Скажите, пожалуйста, вот моей доченьке сейчас 2,2 года.
Там ниже я читала ваши отзывы о дет.чтении...
Скажите, опытные родители, с какого возраста надо учить буквам\цифрам? И когда,в каком возрасте ваши малыши уже сами знали(могли прочесть\написать) буквы\цифры?
Короче, "с чего начинается Родина?":)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2-летний малыш и чтение...
24.02.2005 22:11:14, мама в растерянности:)29 комментариев
Я специально не учила. Ходили сначала на занятия Монтессори, потом в садик с 2,2 лет. Потихоньку к 2г.9м. начала писать свое имя, простые слова. Потом после трех начала читать простые слова. Сейчас в 3,5 наконец выучила буквы (раньше читала целиком слова), пишет, читает недлинные предложения, но ГЛАВНОЕ! все это без нажима, с огромным интересом и желанием с ее стороны. Считать всегда любила. Тоже в саду много занимаетсмя цифрами, порядковым счетом, сложением, ьрала материал на возведение в степень, но ей еще рано - так что особо не поощряю Я в этом процессе старалась не участвовать, чтоб не помешать. Все происходит благодаря правильно созданной атмосфере в садике.
25.02.2005 11:02:56, МВСН
Когда ждала Сашку, думала: фиг вам, а не раннее развитие! Никаких букв, цифр и чтений, пусть детик детствует. Ну и что? Ребенок, естественно, спутал все карты. Тыкал пальцем в буквы и вопил до тех пор, пока я ему не называла, что это такое. В общем, к полутора годам знал все буквы и цифры. Узнаёт некоторые написанные слова. Мораль сей басни такова: когда детку потянет к этим значочкам, тогда он их с удовольствием узнает. Ваши опасения можно было бы понять, если бы ребенок в 5 лет никакого интерса к книгам не проявлял, а в 2 года - имеет полное право! Не форсируйте события.
25.02.2005 08:18:47, Little Iva
Главное - не учить детей буквам :-))
Причем я давно это знала (что обучение буквам мешает обучению чтению), но в свое время не хватило сил умерить педагогическую страсть бабушек :-))
В итоге буквы ребенок все знал в год. А читать хоть как-то пробовать начал в 4,5 :-))) 24.02.2005 22:22:17, Аксандра
Причем я давно это знала (что обучение буквам мешает обучению чтению), но в свое время не хватило сил умерить педагогическую страсть бабушек :-))
В итоге буквы ребенок все знал в год. А читать хоть как-то пробовать начал в 4,5 :-))) 24.02.2005 22:22:17, Аксандра
Моя в два года знала довольно большое кол-во слов.(для нее это была игра на запоминание) Потом она не захотела учить дальше, а потом у нее пошел второй язык, (который коренным способом отличается от русского).А сейчас она зная буквы начала писать по русски и последние дни пытается читать САМА притом с хорошим прогрессом. Так что для нас карточки со словами оказались бесполезными (кроме конечно тренировки памяти).
25.02.2005 00:54:04, ленка
Надо учить детей читать слогами или целыми словами :-))
24.02.2005 23:20:42, Аксандра (знаток раннего развития)
Никакими методами обучения нельзя добиться дислексиии дисграфии :-) Это болезни, связанные с нарушением работы мозга...
25.02.2005 12:40:08, Аксандра
А если потом встретится другое слово? По-английски надо учть словами, потому что иначе не получится. А нам-то зачем? Мои дети, равно как и я сама, выучились читать, сначала запомнив буквы. Нареканий вроде нет.
24.02.2005 23:31:38, пчела Майя
После определенного количества слов, ребенок сам понимает законы-правила чтения на любом языке, можно вдруг с удивлением обнаружить , что ребенок начинает читать слова, которые никогда не слышал абсолютно правильно. Так же как он научается родной речи, слыша разные слова и фразы(это устная речь, а чтение и письмо это письменная речь). Мы же не учим ребенка вначале грамматике, но дети и без знаний грамматики говорят лучше и грамотней любого иностранца, который учил этот язык именно как иностранный будучи взрослым. Это из серии, детям надо давать факты, а они сами из них могут выводить законы.
25.02.2005 21:43:38, Иринище
Когда он знает все буквы и правило, как их объединять в слоги, он тоже разумеется читает любые слова, включая те, которых не знает. В этом случае - это совсем не удивительно, а вполне логично.
26.02.2005 14:36:41, пчела Майя
Я своих учила тупо М и А будет МА, М и У будет МУ. Перебирать ВСЕ согласные не пришлось и даже по-моему гласные - тоже не пришлось. Алгоритм был понят. А так чтобы правило - написать в рамочке и повесить на стеночке - такого у меня нету. Пусть это будет алгоритм, а не правило.
27.02.2005 03:54:30, пчела Майя
Моего ребенка учили читать в школе Монтессори по-английски двумя способами одновременно - словами и фонетически. при этом она само собой научилась читать по-русски тоже.
24.02.2005 23:47:54, Нюрочка
Я так старшую учила, настрогала мешок карточек-слов (слоги тоже были, но мало) и играли ими как в лото. Визуально запоминала целыми словами. Потом пошло уже само.
А с младшей слоговой период проскочил очень быстро, я его даже не заметила. С букв - сразу на короткие слова.
Не, ну буквы-то они все ж таки знали :-) 24.02.2005 23:28:34, Ирен_ Адлер
А с младшей слоговой период проскочил очень быстро, я его даже не заметила. С букв - сразу на короткие слова.
Не, ну буквы-то они все ж таки знали :-) 24.02.2005 23:28:34, Ирен_ Адлер
Вот я не против букв. Ну, а как без них-то? :)
Но я учила не "читать" (тем более буквы!), а "писать". То есть, какие буквы надо поставить друг за дружкой, чтобы получить то, что хочешь.
Да, ну, ессно, не "буквы" (Бэ), а звуки (Б). 24.02.2005 22:43:01, Anykey
Но я учила не "читать" (тем более буквы!), а "писать". То есть, какие буквы надо поставить друг за дружкой, чтобы получить то, что хочешь.
Да, ну, ессно, не "буквы" (Бэ), а звуки (Б). 24.02.2005 22:43:01, Anykey
Да когда вам с ней это уже интересно, тогда и учите. Показали букву, сказали, что за буква - она слушает, повторяет? Вспоминает через какое-то время? Ну и показывайте дальше.
Не интересуется - так и не надо.
На мой взгляд, раннее обучение чтению - это просто способ совместного времяпровождения, а потом (когда научился читать) и спосб заняться чем-то ребенку самостоятельно.
Если Вам приятнее проводить с дочкой время в зоопарке или рисуя картинки - то и рисуйте, это ничем не хуже. А читать научитесь попозже. 24.02.2005 22:16:39, Anykey
Не интересуется - так и не надо.
На мой взгляд, раннее обучение чтению - это просто способ совместного времяпровождения, а потом (когда научился читать) и спосб заняться чем-то ребенку самостоятельно.
Если Вам приятнее проводить с дочкой время в зоопарке или рисуя картинки - то и рисуйте, это ничем не хуже. А читать научитесь попозже. 24.02.2005 22:16:39, Anykey
А главное вот что: в раннем детстве можно потратить кучу времени, сил и нервов и все-таки научить ребенка (читать, считать, играть на флейте - подставьте нужное). А если бы начали на несколько лет позже, то ТОТ ЖЕ САМЫЙ результат можно было получить почти мгновенно, без усилий :-).
24.02.2005 22:24:27, Nesmejana
Да. Мне как-то любительницы раннего развитя гордо рассказывали как учили детей нотам. Ноты из чего-то вырезали, потом с ними как-то играли. Ужас-ужас. А я говорю, что научила сына нотам так: нарисовала на бумажке ноты и записала, как они называются. И все. А они мне хором: А в каком возрасте??? А я это сделала ровно в том возрасте, в каком понадобилось - в 5 лет. Он на занятия пришел в середине года, а там ноты уже все знали.
24.02.2005 23:34:11, пчела Майя
Не очень поняла. А что плохого в том, что они рисовали и вырезали ноты? Вы, наверное, зайчиков рисовали и играли с ними, они ноты... Все равно с ребенком мама во что-то играет :) Мне думается, удачно, если она играет в то, что ей интересно.
25.02.2005 00:00:13, Anykey
Плохого - ничего. Вопрос в затратах времени. Изучение нот в раннем возрасте "съедает" много ресурсов (и маминых, и ребенкиных). В более позднем - ничего не съедает, все очень быстро усваивается (ребенок готов). А в раннем детстве можно было вместо этого играть в другие игры - "развивать" какие-то другие навыки, к которым ребенок был готов.
25.02.2005 00:05:42, Nesmejana
Но рисовать, вырезать и играть ребенок вполне готов! А заодно он, возможно, усвоит ноты - такой вот приятный побочный эффект. А возможно и не усвоит, ну так и не беда - я думаю, остро у них вопрос изучения нот не стоял :)
Сама я нот не знаю, в их изучении не вижу никакого смысла в любом возрасте. Но, если мамам они интересны, считаю, что это очень позитивные занятия. 25.02.2005 23:42:30, Anykey
Сама я нот не знаю, в их изучении не вижу никакого смысла в любом возрасте. Но, если мамам они интересны, считаю, что это очень позитивные занятия. 25.02.2005 23:42:30, Anykey
Они вроде как делились успехом, а я не поняла, в чем успех. А рисовать я ничего не рисовала, не люблю я это дело.
25.02.2005 00:03:06, пчела Майя
Эээ а где здесь развитие? Название нот - это определенная информация, ее надо было усвоить. В обоих случаях. Но и натаскивания тут нет как будто.
25.02.2005 00:00:24, пчела Майя
когда в год учат названия нот - то это натаскивание, имхо. И никак не развивает.
25.02.2005 00:16:14, Нюрочка
Надо пойти в конференцию "раннее развитие":-)
24.02.2005 22:14:06, Караул
Спасибо. Так сейчас и поступлю.
24.02.2005 22:27:54, я же
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?