Вешаю отдельным топом, ибо там тема сильно ушла в плоскость совсем уж дури в виде приглашения на собрание священника (?????) и прочих ,сугубо моральных оценок.
Хотелось бы узнать ,какова лична Ваша роль в этой истории?
Вы имеете какое-то конкретное влияние на ситуацию?
Тема была заведена в целях найти какое-то решение проблемы или просто потрындеть?
Если все же первое, то:
Во-первых, убрать ребенка из класса сколь угодно великое количество родителей просто не имеют ни права ,ни юридической возможности. Нехило бы до них это донести.
Зато ребенка могут вынудить уйти организованной травлей провоцируемой и поддерживаемой учителями , администрацией школы и родителями одноклассников (куда ж без них:(
Делайте выводы..
Во-вторых ,немного конкретики:
- совершенно не понятна позиция учительницы. Что она говорит на эту тему? И ,главное ,что делает?
- - В школе есть психолог? И за что ,интересно ,ему деньги платят? Он-то как состояние ребенка оценивает?
- Повлиять на ситуацию Вы можете только наладив контакт с семьей ребенка. Что значит папу месяц не видели? А телефона у них разве нет? Ни домашнего ,ни мобильного?
- Свяжитесь с мачехой ребенка. Что она из себя представляет? Какие у нее с мальчиком отношения? От нее очень многое зависит ,при ее желании заниматься решением проблемы.
Очень хочется все эти вопросы прояснить. Я в конфе еще пару часов.
Ежели чего ,пишите на мыло.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Насть, а вот если о вашей ситуации говорить. Вот ушел твой ребенок в другую школу. И кому стало от этого хуже? Только лучше ведь? Вы нашли школу с индивидуальным подходом, ребенок сменил обстановку, папе тоже пришлось задуматься о том, что не все так шоколадно с ребенком, как ему представлялось - но оказалось возможным исправить. и простая школа вздохнула свободнее - ну не справлялись там с ситуацией.
а если бы все родители в старой школе молчали, так все и катилось бы неизвестно куда.
ну не приспособлена наша средняя школа к таким сложным случаям. ни психологической поддержки, ни индивидуального подхода, ни просто физических условий для отдыха детей. там только середнячки более-менее выживают, и то с трудом, а остальным - то ноги отрезают, то вытягивают, как на прокрустовом ложе.
а если родители не видят, что их ребенку плохо в этом конкретном месте, и может быть лучше в другом, может быть, стОит им об этом сказать? а когда они не хотят понимать, вот и поднимается родительская волна...
да, все это не очень красиво. но где в нашей жизни справедливость? каждый сам за себя... 19.10.2005 13:53:27, Маграт
Как можно зарекаться, что н случится именно с моим ребёнком? Вполне может случиться что угодно :-)
20.10.2005 13:43:19, Паштет
Изначально предполагалсь защищать права всех остальных детей и школы. Но речь по результатм идёт о защите прав мальчика.
19.10.2005 16:37:50, Паштет
Директор в курсе, что мы считаем частично виноватой школу в сложившейся ситуации. А отчитываться перед лиректором в нащих намерениях мы не обязаны, естественно :-)
19.10.2005 16:46:26, Паштет
Я бы тоже считал, чт лучше школу сменить. Но папа , похоже, этого не хочет. Так что ситуацию, видимо, придётся разруливат внутри данной школы. И ситуация облегчается тем ,что родители вмасс есвоей всё-таки хоть и любят поорать, но пассивны. В данном случае - это всё же плюс :-)
19.10.2005 15:09:06, Паштет
а если бы все родители в старой школе молчали, так все и катилось бы неизвестно куда.
ну не приспособлена наша средняя школа к таким сложным случаям. ни психологической поддержки, ни индивидуального подхода, ни просто физических условий для отдыха детей. там только середнячки более-менее выживают, и то с трудом, а остальным - то ноги отрезают, то вытягивают, как на прокрустовом ложе.
а если родители не видят, что их ребенку плохо в этом конкретном месте, и может быть лучше в другом, может быть, стОит им об этом сказать? а когда они не хотят понимать, вот и поднимается родительская волна...
да, все это не очень красиво. но где в нашей жизни справедливость? каждый сам за себя... 19.10.2005 13:53:27, Маграт
:))) Эдак ты мне еще предложишь поблагодарить нашу бывшую "простую среднюю школу" и "родительскую волну" за то ,что открыла нам глаза на нашего же ребенка...Ты только один факт не учитываешь - в нашем случае имело место мое ЖЕЛАНИЕ и ВОЗМОЖНОСТЬ (!!!) как материальная, так и моральная, решить этот вопрос с наименьшими для всех потерями.
В данной истории этого нет:( Зато есть ,на мой взгляд ,явное пренебрежение пед.персонала ,от учителей до психологов своими обязанностями и очень недальновидное поведение "родительской волны" ,предпочитающей просто "смыть" неформатного ребенка, а не призвать педагогов к решению проблемы и задуматься не окажется ли их ребенок следующим "неформатным" и "нестандартным" просто по причине того ,что все вокруг "разводят руками..".
С Ма-машкой я согласна полностью. Вся история - полная обоюдка. Для самой "родительской волны" это не гуд.
А на счет "каждый сам за себя" - я в курсе. Это, к сожалению, не новость:( 20.10.2005 10:47:06, Lacroix
В данной истории этого нет:( Зато есть ,на мой взгляд ,явное пренебрежение пед.персонала ,от учителей до психологов своими обязанностями и очень недальновидное поведение "родительской волны" ,предпочитающей просто "смыть" неформатного ребенка, а не призвать педагогов к решению проблемы и задуматься не окажется ли их ребенок следующим "неформатным" и "нестандартным" просто по причине того ,что все вокруг "разводят руками..".
