Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КАТЕРина

Дети - заложники родительских амбиций?

Я, собссно, не настаиваю, я вопрошаю :) Конечно, для каждой (или почти для каждой) мамы ее ребенок - самый-самый-самый. Только что увидела заглавие топика в конфе "Ребенок до года": "Обучение чтению до года" 8-0
Зачем? Чтобы потом, спустя несколько лет, гордо заявить: "А вот моя/мой в семь месяцев сам "Дядю Степу" прочитал!"?.. :)
20.03.2001 15:44:21,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня Ванька ОЧЕНЬ сильно интересовался буквами где-то в районе 7-8 месяцев. Если бы я умела что-то с этим делать - я бы его научила, благо и время было и ему было интересно. А потом интересно ему быть перестало - и придется ждать другого момента.
А еще - мы в университете фракталы сейчас изучаем - он мне совершенно не дает программу про них запускать - ему надо самому, он наверное лучше меня все про них знает. Думаете - надо кричать и не пущать?
21.03.2001 22:31:51, Пелагея
Общаюсь с одной 28-летней мамой, вот такой же жертвой амбициозных родителей – английская школа, Гнесинка и т.д. Она постоянно жалуется, что у нее непроходящее чувство усталости до сих пор, она сама мать двоих детей, и только и говорит о том, что ни в коем случае не будет их развивать насильно. Сейчас она в затяжном конфликте со своей мамой, которая, проживая в соседнем дворе не видела своего полугодовалого внука. 21.03.2001 16:40:52, Шаня
Самое страшное - ярмарка родительского тщеславия. Уроды-родители лишают ребенка таким образом детства. 21.03.2001 11:15:41, AleXXX
Наташа С.
Довольно резко, но, пожалуй, я почти согласна... 21.03.2001 12:06:35, Наташа С.
А я согласна :) НЕ могу я поверить, что мозг ребенка в столь раннем возрасте способен переварить и осознать информацию из книг. Обучение в этом возрасте - просто тренировка механической памяти: ребенок запоминает массу символов (слоги) и механически их воспроизводит, не понимая смысла (так мне видится "раннее" обучение). Я считаю - да, родительские амбиции. Но,если у мам есть силы и время - пусть их. :) 21.03.2001 10:40:24, Доран
А я считаю, что это ни к чему, только действительно лишает ребенка гораздо более важных вещей. Ребенку важднее в этом возрасте познавать мир, жевать погремушки, слюнявить эти же книжки чем "читать". Он умеет "читать" в 8 мес, но упустил очень очень важное в своем развитии - например, не развозил кашу по тарелке. Всегда в таких вещах происходит замещение - время не резиновое, и если вы тратите хотя бы 3 часа в день на "обучение" "чтению", то эти 3 часа пропадают из жизни ребенка, он просто не делает важных открытий.
И еще. Довольно таки давно была статья, которая произвела на меня очень сильное впечатление. Мальчик в год складывал из кубиков слова и читал их. Все газеты кричали "ах вундеркинд". Около 7-8 лет этот мальчик попал в психиатрическую больницу с тяжелейшими нарушениями.
