Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надя Ш

Жизненно важно! Принципиальность.

Очень нужен совет зала. Как вы считаете должен ли человек отстаивать свое мнение? Я учу 8-летнюю дочку иметь своё мнение и не бояться его высказывать. В этом возрасте трудно объяснить про скользкие моменты, и как предостерегать её, что это может выйти в жизни боком (хотя она уже начала с этим сталкиваться)? Т.е. хочется уберечь её от дурного влияния толпы и в то же время знаю как трудно оказаться белой вороной. Какую дорогу выбрать прямую или кривую? Что вы можете сказать с высоты прожитых лет и набитых шишек?
25.10.2005 13:45:34,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
Мне кажется, не менее важно научить девочку высказывать мнение только тогда, когда его спрашивают (если конечно предмет разговора её лично не касается).

Иначе это будет дурная принципиальность, граничащая со скандальностью.
25.10.2005 21:20:39, ЕЕ
А вот такой случай можно рассмтривать, как отстаивание своего мнения?
Ребенок (8 лет) очень любит спорить. Будет стоять на своем до конца. Вот в субботу он начал утверждать, что у них перемены между уроками только по 5 минут. Я ему объяснила, что он ошибается. На что он мне начал возражать, откуда я могу знать, если не бываю в школе. При чем он постоянно возвращался к этой теме. В итоге я посадила его в машину, повезла в школу, подвела к охраннику (в школе за звонки отвечают именно охранники) ... По приезду домой ребенок глядя мне в глаза спокойно так говорит: "Ну и зачем ты меня возила в школу, по субботам работает совсем другой человек, его не бывает в течении недели. А наши охранники дают звонки на урок через 5 минут. В общем муж смеется до сих пор, а мне почему-то совсем не смешно.
25.10.2005 15:48:38, родительница
Xenny
Разве в школе не вывешено расписание звонков? 25.10.2005 17:43:33, Xenny
Конечно вывешено. 25.10.2005 18:00:23, родительница
Я бы учила конформизму. Прямота и принципиальность - не то, чего не хватает современным людям в современном мире. Т.е. я - за кривую дорогу. 25.10.2005 15:14:30, _Ирунчик
мне всегда интересно в таких случаях вот что: вот вы учите свою дочку высказывать свое мнение. везде - с родственниками, незнакомыми людьми, учителями...
а сами вы как, тоже везде правду-матку режете? с теми же родственниками, начальством на работе, коллегами, друзьями?
дети, которые везде, где надо и не надо, высказывают и отстаивают свое мнение (часто необоснованное по причине отсутствия жизненого опыта) обычно выглядят невоспитанными хамами.

я бы сделала упор на том, чтобы сначала разобраться с собой, уметь сформулировать это мнение, аргументировать его сначала для себя, понимать, что это мнение может быть не единственно верным, что у других людей может быть совсем другая точка зрения. А вот после всего этого уже кидаться на амбразуры, если приспичит.
Это очень близко с такой парой понятий, как свобода и ответственность.
одно без другого не бывает.
25.10.2005 15:05:55, Маграт
Наташа С.
Согласна. И еще чисто из деликатности (или политкорректности) иногда нужно промолчать, а не громко формулировать личное мнение (оставаясь, если то принципиально, при нем). Вот это я как раз пытаюсь воспитать... 25.10.2005 15:24:33, Наташа С.
Надя Ш
Наверное, я неверно сделала акцент. Больше имелось ввиду не отстаивать, а высказывать. Что, конечно, не так воинственно. Но и на высказывание в определённых случаях нужна смелость. Конечно, не надо лезть со своим мнением, когда не спрашивают и оно никому не нужно. Но часто бывает, что спрашивают и ожидают услышать что-то определённое, а вдруг слышат неожиданно такое, чего и не хотели знать и слышать. 25.10.2005 15:22:31, Надя Ш
я не представляю, что там такого во втором классе...
ну могу пример привести, я уже тут про это писала. как раз во втором классе у моего сына была викторина по окружающему миру. и на вопрос "сколько ног у паука" он единственный из класса ответил правильно. учитель тоже забыла про кол-во ног, ему не засчитали этот ответ...
