Жижу в стрессе. В общем ситуация такая.
Мой ребенок занимался в 1 четверти с училкой (класс.рук-лем) - 200 р/урок.
Я (мне так кажется) четко расплачивалась еженедельно за все уроки. С тем мы и ушли на заслуженный отдых после первой четверти. Тем не менее, когда он пришел после каникул, учительница ему говорит "вы забыли, но вы должны мне 200 рублей за последнее занятие". Меня конечно покоробило, что все это решается через ребенка ( у нее есть мой дом.тел, и она вполне спокойно звонит если надо), но ок, я передала ей еще 200 р. Проходит неделя. Сегодня в метро вдруг он мне говорит "мама, учительница сказала, что мы ей должны еще за 1 занятие, типа она вспомнила. А я играл после уроков (!) в мячик с ребятами, она забрала у меня мячик и сказала:ПОКА НЕ ОТДАШЬ МНЕ 200 р. , КОТОРЫЕ ТЫ ДОЛЖЕН - МЯЧИК НЕ ПОЛУЧИШЬ". Я - в шоке. Просто впадаю в бешенство. И дело даже не в деньгах. Мне проще отдать эти 200-400 р. , и я допускаю, что я могла забыть о них. Я также, допускаю мысль, что она вспомнила про эти деньги уже неделю назад, а мой раздолбай вспомнил об этом только сегодня в метро, и она замучилась ждать , а для нее это - деньги. Я не допускаю одного - чтобы она денежные вопросы решала с НИМ да еще В ТАКОЙ ФОРМЕ. Это что за дела????? Мячик - отдельно, а гонорар за репетиторство - отдельно. Это, на мой взгляд - некорректно и непедагогично. Тем более, как сказал мой ребенок, типа "вася с петей тоже играли в мяч, а у них его не забрали...а у меня забрали и сказали...... ит.д."
Я пошла с ним в школу "на разборки".
Захожу, вызываю ее. Говорю "так и так, мой ребенок сказал, что мы вам должны? Вот, возьмите деньги. " Она: "да, да, вот там было еще занятие.... " И руку потянула ессно. И я ей говорю:" Вопрос только в том, что я считаю некорректным обсуждение этой проблемы с ребенком, да еще и в контексте мячика". Тут я смотрю, она с лица перекосилась, и говорит "в школе в мяч играть нельзя, я вам его отдам, а в школу пусть не берет." Я говорю "ок, играть не будет. Только вот объясните мне такой момент, ПОЧЕМУ вы не позвонили мне напрямую лично, и не решили вопрос 1) с его поведением (игрой в мяч, и 2) с нашим долгом. Почему надо было мешать все в кучу? это НЕКОРРЕКТНО.
Ну, что…... На эти вопросы она мне не ответила. Она состроила мне моську и сказала, что не возьмет у меня 200 р (!!!!!!!!) и чтобы я забрала мяч.
Бегать за ней я не стала, осталась как дура с 200 рублями в потном кулачке и с мячом стоять у класса.
Пока ехала на работу, начала анализировать, правильно ли я сделала. Может быть:
1. Надо было передать 200 р. с ребенком и замять проблему, или
2. Передать с ребенком деньги и позвонить ей вечером по телефону с наездом, или
3. Наругать ребенка за игру в мяч в школе и воспринять это все как должное. Ничего же не случилось?
А в итоге, что выходит? Денег она не взяла - мне минус. Понять мои претензии - не поняла, явно. Мне (вроде как тоже) минус, не смогла конструктивно поговорить. Насчет занятий к ней теперь не обратишься - тоже не плюс, впрочем обойдемся конечно, но все таки, мы уже лишены свободы выбора в этом вопросе, что напрягает. Есть риск предвзятого отношения к моему ребенку - это минус тоже. Получается, что я влезла как "слон в посудную лавку" и сделала только хуже.
С другой стороны. Почему я должна хавать такие вещи от глупой тетки? Она, решив свои проблемы таким способом, однозначно неправа. И я совсем не собираюсь это игнорировать. А я ... в конце концов, я же не пошла качать права за 200 р. Я просто поставила вопрос о некорректности ее поведения как педагога.
В принципе, даже если у нас теперь косяком пойдут трояки по рус.и чтен. - переживем. Я не очень сильно по этому буду напрягаться. Мне главное чтобы мой ребенок не стрессовался.
Но вообще, все мне это непонятно....
Права я? Или нет?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А ребенок не мог потратить деньги, не донести до учительницы?? и действительно не раз и не два??
При постановке вопроса, когда деньги учителю передаются через ребенка, нормально, когда и учитель по вопросу денег обращается к ребенку, а не к родителю по телефону, скажем.
С мячом ситуация могла быть вообще не связана с занятиями, но так интерпретирована в свете событий с передачей денег.
В общем, видимо "слон"...
п.с. Плохо, что с собственным учителем стали заниматься дополнительно, кмк, это главная ошибка. 01.12.2005 18:11:51, мимоша
При постановке вопроса, когда деньги учителю передаются через ребенка, нормально, когда и учитель по вопросу денег обращается к ребенку, а не к родителю по телефону, скажем.
С мячом ситуация могла быть вообще не связана с занятиями, но так интерпретирована в свете событий с передачей денег.
В общем, видимо "слон"...
п.с. Плохо, что с собственным учителем стали заниматься дополнительно, кмк, это главная ошибка. 01.12.2005 18:11:51, мимоша
У вас репетитор - школьная учительница? Я бы рекомендовала бы поменять ее на бывшую учительницу, представителья старой школы. Они абсолютно иначе умеют учить родному языку. Несравнимо эффективнее.
Я отлично понимаю, зачем нужен репетитор по русскому в 4-м классе (ровно как и в любом другом). И если у ребенка с этим предметам проблемы, то родители просто не в состоянии нормально их решить.Не важно, приходят они в 19-30 или сидят целый день дома. Это не только к ркссуому относится, но с ним слдожнее, чем, скажем, с математикой. 01.12.2005 16:33:25, Харас
Я отлично понимаю, зачем нужен репетитор по русскому в 4-м классе (ровно как и в любом другом). И если у ребенка с этим предметам проблемы, то родители просто не в состоянии нормально их решить.Не важно, приходят они в 19-30 или сидят целый день дома. Это не только к ркссуому относится, но с ним слдожнее, чем, скажем, с математикой. 01.12.2005 16:33:25, Харас

