Нарочно не сказала "ложь". Читала, что у детей лет до 7 сложности с разделением реальности и фантазии. Как "правильно" на это реагировать?
Например. "Ася в садике забыла папину фотографию", - это няня говорит. Няня уходит, я спрашиваю: "Ася, а что у тебя в садике есть папина фотография?" "Да" "А папа знает?" "Да, он сам мне дал". Папа об этом, как выясняется позже, ни сном ни духом...
Или еще. "Я хочу сходить с няней в музей" "Ок, но ты сама договорись об этом с няней" "Я уже договорилась, она согласна". Няня первый раз об этом слышит. От меня.
Если с "негативной" неправдой ("Я этого не делала") мне более или менее понятно (Я не всегда выдержана, могу отругать за пустяк), то откуда эта "позитивная" неправда (как в вышеприведенных примерах)? И главное: как на нее реагировать?
Вот, еще вспомнила. "А ты представляешь, Миша (мальчик из группы) улетает во Францию!" "Как интересно", - киваю я. Обсуждаем Мишу, Францию, самолеты... ну в общем всё, на что натыкается разговор. И в ходе разговора "выясняется", что Юра тоже летит во Францию, а Аня - в Австралию и т.д... Я ж не могу продолжать разговор в серьезном духе. Не верю :)) Как реагировать?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кстати, посмотрела Вашу регистрацию - моя дочка - почти ровесница. Вообще-то можно ещё и на литературных примерах. мою вопросы, связанные с враньём, обманом и шутками волновали примерно год-полтора назад. И тогда мы это отрабатывали (так случилось, это было не специально) на поросёнке Фунтике (смотрели и читали). А сейчас, когда она немного заинтересовалась Карлосоном, её стали интересовать вопросы фантазии. И ещё - мне показалось, что Вас саму эти вещи слегка вводят в растерянность небольшую. Детям сложнее разобраться в тех вопросах, в которых мы сами теряемся.
02.03.2005 13:35:15, безымянная

Два первых случая представляются мне в целом невинными, но возможно,есть какие-то небольшие сложности в общении с кем-то из вас троих. Думаю, надо задуматься о том, почему ей проще поставить Вас перед фактом, чем напрямую разговаривать с папой или няней. А может - и нет проблем, возможно, она просто забыла поговорить или спросить, а уже так в её сознании всё уложилось, будто и вправду говорила. А последнее - просто детская фантазия, разыгралось воображение. Я бы подыграла.
02.03.2005 13:20:04, безымянная
Кстати да, я тоже думаю о сложностях в общении, особенно в плане "попросить", "договориться" и т.п... А что с этим делать?
02.03.2005 14:46:26, Лягушка



а) если я не верю изначально (т.е. описывеаемое СРАЗУ тянет на фантазию)
б) если правда выясняется без нее
в) если правда выясняется при ней
02.03.2005 13:20:14, Лягушка
Смотря какие последствия. Когда именно обманывает (и я это вижу), я раньше зеркалила, говорила типа: "Ну, как мы же с тобой уже погуляли". Так что теперь обычно не возникает таких проблем. Ну, сейчас, когда постраше, объясняю, к каким последствиям вообще ложь такая может привести. Но надо различать фантазии и шутки от вранья всё-таки. Если я вижу, что это - фантзия (как в Вашем примере с поездками), то могу и подыграть вполне, вместе дойти до абсурда, когда она смеётся и уже сама говорит: "да это же фантазия, мама, на самом деле - ..."
02.03.2005 13:30:21, безымянная

Ключевые слова "а на самом деле...". Миша едет во Францию, и Юра едет, а на самом деле (подставить нужное).
Параллельно объяснять, что во многих случаях фактическая истина требуется для успеха мероприятия - допустим, дочке КАЖЕТСЯ, что встречаетесь на катке в воскресенье -а НА САМОМ ДЕЛЕ никто не договорился встретиться! Вот горе-то будет, когда мы на каток доедем, а там никого! Представляешь, как ты будешь расстроена?
Другой вопрос, что пока что твоя дочь ничего особого не нарушает, на мой взгляд. Но просвещать о пользе истины надо. 02.03.2005 13:25:34, Кондратея
Вот да - просвещать на тему пользы истины надо. Но не ждать, что успех будет "вот сейчас".
02.03.2005 13:31:49, nastena
Не думаю...Глядя на своего ребенка, я склонна считать, что он говорит то, что он говорит, не потому, что не понимает, "как полезно говорить правду", а оттого, что вот таким хитрым способом организованы мыслительные процессы. И скорость их переорганизации от меня зависит в очень малой степени.
02.03.2005 13:41:18, nastena
ДО лет 4-ёх и даже -ти я не обращала внимание сильно на то, чем и как объясняет. Например, в 3 года был неудачный опыт садика. "Почему, - спрашиваю - ты не захотелапойти в группу?" - "потому что с утра наша кошка в коридоре нагадила". Ну, понятно, у ребёнка дискомфорт, а объяснить его причину она не может. Я и не приставала. но сейчас, когда ей уже 5 с половиной, уже вполне чётко рассуждает, причинно-следственные связи получше, чем раньше. А вопросами обмана она сама сильно интересовалась в 4 с половиной. ТАкже, как сейчас - фантазией.
02.03.2005 13:58:52, безымянная
Я не то что внимания не обращаю - я на пи делю. То есть, некоторая доля истины присутствует, но где именно и как ее извлечь - задачка:)
02.03.2005 14:03:33, nastena
:) Вот тот пример, про связь кошки с садиком, меня тогда убедил, что адекватности тут пока сильной не отыщешь. :)) Но она и до сих пор часто - "что в саду было?" - "не помню". Потом, уже перед сном, начинает выдавать.
02.03.2005 14:09:12, безымянная
Я имею ввиду, что полезно различать обман, фантазию и шутку. По крайней мере.
02.03.2005 13:48:22, безымянная
Я от своего ребенка (мы на год младше) просто не жду точного и достоверного рассказа. Он что-то путает, что-то понимает не так, как люди вокруг, что-то фантазирует, поэтому к его словам пока отношусь достаточно легкомысленно. Когда речь о серьезных вещах (было такое несколько раз), тщательно расспрашиваю о деталях, захожу разных сторон, привлекаю других участников ситауции, повторяю разговор несколько раз. Как со шпионом, да:) Маловат он еще для правды:)
02.03.2005 13:09:12, nastena
А если при нем выясняется, что его слова не соответствовали действительности, Вы что-нибудь говорите ему? Как реагируете?
02.03.2005 14:46:46, Лягушка

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание