Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто тут с муз.образованием?
Кто-нибудь может мне назвать вальс любого времени и любого жанра , написанный в размере 3/6?
21.10.2005 00:36:23, Паштет
51 комментарий
?? Может 6/8 все-таки? А 3/6 - это не вальс, а не знаю, что такое может быть...гопак какой-то, и то не получается
21.10.2005 01:23:08, мама-аня
Не, именно 3/6 :-) Правда, уже призналисьтут, что это была шутка... а то я чуть было в ступор не встал, соображая, как это может быть вальсом :-)
21.10.2005 01:26:42, Паштет
Откуда вдруг взялись "шестерки"?:))) Новая система исчисления долей?:) навернео рчеь о 3/8 или 6/8?
21.10.2005 11:59:05, ALora
И что реально дают эти 3/6? разницу между 3/8 и 6/8 можно понять, но как отличить абстрактные 3/6 от 3/8 не понимаю, тот же трехдольный размер. Говорить можно разве что об изменении темпа. Скажем в 3/6 каждая доля в полтора раза дольше чем в 3/8. Но это можно сделать и просто написав над соотв. куском другой темп. Я понимаю каогд речь идет о сложный размерах вроде 5/4 или 7/4, но 3/6 - это просто прикол, ИМХО:)
21.10.2005 13:23:29, ALora
Я не могу ответить на Ваш вопрос - я не композитор, и сам не придумываю, в каком размере писать :-) Но я это встречал - редк, но свтречал. Зачем это использовали авторы музыки? Думаю, для определённой нервозности, но это мой личный домысел.
21.10.2005 13:43:27, Паштет
дык это был риторический вопрос:) мне как тоже некомпозитору этого не понять, так же например как и разницу между си бемоль минором и ля диез минором (не при модуляциях или отклонениях, а при выборе как нотировать пьесу в целом).
21.10.2005 14:05:43, ALora
Как раз с диезами и бемолями понятно :-) ТОлько понимание этого не в нитке мелодической (там действительно до фени), а в сложногармонических произведениях.
21.10.2005 14:11:39, Паштет
А я туплю:( Ну вот, пришла в композиторскую светлую голову тема, звучащая для него в опр. звукочастотных координатах, которые он может нотировать как си бемоль минор, а может и как ля диез минор. Как композитор для себя делает выбор? Сразу просчитывает или интуичит как удобнее записывать с учетом дальнейших отклонений и модуляций?
21.10.2005 14:25:33, ALora
Эт оВы меня спрашиваете??? Я ж е композитор :-) но я могу вот что сказать - каждая тональность имеет свой настрой субъективный. Для каждого это соответсвие своё, наверное. И ещё отинструмента зависит. Скажем, я люблю скрипичный ре-минор, в гитаре он мне несколько слащавым кажется. При этом понимаю, почему все начинающие гитаристы сидят в ля-миноре - он нейтрален в гитре. В скрипке - щемещий очень. Думаю, что-то подобное и у композитора.
Добавлю - я очеь хорошо помню случай, когда внутренне чувтсвовал, что нечто нужно сыграьт в фа-бемоль миноре :-) Именно -так, а не в ми-миноре. 21.10.2005 14:31:12, Паштет
Добавлю - я очеь хорошо помню случай, когда внутренне чувтсвовал, что нечто нужно сыграьт в фа-бемоль миноре :-) Именно -так, а не в ми-миноре. 21.10.2005 14:31:12, Паштет
таки вы прибедняетесь, почти композитор:)
А я хоть и дипломированный, но чистый теоретик. разбирать смаковать гармонические вкусности люблю, но шотб уж так - "надо в фа бемоль миноре".... сильно!:) 21.10.2005 14:54:53, ALora
А я хоть и дипломированный, но чистый теоретик. разбирать смаковать гармонические вкусности люблю, но шотб уж так - "надо в фа бемоль миноре".... сильно!:) 21.10.2005 14:54:53, ALora
Я совсем не композитор. Но довольно много имел дел с переложениями, аранжировками и т.п.
21.10.2005 15:00:43, Паштет
Кто без образования, те думают, что вальс - 3/4. А с образовыанием - вы кажется.
21.10.2005 00:38:51, пчела Майя
Во!!! Эврика!!! У Мирзаяна в "Натюрморте" - цеелых три такта 3/6 :-) Одна беда - он абсолютно точно об этом и не догадывается :-)))))
21.10.2005 01:47:24, Паштет
Я встал в тупик :-) Про 3/4 я знаю как раз :-) Но говорят - что 3/6 - это "быстреький такой вальсок". Вот и думаю - может я уже сбрендил?
21.10.2005 00:43:02, Паштет
сильно сомневаюсь, что такой "вальсок" действительно существует :)... откуда взяться таком размеру, если ноты бывают целыми, половинками, четвертями, восьмушками, шестнадцатыми и т.д., и из них никак не получить ни одну шестую, ни три шестых...? если имелись в виду триоли, то они все равно равняются ПАРЕ восьмушек (или других "привычных" нот)...
21.10.2005 00:51:43, Елена Н.
ВЫ правы ,если рассматриваете только кратное деление нот. Но в 20-м веке немало примеров ,когда ноты делятся не кратно. ТО есь, например, четвертинка с точкой и ещё точка от точки. Это редкость ,конечно :-) Плюс - есть так называмые определённые ферматы, когда у ферматы (вроде бы свободной длительности) прописана конкретная, но нетипичная длительность (скажем те же 3/6). Есть и ещё варианты.