У меня в отличие от большинства высказавшихся нет однозначного мнения, что заниматься со своей учительницей - плохо. Знаю, что наша учительница занимается с одним из одноклассников сына. Думаю, что ему без ее помощи было бы очень трудно. Зачем ребенку с началки комплексы прививать. Еще знаю случай, что девочка, соседка по даче, занималась дополнительно со своей учительницей. Тоже все было хорошо. Это по-моему может быть взаимовыгодно, если, разумеется учитель адекватный и берет деньги за дополнительную работу по обучению ребенка, а не за лучшие отметки. 01.12.2005 15:36:11, Ве Ра
Никогда нельзя заводить денежные отношения с классным руководителем. Именно во избежания подобных ситуаций. А вообще Вы в остальном ПОЛНОСТЬЮ правы, а ее "выпады" не берите в голову.
Вот если начнет как-то не так обращаться с ребенком-то СРАЗУ же к завучу. И все... 01.12.2005 14:50:44, П-Oля
Вот если начнет как-то не так обращаться с ребенком-то СРАЗУ же к завучу. И все... 01.12.2005 14:50:44, П-Oля
Права. Решать денежные вопросы она должна была через тебя (элементарная корректность). А мяч - вообще отдельная история. Если нельзя играть в школе - значит нельзя. При чем здесь недоплаченные деньги?
Не расстраивайся. Найдешь ребенышу другого репетитора. А насчет предвзятого отношения - совсем не факт, что это будет. Да и неправильно терпеть такое отношение только для того, чтобы потом не придирались.
В целом, сохраненные нервы и чувство собственного достоинства - это главное. И не забывай - что ты показываешь пример сыну. Нефиг учить прогибаться под кого-то 01.12.2005 14:50:04, Лагуна
меня угнетает что она в итоге не взяла денег
правильно сказала Акцент ниже, мне это чувство вини "инициировали"
просто я думаю вот о чем.... стоит постараться наладить с ней отношения? или ну ее нафик? 01.12.2005 15:01:30, ZAIA
да с репетитортвом мы уже до этого случая завязали. Она позвонила в начале 2 четверти, спросила "будете заниматься?", я сказала "нет, спасибо, мы теперь сами".
Просто.... мысль такая.... а вдруг чего мой ребенок не донес до нее? не хочу думать по какой причине.... он у меня мальчик домашний и послушный. Но а вдруг.... И тогда может немного объяснимо ее вымогательство.
А я сижу переживаю...... 01.12.2005 15:15:00, ZAIA
мгм - а что ребенок должен был донести?
имхо вот уж решать подобные вопросы посредством ребенка вообще никуда не годится 01.12.2005 15:21:26, Тушкан
деньги должные, вот чего......
ну, первый раз она позвонила типа "вы мне должны"... я просто не стала разбираться, должны мы или нет..ну, мало ли, вдруг правда забыли... мы 2 недели отдыхали на югах, приехали теплые совсем!!!!!
а вдруг я ему дала эти деньги, а он потерял, не донес, и не сказал!!!! а она ждет и звереет....:(
Вот, почему я напрягаюсь то.... 01.12.2005 15:23:58, ZAIA
угу - ну просто сделать зарубку что ребенку деньги на передачу не давать - просто что бы не мучаться вопросами лишними
01.12.2005 15:34:47, Тушкан
Не расстраивайся. Найдешь ребенышу другого репетитора. А насчет предвзятого отношения - совсем не факт, что это будет. Да и неправильно терпеть такое отношение только для того, чтобы потом не придирались.
В целом, сохраненные нервы и чувство собственного достоинства - это главное. И не забывай - что ты показываешь пример сыну. Нефиг учить прогибаться под кого-то 01.12.2005 14:50:04, Лагуна