С Ма-машкой я согласна полностью. Вся история - полная обоюдка. Для самой "родительской волны" это не гуд.
А на счет "каждый сам за себя" - я в курсе. Это, к сожалению, не новость:( 20.10.2005 10:47:06, Lacroix
Настя, я эту тему развивать не буду, про "кто кому должен быть благодарен". Думаю, ты и сама все прекрасно понимаешь. Могу только одно сказать. Твоему мальчику крупно повезло, что в его жизни появилась ты. Не многим сложным детям с их сложными родителями так везет.
20.10.2005 12:07:24, Маграт
20.10.2005 12:07:24, Маграт
Не многие сложные дети с их сложными родителями бывают вынуждены менять школы и вообще озадачиваться подобными проблемами при условии банального исполнения педагогами и психологами своих проф.обязанностей и при условии, что от детей с проблемами не шарахаются ,как от прокаженных остальные, более благополучные родители одноклассников.
Страшновато ,Ань ,становится ,от таких вот, благополучных-уверенных ,что "уж с нами-то такого не случится" и на основе этой призрачной уверенности тех с кем УЖЕ случилось гнобящих. 20.10.2005 13:37:09, Lacroix
Страшновато ,Ань ,становится ,от таких вот, благополучных-уверенных ,что "уж с нами-то такого не случится" и на основе этой призрачной уверенности тех с кем УЖЕ случилось гнобящих. 20.10.2005 13:37:09, Lacroix
Не хочу я эту тему обсуждать, она слишком болезенная. тем более вчера уже все высказались.
Ты еще что-то хочешь прояснить для себя?
Никто не зарекался. Техас вон на себя ситуацию примерила, так и ее забили.
А страшновато не одной тебе.
Тем детям, которые травмы получали, тоже не сладко было.
Кто в этом виноват? да кто угодно и все вместе, а страдает - слабейший всегда.
Ты за своего ребенка бьешся, другие родители - за своих детей.
У кого родители сильнее или страшнее, тот и на коне.
А где не так? В любой области жизни те же законы джунглей.
20.10.2005 14:15:42, Маграт
Ты еще что-то хочешь прояснить для себя?
Никто не зарекался. Техас вон на себя ситуацию примерила, так и ее забили.
А страшновато не одной тебе.
Тем детям, которые травмы получали, тоже не сладко было.
Кто в этом виноват? да кто угодно и все вместе, а страдает - слабейший всегда.
Ты за своего ребенка бьешся, другие родители - за своих детей.
У кого родители сильнее или страшнее, тот и на коне.
А где не так? В любой области жизни те же законы джунглей.
20.10.2005 14:15:42, Маграт
_Я_для себя все уже давно прояснила. Еще задолго до обсуждений в конфе.
И комментирую я исключительно твое заявление, что с нашим уходом из старой школы "всем стало только лучше". Лучше, но это единичный случай, когда удачно совпали желания безгрешной общественности и наши лично желания и возможности. Да ,каждый бъется за своего ребенка, но ,имхо, зря забывает что в один момент можно перестать быть сильным и страшным и стать нуждающимся в помощи..вот тут-то тебя вывшие соратники по оружию и затопчат... 20.10.2005 14:40:42, Lacroix
И комментирую я исключительно твое заявление, что с нашим уходом из старой школы "всем стало только лучше". Лучше, но это единичный случай, когда удачно совпали желания безгрешной общественности и наши лично желания и возможности. Да ,каждый бъется за своего ребенка, но ,имхо, зря забывает что в один момент можно перестать быть сильным и страшным и стать нуждающимся в помощи..вот тут-то тебя вывшие соратники по оружию и затопчат... 20.10.2005 14:40:42, Lacroix
это пусть каждый решает сам, кто его соратники и у кого просить помощи в нужде.
я лично никогда не рассчитывала ни на кого, кроме своей семьи, потому мне странны эти воззвания о том. что государство что-то должно, школа должна...
должны родители своему ребенку - все остальное из области фантастических желаний.
в любом случае, останься ситуация прежней, хорошо не было бы никому. значит, ее как-то надо было менять. так как школа сама заявляет, что не может справиться, что нету у них таких ресурсов, то выход один - искать эти ресурсы в других местах. это для думающих родителей.
а если в той ситуации ребенок не нужен родителям, то все бестолку. даже будь в школе самый-разсамый психолог. Вот спроси у Жени ЧаПай - что она может? ну вызовет папу. не факт, что он придет еще... ну выслушает он ее. и что дальше? какие полномочия у штатного психолога? как она может воздействовать на ребенка, если у папы с головой плохо? 20.10.2005 17:00:36, Маграт
я лично никогда не рассчитывала ни на кого, кроме своей семьи, потому мне странны эти воззвания о том. что государство что-то должно, школа должна...
должны родители своему ребенку - все остальное из области фантастических желаний.
в любом случае, останься ситуация прежней, хорошо не было бы никому. значит, ее как-то надо было менять. так как школа сама заявляет, что не может справиться, что нету у них таких ресурсов, то выход один - искать эти ресурсы в других местах. это для думающих родителей.
а если в той ситуации ребенок не нужен родителям, то все бестолку. даже будь в школе самый-разсамый психолог. Вот спроси у Жени ЧаПай - что она может? ну вызовет папу. не факт, что он придет еще... ну выслушает он ее. и что дальше? какие полномочия у штатного психолога? как она может воздействовать на ребенка, если у папы с головой плохо? 20.10.2005 17:00:36, Маграт

