Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Сенсорная алалия

У ребенка заподозрили этот диагноз.
Кто-нибудь сталкивался с этим?
Расскажите.
04.12.2006 20:48:45,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у нас куча диагнозов,в том числе и сенсорно-моторная алалия. А ВЫ говорите,или нет? Вот у нас в 2 года было около 80 слов,а сейчас нам 2,10 словарный запас намного больше.По рекомендации невролога мы сделали МРТ,на наличие органики ничего не указывает,но,как мне объяснили,если она минимальна,то ее можно и не увидеть(т.е. это не значит,что ее нет).А ЭЭГ не делали? Тоже результативно.А слух не проверяли? Мы когда-то с этого начинали.
04.12.2006 23:41:39, Клоя
ANNA_UA
Вы не ошиблись - в 2 года было 80 (не 8). Это алалия? Как интересно! 05.12.2006 14:35:20, ANNA_UA
СветланаЮ
Не то слово :). У меня малой в 1,10 говорил, не то, трещал как пулемет, общался с огромным удовольствием, рассказывал все, что видел или слышал. А в поликлинике при устройстве в сад написали "дислалия". Я с этим пришла в сад, там естесственнй вопрос: "Вы не говорите?" - "Даже слишком много!" :)- "А почему такой диагноз пишут?" - "А мы р-твердое не выговариваем!" :))) 06.12.2006 09:02:09, СветланаЮ
Да,именнно около 80 слов(вела запись наших слов). И недавно мы опять были у нее,а она также делает запись в карте (сен-мот. алалия)+ОНР непонятно какой степени! 05.12.2006 20:29:23, Клоя
Тюля
Т.е. и не понимает речь и говорить не может? Слушайте, это может быть и не совсем достойный логопед? Или вы слоги считаете словами, простите конечно. 05.12.2006 22:25:18, Тюля
Мы уже общались с Вами на тему "аутизма",я еще жаловалась на большое кол-во наших диагнозов.Наверно позабыли.Так вот, там речь шла еще и о "душевном алалике",может вспомнили? Мы говорим(хоть и плоховато),понимает,но не все.Например,многое приходится заучивать,вопрос:Как тебя зовут,девочка?В ответ: 2 года...
Нет,слоги словами я не считаю.Для себя я уже сделала вывод,что больше мы к ней не пойдем
05.12.2006 23:28:33, Клоя
Тюля
Да помню я все, потому и поразилась, что у Вас официально этот диагноз в карточке звучит. Тут что-то слишком всего намешано, но для сенсорной и моторной алалии в одном флаконе на возраст 2и 10 очень хорошо. Ищите другого логопеда, тут без вариантов. 06.12.2006 01:13:48, Тюля
Спасибо! У меня к Вам,Наташа,вопрос.Если не затруднит,дайте мне ответ.Вопрос не в тему,пользуюсь случаем,что Вы пока тут.Вы -логопед-дефектолог,правильно? Скажите,Вы говорили,что у Вас занимаются разные детки,так вот вопросик- не могли бы Вы мне объяснить в чем принципиальные отличия деток с УО от других диагнозов? 06.12.2006 01:37:06, Клоя
Умственная отсталость — это непрогрессирующее снижение интеллекта, обусловленное врожденной патологией либо нарушениями развития в раннем детстве и проявляющееся не менее чем в двух сферах адаптивного поведения. Всего выделяют 10 таких сфер: общение, самообслуживание, бытовые навыки, социальная активность, досуг, забота о своем здоровье и безопасности, самостоятельность поведения, академическая успеваемость, поведение в коллективе, трудовая деятельность. 08.12.2006 18:44:43, Л.Н.
igla
(Растерянно)т.е. по этому краткому определению получается, что при аутизме автоматически наличествует УО, т.к. нарушение развития в раннем детстве идет буквально по всем 10-ти сферам..... 10.12.2006 13:29:06, igla
Выделяются три диагностических критерия умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга)и\или ранняя травма головного мозга(до трех лет), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость).
10.12.2006 19:43:10, Л.Н.
Тюля
Ой, ну как Вам сказать, УО бывает раааазная, а других диагнозов так мнооого. Если Вас интересует наш конкретный боесостав, тогда могу обьясниять, а вообщем это не хватит и нескольких дней. Вам страшно, что у Вашего ребенка может быть УО? Знаете, когда мы пришли первый раз к клиническому психологу она сказала, что это точно аутизм и мы с мужем с облегчением вздохнули. На что нам ответили, что лучше легкая УО, чем аутизм со всеми заморочками. Она скорее всего права. Спросите конкретнее, легче будет обьяснить. Ведь УО на ровном месте не бывает. И от причины возникновения зависит прогноз. 07.12.2006 01:38:37, Тюля
Причин возникновения я не знаю,даже в своих догадках!Единственное,что могу с уверенностью сказать - беременность переношенная,вод практически не было,слабоя родавая деятелтность (которую стимулировали),кесарево сечение(стремителтные роды). Оценка 7/8 баллов.Даже не знаю,как спросить конкретнее.А мне говорил психиатр,что лучше аутизм,нежели УО(прогноз благороиятней).А эта мысль не дает мне покоя! Я уже на ней зациклилась,постоянно рыдаю,мне даже психиатр назначил лечение-говорит, мамочка,так нельзя надо и о себе подумать! Я правда не принимала эту смесь(пока все думаю).Я много читала об этой УО и практически все к нам подходит,аутистических заморочек у нас немного,настораживает не УО с чертами этими у нас? Не подумайте,мол какая мамаша с навязчивыми идеями,я уже писала о своих опасениях!
Знаете,есть такое мнение,что детский мозг,как губка,так вот это совсем не про нас. Многое прсто заучиваем,без понимания.
Физическое развитие было норма,даже с опережением,а вот умственное(Вы понимаете,о чем я) мягко говоря нет.Часто наблюдаю ее непонятие обр. речи,т.е. это не то,что она не хочет говорить,она просто не понимает меня.Какие-то штампы и штампы.Познгавательный интерес ниже среднего,может вообще просидеть полдня в кресле.Я знаю,что этот диагноз не лечится,
корр-ые занятия и мед.подкрепление,так ли это?
07.12.2006 09:06:33, Клоя
Тюля
Можно я сюда всунусь, а то там уже уползет все. Ну во-первых, если особых нарушений нет (т.е. генетики и родовых травм не наблюдается, на МРТ органики нет, ЭЭГ без особых нарушений), то и думать о УО в тяжелом варианте не имеет смысла. Ваш психиатр может и не совсем знаком со всем аутическим спектром, т.к. ребенок с хорошим интеллектом и кучей заморочек, самоагрессией или эхолалиями, никак не легче УО. Во-вторых я верю свято в то, что как мама себя настроит, таков и прогноз у ребенка. Я не призываю изображать страуса, ни в коем случае. Просто Ваш настрой это на сегодня самое главное. Вы решите, что ребенок будет нормальным в полной мере и он им сможет стать. Тем более, что возраст позволяет поднапрячся и восстановить ребенка ближе к норме. Норма ведь тоже не имеет супер четких границ. Выберите для себя приоритеты - я буду сама добиваться всего или я буду искать реабилитологов. В первом случае, Вы все бросаете, садитесь за учебники и информацию из интернета, покупаете горы развивающих игр, компьютерных программ и т.д. Во втором случае Вы находите несколько (один не прокатит) специалистов и не жалеете ребенка. Т.е.,как в большом спорте - хотите золотую медаль на Олимпиаде? Тренируйтесь по 8-10 часов в сутки. Хотите быть на уровне спортсмена-любителя - вам достаточно 2-4 часа в неделю. Жалеть себя и ребенка это САМОЕ УЖАСНОЕ, что можете себе позволить. Идеальный вариант - совместить приоритеты в одно светлое будущее. Вы дома долбите ребенка, а специалисты на выезде. Сад не поможет. Вы не сможете контролировать процесс и специалисты, скорее всего, будут ниже уровня развивающих Центров. Но где-то коллективные занятия должны быть. Дома можно все облегчить современными дидактическими играми и кассетами, книгами и тетрадями с заданиями.Соглашусь с Юлей,Доман это очень хорошая методика, хоть и кажется нудноватой. Она работает уже много лет и красивая, а детей это привлекает. Сейчас даже сказки появились с подписями по Доману, и интересно и полезно.Почитайте Монтессори и поищите развивалки по ее методике. Мне очень нравятся еще наши "Уроки тетушки Совы" на дисках, не знаю есть ли они в Москве. После работы вне дома, все это будет легче сделать. Чем выше Вы поднимете планку, тем выше прыгнете с ребенком. Занижать ее - гробить задатки ребенка.И не смейте думать, что их нет. Если Вы их не видите, не значит что их нет совсем, может она скрывает это пока. Ну и о лечении забывать не надо. Есть проблемы с сосудами - решайте их, есть склонность к соматическим болезням - контролируйте, т.к. после каждой простуды будет откат из-за истощения всего организма и, как следствие, истощение нервной системы. И не стесняйтесь спрашивать, мы ж кидаемся только по поводу диагнозов, т.к давно познали их субьективность. Обьективность же проявляется в процессе работы с ребенком. 07.12.2006 21:58:59, Тюля
Я Вас очень прошу, не пренебрегайте психологической стороной дела. Я отлично понимаю, как любому родителю приятно, когда у ребенка есть успехи и как горько, когда их нет. Но понимаете, эта горечь от отсутствия успехов передается ребенку и лишает его того возможно небольшого даже шанса на эти успехи.