правильно сказала Акцент ниже, мне это чувство вини "инициировали"
просто я думаю вот о чем.... стоит постараться наладить с ней отношения? или ну ее нафик? 01.12.2005 15:01:30, ZAIA
если ты считаешь, что оно тебе или ребенку сильно надо - попробуй наладить. Но если это чревато порчей нервов - то ну его нафиг :-))
Зай, у меня ребенок маленький - мне школьная тема пока не близка. Так что я только теоретик :-)) 01.12.2005 15:08:40, Лагуна
Зай, у меня ребенок маленький - мне школьная тема пока не близка. Так что я только теоретик :-)) 01.12.2005 15:08:40, Лагуна

Просто.... мысль такая.... а вдруг чего мой ребенок не донес до нее? не хочу думать по какой причине.... он у меня мальчик домашний и послушный. Но а вдруг.... И тогда может немного объяснимо ее вымогательство.
А я сижу переживаю...... 01.12.2005 15:15:00, ZAIA

имхо вот уж решать подобные вопросы посредством ребенка вообще никуда не годится 01.12.2005 15:21:26, Тушкан

ну, первый раз она позвонила типа "вы мне должны"... я просто не стала разбираться, должны мы или нет..ну, мало ли, вдруг правда забыли... мы 2 недели отдыхали на югах, приехали теплые совсем!!!!!
а вдруг я ему дала эти деньги, а он потерял, не донес, и не сказал!!!! а она ждет и звереет....:(
Вот, почему я напрягаюсь то.... 01.12.2005 15:23:58, ZAIA

01.12.2005 15:34:47, Тушкан


теперь только динамику оценок смотреть.
про репетитора по русскому в пятом классе мне, правда, непонятно СОВСЕМ. 01.12.2005 14:42:08, takca

Я вот ОЧЕНЬ понимаю репетиторов, особенно по русскому. Мой уже три года с пятого класса занимается, и от этого я имею большую пользууууууу :))))) 01.12.2005 15:19:44, Молекула

только в "нарочно не придумаешь" посылать 01.12.2005 15:26:48, ZAIA


У нас не пятый а четвертый класс, хотя я думаю это непринципиально.
Я НЕ ВИЖУ в своем ребенке потенциала учиться полностью самостоятельно на пятерки. Мне забить на хорошие оценки? Или пойти повеситься? 01.12.2005 14:59:21, ZAIA

ВСЕ ИМХО. 01.12.2005 15:11:38, takca

Сегодня ребенок в 5 классе, учится сама, двоек не бывает :), но 3 бывают, за контурные карты например :)), только я все равно знаю, что это ничего не значит, ребенок суть материала знает, а оценка низкая от спешки и невнимания. Отличные оценки ведь не главное в учебе.:)) Главное само желание учиться, хотя у вас может все и подругому происходит. А вы сами не успеваете ребенку помочь в учебе? 01.12.2005 15:04:10, Gamma