Имхо-имхастое, в глобальном смысле в такой ситуации хуже стало оставшимся в школе, которая не справляется с ситуацией, отличающейся от средневзвешенной (насколько отличающейся и что есть средняя оставим в стороне)...
если родители нормальные, но почему-то "не видят", наверное, стоит и сказать...
Но и адекватным, или не адекватным родителям не повредит активная позиция/помощь школы и родителей одноклассников.
В тоже время желание школы "сбагрить" "нестандартного" ученика или просто пассивность школы + "родительская волна" дают, в большинстве случаев, имхо один и тот же результат - ребенка из школы забирают и адекватные, и в конце концов неадекватные родители... Иная позиция отдельных родителей/учителей практически не влияет на этот результат ...
Имхо, поднявшим волну родителям остается только надеятся, что именно их ребенка минует очередная "родительская волна":(((( 19.10.2005 14:44:02, Ма-Машка
если родители нормальные, но почему-то "не видят", наверное, стоит и сказать...
Но и адекватным, или не адекватным родителям не повредит активная позиция/помощь школы и родителей одноклассников.
В тоже время желание школы "сбагрить" "нестандартного" ученика или просто пассивность школы + "родительская волна" дают, в большинстве случаев, имхо один и тот же результат - ребенка из школы забирают и адекватные, и в конце концов неадекватные родители... Иная позиция отдельных родителей/учителей практически не влияет на этот результат ...
Имхо, поднявшим волну родителям остается только надеятся, что именно их ребенка минует очередная "родительская волна":(((( 19.10.2005 14:44:02, Ма-Машка
активная позиция/помощь школы и родителей одноклассников - интересно, а такое вообще возможно в нашей государственной школе? если люди не выполняют свои прямые рабочие обязанности - в данном примере и учитель, и психолог умыли руки - о чем можно говорить? о какой помощи?
давайте трезво смотреть на реальность.
если все дошло до такого, значит и вправду в этой школе не место было этому ребенку.
вы посмотрите, по гораздо более ничтожным поводам тут в конференциях чуть что - советуют сменить школу.
а уж если так начинают травить ребенка независимо от причин - так родители должны бежать впреди паровоза из этой школы. 19.10.2005 15:07:10, Маграт
давайте трезво смотреть на реальность.
если все дошло до такого, значит и вправду в этой школе не место было этому ребенку.
вы посмотрите, по гораздо более ничтожным поводам тут в конференциях чуть что - советуют сменить школу.
а уж если так начинают травить ребенка независимо от причин - так родители должны бежать впреди паровоза из этой школы. 19.10.2005 15:07:10, Маграт
хотите сказать, что это чудеса сродни дедморозу? возможно,я не буду спорить...
Если в школе работают люди, не выполняющие "свои прямые обязанности", то "давайте трезво смотреть на реальность" - это вполне себе повод посочувствовать родителям, дети которых "остались" учиться в такой школе...
Про "до такого" и " так травить" не поняла - дайте плз ссылку, если это только не корневой топик Паштета. Если он, то "так травить", да и "до такого", пока не увидела. 19.10.2005 16:07:45, Ма-Машка
Если в школе работают люди, не выполняющие "свои прямые обязанности", то "давайте трезво смотреть на реальность" - это вполне себе повод посочувствовать родителям, дети которых "остались" учиться в такой школе...
Про "до такого" и " так травить" не поняла - дайте плз ссылку, если это только не корневой топик Паштета. Если он, то "так травить", да и "до такого", пока не увидела. 19.10.2005 16:07:45, Ма-Машка
ну да, обсуждаем случай Паштета и негуманность родителей - 12 заявлений, чтобы с ребенком что-то сделали. Там не уточнено, что.
Если Паштета привлекли к решению проблемы, очевидно, школа не справляется.
причем я не поняла, чьи права подразумевалось защищать изначпально - права этого несчастного ребенка, всех остальных детей или школы. 19.10.2005 16:33:23, Маграт
Если Паштета привлекли к решению проблемы, очевидно, школа не справляется.
причем я не поняла, чьи права подразумевалось защищать изначпально - права этого несчастного ребенка, всех остальных детей или школы. 19.10.2005 16:33:23, Маграт




1. Моя роль - представител Центра "Правозащита школьника"
2. Влияние формальне - не имею, но могу высказываьт некие рекомендации, предлагать пути решеиня. ПОследуют ли им - уж не знаю.
3. Тема была заведена чтобы услышать разные мниея людей ,кторые тоже родители и могли оказаться в такой же ситуаии. И чтобы проверить на сторонних людях свои внутренние ощущения и идеи.
Прокомментирую следующее.Всё-таки убрать ребёнка из класса возможно, хоть и нлегко. Другое дело ,что это не нужно на самом деле.
Мне тоже не понятна позиция учительницы.
Психолог есть, разводит руками. Почему психолог такой - не ко мне вопрос.
Мобильный есть ,конечно. Разговаривает примерно так :"Извините, я сейчас не в Москве, всё равно ничего не могу сделат. До свидания".
Пытался связаться. Домашний н отвечает глухо, старшая сестра утверждает ,что передавала просьбу позвонить или зайти. Идти в лб домой... пока я не готов к этому.
19.10.2005 13:37:24, Паштет
очевидно, что в школе полный завал с психологической поддержкой. и учитель ведет себя не лучшим образом.
19.10.2005 13:54:34, Маграт
А Вы в учительнице уверены? Я вот за учителями в нашей школе наблюдаю - это как аквариум, в котором воду сто лет не меняли ((( Вы точно знаете, что не она родителей подзуживает?
19.10.2005 13:47:14, Sofia

