводом. Потом было много теоретической учебы,еще больше стажировок и на сегодня,когда я разговаривала с Максимовой Е.В. с удивлением поняла,что наши-то уже давно работают в этом направлении и успехи впечатляют,и фантазии у наших больше в выборе способов работы с тяжелыми детьми, только вот не могут они "пиарить" себя и знают о них счастливые единицы.До смешного,летом приезжала из Франции одна мама с ребенком -аутистом. Всего несколько раз с телом ребенка поработали специалисты,показали приемы маме и она безоговорочно поверила в этот способ. Когда она приехала во Францию и показала это своим тьюторам они стали записывать за ней все ее действия. Но мама пошла дальше и подключилась к изучению работ Семенович, Хомской,Лурия. Сейчас пишет книгу(к сожалению не на русском) по развитию зрительного восприятия у ребенка аутиста.
Так что работа с Максимовой Е.В.-это счастливый шанс для ребенка,я согласна с Юлей:)
09.12.2006 04:33:56, Л.Н.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!