Папа наш в это лезть, ясное дело, не хочет.
Нет системы с его учебой, вот что плохо. Т.е. он сам маневрирует между требованиями как кораблик в море:)
Задача родителя (учителя) - тупо в лоб требовать и контролировать 100% выполнение дом.задания....а не так, чтобы "меня вчера спросили значит сегодня можно не париться с уроками":)))))) 01.12.2005 15:20:14, ZAIA

Репетитор к ребенку-личное Ваше дело.Вообще-то я не понимаю почему репетитор по иностранным языкам нужнее чем по родному, особенно если НЕТ врожденной грамотности.Русский язык очень сложен...
01.12.2005 15:02:38, П-Oля

01.12.2005 15:20:59, ZAIA

Супер!!!!!!!А у нас есть подруга-пишет "птЫса"))))Ну и ладно. Главное чтоб человек был хороший))))
01.12.2005 15:24:48, П-Oля
Почему нет?Кто определяет это? Наверное все же маме виднее. И лучше раньше заняться проблемой, чем упустить ее и потом равать волосы везде.
01.12.2005 15:14:18, П-Oля



Мне совсем неинтересны оценки как таковые. Мне нужна начальная база, чтобы потом у него не было "белых пятен" в виде например невыученной таблицы умножения.
И мне хотелось бы, чтобы эту таблицу умножения перед уроком математики у него проверяла НЕ Я. И я готова за это платить определенную сумму денег. 01.12.2005 15:52:52, ZAIA






пока они меня уж очень не напрягут
да и странно было, договориться о репетиторстве, а потом сказать "нет, вы знаете, я передумала, вы какая то странная"
вопрос с дальнейшими занятиями отпал сам собой....теперь единственно, как бы не появились проблемы, еще раз подтверждающие ее "странность" 01.12.2005 17:27:58, ZAIA

Честно, мне это немного не понравилось. Так товарно-денежные отношения не ведутся. Т.е. они (отношения) предполагают некое количество реверансов между покупателем и продавцом, таких как созвоны напрямую, оговаривания даты начала занятий и их цены.
А тут...меня ставят перед фактом... ну, в целом, конечно условия меня устроили, но неправильно это, ИМХО. 01.12.2005 15:44:02, ZAIA


короче, будем сами учиться..... без репетиторства:) 01.12.2005 16:37:01, ZAIA
Не все родители-педагоги.Для проблемных детей в основном нужна не помощь в сидении рядом, а в разработке методика освоения нового и в вспоминании старого.ОСОБЕННО это касается именно русского языка.
01.12.2005 15:29:42, П-oля

ну и плевать (: 01.12.2005 15:39:51, takca


В каждом ВУЗе русский в том или ином виде в числе экзаменационных предметов. 01.12.2005 15:51:25, Молекула

А вот у ЗАИ неграмотно, потому ей не плевать не на оценки как таковые, а на его неграмотность :)
Так что с оценками в Вашем случае я очень даже согласная :))) 01.12.2005 16:19:52, Молекула

так вот мне и тут пофик оценки. точнее, злость на училку, которая не может научить и лепит тройки с сознанием собственного превосходства... 01.12.2005 16:25:36, takca


зараза она, короче, математичка... 01.12.2005 16:30:26, takca

и потом, они заточены не столько на знания, сколько на общую дисциплину - как одет, как оформлены тетради, как разговаривает на уроке.
в результет можно иметь 4 с формулировкой - отвечал правильно, но неуверенно.
а мне важны знания предметов, которые я могу оценить сама, а то, что им не нравятся его джинсы - дело десятое.
короче - знание предмета лишь составляющая оценки по этому самому предмету. 01.12.2005 16:09:39, takca

конечно, плевать. мне оценки не так важны - мне важно, чтобы он знал предмет. прогибаться под бзики училки я не готова. у него нестабильные 3-4-5 - но я-то знаю, что по математике твердая четверка, и по рсскому, просто он раздолбай и грязища у него в тетрадках и симпсоны рисованные (:
шпыняю, но больше для порядку, чтобы не оборзевал (: 01.12.2005 15:50:53, takca