А откуда они-то знают, как папа себя ведет? Я, например, не знаю, что там другие родители обсуждают один на один с учительницей.
19.10.2005 13:57:20, Sofia

Со мной тоже пыталась общаться по телефону мама из родительского комитета детского сада. Ей не повезло. Теперь она почему-то глаза прячет, когда встречаемся.
19.10.2005 14:28:01, Sofia
И я бы не согласилась встречаться с мамами из родительского комитета. Или с каким-то человеком не то из департамента, не то из Центра. У меня не так много времени и совсем нет желания свои беды обсуждать непонятно с кем.
19.10.2005 14:34:03, Sofia

Вы уверены, что он мер не принимает? Я, например, как мама трудного ребенка, принимаю меры. Но ежемесячный отчет школе не пишу.
19.10.2005 14:40:53, Sofia

а Вы уверены, что Вам папа крайне необходим в описанной ситуации?...Может к школе лицом повернуться и научить/помочь ей разрулировать ситуацию?
19.10.2005 15:03:25, Ма-Машка

Школа обратилась - уже неплохо, хотя и странно:) А какую помощь Ваш центр оказывает? У вас есть специалисты, готовые платно/бесплатно и умеющие работать с такого рода ситуациями, не только психологи, но и воспитатели, юристы и т.д.?
19.10.2005 15:34:18, Ма-Машка

Центр оказыват любую помощь, если нарушены права школьника. Но тут чащевсего дело не в том ,что невозможно помочь ,а в том, что родитель чаще предпочитает решение вопроса не официальное. Примерно 80% обращенийсводятся к "помогите ДОГООРИТЬСЯ", или "помогите, кому дать взятkу" и т.п. Этим мы не занимаемся :-) 19.10.2005 15:40:41, Паштет
А районный центр социально-психологической реабилитации? Сейчас такие во многих районах есть, и там бывают толковые люди. Это где?
20.10.2005 18:18:24, ЮлияС
Юристы этА хорошо:) (Хотя и странно, что при такой специализации центр не работает в связке с психологами/педагогами, но это имха-имхастая..., впрочем как и все остальное...)
В такой ситуации, я _бы_ начала с правового ликбеза среди администрации школы и учителей: кто и за что отвечает, чем отвечает, кто и как контролирует..дабы довести до школы мысль о том, что дОлжно; потом, углубила бы знания администрации школы о том, как это дОлжно может быть достигнуто и какие службы могут оказывать школе помощь. Короче, мне казалось бы логичным попытаться замотивировать (пусть и под страхом наказания:() школу, которая _сама_ обратилась за помощью в такой центр на соблюдение тех самых прав одного отдельного школьника и всех иных ее учеников
19.10.2005 15:56:48, Ма-Машка
В такой ситуации, я _бы_ начала с правового ликбеза среди администрации школы и учителей: кто и за что отвечает, чем отвечает, кто и как контролирует..дабы довести до школы мысль о том, что дОлжно; потом, углубила бы знания администрации школы о том, как это дОлжно может быть достигнуто и какие службы могут оказывать школе помощь. Короче, мне казалось бы логичным попытаться замотивировать (пусть и под страхом наказания:() школу, которая _сама_ обратилась за помощью в такой центр на соблюдение тех самых прав одного отдельного школьника и всех иных ее учеников
19.10.2005 15:56:48, Ма-Машка

В остальном Вы правы, с одним НО: в большинстве случаев ни родители, ни школа не нуждаются в правозащите. Родители этого бояться, предпочитая решать многое лично ,а школе это часто евыгодно - права предпоагают и обязанности. И дело тут не в правовом ликбезе. В общем и целом почти любой директор школы знает ,что он имеет правоЮ а что нет, другое дело - он эти знания держит в страшной тайне :-)
19.10.2005 16:03:48, Паштет
Заметьте, я ни каким образом не писала о правозащите школы или родителей:)) Ликбез - образное выражение, иногда он полезен и вполне себе грамотным, как наглядное свидетельство того, что известное им знание не есть тайна для окружающих и заинтересованных, полезно озвучить иной раз такую осведемленность для отстрастки тем, кто хочет знания о собственном дОлжно таить и не применять, что ты знаешь, кто и что должен. Полагаю, что директор, который знает своих обязанности, но думает, что окружающие не в курсе и не контролируют выполнение таковых, ведет себя иначе, нежели директор, знающий обязанности и понимающий, что выполнение их контролируется "просвещенными".....
19.10.2005 16:52:51, Ма-Машка

