Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все работы хороши, выбирай на вкус

Мне 34 года. Я не могу найти себе работу. Диплом и трудовая книжка у меня в порядке. Но! Время, легкомысленно проведенное в декретах и отпусках по уходу за тремя детьми, с точки зрения не то что даже карьеры, а просто современного образа жизни, ухнуло в черную дыру. По специальности – ну ничего не знаю и не знала, экзамены сдавала за счет общей начитанности и культурной речи. Знания и навыки по работе (я якобы бухгалтер) совершенно обнулились, несмотря на приличный стаж по трудовой. И тем не менее. Я очень порядочный, добросовестный, честный, абсолютно неконфликтный работник. В коллективе меня всегда любят, и начальники, и сослуживцы. Я достаточно сообразительна и могу легко осваивать всякие новые вещи. Я, в конце концов, неплохо выгляжу, особенно для своего возраста и семейного положения. Вот если бы вернуть время вспять. Уж я бы тогда знала, чем мне стоит и чем не стоит заниматься. Еще немаловажный момент. Денег на новую учебу у меня нет и не предвидится. Впрочем, как и на все остальное. Есть только на проезд до работы и обратно. Куда мне податься, подскажите. Мне уже кажется, я сейчас могу претендовать только на должность няни. А меня от нее и так уже воротит. Буду признательна за все отклики, даже самые нелицеприятные.
05.11.2005 15:29:49,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Kokos
Согласна с предыдущим сообщением (и мой личный опыт тоже согласен :-)). У меня тоже был очень большой перерыв и устаревший опыт работы :-). Во-первых, я начала сама придумывать себе занятие по специальности, а именно, сделала свой тематический сайт. Во-вторых, читала журналы по профессиональной тематики (не ахти, конечно, но была в курсе того, что творится вокруг :-)). В-третьих, паралельно искала работу. В результете получилось найти за 3 копейки и временно, но фактически это были "курсы повышения квалификации", за которые мне еще и платили что-то :-) Ну а потом уже не придется хлопать глазками на собеседовании и объяснять, что Вы можете быстро что-то освоить (слабый аргумент для желающих найти работника :-)).
В общем, во-первых, просто сами займитесь чем-нибудь (поставьте дома 1С и займитесь написанием макросов (кажется, там что-то такое можно было делать, по крайней мере, лет 10 назад :-))). Во-вторых, ищите что-то временное, малооплачиваемое, но познавательное :-)
Удачи :-)
05.11.2005 22:13:09, Kokos
Расскажу коротенько свою историю - может вам поможет:
Когда я оказалась в вашей ситуации (правда детей у меня меньше, но я тоже бухгалтер и тоже в определенный момент утратила квалификацию) - я устроилась на вечернюю работу в очень крупную и известную компанию (именно в крупную, а не в скромненькую). Работа была - фактуровщик - ну из тех на которые студентов берут, пришел вечерком - накладные позабивал часа два-три и домой (сразу скажу - деньги, конечно, смешные, но лучше чем ничего). Но - меня взяли с бОльшей охотой, чем берут студентов - во-первых возраст не располагает к несерьезному отношению к работе, во-вторых - я бухгалтер, следовательно, не просто тупенько данные заношу, а ещё и понимаю что к чему и если имеются ошибки в фактурах (ну - все мы люди) - я могу её найти и "обезвредить"
В чем прелесть - работа в 1С, которую я ни сном ни духом не знала, но т.к. времени (теоретически) у тебя много (т.е. до утра следующего дня:)) сначала медленно, потом быстрее - т.о. через месяца два-три я её изучила вдоль и поперек. (И что особенно радует - за учебу не платила, а нещё и зарплату получала :))). Главное - убедить, что вы компьютер не первый раз в глаза видите. Т.к. на эту работу не очень-то желающих найти, да и (повторюсь) во времени ты не особо связан (обычно на эту работу часа два-три хватает, а у тебя на всё - восемь) - короче взяли меня.
Потом - компания большая - значит жизнь в ней кипит, кто-то уходит, кто-то приходит. И вот однажды (а именно через семь месяцев моей вечерней работы, за время которой я уже зарекомендовала себя не как просто человек забивающий фактуры в компьтер, а как бухгалтер, который их ещё и проверяет, т.к. после студентов их всё равно проверяют) меня спросили - а не хотели бы вы???... перейти на дневную работу в бухгалтерию! И вот собственно что и требовалось доказать. Сейчас, по прошествии четырех лет, - я заместитель главного бухгалтера той самой компании. При чем 1С - моя любимая программа :))))
Вперед и удачи!!!
