Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аксандра

На темах о детях и задачах....

Вот вроде ерунда, а расстроилась слегка...
Дочка заявила на выходных "Я математику не люблю, потому что ничего не понимаю и решить не могу"...
Ребенку неполные 5 лет, какая нафик "математика"? Считает "вперед/обратно/десятками", складывает, вычитает в пределах десятка - я от гордости лопаюсь и считаю ее вундеркиндом и просто математическим гением. А деть бедный - оказывается переживает...
Сама я виновата - мать-ехидна, пустила на самотек все садиковские занятия - год не интересовалась что и как... Ну не упирается ребенок ногами при отведении его в сад, воспитательницы не жалуются и ладненько... А с несчастным детенышем там математикой занимались "по игровой методике", а она самая маленькая в группе и группа большая... Надо было купить ей все эти "тетради" и разобрать дома, чтобы в саду уверенней себя чувствовала... Делов-то... А я ....
На следующий год, ессно, учту и все сделаю, а сейчас... У меня еще "математика" больной вопрос... Столько людей (не самых глупых) видела, кто решил себе когда-то "Я математику не люблю, потому что ничего не понимаю и решить не могу" - и так и живет всю оставшуюся жизнь... Хотелось бы дочке иного....
Попыталась разобраться в чем проблема... Она говорит, надо на ежике все единички обвести (единички на ежике???!!!) - а я не успеваю. Я говорю - деть, забей, ты знаешь как единица выглядит? Ну и умница, они все это с ежиками понапридумывали просто для того, чтобы веселее было учить как единица выглядит! А деть говорит: "А почему они тогда такие СЛОЖНЫЕ задания придумали?"..... :-(((
16.05.2005 16:36:30,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Монополия
кстати, с ёжиками могут быть задачи на внимание. Моя ужасно не любит, до воплей :(
Даны ёжики, на них куча цифирок РАЗНОГО размера и цвета, надо обвести единицы ВСЕ. То есть - проверяется не умение отличить единицу от двойки и прочего, а умение найти все "фигурки данного типа".

Моя обведёт пару и - ходу ... А мне объясняют, что типа, с усидчивостью у ребёнка что-то не в порядке(видели б они как она три часа сидела и красила мелких-мелких солдатиков маленько-маленькой кисточкой, а потом покрывала их лаком...
Ещё мне пытались говорить, что "проблемы с мелкой моторикой", потому что она не хочет любимую всеми остальными детьми мелко-трубчатую мозаику собирать(у СЕСа есть такая, ещё в икее продавалась - трубочки насаживать на шпенёчки ,потом проглаживать сквозь бумагу утюгом - получится картинка).

16.05.2005 17:40:19, Монополия
Аксандра
Да я понимаю к чему могут быть ежики - не ребенку же это объяснять :-))
Меня поразило еще все это потому, что она ЛЮБИТ всякие задачки. И обводить, и раскрашивать, и искать похожие и на "понятия". Она меня когда-то изводила их придумывать - потом я стала книжки и журналы покупать, вместе их смотрим, она решает и ОЧЕНЬ хорошо решает...
Тем все это как-то... неожиданней...
Мне вот лично - все равно... Я бы ее любила и ею гордилась, даже если бы она в свои четыре года не знала как выглядит единица и была не способна вообще понять что такое "данного типа" (ей вообще это рано еще понимать, если верить Пиаже :-)). Для меня это - вообще не проблема. Все, кто обладает здоровой ЦНС и не минует хоть какого-то общения с системой образования рано или поздно выучит цифры и у них "сформируются понятия"....
А тут выясняется, что для дочки это - проблема...
Да еще и в таком ключе...
16.05.2005 17:48:38, Аксандра
Мне кажется, что у твоего ребенка очень серьезный взгляд на жизнь. Ей нужно не просто делать, а просто необходимо разобраться для чего. Не каждый ребенок задается подобным вопросом. А значится у нее очень хорошие аналитические способности, и с математикой проблем не будет. На время закрыть вопрос с обведением единичек на ежике. Может к воспиталке сходить - пообщаться, а следующем году попробовать снова: но ни в коем случае не начинать с ежиков!!! 16.05.2005 17:38:19, туфелька
конечно, у нее моторика ведь отстает от тех, кто старше на год.
воспитатель (если бы хоть чуть соображала) просто предложила бы ей обвести столько, сколько хочет, или вообще не обводить. Или еще бы что придумала...
ну что за педагоги у нас :(
16.05.2005 17:16:29, Маграт
Аксандра
А я говорила с воспитателями и не раз - они проблемы не видят... Не только про занятия, а еще и "в целом"... Она не хуже всех делает... На всех занятиях (по информации от воспитателей) "в середине".
Для них - "проблемы нет".
Для нее - "не умею и не люблю".
16.05.2005 17:22:59, Аксандра
хочет быть лучшей? хочет, чтобы все у нее получалось идеально?
перфекционизм - тоже непростая штука...
16.05.2005 17:34:23, Маграт
Аксандра
Он у нее... врожденный какой-то...
Для меня шок, потому что я сама - "халтурщица" от души... Ну не умела/не могла я в ее возрасте и половины того, что она может/умеет - ничего, выжила, выучилась как-то...
Я в целом понимаю "антипедагогичность", но работаю на "снижение важности" большинства задач, просто потому, что ребенка жалко...
Ну не сделала (да кому это надо, тоже мне дело великой важности), ну неправильно сделала(подумаешь, ведь все остальное сделала правильно), ну сделала медленнее (сделала же! Это прекрасно!)...
Других вариантов "реакции" даже придумать не могу...
16.05.2005 17:40:55, Аксандра
я побоялась тебе это советовать :)
тут очень тонкая грань, с которой можно свалиться как в перфекционизм, так и в пофигизм.
Перфекционизм чреват срывом нервной системы и кучей психосоматических болезней, особенно если школа посложнее обычной. И именно девочки этим страдают, у них, видно, проблемы с геном пофигизма :).
Пусть будет пофигизм, но здоровый (как я это называю (с)). Чтобы ребенок мог решить, что для него действительно важно, и над этим стОит постараться, а что можно спустить на тормозах.
Но вот у моего сына проблема - над тем, что ему интересно, он будет сидеть часами. Но если что не входит в сферу интересов - туши свет, он просто не может перебороть свое отвращение к предмету. Но это же тоже не годится, по крайней мере в средней школе - хочешь-не хочешь, а сдавать-то все предметы нужно...
16.05.2005 23:14:04, Маграт
:-) Вот потому я и предпочитаю ни на какие занятия детей не водить ;-). Чтобы у них не отбили "игровыми методиками" вкус к познанию. 16.05.2005 17:04:57, Nesmejana
Xenny
Вот что значит насильное изучение предмета в некомфотрной обстановке :(((
У нас та же проблема возникла в 9 лет. До школы все было суперски, щелкала эти "Раз ступенька, два ступенька". В первом классе тоже все окейно (учительница была профи). А дальше - все ху и ху :(( к третьему классу таки да - "я математику не люблю" :((( тоже очень грустно.
16.05.2005 16:51:30, Xenny
Аксандра
Ты знаешь... Я как-то думала про это... Для меня самой математика была тоскливо любимым и очень "проблемным" предметом...
Но у меня в другом была проблема - я все понимала, но никто не понимал, зачем мне это надо :-))
Но уж от садика я не ждала такой "подлянки"....
16.05.2005 16:57:49, Аксандра
Xenny
пообщаться с воспитательницей? у вас адекватная?
В плане того, чтобы она ее побольше хвалила, даже если резултат не очень. А то отобьет всю радость еще до школы :((
16.05.2005 17:09:50, Xenny
ABDDavidoff
Вот, блин, отобьют ребенку всю радость обучения :-(( 16.05.2005 16:47:12, ABDDavidoff
Аксандра
Угу... Причем, я же ей регулярно покупаю всяческие журналы детские и книжки с задачками (она сама просит очень) и мы вместе их решаем. Она _прекрасно_ справляется с логическими задачками и со всеми на простые вычисления....
Я и подумать не могла, что у нее такая проблема может быть...
Причем ИМХО не в "методиках" тут дело...
Все это отголоски разницы в возрасте с другими детьми :-(( Хоть на голову встань, но "неполные семь лет" - это совсем не то, что "неполные пять лет"....
16.05.2005 16:52:21, Аксандра
ABDDavidoff
А может это быть сиюминутная реакция? Как на какой-то нерешенный пример?
Например, в садике она раньше хорошо решала, а потом где-то не получилось, что-то другие быстрее сделали.

И -сразу -ой, я это не люблю.
В таком случае, уже завтра -послезавтра мама может наблюдать снова появившуюся любовь к математике. На первый взгляд необъяснимую:-)

Любовь-ненависть -любовь -ненависть.
И такой вариант возможен.