21.03.2001 12:22:25, По
А это плата за "вундеркидность":(( Родители хотят, чтобы ребенок был гением, но не готовы платить за это... 21.03.2001 19:11:17, Ленка
Ya nikogda ne stavila sebe tcel"yu nauchit" detei chemu-to k kakomu-to vozrastu. Prosto uchila potomu chto NAM eto bylo interesno (v god my, pravda, ne chitali). Bolee togo, mne kazhetsya chto ochen" malen"kogo rebyonka prakticheski nevozmozhno nauchit" chitat" ili schitat" esli EMU eto ne interesno - s malyshami ucheba "iz-pod palki" prosto ne prohodit. Tak chto vse mamashki kotorye chego-to v rannem obychenii dobilis" (pomimo chisto-formal"nogo zapominaniya) sdelali eto zainteresovav svoih malyshei. I zamechatel"no! (do teh por poka zanyatiya ne idut v usherb snu, ede i progulkam, no do etogo v takom vozraste redko dohodit). 21.03.2001 05:13:00, irina
[пусто] 21.03.2001 00:38:55
Мария, вы меня извините, но ТАКОЙ ЧУШИ, я еще никогда не читала. Как может ребенок в полтора месяца рисовать, если он сидеть только в 5 начинает. Или он делает это лежа в кровати? Или это компьютерные рисунки? А как он водит мышку, если ребенок в 3 месяца и погремушки с трудом удерживает. Или я неправильно ваш топик поняла, Только ответьте обязательно, а то я офигею от удивления, не губите мать трехмесячного малыша. 21.03.2001 16:40:21, Шаня
Тут уже написали, что дело не в факте учебы, а к подходу к нему. Если мама получает удовольствие, ребенок тоже и весь процесс всем приятен, а не жертва во имя какой-то нелепой цели, то одно. А если ребенок орет, мама нервная, но задание доделаем, то совсем другое. Я не разделяю ни "у ребенка должно быть детство!" ни "мой ребенок будет первый во всем!". В то, что дети могут читать до года (за рееееедким исключением) не верю, но и в то что само приложится тоже. И будущий успех не связан никак с количеством впихнутой в детсве информации, а вот привитая с детства любовь к познанию и тренированный мозг - влияют на будущую жизнь. Только "тренировка мозга" не имеет ничего общего с общепринятыми показателями в виде оценок, баллов и тестов. 21.03.2001 04:37:36, Анка
На мой взгляд это-перегиб. Хотя заниматься надо. Я вот до сих пор на отца обижаюсь:-), что не отдал меня в спец. школу по английскому. Думал слишком большая нагрузка, как же, я же этой мерзкой музыкой занималась. Уставала бы, как он считал. 21.03.2001 00:02:05, Natsi
Мне кажется разумным принцип "поощерять все здоровые стремления ребенка". 20.03.2001 23:26:18, Наташа Апреликова
На это вопрос есть очень простой ответ: если хочет ребенок, если ему интересно.
Говорю, как мама, купившая дочке кубики ЗАйцева , когда ей было полгода, к году их склеила ,теперь наблюдаю, как она их разрывает и вытаскивает внутренности, иногда говорю слог разрываемого кубика.
Конечно, можно было по методике показывать, называть и убирать, чтобы не повредила ,но если ей интереснее разрывать, что ж ладно. Кстати, по зайцевским таблицам она научилась четче выговаривать некоторые звуки. И то хлеб :))
амбиции начинаются не с показа букв в полгода, а с того момента, когда ради хорошего будущего начинают жертвовать хорошим сегодня, можно и буквы показывать и играть, а можно по спецзаданию каждый день третировать обучением чтению. А чем это отличается от посещения не самой крутой школы, но зато с условием не ходить туда по пятницам и посвящать этот день (плюс субботу и воскресение) лыжам, походам, конькам, дайвингу, танцам, музыке, роликам и т.д., кому что нравится, или посещения самой крутой школы - 6 уроков ежедневно, причем интенсивность такова, что (либо в силу нехватки способностей (а кто ж из амбициозных мам в этом признается) , либо в силу таковой организации учебы в этой школе(что уже о многом говорит об этой школе)) приходится учиться еще 4-6 часов дома, а иногда только с репетиторами.
Не вижу противопоставления учебе, игре и гулянию . Времени может на все хватить
20.03.2001 19:13:45, Шин
Ната
Абсолютно согласна - если хочет. Ко всем этим методикам слово "обучение" применимо довольно условно. Это ничуть не похоже на урок или тренировку - просто веселая игра. можно в кубики играть, можно в тряпочки какие-нибудь, а можно в буквы и чтение. Ребенок и не поймет, что его чему-то учат, если родители отнесутся к этому именно как к игре с полезными навыками. 20.03.2001 20:58:17, Ната
<font color=olive> Леший </font>
Кать, а давай на все посмотрим честно. А надо ли оно ребенку, все эти дополнительные нагрузки из станцев, музыки, теартов, лепки, верховой езды, пения, и всякого прочего? Нет, по большому счету, как говорил мой отец, - что выучишь, за плечами не носить... Но на сколько родители на самом деле понимают, что из их заботы действительно понадобится ребенку в жизни, а без чего он спокойно может обойтись, лишний раз побегав на улице или поиграв в игрушки? Признаться, я сейчас сам много над этим думаю, ибо через месяц Тошка переезжает в Москву... Я ведь и себя в детстве вспоминаю. Вспоминаю, как давили на меня мои родители, в общем то, по большей части ради собственных амбиций, а не ради какого-то задела на будущее. Только ради того, чтобы ОНИ могли говорить знакомым и друзьям, КАКОЙ замечательный у них ребенок. Он и то... он и се...

Больше всего я опасаюсь возникновения ситуации, когда ребенок вырастет, пойдет в институт и сядет сиднем только потому, что все годы детства и юнности, его заставляли делать то, что он делать особенно не хотел и теперь эта сжатая пружина распрямилась... И ему теперь просто вообще ничего не хочется... Ведь нельзя же потом всю жизнь ребенка за ручку водить то!
20.03.2001 17:57:28, Леший
Poprobovav samye raznye kruzhki my ponyali chto rebenku interesno. Kak ni stranno, ne vsegda to o chem ona mechtala do nachala zanyatii. Tak, ona mechtala o klassicheskom balete, a seichas bolee uvlechenno zanimaetsya sovremennymi tancami i figurnym kataniem. Neozhidanno dlya sebya ona prirosla k horu i risovaniyu i uzh sovsemm neozhidanno dlya menya brosila pianino (bylo ochen" sil"noe zhelanie i ochen" horoshie sposobnosti) i igraet na skripke. I nachat" vse eto bylo nuzhno dostatochno rano chtoby seichas v izbrannyh kruzhkah ona ne byla pererostkom. A naschet bol"shih nagruzok - oni uchat tcenit" svobodnoe vremya i plotnee rabotat". Na shkol"nye uroki mozhno potratit" tcelyi vecher, a mozhno - 2 chasa, i sdelat" ih odinakovo horosho. 21.03.2001 04:57:14, irina
Сань, так, может, ты потому такой умненький и вырос, что родители давили? :)) 20.03.2001 22:18:11, Марина П.
<font color=olive> Леший </font>
Типа, все от лени... Родители давили, а мне в лом было, вот и искал способ увильнуть от неизбежного... Вот, в результате долгих годов упорных тренировок и поумнел... ;))))

А что, это разумная версия! ;)))
21.03.2001 12:32:04, Леший
Надо, Саш. Не все сразу, естественно, но нужно. Ребенок должен чувствовать, что в чем-то он сильнее сверстников. Лучше рисует, или бегает, или бомбочки собирает. Или на лошади ездить умеет, или в Африке был... Но что-то все же должно быть. 20.03.2001 19:07:36, Ленка
Женя Пайсон
В этом смысле проявили себя "выпукло и значительно" мои родители - нам с братом давали массу всего попробовать, но никогда не ЗАСТАВЛЯЛИ чем-то заниматься. Мой брат закончил муз. школу по классу скрипки под стоны практически всех педагогов " заберите его, музыканта с таким ужасным слухом быть не может!" Родители спрашивали "Илья, тебе нравится?" - "Очень" - "Ну,занимайся". И он -с действительно "никаким" слухом до сих пор в свободное время "скрипит". А вот я "скакала"- в 2-3 кружка каждый год. муз. школу бросила, но родители не давили. Поэтому у меня и у брата было содержательное, но СЧАСТЛИВОЕ детство - у каждого своего "типа".
Резюмирую - дайте ребенку больше разнообразных "проб" - и прислушивайтесь к его мнению. Вот и вся хитрость ;)
20.03.2001 18:57:58, Женя Пайсон
O''Merry
Я с тобой абсолютно согалсна, но мне все-таки кажется, что совсем сиднем ребенок в такой ситуации не сядет - привычка к постоянной ззагруженности из детства останется. Я по себе сужу - да, больше всего на свете люблю не спешить - именно потому, что родмтели вечно куда-нибудь подгоняли! Но и просто так, совсем ничего не делать - тоже не могу, на подкорочку уже записалась необходимость постоянного движения. Мне кажется, что на этом месте могут вырасти скорее всякие спокойные, неторопливые хобби... А в глобальном ты абсолютно прав - нужно дать ребенку возможность выбора, пусть попробует как можно больше всякого, но не надо ни к чему принуждать. Если ребенок говорит, что не хочет чем-то заниматься - это же не просто каприз или вредность, даже если он месяци назад обожал это занятие... Просто возникли какие-то иные обстоятельства, для него по-настоящему важные... А родители вечно судят со своей колокольни (сама такая, никуда не денешься). Если бы в детстве, когда я сказала, что больше не хочу заниматься музыкой, на меня не давили "ты должна, ты обязана", а спросили по-человечески, почему, - все было бы совсем по-другому... 20.03.2001 18:31:09, O"Merry
Я тоже могу присоединиться, вспомнив свое золотое детство, что главное - не давить, разрешить делать то, что хочется самому ребенку. Это сложно для родителей, надо много искать. Мои вот искали мои способности, как тогда было принято - в спорте. Сначала с 4-х лет - фигурное катание (до сих пор подсечку делать не разучилась), с 5-ти - плавание. На плавании задержалась до 14-ти лет. Каждый день тренировки, соревнования, летом - спортлагерь. А ненавидеть плавание я начала уже лет в 10. Ненавижу до сих пор, тем более, что все ждали от меня результатов, такие стрессы на соревнованиях, ужасное чувство соперничества, практически не было там подруг-друзей, все друг к другу относились только как к товарищам по команде - соперникам. А папа мой бредил моим спортивным будущим, давил, заставлял. Волевым порядком пришлось бросать в 14 лет, когда я просто перестала ходить на тренировки и никакие крики на меня уже не действовали. Но! Осталась потребность чем-то заниматься: я стреляла, занималась лыжами, бегала, везде брали в спортшколы с распростертыми объятиями - как же - кандидат в мастера по плаванию))): Смешно вспоминать. Но я подсознательно всегда сама тянулась к театру-танцам-музыке! Вот и доча у меня прошла хор-плавание-прыжки в воду-балет-мюзик-холл. Но у нее есть большое преимущество передо мной и, надеюсь, более счастливое восприятие своих занятий - она занимается с удовольствием, я дала себе слово не давить на нее. У нее просто дико замотанная жизнь - постоянные занятия-выступления-мини-гастроли. Все каникулы она на выступлениях, по три раза в день. Но она СЧАСТЛИВА, у нее горят глаза и не пропадает интерес уже три года. Да, это нагрузка, нагрузка не только физическая, но и интеллектуальная, т.к. у них и актерское мастерство (читают, ставят, играют, изображают), и вокал (песни, муз. грамота) и собственно хореография. Мне хотелось бы и языком с ней побольше заниматься, и учебу нам надо срочно подтягивать. Но заставить ее бросить увлечение - нет. Мне кажется недальновидным не занимать ребенка ничем. Единственное - я против только интеллектуальных кружков (язык, рисование, математика и т.п.). Дети наши в школе и так зажаты, сплошные уроки, двигаться им не дают, поэтому самая лучшая разгрузка для мозга - переключение на физ. деятельность. А заниматься чем-то помимо школы надо обязательно, иначе вырастают подростки, не знающие, чем себя занять (т.к. уроки опротивели), а дети, занятые где-то еще кроме школы, и уроки делают оперативно, они сосредоточены и стремятся все успеть... Во всяком случае из меня вырос вполне успевающий много всего человек, и учиться мне до сих пор чему-то хочется. 21.03.2001 10:28:00, Ket
Ух, успокоили, а то уже паниковать было начала. Ну нет у меня возможности здесь всячески развлекать и многосторонне развивать сына (танцы, театры и всякая общественная деятельность). Скромнинько так, по домашнему растем. Может это и к лучшему?... 20.03.2001 18:24:50, Алиса
Фунтик
Кать, ну да, типа того. Послушай мамашек на детской площадке. Предметом гордости становится даже то, кто когда сел, пополз, пошел, заговорил.
А когда детки вырастают, их отдают в "крутые" школы, гоняют по секциям и прочая, прочая, прочая...Стремятся к золотой медали, еще каким-нибудь достижениям, которых сами не достигли в детском возрасте:) Свои мечты родители часто проецируют на деток. И очень обижаются, когда дети этих надежд не оправдывают.
А ведь просто всему должно быть свое время, как мне кажется. И предназначение родителей не заставлять, а направлять мягко, оставляя ребенку свободу выбора.