а вот наша папа вместе с сыной - фигу!
01.12.2005 15:55:19, ZAIA

(: 01.12.2005 15:59:42, takca

но ребенку, читающему с 3 лет и пишушему стихи это можно простить!
это как...я пришла с ним перед школой к психологу, и она по каким-то признакам установила, что он - скрытый левша. Я говорю "ну и что?" она: "ну, ничего, ну вот может неграмотный будет.... но вы не переживайте, вот Энштейн тоже был левша! И ведь даже шнурки забывал завязывать! "
На что я крепко задумалась.....
А если мой тоже не будет шнурки завязывать, но и теорию относительности не выдумает?.......
:) 01.12.2005 16:19:54, ZAIA

фигня это все. главное, чтобы он был щаслив... (; 01.12.2005 16:28:10, takca


А обратиться именно к ней... я сочла это удобным...поскольку она самый близкий к его уч.процессу человек. Классный руководитель. Видимо, это была ошибка.
01.12.2005 14:44:14, ZAIA

Мое ИМХО - вы в принципе правы. Ну, может, стоило не выяснять все до конца, скажем так, уступить, чтобы не доводить дело до конфликта, только ради ребенка. Все же 4 класс, в следующем году он не будет уже заниматься с этой учительницей. С другой стороны, по этой же причине, оставьте сейчас все как есть. Пусть ребенок продолжает посещать допзанятия. Если она откажется от них - ее право, но пусть это будет не с Вашей стороны. Если же Вы от них откажетесь, она истолкует это как некий агрессивный шаг в ее сторону, а оно Вам не нужно :) Все имхо. 01.12.2005 15:16:47, Молекула
Неправы вы были изначально ,все остальное - следствие.
Настилать денежные рельсы с непосредственно школьной училкой своего ребенка - штука ОЧЕНЬ опасная. Я бы не рисковала
А сейчас можно только ждать. ПосмОтрите на дальнейшее ее отношение к ребенку, оттуда и плясать будете. 01.12.2005 14:37:51, Lacroix
Настилать денежные рельсы с непосредственно школьной училкой своего ребенка - штука ОЧЕНЬ опасная. Я бы не рисковала
А сейчас можно только ждать. ПосмОтрите на дальнейшее ее отношение к ребенку, оттуда и плясать будете. 01.12.2005 14:37:51, Lacroix
Мда, первый раз дочитываю такое длинное сообщение внимательно и до конца. Ибо искренне очень.
Мои ответы
1. Не дала бы.
2. Перестань вестись на проблемы чужих тетей. Это ЕЕ проблемы, кем бы она ни была. И перестань испытывать чувство вины, кстати. Я понимаю, она это чувство вины у тебя инициировала, и тебе сложно...
3. ИМХО, говорила ты конструктивно.
4. Учителя бы я поменяла. Наверно. 01.12.2005 14:36:11, Акцент
Мои ответы
1. Не дала бы.
2. Перестань вестись на проблемы чужих тетей. Это ЕЕ проблемы, кем бы она ни была. И перестань испытывать чувство вины, кстати. Я понимаю, она это чувство вины у тебя инициировала, и тебе сложно...
3. ИМХО, говорила ты конструктивно.
4. Учителя бы я поменяла. Наверно. 01.12.2005 14:36:11, Акцент
Абсолютно права. Теперь она не будет приставать к парню со всякой фигней, а чего она там себе думает - по-барабану.
01.12.2005 14:34:53, пани Кёрша с работы
если вы решили порефлексировать, то скажу вам: не надо было идти на доп. занятия с учителем ребенка! это самое последнее дело - заводить денежные отношения с училкой. надо было искать репетитора на стороне.
а все остальное - это уже последствия. и хлебать их вы теперь будете долго. 01.12.2005 14:34:25, Маграт
а все остальное - это уже последствия. и хлебать их вы теперь будете долго. 01.12.2005 14:34:25, Маграт

Надо как-то выйти теперь "с наименьшими потерями"...
Чтобы и занятий этих больше не было и претензий/недовольства в отношении Вас не было...
Как вариант, ребенка не водить под какой-то "уважительной причиной", смотреть как изменилось отношение. Если ребенку некомфортно, выходить на личный разговор, выходя на "любовь до гроба, но никаких занятий в силу их объективной к глубочайшему сожалению невозможности". 01.12.2005 14:32:35, Аксандра
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание