Очень опасна также профанация момента поступления в школу. У архаических народов существовали обряды, связанные со сменой статуса человека, с переходом из одного социального состояния в другое. В нашем обществе такие обряды тоже присутствуют. Свадьба, например. Или — поступление в первый класс. Поступление в первый класс со всей своей атрибутикой — новой формой, портфелем, новыми вещами для новых, ранее не имевших в жизни места занятий — это типичный обряд инициации. Каждый ребенок, независимо от места проживания (город ли это или деревня) знает: рано или поздно он пойдет в школу. Знает, что это определенного рода событие, которое отмечается взрослыми как значимое. Которое изменяет его жизнь. Но если это событие происходит раньше, чем у ребенка вырабатывается эмоционально-волевая готовность к принятию нового статуса, его «условный рефлекс стремиться в школу» угасает — как у собаки Павлова, которая больше не находит для него подкрепления. Дети в 5, даже в 4,5 года действительно испытывают первые приступы желания идти в школу. Но это — не устойчивое образование, а лишь вектор, определяющий развитие. Если первый приступ желания вдруг окажется удовлетворенным, вектор развития исчезнет. Это очень опасная ситуация.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
:)) Думаю, что в 4,5 и даже в 5 абсолютному большинству детей и вправду рановато идти в школу ;).
12.03.2005 19:09:02, Баба Нюра
у меня пятилетний ребенок пока настаивает на том, что в школу никогда не пойдет. я все жду этого обещанного приступа желания.
12.03.2005 18:22:57, Танжер
угу, мой 5-летний ребенок пока говорит - мама, я не хочу в школу ходить, туда надо рано вставать и много писать (это сын подруги - первоклассник - просвятил).
12.03.2005 18:51:31, Val
ИМХО, смотря для кого и для какой среды..., зависит от традиций семьи и общества в целом... да и от самого ребенка... моему старшему всегда был (и есть, похоже) важен внешний статус, соответствие модным в его среде :) тенденциям... а дочка спокойно относится к своему несоответствию, если ЕЙ САМОЙ так удобнее, интереснее...
12.03.2005 18:17:49, Елена Н.
ничего не поняла :)
говорят, что обряд опасен, если он происходит слишком рано?
Или что вообще в школу пасно идти слишком рано? Или в такую школу, как наша российская?
Потому что на западе вроде бы нету такого обряда, дети просто идут в новое место, сначала играть, потом потихоньку учиться.
Вообще, вот эти обряды - свадьба, первое сентября - это идеологические штучки, которые необходимы тоталитарному государству. В демократическом обществе как-то все проще происходит. 12.03.2005 18:00:22, Маграт
говорят, что обряд опасен, если он происходит слишком рано?
Или что вообще в школу пасно идти слишком рано? Или в такую школу, как наша российская?
Потому что на западе вроде бы нету такого обряда, дети просто идут в новое место, сначала играть, потом потихоньку учиться.
Вообще, вот эти обряды - свадьба, первое сентября - это идеологические штучки, которые необходимы тоталитарному государству. В демократическом обществе как-то все проще происходит. 12.03.2005 18:00:22, Маграт
В демократическом обществе Америки полное (до полного опупения) засильэ праздников, положенных по правилам: Кристмасс, День Св. Валентина, Пасха, Хеллоуинн.
Я уж не говорю про все их тут .. Дни Президента, Клятву Флагу, и т.п.
короче, демократическому государству все ети штучки нужны не меньше чем тоталитарному. :/ 13.03.2005 07:36:20, МоЗайка
Я уж не говорю про все их тут .. Дни Президента, Клятву Флагу, и т.п.
короче, демократическому государству все ети штучки нужны не меньше чем тоталитарному. :/ 13.03.2005 07:36:20, МоЗайка
Знаете, чем больше узнаю об Америке, тем больше убеждаюсь, что демократией там и не пахнет.
Ваши слова - еще одно тому доказательство :) 13.03.2005 12:47:05, Маграт
Ваши слова - еще одно тому доказательство :) 13.03.2005 12:47:05, Маграт
Угу, у нас в семье нет пиетета по отношению к 1 сентября и к свадьбам :-). И ничего, вполне счастливы все.
12.03.2005 18:27:53, Nesmejana
С тем, что это инициация - согласна :-). С тем, что ее отсутствие "опасно" - НЕ согласна :-). Так же, как не согласна с важностью ЛЮБЫХ инициаций для современного человека.
12.03.2005 17:17:48, Nesmejana
А я вообще считаю опасным придавать обрядам важность :) Как и ритуалам. Это сильно отвлекает от сущности происходящего.
12.03.2005 18:53:01, Орленок_Эд
Итак, пришли к выводу :-) - опасно не игнорирование обряда, а стремление его совершить ;-).
Кстати, надо бы уточнить, для чего именно опасно ;-). Людьми, которые равнодушны к обрядам, труднее командовать. Поэтому они бывают "опасны" для государства.
А соблюдение обрядов "опасно" тем, что есть риск вырастить зашоренного узкомыслящего человека ;-). Оно нам надо? 12.03.2005 19:27:16, Nesmejana
Кстати, надо бы уточнить, для чего именно опасно ;-). Людьми, которые равнодушны к обрядам, труднее командовать. Поэтому они бывают "опасны" для государства.
А соблюдение обрядов "опасно" тем, что есть риск вырастить зашоренного узкомыслящего человека ;-). Оно нам надо? 12.03.2005 19:27:16, Nesmejana
Не, не надо...:)))
Но с другой стороны, иногда умения сливаться и мимикрировать тоже важны.:) Для этого надо бы уметь совершать обряды, но не делать этого искренне. :)
Вот это еще опаснее для структуры:) потому что активных противников издаля видать.:)
_____________________________________________________
Но я имела в виду "опасность" не для государства, а для себя. Потому что, если вкладывать слишком много смысла в ритуал, его отсутствие или нарушение может оказаться трагедией. Ведь истинное значение происходящего заслоняется внешним и может просто остаться незамеченным. Та же свадьба - отличный пример. Сначала "отгрохать праздник, шоб не стыдно было", а вскоре - "не сошлись характерами" :) 12.03.2005 19:41:13, Орленок_Эд
Но с другой стороны, иногда умения сливаться и мимикрировать тоже важны.:) Для этого надо бы уметь совершать обряды, но не делать этого искренне. :)
Вот это еще опаснее для структуры:) потому что активных противников издаля видать.:)
_____________________________________________________
Но я имела в виду "опасность" не для государства, а для себя. Потому что, если вкладывать слишком много смысла в ритуал, его отсутствие или нарушение может оказаться трагедией. Ведь истинное значение происходящего заслоняется внешним и может просто остаться незамеченным. Та же свадьба - отличный пример. Сначала "отгрохать праздник, шоб не стыдно было", а вскоре - "не сошлись характерами" :) 12.03.2005 19:41:13, Орленок_Эд
Так и я о том же: отказ от обрядов опасен не для нас, а для государства. А тяга к обрядам опасна для нас, а не для него :-).
12.03.2005 21:11:41, Nesmejana
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?