20.03.2001 17:26:54, Фунтик
rozmaita
Я буду детские площадки стороной обходить:))) 20.03.2001 17:43:50, rozmaita
Я уж три года обхожу:)) И не только из-за этого. Просто не люблю "мамашек". 20.03.2001 19:04:02, Ленка
И я тоже - ну надо же! Я думала, что я одна такая "ненормальная". Больше 15 минут не могу - тошнить начинает.:))) 20.03.2001 20:14:30, Лелик
Да давно нужно было объединяться и гулять по районам. Когда нас двое, уже никто близко не подходит. 20.03.2001 20:47:27, Ленка
Примите в компанию? Не знаю что это, но сколько не пыталась на площадке гулять, быстро овладевает какое-то чувство - как у Лелика - тошноты и сбегаю круги нарезать по району. Заходим, только если пусто. :( 20.03.2001 21:36:46, Анка
Что, и у вас там такие же мамашки??? :)) 20.03.2001 22:20:05, Марина П.
Наша ближайшая детская площадка плотно оккупирована русскими бабушками, дедушками и мамашками, с которыми надо социализироваться по долгу общности языка, а сил никаких нет. :((
20.03.2001 23:33:06, Анка
Так стало быть это нашинские мамашки??? Да-а-а, наши мамашки всем мамашкам мамашки, в независимости от страны проживания. :))))) 21.03.2001 03:01:01, Марина П.
Круче них только еврейские дедушки. :))(Те, что изначально русские, потом израильские, потом канадские). Простите, если кого обидела. Я на самом деле про одного конкретного, без обобщений. 21.03.2001 04:41:00, Анка
Как в "Покровских воротах"... "Играй, Яша, играй!" 21.03.2001 18:16:21, Арина
Эх, я бы очень хотела такого дедушку. У нас нетипичный, видать:-) 21.03.2001 11:27:23, Natsi
:))))))) 21.03.2001 04:45:48, Марина П.
Нет, это для ленивых. Играть с ребенком очень непросто, тут и фантазия нужна и много еще чего. А так - по книжке сделал несколько упражнений и с чувством выполненного долга занимаешься своими делами. 20.03.2001 17:24:59, Katya
Гы, для ленивых. Мне лень , так я не занимаюсь вообще :) 21.03.2001 07:52:13, Йоко
Ксана
Ну, конкретный случай, наверное, перебор:), а все-таки вот вопрос: влияет ли то, что ребенок рано научился читать, на его дальнейшее интеллектуальное развитие?
ИМХО, влияет, и положительно влияет. А вы знаете интеллектуалов, которые только в первом классе буквы освоили? Я имею в виду не гениев-классиков, а наших с вами современников.
20.03.2001 17:13:24, Ксана
Ерунда какая-то:9 Бедные дети, их сейчас все время стараются загрузить по полной программе:(( В школе программа совсем жестокая, они чуть ли не с первого класса дроби учат и все такое:((
Уроки делают с утра до ночи, никакого детства:(
20.03.2001 16:57:05, katilda
Кириллна aka Ирка
Кать, а какое должно быть детство? Почему детство - это плевать в потолок и возиться в песочнице, а не книги, например, читать? Я читаю с 3 лет и ничего - не страдала! Вернее, страдала - только не от отсутствия детства, а от того, что сверстники такие скучные и неразвитые! :)))) 20.03.2001 17:13:09, Кириллна aka Ирка
Ирк, ну уж точно детство не должно все время проходить по расписанию...Я ж не говорю, что ВООБЩЕ ничем с детьми не заниматься, я говорю, что высшая математика в 5 классе - это перебор:((
Мамик меня тоже выучила читать с 4 лет, я книги с фонариком под одеялом читала:) Но в школу тем не менее отдала меня не в 6 а в 7, хотя ей все говорили, чтобы с 6...ну и что? не жалуюсь
20.03.2001 17:45:44, katilda
А меня отец учил возведению в степень еще до школы. Ну и что? Очень были интересные занятия, раз до сих пор помню. Ничего такого в высшей математике нет, что мешает основы ее, как и векторного исчисления, в 5-м коассе проходить. А теоремы никто доказывать и не заставит. 20.03.2001 19:05:47, Ленка
Лиска
А меня в 6 лет отец учил программы для токарного станка с ЧПУ писать :))))) Вся тетрадка исписана была - страшно увлекательно. Да от ребенка все зависит, чем он хочет заниматься тем и надо %) А пичкать - это почем зря... 22.03.2001 01:28:00, Лиска
Ирка абсолютно права! Крайности, конечно, плохи. Ребенку прежде всего должно быть интересно учиться, читать и т.д. Но, ИМХО, это куда лучше, чем во дворе гонять с утра до вечера, не зная куда себя пристроить! 20.03.2001 17:41:57, Арина
Другая сторона медали:
у меня есть двоюродная сестра, у нее дочка 15 лет. С девочкой вообще не занимались, не развивали, не водили на кружки и т.п. У моей сестры позиция такая: "Нельзя лишать ребенка детства, пусть наиграется - учиться потом будет". Девочка - полный ноль, ничем не интересуется - ни учебой, ни в кино сходить, ни на дискотеку, ни в турпоездку съездить, хобби никаких нет, книжки читать не любит. Даже мальчики не интересуют...