Я толкнулся с этим в мае, когда в школах ли незаконные собеседования. Когда родители обращались за помозью, но как только и отвечали, что нет прблем, иы иожем указать диретору на нзаконость и он пример ребёнка - родитель предпочитал решать проблемы см. Я понмаю родителя - он живёт чаще всего в другойсистеме координат. Но пока эта система есть ,вряд ли ликбез поможет :-) 19.10.2005 17:01:28, Паштет

Ну поговорите с бабушкой. Скажите, что Вы хотите его защитить. Я за последнюю неделю имела три разговора с диреткором нашей школы. И не увидела ни разу, что она хочет помочь моему ребенку. Единственный нормальный человек в школе - завхоз. Честно.
19.10.2005 15:12:34, Sofia

Ну после этого вы удивляетесь, что ребенок деньги какие-то там не сдает... В принципе что-то насчет блокады странно - на собрание же папа приходил?
19.10.2005 15:21:08, Sofia
Я думаю, я как раз папу понимаю. Потому что сама веду себя примерно так же.
19.10.2005 16:28:23, Sofia
Можно спросить? Паштет задал вопрос"как бы вы поступили, будучи родителями в таком классе". Все и отвечали, как бы они именно поступили, а не как надо поступитьПаштету, или психологу, или учительнице. Кто-то вот священника бы позвал, это же его решение, а не инструкция к применению.
Собсно, вопрос. А вот если Вы получите от Паштета ответы на все эти заданные вопросы - это как-то может повлиять на вашу позицию? - гнать или не гнать мальчика из школы? Я просто понять пытаюсь. 19.10.2005 11:42:12, Texas
Паштет, насколько я помню, вопросы из школьной жизни черпает - у него жена преподает "в некрутой гимназии"
19.10.2005 12:45:44, Лаксианский ключ
а что там понимать - Лакруа по другую сторону баррикад.
Вы - за изоляцию и смирительную рубашку её детям, лишь бы Ваши ангелы не пострадали... 19.10.2005 11:45:20, Лаксианский ключ
:) припадок у когото другого. Заклеиваю клаву, иначе гуманизьм мой попрёт - и нас не остановить...
19.10.2005 12:14:53, Лаксианский ключ
Собсно, вопрос. А вот если Вы получите от Паштета ответы на все эти заданные вопросы - это как-то может повлиять на вашу позицию? - гнать или не гнать мальчика из школы? Я просто понять пытаюсь. 19.10.2005 11:42:12, Texas
На позицию - нет. С какой стати?! Моя позиция давно уже продумана и подкреплена личным опытом.
Меня интересует обладает ли Паштет реальной возможностью помочь этому ребенку или просто измеряет общую темпу по больнице. 19.10.2005 11:47:58, Lacroix
Меня интересует обладает ли Паштет реальной возможностью помочь этому ребенку или просто измеряет общую темпу по больнице. 19.10.2005 11:47:58, Lacroix
А я таки очень надеюсь, что ребенку действительно возможно помочь, если не ограничить дело пустым яростным трындением.
19.10.2005 12:08:38, Lacroix
А ту все зависит от позиции школы, а не деятельности Паштета, если она вдруг будет иметь место.И ни ккой Паштет не исправит ситуацию, если в этом не будет заинтересована семья.
19.10.2005 13:11:11, Караул
Будем надеяться, но сомневаюсь, что эта ситуация реальная, или что она имеет прямое отношение к Паштету.
19.10.2005 12:19:27, Texas


Вы - за изоляцию и смирительную рубашку её детям, лишь бы Ваши ангелы не пострадали... 19.10.2005 11:45:20, Лаксианский ключ
уймитесь,а? А то вы в припадке гуманизма можете и рядом стоящих, и вообще отошедших в сторону завалить.
19.10.2005 12:07:30, Texas

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание