Вот вы не замечали, что есть некоторые системы противоречивые по своей сути?
Самый яркий пример - армия. Взгляд на неё со стороны родителей призывников и со стороны кадровых военных антогоничен.
Кадровые военные не без оснований утверждают, что призывники никуда не годны. И не удивительно. Всех мало мальски стоящих ребят правдами-неправдами от армии укрывают. В итоге там оказываются совсем уж низы общества, включая идиотов не слишком выраженных, и выраженных уголовников.
Не думаю кстати, что так уж по нраву придутся кадровым военным укрываемые ныне студенты. Правда уже по другим причинам -инфантильны, слишком умные, слишком хлОпотно с ними (мамы наезжают, давят, просят и т.д. и т.п).
А уж под инстинктивным желанием родителей укрыть своё чадо от бяки под именем армия прямо-таки ж/б платформа. И пояснять не надо - почему.
Но есть и др. системы с теми же параметрами противоречивости.
Например преподаватели школы \ВУЗа с одной стороны и обучающиеся в них -с другой.
Много раз улыбалась про себя такой ситуации.
Сессия. Проходя мимо группы студентов, ожидающих экзамена, ловлю обрывки разговоров типа: "Валит по чёрному" и т.д.
На кафедре сидит тот, кто "валит". Вещает; "Вот сижу здесь, пусть хоть спишут что ли! Надо же - такое впечатление, что и грамоте не обучены, и чего я с ними весь семестр бился".
Вот интересно, эти системы по определению противоречивы или их можно улучшить до стадии стирания противоречий?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Работая преподавателем, прекасно разбрался с недоусмками взятkами с мальчиков и сексом с девочками... И все были довольны... Никакого антогонизьма...
02.03.2005 23:23:43, AleXXX
Единство и борьба противоположностей - суть движущий фактор, на мой взгляд. В любой системе. :)) Иначе всё засохнет-заглохнет.
02.03.2005 21:54:49, безымянная

Тут дело не в "противоречии" системы, а в том, что если ничто не препятствует снижению качества "конечного продукта", то и качество как учебы студентов, так и преподавания будет падать.
Если зарплата преподавателя будет зависить от того, насколько "престижен" вуз в глазах работодателя, а карьера студента от его диплома, то все быстро поменяется и в системе высшего образования. 02.03.2005 19:02:13, SVETKA


Согласна с мнением преподавателя в данной ситуации с одной стороны, Сама так же сессию недавно сдавала - студенты плачутся в корридоре - спрашиваю - как принимают и тд, самой этот же предмет сдавать через день. Говорят - кошмар, валит , мучает по 40 минут. Ну говорю, вопросы-то какие задает? Выясняется, что бедный преподаватель старался 40 минут ее хоть на 3 натянуть, и задавал элементарнейшие вопросы, ответить на которые было абсолютно несложно даже не зубря круглые сутки, а просто посещая лекции.
Это заочное отделение... где вся сессия чуть меньше месяца вместе с лекциями. Общий настрой всех с кем учусь - а нафига я буду учебник открывать? А нафига учиться шел?
Разговаривала несколько раз и с преподавателями этого ВУЗа - там на заочников давно рукой махнули, но даже и от дневников в шоке - говорят, настолько мало учатся... Хорошо если хоть 3-4 человека из группы.
Но встречались и другие преподаватели - хоть наизнанку вывернись, все равно не сдашь больше чем на три. (на 5 знает только бог, преподаватель на 4 а студент...)
Вот и непонятно, где противоречие?
Мне кажется это не противоречие, это просто наверное какой-то отголосок "колбасивания" нашего общества последние несколько десятилетий...
А может быть это отголосок армейской темы "отмазывания" ? :) У меня технический вуз, контингент преимущественно из юношей.
А ВУЗы жалко. Старый преподавательский состав уходит а новый не растет. У кого и чему будут учиться мои дети? 02.03.2005 18:07:23, grom

Вывод - в этих схемах на первом месте всё равно стоит "человеческий фактор"! :)) 02.03.2005 17:14:43, Пингвин и ПингВишенка (8 мес.)

Даже если у Вас плана не было.
О, это, наверное, такая мстя была, да? 02.03.2005 17:44:23, С.Ш. Вицлипуцли


А то, что ниже Чебурашке написано - тоже как-то не вяжется, совсем. Ну что, ЧТО можно такого придумать из головы в медиапланировании???? Чего бы не существовало в природе до данной светлой головы?
Приведите пример, пожалуйста, если не сложно. 02.03.2005 18:09:56, С.Ш. Вицлипуцли

А списывать позволялось из убогих учебников Крылова и Гольмана, которые мне на 2 месяца "для общего развития" преподаватель как раз оставил, потому что по ним преподавателем и предполагалось контрольные.
А скорее всего я знаю, почему я так сделала - потому что сама год с небольшим как окончила этот же факультет и скорее просто сочувствовала студентам, была на их стороне. И знала по опыту, что им эта "программа" 100% не пригодится... 02.03.2005 18:33:43, Пингвин и ПингВишенка (8 мес.)

Вы - преподаватель, должны преподавать то, что
а)заявлено в программе,
б)сами знаете.
Если Вы не в теме(не подходит пункт б), то самоотвод. Это - грамотно.
Если Вы не хотите преподавать то, что заявлено в программе - то самоотвод, ибо нефиг.
Но разрушить дисциплину из-за того, что она Вам год назад надоела и гордиться этим....
Ну, дети так поступают. 02.03.2005 18:44:15, С.Ш. Вицлипуцли

учебного плана не было в помине, НО - предметом (работой рекламного бизнеса) я владела на практике и по сути вела мастер-классы. Что не является пустопорожним переливанием о вечном. Но поскольку ДОЛЖНЫ были быть написаны 2 контрольные, я это дело спустила формально на тормозах.
Самоустранилась бы, кстати, если бы у кафедры была хоть одна альтернатива... И, между прочим, со стороны преподавательского состава не было ни единой претензии ко мне, даже наоборот...
вот студенты - да, почувствовали разницу... 02.03.2005 22:05:20, Пингвин и ПингВишенка (8 мес.)
а как насчет профессиональной этики?
Ах да, я же забыла, ваша профессия с этим словом несовместима... :( 02.03.2005 17:18:55, Маграт
Ах да, я же забыла, ваша профессия с этим словом несовместима... :( 02.03.2005 17:18:55, Маграт




Некоторые наши преподаватели позволяли полльзоваться и шпаргалками, и любой литературой, захваченной с собой или обнаруженной на кафедре. Говорили, что это не поможет двоечнику, но сделает более интересным беседу со способным студентом.
02.03.2005 16:55:47, nastena
Немного ОФФ. Побывав по обе стороны преподавательской кафедры открыла одну особенность - "валят" студентов те преподы, которые начали преподавать в молодом возрасте (как правило, нигде кроме кафедры не поработав.) Те, кто приходят преподавать имея опыт другой деятельности, к студентам относяться лояльнее и экзамены до ночи не принимают.
02.03.2005 16:50:36, starka
абсолютно точно! Меня из редакции выдернули, и мне было просто жалко в 1999 году вешать людям в уши программу по несуществующему предмету "реклама" - учебники были сомнительно-переводные, наши авторы (Крылов, Гольман) - совершенно неприменимы на практике зачем было забивать людям головы тем, что им 100% не пригодится?
Да и вёл курс человек, к рекламе ни в каком виде отношения никогда не имевший, только книжки популярные почитавший... 02.03.2005 17:43:36, Пингвин и ПингВишенка (8 мес.)

Да и вёл курс человек, к рекламе ни в каком виде отношения никогда не имевший, только книжки популярные почитавший... 02.03.2005 17:43:36, Пингвин и ПингВишенка (8 мес.)
они просто более циничны и равнодушны. Мой муж преподавал сразу после института, очнеь ему обидно было, что он и задачки придумывал почти как Остер, и примеры интересные, и консультации проводил в любое удобное для студентов время. Нормальные учились, а двоечники так и сидели. А потом в сессию приходи дядя с соедней кафедры и просит: поставь такому-то три, его папа нам чайник купил :(
02.03.2005 16:58:35, Маграт

А система учителя-ученики-родители? Я в любимой конференции про нянь нашла такую очередную противоречивую систему - няни - родители.Про государство-граждане-налоги вообще ...:)))
02.03.2005 16:47:35, кисс
Ага-ага. Я тоже про налоги хотела написать и про дети-родители, но длинновато получалось.
А система няня- мама мне в голову не пришла, хотя тоже типичный пример такой системы :)) 02.03.2005 19:10:57, ЕЕ

А система няня- мама мне в голову не пришла, хотя тоже типичный пример такой системы :)) 02.03.2005 19:10:57, ЕЕ

Читайте также
Стресс у детей и подростков: последствия для здоровья и пути его преодоления
Что делать родителям, если у подростка стресс?