Зато у нее было "детство"! :-)))
20.03.2001 16:56:17, Газель
Ну из крайности в крайность впадать тоже не надо, умеренно все должно быть, чтобы у ребенка голова не пухла 20.03.2001 16:57:59, katilda
КАТЕРина
Не, ну это, конечно, другая крайность, так тоже нельзя. :) 20.03.2001 16:57:37, КАТЕРина
Я не могу убедить сестру, что она неправа :-((( 20.03.2001 17:01:37, Газель
Ага или еще круче, а вот моя/мой в два года уже ,сидя на горшке газеты читает...
Я считаю это издевательством над ребенком, не ну если конечно ребенку нравится, то пущай обучают, но по мне лучше это время на свежем воздухе проводить, ну т.е. на улице с детенышем гулять, ИМХО для детеныша это полезнее
20.03.2001 16:44:03, Пчёлка
Обязательно.А мой (гордо) встал на лыжи в 3,5 года.А плавает-с рождения. Чем не предмет для гордости))Хотя-все это не от хорошей жизни делалось. А вот такое ОБУЧЕНИЕ чтению, по-моему, бред.Есть вундеркинды-да , но ведь не все.И чего убиваться-то?)) 20.03.2001 16:36:11, П-Оля
Ярослава М.
Да нет, необязательно. Есть люди, которые считают, что чем раньше начнешь, тем больше удастся вложить к тому моменту, когда придется применять свои знания. Что раннее начало поспособствует лучшему развитию головного мозга. Всем же хочется, чтобы ребенку было легче в жизни. И каждый старается добиться этого своими методами. В общем, по Суворову: "Тяжело в ученьи - легко в бою". 20.03.2001 16:29:38, Ярослава М.
Светлана
Братцы, что ж вы флеймите? Я тоже не знаю, зачем бы МОЕМУ ребенку понадобилось чтение до года, но про всякую вещь лучше все-таки спрашивать, зачем она нужна МНЕ, а не зачем она нужна ИМ. И с улыбкой и уважением предоставьте шизе косить их ряды :) 20.03.2001 16:18:17, Светлана
КАТЕРина
Так хотца и других родителеВ послушать, может быть, есть среди тутошних завсегдатаев сторонники суперраннего обучения чтению, хотя я не только о чтении... 20.03.2001 16:24:12, КАТЕРина
Светлана
Конечно, есть. Я, например, придерживаюсь ровно такой точки зрения, как изложила Ярослава. Не надо ничего впихивать насильно, но если ребенку интересно, и маме нетрудно,почему бы и нет. Помимо родительских амбиций и соображений полезности бывает еще здоровое любопытство и любовь к эксперименту. Просто интересно знать границы возможностей своего ребенка и свои, как преподавателя :). А когда люди в горы лазают, босиком по снегу бегают, машину экстремально водят, языки в больших количествах учат, они что - заложники своих амбиций? Думаю, им просто интересно. 20.03.2001 16:52:07, Светлана
Кириллна aka Ирка
Согласна! Если у мамы есть время и желание - всё у них получится! Просто надо различать родителей, сотрудничающих с детьми и родителей амбициозных. Первые учат детей, чтобы тем было интересно. Вторые - чтобы похвастаться. 20.03.2001 17:15:10, Кириллна aka Ирка
Ой, а чем плохо рано научиться читать?

Меня умение читать с 3 лет спасало от скуки. В садик меня по состоянию здоровья не взяли, няньку не нанять было, а маме на работу выйти пришлось.
Вот и сидела я дома одна и читала сама себе книжки. особенно "Конька-Горбунка", помнится, любила.