Вам нужно дать себе установку, что Вы сделаете для дочки все возможное, чтобы ее расшевелить, но если из этого ничего не получится - это никак не повлияет на ваше к ней отношение. Если она так не научится учиться, то тогда Вы будете восхищаться просто ее улыбкой. Но на самом деле она очень многому научится, главное - не ставить барьеры типа "только пятерки и четверки" или "только нормальная школа" или "главное -
научиться читать".
Почитайте Домана. У него конечно все доводится до абсурда, с его арифметическими задачами для грудных младенцев, но у него классные введения к книгам. Основной тезис такой: мозг новорожденного младенца - это набор нервных клеток. В течение жизни между ними устанавливаются связи. Пища для создания этих связей - информация. Любая. У кого-то при минимуме этой информации все будет отлично развиваться, а кому-то нужен больший объем информации и лучшее качество. Если дочка сидит полдня ничем не интересуется - пусть перед ней мелькают картинки или идет мультфильм или звучит музыка. Довольно часто бывает, что ребенок в детстве казалось бы не проявлял ни к чему интереса, родители по этому поводу очень комплексовали. А потом в более старшем возрасте он ударялся в детсткие воспоминания и оказывалось, что она все замечал и все помнит.
Второй тезис Домана - не проверять знания ребенка, просто давать ему их и позволять ему усваивать то, что он способен усвоить. Проверка, если ее результат окажетсся неудачным, может сильно приглушать мотивацию к усвоению знания. Такое тоже бывает направо и налево.
07.12.2006 12:46:43, теоретик
Спасибо за понимание,на самом деле я стараюсь не пренебрегать психологической стороной,но не всегда мне это удается. Иногда просто срываюсь,а потом очень сильно сожалею,ведь ребенок не виноват!Я просто наверно не совсем готова психологически к таким трудностям,и это для меня своего рода какой-то барьер,который надо преодолеть.Мне надо смириться с мыслью,что ребенок такой,и таким как все может и не стать.Конечно стараюсь прикладывать максимум усилий,а иногда просто махну рукой. Да,Вы правы ,когда я огорчаюсь по поводу отсутствия каких-либо наших успехов,она тоже все чувствует.
То,что мы сейчас знаем и умеем-это мой тяжелый труд,но нам этого конечно мало. Мы пока в поисках нужного нам спецмалиста для занятий,надеюсь это нам поможет ее расшевелить,хотя если нет у нас потенциала,хоть головой об стенку,не поможет! Вот так у меня с настроением! Сегодня я не верю в успех,а завтра наоборот.
07.12.2006 14:38:23, Клоя
Думаю, про "нет потенциала" - это не более чем сиюминутное настроение!
На конфе есть девочка с уо, ей уже 17 ли больше. Так она только в 12 лет начала выходить из полного погружения в себя!
А все легкие степени - не безнадежны.
А про готовность к трудностям, кто к ним готов... я вообще преклоняюсь перед семьями, которые тянут тяжелых детей, бывает, что и не одного. А сколько может быть сопутствующих проблем - деньги, проблемы в семье и прочее.
Называется, где брать силу... каждый ищет себе источник. !
07.12.2006 15:13:33, теоретик
Да, проблем просто море от А до Я. А вот где силенок взять,тут уж и не знаю? 07.12.2006 17:32:50, Клоя
Тут все банально и трудоемко. Если из области работы над собой...
Или из области веры...
08.12.2006 02:32:04, теоретик
Тюля
Вот и я о том же. Если в 5 лет у алалика 80, это уже неплохо. 05.12.2006 18:36:21, Тюля
Красно Солнышко
Слух по советам здесь проверили. Сделали аудиограмму. Со слухом все нормально. До остального пока не добрались. Ребенку 3 года и 1 месяц. Слов 20 у него в обиходе. 04.12.2006 23:49:00, Красно Солнышко
МРТ сделайте. При таком диагнозе поражается левая височная доля (у правшей) или правая височная (у левшей). Если органических поражений нет - вряд ли этот диагноз.

А то - заподозрили, ишь ты, вумные какие. :) А доказать и дифференцировать слабО им?
04.12.2006 22:31:26, Natem
Красно Солнышко
Ребенку делали дважды узи через родничок пока еще было можно.