он пришел домой обиженный, мы достали энциклопедию, и на следющий день он потащил ее в школу, доказывать свою правоту, как Джордано Бруно :)
НО! вопрос был очевидный, всем понятно, что каждый может что-то забыть. и я знала, что у него очень хорошая, добрая и справедливая учительница. И что последствий для него не будет. Так и получилось: она признала свою ошибку.
Если бы на ее месте сидел кто-то другой...
вели бы мы себя по-другому.
25.10.2005 15:44:36, Маграт
Надя Ш
Например. Русский язык д/з: "Чтобы ты ещё хотел рассказать о школе и своих друзьях?" Ответ моего ребёнка в тетради:"Больше я ничего не хочу рассказать о школе и своих друзьях." Это без малейшего намёка на насмешку. Просто она очень трепетно относится к своей личной жизни. Результат - меня вызывают в школу. Завтра пойду :) 25.10.2005 16:20:59, Надя Ш
ой, ну это просто смешно :)
ребенок не выполнил задание.
не понял, что если задание в такой вежливой форме, его все равно надо выполнять.
при этом умудрился что-то написать...
понимаете, выглядит это со стороны как хамство. хотя какое там во втором классе...
смешно, что по такому ничтожному поводу вас вызывают в школу.
придется вам страдать за честность и открытость своего ребенка :)
25.10.2005 16:50:29, Маграт
Надя Ш
Самой смешно :) Но неужели в такой мелочи надо было кривить душой? Между прочим, вся наша жизнь складывается из мелочей. И тогда, такая ли уж это мелочь? 25.10.2005 16:59:19, Надя Ш
Анитка
Дык это ж ДЗ все же :) Втолкуйте ребенку, что в ДЗ не обязательно писать чистую правду и только правду :) А можно и пофантазировать :) 25.10.2005 17:09:25, Анитка
пчела Майя
Если вызывают реально из-за этого, я б не пошла. 25.10.2005 16:41:15, пчела Майя
Учу его, что силы на отстаивание мнения и на его озвучивание без предварительной на то просьбы стоит приберечь для вопросов принципиальных, а ерунду можно спустить на тормозах. Люди, упивающиеся звуком собственного голоса и идущие на конфликт из-за полной фигни, веселят меня безмерно. Но я знатный конформист. :))) 25.10.2005 14:47:30, Мата Хари
Надя Ш
Это да. У нормальных людей это проходит с возрастом. У многих нет :) 25.10.2005 14:49:37, Надя Ш
Такие взрослые - это уже даже не смешно, на мой взгляд. Очень не хочется этого для своего ребенка. :) 25.10.2005 14:51:41, Мата Хари
Лягушка
Иметь свое мнение, конечно, нужно, но менять его или не менять, отстаивать или не отстаивать, отстаивать тихо или отстаивать громко, - это по желанию, по ситуации, имхо.
25.10.2005 14:45:53, Лягушка
Йовин
Я тоже учу своего 9-ти летнего сына иметь и отстаивать свое мнение. 25.10.2005 14:36:14, Йовин
Kopa Хюбш
Парадоксально как меня в школе многие учителя терпеть не могли, именно за свое мнение:-) но в то же время всегда прислушивались к нему. Даже с директором могла спор вести уже в старших классах и задавать провокационные вопросы:-) 25.10.2005 14:23:55, Kopa Хюбш
Наверное, человек с оным рождается. Моей дочери не с кого было брать пример, но это самое собственное мнение она заимела с рождения - она всегда точно знает чего хочет. Когда в 2.5 года, приводя ее в детсад я ее уговаривала : "вот посмотри, все девочки в брючках", на что она спокойно отвечала:" ну и пусть все в брючках, а я - в юбке" 25.10.2005 14:21:35, hanhiss
Надя Ш
Не всем это дано от рождения. Некоторые боятся высказать своё мнение вслух. 25.10.2005 14:47:03, Надя Ш
Я, честно говоря, не встречала таких детей. Есть ленивые, есть пофигисты, но вот именно боящиеся от рождения - не знаю-не знаю... Если только там взрослые уже изрядно приложились. 25.10.2005 14:49:23, Мата Хари
Я учу иметь, но не вылезать с ним. Вообще всегда первым делом оценивать безопасность этих действий.