А до этого, помню, по всем стенам были развешаны надписи, буковки.

Правда в 7 месяцев я еще не читала.:)))
И в год и в 2 тоже.:) Да и не стремились МОИ родители к этому. Хотели просто привить любовь к книгам. И им это удалось, по-моему.:)))
20.03.2001 16:03:30, Toad
Лиска
Я тоже читаю с трех лет самостоятельно, мама хихикает, что научила меня читать чтобы я ее не доставала на отдыхе (она учителем в школе умственно отсталых работала, а это же напряг такой!) - поситай, поситай! Мол, сама читай :) Ну и читаю сама, никогда не жаловалась, без книжек правда жить не могу, единственное неудобство... правда сомнительное :) Еще я считаю, что именно из-за раннего чтения у меня 99,99% правильная орфография всю жизнь. Зрительно запоминается ведь все... Так что очень даже это полезно!
Но конечно не надо это детям долбить, должен быть интерес со стороны ребенка, он же ведь ЧЕЛОВЕК! Захочет - научить, не захочет - научиться читать придется, а по жизни читать вряд ли будет... У меня брат как раз читать терпеть не может, отличный человек однако :))
22.03.2001 01:26:10, Лиска
O''Merry
Мне на этот вопрос ответить трудно... Я сама никаким ранним развитием не занималсь - не до того тогда было совершенно... Но теперь понимаю ,что если бы мне удалось научить дочку читать значительно раньше, многих проблем сегодня бы не возникало :( Я сама читаю с 4,5 лет, мои двоюродные сестры - с 4 и 5 лет, папа мой самостоятельно научился читать в 3 года (соседка-школьница делал уроки на коммунальной кухне, а он смотрел и запоминал). Поэтому я точно знаю. что читать можно и нужно начинать в три-четыре года, это нормально и полезно для будущего развития. А вот раньше... Может быть. эти родители искренне убеждены в том, что именно так и надо? А может быть, экспериментируют прост по молодости лет? Например, моя знакомая начала учить дочь чтению сразу на русском и английском языках с полугода - по каким-то специальным карточкам, подробностей не знаю. не интересовалась. Ей просто интересно проверить - правду ли пишут в тех статьях, которые она читает... ну и времени на это не жаль, очевидно... Лично мне бы просто не хватило терпения и стало бы жаль воемя тратить на подобные опыты... 20.03.2001 15:54:54, O"Merry
Это по Доману. Действует, проверено. Правда, не мной, мне ребенка жалко! И времени нет, увы. 20.03.2001 17:21:47, Татьяна
))))))))Ппроверено-не действует-причем мной.Ну не дано.Зато в спорте мы-первые))))) 20.03.2001 17:24:20, П-Оля
А может лучше было это время на свежем воздухе с ребенком гулять??? 20.03.2001 16:41:58, Пчёлка
Светлана
А почему нельзя заниматься на свежем воздухе :)? 20.03.2001 17:51:33, Светлана
Пчелка, что круглыми сутками на свежем воздухе гулять??? 20.03.2001 17:45:34, Арина
Это идеальный вариант :)) 21.03.2001 10:04:06, Пчёлка
КАТЕРина
...И неизвестно, потянет ли наше чадушко все это, ну бывают ведь детишки, у которых "не идет", например, математика или английский... 20.03.2001 16:00:16, КАТЕРина
Да, в какой-то степени заложники (степень обратно пропорциональна способности мамы к размышлениям :-)))
Немного оправдывает маму тот факт, что она "хочет как лучше".
20.03.2001 15:51:59, Газель
КАТЕРина
Кстати, могу привести еще один пример: повальное увлечение московских (да и не только, наверное, московских) родителей - желание видеть своих детей Клавами Шифер и Синдями Кроуфордами. :) Я про сетевое модельное агентство Гарсия и еще кто-то с ним... :) 20.03.2001 15:57:44, КАТЕРина
Честно скажу: я очень амбициозная мамаша :-(((
С трудом удерживаю себя от таких "закидонов" - ну очень хочется, чтобы все восхищались моим ребенком :-)))
20.03.2001 16:16:24, Газель
O''Merry

Ой, вот это уже точно потакание каким-то худшим стронам собственной натуры за счет ребенка - так я думаю, во всяком случае! Ну для какого развития личности ребенку это надо? Это надо только родителям, которые стремятся не то к славе, не то к бешеным деньгам, которые, как им кажется, смогут заработать на своем чаде! Вспомните, сколько у нас в советские годы печаталось душераздирающих статей из серии "Их нравы" - о детях-"звездах", лишенных детства! При всем убийственном накале пропаганды в этих материалах, рациональное зерно в них тоже содержалось, не правда ли? Теперь народ почему-то дружно устремился по стопам героев этих статей...
20.03.2001 16:09:21, O"Merry
А дети-"Звезды" в это время жили и жизни радовались, не обращая внимания на то, что о них пишут. :)))

Странный вопрос - что это дает развитию? А что дает развитию хороший отдых или красивая одежда? Да удовольствие доставляет! Почему же сразу амбиции?
20.03.2001 22:29:57, Марина П.
А чем плоха судьба Милы Йовович, которую мама таскала по всяким модельнымм агенствам и рекламным съемкам? И ведь добилась для дочки участи неплохой.)) 20.03.2001 16:43:25, П-Оля
Мне ее фигура не нравится. Какая-то вобла сушеная. 20.03.2001 19:09:24, Ленка
O''Merry
Я ничего не слышала о судьбе Милы Йовович, но знаю много конкретных примеров... Понимаете, я просто убеждена в том, что ребенок должен иметь право быть ребенком. Есть, конечно, ситуации, когда в ребенке очень рано открывается какой-то необычайный талант, и он сам готов все остальное принести в жертву этому занятию. Но это - редкие случаи. А чаще мамочке, к примеру, очень хочется, сделать из дочери кинозвезду - и вот таскают трех- пятилетнюю малышку по всяким съемкам и пробам. Почему, собственно, ребенок должен приносить свои малышовые интересы в жертву своей собственной симпатичной мордашке? Ему бы вместо этих кинопроб, в которых он все равно ничего не понимает и просто выполняет команды, как дрессированная обезьянка, в песочнице повозиться, на качелях покачаться... разве я не права? 20.03.2001 16:59:08, O"Merry
Сложный вопрос...
А потом вырастает такой ребеночек и выдает маме: "Почему ты меня не водила туда-то и сюда-то, я бы сейчас уже - ого-го была!" :-)))
20.03.2001 17:03:59, Газель
КАТЕРина
:) Коллега по работе рассказывала: была у нее в детстве подруга, жутко избалованная особа, которая при любом удобном и неудобном случае говорила своей матушке: "Почему ты не зачала меня с негром? Я была бы мулаткой!" :))) 20.03.2001 17:15:38, КАТЕРина
Права абсолютно.Но всегда есть оправдание, что надо думать о будущем ребенка и ему( будущему) можно кое-чего в жертву принести. 20.03.2001 17:03:11, П-Оля
КАТЕРина
Интересно, что по этому поводу думает сама Мила... :)) 20.03.2001 16:50:42, КАТЕРина
Я думаю, сейчас она очень благодарна маме.Кать, чем плохо-мужей меняет, жизнь интересную ведет.))Опять-таки с Виллисом целовалась)))Эх.Завидую))
Хотя-я вот такой ребенок.У меня родители чекнутые были.А что толку? Ну знаю я язык дааавно, ну читать безумно рано начала.Еще кучу всего умею(умела)Да вот собственно и все.Ничего путного не выросло.Скорее-беспутное.
20.03.2001 16:58:55, П-Оля
Предлагаю новый топик. Про путное-беспутное. Почему те, у кого много разных умений, скорее беспутные, чем путные. Я вот тоже, например, скорее беспутная. Умений - куча, и энергии много. 20.03.2001 17:29:30, Татьяна
O''Merry
Тогда давайте сразу договариваться о терминах. Что подразумевается под "путный-беспутный"? Оправдавший или не оправдавший чьих-то ожиданий? Вписавшийся или не вписавшийся в рамки общественной морали? Что-то другое? 20.03.2001 17:55:33, O"Merry
Я тоже беспутная, но много умеющая, ничего не добившаяся... У-у!! (это я плачу-завываю) 21.03.2001 12:39:10, Ket
<font color=green>Joint</font>
Глядя на таких, вспоминается крылатая фраза - "Шиза косит наши ряды, но мы не сдаемся" 20.03.2001 15:49:13, Joint


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!