Поспорили сегодня со знакомой. По поводу понятия "частное". Расскажу на примере 10:2=5
По ее мнению, подкрепленому учебником для начальной школы автора Аргинской, "частное" это 10:2, а 5 - это "значение частного".
А мне кажется, что это какая-то чушь. И 10:2 - это деление, а 5 - это "частное".
К сожалению, у меня нет под рукой математического справочника, чтобы посмотреть. Рассудите, пожалуйста!
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математики рассудите!
09.02.2005 20:49:29, Кот ученый26 комментариев
Нас так учили, что частное - это название правой части,т.е. результата деления, так же как делимое и делитель - название частей слева. Значение частного имеет тот же смысл, что значение выражения или результат деления. Незачем подменять их еще одним термином.
10.02.2005 07:01:23, Blossom
Петерсон утверждает. что в выражении а:b=c и левая и правая часть называется "частное", кроме того а - делимое. в - делитель.
09.02.2005 21:37:36, нюрочка
Значение частного - это что-то новенькое в математических терминах. результат деления всегда называлось.
09.02.2005 21:23:02, нюрочка

В других случаях схоластика обретает несколько бОльший (но все равно минимальный, на мой взгляд) смысл. Если рассмотреть деление 11/2, то сам пример - это "частное". А значение этого частного - "пять и остаток один" (если речь идет об арифметике целых чисел). Что не совпадает с ответом "пять". Так понятнее?
Еще раз - я это последний раз как раз в начальной школе вспоминала:) Для жизни оно неважно... 09.02.2005 20:56:33, Кондратея

Дробь и есть дробь, а частное и есть частное :) Дробь может быть частным случаем частного, частное же не обязательно будет дробью. Вот и вся философия :)Частное также не обязательно должно быть целым числом. Важно для начальной школы и для жизни.
10.02.2005 07:08:16, Blossom
А в каких случаях частное нельзя вычислить?
09.02.2005 21:23:51, нюрочка

В остальных случаях - во всех можно вычислить, но не всегда оно удобно окажется целым числом... или целым числом без остатка - смотря в какой системе ведутся вычисления. 09.02.2005 21:27:51, Кондратея
А это в первом классе учат в очень простых терминах: "На 0 делить нельзя".
10.02.2005 07:09:47, Blossom
По-моему, при определении операции "деление" на множестве рациональных чисел оговаривается, что эта операция определена для всех чисел, кроме нуля. off прочитала про ваши приключения - сочувствую:( имхо - лучше без крайней нужды к докторам не ходить.
09.02.2005 21:32:23, нюрочка
Математика - это язык для расчетов. И язык точный, все понятия точнейшим образом определены.
09.02.2005 21:08:14, IR
Это наш математик школьный любил говорить. Как и то, что изучение математики ближе к изучению языков, чем к изучению физики, например.
09.02.2005 21:14:32, IR

Вопрос о слове "частное" - безусловно, чисто философский:) 09.02.2005 21:21:00, Кондратея
Хорошо. Тогда надо считать, что в примере 2+3=5 2+3-это сумма, а 5 - значение суммы? Муть какая-то.
09.02.2005 21:01:14, Кот ученый

Нет, по-русски мы так не говорим:-) Кондратея интересно написала про английский вариант.
09.02.2005 21:26:50, Кот ученый

Суммы а и b. А сумма а+b - это масло масленное, так же как и значение суммы. Тавтология.
10.02.2005 06:52:00, Blossom


делитель - 2
и частное - 5
можно сказать, что выражение 10:2 равно частному, а 5 - значение частного.
В каком то смысле вы обе правы ; ))))))) 09.02.2005 20:55:05, SVETKA
10:2=5
5 - частное
10:2 - выражение (то есть, запись) 09.02.2005 20:55:00, IR
5 - частное
10:2 - выражение (то есть, запись) 09.02.2005 20:55:00, IR
Это Вы так думаете или точно знаете? Мне хорошо бы сослаться на какой-нибудь авторитетный справочник, потому что она без боя не сдастся:-) Она уже поговорила с разными учителями математики их начальной школы и все они согласны с ней.
09.02.2005 20:57:50, Кот ученый
Справочник Выгодского.
Деление есть нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю.
Данное произведение получает название _делимого_, данный сомножитель - _делителя_, искомый сомножитель - _частного_.
Запись: 48:6=8. 09.02.2005 21:04:23, IR
Деление есть нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю.
Данное произведение получает название _делимого_, данный сомножитель - _делителя_, искомый сомножитель - _частного_.
Запись: 48:6=8. 09.02.2005 21:04:23, IR
Да, и никакого "значения частного" в помине нет.
Но учителя - это отдельная тема.
Было уже, про точки в заголовках. 09.02.2005 21:06:49, IR
Но учителя - это отдельная тема.
Было уже, про точки в заголовках. 09.02.2005 21:06:49, IR
Большое спасибо!:)
09.02.2005 21:24:13, Кот ученый
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.