25.10.2005 14:14:45, Кити Щербацкая
Лида Удоева
Поддерживаю. 25.10.2005 16:12:54, Лида Удоева
Marty
Мои дети не любят отстаивать свое мнение. И я их этому не учу. Сама только недавно научилась свое при себе удерживать. А тут людям дано от рождения - зачем портить! 25.10.2005 14:04:15, Marty
Надя Ш
Очень часто надо уметь сказать "нет". Я этому стала учиться только после 30. Многих ошибок можно было бы избежать, если бы это я умела делать раньше. Это не всем дано от рождения. 25.10.2005 14:26:25, Надя Ш
Marty
согласна. но вообще неумение отказывать и стремление отстоять свое мнение - две стороны одной медали. отсутствие самодостаточности имхо. 25.10.2005 14:32:10, Marty
пчела Майя
Как можно научить иметь свое мнение? Оно либо есть, либо нет. А надо ли его отстаивать - зависит от обстоятьельств. Смотря где и для чего. 25.10.2005 13:58:52, пчела Майя
Надя Ш
Всё начинается с мелочей. Сейчас мы отрабатываем это на школе. Конечно, двойки и замечания - это безопасно для жизни. Но дело в том, стоит ли ради удобства приврать? Если на вопрос, заданный учителем (или в учебнике), ребёнок отвечает, что думает, заранее зная, что от него ждут другой ответ? И получает "2" или замечание. Я горжусь, что мой ребёнок не боится сказать, что думает (но "черно-белым" жить трудно). Конечно, склонность к правде есть у неё от рождения. Стоит ли её "исправлять"? 25.10.2005 14:41:12, Надя Ш
пчела Майя
А что действительно за предмет такой во втором классе, где чего-то ждут? Помимо просто правильного ответа. 25.10.2005 16:36:41, пчела Майя
Лисицa
А что за предмет такой неоднозначный во 2 классе? 25.10.2005 15:09:47, Лисицa
а я стала гордиться своим сыном, когда увидела, что он может общаться с разными людьми, находит со всеми общий язык, и понимает, когда важно настоять на своем, а когда важнее - добрые отношения с людьми. вот этому умению гораздо труднее научиться: ньюансы отношений уловить, оттенки смысла... 25.10.2005 15:09:30, Маграт
Marty
согласна. моя мама как то раз очень горячо убеждала сына, что он должен был отстаивать правильность своего решения (учитель исправила его правильный ответ на неправильный:((). Саша недоумевал зачем. я маме говорю "вы с ним решаете разные задачи. ты - сколько птичек в пересекающихся областях, а он - как поддержать хорошие отношения с учителем." от себя сыну добавила, что он не обязан отстаивать свое решение в данном случае, но знать сколько птичек на самом деле для себя лично - все таки нужно:)) 25.10.2005 15:46:44, Marty
Лягушка
Хорошо бы уметь И говорить, что думаешь, И помолчать, - в зависимости от собственных целей, от ситуации, от отношения к человеку. Например, иногда умение НЕ исправлять чужие ошибки (тех же учителей) - это признак тактичности. 25.10.2005 14:50:04, Лягушка
takca
с высоты шишек... хорошо сказано! это какие ж их набить надоть, любо-дорого... (: 25.10.2005 13:57:08, takca
Лисицa
С высоты сказать ничего не получится. Каждая ситуация заставляет искать своё решение. Вас какая-то конкретная ситуация интересует? Своё мнение - это правильно. Но ещё бывает,что вылезать со своим мнением не уместно.Я с дочкой стараюсь говорить вполне откровенно, она совершенно другая, чем я ;) , и решает чаще по-своему. 25.10.2005 13:56:18, Лисицa
Аксандра
Последнее предложение меня насторожило...
Но отвечу :-))
Я считаю, что своим примером :-))
25.10.2005 13:54:14, Аксандра
Высоты прожитых лет у меня нет :)) поэтому сын самостоятельно набивает шИшки, ведь я учу его говорить правду. Набьет шишек, и поймет, что и кому и когда говорить нельзя :)) 25.10.2005 13:51:36, Янушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!