05.11.2005 19:50:27, :)))))
Лида Удоева
Советую пройтись по знакомым.
В том числе, связаться с со всеми возможными бывшими однокурсниками / коллегами, а не только с двумя-тремя близкими подругами.

Порядочность ценится многими работодателями очень высоко... но кто-то ЛИЧНО должен рекомендовать Вас как человека, которому можно доверять. Равно как и прочие качества: сообразительность, добросовестность, неконфликтность - все это здорово, но в резюме это указывают все подряд.
05.11.2005 17:52:00, Лида Удоева
Сара Барабу
Кстати да, одно из первых правил поиска работы - объявить ВСЕМ знакомым, что Вы ищете работу. У нас, например, очень часто ходят письма типа "ищем сотрудника на должность ..., нет ли кого на примете?" 05.11.2005 18:05:01, Сара Барабу
SVETKA
Никто за вас выбор не сделает. Вам надо опеределиться с тем, что у вас хорошо получается и и где вам бы хотелось работать, а уже потом адресно искать. Как это не странно, но искать непонятно что непонятно где - это самое сложное. : ))))) 05.11.2005 15:48:35, SVETKA
Я немножко не так вопрос сформулировала. Куда податься, знаю - в бухгалтеры. Как убедить работодателя, что незнание программы 1С - вопрос нескольких дней (или минут)? 05.11.2005 15:59:45, уставшая мамаша
SVETKA
Если бы я была потенциальным работодателем, я бы не поверила, что бухгалтерскую программу, даже 1С можно освоить за несколько минут. Если это действительно так, то почему вы этого до сих пор не сделали? Мне бы не хотелось, чтобы вы "осваивали" программу за счет вашего рабочего времени. Это вы знаете, что у вас "все получится", но для работодателя это ни откуда не следует. 05.11.2005 16:07:02, SVETKA
Я про минуты фигурально. Не освоила, потому что раньше не было нужды ей пользоваться, у нас на работе пользовались другой программой. Светлана, я всегда с уважением отношусь к вашим комментариям. С точки зрения работодателя вы абсолютно правы. Что бы вы стали делать с точки зрения соискателя? 05.11.2005 16:17:41, уставшая мамаша
SVETKA
Во-первых, любыми способами надо попытаться освоить программу хотя бы на среднем уровне. Поищите знакомых, которым нужна помощь по вводу информации в базу, и попрактикуйтесь, пусть даже за копейки или даром.
Потом, уже с дополнительными знаниями, ищите место помошника бухгалтера или кассира в небольшой или средней компании. На такого рода позиции всегда есть спрос. Другое дело, что сначала зарплата будет крайне скромной, но зато будет возможность проявиться и продвинуться.
05.11.2005 16:31:16, SVETKA
fat mouse
а освоить 1С до беседы с работодателем? Это вопрос не таких больших денег, имхо. 05.11.2005 16:01:55, fat mouse
Не хотелось бы развивать эту тему, но денег на обучение у меня нет. Брать в долг в надежде на завтрашнюю работу для меня тоже чересчур. 05.11.2005 16:09:10, уставшая мамаша
fat mouse
а вы узнавали, сколько это стоит, где этому учат, можно ли научиться самостоятельно -- скажем, купив диск с программой и пытаясь разобраться, что к чему? Вот по ссылке бухгалтерия и 1С в Бауманке -- посмотрите цены и уровни, прикиньте...
В конце концов, вам решать.
Но доказать, что вы за полдня разберетесь в 1С, если до сих пор не разобрались... думаю, будет трудно.
05.11.2005 16:20:05, fat mouse
Я работаю с 1с. Научилась в свое время точно так же сама с нуля. Если денег на курсы нет, купите пиратскую версию 1с и книжку типа "1с для чайников", затрат рублей на 500. В программе таким образом прекрасно можно разобраться, можно попросить у знакомых бухгалтеров (если есть) небольшую рабочую базу, чтобы учиться не на совсем пустой базе, а с цифрами. 05.11.2005 16:15:33, Алексия
Лида Удоева
Поддерживаю.
Обойдется это все недорого, а пользы много.
05.11.2005 17:53:46, Лида Удоева
SVETKA
Компьютер у вас есть. Найти пиратскую версию бухгалтерской программы, я думаю, у все проблем не составит. О каких затратах на обучение вы говорите? 05.11.2005 16:12:59, SVETKA
fat mouse
И вот еще: вы пишете, что трудовая книжка в порядке. Значит, опыт работы есть, и не такой уж маленький? и все-таки не так уж сильно "обнулились" ваши знания?
Я помню по себе: к концу второго года сидения с ребенком, а то и первого, кажется уже, что ты способна только кашу варить и играть в ладушки... Все восстанавливается за первую неделю работы :)
05.11.2005 15:42:25, fat mouse
Реально - по бухгалтерии два года. За это время освоила свой участок с нуля до совершенства (с помощью коллег, конечно). Но он узкий и в бюджетной сфере. Я и не сомневаюсь, что я справлюсь. Вопрос, как доказать работодателям. 05.11.2005 15:50:34, уставшая мамаша
Daryssimo
Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях и в коммерческих - это небо и земля. По любому надо на курсы идти. Займи 10000 руб. и иди на курсы - эти деньги себя окупят. Я сейчас повышаю свою квалификацию здесь - по ссылке. 05.11.2005 17:30:53, Daryssimo
Начисление и выплата зарплаты, подотчеты, командировки, касса - все одинаково, только другие номера счетов... Эот и на ходу освоить можно. 05.11.2005 17:44:44, AleXXX
Daryssimo
И план счетов изменился, и законодательство.... И девушка работала в бюджетной организации, а это совсем другая песня, чем коммерческая организация. Поспорим? 05.11.2005 18:35:27, Daryssimo
Какая разница - суть осталась одна. 05.11.2005 18:41:31, AleXXX
Пойти на маленькую зарплату (на простой участок типа з/п, подотчеты, касса), разобраться еще раз досконально, после чего искать новую работу на нормальные деньги. 05.11.2005 15:55:39, AleXXX
fat mouse
думаю, если вы сами в себе уверены, все докажете :)
мне кажется, что дело ваше вовсе не безнадежно :)
Но в вашей специальности и кадровых вопросах я не спец, так что лучше ничего не буду говорить, чем говорить глупости. Тут бывают ваши коллеги, бывают кадровики, так что лучше позадавайте конкретные вопросы в будние дни -- здесь или в "Работе и карьере".
А я пойду, наконец, чемоданы собирать... :)
05.11.2005 15:55:30, fat mouse
Образование экономист. По специальности не работала ни дня. Работу искала долго , где-то полгода.
Можно попробовать помощником бухгалтера - 500 у.е.
офис-менеджером - 400 у.е, администратором - 450 у.е.,
менеджером по продажам - от 400 у.е.
05.11.2005 15:38:11, Солнцева (ex)
fat mouse
я, может быть, глупость скажу, но есть работы, на которых обучаемость, порядочность и интеллект значат больше, чем наличие специальных знаний. А дополнительные базовые навыки в норме? в смысле -- некоторый уровень английского, владение компьютером и т. п.?
Высоко вы сейчас не скакнете, но найти стартовое место, мне кажется, вполне возможно. Правда, я не специалист-кадровик, может, они вам чего другое скажут...
05.11.2005 15:36:48, fat mouse
Вот и я про то! Только что это за работы? Английский - могу незатейливо общаться, без комплексов. Компьютер - стандартный пользователь, ну там, Word, Excel. Еще повышенная грамотность. 05.11.2005 15:43:00, уставшая мамаша
fat mouse
Стандартный набор, нормально. Там выше написали ряд вариантов :)
Еще вариант -- в кадровое агентство отправиться :)
Правда, я сама не пробовала, я с кадровыми агентствами совсем иначе дело имела, так что советую немножко наобум... но ни одной возможностью пренебрегать не надо :)
Начинать трудно, я понимаю. Надо быть готовой к тому, что вообще большая часть заработка будет уходить на дорогу и няню, например :)
Но я бы на вашем месте попыталась. Правда, я совсем ничего не понимаю в бухгалтерии :) -- так что не могу судить, что к чему :)
05.11.2005 15:48:10, fat mouse
У нас на фирме восемь бухгалтеров. Из них один главный, два зама, остальные сидят на определенных участках, которые не требуют большого опыта работы, на двух местах девочки после курсов, их взяли на маленькую з/п, зато у них копится реальный опыт работы и реальный стаж. А попозже они наверняка уйдут куда нибудь на должность 2-го мах 3-го бухгалтера и условия будут намного более выгодные. 05.11.2005 15:36:09, Почти русское чудо

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!