Все было нормально. Этого не достаточно?
04.12.2006 22:50:01, Красно Солнышко
Нее, это совсем разные исследования. Даже близко нет. Мы делали два раза в жизни МРТ. Ничего страшного в этом нет. 04.12.2006 22:52:33, Natem
Красно Солнышко
Я понимаю что разные.
Но проверяют то одно и то же?
Если бы были органические нарушения, то по узи это было бы видно?
04.12.2006 22:55:16, Красно Солнышко
Нет, не совсем. НСГ (то, что ты называешь УЗИ мозга) в основном смотрит паренхиму и ликворные пути, а структырные изменения самих отделов мозга не смотрит. МРТ же, наоборот, выявляет изменения различных отделов, в том числе и органические поражения.

Но это я так написала по-дилетантски, может, с профессиональной точки зрения - полная чушь, но знаю точно: одно другого не взаимозаменяет.
04.12.2006 23:20:56, Natem
Красно Солнышко
Понял. Спасибо. Но на эти поражения должно же что-то указывать все-таки? Какая то характерная клиническая картина?
И в анамнезе у ребенка что-то такое должно же присутствовать? Не с бухты же барахты...
04.12.2006 23:37:45, Красно Солнышко
надеюсь, то у вас нет никаких поражений, но как раз отсутствие речи и может указывать. МРТ и ЭЭГ обязательно, просто необходимо. Это очень может помочь. Потом, в дальнейшем, вас о органике каждый встречный-поперечный спрашивать будет, в саду в школе, логопеды, учителя и т.д и т.п. 08.12.2006 09:47:57, fleur-de-lis
Тюля
Может ЭЭГ показать, если нарушения в височных и лобных долях. На МРТ, вполне возможно, будет чисто. 05.12.2006 18:38:07, Тюля
прям даже сенсорная?! не верю! (если я правильно помню вводные по ребенку) у моего старшего сенсо-моторная. спрашивайте - отвечу! 04.12.2006 22:11:41, Посторонним В
Красно Солнышко
Нам не поставили диагноз, а заподозрили со словами дай бог, чтобы подозрение оказалось неверным. Сказали что надо еще консультироваться с логопедом который знаком с этими проблемами. Что спрашивать я даже не знаю, если честно.
Ребенок не говорит. В остальном лично я не вижу у него никаких отклонений. Разве что несколько навязчивую привязанность ко мне. Мы до сих пор не можем слезть с ГВ, в частности. У психолога на приеме ребенок неожиданно полез к груди. Вроде вот так на людях он давно себе этого не позволял.
04.12.2006 22:49:10, Красно Солнышко
не, ну, с психологом-то все понятно - новизна, стресс...
попробуйте, пока будете искать подходящего специалиста, почитать про фонематические нарушения и начинайте выполнять (дома в жизни) рекомендации по работе с такими детьми, лишним не будет. здесь в конфе было много первых простых рекомендаций по играм с неговорящими детьми, по вводу в словарь новых слов. еще почитайте про глобальное чтение и годятся многие вещи из сурдопедагогики. дома все это вам пригодится, так как "повесить" всю работу на специалиста не получается, как бы не хотелось :)
не забывайте про эмоциональное наполнение всего о чем говорите :)

пысы. а он не левша случаем? это я больше для удовлетворения собственного любопытства спрашиваю - читаю Семенович :)
05.12.2006 08:22:09, Посторонним В
Olga U
Мой кстати в итоге левшой получается. Так его тераписты считают, пишет палочки сейчас левой :-)
05.12.2006 22:14:22, Olga U
я сейчас зачитываюсь новой (для меня :) книжкой Семенович Эти невероятные левши, очень полезная, дозреваю к ней на консультацию свозить одно чадушко и потом, как подрастет, и второе :) возможно это прояснит некоторые моменты в наших проблемах (младший у нас похоже амбидекстр, а старший... или патологический или может быть и генетическим - левшей в нашей семье пруд пруди :о тесты у обоих указывают на левшество и кой-какие проблемы тоже :о) 06.12.2006 14:36:27, Посторонним В
Olga U
Спасибо за наводку, попробую книжку поискать. 06.12.2006 17:26:56, Olga U
Красно Солнышко
Очень похоже что левша, хотя до конца не уверена. Дед был переученным левшой. 05.12.2006 09:05:47, Красно Солнышко
вот тут эту тему обсуждают..может найдете что-нибудь для себя полезное.. 04.12.2006 21:40:09, Kirjusha
[ссылка-1] 18.09.2020 18:12:12, info (user413784)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!