21.10.2005 01:01:34, Паштет
ну, с ферматой ладно, остановка может быть любой длительности, пусть даже конкретная и нетипичная :)... а вот то, что могут использовать такую неудобную запись (с точками) для того, чтобы чуть убыстрить темп, мне в голову не приходило... интересно было бы взглянуть на ноты такого произведения (ну, и послушать тоже :) )... хотя я классическую музыку ХХ века не очень люблю слушать, очень уж она нервная :)... наверное, как раз благодаря таким "нетрадиционным" размерам...
21.10.2005 01:15:06, Елена Н.
Кстати, я ещё вспомнил - правда тоже крайне редко встречается. ЕСть так называемая зискуственно заданная длитеьнось ноты, заисывается как целая перечёркнутая (что-то типа значка диаметра), а над ней - конкретная любая длительность.
Я не могу сказать, что я фанат классики 20-го века :-) В общем-то - скорее тоже н люблю, за исключеним конкретных вещей. Но мы ж не о любви :-))) Кстати, у Губайдулиной я вообще размерчик ивстречал ого-го - 3/6 это просто ангельский размер :-) 21.10.2005 01:21:46, Паштет
Я не могу сказать, что я фанат классики 20-го века :-) В общем-то - скорее тоже н люблю, за исключеним конкретных вещей. Но мы ж не о любви :-))) Кстати, у Губайдулиной я вообще размерчик ивстречал ого-го - 3/6 это просто ангельский размер :-) 21.10.2005 01:21:46, Паштет
а вот, кстати, Губайдулина мне как раз нравится, хотя и нервная тоже :)))) но нотной записи ее произведений ни разу не видела...
21.10.2005 01:29:02, Елена Н.
Я видел -) Даже играл дважды :-) Это очень интересно. Вообще, независимо от того, нравится или ненравится музыка 20-го вка, в ней внури ужасно много интереснейших штучек. В какой-то степени партитуры той жу Губайдулины , Шнитке и т.п - это не менее увлекательное чтиво, чем знаменитый берлиозовский трактат об оркестровке.
21.10.2005 01:34:58, Паштет
:) ну, это уже не мой уровень :о), у меня самая обычная музыкалка, провинциальная, да и сама никогда звезд с неба не хватала, техника слабовата была... к тому же несколько лет проживания отдельно от инструмента тоже не прошли даром :((((
21.10.2005 01:38:40, Елена Н.
Я как инструменталист тоже не ахти :-) Если по шкале профи судить - так вообще никакой :-) Но меня всегда очень привлекала теория музыки. Поэтму я любил и по сей день люблю копаться в партитурах, разбирать их и т.п. Хотя часто и не смог бы сыграьт то, что могу прочитать :-)
21.10.2005 01:41:19, Паштет
21.10.2005 01:41:19, Паштет
:) понятно, вполне мужской подход :)))) а у меня чисто женский - эмоциональный, теория никогда особо не интересовала... критерий всегда один - "цепляет" или нет :о)
21.10.2005 01:43:27, Елена Н.
Это т критерий мне тоже присущ :-) Правда, то, что цепляет не интересно теоретически и наоборот :-)
21.10.2005 01:46:11, Паштет
ЭТО_БЫЛА_ШУТКА
кстати, вообще откуда выплыло 3/6 - пример хоть один такой приведите, безотносительно вальсов 21.10.2005 00:44:33, Мать его
кстати, вообще откуда выплыло 3/6 - пример хоть один такой приведите, безотносительно вальсов 21.10.2005 00:44:33, Мать его
Я там в теме ,внизу привёл два примера - Стравинский(где не помню, правда) и "Болт" Шостаковича, в "Болте" - где-то в конце кусок тактов на 12
21.10.2005 00:47:56, Паштет
Во - нарыл ещё. Губайдулина "Ночь в Мемфисе", Шнитке - второй concerti grossi, У нго же в третьем concerti grossi прямо с начала с 9 по 14 такты... Думаю, если буду рыться - ещё найду :-)))
21.10.2005 00:56:20, Паштет
а как еще поучаствовать в разговоре о дробях, и чтобы никто не понял? :))
21.10.2005 00:47:23, Ве Ра
А она еще барабанная бывает, кстати:)
И в ружье заряжается... И все дробь. 21.10.2005 00:50:29, Орленок Эд
И в ружье заряжается... И все дробь. 21.10.2005 00:50:29, Орленок Эд
Дроь барабанная - это тоже самое что дробь арифметическая. Как и дробь в патроне - пуля дробится на много частей, получается дробь. ТО есть -часть целого.
21.10.2005 00:53:04, Паштет
А по-моему, что барабанная дробь ничуть не хуже ливня или града по железной крыше. К арифметике не имеет отношения:)
21.10.2005 00:55:50, Орленок Эд
Брабанная хуже ливневой :-) Вот записать ритм хрошего ливня в ветеренную погоду - это задачка красивая :-)))
21.10.2005 00:57:33, Паштет
Ты град не слышал... У нас этим летом на даче был такой, размером побольше грецкого ореха, минут 15 лупил. Вся трава была покрыта белым слоем, дети бегали босиком и кидались градинами...
21.10.2005 01:00:28, Орленок Эд
21.10.2005 01:00:28, Орленок Эд
Ты осторожнее шути, а то знаешь... Тем более с такими размерами...:)))
21.10.2005 00:46:28, Орленок Эд
я уж поняла, про размеры нужно максимально осторожно - больной вопрос у многих.. :)
21.10.2005 00:50:06, Мать его
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?