Я бы паузу сделал и понаблюдала, наверно. Воспитательниц порасспрашивала.
16.05.2005 17:04:34, ABDDavidoff
Аксандра
Да там вообще был разговор, разрушающий основы моего мироздания...
Идем, гуляем - она спрашивает: почему остановка называется "детский сад"? Я говорю - потому что там за школой есть детский садик, я когда-то хотела тебя туда отдавать, а потом отдала в тот, куда ты ходишь...
- А почему?
- Потому что в твоем садике больше занятий разных интересных.
- А в том садике дети больше играют?
- (выпадая в осадок) А ты хотела бы больше играть с детьми в саду?
- Да, я не люблю занятия.
- А "театральные", а пение, ты же всегда говорила, что тебе там нравится?
- Эти - люблю, другие не люблю.
- Какие?
И далее долгий душевный разговор про математику...
Куча открытий для меня как для матери:
1) Мой ребенок играет с другими детьми в детском саду
2) Мой ребенок любит играть с другими детьми в детском саду
3) У моего ребенка есть проблемы на "занятиях" в детском саду
4) Мой ребенок считает, что не любит и не понимает математику
.........
"Надо чаще встречаться" (С)... млин....
16.05.2005 17:20:35, Аксандра
Xenny
и моя до сих пор с восторгом вспоминает, как они играли в детском саду :) и как у них в группе была фаянсовая кукольная посуда, кухонная быттехника и специальные нарядные куклы, которые брать не разрешали :)) видимо, для комиссии уголок был предназначен. Ходили год всего перед школой, да и там болели чуть не ежемесячно. А сколько впечатлений! 16.05.2005 17:27:42, Xenny
Анитка
Она у тебя ходит в подготовительную группу уже, судя по занятиям и возрасту коллег ее? А в следущем году опять в подготовительную? И потом еще раз туда же? Или в школу все же?
16.05.2005 17:24:49, Анитка
Аксандра
Да нет, в старшую она ходит (подготовительная у нас 6-7). Просто школы же сейчас с 6,5, поэтому часть детей (кому сейчас уже есть 6 лет) - пойдет в этом году...
На первое сентября всем было около 5 лет (большинству уже исполнилось), а дочке "недавно 4".
В следующем году будет "выпускной", но я буду просить ее еще на год оставить (мне только не хватает в школу "на те же грабли", т.е. самой младшей ее отдавать).
Есть вариант - просить ее со следующего перевести в "на год младше", но тут у нее подружки появились, не хотелось бы опять дергать (и так ребенок три года подряд ходил каждый год в новую группу)
16.05.2005 17:30:48, Аксандра
Ксения! Это не возраст виноват, хотя "неполные семь лет" - это совсем не то, что "неполные пять лет".... просто у нее более глубокий и серьезный подход к жизни. А вести ее в школу через год, или через два, сейчас просто бессмысленно решать. Дети сильно меняются и может через год Вы скажете совсем другое.
16.05.2005 17:45:21, туфелька
Аксандра
Учитывая все эти "подготовительные курсы" и сложности с устройством детейв школы, я честно сомневаюсь, что смогу "перерешать" и отдать ее в школу с шести... Как бы ни изменились условия...
Это надо было уже полгода как активно шевелиться, чтобы это сделать :-))
16.05.2005 18:08:25, Аксандра
Анитка
Леся тоже в старшей. Никаких тебе сложений-вычитаний в пределах десяти :)
Что-то там учат, цифры знают, количество вишенок с соответсвующей цифирью соотносят. Не более того... Я поэтому и подумала, что в подготовительную ходите :)
У нас еще латышский и английский, правда, но я слышу только пестни на подобии этих языков :)

У вас ИМХО два выхода :) Или тренировать обвод ежиков :) Или тренировать пофигизм и не переживать по поводу средних показателей по обводу ежиков :)
16.05.2005 17:41:00, Анитка
Аксандра
У меня есть подозрение ("подозрение", потому что я так и не ознакомилась с их программой по математике :-((), что считать она сама выучилась из природной любознательности.
Я когда все это услышала я очень удивилась, говорю: Деть, сколько будет тридцать плюс два? (отвечает правильно) А если от пяти отнять три? (отвечает правильно). А мы на каком этаже живем? А какой этаж под нами? А над нами? А какой формы цветок у одуванчика? (она на все отвечает правильно).
Я ей говорю - ребенок, это же и есть математика, ты в ней прекрасно разбираешься!
А она мне говорит "у нас другая математика" и рассказывает про ежиков и "мешки, в которых надо яблоки обводить"....
16.05.2005 17:55:00, Аксандра
Аксандра
Но "средние показатели по обводу ежиков" - это великолепно :-))
Будем тренировать :-))
16.05.2005 18:03:38, Аксандра
Анитка
Дарю :)
16.05.2005 18:09:38, Анитка
нет, на год младше не надо. в следующем году она уже будет спокойно справляться, задания-то не сильно усложнятся. 16.05.2005 17:40:10, Маграт
Xenny
У них такая большая разница в возрасте? 16.05.2005 16:57:20, Xenny

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!